Протяженность трасс составляет 42 километра, но Шерегеш больше известен своими внетрассовыми зонами катания.
Карта трасс шерегеша - 93 фото
Шерегеш в сознании туристов прочно ассоциируется с горными лыжами или сноубордами. Несколько лет назад курорт Шерегеш стал больше, и оператор «Каскад» построил первую трассу на склоне горы Мустаг. Карта секторов Шерегеша и их трасс и подъемников (кликайте, чтобы увеличить).
Лучшие трассы Шерегеша
Наиболее крупными указанными в нем объектами строительства являются гостиницы с общей площадью номерного фонда более 600 тысяч квадратов, лыжный комплекс 50 тысяч квадратов, протяженность трасс — 1,1 километра и торгово-развлекательный комплекс 10 тысяч квадратов. Согласно планировочной документации, новые гостиницы в Шерегеше будут строить на всех этапах реализации проекта, с 2023 по 2042 год. Торгово-развлекательный центр должен появиться с 2034 по 2038 год, лыжный комплекс — с 2038 по 2042 год. Также проектом предусмотрено возведение в Шерегеше новых горнолыжных трасс общая протяженность — 15 километров , четырех канатных дорог, трасс для снегоходов общей протяженностью 900 метров , объектов инженерной инфраструктуры, автодорог общей протяженностью более 15 километров и 11 гаражей на 3170 машино-мест.
RU Честно говоря, даже если бы погода нам благоволила, я не сказала бы, что Шерегеш — хорошее место для трассового катания.
Здесь практически нет длинных пологих склонов, с которых можно было бы любоваться пейзажами, значительная часть трасс — короткие и крутые, нами пролетались за пару минут и без особого удовольствия. К тому же впечатление портили большие очереди: я ни разу не проводила полчаса в ожидании посадки на подъемник, но этот сезон в Шерегеше установил неприятный рекорд. RU Фрирайд Опытные горнолыжники знают, что в Шерегеш нужно ехать не за трассовым катанием. Сибирский курорт считается Меккой фрирайда: сюда со всей страны съезжаются любители «пухляка», для которых главное удовольствие — проложить через лес свой собственный маршрут по нетронутому снегу.
До этого сезона я не погружалась в тему фрирайда, меня больше занимала возможность набирать большие скорости по трассе и оттачивать контроль лыж на подготовленных склонах. Поэтому мои первые два дня в Шерегеше были огромным разочарованием: бугристые крутые трассы совсем не радовали, и проходились тяжело, а во сне мне виделись склоны Домбая или Красной Поляны со свежими следами ратрака. Так было до момента, когда я интереса ради не заехала в лес. RU После того как я с трудом, но с большим удовольствием проехалась по заснеженной чаще, уворачиваясь от кустов и елок, быстро соображая, куда свернуть в следующий раз, на трассу мне возвращаться уже не хотелось.
Я начала выбирать более интересные маршруты: под канатками, по просекам и полянам, между деревьями. К новому увлечению кстати пришелся трехдневный фрирайд-кэмп: вместе с инструктором по несколько часов в день мы учились управлять лыжами правильно даже в глубоком рыхлом снегу. Заодно удалось найти и начать исправлять ошибки в технике катания, о которых иначе я бы и не узнала. Как оказалось, кататься хорошо и быстро — далеко не одно и то же, и над первым мне еще предстоит работать.
RU Кому стоит ехать в Шерегеш? Если вы сомневаетесь, выбирая направление для поездки на горнолыжный курорт, я постараюсь кратко обобщить свой опыт и выделить причины ехать в Шерегеш либо предпочесть другой вариант. Для начала скажу, кому, как мне кажется, не стоит ехать в Шерегеш.
А по выходным и праздничным дням из Новокузнецка сюда ходит туристический поезд «Шерегеш-экспресс». Долететь до Новосибирска — опять же, смотрите авиабилеты на нашем сайте.
Затем до Шерегеша можно доехать на трансферном автобусе прямо из аэропорта. Обычно они выезжают в 21-22 вечера и прибывают на курорт в 7 утра. Где кататься в Шерегеше и сколько это стоит Шерегеш состоит из нескольких секторов, каждый сектор расположен вокруг одной из четырех вершин — Мустаг, Зелёная, Курган и Утуя. Всего на курорте 11 кресельных подъёмников, 3 гондольных и 5-7 бугельных: они включаются в зависимости от снега. Схема трасс Шерегеша Секторы А и Б У этих секторов один оператор канатных дорог «Каскад», поэтому у них общий ски-пасс билет для обеспечения доступа к подъёмникам на трассы для катания , из Сектора Б легко выехать на трассы Сектора А и наоборот.
Здесь есть несколько весьма интересных трасс с переменным рельефом для райдеров среднего уровня: «Доллар», «Мустаг», «Восток». В лесах между ними хватит места для фанатов нетронутого снега любого уровня подготовки. Для совсем юных сноубордистов и лыжников есть траволатор на широком склоне. Ски-пасс на 4 часа в этих секторах в прошлом сезоне стоил 1725 рублей, на сутки — 2 415 рублей, на 2 дня — 4 315 рублей. Сектор Е Уютное место с длинными, широкими и местами пологими трассами, на которых легко практиковаться новичкам.
Единственная гондольная канатная дорога здесь пользуется популярностью и у тех, кто просто хочет погулять на вершине. В сезоне 2023-24 должна запуститься вторая кресельная канатная дорога на гору Асыр. Также здесь есть траволатор для учебного склона и сноупарк , который запускается, как только позволяют снегопады. Этот сектор больше всего понравится лыжникам. Мне он напомнил Австрийские Альпы за длинные трассы и вариативность маршрутов.
Алина из инстаграм Авиасейлс, впервые попробовала фрирайд в Шерегеше В лесах Сектора Е можно найти множество неочевидных мест для фрирайда с подъёмника. А ближе к концу трассы в лесу находится стэш-парк — место, где горки из брёвен и по ним можно прыгать. Ски-пасс на 4 часа в этом секторе в прошлом сезоне для взрослых стоил 1 700 рублей, на сутки — 2 250 рублей, на 2 дня — 4 000 рублей. Для детей до 14 лет 4 часа обходились в 1 800 рублей, 1 день — 1 800 рублей. Учебный склон с траволатором на 4 часа стоил 600 рублей, на день — 900 рублей.
Сектор F Состоит из подъёмников «Панорама» и «Рыжая». Спуститься здесь можно по нескольким трассам или по огромному лесу. Причём в нём практически невозможно потеряться — вы в любом случае пересечёте основную или техническую трассы, по которым будет уже легко доехать до подъёмника. Во время снегопада тут один из лучших и простых маршрутов для фрирайда с подъёмника когда можно свернуть с трассы в лес, а потом опять вернуться к подъёмнику за счёт хорошего уклона, густого леса и близости к трассе. Ски-пасс на 4 часа в этом секторе в прошлом сезоне стоил 1 500 рублей, на целый день — 2 000 рублей.
Перепад высот - 680 метров, ширина трассы — от 30 до 70 метров. Чтобы попасть к началу трассы, нужно подняться на вершину Зеленой либо на гондольном подъемнике сектора Е, либо на подъемниках сектора А, и в таком случае пешком дойти к началу трассы сектора Е, потому что начало трассы "Панорама" совпадает с началом основной трассы сектора Е. Затем, друг за другом, идут три поворота налево на Панораму. Первый поворот - на первую линию спуска, с наибольшим уклоном и наименьшей протяженностью. Второй поворот - на вторую линию спуска, менее крутую, чем первая.
Третий поворот - на третью линию спуска, самую продолжительную и с наименьшим уклоном из трех линий Панорамы. Протяженность трасс составляет 3200-3500 метров, в зависимости от того, какую линию спуска выбрать. А подняться к началу трассы с выката "Панорамы" можно на гондольно-кресельном подъемнике "Панорама". Сектор Е Трасса сектора Е находится в секторе с одноименным названием - на юго-западном склоне горы Зеленой. И начинается она на высоте 1270 метров.
Трасса имеет 2 линии спуска, поэтому каждый сможет выбрать подходящий для себя участок по уровню и стилю катания. Первая линия спуска, она же - правая, если смотреть с горы вниз, - средне-сложная, если не считать небольшой участок пологого спуска перед выкатом. Ширина трассы - 70-100 метров, протяженность этой линии спуска - 3600 метров. Вторая линия спуска, основная, и находится слева, если смотреть с горы вниз, от верхней станции подъемника. Начало основной трассы сектора Е совпадает с началом трассы Панорама.
Этот участок достаточно широкий и пологий - угол наклона трассы - до 25 градусов.
Шерегеш: карта трасс, подъемников, гостиниц в хорошем качестве
Цены на ски-пассы в Шерегеше 2023-2024. Новости от туроператора Три Кита. Схема трасс Шерегеш сектор а. Шерегеш схема трасс и подъемников 2022. Развлечения Спорт мнение Разбитые трассы, очереди и просторы для фрирайда: стоит ли ехать в Шерегеш в 2023-м. Карта трасс горнолыжного курорта «Шерегеш» Горнолыжные трассы Шерегеш известен своими хорошо подготовленными горнолыжными трассами разной степени сложности.
Шерегеш: карта трасс, подъемников, гостиниц в хорошем качестве
Шестидневная поездка в Шерегеш, на которую мы потратили больше 100 000 ₽, не оправдала ожиданий. Снегоходная трасса в Шерегеше. Подготовка горнолыжных трасс в Шерегеше. Где находится горнолыжный курорт Шерегеш: подъёмники, канатные дороги, длина трасс, отели и гостиницы.
Горнолыжные трассы курорта Шерегеш 2024—2025
В середине зимы толщина снега на склонах достигает 2 м. На горнолыжном курорте Шерегеш лучшие периоды для катания — с ноября до конца декабря и с начала марта до второй декады апреля. В это время погода хорошая, не бывает сильных морозов и снега много. В морозы стоит безветренная и солнечная погода, а во время потеплений начинаются обильные снегопады. Весной наступает бархатный сезон. В Шерегеше почти не бывает лавин.
Фото: Depositphotos. Используйте поисковик Авиасейлс — он сравнивает цены всех авиакомпаний. Узнайте секреты поиска недорогих авиабилетов. Туристы из Москвы долетают до Новокузнецка. Авиабилеты в обе стороны стоят от 20 тысяч рублей.
От аэропорта Спиченково до горнолыжного курорта Шерегеш за 3 часа добираются на такси. В сезон запускают электричку от Новокузнецка до железнодорожной станции Чугунаш — 150-300 рублей. Оттуда до Шерегеша курсируют автобусы — 50 рублей.
Отдельная история — посещение «Шерегеша» в мае и летом. По теплу сюда стоит ехать, если интересуют прогулки по живописной горной местности и активные развлечения вроде полётов на параплане и сплавов по рекам. Добраться сюда из ближайших крупных городов можно и по земле, и по воздуху.
Новокузнецк с горнолыжным курортом разделяет 150 километров. Железнодорожный вокзал в Новокузнецке Через Новосибирск Дорога из этого города будет дольше. Например, по трассе отсюда до «Шерегеша» придётся проехать 530 километров. Среди возможных вариантов транспортировки: час на самолёте до Новокузнецка, а оттуда — одним из перечисленных выше способов; на автомобиле — время в дороге составит около 7-8 часов; на рейсовом автобусе «Новосибирск — Таштагол» с заездом в посёлок Шерегеш — примерно за 10 часов; предварительно заказанным на курорте трансфером на вертолёте — за 2,5 часа. Новосибирск, вид с высоты птичьего полёта Трассы На территории «Шерегеша» проложено 16 спусков общей протяжённостью около 40 километров и с перепадом высот от 120 до 630 метров. Все они предназначены для разного уровня подготовки лыжников.
Ориентироваться тут просто: зелёные склоны — самые лёгкие, синие — средней сложности, красные — сложные, чёрные — экстремальные. При этом многие трассы — комбинированные, то есть сочетают в себе участки разных цветов. В «Шерегеше» склоны в основном рассчитаны на опытных лыжников. Здешние трассы считаются одними из лучших в Сибири и даже принимают чемпионат России по горным лыжам и сноуборду. Среди профессионалов на курорте наиболее популярна красная трасса «Доллар» на склоне горы Мустаг.
Ну… скажу я вам. Съезд с кресел — очень лихой, круто и резко заворачивает вправо!
А трасса, которую предстоит проехать «ученикам» — весьма длинная, и в верхней части довольно крутая: в общем, в тумане и глубоком снеге есть где упахаться. Всё бы ничего, но, во-первых, для него нужен отдельный скипасс «Gesh Fly» цена подъема — 100 рублей , а во-вторых, в нем категорически сначала запотевают, потом намокают, а потом на улице обмерзают маски. Мы не смогли это победить, высушили оптику в кафе и больше на этой гондоле не катались. Большим успехом даже слишком! Но она поднимается настолько высоко, что в ветреный день вас будет сдувать и продувать сначала на подъемнике, а потом и на трассе. По «красному» «Каскаду» мы в непогожий день ехать не решились, а на «сине-зеленом» «Каскаде» была просто толпища народу — самая большая за все наши пять будних дней катания на Шерегеше. И чтобы сесть на «Хлебницу», мы тоже в очереди постояли впервые за все каникулы.
Цена одного подъёма — 110 и 200 рублей соответственно. Поклонный Крест на горе Курган: подъем и спуск Дизайнерский металлический крест на вершине горы Курган — рукотворная и весьма живописная достопримечтальность. Сюда стоит съездить, чтобы полюбоваться редким высокогорным лесом, впечатляющими скалами и панорамными видами, что называется, на 360 градусов. Если выдался погожий день — сделайте это непременно. На снегоходах же вас могут доставить и обратно. На своих двоих вы с лыжами-досками доберетесь с большим трудом. Сначала-то будет приятная «зеленая» часть трассы «Каскад», которая поведет вас вниз.
Но затем — далеко и сильно наверх. В полной амуниции — упашетесь. Пологий спуск с от Креста А вот назад, от Креста, многие спускаются на лыжах и досках. Совсем новичкам этого делать не стоит. В принципе начало-то там неплохое — и по лысой части горы, и по редкому лесу дорожка весьма полога и приятна.
Говорят, это из-за близости угольного завода.
На качестве воздуха такое соседство тоже сказалось: первые дни у нас першило в горле. Из-за плохой погоды несколько раз закрывали вторую очередь подъемников или даже трассы целиком. Иногда это затягивалось на час, иногда — на четыре. Мы одевались максимально тепло, при спуске становилось жарко, а во время подъема все замерзало, я не чувствовала рук. В холодные и мрачные дни согреться не помогало ничего, поэтому после каждого спуска приходилось идти в ресторан. Вид с трассы «Каскад» Инфраструктура в поселке Когда трассы закрывали из-за непогоды, мы шли гулять в поисках сувениров или обедать.
Еда в поселке показалась средней, выделить какое-то место не могу. В заведениях на горе кормили вкуснее, но в них было дороже. В целом цены в кафе Шерегеша — на уровне московских. По разу сходили в местный кинотеатр и баню рядом с отелем.
Характеристики трасс и подъемников в Шерегеше
Карта Шерегеша. Карты. Трассы. Учебная трасса (сектор А). Быстрые ссылки. Шерегеш, Istana. 25 000 руб.
Разбитые трассы, очереди и просторы для фрирайда: стоит ли ехать в Шерегеш в 2023-м
Кемеровская область (Кузбасс), Шерегеш в Яндекс Картах — построение маршрутов на автомобиле и общественном транспорте, удобный поиск и выбор мест по рейтингам и отзывам. Город Новости о Шерегеше Что строят в Кузбассе Новые трассы, лыжный комплекс и ТРЦ: власти Кузбасса утвердили план застройки Шерегеша до 2042 года. Информация о трассах и подъёмниках на горнолыжном курорте Шерегеш | В Шерегеше появится новая автодорога до Сектора Б. Протяженность трасс составляет 42 километра, но Шерегеш больше известен своими внетрассовыми зонами катания.