Проголосовать за кандидата на выборах Президента России в 2024 году можно было через онлайн-голосование (ДЭГ) или на избирательном участке. По закону о выборах Президента РФ правом избирать главу государства обладают граждане РФ, достигшие на день голосования 18 лет. Со скольких лет разрешено участвовать в голосовании и как проходят выборы в России, читайте в материале «Известий».
Кто по закону может стать президентом России?
Закон о снижении избирательного возраста не будет противоречить Конституции РФ, т.к. в Конституции не оговорён возраст активного избирательного права именно в 18 лет. Дети оценивают вклад своей школы в Детские выборы, прошедшие повсеместно в Мексике в ходе национальных выборов в 2000-м году. Портал государственных услуг Российской Федерации. Активное избирательное право (право избирать, "голосовать") в России наступает с 18 лет. Со скольки лет хотят разрешить голосовать?
Даванков направил на отзыв в кабмин проект о голосовании на выборах с 16 лет
Депутаты Государственной Думы от партии ЛДПР внесли законопроект о снижении возраста наделения граждан России активным избирательным правом с 18 до 16 лет. Молодежи в России предлагают разрешить участвовать в голосовании на выборах с 16 лет. Парламентарии от ЛДПР внесли в Госдуму законопроект о возможности для россиян голосовать с 16 лет вместо 18-ти. Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 14.11.2023).
В России могут начать допускать на выборы подростков с 16 лет
Инициаторы в пояснительной записке отметили, что новшество стимулирует молодежь активнее голосовать и в целом поможет повысить явку на выборах. Поправки предложены в избирательное законодательство. Авторы напомнили, что в России с 16 лет разрешено вступать в брак, заключать трудовые договоры, заводить бизнес, и на этом фоне, по их мнению, тот факт, что голосовать с этого возраста нельзя, - нелогично. Потому что если человек может работать и создавать семью, то разрешить выбирать власть - целесообразно. Депутаты отметили, что молодежь взрослеет и политически "созревает" раньше, чем достигает 18 лет.
Как отмечается в пояснительной записке, законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения реализации активного избирательного права гражданами Российской Федерации, достигшими возраста 16 лет» разработан "для вовлечения в избирательный процесс молодежи, а также повышения явки на выборах". Разработчики инициативы отмечают, что, согласно Семейному кодексу РФ, молодые люди с 16 лет могут вступать в брак при наличии уважительных причин, если это разрешено региональным законодательством. Трудовой кодекс дает возможность с 16 лет заключать трудовой договор. Гражданское законодательство допускает предпринимательскую деятельность с 16 лет.
Это объективная данность. Поэтому наделение шестнадцатилетних граждан политическими правами, обеспечение их правом голосовать на выборах считаем вполне обоснованным. Если человек может работать, создавать семью, заводить детей, то он должет иметь право и выбирать власть", - говорится в пояснительной записке. СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог.
Ведь в каждом государстве имеются свои правила. С какого возраста можно голосовать на выборах в России? По установленным законам право на голосование в РФ предоставляется всем совершеннолетним дееспособным гражданам. Что это значит? Законное право голоса появляется после 18 лет. В некоторых случаях можно участвовать в выборах с 16. Когда такое возможно? При досрочном наступлении дееспособности. Например, в ходе эмансипации. Тем не менее, голосование в возрасте 16 лет - это частный случай. На практике он встречается крайне редко. Поэтому рекомендуется ориентироваться именно на совершеннолетие. Каждый гражданин РФ, которому на момент проведения голосования уже исполнилось 18 лет, может повлиять на итоги выборов. До совершеннолетия Но это еще не вся информация, которая важна для жителей РФ. С какого возраста можно голосовать на выборах? Уже было сказано, что подобная возможность предлагается с 18 лет. Но последние предложения от государства предлагают несколько изменить установленные правила. Некоторые депутаты считают, что можно официально разрешить голосование всем гражданам уже с 16 лет. Подобные новости уже несколько лет известны населению.
С какого возраста можно голосовать на выборах в России
В результате курения не образуется мусор — не нужна пепельница либо урна для встряхивания пепла или для выбрасывания окурка. Правильно ли поставлен вопрос? Мы часто торопимся, необоснованно предполагая, что собеседник понимает то, о чем мы думаем. Подобное прослеживается в нашем случае. Когда человек интересуется, со скольки лет можно голосовать, он не вполне конкретен. То есть необходимы уточнения. Голосование — это высказывание своей позиции или отношения к теме. Иметь ее не запрещено ни в каком возрасте. Мудрые родители во многих случаях интересуются, что думает их любимое чадо по поводу важных решений, затрагивающих интересы всех членов семьи. Кстати, действующее законодательство обязывает учитывать желания несовершеннолетних, к примеру, в случае назначения опекуна.
То есть голосовать делиться мнением можно и нужно в любом возрасте. И это следует учитывать тем, кто принимает решение. Однако же сейчас интересует конкретный случай участия молодежи в политике. То есть со скольки лет можно голосовать на выборах. Слово добавили — и сразу стало понятно, что вопрос касается важных государственных решений, принимаемых народом в рамках демократического устройства страны. Читайте также: Оплата штрафов за административные правонарушения Со скольки лет можно голосовать в России? В Конституции РФ написано, что избирательное право гражданин получает в восемнадцать лет. Это и есть искомый ответ на столь простой и немудрёный вопрос. Однако далеко не все совершеннолетние могут свободно прийти к урнам для голосования и выразить свое мнение.
Существуют исключения, которые указываются в законе о соответствующем мероприятии. Задаваясь вопросом, со скольки лет можно голосовать, когда проходят выборы президента или депутатов разного уровня, стоит заглянуть в документ, детализирующий процедуру, и перечесть его внимательно. Необходимо отыскать Федеральный закон, который регулирует процесс проведения данного конкретного плебисцита. В этом документе указывается, что граждане, признанные судом недееспособными, к выборам не допускаются. То есть они обоснованно поражены в правах. Уважаемые граждане, которые не могут голосовать по тем или иным причинам! Ваше мнение также важно для государства и общества. Если желаете, чтобы его учли, работайте со знакомыми, имеющими право прийти к избирательной урне. Растолковывайте им свою позицию, доказывайте ее правоту.
Так сможете принять участие в важном для общества событии. Что говорят противники и сторонники ценза Перед тем, как объявить о возможном поднятии возрастного ценза, представители ISU провели опрос комиссии спортсменов.
Вместе с тем Конституционный Суд неоднократно в своих решениях признавал неконституционными положения конституций и законов различных субъектов Федерации, предусматривавших назначение и освобождение от должности глав администраций муниципальных образований главами субъектов Федерации или главами вышестоящих администраций либо их избрание, но только по представлению главы субъекта Федерации например, постановления Конституционного Суда от 24 января 1997 г. N 1-П по Закону Удмуртской Республики о системе организации власти; от 15 января 1998 г. Соблюдение принципа тайного голосования означает исключение возможности какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина на выборах и референдуме. Гарантиями реализации данного принципа являются законоположения о личном голосовании, об условиях заполнения избирательного бюллетеня, о порядке досрочного голосования и голосования вне помещения избирательного участка и т. Защиту избирательных прав граждан осуществляют не только Конституционный Суд, но в соответствии со своей компетенцией и общие суды.
В них могут быть обжалованы решения и действия бездействие органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающие избирательные права и право граждан на участие в референдуме см. Решением Верховного Суда Республики Адыгеи на 19 декабря 2004 г. Однако Определением того же суда от 4 ноября 2004 г. Кабинету Министров Республики, который ссылался на отсутствие денежных средств в республиканском бюджете для проведения выборов в указанную судом дату, была предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 22 мая 2005 г. По частной жалобе гр. При этом Судебная коллегия указала на противоречие судебного решения о предоставлении отсрочки нормам избирательного законодательства Бюллетень ВС РФ. Исходя из норм федерального избирательного законодательства, Судебная коллегия констатировала, что Центризбирком Республики был не вправе принимать решение о проведении на избирательных участках округа повторного подсчета голосов после подведения итогов голосования и результатов выборов в данном избирательном округе Бюллетень ВС РФ.
Рассмотренные конституционные принципы избирательного права распространяются на всю процедуру выборов - от их назначения, регистрации избирателей, выдвижения и регистрации кандидатов до голосования и установления итогов выборов. Применительно к последней стадии - определению результатов выборов также возник ряд важных правовых проблем, которые были предметом оценки Конституционного Суда. Способы проведения и подведения итогов выборов зависят, как известно, от действующей в стране избирательной системы. В России при выборах депутатов Государственной Думы до последнего времени использовалась мажоритарно-пропорциональная смешанная система выборов, при которой 225 депутатов избирались по одномандатным округам, а другие 225 - по единому федеральному избирательному округу по спискам избирательных объединений, блоков. При введении мажоритарно-пропорциональной системы в 1993 г. Впоследствии, не без влияния, очевидно, политических реалий, многие политики стали выступать за переход к избранию всех 450 депутатов на основе мажоритарной системы по одномандатным округам или по крайней мере к изменению пропорций в пользу избрания по таким округам. В итоге законодатель принял в 2006 г.
Политическая партия стала единственным видом общественного объединения, которое обладает правом выдвигать кандидатов списки кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти. Такое решение также связывалось с целью упрочения партийной системы, представительного характера парламента. Правда, на выборах законодательных органов субъектов Федерации сохранена мажоритарно-пропорциональная система - согласно ФЗ от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ. Конституционный Суд отмечал Определение от 20 ноября 1995 г. От законодательного органа зависит, будет ли избирательная система мажоритарной, пропорциональной или смешанной. Выбор того или иного варианта и его закрепление в избирательном законе зависит от конкретных социально-политических условий и является вопросом политической целесообразности Рассматривая в Постановлении от 17 ноября 1998 г.
Конечно, каждая из разновидностей избирательных систем имеет свои недостатки, но они не всегда являются проявлением неконституционности. Другой важный аспект применения пропорциональной системы избрания депутатов по спискам избирательных объединений - "заградительный барьер", то есть минимальный процент голосов избирателей, который должен получить список кандидатов, чтобы быть допущенным к распределению депутатских мандатов. Прежде это был 5-процентный "заградительный барьер". ФЗ от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ увеличил его до 7 процентов. Избирательные объединения, получившие менее 7 процентов голосов избирателей, исключаются из распределения депутатских мандатов. Это еще больше осложняет положение в избирательном процессе тех партий, которые не имеют достаточной поддержки избирателей.
Конституционный Суд неоднозначно оценивал конституционность законоположений о "заградительном барьере". В принципе он признал его конституционным, не ограничивающим избирательные права граждан, не нарушающим равенство общественных объединений перед законом, не препятствующим проведению свободных выборов. Равенство применительно к избирательному праву не может означать равенства результатов, так как на выборах всегда есть победившие и проигравшие. Суть - в проведении выборов по правилам, одинаковым для всех объединений и для всех граждан, участвующих в выборах по федеральным спискам кандидатов. В то же время Конституционный Суд, рассматривая в Постановлении от 17 ноября 1998 г. N 26-П 5-процентный барьер, сделал существенную оговорку: такой барьер соответствует Конституции в той мере, в какой его применение позволяет обеспечить участие в распределении депутатских мандатов не менее чем двум избирательным объединениям, которые при этом в совокупности получат более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Иначе его использование недопустимо, чтобы не нарушить принципы народовластия, демократического большинства, пропорциональных выборов, не привести к возникновению монополии на власть.
Таким образом, в различных конкретных конституционно значимых юридических условиях тот или иной избирательный барьер может выступать и как допустимый, соответствующий Конституции, и как чрезмерный, подрывающий конституционные принципы. Этот вывод в еще большей степени относится к 7-процентному барьеру. Следуя приведенной правовой позиции Конституционного Суда, законодатель установил ряд гарантий против монополизации власти в представительном органе какой-либо партией. В частности, согласно ФЗ об основных гарантиях избирательных прав: выборы признаются несостоявшимися, если менее двух списков кандидатов получили право участвовать в распределении депутатских мандатов или если за допущенные к распределению депутатских мандатов списки было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании; при этом Законом указанный процент может быть повышен подпункты "в" и "г" п. ФЗ от 18 мая 2005 г. В ситуации, когда, например, на выборах в Государственную Думу несколько федеральных списков кандидатов получат каждый 7 и более процентов голосов, но в совокупности 60 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, то подлежит применению "плавающий заградительный барьер", понижающийся до тех пор, пока общее число голосов, поданных за списки кандидатов, не превысит 60 процентов. Это позволяет допустить к распределению депутатских мандатов списки кандидатов, получившие и менее 7 процентов голосов.
В любом случае, как подчеркивал Конституционный Суд в Постановлении от 17 ноября 1998 г. N 26-П, граждане, которые не голосовали вообще или голосовали, но не за тех кандидатов, которые стали депутатами, не могут рассматриваться как лишенные своего представительства в парламенте. Все законно избранные депутаты являются представителями народа и, следовательно, представителями всех граждан, которые вправе осуществлять управление делами государства через своих представителей. Вместе с тем, имея в виду дальнейшее повышение уровня и качества народного представительства во власти, Президент РФ в своем Послании Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г. Новым в избирательном законодательстве является отмена Федеральным законом от 12 июля 2006 г. Конституционный Суд в предшествующий период обращался к проблеме голосования "против всех кандидатов" в ряде своих постановлений - от 10 июня 1998 г. N 17-П, от 29 ноября 2004 г.
N 17-П, от 14 ноября 2005 г. Суть правовой позиции Конституционного Суда заключалась в том, что формирование выборных органов должно основываться на воле большинства участвующих в голосовании. Каждый избиратель имеет право выражать свою волю в любой из юридически возможных форм голосования в соответствии с установленными законодателем процедурами, в том числе в форме голосования "против всех кандидатов". Однако это не означает, что Конституционный Суд считает такую форму голосования обязательным элементом избирательного права. В Постановлении от 14 ноября 2005 г. N 10-П прямо указывается на то, что решение данного вопроса связано с реализацией дискреционных полномочий федерального законодателя.
Материалы по теме: Как попасть на Голос. Дети: пошаговая инструкция Программа Активный возраст от Сбербанка: описание, условия и особенности Возраст, когда ломается голос у мальчиков Виды фальсификации выборов. Избирательная карусель Политическая жизнь волнует граждан, особенно патриотически настроенных. Мудрые родители во многих случаях интересуются, что думает их любимое чадо по поводу важных решений, затрагивающих интересы всех членов семьи.
Кстати, действующее законодательство обязывает учитывать желания несовершеннолетних, к примеру, в случае назначения опекуна. То есть голосовать делиться мнением можно и нужно в любом возрасте. И это следует учитывать тем, кто принимает решение. Однако же сейчас интересует конкретный случай участия молодежи в политике. То есть со скольки лет можно голосовать на выборах. Слово добавили - и сразу стало понятно, что вопрос касается важных государственных решений , принимаемых народом в рамках демократического устройства страны. Парламент любой страны принимает и специальные законы, касающиеся проведения выборов. Депутаты Госдумы Борис Чернышов и Василий Власов предложили предоставить активное избирательное право гражданам, достигшим возраста 16 лет. В случае одобрения данной инициативы, такие граждане смогут голосовать на выборах Президента РФ, депутатов Госдумы и т. Также они могут получить пассивное избирательное право, но оно распространится только на должности депутатов представительных органов муниципальных образований.
Соответственно, такие граждане получат возможность быть избранными на другие государственные должности по достижении возраста, установленного федеральным и региональным законодательством. Так, например, депутатом Государственной Думы, как и сегодня, сможет быть гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Имеют ли право российские граждане , проживающие на момент выборов в федеральные органы власти или общероссийского референдума за границей, участвовать в голосовании? Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Напомним, в соответствии с действующим законодательством , голосовать на выборах и референдуме могут только граждане, достигшие возраста 18 лет ч. Авторы пояснили, что данный законопроект разработан в целях вовлечения в избирательный процесс молодежи и повышения явки на выборах в органы местного самоуправления, а также федеральных и региональных органов. По их мнению, снижение возрастного ценза обосновано, так как уже сегодня граждане могут вступать в определенные правоотношения по достижении возраста 16 лет. В частности, с ними работодатели могут заключать трудовые договоры Многих россиян волнует вопрос о том, можно ли досрочно проголосовать на выборах президента Российской Федерации и как это сделать. Законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" статья 65 «Досрочное голосование» установлено право гражданина отдать свой голос понравившемуся кандидату не в день выборов, а заранее. Но все-таки есть некоторые ограничения.
Во-первых, для досрочного голосования предусмотрены определенные сроки. Начинаться оно может не ранее, чем за двадцать дней до объявленной даты выборов. Во-вторых, принять участие в досрочном голосовании могут далеко не все граждане, имеющие право голоса. Это позволено тем, кто по воле таких обстоятельств как командировка за пределы нашей страны, отпуск, нахождение человека на лечении в больнице, информирует сайт. Одним словом тем, кому будет затруднительно попасть на свой избирательный участок непосредственно в день голосования. Для тех граждан Российской Федерации, которые постоянно проживают за границей, будут организованы избирательные участки в посольствах и консульствах. Но этой категории избирателей поучаствовать в досрочном голосовании удастся не раньше 2 марта 2018 года.
Президентом России можно быть избранным не более чем на два срока , однако это ограничение не распространяется на тех, кто занимал должность главы государства до вступления в силу поправок в основной закон. Принятый Госдумой документ также вносит в ряд законодательных актов уточнения, связанные с закреплением в Конституции наименования должности «сенатор РФ», применимого к членам Совета Федерации.
Кроме того, в закон о выборах депутатов Госдумы вносятся несколько поправок. Согласно одной из них, в нижнюю палату парламента может быть избран гражданин РФ, который на момент голосования достиг 21 года и постоянно проживает в России ранее последнее условие не было законодательно зафиксировано. Дополняется и перечень оснований, по которым гражданин РФ не имеет права стать депутатом. Документ фиксирует перечень преступлений, осуждённый за совершение которых и имеющий неснятую или непогашенную судимость не может быть избран депутатом, — это ограничение действует до истечения пяти лет со дня снятия или погашения судимости. Принятые поправки также вводят возрастной ценз на должность председателя Центральной избирательной комиссии — им может быть россиянин не моложе 30 лет. Ранее этого уточнения не было.
Как менялись правила выборов президента России
Я считаю, что с 16 лет вполне можно реализовывать избирательные права», — высказал точку зрения эксперт. право граждан Российской Федерации быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 16 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению референдума.
Молодому избирателю
Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению назначенного. 20 октября 2017 Сергей Апасов ответил: Согласно части 2 статьи 81 Конституции РФ, Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно прожи. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков ("Новые люди") направил на отзыв в правительство РФ законопроект, предоставляющий российским гражданам право голосовать на выборах с 16 лет. Если дать право голосовать молодёжи 16-ти лет, предполагаю, что для большинства участие в выборах будет очень похожее на игру во взрослую жизнь.