Советский Голливуд, или Как создавалась киностудия будущего Датой основания «Мосфильма» считается 30 января 1924 года. ↑ 1 2 Киностудия «Мосфильм» отмечает 90-й день рождения (рус.). День рождения киностудии «Мосфильм» Заставка студии с 1947 года (Фото: кадр из фильма «Мичурин», 1948, киностудия «Мосфильм»). Несколько дней назад генеральный директор «Мосфильма», режиссер Карен Шахназаров стал лауреатом премии «Золотой орел». 30 января 2024 года "Мосфильм" отметит своё 100-летие! Об истории создания студии, ставшей впоследствии флагманом отечественной киноиндустрии и её сегодняшне.
Подпишитесь на нашу рассылку.
- Что мы знаем о киностудии «Мосфильм», отмечающей сегодня 95 лет? | Posta-Magazine
- 30 января 2024 года киностудия «Мосфильм» отмечает 100-летие.
- 100 лет «Мосфильму»: пять удивительных фактов о киноконцерне
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
Депутаты Мосгордумы поздравили «Мосфильм» со столетием
В эти же годы Иван Пырьев снимал комедии «Трактористы» и «Свинарка и пастух», в которых главные роли исполняла другая звезда советского экрана 30-х годов - Марина Ладынина. В фильме Константина Юдина «Девушка с характером» зрителей покорила Валентина Серова, а блистательной ролью Фаины Раневской в картине Татьяны Лукашевич «Подкидыш» мы восхищаемся и сегодня. Все изменила война В сентябре 1941 года, когда немцы наступали в сторону Москвы, все киностудии по решению правительства были эвакуированы на восток в Алма-Ату. В трудных условиях было быстро налажено производство фильмов - вместо павильонов использовался цирк «шапито», под его громадным куполом размещались крупные макеты и фоны, картины снимались в плохо приспособленных помещениях, при острой нехватке актеров, технических работников, в условиях жесточайшего дефицита пленки, аппаратуры и т.
В этот период встал вопрос, что делать с незаконченными фильмами, начатыми еще в мирное время - как например «Свинарка и пастух». Режиссер Иван Пырьев вспоминал: «Я решил, что продолжать съемки нашего сугубо мирного фильма нет никакого смысла. Многие члены нашей съемочной группы подали заявления о вступлении в ряды армии, получил повестку явиться в военкомат и я.
Поставив об этом в известность директора студии, я на другой день утром уже был на сборном пункте. Однако, когда нас, «запасных», осмотрели, зарегистрировали и построили, чтобы отвести в казармы, во двор въехала легковая машина студии... Оказывается, было получено указание съемки «Свинарки» во что бы то ни стало продолжить, а меня на время съемок забронировать.
Четыре месяца, в период вражеских налетов на Москву, мы снимали наш фильм... В тяжелейших фронтовых условиях людям гораздо больше, чем в мирное время требовался отдых. Именно поэтому во время войны кинопроизводство было приравнено к военному — несмотря ни на что в эти годы продолжали сниматься искрометные комедии или фильмы, поддерживающие общий боевой дух, а многие популярные актеры выезжали на фронт в составе особых фронтовых бригад.
Уже в конце 1942 года, как только стало возможно, было приняло решение о восстановлении киностудии «Мосфильм». Необходимо было возобновить работу всех производственно-технических и подсобных цехов, и из Алма-Аты стали возвращаться творческие работники и инженерно-технический персонал. На студию командировались демобилизованные из армии после ранений старые работники.
Кроме того, на Мосфильме было организовано небольшое художественно-ремесленное училище для подготовки новых кадров. И уже к концу 1943 года все основные цеха студии работали с полной загрузкой. Всего за военные годы на «Мосфильме» было создано около двадцати полнометражных картин, в том числе и знаменитые картины «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна, «Нашествие» Абрама Роома и др.
На центральной площади "Мосфильма" перед Главным корпусом к 20-летию Победы был открыт обелиск в память погибших работников студии. Отсюда они ушли на защиту Москвы и 146 человек отдали свою жизнь за свободу Родины. В майские дни здесь ежегодно проходят торжественные митинги, где чествуют ветеранов Великой Отечественной войны.
Рядом расположен монумент — специально сделанный для съемок картины «Оптимистическая трагедия», он навсегда остался стоять на площади как символ несокрушимого мужества. Несмотря на трудные годы войны кинопроизводство продолжало развиваться, и в в 1944 году на специально созданной на студии аппаратуре был снят один из первых цветных фильмов — «Иван Никулин — русский матрос» реж. А уже в 1946 году картина режиссера Александра Птушко «Каменный цветок» получила Международную премию на Каннском фестивале за лучшее использование цвета.
Все эти проекты реализуются за счёт средств самой киностудии с привлечением инвестиций. Государственных дотаций «Мосфильм» не получает. За годы работы киностудии там снято больше двух с половиной тысяч фильмов. На «Мосфильме» работали самые известные отечественные режиссёры. На сегодняшний день киноконцерн представляет собой ведущее предприятие киноиндустрии России, это одна из самых крупных киностудий в Европе.
Министр внутренних дел России также ознакомился с экспозицией раритетных автомобилей, многие из которых, к слову сказать, находятся еще на ходу. Фото: «Мосфильм».
Не уступает в масштабах и костюмерный цех. Количество нарядов здесь давно превысило 400 тысяч. При желании, можно одеть население целого города! Сотрудница «Мосфильма»: «Мы находимся в военной секции и тут ряд разных европейских стран, военных сюртуков и мундиров. И вот сюртук из кинокартины «Война и мир», массовка». Этот фильм Сергея Бондарчука стал уникальным в коллекции «Мосфильма». Принес первый «Оскар». До сих пор это одна из самых масштабных съемок. За вековую историю «Мосфильм» получил множество наград. Была и «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля. Ее получил режиссер Михаил Калатозов за фильм «Летят журавли». Количество статуэток постоянно растет.
100 лет «Мосфильму»: пять удивительных фактов о киноконцерне
Вековой юбилей: "Мосфильму" исполнилось 100 лет 30 января 2024 Новости 30 января 2024 знаменитая киностудия «Мосфильм» отмечает 100-летие История киностудии началась в 1924 году с объединения Первой и Третьей кинофабрик — бывших киноателье Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева. В результате слияния 30 января 1924 года увидел свет фильм режиссёра Бориса Михина «На крыльях ввысь», рассказывающий о героизме советских лётчиков и авиаконструкторов. С тех пор 30 января принято считать официальным Днём рождения «Мосфильма».
В далеком 1922 году В. Ленин заявил: «Важнейшим из всех искусств для нас является кино». Это дало толчок для развития нашей киноиндустрии и создания на базе частных национализированных киноателье крупнейшей в стране кинофабрики «Госкино», в дальнейшем переименованной в «Мосфильм». С тех пор в течение 100 лет кино является не только одним из самых любимых и доступных видов досуга для детей и взрослых, но и важной частью политической пропаганды и всех сфер общественного сознания. Его путь неотделим от истории страны, на сотнях километров снятых здесь пленок запечатлена жизнь нашего народа, а также судьбы множества людей. Сколько шедевров было посвящено Москве и москвичам! Развал Советского Союза и изменение приоритетов госполитики оказали прямое влияние на наш кинематограф. Киноискусство превратилось в кинобизнес, качество фильмов и их смысловая нагрузка оставляли желать лучшего.
На кинорынке стало превалировать зарубежное, американское и европейское кино. Сейчас, в изменившейся международной обстановке, вновь встали актуальными слова В. Ленина о необходимости возрождать и совершенствовать наш отечественный кинематограф. Уход из России иностранного кинопроката повлек увеличение спроса на российские фильмы. В этой связи городские власти реализуют различные меры для поддержки столичного кинопроизводства. В 2022 году было завершено строительство киноконцертного комплекса «Мосфильм» и нового современного съемочного павильона. В рамках реализации инвестиционного проекта создания крупного многофункционального производственно-культурного центра на базе «Мосфильма» ведется строительство очередных высокотехнологичных объектов. Московская городская Дума поддерживает развитие столичной киноиндустрии, и уверен, что при правильном подходе мы дадим фору голливудским и другим известным кинопроизводителям.
Там же хранится и ретротранспорт, использованный в фильмах, — кстати, многие машины автопарка в рабочем состоянии. В скором времени для «Мосфильма» планируется построить два больших киносъемочных павильона, один из которых размером две с половиной тысячи квадратных метров, другой — три тысячи.
На этот участок я перенес ателье из Крылатского, чтобы отныне работать круглый год. Работы начались весной, велись усиленным темпом и в июне 1912 года были уже закончены», так вспоминал о начале своей работы Ханжонков. Именно его ателье на Житной площадью всего 400 кв. После революции, правительство Советской России быстро оценило роль кино как мощного орудия пропаганды, и в 1919 году специальным указом национализировало все существовавшие киноателье. В 1923 году после национализации и капитального ремонта киноателье Ханжонкова превратилось в Первую фабрику Госкино. Другая, фабрика - Третья, разместилась в бывшем ателье Ермольева в Брянском переулке, недалеко от Киевского вокзала. Их объединение в 1923 году положило основу будущему «Мосфильму». В ноябре 1923 года работа на новом предприятии началась со съемок фильма режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь». На экраны фильм вышел в январе 1924 года. С этого времени студия начала работать как сложившийся творческий коллектив и именно эту дату и считают сегодня днем рождением студии. Это было деревянное здание, очень наивное, очень старинное — не в музейном смысле, а просто старое. В нем было тесновато, не всегда удобно, но уютно. Без приглашений, без зарплаты, как на работу, приходили Бабель, Шкловский. Асеев, Брик, брались за все, помогали делать надписи, делились идеями, критиковали беззастенчиво. Это был наш дом на Житной; названия менялись каждые два года, а мы все звали его просто «Житная», и долгие годы потом вспоминали этот неповторимый аромат начала, юности искусства. Мы были молоды. И молодо было само искусство кино, которому все на Житной отдавали себя целиком, не заботясь о времени. Аппаратура еле дышала, не было транспорта, но именно там, на Житной, сделаны фильмы, послужившие основой для нашего кино. Мы все очень дружили. Ругались, спорили, ссорились даже, но дружили. Маленький просмотровый зал был поделен ситцевой занавеской на две части, в одной половине я монтировал «Бухту смерти», за занавеской работал Эйзенштейн. Время от времени мы отбрасывали занавеску и смотрели друг на друга, что получается. Споры при этом начинались невообразимые. Механики, лаборанты принимали во всем этом горячее участие. Мы приходили в тесную лабораторию, проявщик доставал из воды раму с мокрой пленкой, волнуясь не меньше нас.
фотографии >>
- Служебный роман
- Как создавался «Мосфильм»
- Киноконцерн "Мосфильм" отмечает 100-летие — 30.01.2024 — В России на РЕН ТВ
- Век кино. Как «Мосфильм» отметит свое столетие
- Что мы знаем о киностудии «Мосфильм», отмечающей сегодня 95 лет?
В павильоне Мосфильма состоялся концерт в честь 100-летия киностудии
Днем рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года, когда на экраны вышел первый созданный здесь фильм — героико-патриотическая картина Бориса Михина «На крыльях ввысь» о русском инженере и его сыне авиаконструкторе. Днем рождения киноконцерна принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного фильма студии "На крыльях ввысь", сообщает ТАСС. Днем рождения киноконцерна принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного фильма "На крыльях ввысь" режиссера Бориса Михина.
Депутаты Мосгордумы поздравили «Мосфильм» со столетием
"Мосфильм" является продюсерской и дистрибьюторской компанией, создавшей многие шедевры, которые блистают в истории кино. Датой рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года, когда на экраны молодой страны Советов вышел первый фильм новой киностудии – полнометражная немая картина «На крыльях ввысь» режиссера и одновременно директора нового объединения Бориса Михина. Киноконцерну "Мосфильм" исполнилось 100 лет. Первый советский боевик, первая народная музыкальная комедия, шедевры 1960-х годов и кино, которое пересматривают зрители по сей день. Актуальные новости культурной жизни страны и мира по тегу "Киноконцерн "Мосфильм"" на портале "Арт-Инфо". Актуальные новости культурной жизни страны и мира по тегу "Киноконцерн "Мосфильм"" на портале "Арт-Инфо". Главная» Новости» Мосфильм новости.
День 30 января в истории
Во время выполнения ответственного задания он попадает в плен к белым, но находчивость и мужество спасают его от смерти. За храбрость летчика-авиаконструктора Глаголева награждают орденом Красного Знамени. Киностудия «Мосфильм» — самое крупное ведущее предприятие киноиндустрии России, одна из крупнейших киностудий Европы, оснащенная современным высокотехнологичным оборудованием, позволяющим полностью осуществлять весь цикл кинопроизводства. На «Мосфильме» осуществляется производство большей части отечественной кино-, теле- и видеопродукции.
Кинокритики того времени охарактеризовали жанр как «первый советский детектив». Героико-патриотический фильм о русском инженере Глаголеве и его сыне Борисе, бравом авиаторе-конструкторе, ставшем в годы гражданской войны красноармейцем. По сюжету киноленты, в дореволюционное время инженер Глаголев изобрел новую конструкцию самолета. Служащие иностранной авиационной фирмы подкупают механика и заставляют его повредить самолет русского инженера. В результате на состязании побеждает самолет иностранной марки.
Но культовыми были не только персонажи, но и предметы реквизита. В картине «Броненосец Потемкин» Эйзенштейна вручную в каждом кадре раскрашенное алым знамя стало сигналом к революции в кино. Выставка к столетию «Мосфильма» наполнена узнаваемым реквизитом, который, кажется, уже начал жить собственной жизнью. Идея экспозиции принадлежит главе киноконцерна Карену Шахназарову, воплощение — его художнику-постановщику Сергею Февралёву.
По его словам, комплекс «Мосфильфа» на Воробьевых горах сегодня — это целый киногород с натурными декорациями, павильонами для монтажа, озвучивания и обработки пленки. Около главного входа расположен собственный музей киностудии. А 100 лет ничего подобного здесь не было. Были построены лишь два киноателье, которые впоследствии стали первой госкинофабрикой, отметил Никулин. К 100-летию киноконцерна в музее открылась новая выставка, на которой посетители могут увидеть различные талисманы «Мосфильма», например бронзового пегаса из фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман», который также появлялся и в картине Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». Выход в советский прокат этих фильмов ознаменовал расцвет студии.
Добавляйте «БелРос» в источники новостей в Dzen
- День 30 января в истории
- «Мосфильм» празднует столетие – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
- 100-летие Мосфильма!
- Photo Gallery
- Станции метро
- "100 лет Мосфильму!" - Днем рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года!
День рождения киностудии «Мосфильм»
Мультфильмы того времени были кукольными, их создание занимало много времени и требовало кропотливой работы. На киностудии это направление не получило развития, а мультипликаторы перешли в созданный как раз в те годы «Союзмультфильм». Птушко Через некоторое время после появления звука киногороду потребовалась модернизация, так как в павильонах времён немого кино не было звукоизоляции, зато была ненужная теперь акустика. Перестроить не успели — началась война.
Сначала остановили работу над текущими проектами, а потом киностудия была эвакуирована в Алма-Ату. В Алма-Ате Иван Пырьев закончил работу над комедией « Свинарка и пастух », а Сергей Эйзенштейн снял первую часть исторической драмы « Иван Грозный », снимались боевые листки с участием самых знаменитых актёров тех лет, комедии и патриотические фильмы. Эйзенштейн В 1941 году в повторный прокат запустили фильм « Александр Невский », который три года назад принёс режиссёру Сергею Эйзенштейну Сталинскую премию и степень доктора искусствоведения без защиты диссертации.
Ещё тогда популярность «Александра Невского» сравнивали с триумфом ленфильмовского « Чапаева », а в Великую Отечественную войну фильм стал значить больше, чем просто историческая драма. В псах-рыцарях угадывалась фашистская армия, а фраза «кто с мечом к нам войдёт, от меча и погибнет! На том стоит и стоять будет Русская Земля!
Эйзенштейн, Д. Васильев, Б. Иванов В 1943 году «Мосфильм» начал возвращаться в киногород, оживали павильоны, начинались съёмки в родных стенах.
В 1944 году был снят первый для киностудии цветной фильм «Иван Никулин — русский матрос», а вскоре наступило время «малокартинья» — кино почти перестало финансироваться, а от режиссёров требовали только идеологически правильные и высокохудожественные шедевры. С середины 40-х и до начала 50-х на киностудии выходило в среднем семь фильмов год, но среди них были те, которые положили начало «золотому фонду» — « Кубанские казаки », « Беспокойное хозяйство », « Каменный цветок », «Повесть о настоящем человеке», « Садко ». Проходные биографии и патриотические фильмы тоже присутствовали, они снимались по разнарядке и давали возможность студиям не привлекать лишнего внимания властей.
Пырьев В 1947 году у «Мосфильма» появилась знаменитая эмблема — скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни.
Главный подарок ко дню рождения преподнесли себе сами. Первый, скромный план реконструкции студии возник еще после войны. Но так и остался на бумаге. Только в 54 году по инициативе директора киностудии Ивана Пырьева построили новые павильоны, тон-студию и увеличили площадь «Мосфильма». Сейчас часть павильонов устарела технически. Им на смену построен новый комплекс из двух зданий. Новому киносъёмочному павильону присвоен 16 порядковый номер.
Теперь это второй по величине павильон «Мосфильма». На колосниках можно закрепить любую декорацию. В павильоне можно даже залить каток - по периметру расположено 6 сливных трапов.
Гаянэ Амбарцумян - выдающийся специалист по истории «Мосфильма», сотрудник киностудии с 30 -летним стажем работы. Книга расскажет историю отечественной фабрики грез с момента ее создания до наших дней.
Напомним, что днем рождения «Мосфильма» считается 30 января 1923 года, когда на экраны страны вышел первый фильм студии «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина. В 1924 году на Воробьёвых горах начали строить помещения кинофабрики, а в 1931-ом - в них снимать.
Список может быть бесконечным. Как, кстати, и фильм японского режиссера Акиры Куросавы "Дерсу Узала", который был создан при участии Мосфильма, вот почему "Оскар" хранится тут. Я помню его — по коридорам ходил. В черных очках, худой такой. Он снял выдающуюся картину. И самое главное, в ней так много русского духа.
Она такая русская по своей сути", — отметил генеральный директор киноконцерна "Мосфильм" Карен Шахназаров. Карен Шахназаров — режиссер, который сделал "Мосфильм" одной из самых технологически мощных студий в Европе. Он пришел в 1998 году, когда после перестройки и неспокойных 1990-х производство находилось в упадке. Все было запущено. Собаки бродили по коридорам.
Киноконцерн «Мосфильм» отмечает 95-й день рождения
У Шахназарова спросили, не мешает ли руководство киностудией его личным творческим планам. Когда сам снимаешь, лучше понимаешь, какие проблемы есть на «Мосфильме». При этом он заметил, что его предпочтения как директора и как человека сильно отличаются. На киностудии за время ее существования было создано более 2,5 тысяч полнометражных фильмов. Сегодня «Мосфильм» — ведущее предприятие киноиндустрии России. Это одна из крупнейших студий в Европе, оснащенная современным высокотехнологичным оборудованием, которое позволяет осуществлять весь цикл кинопроизводства. Шахназаров надеется, что план развития киноконцерна, который рассматривается сейчас в правительстве, будет принят в самое ближайшее время.
Гайдай, Э. Рязанов, А. Тарковский, В. Шукшин, Г.
Данелия, Р. Быков, С. Соловьев, В. Меньшов, П.
Тодоровский, В. Абдрашитов, С. Дружинина, В. Наумов, Г.
Панфилов, А. Сурикова, А. Эшпай, П. Чухрай, А.
У нас есть курсы — бесплатные, кстати. Недавно набрали курс инженеров, есть курс редакторов, декораторов, ассистентов по реквизиту. Если говорить глобально, то кадровый голод есть всегда. Хорошие специалисты всегда нужны, но поскольку мы их сами готовим, то более или менее удовлетворяем свой спрос. Кого-то из выпускников наших курсов мы оставляем у себя работать. Редакторов ведь специально никто не готовит. Часто в эту профессию идут киноведы, но они слабо разбираются в кинопроизводстве и редакторской работе. Редактор в кино — все-таки отдельная профессия. Мы берем людей с высшим образованием, обучаем пять-шесть месяцев.
Специально для этого приглашаем педагогов. С наших курсов вышло немало редакторов. Некоторые из них стали потом режиссерами и продюсерами, сняли фильмы. Никишов работал редактором на «Мосфильме». Люди растут, и мы этому не препятствуем. Очень многие работают в кино из тех, кто прошел наши курсы, причем в самых разных профессиях. Карен Шахназаров. Фото: Геннадий Авраменко — Выпускники ваших курсов сами находят работу? Сейчас никто никого не трудоустраивает.
Мы же не в СССР живем. Мы берем тех, кого считаем наиболее способными и нужными для нас. Остальные получают профессию и сами находят применение в кино. Какие планы ставите в новом столетии? Студия не может быть застывшей, поскольку постоянно меняются технологии, и их надо совершенствовать. Каждый проект требует своего подхода. Это творческая работа. Так и будем продолжать. У нас большая программа по реставрации картин.
Будем ее и дальше развивать. У нас уже 6 миллионов подписчиков со всего мира на YouTube. Огромная аудитория! Это стало важной частью нашей деятельности. Давайте посмотрим статистику за неделю. Наш канал посетило 16 миллионов — значит, за месяц будет где-то 60 млн просмотров. Пыталась определить десятку лучших картин, снятых за годы существования студии, но это невозможно. У каждого свой стиль. Кто лучший?
Можно назвать 100 лучших картин во всех смыслах и самых популярных, но выделить кого-то одного сложно, да и не нужно. Как нельзя сравнивать Есенина с Маяковским, поскольку это совершенно разные поэты, или Гоголя с Булгаковым — и выяснять, кто из них лучше. Это довольно наивно в искусстве. Понятно, что это часть современной информационной жизни. Кстати, у заграничных зрителей Тарковский не в первых рядах.
Наумов, С. Колосов, С. Соловьев, В. Черных, Г. Панфилов и другие.
Производственная мощность студии — более 100 картин в год. Благодаря развитой производственной базе, «Мосфильм» оказывает услуги по всему циклу кинопроизводства — от литературного сценария до готовой фильмокопии. Последние 8 лет «Мосфильм» активно занимается модернизацией своей технической базы. Проведена огромная работа по реконструкции павильонов и студий и оснащению их новейшим оборудованием и съемочной техникой. Самое современное цифровое оборудование установлено в Тонстудии «Мосфильма». Недавно открыла двери «Старая Тонстудия», здание которой после 20-летнего перерыва было полностью отремонтировано и оснащено новейшим оборудованием для перезаписи, записи шумов и цифрового монтажа звука. На сегодняшний день это уникальный технологический комплекс мирового уровня. Вместе с производственной мощью «Мосфильм» наращивает и кадровый потенциал студии.
«Мосфильму» — 95 лет: десять фактов об известной киностудии
30 января 1924 года – дата, которую считают днем рождения "Мосфильма". Днем рождения "Мосфильма" считается выход в прокат картины Бориса Михина "На крыльях ввысь". Киноконцерн «Мосфильм» отмечает 100-летие со дня основания. Главная» Новости» Мосфильм новости. 30 января 1924 года – дата, которую считают днем рождения "Мосфильма".