Новости оборот розничной торговли росстат

| В январе 2023 года оборот розничной торговли в России сократился на 6,6% по сравнению с показателем за январь 2022 года, до 3 трлн 372,7 млрд рублей, сообщила Федеральная служба госстатистики (Росстат). до 4 трлн 239,7 млрд рублей, сообщила Федеральная служба госстатистики (Росстат).

Статистика: торговые сети в Липецкой области сделали больше трети оборота розничной торговли

По данным отчетов по социально-экономическому положению, размещенных на iminfin. За год показатель увеличился на 13,10 п. Что касается оптовой торговли, то ее оборот превысил уровень прошлого года на 25,40 п.

Какие возможности для компаний открывает решение продолжать работать в стране — В данный момент происходит передел рынка, утраченные связи с Западом компенсируются внутренними структурными перестановками и переориентация связей на восток, — говорит эксперт. Евгений Романенко считает, что в настоящее время в качестве мер поддержки для дальнейшего развития ритейла нужно сделать следующие шаги: снизить ключевую ставку со стороны ЦБ для повышения доступности потребительских кредитов; централизованно развивать в регионах крупные оптово-розничные терминалы по примеру московского «Фудсити» или «Садовода» для обеспечения беспрепятственной обработки и отправки потребительских товаров и продуктов питания в регионы России минуя излишнюю концентрацию и движение товарных потоков через Москву и Подмосковье ; поддерживать и развивать локальных производителей — как продуктов питания, так и потребительских товаров, направленных на замещение выпадающего предложения в различных товарных категориях. Крупные дистрибуторы и оптовики уже активно ищут новых поставщиков и производителей, чтобы восполнить пробелы в предлагаемом ассортименте. Дополнительное предложение уже активно обеспечивают цифровые маркетплейсы — как на федеральном уровне «Озон», «Вайлдбериз», «Ламода» , так и быстрорастущие локальные игроки например, «Казань Экспресс». При этом маркетплейсы уже имеют обширную логистическую инфраструктуру. Почему из-за этого могут вырасти цены на гаджеты Профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Плеханова Вячеслав Чеглов замечает, что главная проблема рынка — сохранить предложение. Если сохранится сегодняшний лояльный подход, то за счет инфляции падение товарооборота в стоимостном измерении прекратится и мы увидим проблески его восстановления в следующем году.

В противоположном случае процесс продолжится, но не во всех товарных группах.

Добавим, что в октябре российские производители и поставщики продуктов предложили ослабить требования по сроку годности. Фото в анонсе: Pixabay.

Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы В основном рост продаж обеспечил непродовольственный сектор. В 2023 году оборот розничной торговли в столице вырос на 7,3 процента в сопоставимых ценах с учетом инфляции по сравнению с 2022-м и составил 6,6 триллиона рублей.

Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. Его обороты увеличились на 16,7 процента в сопоставимых ценах и достигли почти 3,3 триллиона рублей. Потребительская активность в этом сегменте восстановилась, крупные ретейлеры отладили систему поставок, а продукцию ушедших с рынка компаний замещают отечественные бренды и торговые марки дружественных стран», — отметил Владимир Ефимов.

Отчеты продуктовых ретейлеров за 1 квартал 2023 года: сравниваем показатели

Оборот розничной торговли РФ в январе снизился на 6,6% - 02.03.2023 – Форпост Севастополь Оборот розничной торговли в России в декабре года увеличился на по сравнению с показателем за аналогичный период предыдущего года.
Росстат рассказал об обороте розничной торговли 4,944 триллиона рублей, или 110,2% к уровню соответствующего периода предыдущего года".
Оборот розницы в России в 2022 году снизился на 6,7 % Глава АКИТ мечтает, чтобы доля E-commerce в общем обороте розничной торговли увеличилась в 3 раза с текущего уровня (как в Китае).
Росстат отметил рост оборота розничной торговли в августе на 11% Об этом сообщил Росстат. В сентябре оборот розничной торговли на 95.6% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка.
Супермаркеты Бурятии наторговали в прошлом году на 44,9 миллиардов рублей В июне 2023 года Росстат сообщил, что оборот розничной торговли в России увеличился на 10% по сравнению с прошлым годом.

Супермаркеты Бурятии наторговали в прошлом году на 44,9 миллиардов рублей

По данным Росстата, за восемь месяцев 2023 года оборот розничной торговли в крае составил 458,8 млрд — 111%. Сообщает Росстат (данные – предварительные). Рост по сравнению с 2022 г. составил +12% в номинальном выражении; а в реальном 1,5 – 4%, в зависимости от оценки инфляции. — Согласно свежим цифрам Росстата, оборот розничной торговли в июне 2023 года составил 3,83 трлн руб. Опрошенные агентством Bloomberg эксперты назвали падение оборотов розничной торговли в России по итогам 2022 года сильнейшим за последние 8 лет.

Росстат зафиксировал рост оборота розницы в Башкирии

Росстат объявил о масштабном пересмотре экономической статистики, по итогам которого резко улучшил оценки уровня жизни населения, сообщает Новости строительной отрасли и саморегулирования по теме службы государственной статистики в Российской Федерации. 4 943,5 млрд рублей, или 110,2% к уровню соответствующего периода предыдущего года", - говорится в документе. 38,7% всего оборота розничной торговли Липецкой области по итогам января-декабря 2022 года пришлись на торговые сети.

В России вырос оборот розничной торговли

Это на 3,7 процента больше, чем месяцем ранее, и на 1,8 процента — чем в декабре 2022-го. Такая динамика свидетельствует о постепенном восстановлении этого сегмента торговли после снижения в 2022 году в связи с уходом ряда зарубежных компаний. Бизнес приспособился к новым реалиям, выстроены логистические цепочки, а на рынке появляется все больше товаров отечественного производства в рамках программы импортозамещения, отметили в Департаменте. Больше информации об экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы можно узнать на сайте economy.

Далее идет категория товаров, связанная с приобретением легковых автомобилей, топлива к ним и комплектующих. Меньше всего потратили денег на приобретение малых транспортных средств, фототехники, осветительных приборов и их комплектующих. Запасы Учитывая запасы по товарам в различных организациях розничной торговли, то цифра на 2018 год помесячно колеблется приблизительно около 1 млрд 450 млн руб. А вот в 2019 году запасы несколько увеличились и в зимние месяцы колебались около отметки 1 млрд 630 млн руб. А вот к весне уже повысились до 1 млн до 700 млн руб.

В летний период снизились приблизительно до зимних отметок. А вот к осени опять несколько выросли и средняя цифра здесь составило уже 1 млрд 800 млн руб. Динамика Рассматривая динамику количества хозяйствующих субъектов в розничной торговле Российской Федерации, стоит отметить, что начиная с 2005 года наблюдается постепенный спад их числа. Такие статистические данные приводит Росстат: В 2005 году количество организаций составляло 366. То есть, за 13 лет, вплоть до 2018 года, их число уменьшилось почти на 76. Что же касается индивидуальных предпринимателей, то за этот же период с 2005 года, их количество уменьшилось на 210. Еще более негативно ситуация выглядит с розничными рынками.

Введенные западными странами санкции откатили обороты отрасли на более чем 10 лет назад, утверждают эксперты.

Если это произойдет, то падение розничной торговли продолжится 10 месяцев подряд. Эксперты отмечают, что такой ситуации не возникало даже в период пандемии COVID-19, когда рынок сотрясали различные ограничения.

Следует отметить обострение проблемы с поиском квалифицированного персонала, а также рост недовольства по поводу законодательного регулирования отрасли. В этом году в анкету участников исследования был включен вариант ответа «административные барьеры», сразу же ставший достаточно популярным у респондентов. Это, по-видимому, также напрямую связано с недовольством опрошенных действиями регулирующих органов и местных властей. Возможно, что недовольство законодательством связано со столь нелюбимым представителями розницы законом о торговле. Кроме того, более половины участников опроса ожидают дальнейшего ужесточения регулирования.

Единственным фактором, популярность которого снизилась при оценке угроз для отрасли, стали проблемы с финансированием, связанные не столько с состоянием розничного рынка, сколько с нормализацией ситуации в банковском секторе. Большинство участников опроса отметили существенное улучшение в области финансирования. Проблемы компаний С завершением острой фазы финансового кризиса внутренние проблемы компаний заметно изменились. Если в период кризиса основное беспокойство вызывали снижение покупательского спроса и высокие процентные ставки, то сейчас на первое место вышла проблема с наймом персонала, масштаб которой, по-видимому, достаточно значителен. Недвижимость На втором месте по степени значимости следуют проблемы розницы, связанные с рынком недвижимости. Действительно, розничная торговля сильно зависит от состояния рынка недвижимости. Ведь расходы на аренду — это один из основных факторов, влияющих на финансовые показатели сетей, а развитие розничного рынка невозможно без восстановления рынка недвижимости.

Проблемы последнего тормозят развитие и крупноформатной продуктовой розницы, и непродуктового сегмента, зависящего от появления торговых центров. В посткризисный период иностранные финансовые институты демонстрируют нежелание наращивать финансирование девелоперских проектов на российском рынке. Это приводит к сокращению количества новых объектов, а также к повышению стоимости строительства, что связано с замещением иностранных кредитов более дорогими кредитами российских банков. Сегодня розница впрочем, как и всегда испытывает сложности по обоим основным направлениям взаимодействия с рынком недвижимости. Ставки аренды в раскрученных торговых центрах растут, при этом новых качественных объектов не хватает для развития путем органического роста. По прогнозам экспертов, в будущем ставки аренды продолжат свой рост, однако эта тенденция коснется только удачно расположенных объектов. Также эксперты отмечают достаточно высокий уровень первичного насыщения рынка коммерческой недвижимости в крупных городах и тенденцию к снижению трафика.

С появлением новых торговых центров конкуренция между ними повышается. Эта тенденция влияет, в первую очередь, на непродуктовый сегмент — фактически, розничные точки одной сети начинают конкурировать друг с другом. При этом выросла популярность сочетания различных форм аренда, строительство либо покупка готовых объектов , что свидетельствует об увеличении капиталовложений в собственную недвижимость. Среди компаний, которые рассматривают возможность строительства или приобретения готовых объектов недвижимости, половина собирается обзавестись собственными торговыми площадями. Остальные компании планируют капиталовложения как в торговые площади, так и в распределительные центры. По мнению аналитиков рынка, основным направлением развития розничной торговли в ближайшем будущем станет движение из крупных городов в более мелкие, а также из уже хорошо освоенных центральных регионов в другие. Ведь во многих регионах сетевая розница пока совсем не присутствует, что связано с проблемами логистики, отсутствием подходящих объектов недвижимости и невысокой покупательской способностью населения.

Несмотря на мнение аналитиков, наиболее популярным направлением географической экспансии для участников нашего исследования остается Москва. По-видимому, высокие доходы населения и развитая инфраструктура все еще перевешивают фактор насыщения московского рынка — пока население города и его доходы растут, рынок будет оставаться привлекательным для розницы. Тем не менее следует отметить, что для подавляющего большинства респондентов Москва является лишь одним из регионов, в котором планируется открытие новых точек. В отличие от продуктового сегмента, в непродуктовых сетях степень популярности Москвы не столь существенно отличается от показателей других регионов. Очевидно, что экспансия в регионах требует от компаний решения, в первую очередь, логистических проблем. Среди основных факторов, сдерживающих развитие наряду с уровнем потребления и наличием торговых площадей , это единственная проблема, которая может быть решена усилиями самих сетей. Наверное, для продуктовых сетей этот вопрос более актуален в связи с ограниченными сроками хранения товаров, а также на фоне тенденции роста продаж продуктов с более короткими сроками хранения.

Однако их доля снижается за счет восстановления потребности в супермаркетах. Мнения о перспективности различных форматов у представителей компаний продуктовой и непродуктовой розницы значительно различаются. Представители непродуктовой розницы, как правило, сосредотачивают усилия на одном-двух форматах магазинов. Подавляющее большинство участников исследования представителей как продуктовой, так и непродуктовой розницы считают стоковые магазины перспективным направлением развития сетей непродуктового сегмента. По мнению большинства опрошенных, магазины, находящиеся в черте города в крупных городах, имеют наиболее удачное расположение. Гипермаркеты Гипермаркетами называются торговые магазины, которые реализуют как продовольственные, так и непродовольственные товары преимущественно по принципу самообслуживания. Площадь таких торговых точек составляет от пяти тысяч квадратных метров и выше.

От других предприятий ритейла отличаются не только масштабностью, но и универсальным ассортиментом товаров.

Россию накрыл потребительский бум

Форум пищевой промышленности со ссылкой на данные Росстата сообщает, что в ноябре денежный оборот в торговле составил 2 трлн 998,7 млрд рублей, что на 3,1% ниже соответствующего показателя 2019 года. оптовая и розничная торговля – (+)7,5% (преимущественно за счет роста цен оптовой торговли (+)7,5%). Ситуация в розничной торговле отражает текущее экономическое состояние страны и ее граждан. МОСКВА, 28 дек – РИА Новости/Прайм. Оборот розничной торговли в России в ноябре 2022 года сократился на 7,9% в сопоставимых ценах по сравнению с ноябрем прошлого года, говорится в докладе Росстата. Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 12% против 9,6% в октябре 2022 года.

Биржевые новости

Какие возможности для компаний открывает решение продолжать работать в стране — В данный момент происходит передел рынка, утраченные связи с Западом компенсируются внутренними структурными перестановками и переориентация связей на восток, — говорит эксперт. Евгений Романенко считает, что в настоящее время в качестве мер поддержки для дальнейшего развития ритейла нужно сделать следующие шаги: снизить ключевую ставку со стороны ЦБ для повышения доступности потребительских кредитов; централизованно развивать в регионах крупные оптово-розничные терминалы по примеру московского «Фудсити» или «Садовода» для обеспечения беспрепятственной обработки и отправки потребительских товаров и продуктов питания в регионы России минуя излишнюю концентрацию и движение товарных потоков через Москву и Подмосковье ; поддерживать и развивать локальных производителей — как продуктов питания, так и потребительских товаров, направленных на замещение выпадающего предложения в различных товарных категориях. Крупные дистрибуторы и оптовики уже активно ищут новых поставщиков и производителей, чтобы восполнить пробелы в предлагаемом ассортименте. Дополнительное предложение уже активно обеспечивают цифровые маркетплейсы — как на федеральном уровне «Озон», «Вайлдбериз», «Ламода» , так и быстрорастущие локальные игроки например, «Казань Экспресс». При этом маркетплейсы уже имеют обширную логистическую инфраструктуру. Почему из-за этого могут вырасти цены на гаджеты Профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Плеханова Вячеслав Чеглов замечает, что главная проблема рынка — сохранить предложение. Если сохранится сегодняшний лояльный подход, то за счет инфляции падение товарооборота в стоимостном измерении прекратится и мы увидим проблески его восстановления в следующем году.

В противоположном случае процесс продолжится, но не во всех товарных группах.

Оборот розничной торговли в столице вырос на 7,3 процента в 2023 году Фото М. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы В основном рост продаж обеспечил непродовольственный сектор. В 2023 году оборот розничной торговли в столице вырос на 7,3 процента в сопоставимых ценах с учетом инфляции по сравнению с 2022-м и составил 6,6 триллиона рублей. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Его обороты увеличились на 16,7 процента в сопоставимых ценах и достигли почти 3,3 триллиона рублей.

При этом в 65 субъектах РФ наблюдается рост оборота оптовой торговли, а в 20 регионах — снижение. Во многом это результат поддержки предприятий, которую оказывают в регионе по инициативе губернатора Алексея Текслера. Челябинская область принимает участие во всех федеральных программах сохранения занятости и финансовой устойчивости бизнеса, разрабатывает свои меры поддержки.

Поделиться: Росстат: доля продовольственных товаров в структуре розничной торговли сократилась на 3 п. Это почти на 3 процентных пункта ниже, чем в сентябре 2021-го, следует из данных Росстата. Всего в сентябре в российской рознице пищевых продуктов было продано на сумму 1,735 трлн руб.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий