Новости режиссер параджанов

Параджанов обвинялся в совершении актов мужеложства с Владимиром Кондратьевым, Иваном Писковым и Феликсом Десятником, что подпадало под ч.1 ст. 122 УССР. Дмитрий Валерьевич Бакиров прочитал лекцию «Сергей Параджанов в поисках стиля, или Обратная сторона кино». Памяти Параджанова посвятил свое выступление его коллега, автор книги о кинорежиссере из серии ЖЗЛ «Параджанов» и фильма «Код Параджанова», режиссер Левон Григорян. Член Союза кинематографистов России, актер и режиссер Георгий Параджанов сломал ногу и выстоял двухчасовую службу в храме в Москве, сообщил Life.

Режиссера Параджанова реабилитировали к 100-летию со дня рождения

Выставочный проект "Рядом с Параджановым. Работы Карусаар подробно рассказывают о создании последней картины Параджанова "Ашик-Кериб". Они погружают в удивительный мир предметов, тканей и фактур, преобразивших одноименную сказку М. Лермонтова, положенную в основу картины. Кадры Мечитова раскрывают Параджанова как интереснейшего и необычного человека, для которого не существовало границ между жизнью и творчеством.

Провокационный для СССР образ жизни и работы режиссера привлекали внимание властей. Критик Виктор Демин вспоминал то ли анекдот, то ли быль. Можно понять, насколько Параджанов был странным и неуместным для советского кинематографа. Незадолго до уголовного дела режиссер начал поддерживать украинских писателей-диссидентов. Весной 1974 года Параджанова приговорили к пяти годам лишения свободы. В колонии его пытали, из-за статьи о мужеложстве он оказался в самом низу тюремной иерархии.

Режиссера выпустили за год до окончания срока и запретили жить в Москве, Киеве, Ленинграде и Ереване. Он отправился в Тбилиси. Грузия: «Легенда о Сурамской крепости» На родине режиссер вернулся к почти привычной жизни: он поселился в доме детства и снова открыл салон для друзей и знакомых. Но ему не давали снимать кино, а КГБ следил за каждым шагом. В 1982 году Параджанова опять арестовали — на этот раз по невразумительному обвинению о даче взятки. Жизнь Параджанова состояла из множества парадоксов, последнее уголовное преследование стало одним из них. Громкая борьба за свободу режиссера и расположение первого секретаря грузинской ЦК КП Эдуарда Шеварднадзе вернули его в кино. Параджанов стал фактическим режиссером «Легенды о Сурамской крепости» на бумаге режиссером значился Давид Абашидзе и продолжил развитие поэтического метода. В фильме перед нами вновь предстает череда образов и коллажей, рассказывающих историю о защитниках средневековой грузинской крепости. Картина получила призы на международных фестивалях, но не вызвала интереса у советских зрителей.

Кроме того, «Легенды» раскритиковали грузинские националисты, которым это снообразное поэтическое видение показалось искажением национальных традиций. Сценарий он написал в конце 1960-х в киевской больнице, где лежал с воспалением легких и думал, что не выживет. Тогда смерть прошла стороной. В первый съемочный день Параджанову стало плохо на площадке. В больнице ему диагностировали рак легких.

Лошадь — это стих!

За псевдоисторический картон его бы распяли. При этом от биографии поэта остался лишь приблизительный событийный контур. Повторюсь, он нашел выход в предельно торжественном подходе к этой работе. Параджанов преодолевает искус авангардизма. Впрочем, так почти всегда: из особенно настойчивых экспериментов непременно вырастает нечто художественное. Но в «Саят-Нове» ему удалось нечто, превосходящее «художественность».

Для сравнения: советское «параллельное кино» в 1980-е иногда открывало если не новые материки, то затейливые экзотические острова. Но кто станет сейчас пересматривать по доброй воле изобретательные некрореалистические опусы Евгения Юфита со товарищи? В случае же Параджанова перебор «примитивов» породил натуральное чудо. Но то был перебор примитивов, освященных Традицией, вот же что. Выходит, «материал» имеет еще какое-то значение. Безблагодатный материал обрекает формальный поиск на последующий мусорный ветер.

Весь его серьез поместился в единственном главном фильме. Статуарные герои, аскетичные коллизии, колышущиеся страницы и ковры, моросящие дожди… В «Саят-Нове» с человека словно сдирают корку автоматического существования, актуализируя вопрос вопросов: каков человек в Вечности? Почему, кстати, он не по-доброму эстетически распоясался в поздних картинах?! Художник становится заложником «человеческих, слишком человеческих» стихий, вынужденно играя навязанную и поклонниками, и недоброжелателями роль, не имеющую отношения к творчеству. Возможно, «Ашик-Кериб» следует воспринимать в качестве автопародии? И едва «стало можно», Параджанов сбросил тяжкие оковы, пустившись во все тяжкие эксперименты, в том числе со вкусом и здравым смыслом.

Он, похоже, совершенно не заметил, что ровно так же поступили в перестройку практически все, вплоть до откровенных бездарей. Получается, записной элитарий, задрав штаны, побрел за комсомолом. Хорошая терпеливая цензура определенно помогла бы ему и в восьмидесятые. Вероятно, каждому человеку как воздух необходима культура припоминания, являющаяся основой мышления, и культура забвения, расчищающая наш внутренний горизонт. Ритуал уводит от повседневной суеты, учит сосредотачиваться, быть равным самому себе. Сегодня совершается глобальная подмена: вместо культурной аскезы и праведного забвения публике предлагается камлание на бессмысленных, чуждых останках «глобальной культуры», и эта мерзость авторитетно обозначается термином «постмодерн».

Изумление от единственного бесспорного шедевра Параджанова «Саят-Нова» порождается как раз культурой мудрого забвения.

Параджанова не выпустили за границу на мировые премьеры фильма, а прокат самого фильма в СССР был ограничен [7] [19]. После успеха фильма «Тени забытых предков» Сергей Параджанов замыслил снять кино совершенно иного формата. Сюрреалистичный проект картины « Киевские фрески », которая должна была рассказать о современной режиссёру украинской столице, предполагал аскетизм во всем: отказ от динамичности, от экспериментирования с техникой, от живописности кадра, даже от диалогов актёров. Съёмки были начаты 1 июня 1965 года, однако уже 1 ноября картина была закрыта. Руководство обвинило Параджанова в «мистически-субъективном отношении к современной действительности».

Но Параджанов не отказался от своей задумки. По совету своего друга В. Шкловского он решил перенести действие нового фильма-«фрески» из современности в прошлое, а конкретно — снять историю жизни армянского поэта Саят-Новы. Параджанов написал предложение на киностудию в Ереван , где оно было принято [7]. В сценарии к нему он реализовал свои предыдущие задумки: лаконичность, скупость средств выражения, практически полное отсутствие речи. При этом одновременно фильм наполнился этнографичностью, психологизмом, символизмом и аллегориями.

Режиссёр, как и прежде, поднял глубинные философские вопросы: жизнь и смерть, любовь, плотское и духовное, путь поэта [7]. В этом же году неоднозначный сценарий получил одобрение Госкино СССР, что некоторые киноведы связывают с ещё бытовавшими тогда либеральными порядками хрущёвской оттепели. В 1967 году фильм «Саят-Нова» был запущен в производство на киностудии « Арменфильм ». В ходе подготовки к съёмкам весной были созданы две короткометражки: «Страсти по Саят-Нове» и «Акоп Овнатанян» об армянском художнике. В августе после многих производственных проблем начались съёмки фильма «Саят-Нова» [7]. В это же время Параджанов выступил в поддержку Тарковского в связи с цензурой его фильма « Андрей Рублёв ».

Весной 1968 года он присоединился к обращению « Письма-протеста 139 », в котором представители интеллигенции, обращаясь к руководству страны, выступили против происходивших на Украине политических судебных процессов. При этом Параджанов настоял, чтобы его фамилия шла первой в списке подписантов [7]. Премьера цензорам совпала с периодом реакции на ввод советских войск в Чехословакию для подавления « Пражской весны ». Параджанов подвергся жёсткой критике, его обвинили в порнографии и мистицизме. В картину были внесены многочисленные цензурные правки. Чиновники обвинили Параджанова в грубом искажении образа Саят-Новы и потребовали убрать его имя, в результате чего фильм обрёл новое название «Цвет граната».

После этого картина была формально допущена к прокату, но только на территории Армении. Во всесоюзный прокат фильм вышел позднее в монтажной версии С. Юткевича , которая была негативно оценена автором [7]. Возвращение в Киев[ править править код ] В 1969 году Сергей Параджанов вернулся в Киев, однако снимать кино ему не давали. Начался «сценарный период» его творчества. В это время Параджанов написал сценарии для автобиографии «Исповедь», «Ара Прекрасный» о легендарном армянском царе и ассирийской правительнице Семирамиде , страстно в него влюбившейся , «Давид Сасунский» на основе армянского эпоса о богатырях , «Дремлющий дворец» по мотивам пушкинского « Бахчисарайского фонтана » , «Демон» по одноименной лермонтовской поэме , «Икар», «Золотой обрез» и другие [7].

В 1970 году Параджанов снова обратился к творчеству М. Он написал сценарий «Интермеццо» по одноименной автобиографической новелле украинского классика. Режиссёр хотел создать не историю — жизнеописание писателя, а раскрыть его внутренний мир, как в фильме «Саят-Нова». Картина вначале была принята к производству, однако вскоре сценарий подвергся серьёзной критике со стороны как литераторов, так и украинского партийного руководства, обвинивших Параджанова в «искажении образа классика», отсутствии освещения революции и увлечении «антикварными аксессуарами». Щербицкий , который, по ряду свидетельств, лично недолюбливал режиссёра. Об этом демарше было доложено председателю КГБ Ю.

Андропову , а тем, в свою очередь, ЦК КПСС , и в феврале 1972 года подготовка к съёмкам фильма «Интермеццо» была остановлена, а сам режиссёр попал в опалу [7] [21]. В 1973 году Сергей Параджанов, опять по совету В. Шкловского , создал проект новогоднего фильма «Чудо в Оденсе» по мотивам сказок Андерсена. Друзья-сценаристы решили воспользоваться конкуренцией Госкино СССР и Гостелерадио СССР и под прикрытием соавторства пролоббировать съёмку фильма для телевидения, остро нуждавшегося в заполнении эфира. Эта затея практически удалась, и в декабре 1973 года сценарий «Чуда в Оденсе» по заказу творческого объединения «Экран» был запущен на киностудии « Арменфильм » киностудии прибалтийских республик отказались от сотрудничества с «проблемным» режиссёром. Однако работа прервалась из-за внезапного ареста Параджанова [7].

Уголовное преследование[ править править код ] 5 февраля 1973 года председатель украинского КГБ В. Щербицкому «информационное сообщение», в котором указал, что Параджанов пытался заступиться за диссидента И. В более поздних записках говорилось, что режиссёр открыто критиковал советскую власть, призывал «вырыть могилу соцреализму» и «выгнать красных комиссаров из кино», «клеветал о притеснениях свободы творчества». Дзюбой , Е. Сверстюком , И. Светличным , Н.

Холодным и другими, а также то, что режиссёр пытался организовать массовые протесты против развёрнутых в 1972—1973 годах политических судебных процессов над ними [22] [23]. В декабре в Москве на похоронах художника Я. Ривоша Параджанов произнес очередную «крамольную» речь [24]. Фотография арестанта В результате Параджанов не успел уехать на съёмки своего нового фильма в Армении — 17 декабря 1973 года во время визита к больному брюшным тифом сыну в Киев он был арестован и помещён в Лукьяновскую тюрьму. Параджанову были предъявлены обвинения в «совращении мужчин» и «организации притона разврата» [7] [24] [23]. Историки и биографы режиссёра отмечают явный политический характер этого судебного процесса.

Они, не отвергая гомосексуальности Параджанова, указывают на необычайную скорость следствия, слабость и нестыковки его доказательной части. Так, расследование было начато младшим лейтенантом Артёменко, вопреки процессуальным нормам, на основании зарегистрированного 9 декабря анонимного доноса, в котором режиссёр обвинялся в гомосексуальных связях. Как донос попал в милицию, неизвестно, а личность его автора следствию установить «не удалось». В результате подтвердившихся фактов Артёменко написал датированный 12 декабря рапорт о возбуждении уголовного дела. При этом резолюция полковника Хряпы на данном рапорте датирована 11 декабря. Уже 13 декабря был найден первый пострадавший — некий механик А.

Воробьёв, который дал показания о якобы имевшем месте изнасиловании его Параджановым. В этот же день дали показания 21-летний актёр Ф. Десятник и архитектор М. Сенин, потом добавились свидетельства И. Пискового и студента В. Сенину , покончил жизнь самоубийством, не выдержав давления следователя.

В России вспомнили, чем прославился режиссер Сергей Параджанов

  • «Тени забытых предков», 1964
  • К 100-летию со Дня рождения Сергея Параджанова
  • Служил декором: за что я не люблю режиссёра Параджанова
  • Режиссера Параджанова реабилитировали к 100-летию со дня рождения - Газета.Ru | Новости
  • Сергей Параджанов – режиссёр свободы
  • Параджанов, Сергей Иосифович — Википедия

На Украине реабилитирован режиссер Сергей Параджанов

К великому мастеру советского кинематографа Сергею Параджанову это относится в первую очередь. К 90-летию Сергея Параджанова. Сергей Параджанов в 1984 году © Yuri Mechitov.

Второй сезон конкурса «ПАРАДЖАНОВ—100»

А.К.: На самом деле Параджанов стал самим собой задолго до двух своих вершин середины шестидесятых. Афиша Plus - 12 марта 2024 - Новости. Уже на вернисаже в Петербурге режиссер Дмитрий Месхиев назвал Параджанова гениальным интерпретатором — он превращал в искусство все, чем занимался. независимое творческое объединение, изучающее творчество выдающегося режиссера и художника Сергея Иосифовича Параджанова. Кинорежиссер Георгий Параджанов поскользнулся во дворе дома на Скаковой улице в Москве и упал, сообщает 1966, 15 мин. Режиссёр Сергей Параджанов Актёры: Антонина Лефтий, Тенгиз Арчвадзе, Афанасий Кочетков, Вия Артмане.

Служил декором: за что я не люблю режиссёра Параджанова

Конечно, в квартиру все не вместились, но именинник нашел выход в своем стиле. Он расстелил на лестнице во всем доме ковры с первого до пятого этажа и рассадил гостей на них. Так день рождения и прошел: именинник ездил на лифте между этажами, произнося тосты, а гости пили за его здоровье на лестнице. В тюремные годы артист не переставал что-то изобретать. Как-то к 8 Марта он отправил Лиле Брик, которой тогда было под 80, букет, который смастерил из колючей проволоки и своих носков. Брик поставила параджановское творение в вазу, которую ей подарил Маяковский. Правда, аромат у такого подарка был совсем не цветочный. Кстати, именно Брик и ее связи во Франции во многом помогли Параджанову выйти на волю. В той же тюрьме из крышек от молочных бутылок режиссер чеканил "талеры Параджанова". Для этого он придумал свой способ гравировки фольги гвоздем и наносил на них изображения Пушкина, Гоголя и Петра I.

Эти поделки даже отправляли на психиатрическую экспертизу, но ответ был короткий: "Просто талантливый". Один из таких "талеров" попался Федерико Феллини. Гениальный итальянец оценил изобретательность Параджанова и отлил из медальона серебряную медаль, которой награждал победителей фестиваля в Римини.

Параджанов Друзья, 14 февраля у нас началась грандиозная распродажа альбома лучших изобразительных работ Сергея Параджанова MAESRTO , только за первые два дня акции, альбом купило более 30 человек! Сейчас лучшее время предзаказа альбома, так как цены ниже уже не будет никогда. Стоимость альбома 1.

Кадр из фильма «Цвет граната», 1968 год «Мне 40 лет, а я ничего не сделал! В этом многонациональном городе в 1924 году родился будущий режиссер и художник Сергей Параджанов. Тифлис в то время переживал последствия исторических потрясений: двух революций, создания и разрушения независимой Грузии, войны с Арменией, захвата страны советскими войсками и большевизации.

Поликультурность родного города — важная отправная точка для понимания фильмов Параджанова. В своих ключевых работах «Тени забытых предков», «Цвет граната», «Легенда о Сурамской крепости» и «Ашик-Кериб» режиссер отталкивался от значимых национальных сюжетов и создавал из них совершенно новое, поэтически вольное кино. Будущий режиссер поступил в институт в непростой период малокартинья. С начала войны фильмов снималось мало, и почти все они были биографиями важных с точки зрения власти исторических деятелей. Но ВГИК был местом, где зарождалось новое советское кино, ожидавшее своего часа, — вместе с Параджановым учился, например, Марлен Хуциев. Сергей Параджанов Фото: Валерий Плотников Во время учебы режиссер столкнулся с первым преследованием за гомосексуальность. В 1948 году 24-летнего Параджанова вместе с несколькими юношами задержали в Тбилиси и обвинили в сексуальных связях с писателем и чиновником Министерства государственной безопасности СССР Николаем Микавой. Будущего режиссера признали виновным, но вскоре освободили по апелляции. В последующие годы он не отрицал своей гомосексуальности, но в интервью много раз говорил, что с Микавой знаком не был: «Только дьявол знает, что тогда случилось».

Несмотря на обвинения в мужеложстве, Параджанова не отчислили из ВГИК, и после выпуска он отправился в Украину: именно туда его распределили. В Киеве Параджанов снял свой первый полный метр «Андриеш» и женился на дочери дипломата. За 10 лет он снял еще несколько картин, в том числе «Украинскую рапсодию» и «Цветок на камне». Фильмы пользовались средним успехом, были выдержаны, скорее, в соцреалистическом ключе и большой славы Параджанову не принесли в отличие от салона, который он устроил у себя дома и где принимал киевскую богему. Режиссер остро переживал, что его ранние работы отвечали требованиям официального курса. Его приятель Иван Драч вспоминал, что однажды Параджанов зарыдал: «Я ничтожество! Мне 40 лет, а я ничего не сделал! Я бездарь! Картина была приурочена к 100-летию со дня рождения писателя, а проект получил зеленый свет на самом верху украинского партийного руководства.

Такого лица я не видел… — Я ее люблю, — говорит. Это была очень трогательная любовь — та самая, когда влюбленным даже говорить ни о чем не нужно было, а просто смотреть друг на друга было достаточно. Поженились в январе 1951 года. Друзья Параджанова рассказывали, что это была студенческая свадьба в подвале у комендантши общежития, которую всем студенческим курсом организовали. Мелик-Аваков вспоминает, что за всю свадебную вечеринку Нигяр ни слова не проронила. Стали жить в общежитии, и Нигяр написала письмо своим родным в Молдавию, в котором сообщила о свадьбе. Почему не написала раньше, не попросила родительского благословения? Наверное, понимала, что в таком случае ей не дадут и дня побыть счастливой женой. Татарская родня была возмущена и оскорблена поступком девушки.

Родители и братья срочно выехали в Москву, пришли в общежитие, устроили девушке скандал, а перед режиссером поставили условие — заплатить выкуп за девушку, назвав неподъемную для Параджанова сумму. Сергей попросил помочь своего отца, но отец был зол на него за то, что и профессию Параджанов выбрал против его воли, и для свадьбы родительского благословения не попросил, и в помощи сыну отказал. Что произошло после? Конечно, Нигяр отказалась оставить мужа, хотя родственники давили на нее морально очень сильно. И тогда в один февральский вечер братья с отцом пришли в общежитие, когда Сергея не было дома, и передали Нигяр, что мать зовет ее, хочет сходить с ней в баню, поговорить.

Сергей Параджанов – режиссёр свободы

армянский режиссёр, сценарист и художник. До 1963 года снял четыре неприметных полнометражных фильма и три короткометражных документальных. Три года назад в Киеве умер единственный сын и наследник режиссера Сурен Параджанов. 9 января 2024 года исполняется 100 лет со дня рождения Сергея Параджанова — режиссера, который внес огромный вклад в развитие мирового кинематографа фильмами «Тени забытых. Георгий Георгиевич Параджанов является известным российским актером, кинорежиссером, сценаристом и художником. В Украине спустя 50 лет после приговора реабилитировали армянского кинорежиссера и художника Сергея Параджанова, осуждённого в 1974 году в Киеве по обвинению в.

Параджанову исполнилось бы 100: интересные факты из жизни гения

Лихое кино можно, пожалуй, упрекнуть лишь в барочной слащавости. Уже не вполне юный талант выдал эдакий «киевский торт», побаловал киевских начальничков, забраковавших его дебютную полнометражку «Андриеш». Ведь совсем скоро он превратится в активного «протестанта» и диссидента. Что за метаморфоза?

Будучи человеком с чувством юмора и непробиваемой психикой, Басов гениально, а где-то даже самокритично отыграет эту коллизию в незабываемом эпизоде картины «Я шагаю по Москве». Там убедительно дано социальное разнообразие тогдашнего советского общества: ударники, комсорги, религиозные сектанты и запутавшиеся юноши отчаянно решают проклятые вопросы любви, судьбы и смерти! Вместо пейзанской разлюли-малины режиссер предъявляет сложнейший общественный организм, выламывающийся из канонов соцреализма.

Вселенная Параджанова строится в этом фильме не на слезинке ожесточенного подростка, а вокруг раздвоенной девичьей души: Беляночки и Розочки — волевой советской анимы и ее доверчивой сектантской тени. А на орбите их движения вспыхивают новые звезды — дебютировавший в «Цветке…» Борислав Брондуков и уже прославленный главной ролью в «Фоме Гордееве» Георгий Епифанцев. Армянин из Тбилиси делает фильм про Западную Украину на материале фольклорной архаики и вдруг такой успех, почему?

Западные критики опознали первый росток этнического «поэтического кино». Примечательно, что это был единственный украинский фильм, выпущенный во всесоюзный прокат без перевода. То есть именно в этом эксклюзивном виде он был ценен и архитекторам советского заповедника… И тут возникает еще один социальный сюжет: автор «Теней» переукраинил киевских селюков, вымечтал мир, который им едва грезился, но в котором им хотелось бы угнездиться.

И они ему этого не простили — больше не дали снять ничего, хотя из «Теней» выросли главные творцы мифопоэтической украинщины: оператор и будущий известный режиссер Юрий Ильенко, дебютировавший в «Тенях…» актер Иван Миколайчук. Возможно, некая исконная, вневременная архаика здесь расцвела еще и потому, что сын тбилисского антиквара чуждался социализации во внешнем советском мире, как и все снимавшие на родине грузинские режиссеры. В «Тенях» звучит эхо бесконечной гражданской войны — не советской, а вековой, клановой...

В прологе даются древние армянские евангельские миниатюры. Они дышат детской непосредственностью, теплотой, уютом и подлинным искусством в каждой детали. Что делает Параджанов?

Он вписывает перекликающиеся с ними микросюжеты из жизни Саят-Новы в статуарную архаику своих мизансцен. Превращает житийные жанровые сюжеты в натюрморты с натурщиками в обрамлении порталов древних армянских церквей. Трепетный мир армянской миниатюры и высушенная, как бы романская архитектура армянских церквей — два полюса исходного средневекового мышления.

Так подается вневременной сюжет развития внутреннего мира героя: перерастая себя, поэт обретает и опознает свой внутренний космос. От сцены к сцене развивается пластический сюжет: каждую, как бы каменеющую микроновеллу оживляет какая-нибудь одна движущаяся миниатюрная деталь. Примечательно, что почти все стихотворные цитаты Саят-Новы посвящены поэтическому онемению, изумлению, смирению.

О Саят-Нове известно немного, он был мистификатором, выдумщиком автобиографии.

На Украине реабилитирован режиссер Сергей Параджанов 21:07, 9 января Право Национальная комиссия по реабилитации на Украине реабилитировала кинорежиссера Сергея Параджанова 1924-1990 , осужденного в СССР по статье о «мужеложестве», спустя 50 лет после приговора. Об этом сообщил украинский Институт национальной памяти в Facebook владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена.

W Magazine report here. Intro by Martiros M. Vartanov Boy with a Movie Camera.

February 25. The Hall of Frescoes.

Его насильно женят на другой, но счастья это никому не приносит, и Иван несется навстречу своей смерти. Параджанова больше всего интересовало не «что? На время съемок режиссер поселился в Карпатах в, как он говорил, обычной гуцульской хате. Параджанов погрузился в местную культуру и стремился передать ее атмосферу с помощью языковых особенностей, интонаций, песен, стихов и обрядов. Но Параджанов отклонялся и от текста повести, и от реальных гуцульских обычаев, поэтому «Тени» нельзя рассматривать как этнографическое исследование. Фильм не более, чем полет фантазии, поэзия, стремление показать вневременной характер национального сюжета. Традиции и обряды здесь не мертвая история, а часть магической реальности.

И такой поэтический взгляд сильно отличался от партийного кино. Для советского национального кинематографа было характерно то, что историк Франсин Хирш называла «двойной ассимиляцией». Цель любой нации, с точки зрения Хирш, заключалась сначала в формировании традиций и их развитии по лекалам, заданным партией , а затем в слиянии в большую советскую нацию. Поэтический взгляд Параджанова был о другом — о национальном за пределами советской современности. Армения: «Цвет граната» Не каждому пить воду мою: Особый вкус у ручьев моих. Режиссер хотел создать картину, выдержанную в духе магического сюрреализма. Жест, звук, движение, взгляд — все это увлекало художника гораздо больше, чем любой литературный сюжет. Параджанов утверждал, что сугубо биографическое повествование его не интересует. Вместо этого в «Цвете граната» он поместил зрителя в буйство красок и сменяющие друг друга сюрреалистичные сцены.

Женщины плетут ковры, вода стекает по женской груди, на которой лежит огромная раковина, люди превращаются в живые коллажи из разных объектов, возлюбленная поэта держит красные кружева и смотрит прямо в камеру. Такая свобода не вписывалась в рамки советского кинопроизводства. Фильм пострадал от множества правок и цензурных ограничений. Перемонтированную версию посмотрел всего один миллион зрителей для сравнения: «Тени забытых предков» видели 8,3 миллиона. Кадры из фильма «Цвет граната», 1968 год Но карьера Параджанова пострадала не только от ножниц цензора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий