ст. 9 закона «О защите прав потребителей». Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). (рус.) — официальный сайт Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Роспотребнадзор информирует!
Права потребителей Экспертиза Роскачества → посмотрите оценки лучших товаров по результатам исследований. По данным Роспотребнадзора, анализ нескольких сотен тысяч договоров между бизнесом и потребителями показал, что в каждом втором содержалось то или иное нарушение прав потребителей. Соответственно, если потребитель напишет вам претензию, а вы ему не ответите, то он вправе обратиться в Роспотребнадзор и организацию могут оштрафовать на внушительную сумму.
Полезные ссылки
- Последние новости Роспотребнадзора
- В чем суть нововведений?
- Роспотребнадзор
- Региональные - Роспотребнадзор
- Роспотребнадзор расширил список индикаторов риска в сфере защиты прав потребителей
- Роспотребнадзор расширил список индикаторов риска в сфере защиты прав потребителей
Новости. Роспотребнадзор
К месяцу тюрьмы и двум месяцам работы в сфере быстрого питания 39-летняя Розмари Хейн была приговорена за то, что бросила миску горячим буррито с курицей в лицо 26-летней сотруднице Chipotle Эмили Рассел в Парме, штат Огайо. Судья предложил Розмари на выбор 90-дневное тюремное заключение или 30-дневный срок, но, дополненный 60 днями работы в фастфуде, из чего обвиняемая выбрала последнее. Кроме того, Хейн заплатит дополнительно штраф в размере 250 долларов и с последующим испытательным сроком в течение двух лет. Как сообщил судья в интервью американской компании CNN, Хейн вряд ли искренне раскаилась в содеянном, так как даже, во время слушания она продолжала жаловаться на качество еды в этом фастфуде. Альтернативные способы перевода денежных средств в Казахстан. В последние дни Казахстанский почтовый оператор "Казпочта" объявил о приостановке приема и отправки денег через российскую платежную систему "Юнистрим". Это решение вызвало некоторые вопросы, поскольку причины данного шага не были озвучены.
Соответственно, если потребитель напишет вам претензию, а вы ему не ответите, то он вправе обратиться в Роспотребнадзор и организацию могут оштрафовать на внушительную сумму. Информация для специалиста: полезные сервисы, которые помогут юристу в повседневной работе. Есть ли свежая судебная практика По новым штрафам практики пока нет, но госорганы активно следят за тем, чтобы права потребителей не нарушались. Рассмотрим несколько интересных примеров из судебной практики. Мелкий шрифт в договоре К ответственности могут привлечь, в частности, за мелкий шрифт в договоре, из которого вытекает навязывание дополнительных услуг. Потребитель пожаловался в Роспотребнадзор на банк, который в заявлении-анкете на кредит под залог автомобиля часть условий прописал мелким трудночитаемым шрифтом, а также навязывал ему дополнительные услуги: установку системы навигации на автомобиль, оформление опционного договора и др. Госорган привлек организацию к ответственности, и она попыталась оспорить штраф в суде ч. Суд согласился с ведомством. Из-за мелкого шрифта потребителю очень сложно визуально воспринять текст. В итоге он не может получить полную информацию о договоре и сделать правильный выбор. Банк нарушил права потребителя на своевременное получение достоверной информации о реализуемых услугах, в том числе о дополнительных платных услугах, включенных в кредит. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11. Обратите внимание, этот случай произошел до 30 октября 2023 года, то есть до вступления в силу новых штрафов. Если бы дело рассматривали сейчас, то эту организацию оштрафовали бы также за то, что потребителю навязали дополнительные услуги.
Соответствующие изменения в Положение о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей внесены постановлением Правительства РФ от 04. Документ вступит в силу 17 сентября. Согласно комментируемому постановлению, при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей плановые проверки изготовителей исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или ИП, импортеров, владельцев агрегаторов информации о товарах услугах не проводятся.
Определен девиз Всемирного дня прав потребителей 2024 Всемирная организация потребителей Consumers International выбрала тему Всемирного дня потребителей 2024 - «Справедливый и ответственный «Искусственный интеллект» для потребителей». Прорывы в области искусственного интеллекта ИИ захватили цифровой мир. Эта технология окажет огромное влияние на жизнь людей, на то, как мы работаем, общаемся, собираем информацию и многое другое. Технология также будет иметь серьезные последствия для безопасности потребителей и добросовестности в сфере цифровых технологий. Дезинформация, нарушение неприкосновенности частной жизни и дискриминационные практики вызывают обеспокоенность, равно как и то, как управляемые ИИ платформы могут распространять ложную информацию и закреплять ошибочные представления. Организации потребителей выступают за быстрое решение этих проблем с тем, чтобы создаваемая технология была основана на принципах справедливости и ответственности. В штате Огайо суд приговорил недовольного и агрессивного потребителя к 2 месяцам работы в фастфуде.
Роспотребнадзор расширил список индикаторов риска в сфере защиты прав потребителей
Так, защиту прав потребителей на территории Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (сокр. Роспотребнадзор). В преддверии Всемирного дня прав потребителей, который отмечается 15 марта, Роспотребнадзор открывает Всероссийскую горячую линию по вопросам защиты прав потребителей (ЗПП). Как подготовиться к проверке Роспотребнадзора. Роспотребнадзор расширил список индикаторов риска, которые используют при проверках в области защиты прав потребителей. Роспотребнадзор — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Защита прав потребителей: за что теперь будут штрафовать
Нельзя отказаться от профилактического визита, если он проводится по поручению: президента; заместителя председателя правительства. Также в этих случаях по итогам профилактического визита может быть сразу выдано предписание. О профилактическом визите Роспотребнадзор предупреждает за пять дней, какого-то графика их проведения не существует. Инспектор может прийти на точку лично или побеседовать с предпринимателем по видеосвязи. Онлайн-касса «Эвотор» — ваш бизнес-помощник. Стандартная проверка обычно происходит так: инспектор запрашивает документы и проверяет их удалённо либо приезжает на точку с выездной проверкой. Срок таких проверок сейчас — до десяти дней. В 2021 году появились новые виды контрольных мероприятий. Некоторые из них можно проводить даже без участия предпринимателя.
Какие контрольные мероприятия Роспотребнадзор проводит в 2024 году Контрольное мероприятие Сроки проведения Выездная проверка Инспектор приезжает на точку и проверяет всю деятельность предпринимателя: соблюдает ли он санитарные нормы, есть ли у него все необходимые сертификаты и лицензии, не нарушаются ли права потребителей. Если товар не испорчен и подлежит возврату, Роспотребнадзор просто вернёт товар. Десять рабочих дней О выездной проверке Роспотребнадзор предупреждает не позднее чем за сутки Документарная проверка Проверка проводится удалённо. Инспектор просит предоставить: организационно-правовые документы; акты предыдущих проверок; материалы дел об административных нарушениях. В зависимости от причины проверки инспектор может запросить и другие документы. Например, если жалоба связана с помещением, Роспотребнадзор потребует документы на право собственности или договор аренды. Десять рабочих дней Контрольная закупка Инспектор покупает товар в магазине или заказывает через интернет, как обычный покупатель. После покупки инспектор обязан сообщить предпринимателю, что это была проверка, рассказать, нашёл ли он нарушения, и вернуть покупку, если товар подлежит возврату.
Если дело происходит на точке, инспектор обязан предъявить своё удостоверение, а также решение о проверке. Если это онлайн-покупка, информация о контрольной закупке должна появиться в Едином реестре контрольных надзорных мероприятий не позднее чем на следующий рабочий день. Не дольше одного дня Мониторинговая закупка Как и при контрольной закупке, инспектор притворяется обычным покупателем. После покупки он так же сообщает предпринимателю о проверке и предъявляет документы, но не возвращает товар сразу, а отправляет его на экспертизу. При этом инспектор должен составить протокол о проведении мониторинговой закупки. Если экспертиза покажет, что с товаром не всё в порядке, Роспотребнадзор будет выяснять, кто в этом виноват — производитель или продавец. Мониторинговая закупка может проходить на точке или в интернет-магазине.
Сенатор отметил, что возникают сложности, связанные с качеством продающихся через интернет товаров и услуг, предоставлением полной информации о них, трудности с возвратом и обменом купленных онлайн товаров, есть много вопросов к ответственности сторон. Ранее Вячеслав Тимченко говорил, что текст нового закона о защите прав потребителей может быть готов уже к концу 2023 года , а зампред верхней палаты Николай Журавлёв заявлял, что действующий закон о защите прав потребителей не может работать в прежнем виде , когда нарушены многие логистические цепочки. Это интересно.
Как отмечает издание, в письме ОПИ ссылается на закон "О защите прав потребителей", согласно которому в случае отказа от товара покупателю возвращают средства, вычитая из них оплату обратной доставки продавцу. Как пишут "Известия", Wildberries придерживается двух вариантов доставки, а именно: до двери покупателя, а также в пункт выдачи заказов ПВЗ. В обоих случаях при отказе от качественного товара взимается оплата. Таким образом, по мнению организации, Wildberries не должен удерживать с покупателя деньги при возврате товара из ПВЗ, поскольку его перемещение происходит внутри структур торговой сети.
Позже Всемирная организация потребителей дополнила их следующими правами: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду. Так, целью Всемирного дня прав потребителей является привлечение внимания общественности к проблемам в данной сфере, повышение потребительской грамотности, информирования граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав. Отмечается, что в Роспотребнадзоре работает целый ряд мер по защите прав потребителей, включая контроль за качеством продукции и услуг, а также надзор за соблюдением законодательства в области правоотношений с участием потребителей. В пресс-службе уточнили, что в этом году девиз Всемирного дня прав потребителей — «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».
Деятельность Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей
- Избежать штрафов
- В Wildberries изменили отношение к покупателям только после проверки Генпрокуратуры
- Роспотребнадзор - главные новости и последние события
- Роспотребнадзор расширил список индикаторов риска в сфере защиты прав потребителей
- Роспотребнадзор рекомендует самозанятым оформлять «Уголки потребителя»
Роспотребнадзор рекомендует самозанятым оформлять «Уголки потребителя»
Роспотребнадзор готов отменить проверки в сфере защиты прав потребителей | Управление Роспотребнадзора по г. Москве подвело итоги судебной защиты прав потребителей за 6 месяцев 2023 года. |
Генеральная прокуратура проверила правила Wildberries и добилась их улучшения | Роспотребнадзора "О внесении изменений в закон "О защите прав потребителей". |
Роспотребнадзор готов отменить проверки в сфере защиты прав потребителей | Роспотребнадзор: потребителей стали обманывать меньше. |
Как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор? | Одним из ключевых инструментов портала является «Электронный помощник» – конструктор типовых претензий и судебных исков по вопросам защиты прав потребителей. |
Что может проверить Роспотребнадзор | Глава Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анна Попова. |
Актуальные темы, статьи
Некоторые не могли воспользоваться картами из-за истечения срока их действия или вовсе не могли потратить имеющиеся на них деньги. Узнать подробнее По ее словам, после победы в суде в правила продажи подарочных карт внесены изменения. Пострадавшие могут обратиться к «Золотому яблоку» или в суд, чтобы защитить свои права.
Обращения и обратная связь Чаще всего горожане обращаются по вопросам защиты своих прав, если продавец, исполнитель услуг или изготовитель нарушает закон, например отказывает в возврате товара ненадлежащего качества или в продаже товара по цене, указанной на ценнике. Также часто сообщают о нарушениях со стороны продавцов при дистанционных продажах. Иногда проблема решается простым звонком на горячую линию.
Они включают громкую связь, предупредив оператора, и описывают ситуацию. Как правило, почти мгновенно мы получаем информацию, что продавец соглашается заменить покупку», — рассказал Андрей Савицкий. Часто потребители перезванивают на горячую линию, чтобы сообщить о том, что проблема с продавцом решена благодаря консультации без подачи письменных жалоб и исков в суд. В магазине отказывались принять товар, заявив, что трещина появилась по вине потребителя. Наш специалист сообщил, что, в соответствии с законодательством, в случае спора о причинах возникновения недостатка товара продавец обязан провести экспертизу за свой счет.
При этом продавец должен правдиво ответить на вопросы покупателя. Подробнее о том, какую информацию должен рассказать продавец, указывают в статье 10 закона «О защите прав потребителей». Права при обнаружении недостатков. Это право регулирует статья 18.
Если потребитель обнаруживает недостаток, продавец может заменить товар, отправить его в ремонт, вернуть деньги или уменьшить стоимость продукта. Право получить замену товару, который в ремонте. Если в ремонт отправляют товары длительного пользования, потребитель может попросить замену. Это правило не действует на такие товары, как мебель, автомобили, медицинские приборы.
Право на отказ от товара. Покупатель не может отказаться только от товара, который выполняли на заказ и по индивидуальным параметрам. Во всех остальных случаях продавец не может заставить купить товар, даже если его отправили в другой город. Подробнее о том, как вернуть товар в магазин по электронному чеку.
Право на возврат товара при заказе через интернет. Вернуть товар, который заказывали через интернет, можно даже после оплаты. При этом товар должен быть в том же состоянии, в котором его получил потребитель.
Дистанционная оплата медуслуг через счета третьих лиц не освобождает медорганизации от обязательств возврата средств потребителю, как при отказе от исполнения договора, так и при оказании медицинских услуг. Контроль за соблюдением указанных правил будет осуществляться Роспотребнадзором. Новый порядок затрагивает и транспортную сферу услуг в части железнодорожных перевозок грузов и пассажиров. Так, указанными правилами установлен запрет на высадку из поездов несовершеннолетних граждан, не достигших 16 летнего возраста. Урегулирован спорный вопрос по пользованию столиком рядом с нижней полкой.
Новые штрафы за нарушение прав потребителей
Итоги обобщения включаются в государственный доклад о защите прав потребителей, который размещается на официальном сайте Роспотребнадзора не позднее 1 июля каждого года. Мораторий на проведение проверок ограничил Роспотребнадзор при рассмотрении нарушений прав потребителей, сообщила в понедельник на пресс-конференции в "Интерфаксе" начальник отдела защиты прав потребителей. Итоги обобщения включаются в государственный доклад о защите прав потребителей, который размещается на официальном сайте Роспотребнадзора не позднее 1 июля каждого года. В том случае, если потребитель (с вопросами по защите прав потребителей) не смог дозвониться в ЕКЦ Роспотребнадзора на телефон 8-800 – 555-49-43, то можно звонить в консультационный центр в г. Иркутске по тел. 8(3952)22-23-88. По данным Роспотребнадзора, анализ нескольких сотен тысяч договоров между бизнесом и потребителями показал, что в каждом втором содержалось то или иное нарушение прав потребителей. Более половины обращений поступает по вопросам защиты прав потребителей: чаще всего жители хотят узнать, как урегулировать спор с продавцом или исполнителем услуг без обращения в суд.
"Известия": Роспотребнадзор просят проверить законность платного возврата на Wildberries
Роспотребнадзор | Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анна Попова. |
Роспотребнадзор | Роспотребнадзор открыл Всероссийскую горячую линию по защите прав потребителей. |
"Известия": Роспотребнадзор просят проверить законность платного возврата на Wildberries | Общественная организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) обратилась в Роспотребнадзор с просьбой проверить законность платного возврата приобретенных на маркетплейсе Wildberries товаров, если покупатель отказывается. |