Фотографии из репортажа РИА Новости 16.03.2024: Масленица в Никола-Ленивце | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Всего же на праздник масленицы в Никола-Ленивце собралось несколько тысяч человек. В Никола-Ленивце масленичные мероприятия проходят с 2001 года, именно тогда начали сжигать первые объекты. 25 февраля в парке Никола-Ленивец в Калужской области по местной традиции сожгут арт-объект — 19-метровую «Четвертую стену» с секретной капсулой внутри.
По всей России отмечают Масленицу с блинами и хороводами
Масленица в Никола-Ленивце 2023 — Просвет: интересная и полезная информация о туризме в Калуге и Калужской области в одном месте. В Никола-Ленивце масленичные мероприятия проходят с 2001 года, именно тогда начали сжигать первые объекты. Для тех, кто не сможет посетить Масленицу в Никола-Ленивце, сожжение можно будет впервые посмотреть онлайн: трансляция пройдет в официальной группе арт-парка ВКонтакте.
Замок-корону людоеда сожгли на Масленицу в арт-парке «Никола-Ленивец». Видео
Уважаемые подписчики, может, вы мне объясните, я не понимаю, зачем в народно-православный праздник сжигать не традиционное безобидное чучело, а огромный тридцатиметровый костёл? Выглядит жутко. На праздник отнюдь не похоже. Но, быть может, я не в курсе и в католической Европе сейчас повсюду жгут соломенные соборы на площадях? В этом я вижу кривозеркальный перекос нашего общества — люди страны, в которой принят очень спорный закон о защите веры, смотрят под языческий бубен на пылающий храм религии, находящейся в меньшинстве в России, а значит неинтересной власти с точки зрения голосов, а значит беззащитной". Максим Галкин "Пламенеющую готику" строили всем селом почти месяц. По словам Полисского, он пытается "с новой силой и энергией экспериментировать в поисках нового народного праздника — с древними сакральными смыслами, но на современный лад".
Идею собора, рождающегося из пламени, я вынашивал давно, интересно посмотреть на огонь созидающий, рисующий образы в реальном времени. Так появилась "Пламенеющая готика". У гостей Никола-Ленивца 17 февраля будет короткая возможность поймать это мгновение всего единственный раз и сохранить в памяти надолго. Так и должно работать искусство". Художник Николай Полисский, maslenitsa.
И даже подчеркнул: если предыдущие объекты, такие эффектные и красивые, было жалко жечь, то с данном случае — «я хочу все это сжечь». Более того, сам процесс сгорания был положен в основу действа: свойства объекта должны были проявиться в огне. И еще раз более того, Игорь Апарин первоначально планировал, что куб будет полностью покрыт сеном и будет представлять собой этакий сенной монолит, — а потом, в процессе горения, обнаружится, что внутри есть не только каркас, но и детали. Это написано в проекте, и это видно на эскизе. В этом есть смысл, поскольку современный зритель — страшно невнимательный. Но часть интриги и процесса пропала: декор разместили поверх. Это сделало объект похожим и на лоскутный дом Алексея Луки поблизости, на башню Тотана Кузембаева «из мусора» в прямой видимости от поляны сожжения, и еще немного на двери в Ротонде Бродского на отдалении. Только в укрупненном и упрощенном, рассчитанном на сжигание, виде. Было бы интереснее, если бы все эти элементы проступили в кубе сена в процессе горения. Однако можно себе представить недоумение посетителей масленичного действа, если бы они увидели, еще до сожжения, такую простую вещь, как большой куб из сена. Народ бы не понял! Что это такое? Ради этого мы сюда ехали? Народ, он такой. Еще, помимо окошек, каких-то березовых лестниц, прямоугольников с натянутыми на них веревками, вверху по двум стенам внутри и снаружи в аттиковой части были какие-то не очень понятные, обвязанные сеном кресты, то ли для прочности, то ли для декора, вызывали вопросы, зачем они здесь. В общем, в начале сожжения я стояла и ждала проявления интриги. Ветер дул очень сильно с юго-запада, подожгли из центра куба, и первой занялась западная стена, обращенная к лесу, потом, по направлению ветра, северная, а южная вообще не загорелась. На стене, обращенной к лесу, очень быстро проявился большой круг, этакий оккулюс-окно, контуры которого раньше были заметны только если хорошенько присмотреться. Тут стали понятны и крестики вверху и внизу, и, особенно если смотреть с угла, одновременно на уцелевшую и горящую стену, стало совершенно ясно — это телевизор. Поскольку на собственно проект удалось посмотреть чуть позже, я не сразу поняла, что круг и крестики — это упрощенное, из сухостоя и сена, отображение настроечной таблицы. Которой, как и линз, и кинескопов, тоже вроде бы уже в практике нет, но которую мы помним хорошо, не только по давним событиям, связанным с воспоминанием о «Лебединым озере» и с перевоспитанием одного канала, но и потому, что с легкой руки Натальи Зайченко и Рустама Керимова изображением такой таблицы покрыт главный телецентр страны. Интересно, ее многие там опознают как память прошлого? Авторы репортажа видеоблога Анны Мартовицкой даже наложили ее — для ясности — на объект, ниже можно увидеть, как. Кстати, репортаж рекомендуем. Там есть интервью с Апариным и видно, как горело. Виртуальное наложение настроечной таблицы на объект в процессе горения. Ролик Архиблога Анны Мартовицкой. Так что видно — у объекта две главные стены с большими кругами «настроечных таблиц», которые должны были прогореть в первую очередь, и две второстепенные. Но у обычного телевизора всё же один экран и одна настроечная таблица. А здесь — две. И тут надо вернуться к теме просвета.
В этом году 16 марта на Масленицу здесь сожгут «Чёрную гору» — сложенный из березовых веток и сена 22-метровый вулкан. Огнедышащие горы изучают, боятся и в то же время, почитают. Извержение «Чёрной горы» станет символом перехода от зимы к весне, и однодневным огненным перформансом, который рождается, живет и распадается на ваших глазах. Никола-Ленивец с самого основания поддерживал идею сотворчества — в работе над своими объектами Николай Полисский всегда привлекал местных жителей. Благодаря этому сельская мастерская художника стала арт-деревней, где каждый крестьянин — творец. Так, автором идеи для арт-объекта Масленицы-2024 впервые стал Константин Фоминов — местный житель и соавтор многих работ Полисского, который работает с ним уже больше десяти лет.
Это уникальный проект, потому что мы впервые использовали конструкцию с секретом — круглой "заплаткой" в двух из четырёх стен, и секрет этот раскрылся только в момент горения. Кроме того, в одну из стен мы "зашили" капсулу с анонимными посланиями от зрителей — каждый из них написал, что мешает ему двигаться вперёд. Надеемся, что все зрители смогли увидеть просвет и избавиться от преград, что им мешали", — пояснила ТАСС Бычкова. Сам секрет был сокрыт в кладке, сделанной из сухостоя и веток.
Гигантский "замок корона-людоеда" сожгли в Никола-Ленивце на Масленицу
Сжигали чучело, в одних трусах ползли на столбах, пели, ели блины — словом, отмечали Масленицу, в том числе в Челябинске. Где-то в толпе прятались фотографы Городских порталов — смотрите, какие огненные во всех смыслах фотографии они для вас сделали. Огнедышащий вулкан Так уж сложилось, что главное торжественное прощание с зимой последние годы проходит в «Никола-Ленивце» — огромном арт-парке, расположенном среди лесов и полей Калужской области.
Каждый раз она своя — в 2024 году сожгли Чёрную гору, 22-метровую конструкцию в виде вулкана. Я много лет хотел побывать на Масленице и в этом году наконец удалось — об опыте поездки поисках блинов и тёплого настроения на душе и расскажет эта статья. Последняя лично меня привлекала больше всего — всё дело в её формате. Не нужно ночевать в палатках под открытым небом и утепляться холодными ночами, все мероприятия укладываются в один день. Так что выбор для меня был очевиден. И всё не зря.
Так что, руководствуясь принципом «развлекай себя сам», я стал изучать локации Масленицы и наблюдать за окружающими. Конечно же, я оказался владельцем именно этой сим-карты «победителя по жизни», поэтому о соцсетях до позднего вечера можно было забыть. И, честно говоря, это лучший подарок для посещения «Никола-Ленивца».
Кроме того, в парке вырастет масленичный городок с мини-копиями арт-объектов прошлых лет, которые станут площадкой для серии активностей. Для тех, кто не сможет посетить Масленицу в Никола-Ленивце, сожжение можно будет впервые посмотреть онлайн: трансляция пройдет в официальной группе арт-парка ВКонтакте. Фотографии предоставлены пресс-службой.
В нем смешалось все: и традиции русского скоморошества, и советская мифология, и заморские ритуалы, и даже образы поп-культуры. Сначала из динамиков донеслось: «Потерялся мальчик, Павлик Морозов». Затем появилась странная, почти босховская процессия: знаменосец с абстрактной хоругвью, несколько огненосцев, за плечами которых возвышались короба с пламенем, и группа современных скоморохов: кто в маске кота, кто — зайца, кто — Чужого. Они поджигали факелами подолы юбок танцовщиц в костюмах дервишей: кружась, те оказывались в кольце из пламени. И все это происходило под местами зловещую музыку Михаила Арчанги в духе dark ambient, которая, казалось, вот-вот пробудит древние хтонические силы. Фото: Анна Юхова Пламя медленно подползало к «Четвертой стене» по желобам с сеном, пропитанным горючей жидкостью. Сам процесс сожжения Николай Полисский — основатель и идеолог арт-парка «Никола-Ленивец» — призывает воспринимать не как жертвоприношение, а как созидание: объект-заготовка превращается в огненную скульптуру. Ее соавтором становится другая стихия — воздух.
Корону людоеда сожгли в Никола-Ленивце
Искусство в огне | В арт-парке Никола-Ленивец Калужской области в очередной раз отпраздновали Масленицу, по традиции сделав торжество поистине "огненным". |
Масленница 2022 в Николо-Ленивце — как сжигали Вавилонскую башню - Super G | Арт-парк «Никола-Ленивец» вновь готовит масштабный перформанс к Масленице. |
Извержение «Черной горы», креативный фолк и походные блины. Масленица в Никола-Ленивце 2024 — видео | это вполне позитивное мероприятие, никак не связанное с иллюминатами. |
16 марта 2024: Масленица в Никола-Ленивце | Традиционным сожжением арт-объекта завершились праздничные гуляния по случаю Масленицы в Николе-Ленивце, передаёт корреспондент ИА REGNUM. |
Масленица в Никола-Ленивце - Телеканал «Моя Планета» | Масленица в Никола-Ленивце 2023 — Просвет: интересная и полезная информация о туризме в Калуге и Калужской области в одном месте. |
В Калужской области на Масленицу сожгли "храм"; РПЦ и Максим Галкин возмущены
Искусство в огне | Для тех, кто не сможет посетить Масленицу в Никола-Ленивце, сожжение можно будет впервые посмотреть онлайн: трансляция пройдет в официальной группе арт-парка ВКонтакте. |
Никола-Ленивец анонсировал полную программу Масленицы | Читать design mate | Читайте последние новости дня по теме Масленица: Женщина подавилась блином и умерла, Как в Беларуси Масленицу отметили – видео. |
В «Никола-Ленивце» на Масленицу сожгли 22-метровую «Черную гору»
Ленивце это настоящий праздник эмоций. Масленица в Никола-Ленивце масштабно празднуется уже около 20 лет. Подытожив, могу сказать, что ехать на масленицу в Никола-Ленивец-это выброшенные деньги.
В Никола-Ленивце на Масленицу сожгли «Черную гору»
Самая масштабная и яркая Масленица в этом году прошла в арт-парке «Никола-Ленивец» в Калужской области! Масленица в Никола-Ленивце — не просто народный ритуал, это перформанс в режиме реального времени. — Празднование Масленицы в «Никола-Ленивце» началось достаточно естественно, но помог случай. Масленица в Никола-Ленивце — не просто народный ритуал, это перформанс в режиме реального времени. А вот в местечке Никола-Ленивец в Калужской области Масленицу отмечают действительно по-особому: с языческой удалью и артистической эксцентрикой.
В Никола-Ленивце Масленицу отпраздновали сожжением гигантского "замка корона-людоеда"
Масленница 2022 в Николо-Ленивце — как сжигали Вавилонскую башню - Super G | Арт-парк «Никола-Ленивец» вновь готовит масштабный перформанс к Масленице. |
В Никола-Ленивце на Масленицу сожгли «Черную гору» | В парке «Никола-Ленивец» в Калужской области сожгли арт-объект «Четвертая стена» студии «NOYD — Короткий метр» — это традиционная часть масленичных гуляний на территории парка. |
Как я съездил на Масленицу в «Никола-Ленивец»
А вместо традиционного чучела сжигают деревянные конструкции — «Бастилия», «Жар-птица», «Вавилонская башня». В этом году полыхал «вулкан», созданный из деревянного каркаса и веток. Его высота — 22 метра. Это как пятиэтажный дом. В течение праздника желающие могли зайти внутрь «Чёрной горы» — так назвали объект — и подняться по лестнице на его вершину.
Часть гостей заранее подготовилась к празднику. Эта масленица стала самой мистической "Мы освобождаемся от негативных балластов прошедшего года. Ощущения, знаете, очень прекрасные. Это моя маленькая победа", — говорят пришедшие на мероприятие.
Положительные вибрации, словно огромный ретранслятор, излучал главный объект праздника. В этом году организаторы решили сжечь деревянный куб с 19-метровыми гранями. Автор проекта Игорь Опарин поясняет: его фигура — "четвертая стена" в искусстве, метафорическое препятствие между артистом и зрителем. И только разрушив его аудиторию можно заставить сопереживать. Мы намеренно делали вещь, которую хочется сжечь", — отмечает автор проекта "Четвертая стена" Игорь Опарин. И, чтобы точно избавиться от всего, что мешает, написать это на записке и спрятать где-то в инсталляции. Так даже и гореть лучше должно", — рассказывает наш корреспондент.
Сам секрет был сокрыт в кладке, сделанной из сухостоя и веток. В монолитной стене был спрятан закрытый тканью круг, который во время сгорания образовал своего рода просвет в стене. Последний, очевидно, символизировал выход из любой сложной ситуации, которая мешает людям достигать своих целей. В этом году в парк пришли 3,5 тысячи человек.
По словам Игоря Апарина, это важно не только с точки зрения экологической повестки — он сжег бесполезное, то, что подлежало уничтожению. И даже подчеркнул: если предыдущие объекты, такие эффектные и красивые, было жалко жечь, то с данном случае — «я хочу все это сжечь». Более того, сам процесс сгорания был положен в основу действа: свойства объекта должны были проявиться в огне. И еще раз более того, Игорь Апарин первоначально планировал, что куб будет полностью покрыт сеном и будет представлять собой этакий сенной монолит, — а потом, в процессе горения, обнаружится, что внутри есть не только каркас, но и детали. Это написано в проекте, и это видно на эскизе. В этом есть смысл, поскольку современный зритель — страшно невнимательный. Но часть интриги и процесса пропала: декор разместили поверх. Это сделало объект похожим и на лоскутный дом Алексея Луки поблизости, на башню Тотана Кузембаева «из мусора» в прямой видимости от поляны сожжения, и еще немного на двери в Ротонде Бродского на отдалении. Только в укрупненном и упрощенном, рассчитанном на сжигание, виде. Было бы интереснее, если бы все эти элементы проступили в кубе сена в процессе горения. Однако можно себе представить недоумение посетителей масленичного действа, если бы они увидели, еще до сожжения, такую простую вещь, как большой куб из сена. Народ бы не понял! Что это такое? Ради этого мы сюда ехали? Народ, он такой. Еще, помимо окошек, каких-то березовых лестниц, прямоугольников с натянутыми на них веревками, вверху по двум стенам внутри и снаружи в аттиковой части были какие-то не очень понятные, обвязанные сеном кресты, то ли для прочности, то ли для декора, вызывали вопросы, зачем они здесь. В общем, в начале сожжения я стояла и ждала проявления интриги. Ветер дул очень сильно с юго-запада, подожгли из центра куба, и первой занялась западная стена, обращенная к лесу, потом, по направлению ветра, северная, а южная вообще не загорелась. На стене, обращенной к лесу, очень быстро проявился большой круг, этакий оккулюс-окно, контуры которого раньше были заметны только если хорошенько присмотреться. Тут стали понятны и крестики вверху и внизу, и, особенно если смотреть с угла, одновременно на уцелевшую и горящую стену, стало совершенно ясно — это телевизор. Поскольку на собственно проект удалось посмотреть чуть позже, я не сразу поняла, что круг и крестики — это упрощенное, из сухостоя и сена, отображение настроечной таблицы. Которой, как и линз, и кинескопов, тоже вроде бы уже в практике нет, но которую мы помним хорошо, не только по давним событиям, связанным с воспоминанием о «Лебединым озере» и с перевоспитанием одного канала, но и потому, что с легкой руки Натальи Зайченко и Рустама Керимова изображением такой таблицы покрыт главный телецентр страны. Интересно, ее многие там опознают как память прошлого? Авторы репортажа видеоблога Анны Мартовицкой даже наложили ее — для ясности — на объект, ниже можно увидеть, как. Кстати, репортаж рекомендуем. Там есть интервью с Апариным и видно, как горело. Виртуальное наложение настроечной таблицы на объект в процессе горения. Ролик Архиблога Анны Мартовицкой. Так что видно — у объекта две главные стены с большими кругами «настроечных таблиц», которые должны были прогореть в первую очередь, и две второстепенные. Но у обычного телевизора всё же один экран и одна настроечная таблица. А здесь — две.
Как я съездил на Масленицу в «Никола-Ленивец»
Для тех, кто не сможет посетить Масленицу в Никола-Ленивце, сожжение можно будет впервые посмотреть онлайн: трансляция пройдет в официальной группе арт-парка ВКонтакте. 25 февраля в парке Никола-Ленивец в Калужской области по традиции отметят Масленицу сожжением арт-объекта. На Масленицу в Никола-Ленивце сожгли 22-метровый «вулкан» Арт-объект сделали из березовых веток, еловых столбов, верхушек деревьев и сена.
В «Никола-Ленивце» на Масленицу сожгли 22-метровую «Черную гору»
Если понимать куб как плоскость, мысленно сплющить его, получается яснее. Что хотели сказать, вроде ясно, но все время что-то, этак элегантно, но сбоит. Лучше всего работает метафора искусственного света TV, пронзенного лучом вполне реального заходящего солнца. Давайте представим себе, что это правда было, это — красиво и ярко как идея. Известно, что сумасшествие это уход от реальности в мир фантазий, и вот тут мы наблюдаем образ исцеления, камлание своего рода, ну, как всегда на Масленицу. Не так важно, что и образ, и камлание тоже относятся к ряду фантазий — поскольку мысли, они рождаются именно там. А что быстрее всего? Ну, нам бы попроще, короче говоря. А лучше — мем. Но вот я, уходя с сожжения, заметила, как уютно светится дом ПО-2 Александра Бродского.
И вспомнилась совершенно другая, в расширительном смысле, история. И в то же время дома, в которых найдены книги, за крамолу жгут. В конце концов люди, включая главного героя, встречаются где-то в лесу, причем известно, что некоторые из них знают запрещенные книги наизусть и там начинают восстанавливать книжную цивилизацию. В этой книге много преувеличений. Однако сам по себе сюжет привлекателен. Сначала нечто, имеющее отношение к сериальному телевидению, сжигают за то, что оно осквернено чтением книг. Потом люди собираются где-то для нового начала. Не хотела бы сказать, что один из домов при входе на масленичную поляну визуально как-то близок к теме поджигания, также как и не хочу сказать, чтобы кто-то, сидящий в доме ПО2 Бродского, был как-то причастен к рождению новой культуры. Вероятнее всего, на самом деле, нет.
Но вдруг? Было такое ощущение, что вот, там телевизор сгорел, а тут какие-то люди сидят себе «за забором», оттуда льется свет, там что-то иное, может, новое, а может, хорошо забытое старое. Как знать. Они подали проект на конкурс в конце 2021 года, не выиграли, но вошли в шорт-лист. В 2022 году была сожжена «Вавилонская башня» Екатерины Поляковой. В 2023 решили построить «Четвертую стену» и не проводить новый конкурс. Автор «стены» признался нам, что его «захейтили», поскольку прежние объекты были более зрелищными. А нам кажется, что зря. Этот объект, сгоревший в рекордные сроки, хоть местами и путаный, но по многим параметрам — другой.
Не такой яркий, но более сложный. Может, он и наколдует нам просвет?
Все гости смогут поучаствовать в испытаниях, чтобы заработать блинкоины и обменять их на горячие блины.
Огненное шоу в Никола-Ленивце проходит ежегодно. В прошлом году сжигали «Четвёртую стену».
На самом деле традиция — это, наоборот, то, что отличает одну деревню от другой и один город от другого Именно поэтому вещи — керамика или платки с узорами — всегда отличаются от места к месту. Мы объясняем, что традиция — это не тривиальная попытка сжигать один и тот же символ какой-то непонятной женщины. И мы делаем свою никола-ленивецкую традицию, в которой художники и архитекторы придумывают центральный объект, на который приезжают посмотреть люди. Горит она раз в год, в новогоднюю ночь Масленица для нас — это такая культурная рамка. Конечно, это все еще про окончание зимы, но именно такое, каким оно может произойти у современного человека. Впрочем, мы эту зиму, конечно, уже не замечаем так, как ее замечали древние люди, над которыми нависала угроза не пережить холода. А ведь празднование Масленицы было связано именно с этим. Мы вообще постоянно переживаем много важных ритуальных мистических вещей.
Многие люди, не относящиеся к христианству, красят яйца на Пасху, например, хотя не ходят в церковь и не понимают вообще смысла этого праздника. Но почему бы и нет? Юлия Бычкова Управляющий партнер арт-парка «Никола-Ленивец» — Масленица — это уже давно не языческий ритуал, а традиционный народный праздник. А всякий ритуал, обычай, праздник — самоценен. То есть он не нуждается в дополнительных смыслах. Режиссер Вуди Аллен тот еще мыслитель, конечно как-то обронил, что «традиции — это иллюзия постоянства» Желая съязвить, он, сам того не ведая, указал на одно очень важное обстоятельство: человеку необходимы традиции, потому что иначе он просто сойдет с ума в этом постоянно меняющемся мире. Вас же, наверное, расстраивает, когда закрывается ваше любимое кафе по соседству, к которому вы привыкли, где вам было уютно? Или когда доллар становится в два раза дороже, чем был? Меня расстраивает. Но потом я вспоминаю, что не за горами Новый год, оливье, шампанское, встреча с близкими — и мне становится спокойнее.
В нем смешалось все: и традиции русского скоморошества, и советская мифология, и заморские ритуалы, и даже образы поп-культуры. Сначала из динамиков донеслось: «Потерялся мальчик, Павлик Морозов». Затем появилась странная, почти босховская процессия: знаменосец с абстрактной хоругвью, несколько огненосцев, за плечами которых возвышались короба с пламенем, и группа современных скоморохов: кто в маске кота, кто — зайца, кто — Чужого.
Они поджигали факелами подолы юбок танцовщиц в костюмах дервишей: кружась, те оказывались в кольце из пламени. И все это происходило под местами зловещую музыку Михаила Арчанги в духе dark ambient, которая, казалось, вот-вот пробудит древние хтонические силы. Фото: Анна Юхова Пламя медленно подползало к «Четвертой стене» по желобам с сеном, пропитанным горючей жидкостью.
Сам процесс сожжения Николай Полисский — основатель и идеолог арт-парка «Никола-Ленивец» — призывает воспринимать не как жертвоприношение, а как созидание: объект-заготовка превращается в огненную скульптуру. Ее соавтором становится другая стихия — воздух.
В арт-парке "Никола-Ленивец" проводили Масленицу
Масленица в Никола-Ленивце — не просто народный ритуал, это перформанс в режиме реального времени. 25 февраля, в Масленицу, в Никола-Ленивце вновь сожгут арт-объект под названием «Четвертая стена», построенный из сена, старых веток и предметов быта. В арт-парке "Никола-Ленивец" проводили Масленицу. В парке «Никола-Ленивец» в Калужской области сожгли арт-объект «Четвертая стена» студии «NOYD — Короткий метр» — это традиционная часть масленичных гуляний на территории парка.