Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» 2023/2024 — еженедельные классные часы по понедельникам на актуальные темы. Реализацию программы занятий «Разговоры о важном» целесообразно возложить на классных руководителей (кураторов), учителей истории, обществознания, руководителей школьных музеев и т.д.
Разговор о важном для классных руководителей в школе
О взаимоотношениях в семье День матери. Обыкновенный фашизм: помнить, знать, не допустить. Патриоты России: в кино, книгах и в жизни. Первый в космосе 90 лет со дня рождения Ю. Первым делом самолеты. Отечественная авиапромышленность и выдающиеся личности 120 лет со дня рождения Чкалова Валерия Павловича. По ту сторону экрана.
Отечественный кинематограф 115 лет кино в России. Победа под Полтавой 315 лет со дня победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении. Правила безопасности и поведения в Интернете. Применение искусственного интеллекта в современном мире. Развитие коммуникационных навыков Всемирный день психического здоровья, профилактика буллинга. Россия - здоровая держава.
Россия: взгляд в будущее. Русский язык - язык мира. Русский язык. Великий и могучий 225 лет со дня рождения А. Семья - основа государства. Солидарность в борьбе с терроризмом.
Атомная энергетика: прошлое и будущее. Великие имена России 190 лет со дня рождения Д. Менделеева, День Российской науки. Возвращение в состав России исторических территорий 30 сентября - день воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской Федерацией [2022 год]. Всемирный день борьбы со СПИДом. Всемирный фестиваль молодежи.
Выдающиеся деятели литературы Виктор Петрович Астафьев - 100 лет со дня рождения, Николай Васильевич Гоголь - 215 лет со дня рождения. Героика труда: этика трудового воспитания. Главный закон страны День Конституции. День защитника Отечества 280 лет со дня рождения Федора Ушакова. День народного единства. День памяти и скорби.
День спецназа. День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф. Дорогою добра: волонтерство, добровольчество, благотворительность. Зоя 100 лет со дня рождения Зои Космодемьянской. Избирательная система России 30 лет ЦИК. История и развитие вожатского движения.
Как найти свое место в обществе.
На фронте погиб и брат Зои Александр. Занятие заканчивается просмотром видео о юных героях войны. В конце занятия учитель включает детям ролик о пионерах-героях Источник: razgovor. И мы вечно будем помнить о них, — подытоживает диктор.
В этом году отмечается 100-летие со дня ее рождения. Педагог рассказывает: о девушке страна в первый раз услышала из газеты «Правда» в 1942 году, правда, Зою там звали Таней — так в честь героини Гражданской войны Татьяны Соломахи девушка называла себя на допросе. Детям включат видеообращение федерального спикера. Ребята должны посмотреть трейлер к фильму «Зоя» Источник: razgovor. Ребята, отвечая на вопрос о качествах человека, способного совершить подвиг, составляют облако смыслов.
В методичке прописан примерный ответ: «мужество, патриотизм, упорство, смелость, умение собраться в трудную минуту, сила воли, доброта, умение активно сочувствовать, сопереживать». Затем ребята узнают о младшем брате Зои Александре, который погиб в бою, и выполняют интерактивное задание «Карта памятных мест». Дети рассматривают карту с местами, связанными с Космодемьянской: музеем военно-исторической славы Героев Советского Союза Зои, Александра Космодемьянских и Степана Перекальского, музеем истории школы и семьи Космодемьянских в 201-й школе, где учились Зоя и Александр Космодемьянские и т. При нажатии на иконку открывается страница с подробной информацией и месте на карте Источник: razgovor. Она отдала все силы, свою жизнь борьбе за освобождение Родины от фашистов.
Зоя отвоевала, в том числе и ваше будущее, и вы сегодня можете делать любой выбор благодаря сотням подвигов великих граждан и патриотов, — говорит педагог. Учитель должен акцентировать внимание детей на том, что всё происходящее в жизни берет свое начало в детстве. Поэтому Зоя стала героем не только благодаря качествам личности, но и воспитанию. Отдельно с ребятами 8—9-х классов говорят о памятниках в честь Зои Космодемьянской и в память о событиях Великой Отечественной войны: предполагается, что эти памятники дети должны знать. По словам Анастасии Мишиной, она попыталась сыграть обычную девочку, попавшую в жуткие обстоятельства Источник: razgovor.
Уже на съемках режиссер попросил Мишину играть не героиню, а обычную девочку, попавшую в жуткие обстоятельства. У Зои, по словам актрисы, было четкое понимание хорошего и плохого, девушка «верила во что-то большее, чем она сама, чем человек вообще». После просмотра ребята обсуждают услышанное: отвечают, почему режиссеры и актёры возвращаются к истории о Зое и почему сейчас выходит много картин о Великой Отечественной войне.
Занятия направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы занятий будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи — все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами. Методические материалы для организации цикла еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации по его 4 проведению, интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном уровне для обучающихся 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11 классов и будут размещены на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Внеурочная деятельность».
Дополнительные уроки «Разговоры о важном» введут в российских школах с 1 сентября
Конкурс влогеров Ссылка на конкурс О проекте: Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект — цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.
Выпускники разговаривают с учителем о новых видах знаний, которые актуальны в современном мире, знакомятся с понятием междисциплинарных знаний, обсуждают использование искусственного интеллекта в разных специальностях. Также педагог рассказывает ученикам о проектах Российского общества «Знание» и мотивирует принять участие в них. Ученики первых и вторых классов знакомятся с историей российского путешественника Фёдора Конюхова и смотрят видеоролик с виртуальным путешествием по стране. Учитель загадывает детям загадки, которые проверяют знания о природе родной страны, рассказывает о народных приметах, с ней связанных. Также педагог предлагает ребятам принять участие в конкурсе фотографий от Русского географического общества. Ученики выпускных классов знакомятся с проектами Русского географического общества, смотрят VR-фильм о путешествии по стране, отвечают на вопросы о поездках Фёдора Конюхова и о личном опыте путешествий. Учитель рассказывает старшеклассникам об экопрофессиях будущего, знакомит с отечественными проектами, связанными с географией.
Десяти- и одиннадцатиклассники беседуют с учителем о том, что помогло Зое совершить подвиг — личные качества, воспитание или обстоятельства, в которых она оказалась. Ученики знакомятся с фрагментами из художественных фильмах о Зое Космодемьянской, а в финале занятия преподаватель предлагает самостоятельно изучить литературу и другие материалы о героине. Тема четвёртого занятия «Разговоров о важном», которое пройдёт в школах 25-го сентября, — «Избирательная система России 30 лет ЦИК », однако его программа пока недоступна на официальном сайте.
Ученикам 1—4-х классов покажут отрывки из видеофильма «О выборах детям» и обсудят с ними важность выборов для жизни страны. Также школьникам организуют виртуальную экскурсию на избирательный участок. В конце ребятам предложат выполнить интерактивное задание, посвящённое избирательной системе в России.
Министерство просвещения 905 подписчиков Подписаться?? Если не поднимать темы любви, дружбы, взаимовыручки, наших исторических достижений, то об этих важных аспектах ребята услышат от людей, которые не всегда будут делать это правильно и с добрыми помыслами.
Такие занятия сегодня прошли во всех школах и колледжах страны.
Евгения Михайлова
- Разговоры о важном цикл внеурочных занятий 2023-2024 | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов
- Чему учат на «Разговорах о важном»: список тем на 2023–2024 годы | Москва | ФедералПресс
- Методические рекомендации по реализации цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном"
- Что такое классный час «Разговоры о важном»
- «Разговоры о важном»: история проекта, важность, посещение
- Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать
Документы для организации работы внеурочных занятий "Разговоры о важном"
Важно, чтобы педагог помог ребенку найти в школе "свою" внеурочную деятельность, привлекательную именно для него. Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запустило в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Вместе с экспертом Ярославной Смолькиной рассказываем, что такое "Разговоры о важном" и какие темы обсуждаются на этих классных часах.
Что такое “Разговоры о важном” и для чего они школьникам?
День космонавтики. Мы первые! В рамках внеурочных занятий учащиеся выполняют различные творческие задания. Примеры заданий для разных классов 1-2, 3-4 классы Творческое задание: Совместно с родителями сделайте фотографии или рисунки для нашей выставки «Удивительный мир родной природы». Выберите сюжеты, которые вас удивили.
Напишите письмо человеку, который является для вас героем. На каком основании вы сделали свой выбор?
После просмотра ребята обсуждают услышанное: отвечают, почему режиссеры и актёры возвращаются к истории о Зое и почему сейчас выходит много картин о Великой Отечественной войне. В конце классного часа дети смотрят трейлер к фильму «Зоя» и обсуждают его. Ребята смотрят ролик о девушке-герое. Зоя, по словам диктора, росла мечтательной и замкнутой, любила читать, мечтала поступить в литературный институт и стать писателем.
Когда началась война, она, «как и все мальчишки и девчонки, хотела встать в строй защитников Родины», но была еще слишком юна. Зоя вступила в партизанский отряд, и вскоре ее группе поручили задание — сжечь постройки в оккупированной деревне. Зою схватили при выполнении задания, пытали и казнили. Подвиг Зои вдохновили многих юношей и девушек на борьбу с врагом, в том числе и брата Зои Александра. Подвиг девушки помнят до сих пор: ей посвящены музеи, поставлены памятники, в ее честь названы улицы, о девушке написаны книги. Диктор рассказывает о характере Зои Космодемьянской.
Она много мечтала и была замкнутой Источник: razgovor. Студенты отвечают, что значит «быть патриотом» и что такое «патриотизм». Во все времена Россия была сильна патриотизмом и мужеством своего народа, и поэтому непобедима, — говорит педагог и начинает рассказ о том, что такое историческая память. Историческая память — это «способность общества передавать из поколения в поколение знания о событиях прошлого, о героях, традициях, опыте прошлых поколений». Задача россиян, по словам педагога, — «научиться понимать, когда происходит фальсификация истории Великой Отечественной войны, реабилитация и героизация соучастников преступлений нацизма». Почему важно не потерять историческую память, ребятам рассказывает эксперт от Российского исторического общества видео на момент написания материала не опубликовали на сайте.
Посмотрев ролик, ребята начинают беседу о подвигах и героях. Они отвечают на вопросы педагога о Зое Космодемьянской и ее подвиге. Ребятам предстоит ответить на шесть вопросов о подвигах Источник: razgovor. Затем педагог показывает слайды с фотографиями работников тыла в годы Великой Отечественной войны. Учитель говорит, что с первых дней войны учащиеся средних профессиональных организаций стали заменять рабочих. Заработанные деньги они отчисляли в Фонд Красной армии, в Фонд обороны, на строительство танковых колонн, авиаэскадрилий, отправляли подарки на фронт.
Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговор о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Академия Минпросвещения России на площадке Российского общества «Знание» организует подготовку классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций к проведению классных часов — серию интенсивов «Классный марафон».
Мне нравится, что в школе есть такие мероприятия, я люблю свою Родину, и то, что с детства прививают любовь к ней, мне откликается. Единственное, что смущает, — что такой контекст появился в связи с боевыми действиями [на Украине], а не раньше. По крайней мере, это выглядит для меня именно так, — рассказывает иркутянка Людмила, у которой ребенок учится в пятом классе. Иркутянка Арина, чей сын сейчас учится в начальной школе, считает, что «Министерству образования заняться нечем». Я знаю, что по этому предмету прямо в учебнике есть сведения и про Россию, и про флаг, и про гимн, и про пословицы про Родину. Мама семиклассника Светлана поддерживает новшества в российской школе.
Она отмечает, что хорошо, когда дети гордятся своей Родиной. А можно гордиться своей Родиной и знать, что от каждого человека, ребенка зависит то, как живет целая страна. И это круто, если дети сразу будут учиться, что с них самих, с каждого из них начинается целая страна, — говорит она. У иркутянки Олеси в школе учатся двое детей, один из них — в начальной школе, другой — в средней. Женщина отмечает, что однозначно выступает за уроки, направленные на воспитание любви к Родине, за рассказы детям о знаменитых талантливых людях страны. Я в этом не вижу ничего плохого, — говорит она.
Сергей Кравцов рассказал, какими будут уроки в рамках проекта "Разговоры о важном"
Дети и педагоги поделились впечатлениямио «Разговорах о важном» | Первое занятие внеурочной программы «Разговоры о важном» началось с исполнения Государственного гимна России и подъема Государственного флага России. |
Минпросвещения: уроки «Разговоры о важном» обязательны для посещения | Педагогической основой цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном" стали идеи ценностно-ориентированного воспитания, междисциплинарного подхода к реализации содержания образования. |
«Разговоры о важном» не для галочки: как проводить урок, чтобы был отклик - МК | О реализации занятий внеурочной деятельности «Разговоры о важном». |
«Зоя Космодемьянская была настоящей патриоткой нашей страны»: разбираем новые «Разговоры о важном» | «Разговоры о важном» будут идти два раза в месяц. |
Школьники обязаны посещать «Разговоры о важном», заявили в Минпросвещения
Одним из важных нововведений в воспитательной работе школ в 2022 году стала внеурочная деятельность, которая получила название «Разговоры о важном». С 2022 года во всех школах и средних профессиональных учреждениях РФ были введены внеурочные занятия "Разговоры о важном"Говорить о самом важном и родном – это замечательная идея, ведь качественно проведенный в начале недели разговор, поднятие. Разговоры о важном — цикл классных часов, начавшийся в сентябре 2022 года, посвященный различным актуальным темам, волнующим школьников в современной России. «Разговоры o важном» – цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором оказывается школьник (студент) вне зависимости от региона проживания.
Учителя назвали минусы первых «Разговоров о важном» со школьниками
Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году? | Центральные темы внеурочных занятий «Разговоры о важном» – патриотизм и гражданское воспитание, нравственность, экология, ключевые исторические события, круглые даты и юбилеи выдающихся российских деятелей. |
Программа уроков «Разговоры о важном» предполагает 34 занятия в учебном году | Минпросвещения России направило в субъекты Российской Федерации методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» для обучающихся с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, с ЗПР, РАС. |
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ | Важно, чтобы педагог помог ребенку найти в школе "свою" внеурочную деятельность, привлекательную именно для него. |
«Зоя Космодемьянская была настоящей патриоткой нашей страны»: разбираем новые «Разговоры о важном» | Школьники обязаны посещать уроки «Разговоры о важном», пишет РИА «Новости» со ссылкой на Минпросвещения. Обязанность посещения объяснили тем, что «Разговоры о важном» — цикл классных часов, а внеурочная деятельность — часть образовательной программы. |
Минпросвещения России от 11.10.2022 N 03-1505 | Новые темы внеурочных занятий для школьников "Разговоры о важном" на 2023-2024 учебный год опубликовали на сайте проекта, первое занятие в новом учебном году. |
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
Проект запускает Минпросвещения России. Во всех школах страны в начале недели введут классный час, на котором будут обсуждать разные вопросы, связанные с патриотизмом, нравственным воспитанием, защитой экологии, важными историческими событиями. Согласно документам, занятия будут направлены на «укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Попробуем разобраться, что будут проходить на таких занятиях и обязательны ли они для посещения. История проекта Идея проводить «Разговоры о важном» была озвучена еще 20 июня 2022 года на заседании общества «Знание». Генеральный директор общества Максим Древаль рассказал и о цели занятий — сформировать у школьников «любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм».
Всего запланировано 34 встречи в новом учебном году. Первые материалы к урокам нового цикла подготовил начальник управления президента по общественным проектам Сергей Новиков. В программе указаны цели курса: воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей; совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений; повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России; развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности; формирование культуры поведения в информационной среде. В августе 2022 года проект столкнулся с критикой некоторых представителей профессионального сообщества. Конфликт возник вокруг ряда формулировок в методических материалах и сомнений в эффективности занятий.
Как сказано на официальной странице «Разговоров» на сайте ведомства , эти занятия просвещают школьников относительно «ключевых аспектов жизни человека в современной России». Сама эта формулировка уже вызвала неоднозначную реакцию. Например — кто будет определять, что является ключевым, а что — не очень? Для упрощения задачи чиновники Минпросвещения уже разработали методические рекомендации и тематические «подсказки» для проведения «Разговоров о важном» на ближайшие месяцы. Темы носят календарную привязку к праздникам и памятным датам: Юбилей Циолковского, День матери и День отца, День музыки, День народного единства и другие. Но есть и общие, идеологические и социальные темы — традиционные семейные ценности, символы России и т.
Эта методичка носит рекомендательный характер. Использовать её или другие материалы — решает сам педагог, право гарантировано статьей 47 ФЗ «Об образовании». Но из неё становится понятным общий вектор этих занятий. Может ли педагог отказаться от проведения «Разговоров о важном»? Александр Трифонов, заместитель генерального директора по методической работе и продвижению «Мобильного Электронного Образования» : «Согласно действующим образовательным нормам и пояснениям министерства, внеурочная деятельность не может быть навязана педагогу, её можно брать только на добровольной основе. Поэтому отказаться классный руководитель от этой нагрузки может.
А вот взять ее и пропускать занятия — нет. Это будет прогул».
История проекта Идея проводить «Разговоры о важном» была озвучена еще 20 июня 2022 года на заседании общества «Знание». Генеральный директор общества Максим Древаль рассказал и о цели занятий — сформировать у школьников «любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм».
Всего запланировано 34 встречи в новом учебном году. Первые материалы к урокам нового цикла подготовил начальник управления президента по общественным проектам Сергей Новиков. В программе указаны цели курса: воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей; совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений; повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России; развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности; формирование культуры поведения в информационной среде. В августе 2022 года проект столкнулся с критикой некоторых представителей профессионального сообщества.
Конфликт возник вокруг ряда формулировок в методических материалах и сомнений в эффективности занятий. Создатели проекта пояснили , что в ходе «Разговоров о важном» дети будут обсуждать с учителем волнующие их вопросы, связанные с историей и культурой страны, а также изучать традиции и особенности ее регионов, а все методические материалы носят рекомендательный характер. Урок прошел в Калининграде, в нем приняли участие победители олимпиад. Темы занятий На официальном сайте проекта сказано, что основные темы занятий связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.
Так, например, в сентябре рекомендовано обсудить с детьми: 5 сентября — День знаний; 12 сентября — Наша страна Россия; 19 сентября — 165-летие со дня рождения К.
Темы и содержание занятий определены с учетом возраста обучающихся: 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы, СПО. Запись трансляции...
Разделы сайта
- По всей России стартовал цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» / Минпросвещения России
- РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
- Минпросвещения России от 11.10.2022 N 03-1505
- В российских школах будет новый формат классных часов — «Разговоры о важном»
Минпросвещения разъяснило, как проводить «Разговоры о важном»
План мероприятий ("дорожная карта") на 2022/2023 учебный год по реализации федерального проекта "Цикл внеурочных мероприятий "Разговоры о важном" в МБОУ СШ №2 г. Починка. Уроки «Разговоры о важном» входят в цикл внеурочных занятий, а в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) общего образования внеурочная деятельность является частью образовательных программ. Реализацию программы занятий «Разговоры о важном» целесообразно возложить на классных руководителей (кураторов), учителей истории, обществознания, руководителей школьных музеев и т.д.
Что ответило Минпросвещения России о занятиях «Разговоры о важном»?
Год назад во всех российских школах был запущен крупномасштабный проект — цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Целью «Разговоров о важном» должно стать формирование ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству, способствующих развитию умений строить коммуникацию, отношения в обществе. С 1 сентября в школах введут дополнительный факультатив, внеурочную деятельность под названием «Разговоры о важном».
Проект «Разговор о важном»
Важно, чтобы педагог помог ребенку найти в школе "свою" внеурочную деятельность, привлекательную именно для него. Поскольку «Разговоры о важном» относятся к внеурочной деятельности, они никак не аттестуются. Образование - 17 сентября 2023 - Новости Перми -