Новости из деревни в деревню

При этом жизнь в деревне станет все более привлекательной для тех, кто сегодня живет в городах. С 2015 по 2017 год «Альтуризм» организовал 40 поездок в деревни Калужской, Смоленской, Ярославской, Архангельской областей. Они полюбили деревню, а деревня приняла их. В течение последних лет мигранты переместились в деревню Вырубово Ленинского района Московской области, тем самым став полноценной угрозой для местных жителей. Новости из деревни Юг, Краснодарский край, Деревня, Текст, Длиннопост.

Из мегаполиса – в деревню: я бросила всё и нашла себя

Канал о жизни в деревне Беларуси и о восстановлении старого деревенского дома. Я не верю, что деревню можно спасти без участия государства, по крайней мере, организовать для переселенцев рабочие места. Он даже начал строить деревню в Богородском районе, куда смогут переехать другие немцы, вдохновлённые примером Ремо. Услышав рассказ Андрея о новых переселенцах в деревни, трудностях, с которыми они сталкиваются (совсем не только в Псковской области), мы обратились за комментариями к депутату местного законодательного собрания Льву Шлосбергу. Канал из деревни в деревню беларусь последнее видео.

Россияне активно переезжают в деревню. Приведет ли это к возрождению села?

«Переехав в деревню, мы знакомились заново» (+ВИДЕО) / Идея переезда из мегаполиса в деревню назревала в головах долго и настойчиво.
Деревни — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ Когда Михаил заявил, что переезжает жить в деревню, знакомые покрутили пальцем у виска, мать расплакалась, а отец сурово промолчал.
Новости из деревни При этом жизнь в деревне станет все более привлекательной для тех, кто сегодня живет в городах.
В некогда цветущей деревне Языковка остался всего один житель. Как он живет? - Российская газета Смотрите видео на тему «Приехала Из Города В Деревню» в TikTok.
Чем ты ближе к земле: как приехать в деревню и вернуть туда жизнь - Афиша Daily Лера Завьялова и Александр Морозов устали от безумных московских цен, плохой экологии и вечного стресса и решились на радикальный шаг — переехать в деревню в Рязанской области.

«Хотели вернуться в город». Семья уехала в деревню из двух домов, чтобы заниматься любимым делом

Доход мой стабильным не назвать — от 10 000 до 40 000 рублей в месяц. Но я использую все доступные способы заработать денег, чтобы оставалось время и возможность заниматься любимыми делами. В свободное время сажаю деревья в деревне, строю спортплощадки для взрослых и детей. Даже пытался открыть местную сыроварню, но пока поставил на паузу. Организовываю ярмарки, поддерживаю небольшие семейные фермы, подсобные хозяйства, а самое главное — пожилых людей.

Старшему поколению не подходят современные маркеты, и рынки для таких людей — единственные места заработка. Заниматься всем этим для меня — большое удовольствие. Я хочу жить за городом, но хочу, чтобы здесь было комфортно. И готов приложить к этому руки и голову.

На своём YouTube-канале я рассказываю, как благоустраиваю деревню и как строю свой дом. Снимал жизнь вокруг себя, все процессы. Соседям я сначала казался каким-то чудаком, ведь всё новое люди зачастую воспринимают с осторожностью. Одни посмеивались, другие смотрели как на сериал за всем происходящим.

И мне казалось, что зрители моего проекта и, собственно, блога — где-то далеко, но в непосредственной близости их тоже хватало. Если вы задумаетесь о переезде в деревню, то главный совет — смотрите на окружение. Часто кто-то пьёт, ворует. Трудности сельской жизни оставляют свой отпечаток на людях.

А если говорить о том, что заставило остаться, меня просто очаровала русская печь — еда из неё и сон на ней необыкновенные. Со временем мы развели небольшое подворье. Занимаемся изготовлением домашнего мыла, а из козьего и коровьего молока варим натуральный сыр, который пользуется популярностью в округе. Главная особенность нашего сыра — использование своей закваски, которая переходит от сыра к сыру и придаёт неповторимый вкус. За пять лет наша семья выросла до пяти человек, в ближайшем будущем надеемся построить вместительный дом. Я мечтаю обзавестись мастерской для творческих занятий и вырастить сад с плодовыми деревьями. Фото: Из личного архива Альвины Тиминской Желание жить ближе к природе Мы с мужем и четырьмя детьми жили в Волгограде. Работали, в выходные либо посещали торговые центры, либо выбирались на прогулки, выезжали на природу.

Возле нашего дома был небольшой лес, в 2018-м его вырубили, и стали массово появляться новостройки, а наши окна как раз выходили на них. От этого стало очень грустно. Последние несколько лет только жили мыслями о нём». И вот мы купили землю в деревне Абинского района, стали приезжать туда в отпуск и понемногу строить: залили фундамент, провели свет и воду. За два года поставили дом, сейчас живём и постепенно его достраиваем и обустраиваем. Трудностей мы никаких не боялись, уехали окончательно в мае 2021-го. Фото: Из личного архива Екатерины Терентьевой Необычным для меня в деревне оказался ритм жизни. Долго не могла привыкнуть, что можно никуда не бежать и медленно ходить.

Менталитет местных также отличался, пришлось подстраиваться под их уклад жизни. Из бытовых трудностей столкнулись с менее быстрым интернетом и перебоями с электричеством. За 2,5 года в деревне мы научились видеть живой мир вокруг себя. Стали радоваться каждому дню и замечать всё прекрасное. Огромным плюсом оказалась независимость от городских обстоятельств. Например, во время ковида. Дети тут счастливы, могут свободно гулять. Люди намного проще в плане общения и дружбы, в них меньше корысти и злобы.

На них и возят Геннадию Викторовичу хлеб. Да и воду возят. И все что попросит: комбикорм для овец и курочек, колбаску для закусочки. Геннадий Викторович на особом положении.

Он единственный и последний в некогда цветущем селе Языковка. Раньше в Языковке было 30 домов, а в соседнем селе работали колхоз, школа и клуб. Но со временем колхоз закрылся, люди разъехались по городам, и в Языковке осталось лишь три дома, два из которых превратили в дачи. Новый год Никифоров встречал, как и последние 15 лет, в одиночестве.

Срубил елочку. Нарядил как смог. А тут и телевизор с двадцатью каналами. Это везде в области.

Как президент поздравил по московскому времени, так и спать уложился. Тяжело ему одному хозяйство вести. Третья убежала от такой жизни. Чтобы добраться к Викторычу, мне пришлось напроситься в экипаж к пожарным.

Их шеф Хамзя Аширов как раз собирался проверить печное отопление в Языковке. На своем личном "уазике" между прочим. Тушат пять пожаров в год. А больше и не бывает.

Спасибо пожарным и главе сельского поселения Наталье Вилковой. Я бы тут на лыжах и за месяц не добрался. Или волки съели. Наш "уазик", который рыл снег с ревом бизона, услышали издалека.

Пират и Чайка закружились от предвкушения новых запахов, а сам хозяин вышел на крыльцо. Вот он, пенсионер Геннадий Никифоров, - скромный, улыбчивый. Только нос наперекосяк: говорят, в молодости сильно дрался. После того как собаки отлаялись, мы пробрались в горницу.

У пенсионера оказалось аж три печи: русская, голландская и длинная, как труба. В двух горел огонь. В русской греются коты, а потом все в саже приходят в постель к Викторычу.

Экономисты указывают на то, что в больших городах производительность труда выше. Кроме того, там значительно проще создавать кластеры: и разработчики, и учебные заведения, и сами производители находятся в непосредственной близости друг от друга и могут работать в одной связке. Сёла в эту схему явно не вписываются. Заместитель директора Института «Центр развития» НИУ ВШЭ Валерий Миронов полагает, что есть резон не сохранять все старые, ещё с советских времён, деревни, а фактически создавать новые. Полностью сохранить село в России невозможно, это уже факт. Ставку следует делать на агломерации, в этой концепции могут присутствовать сёла, причём каждое с какой-то своей ориентацией. Например, в одном населённом пункте уместно развивать экотуризм, в другом — создать пространство для охоты, — указывает в разговоре с NEWS. На фоне пандемии появились тенденции к возвращению людей за город — многие строят коттеджи или летние дома. Способствовало этому и законодательная новация, позволяющая садовые строения оформлять как полноценное жильё. Поэтому и возникла новая проблема — например, в Башкирии главы муниципалитетов сетуют на то, что сельские поселения расширяются за счёт «вахтовиков» из города, которые требуют инфраструктуру, дороги, ресурсную базу, но прописаны и работают они в городах. Таким образом, численность населения посёлков де-факто вырастает в разы, а налоговая база и бюджет остаётся прежним. В этих условиях муниципалитеты не способны обеспечить желаемый уровень жизни, вызывая общественное недовольство, — указывает в разговоре с NEWS. Эксперт подтверждает, что деревню в прежнем виде уже вряд ли удастся возродить: скорее всего, она трансформируется в малые города, посёлки городского типа и коттеджные посёлки. Валерий Миронов в свою очередь также констатирует, что в таком огромном количестве, как сегодня, деревни больше не нужны — прежде всего, потому, что из-за дефицита населения там просто некому жить. Но отдельные сельские поселения, полагает эксперт, имеют перспективы — прежде всего, из-за развития дистанционного образования и телемедицины. Впрочем, есть и те, кто считает такие планы не более чем маниловщиной. По мнению скептиков, бесконечный процесс «спасения» российской деревни, как бы странно это ни звучало, оказывается вполне прибыльным делом. Так, из 382 миллионов гектаров не используется по назначению 76,3 миллиона гектаров. При этом на программы развития сельского хозяйства выделяются миллиарды. Догадайтесь, кто получает эти средства?

О нас, переезд из города в деревню

Недавно интернет облетела новость, что лежачего больного доставили к скорой помощи в ковше трактора "Скорая" просто не смогла пробиться через сугробы и заметенную дорогу. В деревне до наших дней сохранилось около 40 домов. Любимый Василёк Ивановский трикотаж "Любимый Василёк" в ВК "Любимый Василёк" в ОК "Любимый Василёк" в Telegram "Любимый Василёк" в Яндекс Дзен Смотрите видео онлайн «НОВОСТИ ИЗ ДЕРЕВНИ. Иван и Екатерина Вечеринские переехали в деревню в Орловскую область из города 15 лет назад. Жителям деревень в первую очередь нужна стабильная работа, чтобы они спокойно планировали будущее, брали кредит и знали, что смогут его отдать.

Деревни в глубинке России. Трактор вместо скорой. Интервью с местными жителями. Русская деревня

Прежние владельцы, городские пенсионеры, пытались сделать из них городские квартиры. То есть, они поубирали русские печи и лавки, лишили дом вот этой вот старины, красоты. Но есть в Завелье дом, который сохранил по максимуму эти интерьерные предметы. Дом в самом центре деревни, большой, деревянный, светлый. Лидия с мужем копили деньги, чтобы выкупить строение. Потому что к чужому имуществу, даже если ты хочешь просто спасти здание, закрыв от дождя крышу, не подойдешь. Им удалось выкупить дом, и теперь семья из него делает музей. Помощь оказывают даже незнакомые люди, которые откликнулись на историю Лидии, размещенную на платформе Планета.

Это была невероятная женщина. Она умерла в девяносто шесть лет, но сохранила ясность ума, оптимизм, отличное чувство юмора. Помню, мы к ней бегали детьми чуть ли не каждый день. Она всегда принимала, угощала чаем и рассказывала о житие-бытие. Она научила меня рукоделию: плести половики, ткать веретеном, вязать. Я очень ее просила — «научи меня научи меня ткать, у тебя есть ткацкий станок». Но она отмахивалась, возраст уже был.

Так она не научила, но, в конце концов, этот ткацкий станок мне и достался, когда мы дом купили. Ткать я научилась уже в Вельске, - продолжает Лидия. Когда дом-музей отремонтируют, он будет открыт для всех желающих. Новая хозяйка будет рассказывать об истории дома, о деревне, угощать гостей пирогами из настоящей русской печи. Кстати, встречи для детей из соседних деревень Лидия проводит уже сейчас — собирает малышню и читает народные сказки, а еще учит названиям разных частей деревенского дома, народным играм, дает поиграть на гуслях. Уже несколько лет в этом доме проводит литературные вечера для взрослых с участием местного поэта. Лидия мечтает сохранить все дома этой деревни.

А пока старается рассказать о маленькой, но очень красивой деревне Завелье в соцсетях. Создала группу , чтобы привлечь внимание к проблеме исчезающих северных домов. Такие крепкие крестьянские избы уже никто никогда не построит. В Завелье чуть ли не каждый дом — как экспонат музея под открытым небом. Местные говорят, что в этих северных деревнях — у каждого дома свой домовой, со своим характером. В деревнях дома как бы живые, в отличие от городских квартир. И люди, не только местные, но и гости, порой слышат домовых.

А в соседней деревне Щелканово есть даже дом с «привидениями». Хозяин, живший здесь когда-то давно, вырезал из дерева человеческие фигуры и установил вокруг дома. Заглянуть в окна пустому дому, пройтись в валенках по деревне, поспасть на настоящей русской печи — благодаря семье Лидии в Завелье стали ехать гости из разных уголков России. После этого стали писать люди с просьбой приехать к нам и увидеть своими глазами деревню, которая в XXI веке живет почти также, как жили тут люди сто лет назад. В основном это были жители Архангельской области. Потом о нас стали узнавать благодаря соцсетям. Сейчас к нам едут туристы из Москвы, Санкт-Петербурга, северных и даже южных частей страны.

Например, недавно был парень южных кровей. Тоже решил испытать на себе, что такое Север. Признался, что очень понравилось, вот только к такому количеству мошкары и комаров не привык. Чтобы развивать новое для деревень направление — экотуризма, Лидия объединилась с мастерами и фермерами, живущими по ту стороны реки. Вместе они придумывают программы для туристов.

Как результат такой трансформации в семье стали появляться детки один за одним. Дом, хозяйство и студия После ужина мы с Эдуардом направляемся в один из соседних домов, который служит гостевым. Дом скорее напоминает музыкальный клуб: в центре комнаты недалеко от русской печи стоит ударная установка, возле нее — аккордеон и другие акустические и электронные инструменты.

В углу — ноутбук и микрофон. Возле стен стоят двухэтажные деревянные кровати. Все это Эдуард смастерил сам для многочисленных друзей, которые приезжают помогать по хозяйству летом. Когда Эдуард жил еще в Солигорске, читал рэп с друзьями, группа называлась «Аристократы». Старшие дети — шестнадцатилетний Никита и восьмилетняя Услада — уехали на школьном автобусе в Подсвилье, городской поселок, где находится единственная на сельсовет школа. Дома остаются только младшие дети: шестилетний Тимур, Эльмира четырех лет и Миша, которому только исполнилось два. Майя говорит, что все детки рождались быстро, иногда даже не успевали доехать до больницы. Услада стремительно появилась на свет дома, Тимур — в машине по дороге в роддом, а Эльмира и Миша — уже в городских роддомах.

Эльмира родилась с пороком сердца и синдромом Дауна. До года она почти не развивалась — сердце не справлялось. Первые полгода была на лекарствах. После операции на сердце состояние ребенка улучшилось и развитие возобновилось. Само слово «даун» скорее воспринималось как ругательство. В какой-то степени хорошо, что я не знала заранее о синдроме: скрининг во время беременности ничего не показал. Возможно, это был бы большой стресс, и я не знаю, как бы я себя повела. А так, прожив с ребенком и зная, что это замечательное спокойное дитя, мне уже и самой спокойно.

Через два года после Эльмиры родился Миша, у которого тоже обнаружили синдром Дауна, хотя вероятность, что у одной матери родится несколько «солнечных» детей, ничтожно мала. Можно сказать, что у таких деток отсутствует хитрость, они прямые и открытые. Меня удивляет, как семь человек уживаются в одной комнате деревенской хаты. Есть в этом и плюсы, считает Эдуард. На самом деле пространство, в котором живет семья, не ограничивается одной комнатой. А здесь двери открыл — и дети уже на улице всё познают: курочки, коровка, своя площадка. И я спокойна — знаю, что все местные старушки за ними следят. Знаю, что дети могут бегать вокруг и изучать мир.

Для этого у них в распоряжении огромное пространство. Когда тепло, детей дома практически нет. Свое хозяйство После завтрака вместе с Эдуардом мы отправляемся по хозяйским делам. Помогать отцу собирается Тимур, который в своем красном комбинезоне выглядит словно космонавт в открытом космосе. Эдуард вручную набирает из колодца два ведра воды, и мы идем куда-то в заснеженный простор. Среди поля стоит большая хозяйственная постройка — это козлятники, здесь живут семь коз и одна корова. Отец с сыном разливают воду по поилкам, и каждое животное получает свою порцию.

Она есть, ее много, но ее не торопятся отдавать просто по причине чиновничьей лени: надо ведь оформлять документы, а чиновникам некогда — у них хватает своих дел. Приходилось обивать пороги, чтобы нам выделили землю, которая положена по закону. Чтобы что-то сделать в чистом поле, нужно много денег Дальше начались финансовые трудности — чтобы что-то сделать в чистом поле, нужно много денег. Еще одна трудность — нехватка рабочих рук. И физически тяжело, и по времени мы едва успевали. Но если готовишься к этой жизни, ожидаешь ее — это совсем другое переживание, чем когда она внезапно тебе на голову свалилась. К тому же мы пока не в Царствии Небесном. В обычной жизни без преодоления препятствий никак не обойтись. С момента возникновения замысла до момента переезда прошло два года. Год мы оформляли землю, год строились. Продали трехэтажный коттедж в пригороде Челябинска и все деньги полностью вложили в строительство. Нам не хватило. Я размахнулся слишком широко, и в нулевом цикле мы сделали очень много, закончить смогли не всё. Нам пришлось на первом этапе привлекать дополнительных людей, скотину покупать перед переездом, чтобы к началу жизни в деревне уже появился какой-то финансовый ручеек. Корову не просто так называют «кормилицей». Корова позволяет кормить семью, производить минимальные оплаты — за бензин, за электричество. Поэтому без скотины нам было нельзя. В какой-то момент мы дошли до нижней точки финансового кризиса, оттолкнулись от нее и сейчас потихоньку поднимаемся вверх. Заказали сыроварню, будем ставить под нее помещение. У нас три дойных коровы, следующим летом будет уже пять — коровы ведь размножаются. Мы дошли до нижней точки финансового кризиса, оттолкнулись от нее и потихоньку поднимаемся вверх За городом выжить гораздо проще. Можно скотину держать, на огороде что-то интересное выращивать, в лес ходить, собирательством заниматься, делать заготовки. Всё это востребовано, всё продается. Если есть желание, силы, не лень, прокормиться можно. Дело не столько в доходе, сколько в потребностях. Сейчас потребности человека искусственно раздуты. У каждого в гардеробе одежды — на три жизни хватит, и продуктов в холодильнике столько, что выбрасывать приходится. По две-три машины на семью. Если стремиться не к увеличению доходов, а к уменьшению потребностей, у человека остается гораздо больше времени собственно для жизни. Мы сейчас чувствуем себя ничуть не хуже, не ущербней, а намного лучше, чем в городе. Екатерина Олеговна: — Нельзя воспринимать деревню как навоз, грязь, немытые руки и ноги. У меня каждый день спа-процедуры: я мою руки и ноги в чистейшей молочной сыворотке. В городе вы такую роскошь даже за больше деньги вряд ли найдете. Руки у меня сейчас более ухоженные, чем в мою бытность стоматологом. Можно ходить босиком по земле, что я очень люблю; потом на пять минут опустить ноги в сыворотку — и они идеальные. Человек сам себе создает условия: можно и в городе развести свинарник, и в деревне можно быть аккуратной. У нас есть горячая вода, канализация, посудомойка, пылесос — все условия. Здесь гораздо более спокойная и благоприятная для здоровья обстановка. Ты не должен каждое утро подскакивать в шесть утра и мчаться на работу, испытывая стресс. В городе я была начальником. Надо мной учредители, подо мной — врачи и медсестры, я со всеми должна была договориться, учесть мнения всех — психологически это очень тяжело.

По водной глади пруда плавали гуси и утки, а на водяной мельнице мололи муку. Какое-то время тут даже располагался центр сельского совета. Но после распада советского государства постепенно всё пришло в упадок — закрылись школа и магазин, колхоз перестал существовать. Поначалу из деревни разъехалась молодёжь. Позже за ними в города уехало и старшее население. Сейчас в деревне из постоянных жителей можно насчитать 2-3 человека. И чтобы попасть в магазин, им нужно преодолеть 6 километров по грунтовым дорогам до соседнего посёлка Андреевского. Судьба семейного дома Когда я был маленьким, отсюда в город уехала и моя бабушка. До сих пор помню, как я, будучи ребёнком, бегал по двору от гусей. Тогда они казались такими большими и страшными… Она оставила дом, в котором родились мой дед-участник Великой Отечественной войны и отец. Поначалу за старинным домом дореволюционной постройки следили, регулярно приезжали. Однако в какой-то момент такие поездки стали совершаться всё реже и реже. Тогда свой выход совершили мародёры. Думая, что раз дом каменный, то непременно должен быть богатым, сломали замки, выдернули дверные петли, разворовали всё, что можно было применить в хозяйстве или продать, выломали окно. Но предки не были богатыми, они были трудолюбивыми, поэтому и смогли выстроить такой дом. Потом прохудилась крыша и вода начала попадать внутрь, а ветер продувал через разбитое окно. Начали гнить переводы.

«Жизнь здесь как-то правдивее и проще»

  • Ни туалета, ни перспектив: нужно ли спасать российскую деревню
  • Мы грезили горами, просторами, хорошей экологией
  • Расцвет и упадок
  • Жизнь в деревне: как я научилась доить козу - Горящая изба

Как переехать из города в деревню

Витя с помощью тестя переложил старую печку, разобрал внутренние стены в доме, залил полы бетоном, постелил ламинат, побелил фундамент, провел в дом коммуникации для душа и туалета. Позже купили для обогрева котел, а полтора года назад закончили работу над пристройкой. За семь лет хозяйство семьи Лях заметно разрослось, и даже по деревенским меркам оно уже немаленькое. Одних только коров у Даши и Вити 14! В хлеву сыто хрюкают упитанные вьетнамские поросята, а из курятника важно выходят несушки пушкинской породы. Были еще и овцы, но держать их оказалось невыгодно. А вот буренки исправно дают столько молока, что не только семье хватает, но и на продажу остается.

Сейчас у нас шесть дойных коров, поэтому доход получается в принципе неплохой. Пару лет назад мы и в Минск пробовали свою продукцию возить, но очень быстро от этого отказались. Во-первых, путь далекий, а пока по столице развезешь все заказы, целый день проходит. Во-вторых, много трат на бензин. Это нерентабельно. Потом начали сдавать молоко на молокозавод.

В плане денег это, конечно, еще менее выгодно, но и совершенно незатратно: машина приезжала прямо к дому. Наше дело было надоить молока и остудить его. Больше совершенно никаких забот. Но Воложин, как нам кажется, самый оптимальный вариант, - говорит Даша. Делать творог, масло, сметану и сыры она научилась благодаря интернету. Витя уверяет, что и все их остальные знания, полезные в сельской жизни, - оттуда же.

Ведь в деревне, где и соседей-то нет, самому приходится быть и агрономом, и животноводом, и ветврачом. После появления у нас третьей коровы стало ясно, что вручную доить всех сложно, да и времени много занимает. Купили доильный аппарат, он с шестью буренками за полтора часа легко справляется. Что касается огорода, то за эти годы поняли, что не хотим его делать большим. Выращиваем только для себя огурцы, помидоры, свеклу, морковку, зелень. Самый крупный участок земли отдали под тыкву, потому что она идет зимой на корм коровам, - объясняет Даша и признается: до сих пор не может поверить, что стала хозяйкой десятка буренок.

Даша и Витя уверяют, что их такое положение дел более чем устраивает. От недостатка общения не страдают. Во-первых, они друг другу - лучшие собеседники. Во-вторых, после того, как семья Лях завела на You-tube блог о сельской жизни, у них появились друзья среди подписчиков, которые иногда даже приезжают в гости. Тех, кто пытается Дашу и Витю уколоть в комментариях, очень мало. Семья Лях объясняет это так: - Мы ко всему позитивно относимся, может, поэтому хейтеры нас обходят стороной.

Если кто-то и напишет плохое, стараемся по-доброму ответить, даже согласиться, мол, да, наверное, мы такие и есть, как вы считаете, - со стороны, возможно, и виднее.

Еще одна трудность — нехватка рабочих рук. И физически тяжело, и по времени мы едва успевали. Но если готовишься к этой жизни, ожидаешь ее — это совсем другое переживание, чем когда она внезапно тебе на голову свалилась.

К тому же мы пока не в Царствии Небесном. В обычной жизни без преодоления препятствий никак не обойтись. С момента возникновения замысла до момента переезда прошло два года. Год мы оформляли землю, год строились.

Продали трехэтажный коттедж в пригороде Челябинска и все деньги полностью вложили в строительство. Нам не хватило. Я размахнулся слишком широко, и в нулевом цикле мы сделали очень много, закончить смогли не всё. Нам пришлось на первом этапе привлекать дополнительных людей, скотину покупать перед переездом, чтобы к началу жизни в деревне уже появился какой-то финансовый ручеек.

Корову не просто так называют «кормилицей». Корова позволяет кормить семью, производить минимальные оплаты — за бензин, за электричество. Поэтому без скотины нам было нельзя. В какой-то момент мы дошли до нижней точки финансового кризиса, оттолкнулись от нее и сейчас потихоньку поднимаемся вверх.

Заказали сыроварню, будем ставить под нее помещение. У нас три дойных коровы, следующим летом будет уже пять — коровы ведь размножаются. Мы дошли до нижней точки финансового кризиса, оттолкнулись от нее и потихоньку поднимаемся вверх За городом выжить гораздо проще. Можно скотину держать, на огороде что-то интересное выращивать, в лес ходить, собирательством заниматься, делать заготовки.

Всё это востребовано, всё продается. Если есть желание, силы, не лень, прокормиться можно. Дело не столько в доходе, сколько в потребностях. Сейчас потребности человека искусственно раздуты.

У каждого в гардеробе одежды — на три жизни хватит, и продуктов в холодильнике столько, что выбрасывать приходится. По две-три машины на семью. Если стремиться не к увеличению доходов, а к уменьшению потребностей, у человека остается гораздо больше времени собственно для жизни. Мы сейчас чувствуем себя ничуть не хуже, не ущербней, а намного лучше, чем в городе.

Екатерина Олеговна: — Нельзя воспринимать деревню как навоз, грязь, немытые руки и ноги. У меня каждый день спа-процедуры: я мою руки и ноги в чистейшей молочной сыворотке. В городе вы такую роскошь даже за больше деньги вряд ли найдете. Руки у меня сейчас более ухоженные, чем в мою бытность стоматологом.

Можно ходить босиком по земле, что я очень люблю; потом на пять минут опустить ноги в сыворотку — и они идеальные. Человек сам себе создает условия: можно и в городе развести свинарник, и в деревне можно быть аккуратной. У нас есть горячая вода, канализация, посудомойка, пылесос — все условия. Здесь гораздо более спокойная и благоприятная для здоровья обстановка.

Ты не должен каждое утро подскакивать в шесть утра и мчаться на работу, испытывая стресс. В городе я была начальником. Надо мной учредители, подо мной — врачи и медсестры, я со всеми должна была договориться, учесть мнения всех — психологически это очень тяжело. Да и вообще, работа врача и психологически, и физически очень тяжелая.

В деревне мне не тяжелей, это точно. У меня такое чувство, будто я сейчас в каком-то длительном отпуске; для меня огород и птица — это вообще не нагрузка.

Ижевск — столица Удмуртской республики и ближайший к Мувыру крупный город. Доехать до деревни из местного аэропорта проще всего на такси. Стоимость поездки составит около 3500 рублей. Более дешевый вариант — автобус «Ижевск — Кез» за 350 рублей, который отправляется с Центрального автовокзала и едет до остановки «Зура». От нее до деревни Мувыр нужно идти 3 км.

Кто живет в Мувыре? Кроме Александра Корепанова и его семьи в деревню Мувыр вернулись ранее расселенные жители, а также переехали люди из соседних деревень. Все они работают в Мувыре. Активное развитие здесь получило фермерство — самое привычное и доходное занятие для деревенских жителей. Фермерское хозяйство Мувыра составляет 450 голов крупного рогатого скота. Также в деревне хорошо развито сельское хозяйство: местные жители выращивают овес, пшеницу, ячмень. Благодаря поддержке региональных властей, в деревне был открыт собственный цех по переработке молока.

Под торговой маркой «Мувыр» здесь производят кефир, йогурт, творог и сыр. Одна из дочерей Александра Корепанова, Нина Шкляева, работает управляющей на этом молокозаводе. Окончив школу, Нина поступила в педагогический институт и переехала в Пермь. Поездки в родную деревню дали понять, что жить в городе ей не нравится, и спустя несколько лет Нина решила вернуться в Мувыр. Когда регион выделил грант на строительство молокозавода, жизнь Нины изменилась, и она начала развиваться в области фермерского хозяйства. В деревне постоянно растет число отдыхающих. Уже сейчас Мувыр принимает около 4 000 туристов ежегодно.

Вторая дочь Александра Корепанова, Мария Прокофьева, отвечает за туризм в деревне.

В любой момент может обвалиться потолок, держащийся лишь на покосившейся печке. Примечательно также, что в прадедовом доме клети выстроены не из дерева, как обычно было в деревнях Уржумского уезда, а как и сам дом, из красного кирпича.

Интересно, что обжигали их здесь же, в деревне. Однако вода сделала своё дело, и кладка серьёзно пострадала. Да будет жизнь И вот, собравшись с силами, я отправился в деревню и принялся расчищать покинутую территорию, ведь такое красивое и живописное место со своей историей, уверен, просто не должно быть заброшенным.

На этот год я поставил себе цель разобрать рухнувшие крышу векового дома и потолок, по кирпичику вытащить покосившуюся печь. И самое главное — закрыть постройку новой крышей. Тогда уже можно будет и ремонтом кирпичной кладки заняться.

В некоторых местах уже появились трещины. Ведь не удивительно, зданию более ста лет. Кстати, результатами своей работы делюсь на ютьюб-канале «Старая Вятка».

Отмечу, что в возрождении умирающей деревни мне помогает и мой родственник Алексей Вихарев. Он приезжает сюда с семьёй в дедушкин дом. На данный момент он уже высадил сад и завёз сюда овец и свиней.

Кроме того, на улицах деревни после многолетней пустоты можно снова увидеть гусей и куриц. Вновь после запустения обрабатывается земля. Как и раньше, петрушинская улица наполняется музыкой и детским смехом.

«Едим мясо раз в месяц»: переехавшая в деревню семья рассказала, как выживает на 5 тысяч

Преимущества жизни в деревнях и малых городах перед жизнью в мегаполисах, умные люди давно оценили. Новости из деревни. "Никогда бы не мог подумать, что когда-то кому-то буду желать смерти! ". В деревню Ручки Максатихинского района Тверской области съехались более семисот молодых активных людей со всей страны. Для этого Хайруллин строит в деревне новые дома, которые будут в течение двух лет сдаваться безвозмездно. После того, как в деревне прошли первые соревнования памяти погибшего на СВО, награжденного орденом Мужества земляка Евгения Петрова.

Россияне массово начнут переезжать в села

В деревню Языковку я добирался на попутках и даже с помощью МЧС. Деревня Зехнова входит в ассоциацию самых красивых деревень и городков России. Мегаполисы растут, деревни пустеют, и связь между ними постепенно утрачивается. Ещё одним толчком к переезду в деревню стала поездка в Крым на мыс Меганом, где семья прожила месяц дикарем в палатке.

Из города в село. Семья из Волгоградской области ведет свой блог о жизни в деревне

Сколько стоит домик в деревне Цены на частные дома сильно отличаются в зависимости от региона и множества других факторов. При этом средние показатели, предложенные сервисами по продаже недвижимости, сравнимы со стоимостью городских квартир. Так, частный дом в 2023 году в России в среднем стоит 3,2 млн рублей. Специалисты «ЦИАН. Аналитика» приводят другие цифры. По их данным , средняя цена дома в стране — 9,78 млн рублей. Правда, речь, скорее всего, идет о коттеджах. Меня сразу предупредили: в него нужно будет дополнительно вкладываться.

Построить дом стоит примерно столько же. При этом стоит обращать особое внимание на стройматериалы. Рано или поздно такой дом станет мусором». По словам эксперта, если и строить себе домик в деревне, то только из дерева. Такой, даже если окажется заброшенным, хотя бы исчезнет естественным образом — сгниет и станет частью экосистемы. А вот при должном уходе он превратится в наследие и будет капитализироваться. Через 20 лет никто не будет понимать, что с ним делать.

Это очень неэкономично». Село и люди. Непростой вопрос обиды Первое, с чем, как правило, сталкиваются люди, переезжающие из города в деревню, — непонимание, настороженность, а иногда и враждебность со стороны местного населения. Так, еще во время ремонта Анастасия Грозная и ее муж, приехавшие с Урала в Ленобласть, столкнулись с воровством: кто-то залез в дом и вытащил весь инструмент. А уже после того как семья обосновалась на новом месте и завела домашних кур, в местную администрацию посыпались жалобы на слишком громких петухов. Пришлось даже вмешаться специальным службам и ветеринарной комиссии. Закончилось все рекомендациями по ведению личного хозяйства, так что недовольные соседи, не желая того, помогли начинающим фермерам.

Надежда Артес пробивала стену непонимания с помощью тех самых субботников, на которых петербуржцы вместе с местными жителями чистили окрестные леса, а параллельно — общались друг с другом, разрушая стереотипы о «неотесанной деревенщине» и «ничего не умеющих городских». Местные даже ставить его отказывались. Они не понимали: все же видно будет! Как так? А потом я еще и на первом этаже, где у меня довольно большие окна, не стала вешать глухих штор. Любой, кто проходит мимо, может увидеть мою жизнь, понаблюдать за ней. Это мое осознанное решение.

Люди должны видеть разные примеры поведения. Это раздвигает рамки привычного, дает пищу для размышлений, позволяет подсмотреть какие-то новые практики» Олега и Надежду Берлизевых одно время и вовсе считали сектантами. Жители Фалилеева даже вызывали ответственные органы — проверять, чем эти «странные» люди занимаются с местными детьми. Это не укладывалось у них в головах. Еще долгое время они думали, что мы нигде не работаем. Видимо, считали, что мы находимся на каких-то дотациях» Со временем семья Берлизевых сумела не просто изменить отношение к себе, но переломить его в корне. Сегодня Олег — муниципальный депутат, выбранный абсолютным большинством односельчан.

В его ведении — вопросы благоустройства. На первый взгляд, проблемы кроются в диаметрально противоположных картинах мира. Деревенские жители мечтают вырваться в город и категорически не понимают приезжающих в сельскую местность горожан. Но, по словам Александра Мерзлова, ситуация еще сложнее, а корни у нее не просто психологические, а исторические: «Это непростой вопрос, в том числе связанный и с обидой. Город слишком много и долго обманывал деревню. Вот, к примеру, президент дал поручение развивать сельский туризм, но начали развивать только агротуризм. В процесс вовлечены сельхозпроизводители, но большинство деревенских жителей с ними не связаны, а они тоже хотят принимать в этом участие.

Все становится еще понятнее, когда мы смотрим на нашу историю. У нас ведь было раскулачивание, были налоги для сельских жителей даже на деревья и кусты, было время, когда у колхозников не было паспортов — только трудовые книжки» Помимо этого, диалог между городскими и деревенскими жителями затрудняет то, что в селе народ довольно консервативный и новшеств не любит. То, что привозят с собой горожане, может показаться здесь чуждым и вызвать отторжение. И чтобы приезжему начали доверять, придется постараться. Что такое солидарный туризм «Чаще всего речь идет о культурных, экологических, а иногда и экономических проектах», — поясняет Александр Мерзлов. И в качестве примера приводит историю восстановления колодца в деревне Кимжа Архангельской области. Идея проекта принадлежала французам.

Завязали пить, все вычистили, материалы закупили. Потом вместе с французскими мастерами над этим колодцем и работали. Все сдружились». По словам Александра, такие проекты объединяют людей и позволяют лучше понять друг друга, а также почувствовать гордость за успешно сделанное дело: «Нужно стараться интегрироваться в сельскую жизнь, делать что-то полезное и одновременно понятное. К сожалению, часто в село приезжают с какими-то суперпроектами, смысл которых для деревенских жителей не ясен. И ничего не выходит». Сельская экономика.

Главное, чтобы все друг друга услышали Вариантов заработать, живя в деревне, не так много, но это не значит, что их нет совсем. Первый — личное хозяйство. Например, сейчас семья Анастасии Грозной держит 15 коз и козла, а также 150 кур. Есть свой огород. Семья производит большую часть необходимых ей продуктов. У мужа есть еще и работа в супермаркете» По наблюдениям Надежды Артес, работающей из дома в удаленном формате, большинство мужчин в деревне заняты на стройках. Зачастую эти работы носят сезонный характер.

Если у тебя есть дом и какое-никакое хозяйство — не пропадешь. Например, несмотря на то, что содержание дома обходится мне где-то в 200 000 рублей в год, мои расходы в деревне сокращаются в пять раз в сравнении с городскими тратами. А если ты сельский житель, который родился и вырос в деревне, тебе вообще немного нужно. И это на самом деле проблема: выходит, нет какого-то внутреннего движка, мотивации, которая заставляла бы тебя что-то делать» По словам Александра Мерзлова, именно переселенцы из городов несут в деревню основные идеи по созданию и развитию бизнеса. А вот появление стартапов, запущенных сельскими жителями, — явление редкое. А она нужна. Городские жители привозят в деревни и инновации, и инвестиции.

И без поддержки им сложно интегрироваться, они чувствуют себя изгоями. В итоге деревня теряет людей и деньги» Сегодня постепенно развиваются туристические проекты в деревнях — это еще один способ заработка в сельской местности. Они думают, что ему нужен привычный городской комфорт. Но это не так» При этом, по словам Надежды Артес, для устойчивого развития бизнеса в деревнях желания его создать и знаний, как это сделать, мало. Нужно еще научиться договариваться: «Чтобы это все было эффективно, государству нужно договориться с бизнесом, а бизнесу — с людьми. Но часто власти не могут услышать предпринимателя, и все процессы затормаживаются. Связи разорваны, никто никому не доверяет.

Доверие в свое время было просто утрачено в силу происходящих в стране исторических процессов» Еще одна проблема, по словам Надежды, в том, что люди не просто не знают, чего хотят потенциальные туристы. Они не могут понять, чего хочется им самим: «Многие плывут по течению, вообще не задумываясь, почему они живут так или иначе и нравится ли им так жить. Они часто существуют вообще без понимания, чем бы им хотелось заниматься. А вдруг они могут делать керамику, которую потом у них будут покупать? Но озадачиваются этим единицы.

Я потратила на него свои «квартирные» деньги. Траты мужа Мой муж вообще не тратит деньги на себя — он живет как аскет и покупает вещи, только когда те, которые есть, уже невозможно носить. Все покупки, которые он делает, связаны с фермой, а если родные спрашивают, что подарить ему на день рождения, то он попросит комплект колес. Ему нравится, что на ферме он сам себе хозяин. Мне кажется, он немного социопат — ему нужны только его ферма, его жена и дети.

Еще каких-то увлечений у него нет. Семейное обучение и траты на детей Мои дети учатся на семейном обучении. Это значит, что я сама подбираю для них учебники, выстраиваю образовательный процесс, а они подтверждают обучение онлайн-аттестацией. У меня в семье династия учителей, поэтому я легко с этим справляюсь и мне нравится находить свою методику. У нас дома нет звонков, как в школе. Мы спокойно завтракаем, а потом я говорю кому-то из детей: «Давай сядем позанимаемся математикой с тобой, пока суп на обед варится». Мы садимся, открываем тесты и делаем их, после обеда садимся за английский. И очень расслабленно этим занимаемся. Этого оказывается достаточно для того, чтобы проходить тестирование. Второй ребенок в этом году впервые пошел в школу — в пятый класс, до этого он учился дома.

С ним сложно было справляться и учить его. Семилетняя дочь останется на семейном обучении в этом году. Старший сын три года провел на семейном обучении, потому что в ближайшую к нам школу нужно добираться на автобусе. Он хорошо учился, много читал и все делал по учебникам. В этом году он пойдет в колледж. Семейное образование: что вам нужно знать, если вы не собираетесь отдавать ребенка в школу Из-за семейного обучения деньги у нас не уходят на школьную форму сразу для трех детей, перед учебным годом мы всегда тратились в основном на канцелярию — обычно на это уходит две-три тысячи рублей. Книги и учебники нам выдают в школе. Мы редко покупаем одежду детям, потому что родственники отдают нам много вещей. Потом младшие дети донашивают вещи за старшими. Поэтому в основном я покупаю одежду двум старшим детям: за этот сезон на одежду было потрачено 4 750 рублей.

Еще сейчас дети ходят на бесплатные развивающие занятия в библиотеке. Во время учебного года раз в неделю ездим на занятия в город в воскресной школе, это тоже бесплатно, только сама поездка на машине с водителем обходится в 1 500 рублей. Игрушки мы тоже покупаем очень редко, потому что у нас уже все есть.

По данным Росстата, за последние 5 лет количество личных подсобных хозяйств сократилось с 23,5 млн. И фактически забыто личное подсобное хозяйство. Поэтому донастройка регуляторной среды по ЛПХ — это один из приоритетов, которым мы точно будем заниматься», - отметил депутат Госдумы от фракции ЛДПР Евгений Макаров, во время подведения итогов Всероссийского опроса по развитию села.

Поначалу за старинным домом дореволюционной постройки следили, регулярно приезжали. Однако в какой-то момент такие поездки стали совершаться всё реже и реже. Тогда свой выход совершили мародёры. Думая, что раз дом каменный, то непременно должен быть богатым, сломали замки, выдернули дверные петли, разворовали всё, что можно было применить в хозяйстве или продать, выломали окно.

Но предки не были богатыми, они были трудолюбивыми, поэтому и смогли выстроить такой дом. Потом прохудилась крыша и вода начала попадать внутрь, а ветер продувал через разбитое окно. Начали гнить переводы. С каждым годом разрушения были все более серьёзные. Рухнули хозяйственные постройки, сложились хлева и амбары. Прогнила и обвалилась обнажившаяся крыша. В настоящее время внутрь дома уже не зайти. В любой момент может обвалиться потолок, держащийся лишь на покосившейся печке. Примечательно также, что в прадедовом доме клети выстроены не из дерева, как обычно было в деревнях Уржумского уезда, а как и сам дом, из красного кирпича. Интересно, что обжигали их здесь же, в деревне.

Однако вода сделала своё дело, и кладка серьёзно пострадала. Да будет жизнь И вот, собравшись с силами, я отправился в деревню и принялся расчищать покинутую территорию, ведь такое красивое и живописное место со своей историей, уверен, просто не должно быть заброшенным. На этот год я поставил себе цель разобрать рухнувшие крышу векового дома и потолок, по кирпичику вытащить покосившуюся печь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий