Новости где живут шииты

Возможно, если бы шииты и сунниты жили компактно, ситуация была бы не столь запутанной.

Шииты и сунниты: опасность большой войны от Сирии до Пакистана

В селении Мискинджа проживает примерно 4 тысячи жителей, официально действует одно медресе и пять мечетей, все они шиитского толка. В заявлении шиитов говорится, что обстрел производился из ракетной установки. База якобы была поражена прямым попаданием, сообщает РИА Новости. Корреспондент РИА Новости побывал в гостях у шиитов и познакомился с необычными местными традициями. Езидский народ жил испокон веков на территории Шангала, Синджара долины Ниневии, эти земли принадлежали им. После нападении ИГИЛ 2014г езидский народ подвергся этническим чисткам, были уничтожены города и деревни, где проживало езидское меньшинство.

Лента: Религия

Восстание шиитов охватило практически весь юг Ирака. Ожесточенные бои идут в Эн-Наджафе, Басре, Эль-Куте, Амаре. Шииты оказались в меньшинстве, потому первые четыре халифа были избраны, как хотели сунниты, а затем власть стала передаваться по наследству. Шииты с этим не согласились и продолжили вести свою линию имамов по линии Али. Карта расселения мусульман суннитов и шиитов Posted on 14.12.2011 by admin Цифровая (электронная) карта мира подробная электронная карта расселения мусульман суннитов и шиитов (карта распространения суннитской (sunni islam) и шиитской (shia islam) ветвей ислама). Шии́ты — направление ислама, объединяющее различные общины, признавшие Али ибн Абу Талиба (двоюродного брата, зятя и сподвижника пророка Мухаммеда). Свежие новости [ Фото в новостях ]. Результатов: 20.

Стражи, цепи, кнуты и пряники таинственной Ашуры

Не часто приходится наблюдать религиозные выверты — Иран финансирует ХАМАС и требует взамен разместить на территории Сектора «шиитские пятна». Это вызвало удивление даже, в видавшем виды, арабском мире — эмиратская Al Arabiya объясняет это экспансией Ирана в регионе Средиземноморья, где у нее уже есть вассалы — Иран и ливанская Хизболла. Вероятно, Израилю будет теперь легче «объясняться» с ХАМАС, «вправляя ему мозги», если тот будет обстреливать ракетами территорию Негева, как это происходило в течение 14 лет.

Само слово в переводе означает "приверженцы" или "партия Али". Так называли себя сторонники передачи власти в Арабском халифате после смерти пророка Мухаммеда одному из его родственников - Али бин Аби Талибу. Они считали, что Али имеет священное право быть халифом как ближайший родственник и ученик пророка. Раскол произошел практически сразу после смерти Мухаммеда.

Борьба за власть в халифате в итоге привела к убийству Али в 661 году. Его сыновья Хасан и Хусейн также были убиты, причем гибель Хусейна в 680 году у города Кербелы современный Ирак до сих пор воспринимается шиитами как трагедия исторических масштабов. В наше время, в так называемый день ашуры по мусульманскому календарю - в 10-й день месяца махаррама во многих странах шииты проводят траурные процессии, сопровождающиеся бурным проявлением эмоций, когда участники процессии наносят себе удары цепями и саблями. Чем отличаются сунниты от шиитов? Суннитов больше, чем шиитов, но во время хаджа все разногласия забываются После смерти Али и его сыновей шииты начали борьбу за возвращение власти в халифате потомкам Али - имамам. Шииты, считавшие, что верховная власть имеет божественную природу, отвергли саму возможность избрания имамов.

Не думаю, конечно, что палестинцы покупали его напрямую у Украины, скорее всего, на свободном рынке, а там оружие — какое хочешь и в любом количестве. Помните, как велел обращаться к себе легендарный имам Шамиль? И для них это не означает, что сегодняшние жертвы бессмысленны.

Они считают, что иными средствами не достичь «всемирного торжества правды». Для нас это набор слов, а для мусульманского мира это скрепа. Помните 11 сентября?

Весь мир смотрел, как самолеты протаранивали башни-близнецы в Америке, и плакал. А палестинцы, в том числе израильские, ликовали. Для них это был праздник.

Нельзя исключать, что произошедшее 7 октября они тоже назовут своей победой. И не забывайте, сегодня мы видим воюющим не только ХАМАС, там еще минимум пять организаций-участников, в том числе даже более радикальные. Рано или поздно ее втянут в конфликт, даже если она этого не захочет.

Не рискуем ли и мы оказаться втянутыми в него? Мне кажется, что все тамошние силы до поры хотели бы сохранить консенсус — не буди лихо, пока что-то не взорвалось. А оно взорвалось — ситуация в Палестине может эту хрупкую конструкцию сломать.

Потому что вы не сможете заставить тех же сирийцев перестать задавать себе вопрос: «Почему Израиль строит на наших землях небоскребы, а мы — в руинах? Если бы давали больше, отношение изменилось бы? Дают деньги — значит, боятся.

Не дают — значит, хотят нас уничтожить. А это западная мораль и экономическая практика недооценивает. Там думают: дадим денег, они успокоятся.

А они не хотят успокаиваться. Говорят: «Давайте больше. Но в нашу душу не лезьте».

При этом руку дающего они готовы отрубить, потому что это рука неверного. Достичь гармонии во всемирном масштабе с помощью денег не получится. Сегодня в США не менее 4,5 миллиона мусульман, в Европе — более 25 миллионов.

Во Франции из-за них, как говорят, «раз тетя Хая съехала с Батиньоля, значит, совсем беда». Марсель, например, уже практически мусульманский город. Пока выгодно продавать шаурму, там всё будет спокойно, но если они услышат призыв «воинов Аллаха», никто не знает, как они отреагируют.

ЛАГ может оказать влияние на ситуацию в пылающем регионе? Я не вижу принятых на них решений, которые могли бы эффективно применяться в жизни. И война без завершения.

Сейчас на Ближнем Востоке напряжение нарастает из-за двух факторов.

Раскол среди только что возникшего мусульманского сообщества по-арабски умма произошел лишь после смерти основоположника новой религии. Дело в том, что Мухаммед, как глава первого мусульманского теократического государства, не успел назвать имя своего преемника халиф. И хотя ближайшим сподвижником «повелителя правоверных» был его двоюродный брат Али бен Аби Талиб, к тому же взявший себе в жены его дочь Фатиму, первым халифом стал в 632 г. Часть бывшего окружения Мухаммеда уже тогда выступила за преемство Али и сохранение верховной власти в буквальном смысле в семье Мухаммеда, сочтя Абу Бакра узурпатором. Тестю Мухаммеда наследовали сначала Омар, а затем Осман, и лишь после убийства последнего в 656 г. Тогда-то и возник раскол, принявший форму настоящей войны.

Али был убит, а Муавия стал халифом и основал Омейядский халифат. Однако сторонники Али, называвшие себя шиат Али шиа - группа, партия, отсюда и слово «шииты» , продолжали борьбу и провозгласили третьим халифом после Мухаммеда и Али сына Али и Фатимы, Хусейна. В 680 г. Хусейн пал в бою со сторонниками Омейя-дов день его гибели - траурная дата для всех шиитов, а место его гибели, иракский город Кербела, - одна из их главных святынь, точно так же, как и город Наджаф, где покоится прах Али. В глазах шиитов Али и Хусейн являются мучениками. Казалось бы, какое значение эти древние события имеют сегодня? А насколько актуальна история взаимоотношений между двумя ветвями христианства - православием и католицизмом?

Много ли христиан вообще знают, что одной из главных причин раскола между Западной и Восточной церквями явился вопрос о том, от кого исходит Святой Дух - только ли от Бога Отца или также от Бога Сына? Единожды разойдясь, две церкви стали считать одна другую «неправильной» или даже еретической. Точно так же, не найдя согласия по поводу того, должна ли верховная власть имамат, от слова имам - духовный руководитель, глава мусульманской общины переходить к избранному халифу или передаваться по наследству только прямым потомкам Мухаммеда, сунниты и шииты образовали две непримиримые враждующие группировки. Ортодоксальные мусульмане, провозгласившие себя «людьми Сунны» а Сунна - это вторая по значимости после Корана священная книга - Священное Предание - мусульман, представляющая жизнь Мухаммеда как образец для всей общины правоверных с тех пор именуются суннитами. Шииты тоже почитают Сунну, полагая, однако, что суннитская трактовка ислама искажает истину и принижает роль Али, который в глазах шиитских богословов чуть ли не равен самому Мухаммеду. Некоторые из них верят, будто Аллах сказал Мухаммеду, что, мол, если бы не было тебя, я не сотворил бы мира, но если бы не было Али, я не создал бы и тебя. Считая истинными мусульманами только самих себя, шииты ставят суннитов лишь на одну ступеньку выше кафиров, то есть неверных.

Хотя шииты составляют лишь одну десятую часть почти 1,5-миллиардного мусульманского населения планеты, шиизм - не секта, а один из двух основных толков ислама наряду с суннизмом. Но эта конфессия отнюдь не монолитна. Она включает в себя несколько крупных общин, самая многочисленная из которых — община «двунадесятников» именно она доминирует в Иране и Ираке. Ее члены признают своими духовными руководителями последовательно 12 имамов из рода Али, причем, согласно их вере, двенадцатый имам, Мухаммед, исчез в малолетнем возрасте в 873 или 874 г. Это так называемый скрытый имам, возвращения которого в качестве мессии махди шииты-«двунадесятни-ки» ожидают и поныне. Другая крупная община - исмаилиты Исмаил - старший сын шестого имама, Джафара. Он не мог наследовать имамат, так как умер раньше своего отца, но исмаилиты, в отличие от «двунадесятников», не признали седьмого и последующего имамов и считают седьмым, скрытым имамом именно Исмаила.

В Средние века исмаилиты создали огромный Фати-мидский халифат 909-1171 , под властью которого оказались Египет, Магриб, Палестина, Сирия и Хиджаз. Однако впоследствии и они не избежали раскола. После 1G7S г. Мусталиты преобладали в Египте, низа-риты - в Иране, Сирии, Индии. Приверженцы исмаилитской конфессии живут и на Памире. Среди других шиитских сект следует упомянуть друзов, проживающих сейчас в Ливане, Сирии и Израиле; нусайритов Турция и Ливан, а также Сирия, где они под именем алавитов образуют, несмотря на свою малочисленность, правящую группировку, в которую входит также президент страны Башар Асад ; зайдитов, большинство которых проживают в Йемене и занимают там доминирующие позиции. Однако сегодня под шиитами подразумевают прежде всего «двунадесятников» Ирана, Ирака и Ливана.

Немало их и в странах Персидского залива, но там они оттеснены господствующими суннитскими общинами. Уникальной особенностью шиитского толка ислама является наличие духовной иерархии, полностью отсутствующей у суннитов. Вообще в исламе нет Церкви как института и духовенства как духовной корпорации. Мусульманин не нуждается в посреднике между собой и Богом, он как бы напрямую общается с Аллахом, совершая 5 раз в день молитву, соблюдая пост в течение месяца Рамадан, уплачивая регулярный налог закят в пользу нуждающихся единоверцев, предпринимая, если это возможно, паломничество в Мекку, а главное - строго придерживаясь норм «надлежащего пути» шариат , указанного в Коране. Мулла - это всего лишь учитель религиозной школы, знаток мусульманского ритуала, к которому простой человек может обратиться за разъяснениями по поводу тех или иных правил ислама. Улем тоже не священник, а знаток богословия и шариатской юриспруденции. Все это относится и к суннитам, и к шиитам, но у последних возникла особая категория авторитетных богословов - муджтахиды, имеющие право выносить самостоятельные решения по вопросам фикха, то есть мусульманской юриспруденции и комплекса социальных норм.

Муджтахид, будь он иранец или афганец, должен в совершенстве владеть арабским языком, знать наизусть весь Коран и не менее 3 тыс. Самые почитаемые муджтахиды, соби- liS рающие вокруг себя учеников и последователей, получают от коллег звание марджа ат-таклид образец для подражания. Наиболее выдающиеся из них носят титулы худжат аль-ислам доказательство ислама или даже аятолла знамение Аллаха. Есть и титул великий аятолла - им был лидер иранской революции Рухолла Мусави Хомейни. Наиболее известный из современных великих аятолл - Али ас-Систани, духовный вождь шиитов Ирака, играющий важную политическую роль. Значение богословов в общественной жизни шиитов исключительно велико. Небывалый подъем шиизма в последние десятилетия связан в первую очередь именно с этими людьми, многие из которых, по сути, являются властителями дум верующих.

ШИИТЫ В ДАГЕСТАНЕ Жители Дагестана являются суннитами, но есть лезгинское село Мискинджа (лезг.

В Таджикистане такое можно встретить только в Памире, наверно. Другие религии памирцами тоже уважаются, и даже не один памирец за всё моё время пребывания в Памире не сказал, что только вера в Аллаха спасёт человека и за сие он попадёт в рай. Зато поощряются добрые деяния, помощь ближнему и дальнему, какой бы ни был он веры. Вообще, памирцы всегда славились хорошим отношением к делу, к образованию. Однажды в советское время Памир официально занимал первое место в СССР а по другим данным, и вообще в мире по среднему проценту на душу населения высшего образования!!!

То есть, были самыми образованными. И при Советах же много памирцев занимали высокие посты в других городах Таджикистана, то есть далеко НЕ в памирских городах. Вот это горцы!.. Правда, это со слов самих же памирцев.

А то, как мы знаем, «каждый кулик хвалит своё болото», а порой доказывая это в ожесточённых спорах но памирцы далеко не самые ожесточённые люди, как мне показалось. Ещё у памирцев лошадей нет по крайней мере, не видал ни разу , даже в низинах Памира, где потеплее. По сему, и кумыза нет в отличие от соседствующих киргизов. Но много молочных изделий, особенно, у чабанов летом, когда почти все коровы со всех кишлаков сгоняются в горы месяца на три.

Там у них бывают все те же молочные продукты, что у киргизов, только кумыза нет. Гостеприимство памирцев Но памирские чабаны в целом явно погостеприимнее киргизских будут, как и вообще другие жители Памира. Здесь в Памире приглашения на чай слышатся постоянно а где чай, там и покушать … В день пешком проходится км по 25-30, и км по 10-50 на машинах. И остаться голодным тут в окружении селений почти невозможно.

Да и с ночлегом проблем тоже нет. Либо кто-то пригласит, либо можно в какой-нибудь дом попроситься. Такое ощущение, что в каждом втором доме могут принять. Причём, однажды даже хозяин гестхауса домашняя гостиница сам пригласил ночевать у него бесплатно об этом особом эпизоде в следующем выпуске … Пожалуй, памирцы — самая гостеприимная нация из всех виденных за все годы путешествий с 2004 по 2019 годы.

Так что, даже отсутствие мечетей и медресе в коих мне множество раз доводилось ночевать практически никак не сказалось на решении проблем с моим ночлегом. В зависимости от высоты созревают в разное время, но фрукты почти всегда присутствуют в рационе. Выше 3000 метров мало чего растёт, но картошка обычно растёт, а для яблок на такой высоте просто холодно бывают заморозки в начале лета. Почти любой хозяин сих фруктов может дать почти сколько угодно фруктов поспелых , но унести или съесть за раз это невозможно.

Или стоит только остановиться или пройти мимо дома, как местные девочки или мальчишки принесут тут же по своей инициативе 1 кг яблок, или хлеба местного — просто в подарок. Ни за чай, ни за хлеб, ни за фрукты никто денег не спросит. Бывает редко , что хозяин дома спрашивает «А может вам сварить суп? Беспредельное гостеприимство.

Ещё памирцы пьют Сирчай на местном произносится как сирчой — чай с молоком и с солью. Всё это варится минуты 3… И готово к употреблению.

В этой резиденции Хусейн встречался с главами других государств. Популярное за сутки.

Несмотря на это, шииты не оставались здесь на постоянное место жительства. Следующим важным этапом в присоединении территорий проживания шиитов в состав России стал Гюлистанский мирный договор, подписанный в 1813 году, по условиям которого Иран передал Российской империи Дагестан, Азербайджан вместе с другими кавказскими землями.

Чуть позже, по условиям Туркманчайского мирного договора, в 1828 году Нахичеванское и Эриванское ханства, где также проживали шииты, вошли в состав Российской империи. Даже учитывая то, что Иран отказался от этих территорий, культурная взаимосвязь между ними продолжала быть прочной. Яркий пример — в течение достаточно долгого промежутка времени проявлялась конфессиональная и этнокультурная самоидентификация азербайджанцев с Ираном, это выражалось в постоянных визитах в шиитские духовные центры и святыни Ирана и в масштабной пропаганде персидского языка. Теперь шииты на официальном уровне признаются одной из исламских общин Российской империи, инициируя при этом формирование прочных связей с российским правительством и другими мусульманами России. Принадлежность азербайджанского языка к тюркской языковой семье поспособствовало сплочению со многими мусульманскими народностями и в общем в исламскую общину России. В 19 и начале 20 века азербайджанские шииты приступают к энергичной торговле с российскими городами, поднимаясь вверх по Каспию по реке Волга, побывав тем самым в Астрахани, Казани и Нижнем Новгороде, где было особо заметно их присутствие. Теперь рассмотрим открытые данные по месторасположению шиитов на территории империи и их количеству по отношению к мусульманам-суннитам.

Польский историк Тадеуш Светоховский утверждает, что в соответствии с российскими открытыми источниками 1830-х годов, в Азербайджане сунниты численно преобладали над шиитами, в 1848 году количество суннитов и шиитов уже было одинаковым, а вот в 1860-х годах шииты всё же стали большинством. Это связано прежде всего с усмирением протестов кавказских горцев и масштабного оттока суннитов в Османскую империю [10]. По информации из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона, который издавался в конце 19 — начале 20 веков, шииты составляли большинство в Бакинской губернии. Также известно, что на территории Закавказья в первой четверти 19 века сунниты являлись большинством, согласно информации на 1830 год, Закавказье населяло 177 736 мусульман-суннитов и 120 674 мусульман-шиитов [17]. В статье Баринова И. Известно, что в 1913 году в южном Дагестане функционировало 35 шиитских мечетей [6, С. Теперь следует исследовать более подробно, что представляло из себя юридическое оформление мусульман-шиитов на территории Российской империи.

Первым нормативно-правовым актом, регулирующим координацию духовных дел шиитов на территории империи, является именной указ императора Александра 1 «О правилах для Магометанского Духовенства Елисаветпольской округи», датированный 30 июня 1805 года и адресованный князю П. Цицианову, который был на тот момент командующим российскими вооружёнными силами на Кавказе. В соответствии с данным указом, главой шиитского духовенства Закавказья ставили так называемого ахунда, которого зачисляли в штат с годовым окладом в 500 рублей [20, p. Теперь шииты могли беспрепятственно молиться под руководством 8 мулл во главе с ахундом. Заключительное нормативно-правовое утверждение духовных дел шиитов в империи произошло в 1872 году с введением особого управления в отношении Закавказских территорий России по причине проживания там огромного количества шиитов. Уже к концу 19 века в Уставе духовных дел иностранных исповеданий было тщательно усовершенствовано управление закавказским шиитским духовенством. Официальное учреждение при участии императорской администрации и представителей шиитской общины в Тифлисе Закавказских мусульманских духовных правлений шиитского учения произошло в начале января 1873 года.

В «Положении» об управлении Закавказского мусульманского духовенства шиитского учения по большому счёту был предложен логично выстроенный комплекс правления духовными делами шиитов. Были указаны состав и структура управления, определены требования вхождения исламских священнослужителей в должности. На начальной ступени управления на местах находились штатные указные муллы и кадии судьи. В должностные обязанности мулл входило: руководство мечетями и мечетскими школами мектебами , ведение метрических книг, списков мусульман, сообщение кадиям данных по мечетям, школам, новорожденным, бракосочетаниям и тому подобное.

Впоследствии та часть верующих, которые выступили в поддержку Абу Бакра, стали именоваться суннитами, а те, кто поддержали Али — шиитами. Как известно, преемником Посланника Господа с. Термин происходит от арабского «сунна», обозначающего жизнеописание Пророка Мухаммада с. То есть основными источниками знаний для мусульман-суннитов являются Коран и сунна. В суннитском исламе выделяется множество различных богословско-правовых школ, крупнейшими из которых являются 4 мазхаба: ханафитский, маликитский, шафиитский и ханбалитский.

В целом, суннитские мазхабы не противоречат между собой, так как основоположники данных правовых школ жили примерно в одно время и являлись учениками и учителями друг друга, в связи с чем суннитские мазхабы, скорее, взаимодополняют друг друга. В тех или иных вопросах между мазхабами имеются некоторые незначительные разногласия, которые связаны со спецификой каждой правовой школы. В частности, данные разногласия можно рассмотреть на примере дозволенности употребления в пищу мяса тех или иных животных с точки зрения различных суннитских правовых школ. Например, употребление в пищу конины, согласно ханафитскому мазхабу, относится к категории нежелательных действий макрух , согласно маликитскому мазхабу — запретных деяний харам , а по шафиитскому и ханбалитскому мазхабам данное мясо является дозволенным халяль. Особенности шиизма Шиизм — исламское течение, в котором Али ибн Абу Талиб р. Эта группа мусульман считает себя последователями имама Али р. Шиитские общины действуют в большинстве государств, а в ряде из них составляют абсолютное большинство. К таким странам относятся: Иран, Азербайджан, Бахрейн.

Таджикистан. Религия памирцев — шиизм-исмаилизм.

В Тегеране нет суннитской мечети. Иранские власти запрещают их строительство в крупных городах.В то время как по официальным оценкам, суннитов в 80-миллионно. Главная» Новости» Турция палестина новости. Кроме Дагестана, у шиитов имеются свои мечети и молитвенные дома (хусайния) в Москве, Екатеринбурге, Астрахани, Хабаровска, Тюмени, Кемеровской области и Самарской области. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! В Сирии отряды шиитского движения «Исламское сопротивление Ирака» атаковали военную базу США возле газового месторождения Конико в провинции Дейр-эз-Зор. Мусульмане-шииты захватили президентский дворец в Йемене.

Ливанские шииты поддержали ХАМАС и готовы присоединиться к войне

Как несложно заметить, проживают шииты исключительно на Ближнем и Среднем Востоке, в том числе во всех странах Персидского Залива, непрерывный шиитский пояс тянется от Тегерана и Баку через Багдад, Кувейт и Бахрейн до Восточной провинции Саудовской Аравии. Шииты, представляющие меньшинство, сосредоточены в бедном пригороде Багдада Мадинате-ас-Садре (он же Садр-Сити, или Эт-Таура — «Город Революции»), где находится оплот радикального шиитского проповедника Муктады ас-Садра, лидера «Армии Махди». В конце января шииты нанесли удары по военной базе США в Эш-Шаддади на юге Сирии, выпустив несколько ракет. Ирак, оказавшийся под влиянием британцев после распада Османской империи, населяли шииты, при этом там также жили сунниты и курды. Шииты верят, что имамы непогрешимы во всех делах, актах, принципах и вере; двенадцать шиитских имамов превосходят в степени всех исламских пророков кроме пророка Мухаммеда. Например, в Сирии, где Россия борется с терроризмом, Саудовская Аравия поддерживает суннитов — противников Асада, а иранцы-шииты воюют на стороне президента.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий