Новости сдвг и рас

Для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью занятие Мозжечковая стимуляция необходимо для улучшения связей между мозжечком, ретикулярной формацией и вестибулярным аппаратом для согласованной, правильной работы. Синдром дефицита внимания и гиперактивности: насколько распространено это расстройство (его диагностировали у актрисы Эммы Уотсон и предпринимателя-миллиардера Ричарда Брэнсона!), как отличить СДВГ от обычной невнимательности и чем лечить? В ликбезе. Почему у людей с РАС и СДВГ повышенная вероятность преждевременной смерти? Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это психоневрологическое нарушение в развитии, при котором человек отстаёт от сверстников в формировании навыков самоконтроля. создавать и накапливать ресурсы для работы с нейроотличными взрослыми (прежде всего с СДВГ и РАС) и делиться ими с другими специалистами.

Часто у детей с РАС диагностируют также синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Однако для детей с нарушениями нервно-психического развития, такими как расстройства аутистического спектра (РАС) и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), количество времени, проведенного у экранов, может иметь более глубокий смысл. Нередко синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является самостоятельным нарушением, однако он может быть и одним из проявлений аутистического расстройства. Аутизм – это синдром. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — психоневрологическая патология, которая встречается более чем у 8% детей и приблизительно у 2,5% взрослых.

Невролог Неврюзина рассказала о ключевых симптомах СДВГ у детей

Синдром дефицита внимания и аутизм (РАС — расстройства аутистического спектра) – «модные» диагнозы, которые любят раздавать детям, чьё поведение кажется окружающим взрослым странным. Как и многие матери детей с СДВГ (об этом я прочитала в книге Ирины Лукьяновой «Экстремальное материнство»), я нахожусь в затяжной депрессии и глубоком выгорании. Эксперты из Университета Роуэна (США) обнаружили связь между расстройствами аутистического спектра (РАС) и синдромом дефицита внимания (СДВГ) с компонентами пластика. Общие и неуточнённые расстройства развития. РИА Новости представляет свой первый VR-проект «Механика аутизма» на конференции "Комплексное сопровождение детей с РАС".

Как живут люди с аутизмом и СДВГ?

Типично развивающиеся дети, обретают эти навыки интуитивно, естественным образом, в ходе взаимодействия со средой. Но для особых детей это может быть проблемой. Развитие социальных навыков у них требует немалых усилий и долгих лет целенаправленных вмешательств. И аутизм, и СДВГ влияют на способность взаимодействовать с окружением, но эти состояния отличаются и по роду социальных трудностей, и по способам их преодоления. Предлагаю разобраться в отличиях. Аутизм — это нейробиологическое нарушение развития, при котором социальные навыки не развиваются должным образом. Одни аутичные люди невербальны или мало вербальны и испытывают значительные трудности в социальном взаимодействии, а другие хорошо владеют речью, стремятся к общению, но не могут построить отношений со сверстниками.

Первые социальные дефициты у детей с аутизмом можно наблюдать уже начиная с шестимесячного возраста. К году большинство нейротипичных детей реагируют на свое имя, участвуют в двустороннем взаимодействии, активно используют жесты для коммуникации, хорошо интерпретируют выражение лица взрослых, понимают юмор, демонстрируют эмпатию. В это время, у детей в спектре можно наблюдать следующие признаки аутизма: Плохой зрительный контакт, Затруднения в распознавании эмоций по выражению лица, Задержки в творческой игре и навыках самообслуживания, Отказ от социальных игр, Отсутствие адекватной реакции на улыбку или другое выражение эмоций родителей, Нет разделенного внимания. Большинство аутичных детей имеют задержку развития речи и начинают говорить позже, чем их сверстники. Часть из них остается невербальными или мало вербальными на всю жизнь. Некоторые дети с рас могут иметь большой словарный запас и умеют формировать предложения, хотя и испытывают сложности в общении из-за непонимания невербальных аспектов общения.

Рутина для них это боль. Как говорит Лёва: "Ну почему каждый день одно и то же?! В плане занятий такие дети тоже отдадут предпочтение новому, пусть и гораздо более сложному, чем старому и легкому. А почему? Потому, что новое и всё тут.

Монотонных заданий, требующих хоть какого-то сосредоточения, типа чтения, они стараются избегать. Если мозги ничем не заняты, ребёнок начинает занимать себя сам. Увы, обычно это что попало, лишь бы сбросить лишнюю энергию. Он может начать вскакивать со стула и ходить по классу, лезть к соседу по парте, выкрикивать что-то и всех отвлекать. Из-за этого СДВГшек обычно не любят и стараются выпихнуть на домашнее обучение.

Кроме того, эти нарушения отличаются по прогнозам. К подростковому возрасту половина детей "перерастает" свою гиперактивную невнимательность вследствие того, что наконец-то дозревает мозг - до этого момента на ЭЭГ многих детей с СДВГ часто видны признаки общей незрелости и преобладания возбуждения над торможением. Главное не сделать такого ребёнка забитым. Постоянные попрёки взрослых могут привести к вторичным нарушениям поведения, депрессии и социопатии. Ребёнок начинает действовать по принципу "Я всё равно для всех плохой.

Так зачем стараться? Депрессия во взрослом возрасте может переходить в алкоголизм и наркоманию с целью забытия. В случае с РАС о перерастании можно только мечтать. На данный момент от аутизма нет лекарств - это пожизненное состояние. Однако системная реабилитация дает свои плоды.

Некоторые аутисты с нормальным и высоким уровнем интеллекта, вопреки стереотипам, прекрасно осознают, что у них есть пробелы, которые необходимо решать или как-то к ним приспосабливаться - это тоже вносит лепту в общую приспособляемость.

Это срабатывает импульсивность и неумение ждать. Кроме того, они часто быстро говорят и являются яркими экстравертами - любят компании сверстников, но при этом склонны навязывать своё общество, "приседать на уши", от общения с ними бывает ощущение, что их слишком много. Ребёнок с СДВГ не испытывает особых затруднений в понимании мимики, жестов, правильно интерпретирует тональность. Знает, как можно, а как нельзя, но поступает как придётся, так как шило в одном месте неизбежно провоцирует на подвиги, не давая подумать, прежде чем сделать. Как и при аутизме, тут тоже встречаются проблемы с личными границами, но больше от того, что ребёнок с СДВГ не может сдержать свои эмоции.

Задержки развития речи Дети с РАС кроме синдрома Аспергера почти всегда поздно начинают говорить за счёт общей неразвитости коммуникации и незаинтересованности в общении. Они долго не вслушиваются в разговоры взрослых, не следят за другими и ничего не повторяют. Преимущественно из-за этого речь и отстает. Прогнозы на наличие речи при аутизме сложно строить - кто-то из них начинает говорить в 4, а кто-то первое слово может сказать только в 15, кто-то вообще будет упорно молчать и общаться альтернативными способами: карточками, через компьютер или синтезатор речи. У детей с СДВГ чуть другие причины - во-первых, они невнимательны. Из-за этого ребёнок часто "не слышит".

В раннем возрасте он может за счёт своей систематической отвлекаемости плохо обращать внимание на оклики родителя, постоянно отвлекаться в диалоге и, как следствие, из-за этого не очень понимать, что ему сказали и о чём попросили. Ребёнку-то нормально, но взрослые, которые понимают, что может значить игнор и плохое понимание, от подобного поведения конечно в полуобмороке. Во-вторых, исследования мозга СДВГшек показывают замедленное развитие левой лобной доли мозга - в ней находится область Брока, которая контролирует речь. Поэтому часто такие дети, даже при условии, что больше нет никаких других диагнозов, начинают говорить только к 3-3,5 годам. С алалией и другими речевыми проблемами прогноз становится хуже - добиться хорошей речи из-за двойного удара про области Брока тяжелее. С высокой долей вероятности они будут заказывать одно и то же блюдо в кафе, годами ходить по одинаковым маршрутам, играть с одними и теми же игрушками.

В занятиях, даже если они не очень-то и нравятся им, аутисты стараются изо всех сил сосредоточиться. Получается с переменным успехом - с некоторыми вещами вообще ничего не выходит - не могут собраться и всё тут, несмотря на все старания. Зато то, что им нравится, могут делать без усилий часами. Дети с СДВГ ненавидят одно и то же.

Они могут говорить и обрабатывать информацию медленнее, чем их сверстники, но, при этом, иметь довольно высокий интеллектуальный потенциал. В отличие от детей с аутизмом, дети с СДВГ понимают речь, но из-за того, что они плохо концентрируют внимание, не улавливают многих нюансов. Поведенческие проблемы - не обязательный, но довольно распространенный спутник СДВГ. Они включают в себя несоблюдение социальных правил, импульсивное поведение, чрезмерная неусидчивость. Короткая продолжительность концентрации внимания мешает гиперактивным детям погружаться в один вид деятельности. Плохое поведение у ребенка с СДВГ не всегда означает отсутствие эмпатии, скорее это происходит из-за эмоциональной перегруженности и незрелости или отсутствия навыка выражать эмоции социально приемлемым способом. В отличие от РАС, при СДВГ люди испытывают хронические сложности с организацией и планированием, что связано с исполнительным функционированием. Если у ребенка с аутизмом обнаруживаются проблемы с вниманием или исполнительными функциями, возможно речь идет о коморбидном состоянии и наличии сопутствующего диагноза СДВГ. Ключевой чертой, отличающей СДВГ от аутизма, является способность интуитивно понимать социальный мир. Дети с РАС, вне зависимости от формы расстройства, всегда будут демонстрировать социальные дефициты из-за неспособности естественным образом освоить социальные навыки. Дети с СДВГ тоже могут испытывать коммуникативные сложности, но, при этом, у них сохранно интуитивное понимание социальных аспектов взаимодействия. Во многих ситуациях различие между аутизмом и СДВГ не столь явно. Как бы ни было сложно для специалиста дифференцировать диагноз, самым важным остается использование надлежащего вмешательства эффективного для конкретного ребенка.

СДВГ у взрослых: особенности заболевания, симптомы и способы коррекции

Когда же человек с СДВГ остается один, он очень легко теряет контроль. Мне, например, легче структурировать свое время, ориентируясь на других людей, на их распорядок дня и график. А когда я был на фрилансе, и у меня был очень размытый рабочий день, мне было тяжело контролировать себя. Не мог распределять задачи, думал, что сделаю что-то за час, а на самом деле это требовало 4 часа. Сейчас мне очень помогает моя жена. Для людей с дефицитом внимания эмоциональная поддержка очень важна.

Тебе говорят: «Подожди, чуть-чуть отдохни, переключись, а потом сядешь за это еще раз», и сразу становится легче жить. Трудно ли тебе было принять свой диагноз? Конечно, я расстроился. Бороться со своими особенностями 30 с лишним лет, чтобы понять, что в этом не было никакого смысла, достаточно тяжело. Мне понадобилось полгода для того, чтобы принять это.

Смириться с тем, что у меня СДВГ, что с этим можно жить, работать и т. Мой «внутренний критик» долго не позволял мне осознать, что дело не в моей забывчивости или чертах характера, а я действительно имею особенности внимания. Когда я впервые услышал о СДВГ, то думал, что речь идет о врожденной особенности и стиле поведения, которые встречаются у детей, я не догадывался, что этот синдром может быть у взрослых. С возрастом мы все привыкаем к мысли, что можем справиться со всеми трудностями — «Еще немного усилий, и все получится». При СДВГ самокритика и сверхусилия абсолютно не помогают, они перерастают в гиперконтроль и приводят к быстрому выгоранию.

Имея СДВГ, очень сложно быть похожим на нейротипичного человека. Идея подкаста возникла ровно в тот момент, когда у меня диагностировали СДВГ. Я начал его делать, чтобы больше понять о своих особенностях и научиться принимать их. Первым делом пригласил врача-психиатра, который занимается СДВГ, чтобы обсудить с ним базовые вещи, а затем выяснилось, что у меня в окружении есть несколько знакомых и друзей с таким нарушением. С ними мы тоже поговорили на эту тему.

Обычно пик активности тиков приходится на возраст от 8 до 12 лет. Наиболее яркими расстройствами у детей с СДВГ являются расстройства поведения: оппозиционно-вызывающее, социализированное и несоциализированное. Наличие этих коморбидных состояний служит неблагоприятным прогностическим фактором и указывает на более тяжелую клиническую картину течения СДВГ, более тяжелые нарушения функционирования, более высокий риск персистирования то есть медленного «свертывания» симптомов СДВГ во взрослом возрасте. Вывод: коморбидные расстройства могут снизить способность к адаптации, ухудшить качество жизни людей с СДВГ. А это значит, что пациентам требуется коррекция не только симптомов СДВГ, но и сопутствующих нарушений.

Чем мы можем помочь? Если вы обнаружили у себя или своих близких некоторые из описанных симптомов — это может говорить о развитии ментального расстройства.

Я потом долго разбиралась, пошла даже учиться. И в какой-то момент поняла, что сама несу ответственность за своего ребенка. Это мой ребенок, я его люблю и сделаю для него все, что возможно. Ирине удавалось находить нужных людей — тех, кто готов заниматься с ее сыном.

Так, в школе учительница записывала уроки для него на диктофон, чтобы он легче усваивал материал в ходе домашнего обучения. Сейчас Никита изучает графические редакторы на специализированных курсах, работает в творческой мастерской — рисует, делает календари, занимается верховой ездой. Кстати, до конюшни и не только Никита добирается самостоятельно. Он открывает дверь, говорит: «Водитель, уважаемый, поставьте «Эльдорадио», например. Водитель ставит, Никита садится и едет, все в порядке. Как он ездит один, я не знаю, но каких-то эксцессов не было — вероятно, потому что водители подготовленные».

По словам Ирины, особое отношение к людям с РАС не нужно. Нужно внимание и забота, как и при общении с любым человеком. Все должно быть очень просто и понятно, предсказуемо, — объясняет Ирина. Общаться нужно просто, спокойно, не на повышенных тонах». Самое главное — внимание Чем руководствуются волонтеры и сотрудники фондов, которые работают с людьми с РАС? Об этом рассказывает Дарья.

Дарья — администратор в кафе «Огурцы». Это инклюзивный проект, где вместе работают люди с особенностями и без.

Неясно, вызвано ли снижение объёма мозга самим заболеванием или препаратами, используемыми для лечения СДВГ [43]. Польза психостимуляторов при СДВГ была подтверждена в более 170 рандомизированных контролируемых исследованиях, в которых участвовали около 5000 детей [30]. Однако это касается только краткосрочных эффектов от лечения, на время действия вещества. В 2010 году в Австралии было опубликовано исследование об отсутствии долговременного благоприятного воздействия при терапии СДВГ психостимуляторами. Исследование охватывало 2868 семей, за которыми наблюдали на протяжении 20 лет [44] [45] [46]. Обычно у детей при приёме психостимуляторов состояние значительно улучшается больше в поведении, улучшения успеваемости в учёбе в долгосрочном плане нет , и лишь у немногих не наступает улучшения состояния [30].

Плохая успеваемость, отвлекаемость и проявления агрессии частично исчезают при приёме психостимуляторов, и появляются вновь при отмене лекарства или замене его на плацебо [30]. Есть данные, что краткосрочное улучшение при приёме препаратов для лечения СДВГ сменяется при долгосрочном лечении, по-видимому, длительным вредом, а исследования на животных показывают, что эти препараты могут вызывать повреждение головного мозга [47]. Количество детей в США, которым назначают психостимуляторы, с 1990-х годов значительно возросло [30]. На 1996 год врачами-психиатрами в США было выписано более 10 миллионов рецептов на метилфенидат [30]. Остаётся неясным, чем вызвано повышение количества назначений психостимуляторов: избыточными назначениями или лучшей диагностикой СДВГ. По всей видимости имеют место оба фактора [30] [49]. Комитет по правам ребёнка [en] Организации Объединённых Наций издал рекомендации, в которых говорится следующее: «Комитет выражает озабоченность сведениями о том, что синдром дефицита внимания с гиперактивностью СДВГ и синдром дефицита внимания СДВ диагностируется ошибочно и что в результате чрезмерно прописываются психостимуляторы, несмотря на увеличивающееся количество свидетельств о вредном воздействии этих препаратов. Комитет рекомендует провести дальнейшие исследования в отношении диагностики и лечения СДВГ и СДВ, включая возможные отрицательные эффекты психостимуляторов на физическое и психологическое благополучие детей, а также в максимальной степени использовать иные формы улаживания и лечения при обращении к поведенческим расстройствам».

Оригинальный текст.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

СДВГ. РАС. Концентрация внимания. Ребенок не может долго уделять внимание одному и тому же вопросу и легко отвлекается. Однако для детей с нарушениями нервно-психического развития, такими как расстройства аутистического спектра (РАС) и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), количество времени, проведенного у экранов, может иметь более глубокий смысл. Что такое РАС и СДВГ, какие их симптомы проявляются в разном возрасте. Нейропсихолог предположила сдвг, а психиатр — неуточненное расстройство, возможно «легкий Аспергер». Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), расстройство внимания с гиперактивностью, или гиперактивное расстройство с дефицитом внимания (англ. attention deficit hyperactivity disorder, ADHD), — расстройство поведения и психического развития.

«Не могу читать книгу больше 5 минут — теряю концентрацию»: неусидчивость или СДВГ?

В раннем возрасте никак - это практически невозможно сделать, так как маленькие дети с разными нарушениями развития часто проявляют одну и ту же симптоматику. Профильные лекарства пока ещё никто не выписывает - их нельзя до определенного возраста. Проблем у таких малышей обычно много везде и сразу. Вы не ошибетёсь, если не станете носиться с диагнозом тем более, что СДВГ ставят только с 5 лет , а будете проводить с ребёнком комплексную работу на развитие.

А вот когда ему будет уже 4-5 лет, можно как-то более конкретно предполагать, что именно является причиной отклонений в поведении. По собственному опыту знаю, что особенную трудность в понимании того СДВГ это или какое-то "замаскированное" РАС, приносит наличие у ребёнка дополнительных расстройств - общих задержек психического развития, нарушений речи и др. Когда нарушения развития смешиваются с СДВГ получается этакий трудноразгребаемый "салат" из симптомов.

Родители путаются во всём этом и продолжают задаваться вопросом: "А точно не РАС? Вот у Лёвы была сенсомоторная алалия, которая, как я уже неоднократно писала, ну очень сильно напоминала аутизм в самом начале пути. Да и потом ребёнок периодически подкошмаривал меня.

В разграничении этих диагнозов помогает анализ поведения. В одинаковых ситуациях аутисты и СДВГшки демонстрируют разные реакции. Вот самые заметные из них: Трудности с общением Дети с РАС известны тем, что чаще всего предпочитают в целом избегать общения.

Бывают аутисты, которые не избегают общения и хотят его, но диалог ввести не умеют - не понимают, где надо поддержать разговор вопросом, а где надо помолчать, где ответить улыбкой, а где сочувственно покачать головой. Может быть непонимание личных границ - ребёнок лезет целоваться и обниматься к едва знакомым малышам потому, что не чувствует, что далеко не все настроены на такой скорый близкий контакт. Тут дело не в нехотении, как бывает у интровертов, которые тоже избегают общения.

А именно в том, что аутист не чувствует настрой других людей, не понимает негласных правил общения, уместности, а также не умеет строить и поддерживать диалог. Они словно бы инопланетяне с иным менталитетом и установками, которым волей судьбы пришлось оказаться в другом мире и учиться здешним обычаям. Это срабатывает импульсивность и неумение ждать.

Кроме того, они часто быстро говорят и являются яркими экстравертами - любят компании сверстников, но при этом склонны навязывать своё общество, "приседать на уши", от общения с ними бывает ощущение, что их слишком много. Ребёнок с СДВГ не испытывает особых затруднений в понимании мимики, жестов, правильно интерпретирует тональность.

Например, он в течение нескольких часов вращает какую-то вещь и отказывается заняться чем-то другим. У ребёнка с синдромом Аспергера может не быть внимания к деятельности вне его интереса, ему бывает трудно сфокусироваться на данных учителем устных инструкциях. Ребёнок с синдромом Аспергера может разозлиться, если прервать его любимое занятие или нарушить распорядок. Но при этом на публике он обычно не демонстрирует широкий спектр эмоций. Бывает, что ребёнок с синдромом Аспергера неуместно реагирует из-за плохого понимания эмоций других людей. Ребёнок с СДВГ, как правило, склонен чётко выражать эмоции. Ребёнок с СДВГ не может сосредоточиться на какой-либо деятельности или предмете более нескольких минут. Во время выполнения задания он несколько раз переключается между действиями.

Также у него возможны проблемы с пониманием инструкций, поскольку ему трудно сконцентрироваться на поступающих указаниях. Ребёнок с СДВГ зачастую нетерпелив и может действовать и выражать свои эмоции, не задумываясь о возможных последствиях.

На самом деле схожее внешне поведение у аутичных людей и людей с СДВГ может возникать по разным причинам. Например, аутичные люди могут не слышать то, что им говорят, из-за нарушения обработки слуховой информации и распознавания социальных сигналов.

У людей с СДВГ это может быть следствием нарушения концентрации внимания. При сочетании СДВГ и аутизма могут возникать «противоречия». Например, при аутизме у человека может быть потребность в сохранении рутины и порядка, но из-за СДВГ он не способен его соблюдать.

Кто и как проводит диагностику этого синдрома?

Не стоит заниматься самодиагностикой СДВГ: диагноз ставит психиатр или врач-психотерапевт. Важно, чтобы специалист имел необходимую подготовку и опыт диагностики синдрома, проводил ее на основании полной клинической и психосоциальной оценки человека. Это делается с помощью обсуждения поведения и симптомов, полного исторического и психиатрического анамнеза, отчетов наблюдателей и оценки психического состояния человека. Диагноз СДВГ не ставится исключительно на основании опросников или состояния во время интервью — важны частота встречаемости этих симптомов и их распространенность в разных сферах жизни.

Заметными признаками СДВГ являются: проблемы с пунктуальностью; неопрятность в одежде, неухоженный внешний вид; социальная неуместность поведения при входе и приветствии человек ведет себя невнимательно, отвлекается, забывает имена, теряет нить разговора и т. Людям с СДВГ зачастую все это дается сложно в связи с их невнимательностью и нехваткой ресурса на организацию. При этом перечисленные признаки могут присутствовать и у человека без СДВГ — для того, чтобы говорить о наличии синдрома, необходима комплексная профессиональная диагностика. Крайне важно найти специалиста, имеющего опыт в диагностике СДВГ, так как под «маской» этого синдрома могут скрываться другие расстройства — например, БАР, тревожное расстройство, депрессия или последствия ПТСР.

В частности, поэтому СДВГ сложно поддается диагностике и по нему так трудно вести статистику — разные врачи могут поставить разные диагнозы одному и тому же человеку. Что делать, если я подозреваю у себя или близкого СДВГ? Изучите информацию об СДВГ как можно подробнее, чтобы понимать особенности этого диагноза и знать, как себе помочь. Два самых важных навыка, которые следует усиливать при СДВГ, — это планирование и организация среды.

Свой дом, рабочее пространство, личные вещи важно организовать так, чтобы было как можно меньше отвлекающих факторов. То же касается своего расписания и задач. Здесь могут помочь книги и блоги специалистов по организации пространства, планированию, тайм-менеджменту. Систем и подходов здесь множество — найдите те, которые лучше всего работают для вас.

При СДВГ рекомендуются следующие методы: — когнитивно-поведенческая терапия — дает поведенческие стратегии для компенсации основных дефицитов и изменения негативных установок; — диалектико-поведенческая терапия — помогает принять симптомы, связанные с СДВГ, и обучает навыкам саморегуляции. Помимо навыков, которые важно формировать при СДВГ, психотерапия может помочь стабилизировать сопутствующие состояния — например, тревогу и депрессию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий