Притчами приводя всех к исправлению жизни, Христос мытаря возвышает за смирение, показав и фарисея, возношением смиряемого. Иконы Божией Матери. В 2022 году Н еделя о мытаре и фарисее приходится на 13 февраля. Неделя о мытаре и фарисее — это первое из четырёх воскресений, с которого начинается подготовка к Великому посту. Неделя о мытаре и фарисее святитель Алексий Московский Иверская икона Божией Матери Борисково митрополит Кирилл служение митрополита Кирилла иеромонах Алексий (Яцейко).
Неделя о мытаре и фарисее. День обретения Иверской иконы Божьей Матери.
25 февраля 2024 года, в Неделю о мытаре и фарисее, праздник Иверской иконы Божией Матери и святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1378), митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил Божественную литургию в. Прежде всего, фарисей и мытарь – это не просто «гордый грешник» и «смирившийся грешник». 25 февраля 2024 года, в Неделю о мытаре и фарисее и день памяти иконы Божией Матери «Иверская», епископ Братский и Усть-Илимский Константин совершил Божественную литургию в храме в честь Иверской иконы Божией Матери села Покосное Братского района. 25 февраля 2024 года, в Неделю о мытаре и фарисее и день памяти иконы Божией Матери «Иверская», епископ Братский и Усть-Илимский Константин совершил Божественную литургию в храме в честь Иверской иконы Божией Матери села Покосное Братского района. Это чудо будет последней каплей, которая переполнит первосвященников, фарисеев и книжников злобой и ненавистью.
Недели о мытаре и фарисее
- Архиереи митрополии совершили Литургию в престольный праздник Иверского монастыря
- Настоящий фарисей: какой он?
- В Неделю о мытаре и фарисее
- Неделя о мытаре и фарисее, празднование Иверской иконы Божией Матери
- Неделя о мытаре и фарисее - Храм- Икона Божией Матери Неопалимая Купина
Неделя о мытаре и фарисее: чем опасны святоши?
Неделя о мытаре и фарисее. Иверская икона Божий Матери. | Притчей о мытаре и фарисее мы вступаем в особый период жизни Церкви – недели подготовительные, которые готовят нас к периоду Великого поста. |
Мытарь и фарисей 2024: даты, традиции и запреты сплошной седмицы с 26 февраля по 2 марта | 224 предложения - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. |
Неделя о мытаре и фарисее, празднование Иверской иконы Божией Матери | Один из них посвящен памяти иконы Божьей Матери «Иверская», почитаемой в этот день, другой – начавшейся подготовительной неделе к Великому посту: Неделе о мытаре и фарисее. |
13 февраля Православная Церковь вспоминает притчу о мытаре и фарисее | 25 февраля 2024 года, в Неделю о мытаре и фарисее, праздник Иверской иконы Божией Матери и святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1378), митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил Божественную литургию в. |
Готовимся к Великому посту. Кто я: мытарь или фарисей? | В нынешнее воскресенье в Неделю о мытаре и фарисее читается Евангелие от Луки. Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. |
Православный календарь на 2024 год
В своем слове архипастырь отметил: «В это воскресенье мы вступили в период, подготовительный к Великому посту. Те, кто был вчера на вечернем Богослужении, уже могли слышать песнопения, напоминающие о том, что наше сердце должно раскрыться и исполниться силой Духа, которая поможет нам в грядущие дни поста очиститься от негатива, неправды и всего того, что отделяет нас от любви Божией. Каждый из нас, слушая в затемненном храме покаянное молитвословие, мысленно обращался к своей совести и еще раз проходил воспоминанием прошедший год, отмечая свои отрицательные поступки. И, наверное, не нашлось из нас никого, кто мог бы сказать о себе, что не имеет никакого греха. Присовокупляя к этому обстоятельству сегодняшнее евангельское чтение, мы можем увидеть сравнение нашей ситуации с повествованием евангелиста, говорящего об иудее законопослушном и богатом, и другом — не богатом, но наживающем неправедное богатство нечестным сбором налогов в пользу римской власти, и за этого нелюбимого народом. Один из них, молясь, благодарил за то, что он все имеет и заповеданное выполняет, а другой просил у Бога только прощения, считая себя грешным человеком.
Живопись такого рода долговечна — по мере написания, икона проходит многочисленные обжиги в муфельных печах при температуре 750 градусов. Техники исполнения Драгоценный художественный оклад ручной работы в русском стиле — серебро 925 проба; серебряная скань , дифовка, выпиловка.
И далее прибавляет Иисус Христос, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится см. Итак, вот что значит хвалиться собой, а про других худое говорить, других унижать! Посмотрите на этого фарисея, молящегося в храме Божием. Он ни у кого ничего не отнимал, никого ничем не обижал, вел жизнь целомудренную, два раза в неделю постился, десятую часть из имения отдавал в церковь и на бедных. Кто не скажет, что фарисей этот — человек праведный? Однако же не он пошел оправданным в дом свой, а мытарь. Да, этот фарисей добродетельный потерял все свои добродетели тем, что собой похвалился, а про мытаря сказал, что он худой человек. Но посмотрите на этого мытаря, молящегося в храме Божием. Посмотрите, как он поодаль от всех стоит, как он бьет себя в грудь, как он потупил долу свой взор; по всему видно, что он великий грешник. Однако же этот великий грешник пошел оправданным в дом свой.
Он испытывает телесные и душевные муки. Однако у него хватает сил воспринимать всё происходящее вокруг с миром. В нём нет сопротивления и борьбы. Он не грозит своим обидчикам небесными карами, не проклинает их, не требует справедливости, никому ничего не доказывает, не оправдывается. Он видит во всех этих событиях руку Божию. Ведь ни один волос не упадёт с головы тех, кто служит Христу, случайно. Так Господь говорит в Своём Евангелии. Как же Павел достиг такого состояния? Как нам получить эту силу? Опять же приглядимся к образу апостола. Всё, о чём он думает, — как бы хоть чем-то послужить своим ближним. Он весь сосредоточен на исполнении Евангельской заповеди Христа. Заповеди о жертвенном служении. Остальное его интересует лишь постольку-поскольку.
Богослужения в Неделю о мытаре и фарисее
Посмотрите, как он поодаль от всех стоит, как он бьет себя в грудь, как он потупил долу свой взор; по всему видно, что он великий грешник. Однако же этот великий грешник пошел оправданным в дом свой. Да, этот великий грешник оправдан, потому что осудил себя, осознал себя грешником, каким он был и на самом деле. Не будем же, слушатели, и мы про других худое говорить, а собой хвалиться. Хвалиться собой значит унижать себя.
И Бог и люди перестанут любить того, кто вздумает собой хвалиться. Добрые дела наши перестают быть добрыми, когда мы похвалимся ими. Мы теряем должную награду за свои труды, когда с самодовольством расскажем о них всем. Равно и унижать других — значит унижать себя.
Мы сами делаемся низкими пред Богом и людьми, когда низко отзываемся о ближнем; мы себя бесчестим, когда черним честь других.
Вероятно, что «партия» фарисеев отлагается в дальнейшем от традиционного иудаизма, не столько за свои обычаи и справедливое сопротивление ассимиляции то есть смешению с язычниками в их «богопочитании», традициях и многом другом , сколько за политику, которой они начали заниматься в государстве, например, с их помощью Рим захватывает Иеросалим. Со временем буквализм и духовно ослепленная жизнь сделают свое дело. Символическое понимание ослабело, и обороты стал набирать прямой смысл, внешнее и бездумное исполнение традиций. Так, например, фарисеи носили на себе «хранилища» и «воскрилия» Мф 23:5 — напоминания, своего рода талисманы, содержащие слова пророков, то есть обрядовые формы, которые не несут духовной силы как, например, в лестовку стали вкладывать молитвы, а в лапостках закладывать «Семь Таинств». Это было изображением слов Божиих из Второзакония 11:18 о том, что необходимо положить слова Божии в сердце, разум, руки, то есть символически, а не буквально. Именно поэтому Господь назвал их окрашенными гробами Мф 23:27-28. Фарисеи часто убеляли свое лицо, молились напоказ, в глазах духовнослабых людей они казались учителями Сам Господь говорит об этом ученикам в Мф 23:8 , что в дальнейшем поспособствовало развитию их раввинистическому учению. Да, они воздерживались от телесных страстей, и даже от сребролюбия, но подкрадывались тонкие страсти — тщеславие и гордыня.
Без спасительной благодати Божией от них не излечиться… Известный фарисей, ставший апостолом Павлом — Савл из Тарса Лицемерность, делание духовное напоказ, тщеславие и гордыня преобразили нравственно и духовно большую часть общества фарисеев. Всякий подобный грех лишает душу верующего плодов и он становится семенем, проросшим в терниях притча о Сеятеле, Мф 13:1-9 , вся его духовность от страстей становится видимой, а жизнь его уже неправедна, мерзка Богу. Бог отвергает такие «плоды» как жертву Каина Быт 4:7. С наличием страсти, а особенно гордости, Бог отворачивается от человека Ис 66:2, Притчи 16:5, Лк 14:11, Иак 4:6. Фарисеи также лишились этого, а причиной этому было не следование Закону, а нравственность, ее упадок. Именно поэтому фарисеи возвели субботу в вообще «ничегонеделание», а на доброе дело, которое совершил Исус для того, чтобы люди прославили Бога, посмотрели как на нарушение субботы. Именно из-за лицемерия Господь говорит притчу о мытаре и фарисее, где представлен «среднестатистический» представитель фарисейства «во всей своей красе». То есть полноценная, настоящая праведная жизнь — это совокупность добродетели и внешней формы. Поэтому из-за отсутствия добродетелей и обилия страстей его молитва была для Бога как «жертва каинова».
Поэтому, термин «фарисейство» лучше заменить на «лицемерие», «гордыню». Итак, когда Господь говорит о том, что необходимо превзойти праведностью фарисеев, то имеет ввиду праведную жизнь, соблюдение заповедей Ветхого Завета и заповедей Христовых — заповедей Блаженства, любви к ближнему. Христианский закон становится строже в духовном смысле и доводит до совершенства идею спасения.
И на самом деле бывает стыдно, когда мы уйдем, вернемся к себе, если представим себе, какие мы были смешные, как мы подлизывались к нашим друзьям, чтобы только получить подачку, чтобы они сказали или сделали вид, что — да, мы замечательны. Как это низко и недостойно нас!
Это хуже фарисея: тот, повторяю, хоть был добродетельным на самом деле, а мы — нет. И вот, в противовес этой кажущейся добродетели, этой лжедобродетели — мытарь. Он на самом деле плох, — и в этом отношении мы все могли бы думать о себе одинаково: мы все плохи, и во многом. Если подумать о том, что мы называем себя христианами, и представить себе разницу между Евангелием и нами — кто посмеет войти и встать перед Богом? А всё-таки входим, потому что знаем, какой у нас изумительный Бог, сколько в Нем тепла, любви, ласки и терпения, и сколько Он готов положить труда на то, чтобы мы стали людьми, а потом, даст Бог, и христианами.
Мы такие же, как мытарь, лишенные добра и добродетели, но мы в одном с ним разнимся. Мы не стоим у притолоки церковной, мы не бьём себя в грудь; мы смеем поднять глаза к Богу, мы смеем к Нему идти в молитве, мы смеем идти к Нему в Причастии. Всё мы смеем… И вот почти на границе наступающего уже Поста перед нами образ этих двух людей.
На людях фарисеи говорят много и красиво, но, при этом никогда не сделает доброго дела, если на него никто не смотрит. На этот счет есть слова Спасителя: «Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет; а унижающий себя, возвысится» Лк. Закон Божий и Его Заповеди соблюдать необходимо, но при этом, по-настоящему духовный человек должен обладать еще смирением мытаря. Смирение — это основа всей духовной жизни, а не просто одна из добродетелей. По словам прп. Исаака Ниневийского, подвижники получают награду не за свои труды, а за смирение в них.
Без смирения нет милосердия и любви, а где присутствует гордыня — там всегда присутствует осуждение ближнего. Когда человек переполнен сам собой, он начинает переливаться через край, а потом стремится заполнить других людей собой и своими мнениями.
ТОЛКОВАНИЕ НА ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ. Неделя о мытаре и фарисее.
ТОЛКОВАНИЕ НА ВОСКРЕСНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ. Неделя о мытаре и фарисее. | Во время молитвы фарисей перечислял свои заслуги перед Богом и благодарил Творца за то, что он не такой, как прочие люди. |
Неделя о мытаре и фарисее: чем опасны святоши? - | Гордый и самопревозносящийся фарисей, относивший все свои добродетели к своим собственным заслугам, ушел из храма менее оправданным, чем мытарь. |
Архиереи митрополии совершили Литургию в престольный праздник Иверского монастыря | 25 февраля 2024 года, в Неделю о мытаре и фарисее и день памяти иконы Божией Матери «Иверская», епископ Братский и Усть-Илимский Константин совершил Божественную литургию в храме в честь Иверской иконы Божией Матери села Покосное Братского района. |
Иерей Георгий Кириндас БЕСЕДА в Неделю о мытаре и фарисее | В Неделю о мытаре и фарисее в храме в честь иконы Божией Матери “Всецарица” была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавил протоиерей Андрей Скакалин. |
В Неделю о мытаре и фарисее. Протоиерей Родион Путятин | 5 февраля 2023 года, в Неделю о мытаре и фарисее, праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, позднюю Божественную Литургию в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры возглавил архимандрит Никита (Марков) в сослужении братии. |
Плохо ли на самом деле фарисействовать? О какой их праведности говорил Господь
В Неделю о мытаре и фарисее за Литургией читается евангельский отрывок Лк 18:10—14, в котором мытарь олицетворяет собою искренне кающегося грешника, а фарисей — человека внешне благочестивого, но не видящего своих грехов и мнящего себя праведным. 5 февраля 2023 года, в Неделю о мытаре и фарисее, праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, позднюю Божественную Литургию в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры возглавил архимандрит Никита (Марков) в сослужении братии. Иконы Божьей Матери “Нечаянная радость” и “Семистрельная”. Икона с частицами мощей святого Ефрема Сирина, святого Григория Богослова, святого Кирилла Александрийского. Евангелие первой подготовительной недели — притчу о мытаре и фарисее — читала вместе с «Фомой» Татьяна Касаткина, доктор филологических наук, заведующая отделом теории литературы ИМЛИ им. Горького РАН. Кто такие мытари, кто такие фарисеи? Фарисеями называли представителей иудейского религиозного течения и политической партии. Иверской иконы Божией Матери. 25 февраля 2024 года Протоиерей Кирилл Краснощеков, священник Сергий Выгодин и диакон Димитрий Молоков совершили Божественную литургию.
В Неделю о мытаре и фарисее. Протоиерей Родион Путятин
За нее получил он прощение своих грехов. Ибо могущественно пред Богом глубокое смирение и покаяние в грехах своих, и даже страшные разбойники Варвар, Патермуфий, Моисей Мурин не только были прощены Богом за безмерно глубокое покаяние, но даже получили от Него дар чудотворения. Гордый и самопревозносящийся фарисей, относивший все свои добродетели к своим собственным заслугам, ушел из храма менее оправданным, чем мытарь. Он тоже получил воздаяние за свои достоинства, ибо правда Божия требует воздаяния и за малое добро, хотя бы и оскверненное самомнением и гордостью. А глубоко покаявшийся мытарь за свое смирение и самоосуждение получил от Бога всю полноту прощения и оправдания. Будем же и все мы, грешные и подверженные страстям, молиться так, как молился, бия себя в грудь, грешный мытарь: «Боже, милостив буди мне грешнику!
Поразительно же в этих притчах, что сказанные почти две тысячи лет тому назад, в совершенно отличных от наших условиях, в другой цивилизации, на абсолютно другом языке, они остаются актуальными, бьют сегодня в ту же цель. А это значит — в наше сердце. Ведь вот, устарели, забыты, канули в небытие книги и слова, созданные совсем недавно, вчера, позавчера. Они уже ничего не говорят нам, они мертвы. А эти, такие простые с виду, бесхитростные рассказы живут полной жизнью. Мы слушаем их — и как будто что-то происходит с нами, как будто кто-то заглянул в самую глубину нашей жизни и сказал что-то — только к нам, ко мне относящееся. В этой притче — о мытаре и фарисее — рассказывается о двух людях. Мытарь — это славянское слово для обозначения сборщика налогов, профессии, окруженной в древнем мире всеобщим презрением. Фарисей — это название правящей партии, верхушки тогдашнего общества и государства. На нашем теперешнем языке мы сказали бы, что притча о мытаре и фарисее — это символический рассказ о важном представителе ведущего слоя, с одной стороны, о мелком и малопочтенном «аппаратчике», — с другой. Христос говорит: «Два человека вошли в храм помолиться, один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть всего, что приобретаю». Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаза на небо, но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! Милостив буди мне грешному!
Да, этот фарисей добродетельный потерял все свои добродетели тем, что собой похвалился, а про мытаря сказал, что он худой человек. Но посмотрите на этого мытаря, молящегося в храме Божием. Посмотрите, как он поодаль от всех стоит, как он бьет себя в грудь, как он потупил долу свой взор; по всему видно, что он великий грешник. Однако же этот великий грешник пошел оправданным в дом свой. Да, этот великий грешник оправдан, потому что осудил себя, осознал себя грешником, каким он был и на самом деле. Не будем же, слушатели, и мы про других худое говорить, а собой хвалиться. Хвалиться собой значит унижать себя. И Бог и люди перестанут любить того, кто вздумает собой хвалиться. Добрые дела наши перестают быть добрыми, когда мы похвалимся ими. Мы теряем должную награду за свои труды, когда с самодовольством расскажем о них всем.
Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской в Александро-Невской Лавре 5 февраля 2023 года, в Неделю о мытаре и фарисее, праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, позднюю Божественную Литургию в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры возглавил архимандрит Никита Марков в сослужении братии монастыря. Раннюю Литургию возглавил игумен Макарий Зеленков. За богослужениями была вознесена молитва за Святую Русь и её воинство. Всенощное бдение в канун праздника совершил епископ Кронштадтский Назарий.
Неделя о мытаре и фарисее
7 февраля – праздник иконы "Утоли моя печали" (принесена в Москву в 1640 г.). Первая предуготовительная седмица посвящена евангельской притче о мытаре и фарисее, ставших на века примерами различного выражения религиозного чувства, отношения к молитве, соотнесения человеком самого себя к другой личности. История о мытаре и фарисее, которую поведал людям Иисус Христос, является уроком о душе и нравственности. Свое название Неделя о мытаре и фарисее получила от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией. В церковной лавке: – У вас есть акафист мытарю и фарисею?
Изображения
- В Неделю о мытаре и фарисее митрополит Павел совершил Литургию в столице Филиппин
- Мытарь и фарисей 2024: даты, традиции и запреты сплошной седмицы с 26 февраля по 2 марта
- 25 февраля 2024 года - Православный Церковный календарь
- Плохо ли на самом деле фарисействовать? О какой их праведности говорил Господь — Старообрядцы
- Изображения
Православный календарь на 2024 год
В воскресение 13 февраля, на Божественной литургии читался отрывок из Евангелия от Луки (18, 10-14) –притча о мытаре и фарисее. Это чудо будет последней каплей, которая переполнит первосвященников, фарисеев и книжников злобой и ненавистью. Начало Постной Триоди. Иверской иконы Божией матери, глас 5. Неделя о мытаре и фарисее в послеиконоборческом византийском богослужении – это первое из четырех воскресений, предваряющих Великий пост.
Main Navigation Bar
- Неделя о мытаре и фарисее
- Неделя о мытаре и фарисее, празднование Иверской иконы Божией Матери
- 28 января, воскресенье. Неделя о мытаре и фарисее в Александро-Невском храме
- 25 февраля
- Православный календарь на 2024 год - Российская газета
В Неделю о мытаре и фарисее в Воскресенском соборе совершена диаконская хиротония
Символическое понимание ослабело, и обороты стал набирать прямой смысл, внешнее и бездумное исполнение традиций. Так, например, фарисеи носили на себе «хранилища» и «воскрилия» Мф 23:5 — напоминания, своего рода талисманы, содержащие слова пророков, то есть обрядовые формы, которые не несут духовной силы как, например, в лестовку стали вкладывать молитвы, а в лапостках закладывать «Семь Таинств». Это было изображением слов Божиих из Второзакония 11:18 о том, что необходимо положить слова Божии в сердце, разум, руки, то есть символически, а не буквально. Именно поэтому Господь назвал их окрашенными гробами Мф 23:27-28. Фарисеи часто убеляли свое лицо, молились напоказ, в глазах духовнослабых людей они казались учителями Сам Господь говорит об этом ученикам в Мф 23:8 , что в дальнейшем поспособствовало развитию их раввинистическому учению. Да, они воздерживались от телесных страстей, и даже от сребролюбия, но подкрадывались тонкие страсти — тщеславие и гордыня. Без спасительной благодати Божией от них не излечиться… Известный фарисей, ставший апостолом Павлом — Савл из Тарса Лицемерность, делание духовное напоказ, тщеславие и гордыня преобразили нравственно и духовно большую часть общества фарисеев. Всякий подобный грех лишает душу верующего плодов и он становится семенем, проросшим в терниях притча о Сеятеле, Мф 13:1-9 , вся его духовность от страстей становится видимой, а жизнь его уже неправедна, мерзка Богу.
Бог отвергает такие «плоды» как жертву Каина Быт 4:7. С наличием страсти, а особенно гордости, Бог отворачивается от человека Ис 66:2, Притчи 16:5, Лк 14:11, Иак 4:6. Фарисеи также лишились этого, а причиной этому было не следование Закону, а нравственность, ее упадок. Именно поэтому фарисеи возвели субботу в вообще «ничегонеделание», а на доброе дело, которое совершил Исус для того, чтобы люди прославили Бога, посмотрели как на нарушение субботы. Именно из-за лицемерия Господь говорит притчу о мытаре и фарисее, где представлен «среднестатистический» представитель фарисейства «во всей своей красе». То есть полноценная, настоящая праведная жизнь — это совокупность добродетели и внешней формы. Поэтому из-за отсутствия добродетелей и обилия страстей его молитва была для Бога как «жертва каинова».
Поэтому, термин «фарисейство» лучше заменить на «лицемерие», «гордыню». Итак, когда Господь говорит о том, что необходимо превзойти праведностью фарисеев, то имеет ввиду праведную жизнь, соблюдение заповедей Ветхого Завета и заповедей Христовых — заповедей Блаженства, любви к ближнему. Христианский закон становится строже в духовном смысле и доводит до совершенства идею спасения. Мытарь и Фарисей. Гравюра Теперешние фарисеи Под этим термином, который неслучайно стоит упомянуть в статье, подразумеваются уже не те фарисеи из Ветхого Завета или времен Христа, а люди, которые хвалятся между собой в уровне своего нравственного упадка.
Ещё раз всех вас благодарю за общие молитвы, хотел бы особо поздравить сегодня священнослужителя Ювентинуса который принял сан священника. Ну и конечно же, хотел бы напомнить о том ,что священнослужитель несёт большую ответственность, он имеет и благодать большую от Бога, и ответственность не только за себя и своё спасение, а уже за спасение пасты, которая будет ему вручена. Один из мудрейших святителей, блаженнейший Владимир Киевский говорил: «Ты должен быть строгим отцом и любящей матерью для каждого своего прихожанина. Люби Церковь — и Господь тебя не оставит, и Церковь тоже», так как Церковь — это люди, объединённые верой во Христа, и служить и любить Бога можно только любя и служа ближнему. Помогай Господь в служении! Хотел бы особо поздравить отца Антония, у которого сегодня день ангела, уже в третий раз выпадает во время поездки на Филиипины ему отпраздновать и день рождения, и день ангела. Ещё раз всех поздравляю с праздником, благодарю за общие молитвы, нет большей славы, как прославлять своего небесного Творца всем вместе. Господь говорит: «Я признаю вас, если между вами будет любовь». А так Господь даже и не признает нас, если не будет между нами любви.
Помолиться на архиерейском богослужении собрались многочисленные прихожане. Храм был полон молящихся. С этого воскресенья в Церкви начинается подготовительное время к Великому посту. За Литургией была прочитана Евангельская притча о мытаре и фарисее, которые пришли в Иерусалимский храм и обратились с молитвой к Богу. Фарисей благодарил Господа, что он «не таков, как прочие люди — грабители, обидчики, прелюбодеи», он исполняет Закон Моисеев. Мытарь же не мог даже глаза поднять, а только плакал и бил себя в грудь, говоря: «Боже, будь милостив ко мне грешному!
Вдова попросила воинов не разбивать икону, и когда они ушли, они со своим сыном эту икону унесли на море и отправили её в путешествие, чтобы Господь определил место её пребывания. И икона по морю прибыла к горе Афон. Почему именуется Иверской? Рядом на Афоне находился грузинский монастырь, где насельниками в основном были грузины, а Иверия — это древнее название Грузии, и вот эта икона была обретена монахами этой обители, и в конце концов и монастырь стал называться Иверским, и икона Божией матери с того момента тоже стала именоваться Иверской. Очень промыслительно и чудотворно, что Иверская икона была обретена на море, но когда монахи её взяли из моря на сушу, то здесь забил источник пресной воды. Этот источник по сегодняшний день существует, и милостью Божией я был там много-много раз, испивал оттуда воду. И когда эта икона была обретена и поставлена в храм Иверского монастыря, через день это икона встала над вратами у входа в монастырь, и так происходило несколько раз. Монахи её забирали и ставили в храм, но она снова уходила на врата. Одному из монахов, святых, явилась Матерь Божья во сне и сказала:«Не вы меня будете охранять, а Я вас, и пусть Мой образ стоит над входом в монастырь».
Мытарь и фарисей. Иверская икона Божией Матери. Суздаль РПАЦ 25.02.2024 г
Начало Постной Триоди. Иверской иконы Божией матери, глас 5. 21 февраля 2021 года, в Неделю о мытаре и фарисее, митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший экзарх всея Беларуси, совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в городе Минске. В воскресение 13 февраля, на Божественной литургии читался отрывок из Евангелия от Луки (18, 10-14) –притча о мытаре и фарисее. Фарисей, при всех его добрых делах и соблюдении закона, не видел своих грехов, поэтому превозносился, а мытарь чувствовал себя грешником и должником перед Богом. На рисунке слева Мытарь и Фарисей, едущие в храм. На среднем рисунке внутренность храма и находящиеся там Мытарь и Фарисей. На нижнем рисунке справа разбитая коляска и мертвый человек на земле. Накануне Всенощное бдение и воскресную Божественную литургию совершил протоиерей Александр Сычёв, отслужил молебен перед чудотворной иконой Иверской Божией Матери, далее произнесена проповедь на тему Евангелия дня.