Новости приоритеты научно технологического развития российской федерации

Новая стратегия научно-технологического развития берет курс на реализацию российской повестки с опорой на национальную технологическую базу, обещает перезагрузку всех инструментов политики НТР, но рискует увязнуть в бюрократии. Дмитрий Чернышенко провёл пленарное заседание «Приоритеты научно-технологического развития: отраслевые и региональные задачи, ответы на новые вызовы» в рамках форума «Технопром-2023». Актуализация Стратегии научно-технологического развития на этапе мобилизационного развития научно-технологической сферы в условиях санкционного давления. Стратегию научно-технологического развития нужно менять. Научно-технологическое развитие России является безусловным приоритетом с точки зрения суверенитета государства, безопасности и благополучия наших граждан.

Утверждена Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации

Во многих случаях каталог заслуживающих наибольшего внимания технологий или комбинаций технологий составляется путем распределенного экспертного анализа фактически по признаку динамики их распространения. Вероятно, реализация подобных методик позволяет достичь краткосрочной описательной адекватности, если ставится задача составить shortlist для инвесторов, специализирующихся на соответствующем сегменте рынка, но отсутствие более общей методологии является очевидной проблемой и принципиально ограничивает горизонт прогноза. Оба проявления методологического дефицита в полной мере наблюдаются в российских условиях. Следует отметить, например, что в России, где частные инвестиции в hightech поступают в гомеопатических дозах, критерий краткосрочной инвестиционной привлекательности применительно к сектору hightech вообще малоинформативен. Также, в России имеют широкое хождение довольно однотипные мантроподобные стратегии, которые полностью ориентированы на макроэкономику и пишутся «поверх» отраслевой, социально-экономической и прочей конкретики. При написании Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации до 2035 года Центром стратегических разработок предпринята вполне логичная попытка преодолеть методологический вакуум, в целом характерный для жанра технологического прогноза. Стремясь, по всей видимости, отрефлектировать воздействие череды мировых кризисов на экономику и социально-политическое самочувствие России, авторы сформировали собственный список глобальных вызовов и, соответственно, приоритетов научно-технологического развития страны, расставленных исходя из необходимости данные вызовы парировать. Не вдаваясь в детальную критику Стратегии 2035 некоторые из перечисленных в документе вызовов — например, ожидаемая нехватка запасов питьевой воды — едва ли проявятся в России до 2035 года, а некоторые из заявленных приоритетов слабо соотносятся с перечнем глобальных угроз , стоит обратить внимание на два значимых обстоятельства. Во-первых, складывается впечатление, что, благодаря продиктованному объективной реальностью расширению исходной методологической базы, авторы Стратегии 2035 хотя бы имплицитно готовы допустить желательность переключения России из состояния рыночной утопии в режим проектной модернизации. Во-вторых, не приходится сомневаться, что Россия, как в силу ее физико-географических параметров, так и в результате крайней асимметрии де факто реализованной страной модели вхождения в процесс глобализации, обречена в полной мере испытывать на себе влияние мир-системных процессов и претерпевать все последствия нарастающей волатильности мировой экономики.

В условиях этой, перешедшей, по-видимому, в хроническую стадию волатильности, России придется, как минимум точечным образом и, скорее всего, при ощутимой роли государства, выравнивать перекосы в общей картине своих транзакций с глобальной экономикой. Не исключено, однако, что в действительности проблема гораздо глубже, и мировой, а, следовательно, и российской экономике предстоит даже не более или менее успешная борьба с последовательностью кризисов различной глубины и длительности, а переход в качественно иное состояние - затяжную фазу практически нулевого роста.

Он отметил, что западные страны пытались «подсадить» Россию на свои платформы и стандарты, а потом закрыли доступ к ним. В декабре 2023 года Путин заявил, что Россия не сможет существовать без суверенитета, который невозможен без обеспечения безопасности в области технологий и экономики. Он подчеркнул, что будущее каждого государства зависит от их технологического суверенитета.

Участие в конференции бесплатное. Доклады участников конференции, соответствующие требованиям ВАК по содержанию и оформлению научных статей, могут быть опубликованы в ежеквартальном научном журнале РИЭПП «Управление наукой и наукометрия». Дополнительно в дни проведения конференции будет открыта ссылка для онлайн просмотра 24 мая и 25 мая.

Уже при знакомстве с первым разделом «Общие положения» становится очевидно, что количество основных понятий, определяемых и используемых в новой стратегии, значительно увеличилось. Если раньше их было всего пять научно-технологическое развитие РФ, большие вызовы, приоритеты научно-технологического развития, независимость, конкурентоспособность , то теперь к ним прибавились ещё шесть: наукоёмкая продукция, наукоёмкие технологии, квалифицированный заказчик, технологический суверенитет, важнейший инновационный проект и федеральная научно-техническая программа.

По сути, все эти одиннадцать понятий являются ключевыми для определения фокусировок новой стратегии, выявления главных смыслов этого послания руководства страны к российскому научно-технологическому сообществу как сообществу ученых, технологов-разработчиков, руководителей инновационных производств, инвесторов. На примере содержания понятия «квалифицированный заказчик» хорошо просматриваются принципы, которыми руководствовались разработчики стратегии. С одной стороны, это повышение ответственности: квалифицированный заказчик как инициатор реализации научного или научно-технического проекта должен обеспечивать формирование технического задания или размещение заказа на соответствующих площадках и принимать непосредственное участие как в определении требований к исполнителям такого проекта, так и в его финансовом обеспечении, мониторинге реализации, приёмке результатов и их внедрении в экономику страны. С другой стороны, это расширение возможностей: в качестве квалифицированных заказчиков могут выступать не только федеральные и региональные органы исполнительной власти, но и непосредственно сами организации, действующие в реальном секторе экономики. Такой двусторонний подход — повышение ответственности при расширении возможностей — работает и во всей стратегии в целом.

Хотя, безусловно, степень расширения возможностей в каждом случае разная, учитывая все обстоятельства сегодняшней внешней и внутренней социально-политической и экономической ситуации. Ещё один пример: внимательное чтение пункта 8 новой стратегии позволяет понять глубину изменений условий, в которых она разрабатывалась. Теперь в нём сказано, что ключевым фактором, определяющим конкурентоспособность национальных экономик и эффективность национальных стратегий безопасности, является высокий темп освоения новых знаний и создания наукоёмкой продукции на собственной технологической основе. В предыдущей стратегии такого уточнения не было. А между тем оно кардинально меняет масштаб и сложность задач по научно-технологическому развитию страны.

Забегая вперёд, скажу, что в новой стратегии, в отличие от старой, такой сценарий, как импорт технологий и фрагментарное развитие исследований и разработок, интегрированных в мировую науку, но занимающих в ней подчиненные позиции, вообще не рассматривается. Основная ставка делается на полный научно-технологический суверенитет. Или возьмём 10-й пункт, в котором выделяются теперь уже не два этапа этого развития, начиная с 1991 года, а три. И третий с 2022 года по настоящее время охарактеризован как этап мобилизационного развития научно-технологической сферы в условиях санкционного давления и, одновременно, консолидации нашего общества и хозяйствующих субъектов для решения соответствующих задач. Одним словом, ничего случайного или малозначимого в новой стратегии нет.

Насколько помнится, в предыдущем документе их было семь. Потому они и были изначально определены как «большие», что на них сложно ответить полностью за такой относительно небольшой срок, как прошедшие восемь лет. Правда, в описания почти всех этих вызовов были внесены необходимые уточнения. Если раньше, например, говорилось об исчерпании возможностей экономического роста России, основанного на экстенсивной эксплуатации сырьевых ресурсов на фоне формирования цифровой экономики и появления стран-лидеров, обладающих новыми технологиями и ориентированных на использование возобновляемых ресурсов, то теперь этот «фон» описывается несколько иначе. В нём присутствует формирование уже не цифровой экономики, а экономики данных, наряду с ускоренным развитием технологий искусственного интеллекта во всех экономических отраслях и социальной сфере.

В чём различие обозначенных экономик? Напомню, что во время своего недавнего обращения с посланием к Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин объявил о запуске нового национального проекта «Экономика данных», главной задачей которого является создание цифровых платформ с использованием квантовых и фотонных технологий во всех ключевых отраслях экономики и социальной сфере. По сути, речь идёт о цифровой экосистеме в масштабе всей страны, в которой информация будет передаваться между всеми её субъектами в режиме реального времени, что принципиально важно для дальнейшего совершенствования отечественных систем связи, беспилотного транспорта, робототехники, здравоохранения и так далее. Но кроме семи уточненных больших вызовов, стратегией обозначен и поставлен на первое место ещё один вызов, который несколько лет назад не ощущался так явно, как в настоящее время.

Путин определил приоритеты России в науке и технологиях на 10 лет

Путин утвердил новую Стратегию научно-технологического развития России — 28 февраля президент утвердил Стратегию научно-технологического развития страны до 2030 года.
Утверждена новая стратегия научно-технологического развития Российской Федерации 14 апреля 2023 года на площадке ФИЦ Биотехнологии РАН состоялось очередное заседание Совета по приоритетному направлению Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации «Переход к высокопродуктивному и экологически чистому агро.
2023 Концепция технологического развития на период до 2030 года, Правительство Российской Федерации На сайте размещен список приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации. ›››.

Читать также

  • Где же космос?
  • Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки!
  • Защита документов
  • СНТР-2024: от природоподобных технологий до патриотического воспитания

Научно-технические приоритеты Российской Федерации

С учетом приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации в рамках Федеральной научно-технической программы развития синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры на 2019–2027 годы. В Новосибирске днем 22 августа началось пленарное заседание Международного форума «Технопром-2023» на тему «Приоритеты научно-технологического развития: отраслевые и региональные задачи, ответы на новые вызовы». 21. В ближайшее десятилетие приоритетами научно-технологического развития следует считать направления, позволяющие получить значимые научные и научно-технические результаты, создать отечественные наукоемкие технологии и обеспечивающие. Стратегию научно-технологического развития нужно менять. Опубликованы указы президента «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» и «О стратегических целях и задачах развития Российского.

Путин утвердил новую Стратегию научно-технологического развития России

Теперь Россия должна войти не в пятёрку, как планировалось ранее, а в десятку ведущих стран мира: по удельному весу в общем числе статей в изданиях, индексируемых в международных базах данных; по удельному весу в общем числе заявок на выдачу патента на изобретение в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации. Также к 2030 году мы должны достигнуть десятого места по объёму научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в секторе высшего образования и попасть в десятку ведущих стран мира по объёму научных исследований и разработок, в том числе за счёт создания эффективной системы высшего образования. Планы по устойчивому присутствию российских университетов в глобальных институциональных и предметных отраслевых рейтингах сохранены. Дополнено 29.

В документе отмечаются следующие негативные тенденции: несогласованность приоритетов научно-технологического развития и инструментов его поддержки на национальном, региональном, отраслевом и корпоративном уровнях; низкая восприимчивость экономики к технологическим инновациям, слабое взаимодействие реального сектора экономики с сектором научных исследований и разработок, а также «разомкнутость» единого инновационного цикла проведения научных исследований, создания разработок и коммерциализации технологий; концентрация научно-технологического и образовательного потенциала в ограниченном числе регионов страны; следование глобальным технологическим трендам без комплексного учёта текущих и будущих запросов российской экономики и общества, отвечающих национальным интересам Российской Федерации. Указанные проблемы создают риски отставания России от стран — мировых технологических лидеров и обесценивания внутренних инвестиций в область науки и технологий, снижают конкурентоспособность России в мире, ставят под угрозу обеспечение её независимости и национальной безопасности. Среди наиболее значимых для научно-технологического развития вызовов перечислены исчерпание возможностей экономического роста России, основанного на экстенсивной эксплуатации сырьевых ресурсов, на фоне формирования экономики данных, ускоренного развития и внедрения технологий искусственного интеллекта во всех отраслях экономики и социальной сферы и появления ограниченной группы стран-лидеров, обладающих передовыми производственными технологиями и ориентированных на использование возобновляемых ресурсов; демографический переход, обусловленный снижением рождаемости, увеличением продолжительности жизни, изменением образа жизни, и связанное с этим старение населения, что в совокупности приводит к новым социальным и медицинским проблемам. В ближайшее десятилетие приоритетами научно-технологического развития следует считать направления, позволяющие получить значимые научные и научно-технические результаты, создать отечественные наукоёмкие технологии и обеспечивающие, в частности, переход к передовым технологиям проектирования и создания высокотехнологичной продукции, основанным на применении интеллектуальных производственных решений, роботизированных и высокопроизводительных вычислительных систем, новых материалов и химических соединений, результатов обработки больших объемов данных, технологий машинного обучения и искусственного интеллекта. Среди приоритетов также указаны переход к персонализированной, предиктивной и профилактической медицине, высокотехнологичному здравоохранению и технологиям сбережения здоровья, повышение уровня связанности территории Российской Федерации путём создания интеллектуальных транспортных, энергетических и телекоммуникационных систем, переход к развитию «природоподобных» технологий, воспроизводящих системы и процессы живой природы в виде технических систем и технологических процессов, интегрированных в природную среду и естественный природный оборот ресурсов.

В перспективных планах Совета — продолжение работы по поиску, экспертизе и активному содействию реализации комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла.

Стратегия развития Российского научного фонда Также Путин утвердил стратегию развития Российского научного фонда на период до 2030 года. В ней указывается, что деятельность фонда будет направлена на достижение трех стратегических целей: увеличение числа его грантополучателей при сохранении качества поддержанных программ и проектов, выявление и поддержку прорывных исследований и формирование передовых исследовательских коллективов в различных областях науки, в том числе проводящих междисциплинарные исследования, а также на реализацию программ и проектов полного научно-технологического цикла для внедрения в отечественную экономику наукоемких технологий.

Науке скорректировали цели до 2035 года

Утвержден план проведения в России Десятилетия науки и технологий Президент России Владимир Путин определил приоритеты научно-технологического развития страны на ближайшее десятилетие.
Путин утвердил новую Стратегию научно-технологического развития России К приоритетам научно-технологического развития отнесены отечественные наукоемкие технологии и обеспечивающие объективную оценку выбросов и поглощения климатически активных веществ, снижение их негативного воздействия на окружающую среду и климат.
«Недели науки–2024» на кафедре «Правовое обеспечение государственного управления и экономики» На сайте размещен список приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации. ›››.

Путин утвердил новую Стратегию научно-технологического развития РФ

Стратегия утверждена в целях комплексного решения стратегических задач развития научных исследований и технологических работ. Правительство РФ обеспечит финансирование стратегии из бюджетных ассигнований, предусмотренных в программе «Научно-технологического развития Российской Федерации». Правительство должно обеспечивать финансирование прикладных научных исследований и других мероприятий в рамках приоритетов научно-технологического развития страны при формировании бюджета на 2025—2030 годы.

Главный редактор Фролова М. Публикация, цитирование и иное их воспроизведение без согласования с правообладателем невозможны.

Пыталев Дмитрий Сергеевич, начальник отдела организации экспертизы Российского научного фонда, рассказал о поддержке российско-китайских исследовательских проектов.

В 2020 году из 292 допущенных к экспертизе заявок одобрено 30 проектов с финансированием 6 млн. Пыталев Д. Советник по науке и технике Посольства КНР в России Мяо Фэй выступил с докладом на тему «Активное продвижение китайско-российского сотрудничества в сфере персонализированной медицины, в соответствии с новыми тенденциями». Господин Мяо Фэй подтвердил заинтересованность КНР в наращивании темпов научно-технической кооперации в рамках совместной работы наших стран. Далее в формате экспертного семинара состоялось обсуждение предложений по совершенствованию мер эффективной государственной поддержки в сферах, соответствующих направлениям деятельности Совета «20в» Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.

Это серьезно смещает акценты господдержки: если предыдущая стратегия была ориентирована на создание технологий, товаров и услуг, «не только отвечающих национальным интересам, но и востребованных в мире», то новая дает установку на первоочередное обеспечение внутренних потребностей России. Скорректированы также планы реализации стратегии: заявлена ускоренная разработка импортонезависимых технологий, освоение и локализация известных иностранных технологий для здравоохранения, ЖКХ, энергетики, промышленности и других отраслей; замещение устаревших технологий. Международная повестка подправлена в пользу сотрудничества с конструктивно настроенными иностранными государствами и их объединениями — здесь в числе приоритетов значатся Союзное государство России и Белоруссии, страны СНГ, БРИКС, Шанхайская организация сотрудничества, Евразийский экономически союз. Кроме того, из раздела, посвященного государственной политике в области НТР, исчез пункт «Свобода научного и технического творчества», который, впрочем, в предыдущей версии имел очень путаную трактовку. В целом количество правок в стратегии невелико, формулировки ее ожидаемых результатов и задач, поставленных перед государством, практически полностью переписаны из прежнего варианта. Власова , Л. Гохберг, К. Дитковский и др. НИУ ВШЭ, 2023 Если предыдущая стратегия была ориентирована на создание технологий, товаров и услуг, «не только отвечающих национальным интересам, но и востребованных в мире», то новая дает установку на первоочередное обеспечение внутренних потребностей России Формально получается, что мы идем к тем же целям в стратегии это интеграция научно-технологической сферы с социально-экономической системой страны, создание основы для устойчивого развития и технологического суверенитета , но новым путем — с опорой на национальную науку, собственное производство и растущий внутренний спрос на инновации. Частично этот путь был опробован задолго до обсуждаемой ротации документа. Еще в 2014 году, когда в связи с присоединением Крыма к России большая часть европейских стран, США и Канада начали вводить первые порции запретов на трансфер технологий в РФ, на государственном уровне заговорили о необходимости ускоренного импортозамещения в критически важных отраслях. И несмотря на то, что принятая в 2016 году стратегия НТР в этом плане оказалась мягкой — в ней даже не было упоминания санкций и рожденных ими планов форсировать замену высокотехнологичного импорта, — в стране начали готовить юридическое поле и инфраструктуру для будущего рывка. В частности, был принят ФЗ-216 так называемый закон о долинах , предоставивший льготы бизнесу для открытия дочерних предприятий при вузах; начата реализация федерального проекта «Передовые инженерные школы», создающего условия для интеграции научно-образовательного и производственного процессов, и отраслевые программы по импортозамещению. Стратегия-2024 предполагает, что на этом фундаменте можно строить далекоидущие планы развития науки и инноваций, перезагрузки на их основе экономики и построения технологического суверенитета. И пока адресатов политики НТР это воодушевляет. Посмотрим на стратегию внимательно и попробуем оценить перспективы ее реализации при имеющихся ресурсах. Где же космос? В качестве приоритетов научно-технического развития на ближайшее десятилетие в стратегии обозначены девять направлений. Семь из них почти в неизменном виде перенесены из предыдущей версии документа. Это ИИ для проектирования всевозможных систем и материалов; экологичная и ресурсосберегающая энергетика; персонализированная медицина и высокотехнологичное здравоохранение; высокопродуктивное и экологически чистое агро- и аквахозяйство; создание интеллектуальных транспортных, энергетических и телекоммуникационных систем, повышающих связанность территории РФ; противодействие биогенным, техногенным, социокультурным угрозам и деструктивному иностранному воздействию; психология, социология и политология как оружие для ответов на «большие вызовы».

Напишите нам

  • В России утверждена новая стратегия научно-технологического развития
  • ВЗГЛЯД / На «Технопром-2023» обсудили приоритеты научно-технологического развития :: Новости дня
  • Список использованных источников
  • Утвержден план проведения в России Десятилетия науки и технологий
  • Онлайн-курсы

Достижению технологического суверенитета помешала терминология

Государственная программа «Научно-технологическое развитие РФ» реализует единую государственную научно-техническую политику и объединяет все расходы на научные исследования и разработки гражданского назначения для повышения управляемости и эффективности научной деятельности. Программа является важнейшим инструментом реализации Стратегии научно-технологического развития, достижения национальных целей развития России, а также противодействия угрозам, определенным в Стратегии национальной безопасности.

Программа является важнейшим инструментом реализации Стратегии научно-технологического развития, достижения национальных целей развития России, а также противодействия угрозам, определенным в Стратегии национальной безопасности.

Другое 14 апреля 2023 года на площадке ФИЦ Биотехнологии РАН состоялось очередное заседание Совета по приоритетному направлению Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации «Переход к высокопродуктивному и экологически чистому агро- и аквахозяйству, разработка и внедрение систем рационального применения средств химической и биологической защиты сельскохозяйственных растений и животных, хранение и эффективная переработка сельскохозяйственной продукции, создание безопасных и качественных, в том числе функциональных, продуктов питания» под руководством академика РАН И. На заседании поднимались вопросы, касающиеся текущих задач функционирования Совета, в частности: Результаты реализации программы развития научного центра мирового уровня НЦМУ — «Агротехнологии будущего» за 2022 год; Промежуточные итоги подготовки Предложения на разработку КНТППИЦ «Развитие технологий ионизирующей обработки для обеспечения качества и безопасности сельскохозяйственной и пищевой продукции, а также товаров народного потребления на период 2022-2026 гг.

Тем не менее направления исследований и разработок во многом актуальны для последних десятилетий прошлого века, говорится в документе. По-прежнему "сохраняется проблема невосприимчивости экономики и общества к инновациям, что препятствует практическому применению результатов исследований и разработок".

Так, доля инновационной продукции в общем выпуске составляет всего 8-9 процентов. Инвестиции в нематериальные активы в России в 3-10 раз ниже, чем в ведущих государствах. Доля экспорта российской высокотехнологичной продукции в мировом объеме экспорта составляет всего около 0,4 процента. Именно поэтому в Стратегии поставлены конкретные цели: обеспечить полный цикл получения новых знаний, разработки качественно новых технологий, создание инновационных, прорывных продуктов и услуг. И как показывает статистика, показатели инновационной активности после спада ковидного периода постепенно растут, отмечает Институт статистических исследований и экономики знаний ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном сборнике серии "Индикаторы инновационной деятельности". Так, общий уровень инновационной активности российских крупных и средних компаний в 2022 году составил 11 процентов, превысив значения 2019 и 2020 годов, - 9,1 и 10,8 процента соответственно. Главным драйвером инноваций являются исследования и разработки, расходы российского бизнеса на них в последние годы растут.

В 2022 году их доля в общем объеме затрат составила 41,2 процента. Максимальную инновационную активность долю компаний, инвестирующих в инновации продемонстрировала обрабатывающая промышленность.

Сообщить об ошибке

  • Путин определил приоритеты России в науке и технологиях на 10 лет
  • О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации от 28 февраля 2024 -
  • Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации
  • Обновлена Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации \ КонсультантПлюс
  • Научно-технические приоритеты Российской Федерации
  • Достижению технологического суверенитета помешала терминология / Экономика / Независимая газета

СНТР-2024: от природоподобных технологий до патриотического воспитания

В Новосибирске днем 22 августа началось пленарное заседание Международного форума «Технопром-2023» на тему «Приоритеты научно-технологического развития: отраслевые и региональные задачи, ответы на новые вызовы». Указ «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» был опубликован на официальном портале правовой информации. Стратегия направлена на научно-технологическое обеспечение реализации задач и национальных приоритетов Российской Федерации, определенных в документах стратегического планирования, разработанных в рамках целеполагания на федеральном уровне. 28 февраля 2024 г. Президент РФ В.В. Путин подписал Указ «О стратегии научно-технологического развития Российской Федерации», определяющий на ближайшее десятилетие цели научно-технологического развития страны с учетом масштабов. «Суверенитет Российской Федерации в технологической сфере» — это способность государства создавать и применять наукоемкие технологии, критически важные для обеспечения независимости и конкурентноспособности.

Приоритеты научно-технологического развития России: соотношение неопределенностей

2023 ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ «Приоритеты научно-технологического развития: отраслевые и региональные задачи, ответы на новые вызовы». Президент России Владимир Путин утвердил стратегию научно-технического развития РФ. Ключевые угрозы для технологического развития Российской Федерации в период с 2023 по 2030 год. Сергей Кабышев: научно-технологический суверенитет начинается с безусловного приоритета научного подхода во всех сферах развития государства и общества. для научно-технологического развития страны внешние угрозы — военные, террористические, информационные и биологические, появление новых и возврат исчезнувших инфекций.

Стратегия научно-технологического развития РФ: курс на фундаментальность и независимость

Приоритетные направления Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации. План научно-технологического развития России до 2030 года необходимо сформировать на совершенно новой основе. 21. В ближайшее десятилетие приоритетами научно-технологического развития следует считать направления, позволяющие получить значимые научные и научно-технические результаты, создать отечественные наукоемкие технологии и обеспечивающие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий