Новости модернизация школьных систем образования федеральная программа

В рамках программы "Модернизация школьных систем образования" проведен капитальный ремонт 4085 зданий школ. Участниками федеральной программы «Модернизация школьных систем образования» являются 16 школ Ростовской области, по промежуточным итогам её реализации регион входит в 20-ку лидеров по стране. Применение федеральных адаптированных образовательных программ в школе.

В Левашинском районе продолжается федеральный проект «Модернизация школьных систем образования»

С 1 сентября по 31 октября в разделе «Моя идеальная школа» дети смогут рассказать, как представляют себе школу, в которой они хотели бы учиться. А на вкладке «Родительский контроль» будут размещаться комментарии родителей, учеников и общественников, контролирующих ход ремонта и участвующих в приёмке объектов. В этом и следующем году в программу войдёт не менее 3 тысяч школ. В основном участвуют сельские и поселковые школы, которые давно не ремонтировались. По программе проводится не только ремонт, но и обновляется вся инфраструктура.

Каждая школа дополнительно получает порядка 6,5 млн рублей на закупку необходимого оборудования», — сообщил глава Минпросвещения на пресс-конференции, посвящённой новому проекту. Он отметил, что одна из задач программы капремонта — обеспечить равные условия для школьников из всех российских регионов, чтобы они могли получать качественное базовое образование. По его словам, финансирование программы, включая средства регионов, составляет около 500 млрд рублей. Кравцов добавил, что ремонт уже идёт в более чем 1,6 тысячи школ.

В рамках мероприятий по оснащению включённых в программу школ современным оборудованием особое внимание предлагается уделить спортивным залам и отремонтированным помещениям. Кроме того, в обновлённых школах заменят 100 процентов ветхих учебников и пособий, следует из программы. По мнению Минпросвещения, к обсуждению дизайнерских решений в рамках ремонтных работ стоит привлекать учащихся, учителей и родительское сообщество.

А вице-спикер Ирина Яровая подчеркнула , что из-за вариативности в образовании ущемляются права детей. Фото: Depositphotos. Также единая программа не учитывает особенностей учеников, считает научный сотрудник Института образования ВШЭ Ирина Абанкина. Педагоги не смогут адаптировать программу под конкретных детей, что приведет к снижению уровня знаний.

Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. С 1 сентября 2023 года российские школы перейдут на Федеральную общеобразовательную программу, где почти по каждому предмету будет по одному учебнику. Поделитесь, это важно.

Подтыбок, п. Приозёрный, с. Подъельск Корткеросского района планируется завершить к 1 октября. На период двух следующих лет Министерством просвещения России уже одобрена наша заявка в части включения в программу четырнадцати объектов.

Защита документов

Привлечение обучающихся, их родителей законных представителей , педагогических работников к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта общеобразовательных организаций, участвующих в программе. Осуществление указанных направлений определяется в соответствии с требованиями приказа Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19. Направления 3-6 реализуются в рамках встречных обязательств субъектов Российской Федерации в отношении общеобразовательных организаций, участвующих в программе, и не предусматривают софинансирования из федерального бюджета. Софинансирование из федерального бюджета в рамках программы по направлению 1 предусматривается на выполнение следующих работ: ремонт фундамента, цоколя и отмостки; ремонт кровли; ремонт потолков, междуэтажных перекрытий и полов; ремонт окон, дверей входных и внутренних и ворот учебных заведений; ремонт входных групп, лестниц и крылец; внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы; ремонт фасадов; ремонт системы отопления; ремонт вентиляции; ремонт системы горячего и холодного водоснабжения; ремонт системы канализации; электромонтажные работы; ремонт слаботочных сетей; ремонт системы пожаротушения. При этом в случае установления и доведения до субъектов Российской Федерации критериев качества проведения капитального ремонта и или модельных подходов к капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций, субъектам Российской Федерации рекомендуется обеспечить их выполнение при проведении соответствующих работ. В рамках направления 2 предусматривается оснащение общеобразовательных организаций, участвующих в программе, средствами обучения и воспитания, поименованных в перечне , утвержденном приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23. Основные подходы к проведению капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций. Перечень работ по капитальному ремонту зданий региональных муниципальных общеобразовательных организаций далее - Объекты , подлежащих софинансированию из федерального бюджета утвержден, в качестве приложения, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьной системы образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".

Реализация данных работ предполагается во всех помещениях, расположенных непосредственно в Объектах, включая ремонты санитарных узлов, пищеблоков, подвальных помещений и коммуникаций, внутриобъектовых спортивных сооружений, в том числе плавательных бассейнов, расположенных непосредственно в контуре объекта. Подходы к формированию и реализации Программы утверждены совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Правила проектирования". Качество капитального ремонта Объекта должно соответствовать технической документации к договору подряда на выполнение работ по капитальному ремонту, а при отсутствии или неполноте технической документации - требованиям, предъявляемым для обычного использования результата работы такого рода. Оценку качества проведения капитального ремонта Объектов, в объемах, предусмотренных Программой, необходимо осуществлять по трем основным критериям: 1.

С целью реализации поставленных задач субъектам Российской Федерации рекомендуется: - определить перечень образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования далее - Организации , студенты которых будут привлечены к капитальному ремонту общеобразовательных организаций; - закрепить Организации или строительные отряды за объектами капитального ремонта, в том числе с учетом территориальной близости, в целях охвата всех объектов, запланированных к капитальному ремонту в рамках программы; - определить сотрудника от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, ответственного за организацию работы. Примерный перечень профессий и специальностей, в рамках которых рекомендуется привлекать обучающихся организаций среднего профессионального образования к реализации программы "Модернизация школьных систем образования" приведен в Приложении N 1 к настоящим методическим рекомендациям. Основные подходы к оснащению общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания Органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственному за реализацию мероприятий по оснащению участвующих в программе общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания, средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах, при определении количества средств обучения и воспитания, а также необходимых функциональных и технических требований к ним, рекомендуется обеспечить выполнение следующих задач: 1.

Проанализировать состав средств обучения и воспитания, имеющихся в каждой общеобразовательной организации, участвующей в программе, на предмет соответствия Перечню, в том числе с точки зрения достаточности и необходимости замены. Проанализировать потребности в оснащении участвующих в программе общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания, исходя из особенностей контингента и специфики реализуемых образовательных программ, а также с учетом проведенного или планируемого оснащения соответствующей образовательной организации в рамках мероприятий национального проекта "Образование", предусматривающих поставку средств обучения и воспитания. На основании проведенного анализа оснащенности общеобразовательных организаций сформировать планируемый к закупке инфраструктурный лист, содержащий перечень планируемых к закупке средств обучения и воспитания. Сформированный инфраструктурный лист направить в Министерство просвещения Российской Федерации. При проведении анализа потребности и формировании инфраструктурных листов субъектами Российской Федерации рекомендуется учесть реализацию в данных организациях мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", в том числе национального проекта "Образование", а также иных программ, предусматривающих оснащение образовательных организаций, с целью недопущения их оснащения оборудованием, не соответствующим фактической потребности образовательных организаций. Министерство просвещения Российской Федерации, в случае необходимости, может направлять в адрес субъектов Российской Федерации, представивших инфраструктурные листы, предложения, касающиеся соответствия данных инфраструктурных листов целям и задачам реализации программы "Модернизация школьных систем образования". При проведении закупочных процедур субъекту Российской Федерации рекомендуется обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в части обеспечения повышения эффективности, исключения ограничения круга поставщиков и поставляемого оборудования, повышения результативности осуществления закупок, обеспечения прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений. При осуществлении субъектами Российской Федерации закупок товаров, работ, услуг с целью приобретения средств обучения и воспитания для участвующих программе общеобразовательных организаций за счет субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации рекомендуется применять национальный режим в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Кроме того, при осуществлении закупок субъектами Российской Федерации рекомендуется учесть: - положения постановления Правительства Российской Федерации от 03. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, рекомендуется осуществить методическое и консультативное сопровождение специалистов общеобразовательных организаций, участвующих в мероприятиях программы, по вопросам процедур приемки поступающих средств обучения и воспитания и проведения оценки их соответствия установленным техническим характеристикам. По результатам оснащения образовательных организаций субъектам Российской Федерации рекомендуется осуществлять регулярный мониторинг фактического использования в образовательном процессе средств обучения и воспитания, приобретенного для общеобразовательных организаций в рамках программы. Оформление предметно-эстетической среды При проведении капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций рекомендуется предусматривать организацию эффективной предметно-эстетической среды. Окружающая обучающихся предметно-эстетическая среда общеобразовательной организации направлена на обогащение их внутреннего мира, создание атмосферы психологического комфорта, поднятие настроения, предупреждение стрессовых ситуаций, позитивное восприятие обучающимися пространства общеобразовательной организации, формирование у него чувства вкуса и стиля. Воспитывающее влияние на обучающегося осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой как: - создание воспитательной среды посредством организации школьных музеев, театров, спортивных клубов, центра детских инициатив, пространства ученического самоуправления и взаимодействия с детскими общественными объединениями, тематического оформления рекреаций и др. Особое внимание рекомендуется уделять формированию центров детских инициатив для обеспечения деятельности ученического самоуправления в общеобразовательных организациях, являющихся местом притяжения детей, определяющих основные направления проведения досуга обучающимися, формирующих их интересы во внеучебное время.

Данные пространства организуются в целях развития у обучающихся креативного мышления, их самореализации, профориентации, социализации.

С 2025 года федеральные средства на ремонт и обновление детсадов, школ, техникумов и колледжей будут выделяться на регулярной основе — это позволит поддерживать здания в рабочем состоянии. В Волгоградской области работа в этой сфере ведется активно и выстроена в соответствии с целями нацпроектов "Образование" и "Демография", реализуются профильные федеральные и региональные программы, в том числе по модернизации образовательных организаций. Так, согласно поставленным губернатором Андреем Бочаровым задачам, в регионе построено 25 новых детских садов, еще 77 отремонтированы, оснащены и благоустроены. Волгоградская область стабильно удерживает высокую планку стопроцентной доступности дошкольного образования. Также за последние годы возведено 11 новых школ, две планируют сдать в 2024 году.

С 2016 года в рамках губернаторской программы ведется комплексная модернизация и ремонт зданий, что позволяет развивать образовательную инфраструктуру, вернуть в систему нефунционирующие здания, создать дополнительные места.

Важным шагом в «профессиональной ориентации» школьника стало введение этого понятия в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Сам порядок мероприятий по профессиональной ориентации также будет осуществляться на основе образовательных программ основного и среднего образования. Занятия по профориентации будут проводиться еженедельно в рамках профориентационного минимума и соответствующего курса «Россия — мои горизонты» у учащихся 6-11 классов.

Целью этих уроков станет формирование кадрового резерва в востребованных областях: школьникам помогут определиться с выбором профессии и расскажут о различных специальностях. Изменения, вступившие в силу с принятием поправок в федеральный закон, уже нашли свое отражение в практическом применении основных направлений профориентации в России. Именно на основе материалов «Билета в будущее» в образовательное пространство школы внедряется единая модель профессиональной ориентации — профессиональный минимум. На уровне министерства просвещения уже утверждены и направлены в регионы методические материалы для использования профминимума.

Важно отменить, что те образовательные организации, которые не являются участниками проекта, могут использовать общедоступный сегмент образовательной платформы проекта bvbinfo. С 1 сентября этого года старшеклассники будут учиться по единому учебнику истории.

Единая программа и новые предметы: какие изменения ждут школьников с 1 сентября 2023?

Программа «Модернизация школьных систем образования» Программа «Модернизация школьных систем образования» Программа «Модернизация школьных систем образования» Беспрецедентную по масштабу программу капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования» в рамках государственной программы «Развитие образования» реализует Минпросвещения России вместе с Минстроем России и субъектами Российской Федерации. За 2022-2023 годы в программу войдет не менее 2825 школ.

В Республике Дагестан за 2022—2023 годы в рамках регионального проекта запланировано отремонтировать 315 зданий школ: в 2022 году — 210 зданий школ на 3 млрд рублей, в 2023 году — 105 зданий школ на 2,1 млрд. По соглашению между Правительством Республики Дагестан и Минпросвещения России республике выделено 7,2 млрд рублей на проведение капитального ремонта школ и оснащение их оборудованием. До конца 2023 года в Республике Дагестан в рамках заключённых соглашений с Минпросвещения планируются строительство и ввод в эксплуатацию 46 общеобразовательных организаций и 28 дошкольных образовательных организаций, а в рамках республиканской инвестиционной программы — 40 общеобразовательных и 16 дошкольных организаций. В Ростове-на-Дону отремонтируют пять школ. Два учебных заведения являются объектами культурного наследия.

На их комплексный капитальный ремонт предусмотрено почти 2 млрд рублей. В Первомайской, Брусовской и Поныровской школах подрядчики приступили к работам.

Мы рассматриваем все инициативы, программа развивается, а со следующего года к ней присоединятся новые регионы нашей страны, — отметила Ирина Шварцман. Как пишет портал « Объясняем. За всеми важными новостями следите в Telegram , во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».

Летом 43 школы отремонтируют по федеральной программе «Модернизация школьных систем образования»

В последние годы школы взяли курс на повышение качества образования и воспитание подрастающего поколения; таких масштабных реформ в системе школьного образования не было давно. → Введение федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО). Федеральная программа «Модернизация школьных систем образования», действующая по инициативе Президента с 2022 года, помогает обновить оборудование, провести капитальный ремонт в большем количестве образовательных учреждений.

Здание столярной мастерской после капитального ремонта

  • Популярные материалы
  • Новости Минпросвещения РФ – Telegram
  • Найди то, не знаю что
  • Деятельность
  • Министерство
  • Виртуальный хостинг

О модернизации школьных систем образования в Чувашской Республике

Курская область входит в десятку по объему предоставляемой поддержки из федерального бюджета по программе «Модернизация школьных систем образования» – более 3,2 млрд рублей на модернизацию 49 школ с 2022 по 2023 год. Список объектов, участвующих в программе Модернизация школьных систем образования в 2023 году. Мы разработали Государственную информационную систему «Моя школа»; Взяли содержание образования с 1 по 11 класс, разложили по дидактическим единицам и сделали для учителя электронные образовательные ресурсы. реализация федеральной программы «Модернизация школьных систем образования», которую реализует Минпросвещения России вместе с Минстроем России и субъектами Российской Федерации.

Изменения в школах с 1 сентября 2023 года

Согласно документу, в рамках масштабного проекта по капитальному ремонту школ за пять лет предполагается отремонтировать не менее 7300 школьных зданий, в то время как требуют капремонта 7200 объектов 10,7 процента от всех школ. Так, в 2022—2023 годах в рамках программы будет отремонтировано не менее 3000 зданий, в 2024-м и 2025-м — не менее 1500 зданий ежегодно, в 2026 году — не менее 1300. В рамках мероприятий по оснащению включённых в программу школ современным оборудованием особое внимание предлагается уделить спортивным залам и отремонтированным помещениям. Кроме того, в обновлённых школах заменят 100 процентов ветхих учебников и пособий, следует из программы.

N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Кроме того, при осуществлении закупок субъектами Российской Федерации рекомендуется учесть: - положения постановления Правительства Российской Федерации от 03.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, рекомендуется осуществить методическое и консультативное сопровождение специалистов общеобразовательных организаций, участвующих в мероприятиях программы, по вопросам процедур приемки поступающих средств обучения и воспитания и проведения оценки их соответствия установленным техническим характеристикам. По результатам оснащения образовательных организаций субъектам Российской Федерации рекомендуется осуществлять регулярный мониторинг фактического использования в образовательном процессе средств обучения и воспитания, приобретенного для общеобразовательных организаций в рамках программы. Оформление предметно-эстетической среды При проведении капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций рекомендуется предусматривать организацию эффективной предметно-эстетической среды. Окружающая обучающихся предметно-эстетическая среда общеобразовательной организации направлена на обогащение их внутреннего мира, создание атмосферы психологического комфорта, поднятие настроения, предупреждение стрессовых ситуаций, позитивное восприятие обучающимися пространства общеобразовательной организации, формирование у него чувства вкуса и стиля. Воспитывающее влияние на обучающегося осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой как: - создание воспитательной среды посредством организации школьных музеев, театров, спортивных клубов, центра детских инициатив, пространства ученического самоуправления и взаимодействия с детскими общественными объединениями, тематического оформления рекреаций и др.

Особое внимание рекомендуется уделять формированию центров детских инициатив для обеспечения деятельности ученического самоуправления в общеобразовательных организациях, являющихся местом притяжения детей, определяющих основные направления проведения досуга обучающимися, формирующих их интересы во внеучебное время. Данные пространства организуются в целях развития у обучающихся креативного мышления, их самореализации, профориентации, социализации. Цель центра детских инициатив в формировании условий всестороннего развития детей и подростков, команд обществ, кружков по направлениям интересов детей, а также организации места встреч с детскими общественными объединениями движениями , родительским, педагогическим, профессиональным сообществом для проведения совместных мероприятий, проектной деятельности, игр. Подход к организации центра детских инициатив строится на создании функционального пространства, которое наполняется элементами патриотического воспитания, необходимым оборудованием, элементами мультимедиа. Рекомендации по формированию предметно-эстетической среды включают в себя следующие разделы: 1.

Использование государственных символов в общеобразовательных организациях отвечает приоритетным задачам воспитания духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку. Государственные символы Российской Федерации могут быть включены в общественные пространства образовательных организаций: холлы, рекреации, входные группы, учебные кабинеты, библиотеки, актовые залы, административные помещения. Осуществление общественного контроля реализации программы Для обеспечения общественного обсуждения реализации в субъектах Российской Федерации мероприятий программы "Модернизация школьных систем образования" и проведения общественного контроля за осуществлением программы рекомендуется сформировать при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющем государственное управление в сфере образование, Штаб общественного контроля комиссию в рамках общественного родительского совета при органе исполнительной власти, осуществляющем государственное управление в сфере образования. Формирование указанного Штаба направлено на повышение эффективности мероприятий путем максимального вовлечения и учета пожеланий обучающихся, родителей, педагогических работников при планировании капитального ремонта в том числе с учетом направления 6, указанного в разделе 2 настоящих методических рекомендаций , а также на обеспечение повышения удовлетворенности указанных категорий лиц условиями образовательной инфраструктуры, формируемой в рамках программы. Для формирования персонального состава Штаба общественного контроля далее - Штаб рекомендуется привлечение педагогических работников, родителей законных представителей обучающихся, обучающихся общеобразовательных организаций, участвующих в программе, представителей общественных организаций ведущих деятельность в сфере образования , обучающихся профессиональных образовательных организаций, осваивающих профильные программы среднего профессионального образования в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства в том числе входящих в составы российских студенческих отрядов в соответствующих субъектах Российской Федерации в рамках производственной практики и иных лиц, заинтересованных в проведении независимого отслеживания реализации мероприятий программы в субъекте Российской Федерации.

Образование Штаба и его персональный состав рекомендуется утверждать распорядительным актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования. Деятельность Штаба рекомендуется осуществлять в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также с учетом определенных распорядительным актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, положений. Основными задачами Штаба является оперативное рассмотрение вопросов, касающихся хода реализации программы, в том числе в части оснащения общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания, обсуждение дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта, привлечение родительского сообщества законных представителей , обучающихся, представителей общественных организаций к участию в обсуждении данных вопросов.

При этом, с целью повышения эффективности реализации мероприятия, на федеральном уровне могут создаваться соответствующие координационные и методические центры. Мероприятие направлено на повышение эффективности мероприятий по капитальному ремонту общеобразовательных организаций путем максимального вовлечения и учета пожеланий учащихся, учителей и родительского сообщества при планировании капитального ремонта, а также на обеспечение роста удовлетворенности учащихся, учителей и родительского сообщества условиями образовательной инфраструктуры Минпросвещения России будет осуществлять методическую поддержку реализации субъектами Российской Федерации данного мероприятия. Субъекты Российской Федерации отражают указанные мероприятия в соответствующих региональных проектах, содержащих перечень мероприятий по капитальному ремонту и оснащению региональных и муниципальных объектов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета. При этом в указанных региональных проектах отражается информация о реализации мероприятия по разработке сметной проектно-сметной документации на объекты и объемов предусмотренных на эти цели в региональных и или местных бюджетах бюджетных ассигнований. Перечень мероприятий Программы в привязке к ожидаемым результатам их реализации приведен в Приложении N 2 настоящей Программы.

Система управления реализацией Программы Система управления реализацией Программы включает в себя распределение полномочий и ответственности между Министерством просвещения Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и субъектами Российской Федерации. Разработчиком Программы является Минпросвещения России, которое осуществляет управление реализацией Программы и координацию осуществления деятельности субъектов Российской Федерации в части ее исполнения: определяет формы и методы управления реализацией Программы; контролирует планирование реализации мероприятий Программы; проводит мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования бюджетных средств; размещает утвержденную Программу на официальном сайте Минпросвещения России и, при наличии соответствующих требований, на других официальных информационных ресурсах; координирует ход реализации Программы с целью достижения ее конечных результатов; подготавливает при необходимости предложения об уточнении мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты на реализацию, а также механизмы ее выполнения. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации: координирует работу региональных органов организаций , осуществляющих государственную экспертизу достоверности определения сметной стоимости работ по реализуемым в рамках Программы объектам, включая установление сроков и необходимых параметров осуществления данной экспертизы; участвует в подготовке аналитических материалов о ходе работ по реализации Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств. По инициативе Министерства просвещения Российской Федерации и Минстроя России, в том числе во исполнение соответствующих поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в Программу могут вноситься изменения. Финансовое обеспечение реализации Программы Общие параметры финансового ресурсного обеспечения Программы приведены в Приложении N 3 настоящей Программы. Финансовое обеспечение Программы осуществляется посредством предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".

Об этом сообщила директор департамента развития инфраструктуры Министерства просвещения России Ирина Шварцман. Она отметила, что речь идет о работе большой команды, где все выполняют свои задачи, и вместе удается достичь высоких результатов.

Мы рассматриваем все инициативы, программа развивается, а со следующего года к ней присоединятся новые регионы нашей страны, — отметила Ирина Шварцман.

Алтайский край продолжает участие в федеральном проекте «Модернизация школьных систем образования»

В пресс-службе Минпросвещения напомнили, что программу капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования» ведомство реализует при участии Минстроя России. В пресс-службе Минпросвещения напомнили, что программу капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования» ведомство реализует при участии Минстроя России. В последние годы школы взяли курс на повышение качества образования и воспитание подрастающего поколения; таких масштабных реформ в системе школьного образования не было давно. 3c0fea53d94046635d15478a2d4d4876 Начались ремонтные работы, запланированные в 2023 году по федеральной программе «Модернизация школьных систем образования». В рамках реализации программы ведется капитальный ремонт здания МБОУ «Шипуновская СОШ имени. В связи с этим разработана Программа «Модернизация школьных систем образования», действие которой запланировано на 2022-2026 гг. В соответствии с указом Президента Российской Федерации Министерство просвещения совместно с Министерством строительства РФ реализуется программа «Модернизация школьных систем образования».

Модернизация российских школ решит четыре задачи, планируют в Минпросвещения

Эти параметры должны соответствовать нормативам Министерства просвещения и Минстроя. Специфика капитального ремонта Ключевым моментом в программе является капитальный ремонт школьных зданий. При прохождении условий конкурса и включении в реестр в них ремонтируют внутренние помещения, санузлы, пищевые блоки, подсобные и подвальные помещения, спортивные залы, бассейны. Каждый объект, который планируется отремонтировать, подлежит исследованию. И к его ремонту приступают только при наличии специального заключения от эксперта. На основе данного документа составляется смета на работы. Вопрос безопасности При оснащении особое внимание уделяют вопросам безопасности. Для этого создают определенную среду, где обеспечена антитеррористическая защита с предустановленными турникетами на входе, системой видеонаблюдения, запасными выходами, кнопками аварийного вызова. Средства обучения для оснащения школ По программе также предусматривается оснастить школы средствами для организации образовательного процесса. Это необходимо для того, чтобы у школы была необходимая материальная база и оборудование, которое соответствовало бы не только стандартам, но и современным условиям.

В совещании приняли участие главы отдельных администраций муниципальных образований, задействованных в реализации указанной программы, а также представители подрядных организаций и директора соответствующих школ. Об организации проведения капитального ремонта зданий общеобразовательных организаций доложил министр образования и науки республики Айбулат Хажин. Всего в 2023 году будут отремонтированы 77 зданий школ, из них 60 зданий являются однолетними, 17 зданий — переходящие объекты с 2022 года. К ремонтным работам в настоящее время уже приступили на 43 объектах. Общий объем финансирования по программе модернизации в республике на 2023 год составляет 4,3 млрд. В рамках совещания рассмотрели ход исполнения поручений Главы республики по обеспечению достижения ключевых контрольных точек, связанных с процессами контрактации на выполнение работ по капитальному ремонту зданий школ, на приобретение оборудования и мебели для оснащения объектов и их сдачи к установленному сроку.

При этом в указанных региональных проектах отражается информация о реализации мероприятия по разработке сметной проектно-сметной документации на объекты и объемов предусмотренных на эти цели в региональных и или местных бюджетах бюджетных ассигнований. Перечень мероприятий Программы в привязке к ожидаемым результатам их реализации приведен в Приложении N 2 настоящей Программы. Система управления реализацией Программы Система управления реализацией Программы включает в себя распределение полномочий и ответственности между Министерством просвещения Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и субъектами Российской Федерации.

Разработчиком Программы является Минпросвещения России, которое осуществляет управление реализацией Программы и координацию осуществления деятельности субъектов Российской Федерации в части ее исполнения: определяет формы и методы управления реализацией Программы; контролирует планирование реализации мероприятий Программы; проводит мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования бюджетных средств; размещает утвержденную Программу на официальном сайте Минпросвещения России и, при наличии соответствующих требований, на других официальных информационных ресурсах; координирует ход реализации Программы с целью достижения ее конечных результатов; подготавливает при необходимости предложения об уточнении мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты на реализацию, а также механизмы ее выполнения. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации: координирует работу региональных органов организаций , осуществляющих государственную экспертизу достоверности определения сметной стоимости работ по реализуемым в рамках Программы объектам, включая установление сроков и необходимых параметров осуществления данной экспертизы; участвует в подготовке аналитических материалов о ходе работ по реализации Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств. По инициативе Министерства просвещения Российской Федерации и Минстроя России, в том числе во исполнение соответствующих поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в Программу могут вноситься изменения. Финансовое обеспечение реализации Программы Общие параметры финансового ресурсного обеспечения Программы приведены в Приложении N 3 настоящей Программы. Финансовое обеспечение Программы осуществляется посредством предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования". Из федерального бюджета осуществляется софинансирование реализации исключительно мероприятий по проведению капитального ремонта и оснащению объектов капитального ремонта современными средствами обучения и воспитания мероприятия 1 и 2 раздела III. В рамках предоставляемого бюджетам субъектов Российской Федерации объема субсидии на цели реализации Программы соотношение расходов на осуществление непосредственно капитального ремонта и на обеспечение современными средствами обучения и воспитания определяется в соответствии с утверждаемыми в установленном порядке Правительством Российской Федерации правилами предоставления и распределения соответствующей межбюджетной субсидии. В аналогичном порядке определяется предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации в рамках соответствующих субсидий на реализацию Программы.

Сергей Кравцов подчеркнул, что в проекте бюджета предусмотрены все необходимые средства, чтобы продолжить реализацию госпрограммы «Развитие образования».

То есть деньги заложены на строительство школ, капитальные ремонты, горячее питание, выплаты за классное руководство, программу «Профессионалитет», поддержку новых регионов, уточнил министр. Он добавил, что на госпрограмму «Развитие образования» в проекте федерального бюджета на 2024 год предусмотрено 575,2 млрд рублей. Глава Минпросвещения отметил, что в проекте федерального бюджета в 2024 году заложено выделение дополнительных средств — около 50 млрд рублей. По его словам, эти деньги будут направлены на бесплатное горячее питание, выплаты за классное руководство и кураторство групп в колледжах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий