Что нового мы узнали. Конфигурируемость системы 1С Предприятие дает пользователям возможность создавать индивидуальное адаптированное решение, соответствующее их бизнес-потребностям. Основной особенностью системы «1С: Предприятие» является ее конфигурируемость. Одним из ключевых преимуществ конфигурируемости системы 1С Предприятие является ее гибкость.
Первое знакомство с системой «1С: Предприятие 8.1»
Для обозначения такой способности используется термин конфигурируемость, то есть возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач. Конфигурируемость Основной особенностью системы 1С:Предприятия является ее конфигурируемость. Конфигурируемость системы 1с предприятие это. Что такое конфигурируемость системы "1с:предприятие 8.0".
Конфигурируемость системы 1С: Предприятие
С помощью системы можно анализировать все важные показатели эффективности предприятия для его успешного развития. Администрирование В систему включены средства установки, поддержки, обновления и администрирования. Пользователи имеют возможность настраивать права доступа и тонко управлять ими, мониторить действия других пользователей, оценивать эффективность работы и многое другое. Система взаимодействия Платформа включает в себя функциональные средства для эффективного взаимодействия между пользователями: обмена текстовыми сообщениями и файлами, общения через аудио- и видеоконференции.
Дополнительные Помимо основных возможностей 1С: Предприятие, можно также выполнить важные дополнительные. Сценарное тестирование Средство для автоматического сценарного тестирования конфигурационных решений, благодаря которому появляется возможность записывать действия юзеров для последующей аналитики и формирования автоматических тестов. Внешние источники Система дает пользователям возможность работать почти с любыми СУБД, в том числе подключать и использовать многомерные источники данных.
Поиск Платформа поддерживает полнотекстовый поиск для быстрого поиска любой необходимой информации внутри конфигурации, в различных справочниках и базах. История данных В системе реализован механизм хранения истории изменений прикладных данных.
Для документов с разрешенным оперативным проведением при выборе не текущей даты проведение осуществляется в неоперативном режиме, то есть не требует контроля проверка остатков и пр. Оперативная отметка времени. Редактирование форм. В палитре свойств табличного поля установить свойство «Подвал». Для колонки Цена текст подвала «Всего». Рассчитываемые поля. Последовательности документов предназначены для обеспечения проведения документов в строгой хронологической последовательности. Алгоритм проведения документа, как правило, отражает в учете данные, записанные в реквизитах самого документа.
Но в некоторых случаях алгоритм проведения документа использует при проведении текущие итоги например, среднюю стоимость. Документы, основывающиеся при проведении на данные итогов, должны проводиться строго последовательно.
Автоматизация производства одно из основных направлений научно — технического прогресса, при котором посредством применения взаимоувязанной системы машин, оборудования и приборов, включая ЭВМ, полностью устраняется физический труд. Автоматизация производства предполагает управление машинами, контроль за их работой и автоматическое регулирование при помощи специализированных приборов и устройств.
Первое направление включало оптимизацию исполнения кода, написанного на встроенном языке, внутренней параллельности сервера «1С:Предприятие», обмена данными между клиентом и сервером, алгоритма записи движения документов и ряда других средств. Тут нужно особо выделить новые варианты работы с управляемыми блокировками транзакций: фактически разработчики «1С» наконец решились предоставить возможность переноса управления блокировками с уровня СУБД на уровень прикладных решений. Но повышение параллельности потребует доработок прикладных решений, а значит, результат оптимизации будет больше зависеть от квалификации разработчиков последних. Принципиальное новшество в «1С:Предприятие 8.
Именно это обеспечило работу сервера под управлением не только Windows, но и Linux, а также реализацию кластера серверов «1С:Предприятие». Если сервер «1С:Предприятие 8» представлял собой один рабочий хотя и многопотоковый процесс, то теперь кластер серверов поддерживает параллельное функционирование нескольких таких процессов, которые, в свою очередь, могут работать как на одном компьютере, так и на разных. Управление этой структурой идет через центральное серверное приложение менеджер кластера , которое распределяет нагрузки клиентские соединения между рабочими процессами. Простейший кластер содержит один рабочий процесс, исполняемый на одном компьютере, — в этом случае используется термин сервер «1С:Предприятие 8. В последние годы во всех нагрузочных тестах «1С» используется программная имитация работы пользователя, при этом темп работы «тестового пользователя» существенно выше, чем у реального среднестатистического в данном случае соответственно 965 и 300 строк документа в час. Нагрузочные тесты, проведенные в 2007 г. В то же время для «1С:Предприятие 8. Причем при проведении тестовых испытаний на пиковых нагрузках демонстрация масштабирования за счет применения кластера результаты показали, что при использовании одного компьютера-сервера пропускная способность 8.
Кроме того, по данным фирмы «1С», анализ проектов, уже реализованных на платформе 8. Представляя еще в 2006 г. Ближние планы были реализованы с выпуском версии 8. Цель нового проекта сводилась к повышению управляемости прикладных решений, но на самом деле она имеет непосредственное отношение к вопросам ПиМ, так как повышение ПиМ напрямую связано с переносом вычислений с клиента на сервер. В принципе сервер «1С:Предприятие» уже мог выполнять функции управления запросами к базе данных и бизнес-логику, но исторически «1С:Предприятие» была построена как клиентская платформа, и это создавало сложности для переноса бизнес-логики на сервер. Таким образом, проект «Управляемое приложение» требовал достаточно радикальной переработки платформы, что позволило бы реализовать идею тонкого и Web-клиента с перемещением функций обработки на сервер. Таким образом, в новейшей версии технологической платформы «1С:Предприятие 8. В числе ее преимуществ — широкие возможности выбора архитектуры, на которой будет работать система, возможность предоставления прикладных решений в аренду и использования их как сервисов в центрах обработки данных, по модели ASP и SaaS.
Пользователи могут работать с системой в режиме веб-клиента через обычные интернет-браузеры, в том числе с мобильных устройств и по мобильным каналам связи. Технология «веб-клиент» позволяет работать с системой пользователям, на компьютерах которых само «1С:Предприятие» не установлено. Он является средством поддержки SOA Service-Oriented Architecture — сервис-ориентированной архитектуры, которая является современным стандартом интеграции приложений и информационных систем. Прикладное решение 1С:Предприятия 8 может являться как поставщиком веб-сервисов, так и их потребителем, опубликованных другими поставщиками. Другим новым компонентом платформы «1С:Предприятия 8» является «Web—расширение», которое поставляется в составе отдельного продукта — «1С:Предприятие 8. Web-расширение 1. Этот компонент позволяет встраивать доступ к данным «1С:Предприятия» в существующие Web-сайты и Web-приложения, а так же создавать готовые Web-приложения, использующие информационную базу «1С:Предприятия 8». Кроме того, платформа «1С:Предприятие 8.
Помимо файлового и клиент-серверного вариантов работы на платформе «1С:Предприятие 8. Следуя своим принципам, разработчики фирмы «1С» включили в состав новой платформы такой инструмент как «1С:Библиотека стандартных подсистем 8. БСП является специальной конфигурацией готовым «каркасом прикладной конфигурации» , с помощью которой можно быстро создавать новые конфигурации с уже готовой базовой функциональностью, а также включать готовые функциональные блоки в существующие конфигурации. Еще одним из реализованных направлений в платформе «1С:Предприятие 8. Кроме того, «1С:Предприятие 8. Подтверждена возможность использования платформы «1С:Предприятие 8. Эти возможности очень важны при создании ИС. Разработчики фирмы «1С» пошли дальше и в обеспечении различных вариантов интеграции прикладных решений с другими программами, а также с торговым оборудованием.
В целях расширения списка потенциальных пользователей разработчики «1С» обеспечили в платформе «1С:Предприятие 8. Переход на новую версию платформы не требует обучения пользователей, так как новая версия 8. В связи с выходом версии 8. Лицензия дает право на запуск неограниченного количества сеансов на конкретном компьютере пользователя. При этом ключ аппаратной защиты должен быть установлен в компьютере пользователя или доступен этому компьютеру по локальной сети. Лицензия дает право на запуск одного сеанса. Ключ аппаратной защиты должен быть установлен в компьютере сервера или веб-сервера, или доступен этому компьютеру по локальной сети. За счет своей универсальности система «1С:Предприятие» может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами, расчета заработной платы, расчета амортизации основных средств, бухгалтерского учета по любым разделам и т.
Сочетание в продукте двух противоречивых свойств — универсальности и гибкости, обусловлено архитектурой построения «1С:Предприятия». Наиболее концептуальными в архитектуре системы «1С:Предприятие» являются само наличие платформы и понятие бизнес-приложения. В «1С:Предприятии» введено четкое разделение на технологическую платформу и бизнес-приложение прикладное решение.
«1С:Предприятие»
Режим конфигуратора используется разработчиками и администраторами баз данных. Именно этот режим и предоставляет инструменты, необходимые для модификации существующей или создания новой конфигурации. Что такое дерево конфигурации? Дерево конфигурации — основной инструмент, с которым работает разработчик.
Дерево конфигурации содержит в себе практически всю информацию о том, из чего состоит конфигурация. Что такое объекты конфигурации? Конфигурация представляет собой описание.
Она описывает структуру данных, которые пользователь будет использовать в режиме 1С:Предприятие. Кроме этого конфигурация описывает всевозможные алгоритмы обработки этих данных, конфигурация содержит информацию о том, как эти данные должны будут выглядеть на экране и на принтере, и т. Для того чтобы систему 1С:Предприятие можно было быстро и легко настраивать на нужные прикладные задачи, все описание, которое содержит конфигурация, состоит из неких логических единиц, называемых объектами конфигурации.
Что создает система на основе объектов конфигурации? Объекты конфигурации представляют собой детали конструктора, из которого собирается конфигурация. Обычно в конструкторе существует некоторый набор деталей.
Детали могут быть разного вида : длинные, короткие, квадратные, прямоугольные и т. Мы можем соединять детали между собой различными способами. To же и с объектами конфигурации.
Какими способами можно создать объект конфигурации? Первый способ. Необходимо установить курсор на тот вид объектов конфигурации, который вас интересует, и в командной панели окна конфигурации нажать кнопку Действия, Добавить. Второй способ.
Вы можете воспользоваться контекстным меню, которое вызывается при нажатии на правую клавишу мыши. Установите курсор на интересующий вас вид объектов конфигурации и нажмите правую клавишу мыши. В появившемся меню выберите пункт Добавить. Краткое описание Для того чтобы легче понять взаимодействие этих частей системы, сравним ее с проигрывателем компакт-дисков.
Является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. За счет своей универсальности система 1С:Предприятие может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами, расчета заработной платы, расчета амортизации основных средств, бухгалтерского учета по любым разделам и т. Конфигурируемость Основной особенностью системы 1С:Предприятия является ее конфигурируемость. Собственно система 1С:Предприятие представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области.
Конкретный набор объектов, структуры информационных , алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система 1С:Предприятие выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач. Создается штатными средствами системы. Конфигурация обычно поставляется фирмой «1С» в качестве типовой для конкретной области применения, но может быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново.
Компонентная структура Система 1С:Предприятие имеет компонентную структуру. Часть возможностей, предоставляемых системой для решения задач автоматизации, являются базовыми, то есть поддерживаются в любом варианте поставки системы. Это, прежде всего, механизмы поддержки справочников и документов. Другие возможности реализуются компонентами системы: например, ведение списка бухгалтерских счетов.
Таким образом, состав установленный компонент определяет функциональные возможности системы. Всего существуют три основных компоненты: «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет». Каждая компонента расширяет возможности системы своим механизмом обработки информации. Эти механизмы нельзя однозначно сопоставить с конкретными задачами автоматизации предметной области, однако, они имеют достаточно четкую направленность, которая определяет выбор состава необходимых компонент, для создания конкретной конфигурации.
Реализует отражение хозяйственных операций, происходящих на предприятии в бухгалтерском учете. Она манипулирует такими понятиями, как бухгалтерские счета,. Возможности компоненты «Бухгалтерский учет» позволяют вести учет параллельно в нескольких планах счетов, вести многомерный и многоуровневый аналитический учет, количественный и валютный учет. Компонента «Бухгалтерский учет» предоставляет возможность ведения бухгалтерского учета для нескольких предприятий в одной информационной базе.
Регистр представляет собой многомерную систему хранения остатков или оборотов. Каждый регистр на этапе... Возможности компоненты «Оперативный учет» позволяют регистрировать движения и получать информацию о движениях и остатках товарных, материальных, денежных и других средств предприятия в реальном времени в самых различных разрезах. Компонента «Оперативный учет» поддерживает механизм регистров, который и обеспечивает запись движений и получение остатков в различных разрезах.
Использование этого механизма позволяет автоматизировать учет взаиморасчетов с клиентами, учет складских запасов товаров, и многое другое. Одна из главных областей применения данной компоненты - автоматизация учета складских и торговых операций. Предназначена для автоматизации сложных периодических расчетов. Возможности этой компоненты позволяют выполнять расчеты различной сложности, в том числе - с пересчетом результатов «задним числом», и вести архив расчетов за прошедшие периоды.
Эти возможности реализуются журналами расчетов, поддерживаемыми данной компонентой. Одна из основных областей применения компоненты - расчет заработной платы. Функционирование системы Функционирование системы делится на два процесса - конфигурирование описание модели предметной области средствами системы и исполнение обработку данных предметной области. Результатом конфигурирования является конфигурация, которая представляет собой модель предметной области.
На этапе конфигурирования система оперирует такими универсальными понятиями объектами , как «Документ», «Журнал документов», «Справочник», «Реквизит», «Регистр» и другие. Совокупность этих понятий и определяет концепцию системы.
С другой стороны, такая универсальность неизбежно приведет к тому, что на конкретном предприятии будут использоваться далеко не все возможности прикладного решения, а каких-то возможностей в нем будет не доставать.
Вот тут и выходит на передний план конфигурируемость системы, поскольку платформа, помимо управления работы конфигурацией, содержит средства, позволяющие вносить изменения в используемую конфигурацию. Более того, платформа позволяет создать свою собственную конфигурацию «с нуля», если по каким-либо причинам использование типовой конфигурации представляется нецелесообразным. Режим 1С: Предприятие является основным и служит для работы пользователей системы.
В этом режиме пользователи вносят данные, обрабатывают их и получают выходные результаты. Режим конфигуратора используется разработчиками и администраторами баз данных. Именно этот режим и предоставляет инструменты, необходимые для модификации существующей или создания новой конфигурации.
Что такое дерево конфигурации? Дерево конфигурации — основной инструмент, с которым работает разработчик. Дерево конфигурации содержит в себе практически всю информацию о том, из чего состоит конфигурация.
Что такое объекты конфигурации? Конфигурация представляет собой описание. Она описывает структуру данных, которые пользователь будет использовать в режиме 1С:Предприятие.
Кроме этого конфигурация описывает всевозможные алгоритмы обработки этих данных, конфигурация содержит информацию о том, как эти данные должны будут выглядеть на экране и на принтере, и т. Для того чтобы систему 1С:Предприятие можно было быстро и легко настраивать на нужные прикладные задачи, все описание, которое содержит конфигурация, состоит из неких логических единиц, называемых объектами конфигурации. Что создает система на основе объектов конфигурации?
Объекты конфигурации представляют собой детали конструктора, из которого собирается конфигурация. Обычно в конструкторе существует некоторый набор деталей. Детали могут быть разного вида: длинные, короткие, квадратные, прямоугольные и т.
Мы можем соединять детали между собой различными способами. To же и с объектами конфигурации. Мы можем создавать только объекты определенных видов.
Но каждого вида объектов мы можем создать столько, сколько нам нужно. Объекты одного вида отличаются от объектов другого вида тем, что имеют разные свойства точнее говоря разный набор свойств. Объекты могут взаимодействовать друг с другом, и мы можем описать такое взаимодействие.
Какими способами можно создать объект конфигурации? Первый способ. Необходимо установить курсор на тот вид объектов конфигурации, который вас интересует, и в командной панели окна конфигурации нажать кнопку Действия, Добавить.
Второй способ. Вы можете воспользоваться контекстным меню, которое вызывается при нажатии на правую клавишу мыши. Установите курсор на интересующий вас вид объектов конфигурации и нажмите правую клавишу мыши.
В появившемся меню выберите пункт Добавить. Краткое описание Для того чтобы легче понять взаимодействие этих частей системы, сравним ее с проигрывателем компакт-дисков. Является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия.
За счет своей универсальности система 1С:Предприятие может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами, расчета заработной платы, расчета амортизации основных средств, бухгалтерского учета по любым разделам и т. Конфигурируемость Основной особенностью системы 1С:Предприятия является ее конфигурируемость. Собственно система 1С:Предприятие представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области.
Конкретный набор объектов, структуры информационных , алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система 1С:Предприятие выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач. Создается штатными средствами системы.
Конфигурация обычно поставляется фирмой «1С» в качестве типовой для конкретной области применения, но может быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново. Компонентная структура Система 1С:Предприятие имеет компонентную структуру.
Возможно, что в описании будут встречаться еще незнакомые вам понятия и термины.
Продолжайте чтение: смысл используемых терминов будет ясен в процессе изложения, а для более подробной информации всегда можно обратиться к соответствующим главам настоящего Руководства. Понятие конфигурация 1С Основу концепции составляет понятие «конфигурация». Фактически структура конфигурации является моделью предметной области.
Создание конфигурации выполняется при помощи конфигуратора. Созданная конфигурация используется системой «1С:Предприятие» для реализации программного окружения, пригодного для выполнения необходимых учетных задач. Роли в системе «1С:Предприятие» определяют полномочия пользователей на работу с информацией, которая обрабатывается в системе.
Совокупность предоставляемых пользователю полномочий определяется, как правило, кругом его обязанностей. Все составные части конфигурации тесно связаны между собой и требуют, как правило, согласованного внесения изменений особенно это касается пользовательских прав. Так, назначение ролей может выполняться только для существующих объектов конфигурации конкретных документов, журналов, справочников, отчетов.
Контрольные вопросы по 1с. Занятие 1 Что такое конфигурируемость системы "1С Предприятие"
Основной особенностью системы 1С:Предприятия является ее конфигурируемость. Важным достоинством системы «1С:Предприятие» является то, что она позволяет совмещать обновления стандартных модулей от разработчика с индивидуальными изменениями, которые вносят программисты и франчайзинговые фирмы. 1с конфигуратор – это среда разработки и администрирования информационных баз программы 1с Предприятие. Важность конфигурируемости Конфигурируемость системы 1С Предприятие играет ключевую роль в успешной реализации специфических бизнес-процессов организации. Одной из главных особенностей табличного редактора является ориентация на формирование отчетов при помощи встроенного языка системы 1С:Предприятие.
Файл: Занятие 1 Что такое конфигурируемость системы "1С Предприятие".docx
Журнал регистрации — позволяет просмотреть основные действия пользователей программы 1с Выгрузить информационную базу — выгружает информационную базу со всеми данными в файл. Служит для ручного создания резервной копии базы. Выгружать информационную базу можно, когда в базе нет активных пользователей Загрузить информационную базу — загрузка информационной базы из файла. Используется для восстановления из резервных копий или загрузки новой информационно базы. Выполнение этой команды может повлечь удаление всех текущих данных. Требует отсутствия активных пользователей Публикация на веб сервере — публикует информационную базу на веб сервере для дальнейшего использования в тонком или веб-клиентах Тестирование и исправление — позволяет проверить информационную базу на ошибки и исправить их. Перед запуском этой процедуры рекомендуется сделать резервную копию информационной базы.
Поделиться ссылкой: Gallery image with caption: Подключение к БД Firebird из 1с Gallery image with caption: Анализ всех документов 1с Gallery image with caption: Теги 1227, 1228 в кассовом чеке из 1с. Gallery image with caption: Универсальные подбор и обработка объектов 1с Gallery image with caption: Пример создания внешнего отчета в 1с Gallery image with caption: Резервное копирование баз 1с через командную строку 1с конфигуратор. Основные возможности.
Из каких частей состоит система? Из конфигурации и платформы.
Что такое платформа и конфигурация? Платформа — обеспечивает работу конфигурации и позволяет вносить в неё изменения или создавать собственную конфигурацию. Конфигурация — набор форм и алгоритмов, написанных на платформе 1С. Для чего используются различные режимы запуска 1С? Режим 1С:Предприятие служит для непосредственной работы пользователей автоматизированной системы: внесение данных, обработка, получение результатов.
Система 1С Предприятие предоставляет широкие возможности для настройки и изменения функционала, включая создание и изменение форм и отчетов, настройку прав доступа, добавление и изменение реквизитов и объектов данных, настройку бизнес-процессов и многое другое. Конфигурируемость системы позволяет адаптировать программный продукт под специфические требования и особенности работы организации, что делает ее более гибкой и удобной в использовании.
Именно этим и занимаются 1С-программисты. Отличия конфигураций от версий Конфигурации иногда называют версиями 1С, но лучше так не делать. Конфигурации — это приложение с определёнными функциями. Версия — это номер, который показывает, сколько раз выходили изменения к программе. Такие же версии бывают и у другого ПО. Чем больше номер — тем более свежей считается эта версия конфигурации. Также у 1С есть ещё один вариант термина «версия».
А вот называть саму «1С:Бухгалтерию» версией неправильно — это конфигурация. Самая известная конфигурация программы 1С. Позволяет вести бухгалтерский и налоговый учет по требованиям законодательства РФ. Помогает рассчитывать заработную плату, начислять налоги и отчисления, вести кадровый учёт по законодательству РФ. Автоматизирует оперативный и управленческий учёт, который нужен не по закону, а чтобы отслеживать реальное состояние бизнеса.
1С — Описание
- Конфигурируемость системы 1C: Понятие, возможности, преимущества
- 5 что такое конфигурируемость системы 1с предприятие. Режимы запуска программ «1С:Предприятие»
- Что такое конфигурируемость системы 1с предприятие
- Конфигурируемость системы 1С Предприятие: основные понятия и возможности
- Первое знакомство с системой «1С: Предприятие 8.1» - СофтКомплект
Для чего используются разные режимы запуска системы 1с Предприятие?
Внешние компоненты Система дает возможность создавать почти на любых языках программирования внешние компоненты для быстрого подключения и тесного взаимодействия с платформой. Режимы запуска 1С: Предприятие может запускаться в двух различных режимах: Предприятие. Режим разработчика, в котором создаются новые и модернизируются уже существующие прикладные решения. Масштабируемость системы 1С:Предприятие Платформа характеризуется масштабируемостью, то есть она может изменяться в соответствии с нуждами конкретного пользователя. В системе реализованы специальные механизмы, позволяющие сохранять эффективность функционирования компании при любых изменениях. Существуют разные варианты работы в зависимости от потребностей предприятия: файловая или однопользовательская работа; по локальной сети; клиент-серверная работа. Использование предусмотренных механизмов масштабируемости дает возможность даже при резком росте объема и сложности задач сохранять эффективность. Что значит модуль в 1С? Модуль 1С: Предприятие — это программы, созданные на внутреннем языке программирования.
Начните учиться бесплатно.
Попробовать Комплексные конфигурации Перечисленные выше конфигурации обычно покрывают какие-то конкретные процессы или группы процессов: бухгалтерию, торговлю, документооборот. Но есть группа типовых конфигураций, которые содержат инструменты для автоматизации практически всей деятельности фирмы. Их принято называть комплексными. Помогает вести комплексный учёт в небольших компаниях: обычно производственных, но для торговых тоже подходит. Включает огромный набор типовых конфигураций и подходит для фирм среднего размера. Позволяет на базовом уровне планировать производственные процессы. Так выглядит примерный набор инструментов, которые встроены в «1С:ERP». Набор может меняться в зависимости от версии конфигурации Отраслевые конфигурации У 1С существуют конфигурации, которые подходят только для конкретной узкой сферы бизнеса, определённой отрасли. Некоторые из них — это модификации других типовых решений.
Некоторые — модули к «1С:ERP». Чаще всего такие конфигурации разрабатывает не сама компания 1С, а компании-партнеры.
Некоторые из них — это модификации других типовых решений. Некоторые — модули к «1С:ERP».
Чаще всего такие конфигурации разрабатывает не сама компания 1С, а компании-партнеры. Как начать работать с 1С В коммерческих целях, то есть для бизнеса, 1С можно использовать только платно. Однако в целях обучения можно воспользоваться специальной бесплатной учебной версией. Ее можно скачать на сайте 1С.
Совет эксперта Шахман Аджиев Для того чтобы быть востребованным разработчиком 1С для малого и среднего бизнеса, нужно на уровне пользователя изучить одну, а лучше — несколько основных конфигураций: «1С:Бухгалтерия», «1С:Управление торговлей» и «1С:Зарплата и управление персоналом». А для автоматизации крупного бизнеса будет неплохо освоить несколько подсистем конфигурации «1С:ERP Управление предприятием 2». Эти знания можно подтвердить, получив сертификат «1С:Профессионал» по выбранной конфигурации или подсистеме ERP. Сертификат «1С:Профессионал» — первая ступень сертификации специалистов 1С, необходимая для получения сертификатов следующего уровня.
Статью подготовили:.
С одной стороны, приобретая отраслевой продукт, вы можете получить такие бонусы, как индивидуальный подход разработки к своей сфере деятельности. С другой стороны, велик риск дополнительных расходов на программиста, ведь без его помощи вы просто не сможете полноценно настроить продукт и использовать все его преимущества. Важно перед выбором программного продукта взвесить все «за» и «против» и ответственно подойти к вопросу. От этого зависит не только ваш комфорт работы в системе, но и ваших сотрудников. Версии программ «1С» Какие же бывают версии программ «1С»?
Давайте рассмотрим их основные преимущества и отличия и разберемся, какая из них подойдет именно вам.
Что такое конфигурации «1С:Предприятия»: виды конфигураций и версии
Одним из ключевых преимуществ конфигурируемости системы 1С Предприятие является ее гибкость. В системе "1С:Предприятие" существует четкое разделение на платформу и конфигурацию. Таким образом, конфигурируемость системы в 1С Предприятие является важным фактором успеха, позволяющим предприятиям адаптироваться к изменяющимся условиям бизнеса, улучшать эффективность работы и сохранять конкурентные преимущества. Платформа 1С:Предприятие включает в себя решения для следующих отраслей. Конфигурируемость системы 1С: Предприятие. 1С:Предприятие является универсальной системой автоматизации экономической и организационной деятельности предприятия. Платформа 1С:Предприятие включает в себя решения для следующих отраслей.
Конфигурируемость системы 1С: Предприятие.
Основной особенностью системы 1С:Предприятие является ее конфигурируемость. Что нового мы узнали. Что такое конфигурации 1С Предприятие, чем они отличаются от версий, какими бывают виды конфигураций? Конфигурируемость системы 1 С: Предприятие играет важную роль при внедрении и. Преимущества конфигурируемости системы 1 С Предприятие. Основной особенностью системы «1С:Предприятие» является ее конфигурируемость.
1С:Предприятие
Объект метаданных «Справочник» в системе 1С Предприятие предназначен для ведения списков однородных элементов данных — справочников, картотек, нормативных сборников и тому подобное. Использование объектов метаданных этого типа позволяет организовать ведение любых справочников, необходимых для автоматизации деятельности предприятия. Реализованный в системе 1С:Предприятие при помощи объекта метаданных компьютерный аналог конкретного понятия предметной области будем называть объектом данных. Свойства объекта метаданных Каждый объект метаданных обладает уникальным набором свойств. Этот набор описан на уровне системы и не может быть изменен в процессе настройки конфигурации задачи. Набор свойств объекта метаданных определяется, в основном, его назначением в системе 1С:Предприятие. Главным свойством любого объекта метаданных является идентификатор — краткое наименование объекта метаданных. При создании нового объекта метаданных ему автоматически присваивается условный идентификатор, состоящий из слова «Новый» и цифры. Этот идентификатор можно изменить в процессе редактирования свойств объекта метаданных, при этом система отслеживает уникальность идентификаторов. Однако идентификатор не может быть удален без удаления самого объекта метаданных.
Некоторые свойства из всего набора свойств, присущих объекту метаданных, доступны для редактирования и могут быть так или иначе изменены в процессе конфигурирования системы 1С:Предприятие. Характер изменений и их пределы также задаются на уровне системы. Целенаправленным изменением свойств объекта метаданных специалист, осуществляющий конфигурирование системы, может добиться требуемого поведения объекта при работе системы. Однако такие изменения не затрагивают сущности объекта и не позволяют добиться от него действий, не свойственных объектам данного типа. Форма объекта метаданных Большинство объектов метаданных в системе 1С:Предприятие могут иметь визуальное представление. В самом общем случае визуальное представление состоит из следующих частей: - экранный диалог, используемый для ввода и редактирования информации, хранящейся в объекте метаданных; - печатная форма объекта метаданных печатных форм может быть несколько ; - модуль формы — программа на встроенном языке системы 1С:Предприятие. Как правило, модуль формы содержит алгоритм построения печатной формы объекта метаданных, а также может выполнять обработку вводимой в диалог информации для целей входного контроля, выполнения расчетов и т. Совокупность экранного диалога, печатной формы и модуля называется формой. Для разработки форм в Конфигураторе применяется комплексный редактор форм, позволяющий редактировать все компоненты формы во взаимосвязи.
Продолжение одинэсной темы, ответы на книгу Радченко, занятие 2 и 3. Для чего используется объект конфигурации "Подсистема"? Подсистема - основной элемент для построения интерфейса 1С:Предприятие. Подсистемы выделяют в конфигурации функциональные части, на которые логически разбивается прикладное решение. Как описать логическую структуру при помощи Подсистем? При помощи разделения на функциональные части, представляющие собой отдельные предметные области. Как управлять порядком вывода и отображения подсистем в конфигурации? Правый клик мыши по конфигурации, выбираем команду "Открыть командный интерфейс конфигурации", поменять позиции можно с помощью стрелочек. Управление порядком вывода подсистем.
Что такое окно редактирования объекта конфигурации и в чем его отличие от панели свойств? Окно редактирования - в основном используется для создания новых объектов. Палитра свойств - не привязано к конкретному объекту конфигурации. Для чего предназначен объект конфигурации Справочник? Справочник предназначен для работы со списками данных, описания их свойств и структуры. Какие характерные особенности объекта конфигурации Справочник? Справочник состоит из элементов; Каждый элемент представляет собой отдельную запись в таблице, хранящей информацию из этого справочника; Элемент также может содержать дополнительную информацию, которая подробнее описывает этот элемент - одинаковый для всех элементов справочника - реквизит; Реквизит также является объектом конфигурации; Для чего используются реквизиты и табличные части справочника? Реквизиты используются для описания дополнительной информации, описывающей элемент справочника; Табличная часть используется для описания информации элемента справочника, одинаковой по структуре, но различной по количеству. Зачем нужны иерархические справочники и что такое Родитель?
Иерархические справочники нужны для группировки элементов справочника по какому-либо признаку или принципы. Различаются несколько типов иерархий: иерархия групп и элементов - элемент справочника, представляющий группу - родитель для всех элементов и групп, входящих в эту группу; Иерархия элементов - родителем является не группой элементов справочника, а непосредственно сам элемент. Зачем нужны подчиненные справочники и что такое Владелец? Элементы одного справочника могут быть подчинены элементам другого справочника, и в таком случае устанавливается связь один-ко-многим. Так же может быть использована связь один-к-одному, когда каждый элемент подчиненного справочника связан с одним из элементов справочника-владельца. Какие основные формы существуют у справочника? Форма элемента - для редактирования или создания элемента справочника; Форма группы - для редактирования или создания группы справочника; Форма списка - для отображения списка элементов в справочнике; Форма выбора группы - для выбора одной из группы справочника; Что такое предопределенные элементы справочника? Элементы справочника, создающиеся в конфигураторе, данные элементы пользователь удалить не может; Служат для хранения информации всегда, независимо от действий пользователя; Чем с точки зрения конфигурации отличается обычный элемент от предопределенного? На предопределенные элементы могут быть завязаны алгоритмы работы конфигурации, следовательно, система добавляет эти элементы в структуру базы данных сама, без участия пользователя.
Как пользователь может отличить обычный элемент от предопределенного? С помощью пиктограммы Как создать объект конфигурации справочник и описать его структуру? Создать новый справочник - структура - на вкладках иерархия, данные, рисунки сюда Система 1С может адаптироваться к особенностям конкретной области деятельности для решения задач автоматизации. Платформа - обеспечивает работу конфигурации и позволяет вносить в неё изменения или создавать собственную конфигурацию. Конфигурация - набор форм и алгоритмов, написанных на платформе 1С. Режим 1С:Предприятие служит для непосредственной работы пользователей автоматизированной системы: внесение данных, обработка, получение результатов. Режим Конфигуратор используется для модификации существующей или создания новой конфигурации; Формальное описание группы понятий предметной области, средств взаимодействия пользователя с системой со сходными характеристиками и одинаковым предназначением.
Вот что такое Конфигурация 1С в общих чертах. Франчайзи при этом могут создавать свои собственные наработки, которые классифицируются как «Конфигурация 1С»: это вполне легально и не запрещается законом. Более того, они даже продаются через сеть 1С.
Правда, такое программное обеспечение имеет статус «нетипового». Любая компания имеет право на создание собственного программного решения в 1С. Это должно быть сделано с нуля — тогда она может распространяться самостоятельно фирмой. В случае, если создаётся модификация или берётся часть кода из другой наработки 1С, следует получить разрешение у компании. Для этого проходится сертификация «1С:Совместимо». Разрешение действует 2 года. Дополнительная информация! Первоначально сертификация проводится бесплатно, с третьей попытки — платно. Получить признание не сложно для конфигурации 1С: что это даст кроме улучшенных условий для распространения? Не будет проблем связанных с использованием результатов чужого интеллектуального труда, можно легально и не скрываясь заниматься реализацией созданной разработки.
Для сертификации нужно соответствовать следующим требованиям: Следует разработать руководство пользователя для 1С:Конфигурации. При первом запуске должно осуществляется автоматическое первоначальное заполнение базы. Обязательно наличие инсталлятора. Информация хранится в информационной базе 1С. Предусмотрен Администратор с полными правами. Режим блокировок является управляемым. Предусмотрен Полный и Общий интерфейсы. Конфигурация должна успешно проходить проверки на ошибки в том числе и синтаксические.
Подчиненные справочники. Табличные части справочника Сотрудники — Состав семьи. Конструктор форм. Палитра свойств — специальное служебное окно, которое позволяет редактировать все свойства объекта конфигурации. Документы Объект конфигурации Документ является прикладным и предназначен для описания информации о совершенных хозяйственных операциях или событиях, произошедших в организации вообще. Документ обладает свойством проведения — влияния на состояние учета. Поскольку документ вносит изменения в состояние учета, он всегда привязан к конкретному моменту времени. Это позволяет отражать в базе данных фактическую последовательность событий. В связи с этим система имеет механизмы, позволяющие отслеживать правильность состояния учета. Предположим, что мы изменили один из ранее проведенных документов и снова провели его «задним числом». В этом случае система отследит, повлияют ли внесенные изменения на последующие проведенные документы, и если это так, система способна перепровести необходимые документы. Создание нового документа. Дата и номер документа. Для нумераторов отведена отдельная ветвь дерева, которая расположена «внутри» ветви «Документы» можно показать пример: нумератор «Кадры» для «Кадрового перемещения» и «Приема на работу». Оперативное и неоперативное проведение. Проведение — свойство устанавливает, разрешено ли проведение документа при записи. Разрешить — документ осуществляет движения регистров. Для документов с разрешенным оперативным проведением при выборе не текущей даты проведение осуществляется в неоперативном режиме, то есть не требует контроля проверка остатков и пр. Оперативная отметка времени. Редактирование форм. В палитре свойств табличного поля установить свойство «Подвал». Для колонки Цена текст подвала «Всего». Рассчитываемые поля. Последовательности документов предназначены для обеспечения проведения документов в строгой хронологической последовательности. Алгоритм проведения документа, как правило, отражает в учете данные, записанные в реквизитах самого документа. Но в некоторых случаях алгоритм проведения документа использует при проведении текущие итоги например, среднюю стоимость. Документы, основывающиеся при проведении на данные итогов, должны проводиться строго последовательно. При исправлениях задним числом движения регистров становятся некорректными. Последовательности обеспечивают контроль за порядком проведения документов указанных видов. Редактирование макетов. Показать пример: сформировать конструктором печатную форму документа. Секции — именованные области, которые в определенном порядке выводятся на печать. Регистр накопления Регистр накопления является прикладным объектом конфигурации и предназначен для описания структуры накопления данных. Данные «поставляются» различными объектами базы данных и хранятся в регистре в виде отдельных записей. Цель использования — не перерабатывать отчеты при вводе в структуру конфигурации новых документов. Основным назначением регистра накопления является накопление числовой информации в разрезе нескольких измерений. Виды числовой информации называются ресурсами. Изменение состояния регистра происходит, как правило, при проведении документа, и заключается в том, что в регистр добавляется некоторое количество записей — движений регистра. Каждому движению должен соответствовать свой регистратор. Понятие конфигурации и базы данных. Обзор трёх конфигураций, заложенных в любой информационной системе 1С. Известно, что сама конфигурация необходима для того, чтобы определить структуру базы данных, то есть, какие будут таблицы в базе данных, какие поля, их типы данных, а также она содержит в себе алгоритмы, которые определяют, как реагировать на те или иные действия оператора. Давайте рассмотрим это более детально. Что же действительно содержится внутри информационной базы? Информационная база, это достаточно большой блок информации, и, во-первых, в ней содержаться пользовательские данные. Иными словами, это некоторые элементы справочников, который формирует оператор, документы и данные в регистрах накопления. Помимо всего прочего, в информационной базе содержится, как минимум, две конфигурации. Это конфигурация основная, и конфигурация базы данных. Для файл-серверной архитектуры в обязательном порядке всё это содержится непосредственно в специальном файле, с названием 1cv8. Для чего же нужны эти две конфигурации? Всё дело в том, что разработчик работает именно с основной конфигурацией. То есть, когда разработчик вносит какие-либо изменения, все изменения делаются именно в основной конфигурации. А с конфигурацией общей базы данных работают операторы, они обращаются к ней и вносят изменения в данные информационной базы.
Общая характеристика версии ПРОФ: возможность привлечения к работе в конфигурации нескольких пользователей; внесение изменений согласно пожеланиям клиента; обязательная подписка ИТС; ведение нескольких организаций в одной базе; поддержка внешнего соединения с информационной базой при совместном использовании с другими конфигурациями «1С». К плюсам версии можно отнести и то, что бухгалтеру, ведущему в данном ПО два и более предприятий, не потребуется открывать несколько окон — все сведения отражаются в одной базе. Пользователи версии ПРОФ могут в любое удобное время быстро обновить программу через Интернет, что также является преимуществом, либо обратиться в службу ИТС. Пользуясь услугами нашей компании, вы сможете легко перейти с базовой версии на ПРОФ, всего лишь доплатив разницу между стоимостью версий продукта. Версия КОРП: название версии произошло от слова «корпорация». Отличительной чертой этой версии «1С» является возможность подключить учет деятельности филиалов.