Главные новости о персоне Евгений Хавтан на 16 октября отметил юбилей музыкант Евгений Хавтан — бессменный лидер легендарной группы «Браво». Лидер группы «Браво» Евгений Хавтан вспомнил историю, скрывающуюся за архивной фотографией с Жанной Агузаровой. Об истории написании легендарной песни рассказывает Евгений Хавтан: «Эта одна из немногих песен не моего авторства в «Браво». Гость программы Арика Нудельмана — музыкант, автор песен, основатель и бессменный лидер групп «Браво» и «Los Havtanos» Евгений Хавтан.
Лидер «Браво» Евгений Хавтан объяснил, почему не искал замену Жанне Агузаровой
В то время, когда Евгений Хавтан заканчивал Ты не закончил же, тебя, по-моему. Евгений Хавтан появился на свет в октябре 1961 года в семье инженера Льва Наумовича Хавтана и учительницы английского и немецкого Эти Мееровны Хавтан. Сюткин признался, что основатель и лидер группы Евгений Хавтан хотел, чтобы музыка группы звучала более холодной, как британская музыка. Евгений Хавтан: День рождения – это личный праздник, поэтому только близкие друзья, я никогда пиар-акции из этого не делаю и очень завидую тем, кто умеет это делать. 21 ноября в Санкт-Петербурге, в клубе А2, наконец-то состоялся концерт группы "Браво", приуроченный к шестидесятилетнему юбилею её основателя, Евгения Хавтана.
Что еще почитать
- Евгений Хавтан понимает идиш // — Глобальный еврейский онлайн центр
- Евгений Хавтан: «Я считаю, что музыка не должна иметь никакого отношения к политике»
- Материалы с меткой «Евгений Хавтан» – Москва 24
- Евгений Хавтан: Я бы хотел вернуться в 1984 год на свой первый концерт
- Евгений Хавтан 2024 | ВКонтакте
Евгений Хавтан — последние новости
Наши — про любовь, про город, в котором родился — они максимально антивоенные. Поэтому как музыкант я не высказываю своё мнение по поводу всех этих событий. Как гражданин — да. Как вы к этому относитесь? Я думаю, у них была серьёзная мотивация сделать это. Надеюсь, с их стороны это было искренне и по совести. Меня в том списке нет. Я против любого вмешательства в дела любого суверенного государства, против войны, против насилия и против того, чтобы в мирное время погибали люди. Разве музыка не должна находиться отдельно от политики?
Громадная глупость — запрещать концерты, тем более, это [«Океан Эльзы»] замечательные ребята. О музыке — С какими мыслями вы встречаете тридцатилетие группы «Браво»? А нам уже тридцать. И такое в жизни бывает. Но концепцию выбрали совершенно другую, поэтому там не было ни Валеры, ни Жанны.
Так было всегда, и с течением времени ничего не изменилось. Просто подход к отбору новых песен стал более строгим. Сегодня нет смысла экранизировать песни? Да, сегодня не только мы, но и многие наши коллеги стали делать это намного реже. Причина в том, что сегодня не осталось вообще того, что даже с натяжкой можно было бы назвать «музыкальным телевидением».
Но есть YouTube, и это очень хорошо. Клипы, конечно, есть смысл снимать, и здесь ничего не изменилось. Как родилось это сотрудничество? И я, честно говоря, даже не знал тогда, кто они такие. Андрей сегодня - один из топовых рекламных режиссеров. Кстати, он же снял нам видео на песню «Этот город», и там снимался тогда еще начинающий актер Максим Аверин, правда, тогда более стройный. О том, что это был он, я узнал совсем недавно от наших поклонников. Чем она вас так привлекает? Но я по-прежнему фанат музыки и моды 50-х и 60-х годов, в которых были магия и неповторимость. Они исчезли позже.
И, мы, скорее всего, такого больше не увидим никогда. Понятно, что ее много, и она очень разная. Но чем больше новой музыки, тем меньше в ней оригинального. И все меньше теплоты и доброты. И в ней по-прежнему регулярно появляется много новых интересных имен. Вопрос в том, будут ли их слушать спустя годы. С появлением компьютерных технологий огромное количество людей решили, что могут быть музыкантами. Им кажется, что это просто: купил компьютер, программы, микрофон — и готово. Но, как выясняется на практике, надо еще иметь какой-никакой талант, понимание того, как пишутся песни, и еще массу всего. Статья по теме Простой романтик Валерий Сюткин.
Но ты ведь долгое время не воспринимал советскую эстраду. Со временем твое отношение к ней изменилось? Наряду с «официальными» партийными певцами и «комсомольскими» ВИА, не вылезавшими из телевизора тогда, существовали такие замечательные исполнители, как Валерий Ободзинский, группы «Ариэль», «Песняры», чьи песни являются образцом большого вкуса и профессионализма.
Неравнодушен к стилю сёрф , время от времени играет с молодыми сёрф-группами. По его словам, любит «чистый гитарный звук, или слегка подгруженный». В последние годы активно применяет для записи и концертов гитары марки «Fender Jazzmaster», «Telecaster» и «Stratocaster» Gretsch 6120. Компанией Fender выпущена именная модель «Fender E.
Havtan Telecaster» [6]. Её отличие от стандартных телекастеров — наличие тремоло-системы фирмы «Бигсби» англ. Bigsby , нэковый звукосниматель расположен гораздо ближе к грифу, на корпусе — распечатки газет со статьями о «Браво» 20-летней давности. На своём сайте Хавтан подробно рассказывает о своём гитарном оборудовании и о самих инструментах, там же ему можно задать вопрос относительно гитарной тематики. В июле 2018 года создал проект «Los Havtanos», в котором участвует вместе с московской певицей Яной Блиндер и профессиональными кубинскими музыкантами — исполняет авторскую музыку в стиле латино [7]. Жена — Марина Борисовна Хавтан род. Сестра — Маргарита Львовна Винер род.
А Los Havtanos... В ней много солнца, много ритма — того, который мною был неизведан. Всё началось два, что ли, года назад, в Сан-Франциско. Мы гуляли с приятелем по Хэйт-Эшбери и зашли в Club Deluxe перекусить.
Там играла группа Barrio Manouche — интернациональный состав, музыка — смесь латиноамериканской музыки с французским джаз-манушем. Русскоговорящая официантка познакомила меня с их гитаристом, Хави Хименесом. Я взял его визитку, а через какое-то время позвонил ему и предложил записаться вместе, прислал ему песню это были «Корабли», с которых всё и началось — он перезвонил мне, сказал, что песня ему понравилась, и согласился. Я привез эти записи в Москву — и тут уже началась история с кубинскими музыкантами, живущими в Москве.
Когда песня была записана, я понял, что мне хочется продолжения этого банкета. А когда были записаны песни на испанском, захотел часть песен записать и по-русски — вот, собственно, и вся история, и она продолжается. Мне комфортно в этой музыке, мне доставляет удовольствие играть ее. Это, наверное, такое хобби — а может, и не хобби, не знаю.
Новую музыку я нахожу по рекомендациям друзей — это меломаны моего поколения, мы понимаем друг друга, но и молодежь подкидывает что-то интересное, хотя вряд ли их музыка останется со мной надолго. Проверить музыку можно просто: если спустя много лет она доставляет тебе такое же удовольствие, как и в прошлом, — это хорошая, твоя музыка. Многое из того, чем я восторгался когда-то, не производит никакого впечатления — взгляд, наверное, изменился. Новых больших открытий я не вижу, и так и должно быть.
Самые интересные музыкальные альбомы сентября — Мне кажется, хорошей музыки не стало меньше, наоборот — просто теперь очередь слушателя ее искать, к нему больше не приходят Led Zeppelin и Deep Purple сами, распахивая ногой дверь... Или эти итальянцы, Maneskin. Было бы мне 20 лет, я бы слушал их с удовольствием... Эпоха больших имен закончилась, ресурс исчерпан.
Нам периодически объявляют про новых «битлз», а через три месяца про них никто не помнит... Реальность изменилась, изменились люди, изменилась с появлением интернета музыкальная индустрия, и сделать ничего нельзя — зато можно в любой момент найти и послушать любую музыку, которую только захочется, и это прекрасно. У нас такой возможности не было. Мой 14-летний сын, входя в дом, снимает наушники и продолжает напевать: «Любите, девушки, простых романтиков»...
Многие, кстати, не знают, кто их поет. Встретил тут во дворе мальчика лет 12, в наушниках, спросил его — что слушаешь? Он показал мне плейлист, и там среди остромодных артистов — три наших песни. А кто их поет, не знает.
Это, наверное, уже культурный код, наверное, еще родители слушали... У нас в их возрасте всё было по-другому. Тот, кто слушал хард-рок, тому западло было слушать итальянцев — а у них нет этих принципов: они могут и Шуфутинского слушать про третье сентября, и Моргенштерна. Может, это и нормально.
Стинг празднует 70-летие — Я-то мыслю всё равно альбомами. Мне обязательно нужно собрать песни, более того, объединить их какой-то идеей, каким-то звуком. Сейчас это происходит медленнее, чем раньше. Когда мне было 20—25 лет, песня за песней ложились, и выходил альбом, и вроде всё было спонтанно и здорово.
Евгений Хавтан: «В случае чего, уйду в инженеры»
В то время, когда Евгений Хавтан заканчивал Ты не закончил же, тебя, по-моему. Как признался НСН лидер группы «Браво» Евгений Хавтан, когда бывший солист группы Валерий Сюткин решил начать собственную сольную карьеру. Все новости с тегом: Евгений Хавтан.
Солисты группы «Браво» по годам: сколько их было на самом деле
После выхода альбома «Мода» мы перестали играть в сидячих «пафосных» залах, так как возраст нашего сегодняшнего зрителя изменился — это уже не те, кто ходил на наши концерты много лет назад. Сегодня это 25-30-летние люди. А это очень стимулирует и заставляет быть в форме. А бывает так, что могу за несколько дней сделать наброски к половине альбома.
Так было всегда, и с течением времени ничего не изменилось. Просто подход к отбору новых песен стал более строгим. Сегодня нет смысла экранизировать песни?
Да, сегодня не только мы, но и многие наши коллеги стали делать это намного реже. Причина в том, что сегодня не осталось вообще того, что даже с натяжкой можно было бы назвать «музыкальным телевидением». Но есть YouTube, и это очень хорошо.
Клипы, конечно, есть смысл снимать, и здесь ничего не изменилось. Как родилось это сотрудничество? И я, честно говоря, даже не знал тогда, кто они такие.
Андрей сегодня - один из топовых рекламных режиссеров. Кстати, он же снял нам видео на песню «Этот город», и там снимался тогда еще начинающий актер Максим Аверин, правда, тогда более стройный. О том, что это был он, я узнал совсем недавно от наших поклонников.
Чем она вас так привлекает? Но я по-прежнему фанат музыки и моды 50-х и 60-х годов, в которых были магия и неповторимость. Они исчезли позже.
И, мы, скорее всего, такого больше не увидим никогда. Понятно, что ее много, и она очень разная. Но чем больше новой музыки, тем меньше в ней оригинального.
И все меньше теплоты и доброты. И в ней по-прежнему регулярно появляется много новых интересных имен. Вопрос в том, будут ли их слушать спустя годы.
С появлением компьютерных технологий огромное количество людей решили, что могут быть музыкантами. Им кажется, что это просто: купил компьютер, программы, микрофон — и готово. Но, как выясняется на практике, надо еще иметь какой-никакой талант, понимание того, как пишутся песни, и еще массу всего.
Сперва он выдал «Great Balls Of Fire» со всеми положенными коленно-локтевыми позициями, а потом спел и сыграл «Девушку Наташу», которую исполнял с «Браво» и в девяностые. Еще одним приветом из бурного прошлого стал басист Дмитрий Ашман, присоединившийся к группе на «Дороге в облака». Наверное, самым большим сюрпризом стал предпоследний гость. Казалось бы, где «Браво», а где Константин Никольский? Но это сейчас так, а в середине восьмидесятых начинающие «брависты» и тогдашний состав Никольского «Зеркало Мира» пропахали в одном гастрольном автобусе всю страну.
Или что касается группы «Браво», в частности, им нужно знать, чем группа занимается сейчас, а не что было лет 30-35 назад? Евгений Хавтан: Я думаю, что 15-летним, 20-летним абсолютно неинтересно, но есть кто-то, кому это интересно, а 15-20-летние интересуются хип-хопом, который нарисован мышью компьютера на столе, это другая совсем музыка, другие ритмы, и я в этом мало уже что понимаю. Евгений Хавтан: А кто такие битники и стиляги? Мода возвращается регулярно, это вернётся всё, и то, что мы видим тенденции всякие музыкальные — периодически, раз в 5 лет, это возвращается. Мария Карпова: Но вы говорите, что вы якобы неинтересны 15-20-летним, а они вам интересны?
Вам интересно перетянуть эту часть публики, так сказать, на свою сторону? Евгений Хавтан: Знаете что, приходите к нам на концерт, чтобы не быть голословным, вы увидите среди нашей аудитории процентов 75 — это молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет, это те, кто ходит сегодня на наши концерты. Мы, к счастью, пережили вот этот период, когда на концерты к тебе приходит такая же публика твоего возраста предпенсионная, когда те, кто вырос на твоих песнях говорит: «Вот я вырос на ваших песнях». В Москве мы играем, по-моему, 14 ноября, если всё состоится, ничего не закроют, а 28-го мы играем в Питере, пожалуйста, приглашаю всех. Евгений Хавтан: Несомненно мы их играем, хотя я не очень люблю возвращаться в эту историю.
Знаете, проблема с поп-музыкантами большая, потому что если в 20 лет ты песню сопливую про любовь написал, то петь её в 50 — выглядишь как-то нелепо, нам повезло, то есть песни, которые я написал 20-30 лет назад, они были не такие уж сопливые… Мария Карпова: Ну да. Евгений Хавтан: Их не стыдно петь, поэтому, конечно, играем какие-то старые хиты, но это всегда такой обман зрителя: вот затащить, им какие-то новые песни сыграть и обязательно старые, которые они просят. Мария Карпова: Но в процентном соотношении: сколько в концерте старых песен и сколько новых? Евгений Хавтан: 50 на 50. Максим Митченков: Евгений, а про что сейчас пишите песни?
Коллектив прожил уже целую внушительную жизнь. Хотелось, чтобы она была описана максимально точно. Так происходил основной рабочий процесс, потом весь материал попал сначала в одно издательство, потом мы были вынуждены его сменить, потому что нас не устроило качество, которое нам предлагали в первом. В итоге я считаю, что в «Эксмо», где вышла книга, нам сделали потрясающую обложку, классный дизайн — хотелось, чтобы ее было приятно не только читать, но и держать в руках. В ней много иллюстраций, и рисованных, и фото, в том числе и какие-то редкие снимки. Даже по ним можно судить, как развивалась история, как менялось время. Все начинается с черно-белых фотографий, потом идут цветные до наших дней. В этом тоже есть особый смысл, своя концепция и эстетика. Вы сейчас как-то разделяете досуг, свою обычную жизнь и творческую, либо они настолько тесно сплелись, что уже сложно их разграничивать? Получается, что я отдал группе «Браво» большую часть жизни.
Это, по сути, мой ребенок, и я с самого начала, когда коллектив только появился на свет, до сегодняшнего дня был в нем, поэтому, конечно, я уже не разделяю свою собственную, личную жизнь и жизнь команды. Для меня они уже даже не просто идут параллельно, а составляют единое целое. Такие вещи сложно запланировать заранее, при этом они не происходят просто так. В том, что мы встретились с Жанной Агузаровой, Павлом Кузиным, Александром Степаненко, была какая-то высшая воля, как будто всем этим руководила какая-то невидимая рука судьбы. Собрался особенный состав, и мы записали нашу первую запись. Тогда ведь было много групп, большая конкуренция. И, наверное, если бы я не встретил Жанну, совсем по-другому бы сложилась и моя личная история, и история группы, и Жаннина жизнь.
Содержание
- Лидер «Браво» Евгений Хавтан объяснил, почему не искал замену Жанне Агузаровой
- Евгений Хавтан: «Браво» сегодня на пике
- ОСТАВЬТЕ ВАШ ВОПРОС РАВВИНУ
- «Мы видели, как всё начиналось»
Евгений Хавтан — последние новости
Меня в этом списке нет. Мое отношение к политической теме: я против любого вмешательства в дела суверенного государства, против войны и насилия, против того, чтобы в мирное время погибали люди», - резюмировал Е. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
Роберт, стоит ли бояться того, что рано или поздно мы не сможем Вас видеть на сцене в составе группы "Браво"? Роберт, планируете ли Вы в ближайшее время какое-то сольное творчество? Евгений, будет ли на песню "Бег" снят клип? Какие гитары использовались на новом альбоме?
Он присылал вам записи молодых артистов и говорил с удивлением о том, что вы их прослушивали, потом отзванивались и как-то комментировали. Почему так происходит? Евгений Хавтан: Потому что я воспитанный человек. Евгений Хавтан: Нет, ну мне просто интересно, что происходит. Не из-за того, что я хотел бы помочь этим группам, просто мне интересно. Потому что помочь я им не могу, им никто не может помочь, кроме них самих. Евгений Хавтан: Если тебя с кем-то сведут, то это только винтик в этой истории, не решающий, как многие думают. Многие думают, что если ссылаются на то, что у нас нет продюсера, у нас нет компании, у нас нет спонсора — это все отговорки. Потому что основное находится в тебе самом. Если ты знаешь, хочешь, у тебя есть какая-то цель, то это все, о чем мы говорим, просто дополняющий инструмент. Евгений Хавтан: Мы начинали в другой стране, в другое время. Тогда было все по-другому, хотя основные вещи остались такими же. Мы начинали не с фотосессии, а с музыки. И мы никогда не программировали для чего мы это делаем, это тоже очень важно. Хорошо знать, для чего ты это делаешь, но если ты ставишь перед собой какую-то конкретную цель, что я хочу заниматься этим именно для этого, чтобы получить вот это… В последнее время индустрия предполагает, что ты должен четко знать, чего ты хочешь добиться. И большинство тех, кто начинает заниматься музыкой, занимаются этим, потому что это клево, когда тебя показывают по телевизору, когда у тебя много денег. Это важный момент, но это не самое главное. Мы начинали, когда было бесполезно об этом думать. Потому что это было в принципе невозможно. Что заниматься музыкой, издавать пластинки, тогда было другое время. Мы просто занимались как кружок по интересам, как художественная самодеятельность, в которой был Паша Кузин, Жанна Агузарова и Евгений Хавтан, и еще несколько музыкантов, которые пришли. Мы просто решили прекрасно проводить время, играя для себя. И нам было что сказать. А потом это получилось так. Случайно, череда обстоятельств, Пугачева, и все дальше было само собой. Евгений Хавтан: Глупо отрицать, что она нам не помогла. Она нам помогла, конечно, потому что в какой-то момент она сказала, что пропустите этих, и нас пропустили. Был большой концерт в Олимпийском, где было много известных артистов, была Пугачева, была ее группа. И она позвала группу «Браво», которую никто не знал. Евгений Хавтан: Это очень хорошо, но это не главное. Это не решающий аргумент, чтобы двигаться вперед. Какую группу в свободное время? Евгений Хавтан: У меня куча музыки, которую я слушаю. Я не слушаю радио, которое есть на FM, потому что оно безобразно в своем большинстве. В Москве есть хорошая радиостанция, называется «Серебряный дождь». Евгений Хавтан: Это хорошая радиостанция, там хорошая музыка, хорошо подобрано и отформатировано все. Другие станции слушать невозможно, они безобразны в большинстве. Евгений Хавтан: Это мое личное мнение. Евгений Хавтан: Да. Из электронной музыки — Джеймс Блейк, потрясающий английский молодой музыкант электронный, там нет ни одного живого инструмента. Гениальный, на мой взгляд. Я слушаю кучу джаза, музыки 60-х годов. Со временем я перестал разделять музыку на стили и жанры. Есть хорошая и плохая. Есть куча хорошей музыки, и в поп-музыке, и в рок-музыке. Есть хорошо сделанная музыка и плохо. Евгений Хавтан: Наверное, кто-то пришел, потому что им нравится группа «Браво», действительно. Пообщаться, посмотреть. Евгений Хавтан: Нет, у нас есть фанаты, и те фанаты сейчас гораздо моложе, чем те, что пришли сегодня. Наши основные фанаты сегодня находятся в Вконтакте. Их возраст от 20 до 30 лет. Евгений Хавтан: Мне приятно, конечно, но меня родители воспитали скромно. У меня нет каких-то амбиций таких.
Шапки и фанаты. Думаю это 17 марта 1984 , хотя мороз был дикий. Мы после «сейшена»в физико-техническом институте в Долгопрудном. Час назад одержали победу над группой "Редкая птица" играющей пред нами в составе которой тогда играл на басу Сергей Галанин. Из нее меня благополучно выперли за год до этого концерта с формулировкой «за несоответствие».
Лидер группы «Браво» Евгений Хавтан дал советы начинающим музыкантам
Среди текстов - слова от Хавтана и Артемия Троицкого. Как сообщили агентству Intermedia в пресс-службе коллектива, дата премьеры была выбрана неслучайно - 18 марта 1984 года состоялся тот самый концерт «Браво» в ДК «Мосэнерготехпром», на котором участники команды были арестованы прямо на сцене.
Но их пример должен был стать острасткой для остальных рок-групп. Впрочем, ничего вразумительного ни от них, ни от зрителей добиться не удалось, поэтому дело вскоре закрыли за отсутствием состава преступления. Больше всего тогда досталось Жанне Агузаровой — у нее были проблемы с московской пропиской и паспортом, в котором она собственноручно вывела что-то вроде «Ивонна Андрес, датско-подданная». Певицу арестовали и несколько месяцев продержали в следственном изоляторе и психдиспансере. А после этого отправили ее на исправительные работы в леспромхоз Тюмени. Евгения Хавтана отчислили из института, а «Браво» добавили в черный список запрещенных групп, где уже были «Алиса», «ДДТ» и «Аквариум». На их место пришли другие, и в обновленном составе «Браво» пригласили в творческую лабораторию рок-музыки, созданную для того, чтобы КГБ было удобнее контролировать музыкальный андеграунд.
Ансамбль получил статус любительского коллектива. Вскоре на них обратила внимание Алла Пугачева и пригласила участвовать в концерте, посвященном ликвидаторам аварии на АЭС в Чернобыле. Телетрансляция концерта открыла им дорогу на ТВ, и после этого «Браво» часто появлялось на телевидении и радио, и популярность группы стала набирать обороты. С тех пор они успешно гастролируют, и хотя сменили несколько солистов, продолжают выступать и по сей день.
В ней он аж два раза подряд повторил, что против войны. Против войны и всякого там наси9ия этот музыкант, насколько я помню, высказывался и после возвращения в родные русские пенаты одного замечательного полуострова. А тут вдруг - раз, и он уже за войну и всё такое. Опять, что ли, так называемое другое привиделось? Или доброту растерял, живя вне России?
Многоуважаемый мной журналист Евгений Додолев затронул недавно тему, на которую я уже давно хочу написать отдельную статью. Дескать, он Додолев порой разделяет личность музыканта и его творчество. То есть раннего Гребенщикова Евгений Юрьевич слушает по-прежнему с удовольствием, хотя и называет этого человека в целом одним нехорошим словом. Вот и у меня с группой "Браво" пока что также.
Ведь шоу-бизнес — это не только артисты, певцы и музыканты. Это аренда аппаратуры, техническое обеспечение, прокатные компании, промоутерские организации, концертные площадки, кассовые операторы и так далее — все, вовлеченные в данную орбиту, в одночасье остались без работы. Я не располагаю точными цифрами, но знаю, что речь идет об очень большом количестве людей. И чем дольше будет продолжаться эта история с пандемией, тем хуже будет положение вещей в сфере развлечений. Но даже когда ситуация, будем надеяться, все же улучшится, я отнюдь не уверен в том, что клубы моментально откроются, а вся индустрия станет функционировать в прежнем виде. И на данный момент особых оснований для оптимизма у меня, увы, нет. Вы не только замечательный гитарист, но и известный знаток и коллекционер гитар. Возможен ли такой день, в течение которого Евгений Хавтан вообще не подходил бы к инструменту и не практиковался? Поскольку гитара — это, в известной мере, живой инструмент, который требует соответствующего к себе отношения. Постоянная практика необходима, хотя бы для того, чтобы держать в постоянной форме мышцы рук. Другое дело, что когда ты уже миновал начальную стадию своей карьеры, то способен сам выстраивать для себя условный график — понимаешь, когда нужно усилить занятия, а когда можно сделать небольшую передышку. Но, повторюсь, на сколь-нибудь ощутимый период времени я с гитарой стараюсь не расставаться. А каких-то откровений от «старичков», назовем их условно так, ждете? Например, сравнительно недавно вышла пластинка Deep Purple, не за горами очередная работа Пола Маккартни, все упорнее муссируются слухи о долгожданном новом альбоме The Rolling Stones… — Нет, никаких особых откровений от «старичков», как вы говорите, я не жду. Они уже в свое время создали все основные «законы математики», по которым все прекрасно по сей день работает. Поэтому зачем ждать чего-то еще принципиально нового? Да, я до сих пор с удовольствием ставлю пластинки своих любимых артистов, на музыке которых вырос, но в основном ранние, классические записи. А вообще, вы правы, я слушаю очень много всего самого разного. В частности, в последнее время пристальное внимание уделяю латинской музыке, причем опять-таки преимущественно старой, 1940—1950-х годов. Это целый пласт, который сравнительно недавно для меня открылся, я даже не представлял, насколько там все красиво и здорово.
Евгений Хавтан: «Я не видел Агузарову 2 года»
21 ноября в Санкт-Петербурге, в клубе А2, наконец-то состоялся концерт группы "Браво", приуроченный к шестидесятилетнему юбилею её основателя, Евгения Хавтана. У Евгения Хавтана особое отношение к нашей стране, поэтому жители Израиля первыми увидят эксклюзивное шоу охватывающее все периоды группы «Браво» от начала и до наших дней. Шоу Комолова и Шелест Евгений Хавтан о круглых датах и жизнерадостной музыке слушать скачать читать ссылка.
Евгений Хавтан рассказал о релизе альбома группы "Браво" 1989 года
Пока публика подбирала челюсти с пола и вспоминала лучшие времена середины восьмидесятых, проект исполнил свою версию «Чудесной страны», и здесь Яна уже предельно деликатно подпевала автору. Сперва он выдал «Great Balls Of Fire» со всеми положенными коленно-локтевыми позициями, а потом спел и сыграл «Девушку Наташу», которую исполнял с «Браво» и в девяностые. Еще одним приветом из бурного прошлого стал басист Дмитрий Ашман, присоединившийся к группе на «Дороге в облака». Наверное, самым большим сюрпризом стал предпоследний гость. Казалось бы, где «Браво», а где Константин Никольский? Но это сейчас так, а в середине восьмидесятых начинающие «брависты» и тогдашний состав Никольского «Зеркало Мира» пропахали в одном гастрольном автобусе всю страну.
Коллектив до сих пор встречается и репетирует — даже записывают песни в своем гараже. Сначала я ездил туда, но Гиан настолько разобрался в том, что и как нужно делать, что в этом нет смысла», — поделился музыкант. Ранее 5-tv.
Последнее стало для «Браво» настоящим испытанием на прочность — после такого музыкальные коллективы либо распадаются, либо становятся вечными.
Коллектив до сих пор встречается и репетирует — даже записывают песни в своем гараже. Сначала я ездил туда, но Гиан настолько разобрался в том, что и как нужно делать, что в этом нет смысла», — поделился музыкант.
Как гражданин — да. Как вы к этому относитесь? Я думаю, у них была серьёзная мотивация сделать это.
Надеюсь, с их стороны это было искренне и по совести. Меня в том списке нет. Я против любого вмешательства в дела любого суверенного государства, против войны, против насилия и против того, чтобы в мирное время погибали люди. Разве музыка не должна находиться отдельно от политики? Громадная глупость — запрещать концерты, тем более, это [«Океан Эльзы»] замечательные ребята.
О музыке — С какими мыслями вы встречаете тридцатилетие группы «Браво»? А нам уже тридцать. И такое в жизни бывает. Но концепцию выбрали совершенно другую, поэтому там не было ни Валеры, ни Жанны. Хотя мы сейчас плотно общаемся, потому что работаем над большой коллекцией винила: ретроспектива «Браво» в разные годы.
Но в этот раз мы решили сыграть концерт самостоятельно, чтобы показать, чего добилась группа за эти годы.