Новости крупская надежда константиновна биография

советский государственный и партийный деятель, организатор и главный идеолог советского образования и коммунистического воспитания молодёжи. Надежда Константиновна Крупская – родилась 26 февраля 1869 года в небогатой семье, революционерка, партийная и общественная деятельница, идеолог коммунистического воспитания. Надежда Крупская — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. 1. Надежда Константиновна Крупская родилась 26 февраля 1869 года в Санкт-Петербурге в дворянской семье.

Надежда Константиновна Крупская

Безусловно, Надежда Константиновна была активной и самостоятельной политической фигурой: после революции именно она во многом определяла культурную и образовательную политику молодой Страны Советов. Большую часть своей биографии Надежда Крупская посвятила революционной и партийной деятельности, а также культурной реорганизации молодой Советской страны. 9 марта 1800) - выдающегося русского горного инженера, изобретателя-механика, гидротехника. Надежда Константиновна знала об интрижке мужа, но долгое время молча терпела его увлечение. История болезни Надежды Константиновны до сих пор засекречена - должно пройти 90 лет после ее кончины. В 1939 г., спустя несколько дней после 70-летнего юбилея, Надежда Крупская умерла от острого аппендицита.

Биография Надежды Константиновны Крупской

В Воткинске члены агитбригады находились 3-5 августа. За эти дни ими проведена была большая работа с населением. Крупская пишет, что «во время поездки приходилось без конца митинговать, выступать на многотысячных собраниях на Бондюжском заводе, на Воткинском, на Мотовилихе, в Казане, в Перми, в Чистополе, в Верхних Полянах и пр. Он произвел глубокое впечатление на всех присутствовавших, один из которых, А. Шикалов, впоследствии писал: «Спокойно, но очень убедительно говорила Надежда Константиновна о Советской власти, о необходимости оказания ей всяческой поддержки, о роли женщины в строительстве нового государства, о детях, о народном образовании. Для нас, видевших тов. Крупскую близко в лицо, ее образ, ее убедительные слова запечатлились в памяти на всю жизнь».

После митинга Надежде Константиновне дети понесли букет цветов. Крупская уделила много времени ознакомлению с постановкой воспитательной работы среди детей в Воткинске. Луначарским и М. Покровским подготавливала первые декреты по народному образованию, была одним из организаторов политико-просветительской работы. Занималась организацией пролетарского юношеского движения, стояла у истоков Социалистического союза рабочей молодёжи, комсомола и пионерской организации. В 1918 году избрана действительным членом Социалистической академии общественных наук.

С ноября 1920 года — председатель Главполитпросвета при Наркомпросе. С 1921 года — председатель научно-методической секции Государственного ученого совета ГУСа Наркомпроса. Преподавала в Академии коммунистического воспитания. Была организатором ряда добровольных обществ: «Долой неграмотность», «Друг детей», председатель общества педагогов-марксистов. Крупская стала одним из создателей советской системы народного образования, сформулировав основную задачу нового просвещения: «Школа должна не только обучать, она должна быть центром коммунистического воспитания». Ей принадлежат полные гордой уверенности слова: «Народ сбрасывает господство буржуазии, он освобождается от рабства, и ему нужна школа, которая воспитывала бы не господ и рабов, а свободных, сильных, умелых людей».

Надежда Константиновна исходила всегда из высшего гуманистического принципа: человек должен быть счастливым, его физические и духовные силы должны гармонично развиваться и находить необходимое применение. Только социализм откроет эту возможность. И поэтому вся деятельность Н. Крупской в области просвещения была направлена к одному: подготавливать людей, способных строить социализм и творить при социализме.

Биография Надежда Крупская родилась 14 февраля 1869 года в С-Петербурге в семье обедневших дворян. Отец, Константин Игнатьевич, бывший офицер, умер в 1883 году, когда Надежде было всего 14 лет. Состояния после себя жене и дочери Константин Игнатьевич не оставил. Мать, Елизавета Васильевна, всегда окружала дочь любовью, нежностью и заботой помогала дочери всю жизнь. Надежда училась в гимназии им. Оболенской, где получила престижное на тот момент образование. После гимназии поступила на Бестужевские курсы, которые не закончила, увлекшись идеями марксизма. Именно они определили ее дальнейший жизненный путь. Она бесплатно обучала пролетариат в вечерней воскресной школе, куда приходили рабочие, чтобы получить хоть какие-то знания. Школа находилась достаточно далеко, за Невской заставой, но это не пугало отчаянную и смелую Надежду. Там она не только обучала трудящихся письму и счету, но также пропагандировала марксизм, активно участвуя в объединении мелких кружков в единую организацию. В 1891 году она вступила в марксистский кружок. Семья и революция С Владимиром Лениным она познакомилась в феврале 1896 года. В 1897 году за активную революционную деятельность Надежда Константиновна была арестована. Ее на три года выслали из Петербурга. Поначалу она была сослана в село Шушенское, находящееся в Сибири. Там же в это время находился в изгнании и В. Они поженились в июле 1898 года. Церемония бракосочетания была более чем скромной. Молодожены обменялись медными обручальными кольцами. Ссылка закончилась весной 1901 года. Супруги уехали заграницу. Там партийная работа не прекращалась. Соратники отмечали ее фантастическую работоспособность. Будучи правой рукой Ильича, она обрабатывала огромный объем корреспонденции и материалов, и одновременно писала собственные статьи. Крупская вела активную агитационную деятельность, работая секретарем в редакциях известных большевистских изданий «Вперёд», «Пролетарий». Когда началась революция 1905—1907 гг. Крупская Надежда Константиновна — революционерка до мозга костей. В ее обязанности входил обмен данными с подпольными партийцами в России. Она тайно высылала им книги, помогала в организации революционной деятельности, вытаскивала товарищей из передряг, организовывала побеги. Но при этом она много времени посвящала изучению педагогики. Ее интересовали идеи Карла Маркса и Фридриха Энгельса в сфере просвещения. Слишком они рисковали в своей революционной жизни. Кроме того, по наследству Крупская получила страшное аутоиммунное заболевание — базедову болезнь. Частые простуды в Петербурге, а затем тюрьма и ссылка привели к обострению недуга.

Значит, было что-то еще, что связывало этих людей? Надежду нельзя было назвать красавицей, но... Свою внешность Крупская называла «санкт-петербургской»: бледная кожа, светлые зеленоватые глаза, русая коса. Болезнь, со временем исказившая черты, уже начала развиваться, но со стороны это было не заметно. Надежда производила впечатление на многих молодых людей. Меньшевик Суханов писал: «Милейшее создание Надежда Константиновна... Молоденькую Наденьку можно назвать даже красавицей - Это было чисто деловое свидание? Добрачные связи осуждались или были засекречены - как правило, они имели место в высших кругах, где это можно было скрыть. В революционной среде особым шиком считалось пригласить девушку на революционную тусовку. Надежду Константиновну привели на встречу со Стариком - такое прозвище было у Ленина - с той же целью. Мы привыкли смотреть на Владимира Ильича как на памятник с Финляндского вокзала с вытянутой рукой, но тогда это был достаточно робкий юноша 24 лет. И Владимир Ильич действительно ею увлекся. Но когда его заключили в тюрьму и понадобился человек для связи с ним, он выбрал Наденьку. Как писал Ленин, она угадывала каждое его слово. Часто говорят, что они поженились по партийному приказу. Предложение Владимир Ильич сделал перед отправкой в ссылку в Шушенское. Звучало оно так: «Не хотите ли вы стать моей женой? Вне брака она не могла жить с Ильичем под одной крышей. Кстати, в Российской империи положительно относились к браку заключенных: считалось, человек остепенится и уйдет из революции. Повенчались Ленин с Крупской в Шушенском. До революции ее больше знали по партийным кличкам: Рыба, Минога, Онегина, Рыбкина... Но любой человек, который бывал в Шушенском, скажет, что завести там тайный роман невозможно. Любая отлучка - тут же находились местные крестьяне, которые докладывали куда нужно. За всеми политическими следили. Скажем, об охоте Владимира Ильича мы знаем больше, чем об охоте некоторых князей. Куда ходил, что принес: если пришел с добычей, значит, на явке не был. В этих донесениях даже есть оценочные суждения: хороший охотник - ходил три часа, а трех глухарей приволок.

В 1901 году вынуждена была уехать в Германию, где работала секретарем в газете «Искра». В 1905 году вернулась в Россию, где была секретарем ЦК. Вторая эмиграция настигла ее после 1907 года. Работала Крупская под Парижем преподавателем. Помогала Ленину налаживать связь с партией в России. В 1917 году возвращение в Россию. Подготовка к октябрьской революции.

Надежда Крупская

Тогда считалось, что женатые люди быстрее остепенятся и забросят свои революционные глупости. Как же власти ошибались! Почему Крупская носила девичью фамилию Все знают Надежду Константиновну как Крупскую и никто даже не подумал называть ее Ульяновой или Лениной. Но сама Крупская во всех документах, оформленных после замужества, все-таки фигурировала как Ульянова. Среди революционеров же она была известна под разными партийными кличками: Онегина, Минога, Рыба. Фамилией мужа в жизни Надежда не называлась из идейных соображений.

В революционных кругах считалось, что это помогает держаться на дистанции от мужа и проявлять себя независимой личностью. Спустя 20 лет после венчания Ульянова стала снова Крупской и по документам — женщина обменяла паспорт на новый, советский, в котором указала свою девичью фамилию. Сейчас ходят слухи, что жена вождя оказалась недостойна его фамилии, так как изменила мужу в Шушенском. Это всего лишь очередной миф, не имеющий под собой никаких оснований. Политические ссыльные жили под таким строгим надзором, что не могли даже незаметно проскользнуть в туалет.

Ни о каких шашнях на стороне не могло быть и речи. Да и нужен ли был юной влюбленной девушке роман на стороне? Крупская, Ленин и Арманд: правда о «революционном треугольнике» Когда Ленин и Крупская эмигрировали в Европу, в жизни Ильича появилась еще одна женщина. Звали ее Инесса Арманд и она тоже была пламенной революционеркой. Вождь мирового пролетариата проводил немало времени вместе с соратницей, из-за чего им начали приписывать роман.

Инесса Арманд Многих удивляло, что Крупская очень спокойно относилась к тому, что ее муж целыми днями пропадает у другой женщины. Объясняется это очень просто — между Лениным и Арманд были крепкие дружеские отношения и общность идей. О единственном подозрительном моменте в этом революционном союзе писала в письме сама Арманд. Женщина упоминала про «поцелуи, без которых могла бы и обойтись». Инесса всю жизнь уважала Надежду и та отвечала ей взаимностью.

После того как Арманд умерла, Крупская даже пыталась удочерить одну из ее дочек. Ничего не получилось, так как девушке уже исполнилось 22 года.

Помогала Ленину налаживать связь с партией в России. В 1917 году возвращение в Россию. Подготовка к октябрьской революции.

Педагогическая и партийная деятельность Крупской принадлежит идея создания советской системы образования. Основная задача народного образования заключалась в обучении и быть основой коммунистического воспитания юных умов. Подвергала критике гуманистическую педагогику А. Макаренко, считала коммунистическое воспитание идеалом для советского ребенка.

По воспоминаниям свидетелей, накануне юбилея она поссорилась с вождем и обещала придать огласке записку, продиктованную Лениным незадолго до его смерти. О первой леди Советского Союза и о тайнах, которые она хранила, смотрите в программе «Исторический детектив» с Николаем Валуевым.

В то тяжёлое время, когда Владимир Ильич вынужден был скрываться в Гельсингорфсе Финляндия от преследований Временного правительства, Надежда Константиновна, выдавая себя за домработницу, приезжала его навещать. Через нее ЦК партии получал поручения от своего предводителя, а Ленин узнавал о положении дел на Родине.

Крупская была одним из организаторов и участников Великой Октябрьской социалистической революции, занимаясь ее непосредственной подготовкой в Выборгском районе и Смольном. Смерть В. Ленина Несмотря на то что отношения с Инессой Арманд Ленин разорвал еще несколько лет назад, чувства его к ней так и не остыли. Но работа для него всегда была самым важным приоритетом в жизни, а отношения с Арманд затягивали и отвлекали от партийной деятельности, поэтому он не жалел о своем решении. Когда Инесса скончалась от внезапно открывшегося туберкулеза, Владимир Ильич был сражен этим. Для него это стало настоящим ударом. Его современники утверждают, что душевная рана сильно усугубила его здоровье и приблизила час смерти. Владимир Ильич любил эту женщину и не мог смириться с ее уходом. Дети Арманд остались во Франции, и Ленин просит жену привезти их в Россию.

Разумеется, она не смогла отказать умирающему мужу. Он скончался в 1924 году. А после его смерти Надежда Константиновна уже не была прежней. Ее «бога» больше не было рядом, а жизнь без него превратилось в существование. Тем не менее она находила в себе силы вести дальнейшую работу по пропаганде народного просвещения. Наркомат просвещения Надежда Константиновна работала в Народном комитете просвещения сразу после революции. Она продолжала борьбу за создание трудовой политехнической школы. Воспитание детей в духе коммунизма стало центральным звеном всей ее жизни. Крупская Надежда Константиновна, фото которой в окружении пионеров расположено ниже, души не чаяла в детях.

Она искренне старалась сделать их жизнь счастливее. Также Крупская внесла большой вклад в просвещение женской половины населения. Активно привлекала женщин к участию в социалистическом строительстве. Пионерия Надежда Константиновна стояла у истоков создания пионерской организации, вносила большой вклад в ее развитие. Но в тоже время она не только координировала действия организации, но и участвовала в непосредственной работе с детьми. Именно пионеры попросили ее о написании автобиографии. Крупская Надежда Константиновна, краткая биография которой изложена ей самой в работе «Моя жизнь», с большим волнением занималась ее написанием. Она посвятила эту работу всем пионерам страны. Последние годы жизни Книги Надежды Константиновны по педагогике на сегодняшний день имеют историческую ценность лишь для тех немногих исследователей, которые интересуются взглядами большевиков на вопросы воспитания детей.

Но подлинным вкладом Крупской в историю нашей страны является та поддержка и помощь, которую она оказывала на протяжении всей жизни своему мужу Владимиру Ильичу Ленину. Он был ее кумиром и соратником. Он был ее «богом». После его смерти пришедший к власти Сталин всеми силами старался убрать ее с политической сцены. Вдова Ленина была для него бельмом на глазу, от которого он всеми способами старался избавиться. На нее было оказано колоссальное психологическое давление. В умилительной биографии, изготовленной по указу Сталина, были искажены многие факты ее жизни, как политической, так и личной. Но сама она не могла изменить ситуацию. Надежда Константиновна молила всех, кого можно, похоронить мужа.

КРУ́ПСКАЯ НАДЕЖДА КОНСТАНТИНОВНА

И умненькая! С трех лет отлично училась на дому. Родители в Наде души не чаяли и прочили дочке счастливое будущее. И, в то время как барышни вокруг грезили о любовных романах, Надежда мечтала о счастье для простого народа. И на мальчиков не реагировала. И роста была высокого».

В лице — что-то одухотворенное». Сначала на внешности недуг не сказывался После смерти главы семьи Крупские, выплатив его долги, оказались на грани нищеты. Четыре года держались, давая платные обеды, которые готовила Елизавета Васильевна со слугами. А потом Надя стала зарабатывать частными уроками. Тогда спровоцировала базедову болезнь, бегая по промозглым улицам Петербурга.

Это наследственное аутоиммунное заболевание щитовидки. Но его развитию способствуют частые простуды и вирусы.

В 1905 году вернулась в Россию, где была секретарем ЦК. Вторая эмиграция настигла ее после 1907 года. Работала Крупская под Парижем преподавателем. Помогала Ленину налаживать связь с партией в России. В 1917 году возвращение в Россию. Подготовка к октябрьской революции.

Педагогическая и партийная деятельность Крупской принадлежит идея создания советской системы образования.

Крупская родилась в Санкт-Петербурге, где в 1887 г. Оболенской; с 1891 по 1896 гг. В 1894 г. В 1898 г. Была активным участником двух революций.

После прихода к власти партии большевиков занимала ряд государственных постов: члена Государственной комиссии по просвещению с 1917 г. Крупская занималась организацией пролетарского юношеского движения, стояла у истоков Социалистического союза рабочей молодежи, комсомола, пионерской организации, движений за социализацию инвалидов и за просвещение всех народов страны на родном языке; уделяла большое внимание борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью, работе детдомов, организации дошкольного воспитания; была инициатором открытия многих музеев и т. Крупская; под ред. Арсеньева, Н. Гончарова, Л. Крупская Н.

Врачи диагностировали острый аппендицит, который вскоре перешел в перитонит. Ее доставили в госпиталь, но спасти уже не смогли. В окружении Надежды Константиновны заподорили отравление.

Надежда Крупская - биография, новости, личная жизнь

Надежда Крупская - биография, новости, личная жизнь Безусловно, Надежда Константиновна была активной и самостоятельной политической фигурой: после революции именно она во многом определяла культурную и образовательную политику молодой Страны Советов.
Крупская Надежда Константиновна - Время СССР Надежда Константиновна знала об интрижке мужа, но долгое время молча терпела его увлечение.

Надежда. Трудное счастье революционерки

кратко Надежда Константиновна Крупская, верная супруга и соратница вождя революции, была ярой революционеркой и проводником идей коммунизма в образование и воспитание молодежи, интересной и неординарной личностью. Надежде Константиновне Крупской педагогика была интересна с юных лет. 9 марта 1800) - выдающегося русского горного инженера, изобретателя-механика, гидротехника.

Крупская, Надежда Константиновна

Человек начинает искать Бога от одиночества — эта идея, высказанная Надеждой Константиновной Крупской, неоднократно повторяется в других ее статьях. Надежда Константиновна Крупская (1869–1939) — виднейший партийный и государственный деятель, профессиональный революционер, соратник, жена и друг. Надежда Константиновна знала об интрижке мужа, но долгое время молча терпела его увлечение. Жизнь Надежды Константиновны Крупской была неразрывно связана с педагогикой. Человек начинает искать Бога от одиночества — эта идея, высказанная Надеждой Константиновной Крупской, неоднократно повторяется в других ее статьях.

Клинический случай. Единственная Надежда

Поход на молодежь / Тогда Надежда Константиновна была еще далеко не пешкой, а королевой при немощном короле — по некоторым свидетельствам, в кругах старых партийцев даже рассматривался вариант создания триумвирата правителей.
Крупская, Надежда Константиновна Надежда Крупская — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.
Крупская, Надежда Константиновна Надежда Константиновна подошла к делу обстоятельно: сверила текст оригинала с сокращенным и упрощенным сытинским изданием для народа, подкорректировала его, убрала алогизмы и отправила итог своих усилий обратно, Толстым.
Биография Надежды Константиновны Крупской После революции, которую Надежда Крупская встречала на передовой, ей отдали на откуп образование и просвещение, а Инессе Арманд — Женский отдел ЦК.
Единственная Надежда. Была ли Крупская счастлива? советский государственный и партийный деятель, организатор и главный идеолог советского образования и коммунистического воспитания молодёжи.

Надежда Крупская

Since 1890, she was a member of Marxist student circles. She was known by the party nicknames Lamprey and Fish. In 1896, she was deported to the Ufa province for her anti-government propaganda, but Krupskaya managed to get a permission to go to Shushenskoye village, Minusinsk district, where her future husband was already exiled to. On her way to the exile she visited Krasnoyarsk. Upon arrival at the railway station, Nadezhda Krupskaya and her mother, Yelizaveta Vasilievna, took a cab from the station to the address received from Vladimir Lenin. Krupskaya wrote in her memoirs: "In Krasnoyarsk, I lived with some medical assistants. Of course, I agreed. When Nadezhda Konstantinovna and Yelizaveta Vasilievna arrived in Krasnoyarsk, I was renting a tiny apartment consisting of two rooms on Malokachinskaya Street... My sister and I gave our guests the bigger room.

In Shushenskoye, there were long bureaucratic to get the permission to marry: without this, Nadezhda and her mother could not live together with Lenin. Finally, by the summer of 1898, Krupskaya was allowed to become his wife. Though being atheists, the bride and groom had a church wedding on July 22, 1898 in the Peter and Paul Church in Shushenskoye. The end of the exile Krupskaya spent in Ufa.

Крупская ; сост. Озерская, Н. Крупская ; [подготовили сборник: В. Дридзо, С. Манбекова ; редактор В.

Крупская ; [сост. Иоффе и др. Ленина ;... Женщине равные права с мужчиной ; 2-я ст. Вырастить смену, смену крепкую ;... Науку приблизить к массам ;... Жизнь стала светлой. Коммунистическое воспитание смены : ст. Крупская ; Гос.

Ленина, Центр. О преподавании в средних школах взрослых : сб. Рядом с Лениным : Воспоминания о Н. Крупской: к столетию со дня рождения. Крупской ; В. Семашко, Ирина Ильинична. Наследница : Страницы жизни Н. Артамонов, Альфред Александрович. Обичкин, С.

Манбекова, В. Степанов и др. Крейдлина, Лидия Моисеевна. Кузнецова, Е. Кунецкая, Людмила Ивановна. Кунецкая, К.

Крупская ходатайствовала за репрессированных , но большей частью безрезультатно. Крупская — автор многочисленных работ о В. Ленине , трудов по коммунистическому воспитанию, педагогике и истории партии большевиков. Крупская активно переписывалась с пионерами, советскими детьми.

В 30-е годы Крупская пыталась противостоять установлению административно-командной системы, усилению классовой борьбы, выступала против гонений на детей «врагов народа» , но была практически отстранена от работы Наркомпроса и занялась вопросами библиотечной работы. Ей присуждена степень доктора педагогических наук. Она не поддерживала репрессии Иосифа Джугашвили Сталина , передавала корреспонденцию Ленина Ульянова для Льва Троцкого , сотрудничала с антисталинской оппозицией. После смерти в 1939 году была кремирована, прах помещён в урне в Кремлёвскую стену на Красной площади в Москве [источник не указан 66 дней]. Интересные факты По данным проф. Похлёбкина , Н. Крупская не обладала кулинарными дарованиями. В своей статье в журнале "Огонёк" "Что ел Ленин" Похлёбкин прямо связывал периоды более высокой работоспособности В. Ульянова с возникновением обстоятельств, когда еду ему готовила не супруга, а другие женщины. Это и сибирская ссылка когда, среди прочего, в меню появляются и такие богатые витаминами и пр.

А в качестве "типичного" блюда от супруги Похлёбкин приводил пример повторяющейся несколько дней подряд "яичницы из четырёх яиц" и задавал вопрос - не с этим ли, в частности, связано возникновение у В. Ульянова выраженного атеросклероза головного мозга. Крупская сыграла весьма неблаговидную роль в творчестве К.

Казалось, что Крупской удалось найти правильное решение. Она заявила, что хочет сделать не «школу учёбы, а школу жизни». А жизнь в её представлении была неразрывно связана с трудом.

Требовалось отказаться от религиозных дисциплин. Вместо этого детям начали преподавать историю революции, победу над самодержавием и буржуазией. Был введён метод проектной работы, а за образец взяли педагогический опыт Америки. Но если за океаном упор делался на индивидуальность, то в России — на коллектив. Советская школа: работа над ошибками В 1929 г. И поставила конкретную задачу: «Школа должна не только обучать, она должна быть центром коммунистического воспитания».

Но решить её было не так-то просто. Крупская наткнулась сразу на несколько «подводных камней». В 1920-х гг. Этот «подводный камень» успешно ликвидировали. Но сразу же возник другой. Оказалось, что теперь двери школ и высших учебных заведений были закрыты для детей кулаков, дворян и священников.

Надежда Константиновна заявила: «Ребёнок не может выбирать себе родителей, никого он не эксплуатировал, никого не угнетал, ничей век не заедал, козней никаких не строил. Ни в чём не виноват. Ребенок есть ребенок. И его надо учить как всех других детей, не попрекать происхождением, а растить из него сознательного человека, коммуниста». Советская школа, 1930-е гг. Wikimedia Commons И второй «камень» удалось ликвидировать.

Однако, больше всего проблем доставил третий из них — производительный труд. Здесь возникло сразу несколько проблем. Во-первых, вчерашняя шпана, которую забрали с улицы и посадили за парты, не видела смысла в труде. Беспризорники привыкли выживать по-своему, не надеясь на чью-либо помощь. И улица манила их обратно. Там не было учителей, дисциплины и труда.

Была свобода и борьба за жизнь.

Надежда Крупская - биография, новости, личная жизнь

Надежда Константиновна Крупская родилась в Санкт-Петербурге, в дворянской семье офицера, участника революционного движения. Надежда Крупская в детстве, 1879 год. Рядом помещены изображения Надежды Крупской, слушательницы знаменитых Бестужевских курсов, и актрисы Скарлетт Йоханссон, которую неоднократно называли самой сексуальной женщиной современности. Надежда Константиновна Крупская, (14 (26) февраля 1869 год, Санкт-Петербург, Российская империя — 27 февраля 1939 года, Москва, РСФСР, СССР) — российская революционерка, советский государственный, партийный, общественный и культурный деятель. Безусловно, Надежда Константиновна была активной и самостоятельной политической фигурой: после революции именно она во многом определяла культурную и образовательную политику молодой Страны Советов. Надежда Константиновна Крупская со студентами Коммунистического политико-просветительного института им. Н. К. Крупской: [фотография].

Крупская Надежда Константиновна

В эмиграции она профессионально изучала педагогику и школьное дело в Европе с марксистской точки зрения. В 1915 году появился ее первый капитальный труд «Народное образование и демократия», в котором она доказывала свою вожделенную идею «трудового метода обучения», то есть создания трудовой школы, где учащиеся могли бы приобретать трудовые навыки и применять полученные знания на практике. Существовавшая школа повергалась критике, помимо вышеизложенного, за ее изолированность, за одиночество детей, которые никому не интересны, за индивидуалистический характер воспитания и за оторванность от реальной жизни. Школа с «полноценным воспитанием» и принципиально новой задачей могла быть создана только при социализме. Дети имеют право на счастье Н. Крупская среди пионеров После Октябрьской революции большевики смогли приступить к воплощению своих педагогических идей. Перед советской школой, устроенной на марксистских основах, отныне ставилась глобальная задача воспитания нового человека, и школа должна была стать «орудием коммунистического перерождения общества в целях воспитания поколения, способного окончательно установить коммунизм».

Крупской с товарищами отчасти удалось сделать то, что совсем не удалось Екатерине Великой с ее просветительскими помыслами — взращивать в Воспитательном доме третье сословие свободных граждан. Школа превратилась в питомник по выращиванию «нового человека», которому предстоит завершить строительство коммунизма, поэтому ему следует овладеть всеми навыками от материалистического мировоззрения до трудовой специальности. Так антирелигиозная проповедь вышла на первый план, исходя из главной задачи воспитания, сформулированной Крупской: «Воспитывать — значит планомерно воздействовать на подрастающее поколение с целью получить определенный тип человека». Революция только что свершилась, и социализм только начинали строить. А «необходимой предпосылкой социализма является человек, способный осуществить социализм». Отсюда следовало, прежде всего, изменить его мировоззрение и воспитать в коммунистической морали, которая пришла на смену религии.

Обычно, рассуждая об антирелигиозном советском воспитании, забывают эту вторую важнейшую идеологическую составляющую. Согласно ленинскому учению, вечной морали не существует, а существует только классовая. И если буржуазная мораль гласит: «Либо ты работаешь на другого, либо он на тебя», то в основе коммунистической морали лежит борьба за разрушение старой жизни и за построение коммунизма. Оттого коммунистическая нравственность должна быть направлена «против эгоистов и мелких собственников», то есть против индивидуалистской психологии. Таким образом были заложены основы атеистической, следовательно тоталитарной, коллективистской и антинациональной системы советского воспитания. Перед ее творцами стояла грандиозная задача: уничтожив на корню старую школу с ее методами, выработать кардинально новые принципы обучения.

Таковыми стали воинствующий атеизм, внедрение в умы материалистического мировоззрения, коллективизм, политехнизм знакомство в теории и на практике с главными отраслями производства , детский труд, школьное самоуправление, физвоспитание, имеющее целью подготовить молодежь к трудовой деятельности и защите социалистического отечества. Эти памятные многим громкие абстракции изначально были полны конкретного содержания. Требовалось решить проблемы с учебниками, школьными программами и дисциплинами, с методикой их преподавания и с учителями. За время жизни Ленина и Крупской сущность текущего политического момента менялась неоднократно — гражданская война, военный коммунизм, электрификация, мирное строительство, НЭП, индустриализация, коллективизация и т. Оттого видоизменялись со временем и некие конкретные педагогические установки, но концепция образования оставалась неизменной: «школа должна не только обучать, она должна быть центром коммунистического воспитания». Генеральная стратегия образования определялась марксизмом и Лениным.

Крупская вкупе с Луначарским и другими коллегами только интерпретировала ее на практике со своими конкретными добавлениями. Ей выделили под контроль школу именно как основоположнику марксисткой педагогики. С первых дней революции Крупская работала в Наркомпросе, заведовала внешкольным отделом, являлась членом Государственной комиссии по просвещению, стала председателем Главного политико-просветительного комитета Главполитпросвета и затем председателем научно-методической педагогической секции Государственного ученого совета ГУСа , занимавшегося в числе прочего и разработкой новых школьных программ. Для ясности упомянем, что осенью 1918 года была одобрена система единой школы с двумя ступенями: I ступень — 5 лет начальная школа и II ступень — 4 года средняя школа. Вместе обе ступени составляли девятилетнюю среднюю общеобразовательную школу, что обеспечивало единство школьной реформы, которую можно условно разделить на два больших раздела: собственно преподавание и устройство школы как детского коммунистического коллектива. Основополагающему педагогическому принципу — воинствующему атеизму — было подчинено все образование в силу идеологического характера советской школы.

Даже попытки создания просто «безрелигиозной» школы были приняты Крупской и иже с нею в штыки. Крупская считала, что антирелигиозная пропаганда должна начинаться в дошкольном возрасте, когда эти вопросы только начинают интересовать детей, однако настаивала на крайней осторожности ее проведения среди учащихся, потому что иначе можно добиться противоположного результата — религиозности. Оттого методы расстрела икон в школах или насильственного снятия нательных крестов она строго порицала, так как после этого многие крестьяне забирали детей из советских школ, и учила обращаться с «орудием насмешки» правильно. Во-первых, полным изгнанием прежних учебников и хрестоматий, написанием новых детских книжек и учебников, созданием «правильных» библиотек и учебных программ. Во-вторых, воспитанием материалистического мировоззрения за счет широкого преподавания эволюционной теории, естественнонаучных дисциплин и марксистского обществоведения и изучения всех предметов в диалектической связи: то есть исследование явлений в их причинно-следственной связи, уяснение их взаимозависимости и итоговое понимание закономерности. А там, где есть это понимание, там нет места религии».

В-третьих — воспитанием в духе коммунистической морали и, следовательно, усиленным внедрением коллективизма, призванного развивать детские общественные инстинкты, учить детей понимать и творить окружающую жизнь. Тут явилась ее любимая идея, выношенная из личного опыта: не будет детского одиночества — не будет у подростка ипотребности в религии, а значит и антирелигиозная пропаганда со временем станет ненужной: «некого будет пропагандировать». По мысли Крупской, ведь и рабочий безбожнее крестьянина потому, что он член коллектива — «ему Бога не нужно». Тогда как крестьянин пока еще мелкий единоличник, и его дети приходят в школу религиозными, но школа должна их перевоспитать. Разумеется, что от самого учителя требовались активные атеистические взгляды, но и старого квалифицированного преподавателя, «зараженного религией», Крупская призывала пока не отстранять от дел в силу острого дефицита учительских кадров. Пусть он оставит свои религиозные воззрения при себе и займется обучением ребят в той области, в которой он хороший специалист, например садоводству.

К новому же учителю, подготовленному советской властью, предъявлялось категорическое требование — быть убежденным антирелигиозником, то есть лично не сомневаться в отсутствии Бога. Теперь о практике. После революции вопросе о детской книжке стал больным. Старые учебники были противопоказаны для советского преподавания, хотя на первых порах их пытались как-то садаптировать к новым условиям, например, заменить некрасовскую фразу «по своей и Божьей воле» на «по своей мужичьей воле» и т. Однако такие фразы не были единичными, поскольку в старой школе, по словам Крупской, все было проникнуто религиозным духом, особенно литература и история. Например, книга для чтения весьма почитаемого ею К.

Ушинского «Родное слово», предназначенная для детей в возрасте от 9 до 11 лет, была буквально испещрена напоминаниями о Боге, вроде: «Мама, мама! В Божьем небе Божьи ангелы поют, ходят розовые зори, ночи звездные плывут», и иллюстрациями на тему сочельника, Рождества, Пасхи. Книжка по истории для детей старшего возраста содержала рассказы на тему «Крещение Руси», «Владимир-христианин», «Основание Киево-Печерской лавры». Классики тоже подавались в религиозном ключе — «Всенощная в деревне» Аксакова, «Песня бедняка» Жуковского. Отсюда вывод: все советские декреты сводятся на нет, если дети продолжают учиться по таким учебникам. Учебники отменили, новых пока не было, и детская книжка стала самым востребованным средством коммунистического воспитания.

Крупская всегда придавала колоссальное значение книге, которая может быть «организующая» или «дезорганизующая», может формировать мировоззрение, тем более у детей. Старая школа страдала разрывом книги с практикой жизни. Известен поход Крупской на сказки, большинство которых она отмела столь же категорически, как и старые учебники, отнюдь не настаивая на полной замене сказок былями, но призывая отделять форму от содержания. Недопустимы не только мистика и вредная фантастика, неприемлема мораль, так как большинство старых сказок содержат «классово чуждое нам содержание», да еще и подают его в чудесной фантастической форме более влияющей на детское сознание. Старую собственническую и рабскую мораль надо вытравлять.

Возвращение в Россию Возвращение в Россию произошло в апреле 1917 года.

Там, в Петрограде, агитационно-пропагандистская массовая работа занимала все ее время. Выступления на предприятиях перед пролетариатом, участие в митингах вместе с солдатами, организация собраний солдаток — это основные виды деятельности Надежды Константиновны. Она пропагандировала ленинские лозунги о переходе всей власти к Советам, рассказывала о стремлении партии большевиков к социалистической революции. В то тяжёлое время, когда Владимир Ильич вынужден был скрываться в Гельсингорфсе Финляндия от преследований Временного правительства, Надежда Константиновна, выдавая себя за домработницу, приезжала его навещать. Через нее ЦК партии получал поручения от своего предводителя, а Ленин узнавал о положении дел на Родине. Крупская была одним из организаторов и участников Великой Октябрьской социалистической революции, занимаясь ее непосредственной подготовкой в Выборгском районе и Смольном.

Смерть В. Ленина Несмотря на то что отношения с Инессой Арманд Ленин разорвал еще несколько лет назад, чувства его к ней так и не остыли. Но работа для него всегда была самым важным приоритетом в жизни, а отношения с Арманд затягивали и отвлекали от партийной деятельности, поэтому он не жалел о своем решении. Когда Инесса скончалась от внезапно открывшегося туберкулеза, Владимир Ильич был сражен этим. Для него это стало настоящим ударом. Его современники утверждают, что душевная рана сильно усугубила его здоровье и приблизила час смерти.

Владимир Ильич любил эту женщину и не мог смириться с ее уходом. Дети Арманд остались во Франции, и Ленин просит жену привезти их в Россию. Разумеется, она не смогла отказать умирающему мужу. Он скончался в 1924 году. А после его смерти Надежда Константиновна уже не была прежней. Ее «бога» больше не было рядом, а жизнь без него превратилось в существование.

Тем не менее она находила в себе силы вести дальнейшую работу по пропаганде народного просвещения. Наркомат просвещения Надежда Константиновна работала в Народном комитете просвещения сразу после революции. Она продолжала борьбу за создание трудовой политехнической школы. Воспитание детей в духе коммунизма стало центральным звеном всей ее жизни. Крупская Надежда Константиновна, фото которой в окружении пионеров расположено ниже, души не чаяла в детях. Она искренне старалась сделать их жизнь счастливее.

Также Крупская внесла большой вклад в просвещение женской половины населения. Активно привлекала женщин к участию в социалистическом строительстве. Пионерия Надежда Константиновна стояла у истоков создания пионерской организации, вносила большой вклад в ее развитие. Но в тоже время она не только координировала действия организации, но и участвовала в непосредственной работе с детьми. Именно пионеры попросили ее о написании автобиографии. Крупская Надежда Константиновна, краткая биография которой изложена ей самой в работе «Моя жизнь», с большим волнением занималась ее написанием.

Она посвятила эту работу всем пионерам страны. Последние годы жизни Книги Надежды Константиновны по педагогике на сегодняшний день имеют историческую ценность лишь для тех немногих исследователей, которые интересуются взглядами большевиков на вопросы воспитания детей. Но подлинным вкладом Крупской в историю нашей страны является та поддержка и помощь, которую она оказывала на протяжении всей жизни своему мужу Владимиру Ильичу Ленину. Он был ее кумиром и соратником. Он был ее «богом». После его смерти пришедший к власти Сталин всеми силами старался убрать ее с политической сцены.

Вдова Ленина была для него бельмом на глазу, от которого он всеми способами старался избавиться.

Способствовало этому и обстановка в семье. Отец хоть и был офицером, но выказывал сочувствие революционерам — народовольцам. Был членом Комитета русских офицеров, даже поддержал польское восстание 1863 года.

Но, похоже, лишь на словах, поскольку никаких репрессий в отношении него не было. Среди друзей матушки были члены коммунистического интернационала. Она начинает активно посещать кружок и одновременно преподавать рабочим в воскресной школе. Вот там, в кружке, и знакомится с молодым марксистом-юристом Владимиром Ульяновым.

В 1894 году они встретились на квартире, где собиралась революционная молодежь. И совершенно не понравились друг другу. Сам он тоже красотой не блис тал, потому и Надежд а не особо рассматривала как объект флирта. Но нравились ум и умение убеждать в своей правоте.

В 1896 году власти начали активно преследовать марксистов, а многие из них оказались в ссылке. Вначале попадает в сибирское село Шушенское Ульянов. А вскоре отправляют в Уфу и Надежду Крупскую. Вот только тут между ними завязывается активная переписка.

И выясняется, что они буквально с полуслова понимают друг друга. Заканчивается все тем, что в одном из писем Владимир признается Надежде в любви и предлагает ей руку и сердце.

С Инессой Арманд Ленин даже познакомил свою «селедку». Так он называл супругу.

Какое-то время они жили втроем под одной крышей. Надежда Константиновна не хотела мешать счастью мужа и предложила развод, но партия не одобрила. Нельзя запятнать светлый образ вождя мирового пролетариата. Крупской не оставалось ничего другого, как подружиться с соперницей.

А когда в 1920 году Арманд умерла от тифа, верная «селедка» даже поддерживала мужа в его безутешном горе. Более того, она взяла под опеку детей Инессы, а ее внучку воспитывала, как родную. И все же главным ребенком для Надежды Константиновны оставался ее муж. Ходит история о том, что Крупская была плохой хозяйкой и кормила Ленина исключительно яичницей, а он сам пришивал себе пуговицы и чистил ботинки.

Однако сохранилось письмо, в котором тот хвастается, что «селедка» умеет готовить восемь видов борща. Пожалуй, не так важно, насколько хорошо Надежда Крупская вела быт: в их семье вскоре появились кухарки и горничные. Важнее то, что именно она вернула мужа к жизни после покушения в 1918 году. Тогда пуля перебила артерию, питающую мозг.

Не поверила Крупская приговору врачей и в 1922 году, когда у Ленина случился инсульт. Она заново учила его говорить, писать, ходить... И на время поставила мужа на ноги. Увы, инсульт атаковал снова, и через два года Крупская стала вдовой.

С пришедшим к власти Сталиным у Надежды Константиновны отношения не складывались: она не одобряла проводимую им политику террора. Но и избавиться друг от друга оба не могли, а потому сохраняли вынужденный нейтралитет. Крупская была категорически против и культа ленинизма. Она хотела по-человечески предать земле тело мужа.

Но вместо могилки ей приходилось навещать мавзолей.

Смертельная тайна Надежды Крупской. Что скрывала жена и соратница Ленина?

Надежда Константиновна Крупская всегда подчеркивала важность знания учителем возрастных особенностей восприятия и мышления ребенка, условий развития его в каждом возрасте, объема жизненного опыта современных ребят, характера и глубины этого опыта. Надежда Крупская — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Надежда Константиновна внесла огромный вклад в строительство советской школы и в разработку советской педагогической теории. Надежда Константиновна Крупская известна прежде всего как соратница и жена Владимира Ильича. Наде́жда Константи́новна Кру́пская — российская революционерка, советский государственный, партийный, общественный и культурный деятель. Биография Надежды Крупской, Владимир Ленин, личная жизнь, муж, дети, рост, возраст, фото и последние новости о революционерке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий