На главную/Москва/Владельцы советской ретротехники встретятся в музее «Автомобили мира». В Москве силовики допрашивают руководителей музея современного искусства «Гараж», предположительно, из-за ЛГБТ*-литературы. 27.12.2022 С 2018 года комфортные автобусы Мосгортранса туристического класса бесплатно доставляют учащихся 900 школ и колледжей до городских музеев и галерей. Полицейские пришли с обысками в музей современного искусства «Гараж» на Крымском валу и в здание Наркомфина на Новинском бульваре.
Другие новости и события
- Где сейчас можно увидеть экспонаты из закрытого музея АЗЛК?
- Как прошла MIMS Automobility Moscow 2023
- СМИ: в музее современного искусства «Гараж» в Москве проходят обыски
- Музей классических японских автомобилей Buckets Empire
- От Японии до США: 7 автомобильных музеев в Москве, которые стоит посетить
Музей транспорта Москвы восстановил уникальный троллейбус СССР
Об этом 22 декабря Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе музея. Такие машины производились на московском механическом заводе «Красный путь» с 1963 по 1980 годы. Сверхкомпактные машины ТУМ-975 производились для коммунальных хозяйств и активно использовались для уборки уличных территорий в Москве и других городах», - пояснили в пресс-службе. В музее уточнили, что в середине 1960-х годов производство этих машин было передано с Московского завода автомобильных кузовов на завод «Красный путь», находившийся в подчинении министерства путей сообщения СССР. Это способствовало тому, что ТУМ-975 стали направлять для работы на привокзальные территории.
И только по «тарелке» еще можно догадаться, что на этом месте происходило нечто особенное. Пока еще можно. Хотя будем откровенны, судьбы здания, завода и музея разминулись так давно, что знак равенства между «тарелкой» и музеем неуместен уже как минимум 12 лет, а оговорка «бывший» обязательна.
Хотя разве музеи бывают бывшими? Москвичовскую коллекцию — 37 автомобилей и восемь двигателей — передали в дар городу еще в 2009 году, а само здание последнее время занимал инфернальный «Музей восстания машин», совсем не тех машин и не оттуда. Наверное, мучительный конец в данном случае лучше, чем мучения без конца, но «тарелка», конечно, не заслужила подобного финала. Проблема здесь в том, что здание музея по документам не обладает ни статусом памятника архитектуры, ни культурной ценностью. Даже изначальный проект «тарелки» середины 1970-х был разработан не под музей, а под автосалон. А сегодня с формальной точки зрения это просто какой-то старый ангар на балансе. Возможно, так сложилось потому, что его автор, главный архитектор АЗЛК Юрий Регентов, не был достаточно статусным и приближенным к верхам зодчим «летающая тарелка» так и осталась самым ярким его творением.
А может, и потому, что сам АЗЛК завел музей уже на закате славы и подмоченная репутация продукции завода противоречила признанию его исторической ценности. Хотя на самом деле в момент появления это был наиболее передовой автомузей в СССР. Идея его создания родилась весной 1978 года.
С гаражом случилось то же, что с Большим театром или парком «Зарядье» — у него появился подземный этаж. Там не парковка и не склад, а полноценный подземный выставочный зал, и посвящен он будет подземке. Помимо вагонов, покажут анимированные мозаики на станциях и трехмерную схему всех веток. Колонны в подземном помещении нужны не для красоты, а для того, чтобы поддерживать перекрытия, на которых будут стоять многотонные конки, трамваи и прочие транспортные средства на наземном этаже. Экспозиция выстроена по хронологическому принципу. Сначала — транспорт дореволюционной Москвы, потом — транспорт 1930—1940 , троллейбусы и автобусы времен Хрущёва и Брежнева, а заканчивать осмотр предлагают на современной технике.
Об этом «360» рассказали в пресс-службе учреждения. Эксперты и проектировщики впервые рассказали о концепции, которую воплотят в проекте постоянной экспозиции. По их оценкам, музей будут посещать около полумиллиона человек в год. Реклама Экспозиция будет иллюстрировать развитие транспортной системы столицы и включит раритетные транспортные экспонаты.
Выставка трофейной техники Marder, Bradley и Leopard
Каким будет Музей транспорта Москвы: семь чудес метро, автобусы и другие фишки | Громом прогремела новость о том, что Музей отечественного хоккея, расположенный в Парке легенд на «Автозаводской», решено закрыть. |
Музей транспорта Москвы завершил реставрацию редкой уборочной машины «Труженик» | 18 марта зрители Москвы онлайн смогут в прямом эфире увидеть празднование четвертого дня рождения музея "Автомобили мира". |
Музей транспорта Москвы в 2024 году отреставрирует 13 экспонатов
21 сентября 2023 года в Ситуационном центре Правительства Москвы прошла дискуссия Музея Транспорта Москвы и Авито Авто — эксперты обсудили изменения, которые случились с городским транспортом за последнее время. Еженедельно мы рассказываем о новостях индустрии и развитии выставки MIMS Automobility Moscow в нашей рассылке. Музей Транспорта Москвы впервые представил коллекцию серийных автомобилей, прототипов москвичей и гоночны. «Спортивные автомобили» – экспозиция из легендарных спорткаров, которые в лучшие годы сжигали трассы, оставляя оставляя за собой горящие полосы от шин, оглушали ревом моторов. Музей транспорта Москвы рассказал о новых проектах, запланированных на 2023 год. С 1 по 8 мая Музей транспорта Москвы проведет серию бесплатных просветительских и развлекательных мероприятий для всей семьи в павильоне «Транспорт СССР» на ВДНХ.
Лента новостей
- В музей «Гараж» в Москве пришли силовики
- Автомузей «Автомобили мира» отмечает двойной праздник | МосКультУРА
- Музей московского транспорта откроется на Новорязанской улице в 2023–2024 годах
- Музеи ретроавтомобилей в Москве: мир легендарной классики, стиля и шика
- Выставка «Спортивные Автомобили»
- Readovka: в столичном музее «Гараж» проходят обыски —
Прощай, тарелка? Москва сносит один автомобильный музей, но открывает другой
архитектуры им. А.В. Щусева, Музея В.В. Маяковского, Музея Москвы, Мультимедиа Арт Музея, Политехнического музея, Музея транспорта Москвы, Музея Техники Вадима Задорожного и частных коллекций, издания из Российской Государственной библиотеки и других собраний. В Москве предположительно на территории музея современного искусства «Гараж» проходят обыски. Новости музея. Фестиваль «Военной полевой кухни» в Музее техники Вадима Задорожного 28, 29, 30 апреля и 1 мая. В столице представили первую постоянную экспозицию Музея транспорта Москвы, которая начнет работу в конце 2024 года в гараже Константина Мельникова. – Стадия проектирования постоянно действующей экспозиции музея подошла к концу, – объявила в ходе пресс-конференции директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко.
ФСБ пришла с обыском в московский музей "Гараж"
Музей транспорта Москвы — Википедия | Часть техники, которую вывезли из Музея транспорта, планируют разместить в гараже на Новорязанской улице. |
Тюнинг-Арт Музей 2023 в «ДЕПО ТРИ ВОКЗАЛА» – праздник автомобильного творчества в центре Москвы | Музей транспорта Москвы показал здание на Новорязанской улице, где откроется постоянная экспозиция. |
Музей транспорта Москвы показал новое здание для постоянной экспозиции
20 октября Музей Транспорта Москвы и Музей Москвы представят выставку «Куплю гараж». Музей транспорта Москвы показал здание на Новорязанской улице, где откроется постоянная экспозиция. Музей был учрежден в 2008 году и до 2011 года располагался в здании Бахметевского гаража на улице Образцова. Громом прогремела новость о том, что Музей отечественного хоккея, расположенный в Парке легенд на «Автозаводской», решено закрыть.
«Музей в движении». В гараже Константина Мельникова в Москве откроют музей
Мы и дальше продолжим взаимодействие и мотиноринг выполнения утверждённых работ и уверены, что под нашим контролем этот проект будет воплощён в жизнь». Директор Музея Транспорта Москвы Оксана Бондаренко также рассказала об устройстве постоянной экспозиции. Она будет посвящена становлению и развитию транспортной системы городского сообщения в Москве, здесь представят 52 экспоната: автобусы, трамваи, троллейбусы, электробус, городскую спецтехнику, грузовые и легковые автомобили, гужевой транспорт, а также полноразмерные неходовые макеты важного в истории Москвы транспорта, экземпляры которого не сохранились до наших дней — их созданием, в том числе, сейчас занимается музей. Вся ретроспектива истории наземного транспорта будет представлена на 1 уровне музея.
Объекты наземного транспорта будут дополнены коллекцией артефактов и инсталляциями, раскрывающими их технологический, урбанистический и исторический контекст. Что же касается подземного этажа в гараже Константина Мельникова, там будет развернута часть постоянной экспозиции, посвященная истории московского метрополитена, включая яркие экспонаты, сами вагоны Метрополитена, являющиеся центром этого пространства. Посетителям представится возможность изучить вагоны со всех сторон с помощью специально организованного приямка, исследовать вагоны внутри и взаимодействовать с интерактивными инсталляциями.
Изображения: Музей Транспорта Москвы.
Послезавтра», а также создадут собственные транспортные модели, используя коллажи, трафареты и другие подручные материалы. Помимо этого, 8 мая исполняется три года трамваю «Львенок». Музей транспорта Москвы приглашает посетить мероприятия, приуроченные к событию: 8 мая в 12:00 и в 13:00 студия автомоделирования проведет мастер-класс «Трамвай «Львенок» для детей от семи лет. На мероприятии участники узнают о конструкции трамвая и с помощью экоконструктора создадут собственные макеты. Еще 8 мая в 17:00 клуб транспортных профессий проведет встречу с транспортным инженером-аналитиком «Коллеги едем». На встрече вы узнаете о трамвае 71-911ЕМ «Львенок», как создаются схемы новых трамвайных линий, и как проходят ночные откаты трамваев по замеру времени для новых маршрутов», — добавили в пресс-службе и отметили, что подробнее узнать о программе и зарегистрироваться на мероприятия можно на сайте Музея транспорта Москвы.
Центральной темой выставки исторической военной техники «Моторы войны» стала битва за Москву. Посетители смогут увидеть уникальную военную технику Второй мировой войны — автомобили, мотоциклы, бронетехнику, гужевой транспорт и артиллерию. Выставка разделена на три основные части: Первая часть экспозиции посвящена межвоенному периоду. Многие из представленных образцов сохранились в единичных экземплярах. Противопоставляется советским машинам техника Вермахта.
Решение о том, чтобы она перешла парку — это был компромиссный вариант. В свое время на правах аренды эта площадка принадлежала газете «Авторевю», учредившей Музей экипажей и автомобилей, экспонаты которого стали основой коллекции. У нас был подписан инвестиционный контракт на строительство нового здания музея. Вышла исходно-разрешительная документация, был сделан проект, но хозяин «Авторевю» от него отказался, и его вывели отсюда решением правительства Москвы. Мы переименовались в Музей индустриальной культуры и стали искать нового инвестора. Но за десять лет мне так и не удалось найти того, кто смог бы финансировать проект в дальнейшем. Чтобы не выставлять эту площадку на торги, у Департамента культуры возникло решение передать ее парку «Кузьминки». Чтобы можно было потом на условиях частно-государственного партнерства сделать объединенный проект. Чем это закончилось, мы и наблюдаем сейчас. Департамент культуры принял решение о том, что площадку надо передать парку для решения тех задач, которые определит сам парк. А он решил сделать автостоянку для посетителей. Как давно вас предупредили о том, что надо вывозить вещи? Когда вы начали это делать? Предупредили давно, вывозить все мы начали с конца марта. Собирали деньги, пожертвования. Одна поездка на фуре обходилась в 15 000 рублей. Как набирали эту сумму — вывозили очередную партию. Что успели, перевезли в Тульскую область. Потому что ближе площадку, чтобы сделать музей, мы так и не нашли. Как я знаю, префектура выделила вам территорию. Что с ней? Да, вместо той площадки, которую передали парку, префектура выделила нам новую. С их точки зрения они пошли нам навстречу, решив ситуацию так: территорию, которую мы занимали, оставили парку, а под музей выделили другой участок, буквально в 600 метрах от места, где мы находились. Под развитие этой площадки были выделены бюджетные деньги, чтобы построить там ангар под здание музея. Площадка была приведена в порядок, заасфальтирована, но вся проблема в том, что выделена она не для автономной некоммерческой организации «Музей индустриальной культуры». Так как на это дело израсходованы бюджетные деньги, права на эту землю могла получить только государственная организация. Поэтому ту территорию и здание музея передают культурно-досуговому центру «Люблино». И нам было предложено часть экспонатов передать туда для организации нового музея. И вы это сделаете?