Еще одним знаковым и ожидаемым решением на «Оскаре» стало награждение в номинации «Лучший документальный фильм» картины канадского режиссера Дэниэла Роера «Навальный», посвященной российскому оппозиционеру Алексею Навальному. Русский след: отечественные фильмы, получившие «Оскар» © Елена Андреева, «МИР 24». Какие советские и российские фильмы были номинарованы на главную кинопремию мира «Оскар», рассказывает наш кинообозреватель Денис КОРСАКОВ. «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова — последний на сегодня художественный фильм из России, получивший Оскара. «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова — последний на сегодня художественный фильм из России, получивший Оскара.
Кинокритик из России Никулин назвал причины вручения премии «Оскар» фильму «Все везде и сразу»
В 2000 получил «Оскара» за лучший короткометражный анимационный фильм. Режиссер Алексей Учитель предложил вновь выдвигать отечественные фильмы на соискание премии американских киноакадемиков. Первый фильм из СССР приехал на 15-ю церемонию вручения премии «Оскар» в 1943 году и сразу получил заветную статуэтку. Россия отказалась выдвигать своего претендента на "Оскар-2023" в категории "Лучший фильм на иностранном языке". Россия решила в этом году не выдвигать на премию «Оскар» фильм российского производства, говорится в сообщении Киноакадемии. Юрий Кара: «Чтобы точно получить „Оскара“, надо максимально грязный фильм о России выдвинуть».
Все российские фильмы, выдвинутые на «Оскар»
Вспоминаем «оскароносные» отечественные картины с Натальей Летниковой. Было это в 1943 году: «Оскар» присудили документальному фильму «Разгром немецких войск под Москвой». В ноябре 41-го по указу Сталина 15 фронтовых операторов начали снимать хронику о боях за советскую столицу. Подвальный этаж студии превратился в казарму, где жила съемочная группа во главе с режиссерами Леонидом Варламовым и Ильей Копалиным. Сегодня это в первую очередь бесценный исторический документ Великой Отечественной войны. Съемки были очень тяжелые.
Но достойные фильмы всегда есть. Сергей Сельянов считает, например, что нельзя рвать международные связи, нельзя отменять собственную культуру тогда, когда ее и так отменяет весь мир». Отказ от выдвижения российского фильма на «Оскар» случился как раз в тот год, когда в стране появилось немало интересных фильмов. Редактор портала Film.
Все-таки мастеров такого уровня у нас буквально можно сосчитать по пальцам едва ли не одной руки. Да, то, что они отказались от дальнейшего участия, конечно, я их могу понять. Чиновники от министерства культуры, которые принимали подобное решение, мне это хочется назвать исключительно выстрелом в ногу. Хочется, чтобы они побыстрее осознали, что шаг был сделан в не самом правильном направлении, нашли какие-то слова, доводы, убеждения, аргументы для наших классиков культуры и смогли снова с ними объединиться и как-то в будущем найти новые способы вместе сосуществовать и вместе продвигать русскую культуру».
Однако есть и политическая подоплека наград — американское кино, уверен критик, «передает так привет азиатскому кинематографу» — режиссер фильма Мишель Йео китайского происхождения. Никулин заявил о том, что кинокартина «Все везде и сразу» с 2021 года смогла собрать 158 кинонаград, и потому получение еще и «Оскаров» ею — совершенно заслуженно. Последние новости.
Это одна из самых высокобюджетных картин в истории советского кинематографа. А создание фильма заняло около шести лет. Режиссер предложение принял. Некоторые сцены снимались в Москве на территории бывшего села Волынского. На создание фильма было затрачено четыре миллиона долларов. Правда, лента вызвала негативную реакцию в КНР: критики усмотрели в сюжете попытку использовать литературу для пропаганды экспансионистской политики советских ревизионистов. Были и истории с лентами, на которые делались большие ставки. Так, например, "Чайковский" Игоря Таланкина номинировался сразу на два "Оскара" в 1971 году: как лучший фильм на иностранном языке и за адаптацию музыкального сопровождения известным американским композитором российского происхождения Димитрием Темкиным.
Российский документальный фильм «Выход» номинировали на «Оскар-2023»
Первыми, кто получил статуэтку "Оскар" были режиссёры Леонид Варламов и Илья Копалин. Но всё же сочетание исторических фактов и напряжённой атмосферы триллера позволили фильму получить главный «Оскар». Российский кинокритик Николай Никулин подвел итоги церемонии вручения «Оскар-2023».
Цель на «Оскар»: какие российские и советские фильмы боролись за главную кинонаграду
Про то какие российские и советские фильмы получили Оскар,а не кому там просто дарят Оскары за всякое фуфло выгодное западным политикам. Фильм получил номинации на "Золотой глобус" и "Оскар", но ни там, ни там не завоевал ни одного приза. Картина, получившая «Оскар» в 1980 году, стала настоящим рекордсменом отечественного проката с общим числом зрителей, превышающим 90 млн человек. "Президиум Киноакадемии России принял решение не выдвигать в 2022 году отечественный фильм на соискание премии "Оскар" Американской киноакадемии. Несмотря на то, что российские представители кинематографа остались без наград, тема России и политической ситуации была все равно упомянута: премию получил документальный фильм «Икар», посвященный допинговому скандалу. В 2000 году Петров получил «Оскар» за анимационный фильм «Старик и море», но номинация 2008 года удивила мультипликатора.
12 раз, когда «Оскар» доставался победителям из России
В мае прошлого года Никита Михалков предложил создать Евразийскую киноакадемию и вручать лауреатам награду, сравнимую с американским «Оскаром». Президент Московского международного кинофестиваля также призвал зафиксировать призовой фонд в размере 3-5 миллионов рублей и рассказал, что статуэткой будет бриллиантовая бабочка.
Старик и море 2000 Премии "Оскар" за лучший короткометражный мультипликационный фильм Мультфильм режиссера Александра Петрова по одноимённой повести Эрнеста Хемингуэя. Это история дружбы деревенского мальчишки и старого рыбака, который уже много недель возвращается с моря без улова. Пытаясь вернуть себе самоуважение, он принял решение без рыбы домой не возвращаться. Удача в виде огромной рыбины попадается ему на крючок. Но где найти силы, чтобы ее удержать? Режиссер Александр Петров работал над мультфильмом два с половиной года, проживая в Канаде. Короткометражка была сделана в особом стиле "оживших картин", который не спутаешь с любым другим. Мультипликатор рисовал на стекле - причем не только кистями, но и пальцами.
Клоун 2002 "Серебряный лев" за лучший короткометражный фильм на Венецианском кинофестивале Анимационно-художественный фильм Ирины Евтеевой по мотивам знаменитого "Снежного шоу" Вячеслава Полунина. Эта история о грусти, одиночестве, любви и смерти полностью раскрывается в 11 минутах без единого слова. Возвращение 2003 "Золотой лев" Венецианского кинофестиваля Дебютный фильм режиссера Андрея Звягинцева. Это история двух братьев, к которым спустя много лет возвращается отец. Чужой для мальчишек человек переворачивает всю их жизнь.
Редактор портала Film. Все-таки мастеров такого уровня у нас буквально можно сосчитать по пальцам едва ли не одной руки. Да, то, что они отказались от дальнейшего участия, конечно, я их могу понять. Чиновники от министерства культуры, которые принимали подобное решение, мне это хочется назвать исключительно выстрелом в ногу. Хочется, чтобы они побыстрее осознали, что шаг был сделан в не самом правильном направлении, нашли какие-то слова, доводы, убеждения, аргументы для наших классиков культуры и смогли снова с ними объединиться и как-то в будущем найти новые способы вместе сосуществовать и вместе продвигать русскую культуру».
Кандидатов на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» выдвигают сами страны. Затем из них отбирают картины-номинанты.
Причина — в провале его предыдущего фильма «Под стук трамвайных колес». У режиссера появились трудности с финансированием, был разорван контракт с голливудской студией 20th Century Fox. Чтобы заработать на жизнь, Куросаве приходилось снимать рекламу японского виски. Все изменилось, когда он взялся за экранизацию романа Владимира Арсеньева. Кинолента рассказывает о жизни людей в гармонии с собой и природой.
В основе сюжета лежит путешествие этнографа и географа Владимира Арсеньева по уссурийской тайге в 1907—1908 годы, во время которого ученый подружился с охотником Дерсу Узалой. Снять фильм по этой книге японец хотел еще в 50-е годы на острове Хоккайдо. Тогда возникли сложности с адаптацией сюжета, а спустя два десятилетия ему выпал шанс поработать на месте событий. Правда, не сразу: японцев боялись пускать в настоящую тайгу и уговаривали провести съемки под Москвой. Через два года напряженной работы «Дерсу Узала» получил много наград, в том числе, две статуэтки «Оскар». Одну киноакадемики передали японцам, вторую — русским. Кадр из фильма «Дерсу Узала» «Москва слезам не верит» Режиссер Владимир Меньшов, 1979 год Одной из самых популярных советских мелодрам могло не быть, если бы не оригинальный сценарный прием, заинтересовавший Владимира Меньшова. Речь об эпизоде, где Катерина Тихомирова заводит будильник и засыпает, а затем просыпается через 20 лет — успешной и обеспеченной женщиной.
Интересно, что сценарий к фильму был создан всего за 19 дней. Писатель Валентин Черных торопился, чтобы успеть поучаствовать в конкурсе сценариев о Москве. Жюри присудило ему третье место. В дальнейшем над текстом работал сам Меньшов. После выхода на экраны фильм «Москва слезам не верит» побил все рекорды: в 1980-м его увидели 90 млн человек.
Обсуждение (1)
- «Оскар» без России или Россия без «Оскара»? Почему Павел Чухрай уходит из Оскаровского комитета
- Российская киноакадемия не будет выдвигать претендента на «Оскар»
- «Дерсу Узала», «Оскар», 1975
- Российский фильм не выдвинут на «Оскар»-2023
- Заслужили: 10 российских фильмов, которые получили самые престижные мировые награды
- Цель на «Оскар»: какие российские и советские фильмы боролись за главную кинонаграду
Русские фильмы, покорившие "Оскар"
Вскоре после Октябрьской революции, в 16-летнем возрасте он вместе с семьей эмигрировал в США, где завершил образование. Получив архитектурное образование, Голицын начал работать художником-постановщиком в Лос-Анджелесе, сотрудничал с именитыми режиссерами, пока не стал арт-директором и супервайзером в Universal Studios. Он был номинирован на «Оскар» 14 раз и трижды стал лауреатом премии за работу над фильмами «Призрак оперы», «Спартак» и «Убить пересмешника». В 1915-м вместе с мужем она переехала в Москву, где стала известной хозяйкой салона, каждый вечер принимавшего светскую публику после театральных выступлений. Параллельно она развивала собственную художественную технику, комбинируя шелковую ткань с фотографиями и рисунками: работы Каринской выставлялись в популярных галереях. Вскоре после Октябрьской революции художница открыла ателье по пошиву одежды и шляпок haute-couture, антикварную лавку и школу вышивания, но все ее проекты вскоре оказались национализированы. Тогда в 1924 году под видом европейской командировки она совершила эмиграцию в Париж, где работала с Марком Шагалом, Сальвадором Дали и другими именитыми художниками, а в 1939-м переехала в Нью-Йорк. Барбара выполняла сценические костюмы для известных балетов и вскоре стала работать с голливудскими режиссерами. После 1917 года Борис эмигрировал с родителями в Европу, учился в Гренобле, окончил Сорбонну и начал работу в кино. Он снял все фильмы Жана Виго и работал с другими именитыми французскими режиссерами.
Во время Второй мировой войны Кауфман эмигрировал в США, где стал работать с голливудскими коллегами. В 1954 году он был удостоен «Оскара» за операторскую работу в фильме «В порту» с Марлоном Брандо в главной роли, а в 1956-м был во второй раз номинирован на премию за фильм «Куколка» по сценарию Теннесси Уильямса.
Владимир Меньшов Удивительно, что погруженный в быт людей фильм все же получил «Оскар», а значит был понят американскими профессионалами. Три подруги и три судьбы, полные крушения надежд. В 1958 году они строят первые отношения с мужчинами — спустя 20 лет их жизни не похожи друг на друга. Антонина Раиса Рязанова счастлива в браке, растит трех детей, Людмила Ирина Муравьёва развелась и надеется на второе, удачное замужество, а Екатерина Вера Алентова в одиночку воспитала дочь, стала депутатом Моссовета и директором крупного предприятия. Станислав Ростоцкий Станислав Ростоцкий дважды номинировался на «Оскар», сначала за «…А зори здесь тихие» 1972 , а затем за отечественный вариант истории про Хатико.
Для самой актрисы это уже второй «Оскар». Первый она получила в 1997 году за фильм «Фарго». Бойкот «Оскару»?
Как отмечали некоторые звезды Голливуда, в этот раз церемония проходила без особого общего настроения. Более того, не исключено, что в ближайшие дни произойдет громкий скандал. Ряд актеров, как сообщают СМИ, уже пропустили церемонию награждения «Оскара», заявив, что сегодня не самое лучшее время для праздничных мероприятий. Причина такого бойкота имеет отношение к скандалу с кинопродюсером Харви Вайнштейном. Кто именно из артистов решил объявить бойкот, не сообщается. Кроме этого, как считают организаторы «Оскара», в этом году особо ощущается усталость от сезона.
Причины такого решения не озвучивались. Утром 27 сентября председатель Российского оскаровского комитета режиссер Павел Чухрай заявил ТАСС, что покидает организацию в знак протеста против решения президиума Киноакадемии. По словам Чухрая, это «неправовое решение было принято через голову оскаровской комиссии».
С ее членами «не только не советовались, даже не сочли нужным уведомить о таком решении», заявил он. Режиссер также сообщил, что направил письмо членам Российского оскаровского комитета, в котором изложил свою позицию по поводу принятого решения.
Второй год без «Оскара»: оскаровский комитет РФ приостановил свою работу
Фильму присудили премию «Оскар» в 1975 году, но русских актеров не пустили на вручение. На «Оскаре» Михалкова обошел француз Режис Варнье с фильмом «Индокитай». «Оскара» получили картины, ставшие классикой кинематографа: «Война и мир» Сергея Бондарчука в 1968 году, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова в 1980-м и снятая на «Мосфильме» «Дерсу Узала» Акиры Куросавы в 1975-м. Завоевавшая «Золотой глобус» драма современного российского режиссёра также претендовала на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», однако уступила польскому режиссёру Павлу Павликовскому за фильм «Ида». Российский оскаровский комитет, ежегодно выдвигавший отечественные кинофильмы на соискание премии американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» объявил о приостановке своей работы.
На "Оскар-2023" не будет выдвигаться фильм от России
Юрий Кара: «Чтобы точно получить „Оскара“, надо максимально грязный фильм о России выдвинуть». Режиссеры Павел Чухрай, Николай Досталь, Андрей Звягинцев, Вера Сторожева, Владимир Котт и продюсер Сергей Сельянов вышли из состава Российского оскаровского комитета из-за отказа президиума Киноакадемии России в 2022 году выдвигать фильм на премию «Оскар». В 2022 году короткометражный мультипликационный фильм российского режиссера Антона Дьякова "Боксбалет" вошел в число претендентов на кинопремию в номинации "Лучший анимационный короткометражный фильм". На «Оскаре» Михалкова обошел француз Режис Варнье с фильмом «Индокитай».
6 отечественных фильмов, получивших «Оскар»
Статистика Первым советским номинантом и обладателем "Оскара" была лента "Разгром немецких войск под Москвой" режиссеров Леонида Варламова и Ильи Копалина. В 1942 году она стала одним из четырех лауреатов в категории "Лучший документальный фильм". Всего за историю премии в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" было представлено девять советских и семь российских лент, из них четыре получили награду. В категории "Лучший анимационный короткометражный фильм" были одна советская и пять российских номинаций победу одержала одна работа. Две советские работы номинировались в категории "Лучший документальный короткометражный фильм": "Жизнь в зоопарке" 1947, объединение "Арткино" и "Воспоминания о Павловске" 1985, режиссер Ирина Калинина.
Фильм Йоргоса Лантимоса также победил в номинациях «Лучший грим и прически», «Лучший художник-постановщик» и «Лучший дизайн костюмов». Давайн Джой Рэндольф, фаворитку наградного сезона в номинации «Лучшая актриса второго плана», наградили за роль в «Оставленных» Александра Пэйна. Лучшим иностранным фильмом признали драму «Зона интересов» Джонатана Глейзера, «Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки получил приз в номинации «Лучший анимационный фильм», а Уэс Андерсон взял первую в своей карьере награду Американской киноакадемии за лучший короткометражный фильм «Чудесная история Генри Шугара».
Снять Сталина в день парада помешала досадная накладка. Операторы опоздали к началу выступления, поскольку шествие решили провести на два часа раньше, а об изменении сроков съемочную группу предупредить забыли. Потому что, если его начать проводить в анонсированное время, могла случиться либо какая-нибудь диверсия, либо бомбовый удар по этому месту, и поэтому они решили немножко обмануть своего противника", — сказал научный сотрудник ВГИК Алексей Беззубиков. Кадры ценою в жизнь Впоследствии кадры парада и речь вождя смонтировали и включили в документальный фильм "Разгром немецких войск под Москвой". Снять эту ленту Сталин решил в переломный момент боев за столицу, когда Красная армия готовила масштабное контрнаступление. И сказал ему: мы собираемся нанести по немцам удар необычайной силы, наверняка они будут разбиты, и очень бы хотелось снять про это кино", — отметил эксперт. Снимать разгром немцев под Москвой поручили двум опытным режиссерам — Леониду Варламову и Илье Копалину. В кратчайшие сроки они сформировали киногруппу, в состав которой вошли около 30 человек. Перед каждым оператором поставили конкретную задачу. Некоторым операторам могло быть поручено снимать подготовку Москвы к обороне, кто-то снимал непосредственно бои, а кто-то снимал освобожденные подмосковные населенные пункты. Они уезжали, а вечером возвращались уже с отснятым материалом. Иногда машина привозила мертвого кинооператора, рядом находилась разбитая камера, но в ней была драгоценная бобина с пленкой", — рассказал Беззубиков. Шли в атаки вместе с бойцами, снимали на плацдармах, с воды и воздуха. Это так называемый киноавтомат, который придумал выдающийся режиссер Александр Медведкин. Камера крепилась на американских боевых самолетах, которые поступали во время войны на территорию Советского Союза. И для удобства работы на фронте, для документальных съемок, экспрессивных и живых, было принято решение присоединить эту камеру к прикладу и запускать ее нажатием курка", — пояснил Луговой.
Первым лауреатом стал американский режиссер — уроженец Российской империи Льюис Майлстоун. Советским, а затем и российским кинематографистам за восемь десятилетий существования премии статуэтка доставалась шесть раз. Вспоминаем «оскароносные» отечественные картины с Натальей Летниковой. Было это в 1943 году: «Оскар» присудили документальному фильму «Разгром немецких войск под Москвой». В ноябре 41-го по указу Сталина 15 фронтовых операторов начали снимать хронику о боях за советскую столицу. Подвальный этаж студии превратился в казарму, где жила съемочная группа во главе с режиссерами Леонидом Варламовым и Ильей Копалиным.