Независимый общественный мониторинг предлагает несколько направлений деятельности, которые сделают нашу избирательную систему более устойчивой. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) возобновила дискуссию о том, что следует подправить в избирательном законодательстве. Общественного мониторинга. Независимый общественный мониторинг. Учредители ассоциации ном.
Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) проверила готовность Кузбасса к выборам
Например, как заявил член президентского Совета по правам человека, председатель НОМ Александр Брод, выборы «продемонстрировали политический консенсус, который разделяется большинством избирателей, при этом консолидация общества не несла дискриминацию — политические партии были настроены позитивно». Отмечены были и выборы в новых регионах, которые показали, что «в условиях военного положения избирательная система сработала четко и организованно». В свою очередь, дистанционное электронное голосование ДЭГ было обеспечено необходимым общественным контролем, а кибератаки не привели к снижению устойчивости данной системы. На атаках, особенно внешних, в докладе НОМ сделан особый акцент в том смысле, что попытки дискредитации избирательного процесса к успеху не привели. Конечно, высоко был оценен и сам институт общественных наблюдателей. Активная деятельность общественных штабов ОШ повышала интерес к избирательной кампании», — пояснил Брод.
И она напомнила, что в 49 регионах было проведено 1309 обучающих семинаров для наблюдателей, которых было подготовлено 103 тыс. В итоге на ЕДГ действовало всего 182 тыс. Избирательная система развивается динамично и занимает лидерские позиции», — подытожил презентацию доклада НОМ замдиректора Института истории и политики МПГУ, член правления Российской ассоциации политической науки Владимир Шаповалов. И он тоже обратил внимание на беспрецедентно высокий уровень информационных атак и не менее высокий уровень противодействия им.
Политолог, директор Института современного государственного развития Д. Солонников отметил, что важную роль в осуществлении общественного наблюдения на современном этапе играют информационные технологии. Кроме того, целесообразным является расширение функций общественных наблюдателей, которые могут осуществлять общественное наблюдение не только на стадии непосредственного голосования, но и на иных стадиях избирательного процесса. Член Общественной палаты Ленинградской области, руководитель общественной приемной Росатома в г. Сосновый Бор С.
Аверьянов акцентировал внимание участников мероприятия на процессе общественного наблюдения в Сосновоборском городском округе Ленинградской области, в том числе, на процессе формирования корпуса общественных наблюдателей. По мнению С. Аверьянова, большое значение имеет преемственность, когда более опытные общественные наблюдатели передают в процессе осуществления общественного наблюдения опыт более молодым коллегам.
Необходимо отметить, что общественные наблюдатели впервые работали в территориальных избирательных комиссиях, и присутствовали при приеме протоколов от участковых избирательных комиссий. Член Штаба общественного наблюдения, преподаватель ЛГУ им. Пушкина Д. Нечаева в своем выступлении отметила, что в результате работы общественных наблюдателей неуклонно растет доверие общества к выборному процессу, о чем, в том числе, свидетельствует исторически высокая явка граждан Российской Федерации на выборы.
Политолог, директор Института современного государственного развития Д. Солонников отметил, что важную роль в осуществлении общественного наблюдения на современном этапе играют информационные технологии. Кроме того, целесообразным является расширение функций общественных наблюдателей, которые могут осуществлять общественное наблюдение не только на стадии непосредственного голосования, но и на иных стадиях избирательного процесса. Член Общественной палаты Ленинградской области, руководитель общественной приемной Росатома в г.
Уверен, доклад будет полезен нашим коллегам, потому что наблюдением в первую очередь занимается Общественная палата, и эксперты НОМ подчеркивают, что на общественников ложится существенная функция по подтверждению легитимности выборов и соблюдению прав наших граждан», — сказал Владимир Меркушев. Далее слово было предоставлено эксперту Независимого общественного мониторинга Станиславу Розенко, который озвучил основные тезисы доклада.
Они рассмотрели истоки становления этого института, Прежде всего критически осмыслен имеющийся опыт к настоящему времени и высказаны предложения по развитию общественного наблюдения в будущем», — рассказал Станислав Розенко. Создание общественного контроля отвечало потребностям российского государства и общества, отметил эксперт. Когда создавался этот институт, к выборам в России высказывались различные претензии и возникла необходимость утверждения легитимности избирательного процесса в нашей стране. В этот процесс были вовлечены широкие слои населения, ставка была сделана на регионы и молодежь. Тот общественный контроль, который был в 2018-2020-ых годах и то, что имеет место быть сейчас — это качественно разные явления. Была показана легитимность российских выборов.
Общественная палата в этой работе выступила в качестве того, кто объединяет российское общество и политические партии. Было утверждено, что все избирательные кампании должны проходить в режиме законности, объективности и справедливости», — сказал эксперт. Также Общественный контроль показал способность динамично развиваться и учиться своевременно отвечать на различные вызовы. Станислав Розенко привел в пример введение системы наблюдателей, которая позволила минимизировать масштаб распространения фейков. Общественная палата выступила в качестве союзнической силы для Избиркома России и сдерживающей силой, заставляющей всех играть по одним правилам», — рассказал Станислав Розенко.
Ассоциация НОМ провела онлайн-площадку, посвящённую общественному наблюдению за выборами
Система общественного контроля за выборами, созданная в России, не имеет аналогов в мировой практике как по масштабам деятельности, так и по институционально-правовому оформлению, отмечается в докладе Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» НОМ. Установлена законодательная база, сформированы институциональные основы, создан работоспособный механизм общественного наблюдения, доказавший свою действенность. Особенностью российской системы является ее открытый характер, способность к постоянным изменениям, совершенствованию, формированию эффективных ответов на вызовы», - говорится в докладе «Институционализация общественного контроля на российских выборах: этапы, формы и механизмы, перспективы развития». Авторы документа отмечают, что система общественного наблюдения и контроля за избирательным процессом в России опирается как на национальный опыт организации наблюдения, так и на продуктивные мировые практики в данной сфере. Между тем в докладе подчёркивается, что в России создана система общественного контроля за выборами, не имеющая аналогов в мировой практике как по масштабам деятельности, так и по институционально-правовому оформлению.
Авторы доклада провели анализ готовности избирательной системы и института общественного контроля к выборам глав государства в предстоящем году. Особое внимание участники дискуссии уделили развитию института общественного наблюдения за выборами для обеспечения легитимности и прозрачности избирательного процесса.
Все положения доклада НОМа встретили у сахалинских политологов полное одобрение. Так, политический эксперт Игорь Папушев отметил, что обеспечены все условия для успешного проведения выборов президента РФ. Политолог отметил, что доклад, посвященный подготовке к важнейшему для общественно-политической жизни событию, в очередной раз подтверждает уверенность в готовности избирательной системы. Он также подчеркнул, что Россия обладает уникальным опытом в этой сфере. Одна из основополагающих задач организаторов избирательного процесса — обеспечение легитимности процедур и результата. Важнейшим критерием легитимности всегда является организация системы независимого общественного наблюдения.
И в этой сфере та работа, которую проводят НОМ и Общественная палата РФ по работе наблюдателей, будет иметь стратегическое значение», — рассказал Sakh.
И что ещё очень важно: введение общественного наблюдения вовлекло в организацию выборов сотни тысяч новых людей, которые увидели весь процесс изнутри, получили понимание работы избирательной системы, удостоверились в её открытости и честности. Этот фактор — фактор информационной войны, которая ведётся против нашей страны — постоянно надо иметь в виду. И мы имеем это в виду в своей работе по подготовке к наблюдению на выборах.
Это, например, как ДЭГ, так и надомное голосование и экстерриториальные участки, которые в рамках ЕДГ-2023 показали, что они дают результат. Руководитель аналитического управления КПРФ Сергей Обухов пояснил «НГ»: «По всем признакам президентская кампания стартовала в публичной сфере, что видно и по высказываниям президента, и по выступлениям лидеров думских фракций, и, конечно, по этому докладу НОМ.
По сути дела, дискуссия уже идет и по кандидатам, и по механизмам проведения кампании». По его мнению, сомнительные электоральные процедуры, которые в том числе активно критикует и КПРФ, останутся. Защита имиджа выборов будет идти посредством дискредитации партийных наблюдателей, ведь Запад и ЕСПЧ нам уже не указ. Конечно, лучшей защитой выборов была бы их законность и честность их проведения, открытость и демократичность. Но проще использовать против критиков и имеющиеся инструменты вроде признания иноагентами, и возможные новые — какой-нибудь закон «о дискредитации выборов» или «против распространения фейков о выборах», — подчеркнул Обухов. Глава Политической экспертной группы Константин Калачев считает, что на этот счет нечего и гадать, «общественных наблюдателей станет больше в 2024 году просто потому, что это будут не партийные выборы». Со стороны в том числе и этого сообщества «как раз и будут звучать сообщения о хакерских и информационных атаках на российские выборы».
При этом, по его словам, все те инструменты и механизмы, которые активно критикует внутри страны, скажем, системная оппозиция: ДЭГ, трехдневка, экстерриториальные участки и надомное голосование, — обязательно сохранятся.
Политологи Сахалина: доклад НОМа подтвердил высокий уровень организации голосования
платформа для мониторинга электоральных процессов поможет подготовиться к наблюдению, пройти обучение, легко найти нужную норму закона и рассказать о ходе голосования в дни его проведения. Участвуй в независимом общественным контроле! По мнению экспертов НОМ, такое постепенное развитие нормативно-правовой базы ДЭГ позволяет избежать трудно исправимых ошибок и не дает ДЭГ увязнуть в нормах, не учитывающих специфику именно электронного голосования. В ситуационный центр по наблюдению за выборами ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) поступило около 700 сигналов о нарушениях, заявила член Общественной палаты РФ Алена Булгакова. Такую статистику привели представители Экспертного ситуационного центра НОМ и Мониторинговой рабочей группы по Совета по правам человека.
Международные эксперты посетили экспертный центр НОМ и МРГ СПЧ
Стоит отметить комплексный мониторинг соблюдения избирательных прав граждан, который обеспечивался работой Центра общественного наблюдения в Республике Хакасия, а также работой наблюдателей в системе НОМ. В целях дальнейшего укрепления выборного процесса в России поддерживаю предложения и рекомендации, представленные Ассоциацией «Независимый общественный мониторинг», направленных на совершенствование системы организации выборов и общественного контроля».
К принципам работы экспертного сообщества НОМ относятся: Оперативность — скорость реакции и вовлечённость — погружённость в контекст.
Оперативность пресекает распространение в медиа среде, так как через подачу объективной информации создаёт «заведомость лжи». Многокананальность — полный охват аудитории, целевых групп: ТВ, печатаные СМИ, новостные сайты, соцсети, радио, лекции, круглые столы с трансляцией. Доверие целевой аудитории — эксперты отвечают не только на электоральные вопросы, но и помогают жителям в решении конкретных жизненных вопросов, узнаваемы функционально.
Марина Ускова, эксперт независимого общественного мониторинга: Очевидны позитивные тенденции — в обществе возникает иммунитет ко лжи и популизму, чему способствовала открытость и активная медийная позиция ЦИК, Избирательных комиссий в субъектах РФ, качественная и понятная нормативная база выборов, включая «Золотой стандарт», удобство трехдневого голосования, снимающего избыточное напряжение на участках. Однако, возникают и новые угрозы.
В нем также отмечается, что постоянно действующими площадками, где на протяжении всех стадий кампаний дается объективная оценка выборам, стали общественные штабы. Они действуют во всех регионах России. Накануне, 6 марта в онлайн-режиме он презентовал новый доклад НОМ кубанским экспертам и членам краевого Общественного штаба. Выборы любого уровня находятся под контролем общественности.
В Краснодарском крае выборы всегда проходят очень динамично, с большое долей гражданского интереса к происходящему, с привлечением широкого круга общественности: это лидеры общественного мнения, журналисты, вузовское сообщество, политические партии юристы, политологи. Активно работает Общественный штаб.
Рассказывают, что награждали памятными подарками впервые голосующих граждан. Каждый, зайдя на наш портал, может открыть тот или иной избирательный участок и посмотреть, что именно каждый наблюдатель выкладывает в режиме реального времени о том, как проходит голосование. Так можно убедиться в том, что атмосфера голосования рабочая и конструктивная. Если возникают нарушения, то наблюдатели присылают нам о них информацию, мы придаем ей соответствующий маркер, а затем просим дать комментарий от экспертов, каких-то иных представителей либо от избирательной комиссии по поводу инцидента, который произошел на том или ином участке. Пока у нас сейчас только один серьезный инцидент произошел», - констатировал Спесивов. А вот что пишут наблюдатели с мест. Хочу отметить тенденцию на сегодня среди прибывающих избирателей: много людей старшего поколения спешат воспользоваться своим гражданским правом, но молодые люди тоже не отстают. Все понимают, что результат зависит от каждого голоса».
В Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» отметили важность работы наблюдателей на выборах
Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) возобновила дискуссию о том, что следует подправить в избирательном законодательстве. В ситуационный центр по наблюдению за выборами ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) поступило около 700 сигналов о нарушениях, заявила член Общественной палаты РФ Алена Булгакова. Добро пожаловать на канал Независимый Общественный Мониторинг (25619256) на RUTUBE.
Лента новостей
- Общественная палата Российской Федерации
- Политологи Сахалина: доклад НОМа подтвердил высокий уровень организации голосования
- Центр общественного мониторинга НОМ заявил о нарушениях на выборах
- «Бессмертный полк» в Югре пройдет онлайн
- Лента новостей
В Югре представили доклад НОМ о деятельности института общественного наблюдения
Работа портала ассоциации "Независимый общественный мониторинг" (НОМ) была парализована из-за DDoS-атак. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) подготовила ряд предложений по расширению возможностей общественных наблюдателей на выборах. Член Общественной палаты Волгоградской области, эксперт Независимого общественного мониторинга Антон Лукаш представил с Артемом Ямщиковым и Ангелиной Удовенко в прямом эфире «Реального времени». Такую статистику привели представители Экспертного ситуационного центра НОМ и Мониторинговой рабочей группы по Совета по правам человека.
Воронежские эксперты высказались об опасности фейк-ньюз накануне выборов
Сбежавшие на Запад также начали кампанию «Нет Путину! Один из инициаторов кампании, бывший депутат в интервью западным СМИ сообщил детали: «В процессе будут участвовать политологи, политтехнологи и социологи, которые проведут фокус-группы и будут думать, как добраться до разных аудиторий…». Мы планируем объединить все наши медиаресурсы, договориться с селебрити и лидерами мнений, покупать рекламу, заниматься фандрайзингом». Проживающий за рубежом в интервью телеканалу «FREEDOM» определил цели этой «кампании протеста»: «На этих выборах можно добиться не поражения Путина, а дискредитации выборов». Очевидно, что суверенитет любой страны определяется независимостью от внешнего влияния и вмешательства извне, что надо отстаивать и в сфере проведения свободных выборов. Доверие граждан, выраженное через свободное волеизъявление, является основанием политической системы России. Открытость и прозрачность выборов, возможность наблюдения за процессом голосования и подсчета голосов предназначены именно для того, чтобы устранить любые сомнение в законности выборов и честности их результатов. Современная модель общественного контроля за выборами в России включает четыре базовых направления: наблюдение на местах, видеонаблюдение, публичная экспертиза, мониторинг медиасферы.
Оперативность выявления и решения. Мы стараемся максимально быстро выявить, рассмотреть и добиться решения проблемы. Публичность результата. Мы стараемся сообщать о результате нашей работы, по всем доступным информационным каналам. Полный охват аудитории, целевых групп: ТВ, печатаные СМИ, новостные сайты, соцсети, радио, лекции, круглые столы с трансляцией. Результат работы наблюдательского и экспертного сообщества. Создана среда, позволяющая оперативно, реагировать на любые отклонения от нормального хода выборов — будь то нарушение закона или провокация в средствах массовой информации. В обществе возникает иммунитет ко лжи и популизму.
Об этом рассказал член Общественной палаты Волгоградской области, член Исполкома движения «Корпус «За чистые выборы» Антон Лукаш, подводя итоги наблюдения за выборами, проходившими с 17 по 19 сентября. Значимые нарушения после проверок подтвердились на 54 участках. В трех регионах — Адыгея, Брянская и Кемеровская области — освобождены от должности председатели избирательных комиссий, где подтвердились вбросы.
Накануне вышел доклад ассоциации «Независимый общественный мониторинг» - «Развитие общественного наблюдения и контроля за ДЭГ на выборах Президента Российской Федерации 2024 года». В нем содержатся основные выводы о готовности системы общественного наблюдения за дистанционым электронным голосованием ДЭГ к предстоящим выборам, а также приведены наиболее актуальные и эффективные практики подобного мониторинга выборов в электронном виде в регионах России. Какова роль ДЭГ в избирательных процедурах сегодня?