Назрела проблема ремонтировать аккумуляторные сборки (NiMh, LiIon etc), а следовательно нужен аппарат точечной сварки. Точечная сварка в этом смысле выглядит как метод который меньше нагреет литий один раз ткуть на очень короткий промежут времени и плавится в основном никелевая полоса.
Особенности точечной сварки аккумуляторов и сборка сварочного аппарата своими руками
Поэтому из подручных материалов был собран аппарат для точечной сварки. Аппарат для точечной сварки для аккумуляторов сделать своими руками несложно и недорого – это отличный бюджетный вариант для домашних работ. купить готовый аппарат для точечной сварки (если подходящую сборку найти не удалось или предстоят масштабные работы). Аппарат точечной сварки делают из автомобильного аккумулятора.
Все об аппаратах точечной сварки
Точечная сварка для самостоятельной сборки батарей | Корреспондент ГТРК «Санкт-Петербург» познакомился с перспективной разработкой молодого ученого СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Владимира Евстратова – первой в России установк. |
Аппарат для точечной сварки аккумуляторов JST-IIS | Эта модель аппарата точечной сварки идеально подходит для работы с литий-ионными аккумуляторами. |
Точечная сварка под микроскопом | Точечная сварка позволяет производить ремонт аккумуляторов и других мобильных переносных устройств. |
Точечная сварка для аккумуляторов
Подбирать подходящую ленточку нужно исходя из выдаваемой силы тока. Как спаять батарейки и избежать ошибок Чтобы не допустить ошибок, нужно заранее правильно подготовиться. Выбрать правильную ленту для соединения аккумуляторных батарей, исходя из мощности своего сварочного аппарата. Следует внимательно следить за процессом, выполнять всё аккуратно, и не торопиться. Частые ошибки новичков: слишком глубокие вмятины от электрода; появление слишком больших трещин из-за слишком высокой нагрузки тока; лишний обвар на зоне плавления; неправильно подобранные точки сварки. Готовые аппараты для точечной сварки Данные разновидности являются одними из самых популярных и хороших в плане соотношения цены и качества. Не придётся изготавливать самостоятельно, а достаточно купить готовый продукт.
Это только у обычных люминевых кондеров энергоемкость впритык. Но я после расчетов на них и смотреть перестал. А ещё ионисторы очень не любят короткие замыкания. Даже те, у которых заявлен высокий допустимый ток разряда. У них от этого внутреннее сопротивление растёт и ёмкость падает. А у тебя как раз натуральное КЗ и является штатным режимом работы. Так что брать надо BCAP3000, чтоб с запасом по току было. А там ионисторы намного жиже чем даже BCAP0650.
Посчитайте время импульса. Определите, сколько надо электродов, их марку. В зоне сварки металлы «встречаются» друг с другом, в эту точку поступает мощный электрический импульс, происходит процесс соединения. Трансформатор — это базовый элемент, он задает силу тока. Плотно стяните пластины с помощью болтов 8 мм. Укрепите с торца блок профилем «П». Сделайте первичную обмотку с помощью провода ПЭВ диаметр — 2,9 мм , намотайте 2 десятка витков. Заверните сердечник в трансформаторную бумагу. В начале работы — в изоленту. Распределите витки равномерно по всему изделию. Скомпонуйте еще одну обмотку на второй стойке сформирована из самодельной шины. Просверлите в верхнем блоке сердечника отверстие, к нему прикрепите кабель. Изготовить прибор можно из трансформатора. Из автомобильного аккумулятора Иногда используют точечную сварку, которая получает питание от АКБ. Подходит для этих целей ионно-литиевый аккумулятор — он компактен, обладает хорошей емкостью. Перегревать блоки не надо, они могут выйти из строя. Аппарат точечной сварки делают из автомобильного аккумулятора. Перед началом функционирования автомобильного аккумулятора его необходимо протестировать. К фиксаторам прикручивают провода, закрепляют их на клеммах. Все контакты защищают. Сварочный аппарат для аккумуляторов сами элементы питания устанавливают в блоках, они должны быть соосны во время работы. Из микроволнового или телевизионного трансформатора Аппарат для точечной сварки должен иметь трансформатор. Он увеличивает показатель входного напряжения до нужного значения. К важнейшим параметрам относят коэффициент трансформации. В печах СВЧ есть соответствующие блоки, которые меняют напряжение, на их основе собирают самостоятельно аппарат. Подойдет блок мощностью 720-820 Вт, при этом допустимо приварить листы из металла толщиной до 1 мм. Для питания магнетрона нужно небольшое напряжение. Все элементы в процессе работы нагреваются, поэтому необходима система охлаждения. Трансформатор необходим для аппарата точечной сварки. Из конденсаторов Конденсаторную сварку активно применяют, когда необходимо делать локальную обработку металла. Длительность процесса занимает тысячную долю секунды, глубина прогрева небольшая, используют листы металла толщиной до 2 мм. Чтобы не возникало конфликтов с частотой импульса и уровнем обработки, нужны специальные агрегаты — контактные сварочные механизмы. Практикуют 2 метода: Без трансформатора конденсаторы разряжаются на заготовку. Разряд из конденсаторов поступает на первичную обмотку, вторичная цепь — заготовка для проваривания. Конденсаторная сварка — разновидность контактной. Ответы на 5 часто задаваемых вопросов. Нужно ли использовать флюс? Нужно ли надевать респираторы при работе? Может ли ток ударить человека при сварке автомобильным аккумулятором? Можно использовать обычную сварку для соединения АКБ? Почему не подойдет пайка? Возможна ли сварка от аккумулятора 12 вольт и где ее можно применять Оборудование для сварочных работ инверторного или трансформаторного типа обязательно присутствует среди домашнего инвентаря специалистов этого профиля. Агрегаты для сварки уже давно не являются атрибутом профи. Любой заинтересованный может его приобрести и заниматься мелкими домашними сварочными задачами. Оборудование для сварки является несложным в работе. Не стоит долгое время учиться сварочному ремеслу для того, чтобы дома подварить что требуется. Включить сварочный аппарат вообще проще простого.
Если эту кнопку не поставить — вы не сможете контроллировать процесс сварки и на сварочных проводах всегда будет напряжение. Чтобы сделать вторичную обмотку, необходимо намотать от 2 до 4 витков толстого провода. Чем их больше, тем выше напряжение на выходе и мощнее устройство. Самый простой вариант — использовать автомобильный аккумулятор Легче всего сделать сварочный аппарат из автомобильного аккумулятора. Для этого можно использовать: толстый многожильный провод; медный провод для электродов. Сварочную головку можно сделать по любой схеме, приведенной выше, или сделать такую как показано на рисунке.
Топ-5 лучших аппаратов для точечной сварки аккумуляторов в 2021 году
Корпус аппарата точечной сварки можно сделать из оргстекла или фанеры. и CD200DP, и CD400DP, генерируют необходимое количество энергии для сварки групповых аккумуляторных батарей. При выборе аппарата для точечной сварки аккумуляторов необходимо учитывать тип аккумулятора, его размер и потребности производства. Сварка аккумуляторов аппаратом контактной (точечной) сварки.
Точечная сварка под микроскопом
Изготовить прибор можно из трансформатора. Из автомобильного аккумулятора Иногда используют точечную сварку, которая получает питание от АКБ. Подходит для этих целей ионно-литиевый аккумулятор — он компактен, обладает хорошей емкостью. Перегревать блоки не надо, они могут выйти из строя.
Аппарат точечной сварки делают из автомобильного аккумулятора. Перед началом функционирования автомобильного аккумулятора его необходимо протестировать. К фиксаторам прикручивают провода, закрепляют их на клеммах.
Все контакты защищают. Сварочный аппарат для аккумуляторов сами элементы питания устанавливают в блоках, они должны быть соосны во время работы. Из микроволнового или телевизионного трансформатора Аппарат для точечной сварки должен иметь трансформатор.
Он увеличивает показатель входного напряжения до нужного значения. К важнейшим параметрам относят коэффициент трансформации. В печах СВЧ есть соответствующие блоки, которые меняют напряжение, на их основе собирают самостоятельно аппарат.
Подойдет блок мощностью 720-820 Вт, при этом допустимо приварить листы из металла толщиной до 1 мм. Для питания магнетрона нужно небольшое напряжение. Все элементы в процессе работы нагреваются, поэтому необходима система охлаждения.
Трансформатор необходим для аппарата точечной сварки. Из конденсаторов Конденсаторную сварку активно применяют, когда необходимо делать локальную обработку металла. Длительность процесса занимает тысячную долю секунды, глубина прогрева небольшая, используют листы металла толщиной до 2 мм.
Чтобы не возникало конфликтов с частотой импульса и уровнем обработки, нужны специальные агрегаты — контактные сварочные механизмы. Практикуют 2 метода: Без трансформатора конденсаторы разряжаются на заготовку. Разряд из конденсаторов поступает на первичную обмотку, вторичная цепь — заготовка для проваривания.
Конденсаторная сварка — разновидность контактной. Сварка аккумуляторов 18650. Делаем аппарат своими руками 2017-08-22 в 01:31 Появилась необходимость произвести сварку аккумуляторов 18650.
Почему сварить, а не спаять? Да потому что пайка не безопасна для аккумуляторов. Пайкой может повредиться пластиковый изолятор, и в результате произойдет короткое замыкание.
Сваркой же высокой температура достигается на очень короткий промежуток времени, которого просто недостаточно для нагрева аккумулятора. Поиск по интернету готовых решений привел меня к довольно недорогим вариантам, правда только с доставкой из Китая. Поэтому, было приятно решение собрать его самостоятельно.
Тем более, что «заводские» аппараты точечной сварки используют некоторые основные комплектующие самоделок, а именно трансформатор от микроволновки. Да, да, именно он нам и пригодится в первую очередь. Список необходимых компонентов сварочного аппарата аккумуляторов.
Трансформатор от микроволновой печи. Плата Arduino UNO, nano, micro и т. Индикатор 2402, или 1602, или еще какой02.
Термоусадка с диаметром 25 мм — 1 метр. Немного термоусадки 12 мм. Термоусадка 8 мм — 3 метра.
Монтажная плата — 1 шт. Резистор 820 Ом 1 Вт — 1 шт. Резистор 360 Ом 1 Вт — 2 шт.
Резистор 12 Ом 2 Вт — 1 шт. Резистор 10 кОм — 5 шт. Конденсатор 0.
Симистор BTA41-600 — 1 шт. Опторазвязка MOC3062 — 1 шт. Клемма винтовая двухконтактная — 2 шт.
По компонентам вроде бы все. Но можно заказать готовый модуль платы управления сварочником. Процесс переделки трансформатора.
Вид сварки: односторонняя или двусторонняя. Первая подходит для соединения оснований, вторая позволяет соединять обрабатываемые детали внахлест. Характеристики сварочного тока.
Если этот показатель от 3 000 А, то речь идет о бытовых изделиях. Профессиональные должны обладать 10 000А. Толщина свариваемых материалов.
Большинство моделей работают от 220V, но сегодня также можно найти несколько аппаратов, которые требуется 380V.
Буду постепенно выкладывать результаты. Не верю, что так и было, автор специально поставил, чтоб народ хоть немного думал :spiteful:!
Далее они нагреваются до высокой температуры, происходит деформация с диффузией и соединение двух элементов металлической основой. В приборах, где нет трансформатора, нагревание появляется в зонах сопротивления. Сила электрического тока может доставать до 100 Ампер. Время действия импульса не больше 0,006 с. Сварочные приемы Для работоспособности инверторов хватит 220 Вольт.
Место плавления задымлено газами. Он необходим для обеспечения защиты материалам от лишнего воздействия кислорода. Чтобы хорошо научиться пользоваться сваркой, нужно уметь правильно использовать электроды под определённым углом и так далее.
Сварка с помощью батарейки » Изобретения и самоделки
Точечная сварка под микроскопом / Хабр | Laserbonder технология сварки аккумуляторов фото. Аппарат рассчитан на то, чтобы вмещать ленты до размеров 10х0,5 мм и на работу с большими токами от 60 Ампер. |
Можно ли использовать сварочный аппарат для точечной сварки аккумуляторов - | Laserbonder технология сварки аккумуляторов фото. Аппарат рассчитан на то, чтобы вмещать ленты до размеров 10х0,5 мм и на работу с большими токами от 60 Ампер. |
Точечная сварка | ЧПУ автоматический односторонний точечный сварочный аппарат для. |
Параметры трансформатора для точечной сварки аккумуляторов | Аппарат точечной сварки GLITTER 801D предназначен для изготовления аккумуляторных сборок из элементов питания различного типа (Ni-Cd, Ni-MH, Li-Ion и т.д.). |
Как производится точечная сварка аккумуляторов
Сверху стойки обязательно проделывается отверстие, через которое фиксируется рычаг с электродами. Рычаг Управляющий рычаг должен доставать до центра рабочей площади, когда располагается в опущенном положении. На торец рычага помещаются несколько электродов, изготовленных из меди. Диаметр — полтора или четыре миллиметра. Если используются толстые стержни, то концы предварительно затачиваются. Расстояние между торцевыми частями электродов — 3 мм. Электроды Заточка электрода Заточку электродов нужно производить очень аккуратно. Обязательно обезопасьте себя. Металл может очень сильно нагреться, а потому желательно держать его не руками. Для этих целей используют плоскогубцы. Нежелательно браться за электрод в перчатках — их затянет в обдирочный станок в случае неосторожности.
Понадобятся еще защитные очки — поверхностный слой электрода отлетит и может попасть в глаза. Медные стержни закрепляются в клеммах, с одной стороны к ним подводят провода, идущие от трансформатора, а с другой крепятся электроды. Для соединения клемм с рычагом используют саморезы. Чтобы контролировать процесс сварки, устанавливается кнопка, которая помещается на основании или прямо на рычаге — всё зависит личных предпочтений. Провода изолируем и следим, чтобы они не мешались во время работы. Не следует пренебрегать инструкцией. В случае нарушения установленного порядка действий всех соединений точечную сварку в домашних условиях выполнить не получится. Проверьте каждое соединение перед началом работы с созданным оборудованием. Если прежде работы по сварке не проводились, то следует протестировать аппарат на ненужной пластине, а после переходить на основную деталь. Для этих целей используют сварку из аккумулятора машины.
В качестве источника тока аккумуляторная батарея от автомобиля. Напряжения в ней достаточно, чтобы качественно соединить контакт. Органы управления — электрическая колодка, имеющая сечение в пять квадратов, но не меньше. Также потребуется несколько медных стержней. Чтобы было удобнее работать, электроды покрывают изоляцией, а для фиксации постоянного промежутка между торцами используют соединитель. Все провода, идущие от аккумулятора, помещаются в клеммник колодки. Аппарат готов. Переходим к сварке. Единственным недостатком считается слишком большое напряжение для 12 В, потому пластина может прожечься, если имеется плохой контакт с поверхностью. Чтобы избежать такой неприятности, медные стержни необходимо обработать надфилем, чтобы они прижались максимально плотно.
Как избежать 4-5 ошибок при работе с аппаратом для АКБ 18650 После того, как аппарат будет собран, необходимо провести испытание. Чтобы не допустить ошибок это делается в определенной последовательности: На подготовленное основание ставим несколько отработанных аккумуляторов, что потребовалось соединить в блок. Для удобства их обматывают скотчем, чтобы они уже располагались в виде готового изделия. К верхним краям контактов помещаем соединительную пластину. Убедитесь, что пластина равномерно распределена по всей длине будущего сооружения. Прижимаем электроды. Включаем ток и сварка должна заработать. На каждой батарее делаем несколько точек — достаточно 2, чтобы фиксация была более надежной. Управляющий орган удаляется от батареи и проверяется надежность схватки — один раз дергаем контакт рукой. Если он не оторвался, то конструкция соединена надежно.
Если используется аккумуляторная батарея от автомобиля, то работать нужно только в защитных перчатках. На электродах всегда будет постоянный ток. Именно поэтому работать нужно очень аккуратно, чтобы он не замкнулся на посторонних предметах или человеке. Контактная точечная сварка для аккумуляторов, своими руками Как сделать точечную сварку для аккумуляторов 18650 своими руками? Современные инструменты и приборы домашнего пользования очень часто оснащают аккумуляторами, которые обеспечивают свободу эксплуатации, без зависимости от домашней сети. В большинстве случаях применяют несколько элементов питания, соединенных между собой в блок посредством контактной сварки. Это единственный способ. Возможность пайки контактов исключается, ввиду высокого температурного воздействия на внутренние элементы, что недопустимо для источников питания. Аппараты точеной сварки для сварки аккумуляторов — полезное приспособление, с помощью которого выполняют ремонт литий-ионных источников питания. Данные аппараты продают в специализированных магазинах, однако можно попытаться собрать устройство самостоятельно — это позволит сэкономить средства без потери производительности.
В качестве объекта для проведения восстановительных работ, предстоит столкнуться с аккумуляторами типа 18650. Они являются наиболее распространенным типом АКБ.
На помощь приходит система рычагов и отвёрток. В общем, включив смекалку и мотаем 4 витка в такой небольшой трансформатор.
Кабельные наконечники. Хорошие, медные, на 25 квадратов. По технологии их нужно обжать специальным гидравлическим прессом. Пайка тут не рассматривается из-за возможного нагрева провода в процессе дальнейших экспериментов.
Обжим провода тут проходит в 6- гранной матрице, которая равномерно обжимает медную гильзу со всех сторон, создавая качественное соединение. После опрессовки на наконечнике могут образоваться небольшие ушки, их необходимо удалить с помощью напильника. В результате у нас получатся красивые обжатые наконечники на концах провода. Теперь их необходимо соединить к медным шинам на ручке для контактной сварки.
Болт тут диаметром 8 мм и длинной 20 мм. Обязательно устанавливаем шайбу Гровера, она обеспечит надежный прижим, если соединительный узел ослабится в процессе работы. Самую простую ручку для контактной сварки можно заказать на алиэкспресс. Но мне приглянулся более продвинутый вариант созданный одним народным умельцем.
Зовут его Генадий Збукер. Он сам собирает сварочные аппараты, дополняет их ручками которые сам проектирует и печатает на 3D принтере. Называется такая конструкция держатель электродов точечной сварки «ZBU 5. Это заслуживает уважения!
Так же у него на сайте можно заказать расходные материалы не реклама, а рекомендация. Что касаемо ручки для контактной сварки. Выполнена она довольно качественно. Печать корпуса тут осуществляется ABS пластиком.
Особенность версии «5. Питаются они от 5 вольт через разъем micro USB. Ток потребления не более 300 мА. Из практики скажу, что нагреть ручку за время всех экспериментов мне так и не удалось.
Электроды тут подпружиненные и имеют кнопку «концевик», которая при определенном усилии прижима срабатывает и дает команду на сварку. Это сжатие обеспечивает хороший электрический контакт со сварными поверхностями, гарантирует повторяемость качества сварных точек, устраняет образование искр и прожогов аккумуляторов. Именно из-за нагрева и одновременному сжатию заготовок такой способ сварки называли «электрической ковкой». При желании конструкцию электродов на ручке можно изменить для двухсторонней сварки.
Электроды выполнены из жаропрочной хромовой бронзы БрХЦр. Поскольку электроды при сварке быстро изнашиваются, к ним предъявляются требования по стойкости сохранения формы при нагреве до 600 градусов и ударных усилиях сжатия до 5 кг на квадратный миллиметр. В процессе работы такие электроды особо не прилипают и не обгорают. Импульс тока сварки аккумуляторов должен быть очень коротким, иначе есть шанс прожечь дыру в корпусе, что приведет к выходу его из строя.
Задача по управлению длительности импульса лежит на довольно простом контроллере, который был взят с одного сайта. Устройство собрано на базе Arduino NANO, с применением жидкокристаллического дисплея для вывода полезной информации. Управление по меню осуществляется с помощью энкодера. Элементарно и просто подумал я, и начал собирать устройство из имеющихся в хозяйстве модулей.
Функционал контроллера довольно простой. Он выдает два последовательных импульса с паузой между ними. Первый импульс называется «присадочным», а второй «основным». Он приваривает металл друг к другу.
Все переменные времени импульса регулируются с помощью энкодера, включая паузу между ними. Управление силовым трансформатором осуществляется c помощью довольно мощного симистора на 40 А. Он устанавливается по входу первичной обмотки. Маркировка BTA41-600.
Для удобства пользования контроллером, все его модули можно разместить на одной плате. Это позволит не путаться в куче проводов идущих от ардуины. Травим плату и смотрим как все функционирует. Лампочка мигает, значит схема собрана правильно.
Вид самодельных плат на сегодняшний день постепенно уходит в закат, потому что их производство выгодней заказывать в Китае. Цена правда от размеров во многом зависит, но это уже другой вопрос. Размещаем модули контроллера для контактной сварки согласно своим указанным местам. Вы уже наверное обратили внимание, что контакты на плате позолоченные.
Интересно было посмотреть как они себя покажут в процессе пайки. Особенность позолоченных контактов заключается в том, что они не подвержены различным видам окисления на поверхности металла, что позволяет хранить платы довольно длительное время. Это актуально для больших производств. Также припой растекается по таким контактам как масло по сковороде.
После сборки устройства на плату ардуины нужно загрузить скетч. Делаем это через программу FL Prog буквально в несколько кликов. Программа за пару секунд заливается в мозг и на экране высвечивается все нужные настройки для дальнейшей сварки. Теперь сделаем красивую панель управления.
Для этого нужно разметить все необходимые окна и будущие отверстия на пластиковой панели. Окна аккуратно вырезаем бормашиной, а отверстия сверлим тем шуруповёртом, который мы отремонтировали в начале. Размещаем внутри корпуса МОТ, импульсный блок питания на 12 вольт и запихиваем внутрь сетевой провод. Длина его полтора метра.
Распределяем все необходим провода по своим разъемам, и в принципе все. С электроникой разобрались. В результате всех манипуляций у нас получился довольно красивый контроллер для точечной сварки. Силовые провода выводятся через отверстия в верхней крышке корпуса.
Тут же разместился разъем для подключения кнопки «концевика». Все эстетично и просто. Вроде как показалось мне. Все подписчики канала знают, что ничего просто так не бывает.
Что-то, да должно пойти не так. И это один из тех случаев! Пора проверить аппарат в деле. Для сварки возьмем старый аккумулятор и никелевую ленту толщиной 0.
Установим время сварки 20 мс для каждого импульса.
Практикуют 2 метода: Без трансформатора конденсаторы разряжаются на заготовку. Разряд из конденсаторов поступает на первичную обмотку, вторичная цепь — заготовка для проваривания. Конденсаторная сварка — разновидность контактной. Ответы на 5 часто задаваемых вопросов. Нужно ли использовать флюс? Нужно ли надевать респираторы при работе?
Может ли ток ударить человека при сварке автомобильным аккумулятором? Можно использовать обычную сварку для соединения АКБ? Почему не подойдет пайка? Возможна ли сварка от аккумулятора 12 вольт и где ее можно применять Оборудование для сварочных работ инверторного или трансформаторного типа обязательно присутствует среди домашнего инвентаря специалистов этого профиля. Агрегаты для сварки уже давно не являются атрибутом профи. Любой заинтересованный может его приобрести и заниматься мелкими домашними сварочными задачами. Оборудование для сварки является несложным в работе.
Не стоит долгое время учиться сварочному ремеслу для того, чтобы дома подварить что требуется. Включить сварочный аппарат вообще проще простого. Найдите подходящую электрическую розетку. Включить шнур сварки. Собственный опыт варки от батареи авто Мы рассмотрим собственный опыт использования автомобильной батареи для подпитки инверторного агрегата. Вы можете сами произвести тестирование и продублировать нашу работу, чтобы удостовериться в полученном. Читайте также: Текст книги "Сварочные работы: Практическое пособие для электрогазосварщика" Следует отметить, что одного обычного автомобильного аккумулятора будет мало.
Знайте, это факт. Поначалу мы хотели подпитать инвертор от одной автобатареи. Сварку производили на маленьком токе, пользуясь электрическими соединениями толщиной 2 мм. Дуга почти не зажигалась. Шов шел с немалым усилием. Потом достали две автобатареи и соединили их поочередно. Процесс продвинулся слегка вперед, но итог работы не был совершенен.
Шов делался легче, но дуга горела непостоянно. В конце концов, получается крайне испорченный шов. Электрические соединения налипают на металл, что приводило к увеличению их числа. В общем, результат был неудовлетворительным. Поскольку у нас в запасе была еще одна автобатарея, мы присоединили ее к остальным. Этот метод выявился самым жизнеустойчивым. При пользовании тремя автобатареями, мощность агрегата существенно увеличилась.
Вполне реально достичь бесперебойной работы сварочного оборудования. Мы проводили эксперименты с различными показателями. Делали мощность то больше, то меньше, пользуясь электрическими соединениями толщиной 4 мм. Рабочий процесс прошел успешно. Безусловно, варить от автобатареи не так легко и удобно, как от обычной электросети. Но если вы тщательно проследите за сварочной дугой, то сможете правильно настроить работу. При питании от трех автобатарей, сварка работает лучше.
Во время наших исследований мы узнали, что зарядка трех автобатарей может подойти еще и для нарезки нетолстого металла. Только выходит это не достаточно аккуратно. Помните, что необходимо наблюдать за силой напряжения. Не выставляйте очень высокие показатели. Автобатареи могут сделать выше итоговый показатель напряжения, до очень больших цифр. В этом случае Вы сожжете металл.
Другие модели могут иметь низкую мощность, что приводит к замедлению процесса сварки. Некоторые модели могут быть громоздкими и неудобными для транспортировки и хранения. При выборе аппарата для точечной сварки аккумуляторов важно учитывать все преимущества и недостатки моделей, а также свои потребности и бюджет.
Не стоит экономить на качестве оборудования, ведь это может привести к недостаточно качественным сварочным работам и дополнительным расходам на их исправление.
Сварка с помощью батарейки » Изобретения и самоделки
Максимальное время сварочного цикла — 5 секунд. Жесткий режим отличается высокой плотностью электрического тока. Максимальное время сварочного цикла — 1,5 секунды; предельная величина сварочного тока. Чем выше этот показатель, тем толще материал можно обрабатывать; максимальный размер соединяемого металла. В этом случае все зависит от цели применения инструмента. Для дома обычно используют приборы, которые могут соединять материалы, толщиной до 5 мм; напряжение для подключения.
Если планируется использование инструмента только от бытовой сети, то этот показатель должен составлять 220В; способ управления. Выделяют два вида управления — ручное, автоматическое.
Сваривают выводы полюсов с никелевой полосой. Остаётся приваривать к конечным сварным узлам блока соединительные клеммы, с помощью которых блок подсоединяют к потребителю. Перед началом работ необходимо проверить сварку на ненужных деталях. В случае выявления прогара или непровара резистором диммером выставляют правильную силу тока установки. Советы эксперта Короб силового блока из оргстекла должен представлять собой полностью закрытый корпус.
Это исключит контакт оператора установки с внутренними деталями, находящимися под высоким напряжением; Корпус сварочной установки лучше окрасить изнутри чёрной эмалью. Это придаст ему красивый вид; Обязательно нужно выдерживать равенство площадей сечений силового кабеля и медных контакторов. Иначе могут возникать нарушения технических параметров рабочей силы и напряжения тока аппарата; При работе со сваркой на руках работника обязательно должны быть надеты диэлектрические перчатки; Если под рукой не оказалось фирменной контактной ленты, её можно вырезать из пивной банки. Изготовленная своими руками точечная сварка существенно сэкономит финансовые затраты. Никогда нельзя забывать о правилах техники безопасности во время сборки и эксплуатации электротехнического оборудования.
Сила электрического тока может доставать до 100 Ампер. Время действия импульса не больше 0,006 с. Сварочные приемы Для работоспособности инверторов хватит 220 Вольт. Место плавления задымлено газами. Он необходим для обеспечения защиты материалам от лишнего воздействия кислорода. Чтобы хорошо научиться пользоваться сваркой, нужно уметь правильно использовать электроды под определённым углом и так далее. Во время процедуры с трансформаторами возникают некоторые неприятности. Такие как: большие габариты устройства; издаёт слишком громкий звук; садит напряжение в электрической сети.
Здесь же, пока хотя бы одна держит вольты — вся батарея жива. От выхода из строя отдельных банок, уменьшается только ёмкость. Посмотрите товары для изобретателей. Ссылка на магазин. Роман Байков 2 года назад Акб стартерного типа ,без изменений свойств , выдерживает короткие замыкания и огромные токи. Автору лайк за видео. Идею возьму на вооружение. Если пластина приварится к электродам вашей сварки , может случится беда. Либо нужно успевать скинуть провода с акб. Slisel Grover 3 месяца назад изменено По поводу качества сварки. От трансформатора не всегда лучше. Там есть свои плюсы и минусы. У аккумулятора гораздо серьезнее выдаваемый ток, чем у трансформатора от микроволновки. Если не верите, попробуйте замкнуть клеммы аккума ключом. Только держитесь от аккума подальше. Если его разорвет, кислота разбрызгается в разные стороны. Чаще всего ключ просто разрывает пополам силой короткого замыкания. Даже на этом видео четко видно, как за доли секунды при отсутствии отвода тепла, провода легко прожигают стальную фольгу насквозь. Регулировать силу тока аккумулятора тоже можно. Автор видео берет для сварки медные провода большого сечения. Чем больше сечение подающего провода, тем выше ток. Если взять тонкие подающие провода, можно уменьшить мощность сварки. Так что не факт, что трансформатор вообще для этого лучше. Для тех, кто считает, что это короткое замыкание аккумуляторной батареи, хочу заметить, что мощность стартера равна 1,5 кВт. При напряжении 12В это порядка 120А. Именно поэтому от аккумулятора к стартеру тянется провод сечением не менее 12,5 мм. Это вполне себе средние сварочные токи. Так что точечная сварка аккумулятору сильно не вредит. Если вы экспериментатор, то советую ознакомиться с ГОСТами на точечную сварку. Электроды тоже бывают различной геометрической формы. Возможно это улучшит важи результаты и станет основой для новых модификаций вашего прибора. Антон Kw Год назад Не работает. Тока хватает, потому что если подержать пару секунд, то в шине прожигает дыру. Тут один комментатор сказал, что нужно один электрод к элементу, а второй на шину. Может так попробую. Ну и ещё мысль: на фабрично припаянных аккумуляторах точки в месте сварки вдавлены. Очевидно оказывается серьезное усилие. Но у меня так не получается. Если давить сильно, то шина прилипает к электроду провод медь сечением 4 мм и отходит вместе с ним. Volodimir2201 3 года назад Идея неплохая. Но только зачем мучиться с незакреплёнными элементами, когда можно закрепить всю батарею в тисках с умеренным нажимом, а ленту удерживать в прижатом состоянии струбциной с изолирующей прокладкой. Зачистка поверхности играет существенную роль при сварке. Как и хорошее прижатие сварочных контактов, которое в данном случае не происходит принципиально, поскольку ток возникает сразу при уже лёгком прикосновении сварочных контактов к поверхности ленты ещё до надёжного прижатия её к поверхности. В классическом процессе сначала обеспечивается сильное и надёжное прижатие свариваемых поверхностей, после чего включается короткий и очень сильный токовый импульс. Это возможно полноценно сделать только с применением мощного сварочного трансформатора, где коммутируется первичная обмотка с ограниченным током порядка 15-25 ампер, исключающий слишком сильное искрение. Ток во вторичной цепи может достигать 1000 ампер и более, посему коммутация его привела бы к такому искрению, что могла бы возникнуть дуга, совершенно нежелательная при контактной точечной сварке. Ещё замечание в отношении сварочных контактов-проводов, их диаметр желательно брать не менее 6 мм и они должны быть минимально возможной длины, скажем не более 3-4 см. Желательно обеспечить их полноценное механическое, или сварное соединение с толстыми проводами, идущими от аккумулятора, или от трансформатора. И уж совсем недопустимо использовать промежуточные контактные клеммы с пластмассовым корпусом. При малейшей временной передержке пластмасса будет плавиться и контактная пара развалится. Конечно, лучше сделать рычажное приспособление, обеспечивающее лучшее качество и точность процесса сварки.
Сварочный аппарат для точечной сварки аккумуляторов 5000 Вт
Распаковка и обзор аппарата точечной сварки аккумуляторов JST-IIS с Али. Как сделать контактный сварочный аппарат для сварки аккумуляторов и другие модели для таких целей? Аппарат точечной сварки TSV-3.2 для сварки аккумуляторов 18650 и не только. Аппарат точечной сварки GLITTER 801D предназначен для изготовления аккумуляторных сборок из элементов питания различного типа (Ni-Cd, Ni-MH, Li-Ion и т.д.).
Как соединить аккумуляторы 18650 между собой: пошаговый мастер-класс по контактной сварке АКБ
Приварил пластину 0. Аппарат точечной сварки Sunkko 737G. Отзыв покупателя: «Товар получил очень быстро, качество упаковки и товара на высоте, доставка заняла 4 дня с российского склада. Варит ленту 0. Есть подробный обзор на ютубе.
Рекомендую продавца, пять звезд! Аппарат точечной сварки Haoyunma DH20 Pro. Отзыв покупателя: «Хорошая контактная сварка для аккумуляторов 18650. Очень понравилась сборка.
Корпус металлический, разборный, индикация режимов работы и заряда, плотные коннекторы, инструкция, упаковка, шнур для подзарядки и даже массивный никелево-железный кусок для сварки. Цена на мой взгляд вполне адекватная. Спасибо большое! Аппарат точечной сварки Iuodabie 7500mA.
Отзыв покупателя: «Действительно удобное устройство. Оно может работать с материалами толщиной до 0,2 мм. Возможность использования аккумуляторов 18650 немного ограничена, но оно старается справиться. Можно собрать небольшие батареи из одной или двух аккумуляторов, но оно не предназначено для профессиональной сборки аккумуляторов.
Но устройство отлично подходит для ремонтных работ.
Ток вторичной обмотки при этом зашкаливает за 600 А, свыше предела измерения мультиметра. На входе первичной обмотки максимальный ток зафиксирован 21 ампер, при этом напряжение в сети проседает с 230 до 217 вольт. При непрерывной работе сердечник у МОТ-а будет нагреваться, за 4 минуты его температура достигнет примерно 52 градуса. И это на холостом ходу без нагрузки. На практике при повышении температуры трансформатор начинает сильней варить, это может привести к прожигу аккумулятора. В этом случае справедливо обдувать трансформатор с помощью вентиляторов.
Переходим исключительно к сварке. Для начала посмотрим как должен выглядеть сигнал на осциллографе. Настройки: первый импульс один период 30 процентов, 2 периода отдыхаем, второй импульс два периода, мощность на всю катушку. Делаем сварную точку и записываем сигнал. Видим каким обрезанным выглядит период мощностью в 30 процентов. После него идет металл два периода отдыха, а затем идет мощный импульс с длительностью два периода и мощностью в сто процентов. Контроллер благодаря отслеживанию перехода фазы через ноль, открывает симистор на 100 процентах практически в нуле роста амплитуды напряжения.
При этом видно что напряжение и ток идут с небольшой задержкой относительно друг друга. При 50 процентах контролер открывает симистор только на половине полупериодов сетевого напряжения. Этот метод аналогичен с Широтно-импульсной модуляцией. Такой режим используется в регуляторах освещенности — диммерах. Яркость свечения лампы накаливания будет напрямую зависеть от площади обрезанной синусоидой. В нашем случае это нужно для всяких деликатных сварок. Теперь наша задача довольно проста.
Нужно приварить ленту для точечной сварки к аккумулятору. Но тут возникает пару вопросов. Какую ленту будем варить и к какому аккумулятору? Помните момент когда у нас сварочник с 700 Вт трансформатором отказывался приваривать никелевую ленту? Идентичная ситуация происходит с новым 900 Вт МОТ-ом. В начале долго не мог понять в чем причина, но тут оказалось два важных момента. Высокотоковый аккумулятор, в отличии от обычного, имеет несколько толще стенки корпуса.
Возможно и металл корпуса отличается. Никелевая лента у нас тоже довольно хитрая. В сумме всех этих факторов даже мощная сварка не способна дать желаемый результат. Решение проблемы — сменить никелевую ленту на стальную. Она сверху тоже вроде как никелированная, но дальше будем ее называть просто стальной. Сварка на тех же установках что и раньше, приварила стальную ленту просто на ура. Отодрать ее кусачками без разрушений не выходит.
Собранный аппарат полностью удовлетворил поставленные задачи. Теперь разберем основные требования при точечной сварке. Длительность и мощность импульсов нужно подбирать таким образом, чтобы свариваемые места имели как можно меньше перегрев. Он проявляется в цветах побежалости вокруг точек сварки. Это не очень хорошо, так как в этих местах частично выгорает металл, что может привести к ослаблению прочностных характеристик соединения. Идеальная сварка выглядит так. Тут нет перегрева, точки белые, лента отрывается от тела аккумулятора с кусками.
Именно такого результат мы должны добиться. Подводные камни. Их очень много, в первую очередь тут нужно понимать физику протекания тока в металле. Металл в месте соприкосновения с электродами представляет току наибольшее сопротивление и потому место будет сильно нагреваться. Наша задача разогреть металл до такой степени, чтобы создалось так называемое сварочное ядро. Нагрев в этом процессе должен происходить не под самими электродами, а между листами металла. Сварные ядра при этом необходимо делать как можно быстрей, очень мощным и коротким импульсом.
Если греть место сварки медленно, тепло будет разбегаться по аккумулятору кто куда, без достижения нужного результата. Электроды, это вообще отдельный мир. Представьте вы долго варили сборку из аккумуляторов 18650 и в один момент решили их заточить. Концы вышли острые, красивые. Но при первых же сварных точках у нас выйдет пропаленный аккумулятор, так как электроды с большой вероятностью погрузятся в корпус банки. Некоторые такие аккумуляторы стоят целое состояние, и повредить один из них это недопустимо. Что же происходит на самом деле?
Дело в том, чем острей электрод, тем меньше его площадь контакта с металлом, в результате при одном и том же токе место у нас будет разогреваться быстрей. Сварное ядро образуется настолько быстро, что это приводит к расплавлению всего металла под электродом. Еще один очень важный момент, электроды при сварке нужно держать строго перпендикулярно аккумулятору. Они не должны входить под углом. На контакте может образоваться небольшой скос, который рано или поздно приведет к прогару из-за неравномерного протеканию тока через электроды. На этом же примере становиться понятно зачем необходим первый присадочный импульс на малой мощности. На что влияет расстояние между электродами?
В теории чем дальше они разнесены друг от друга, тем лучше. Меньше потерь будет на верхней шунтирующей заготовке. Но как показала практика тут можно играть с настройками, и какое бы расстояние не было, можно добиться хорошего качества сварных точек. Тут большую роль играет с какой шириной ленты вы работаете. В общем настройки длительности и мощности импульсов решают все. У меня получалось приваривать 0. Все батареи в фильме были разряжены если что.
Рекомендации при выборе настроек сварки. В этом деле много факторов влияющих на конечный результат. К примеру: вы подобрали режим, который хорошо работает с одной и той же лентой и аккумуляторами. Но, если что-то одно поменяете, настройки тоже возможно придется менять. А теперь представьте что у вас кучка разношерстных аккумуляторов, как будете варить? Мощность и время сварки нужно настраивать от меньшего к большему. Поставили точку, лента оторвалась, ничего страшного, поднимаем мощность и смотрим.
Теперь лента отрывается с потрохами. То что нужно. Ну что, вы все поняли?
Конденсатор С1 впаиваем лежа. С2, С3 — паяем со стороны печати. Кнопки — на проводах. Силовая часть на мощном симисторе BTA41-600 по стандартной схемотехнике. Приглянулась схема простотой и доступностью. Силовая часть гальванически изолирована от платы таймера с помощью оптрона.
Также изолирована сварочная цепь с помощью импульсного сварочного трансформатора. Предстояло удалить высоковольтную обмотку. По личному опыту скажу, без вандализма тут не обойтись. Использовал и дрель, и отвертку с молотком. Так же убираем две металлические вставки токоограничительные шунты. Главное не повредить первичку! После этого идём в магазин, где продаются провода для сварки. Я купил метр провода сечением 75 мм2.
Трансформатор для сборки целесообразнее применять на 20 Вт. Некоторые эксперты рекомендуют конденсаторный блок использовать небольшой емкости. Также стоит отметить, что при сборке важно применять стабилитрон. Как правило, он подбирается с переходником контактного типа. Параметр проводимости на выходе должен составлять не менее 4 мк. Далее, для сборки модификации своими руками, берется усилитель с триодом. Для установки этих элементов потребуется обычный сварочный инвертор. Однако перед пайкой триода проверяется выходное сопротивление на катоде. Данный параметр не должен превышать 40 Ом. Контакторы при сборке довольно часто применяются полупроводникового типа. В установке они весьма просты. Некоторые припаивают их сразу за стабилитронами. Инструкция по сборке модели на 3-А На 3-А точечная сварка для аккумуляторов своими руками собирается довольно просто. В первую очередь подбирается волновой трансформатор. Реле применяется только с резиновой обкладкой. Довольно часто трансиверы используются однополюсного типа. Показатель перегрузки у них должен быть как минимум 300 Н. Усилители в этой ситуации для сборки применяются довольно редко. Также стоит отметить, что при складывании аппарата своими руками необходимо использовать конденсатор на 4 пФ. Контакторы в этом случае применяются с полевыми транзисторами. Найти их в магазине довольно проблематично. Однако данные элементы всегда возможно заменить линейными аналогами. Параметр сопротивления на входе у них не превышает 44 Ом. Регуляторные коробки для горячего старта применяются диодного типа. Компараторы при сборе модификации на 3-А не потребуются. В конце работы останется только зафиксировать держатель аппарата. Устройство на 10-А На 10-А точечная сварка для аккумуляторов своими руками складывается только на базе волнового трансформатора. Если верить экспертам в этой области, то переходник необходимо припаять в первую очередь. Конденсаторы высокой емкости использовать запрещается. Также стоить отметить, что у многих модификаций имеется два триода. После установки трансивера припаивается конденсаторная коробка. Далее, при сборке аппарата своими руками, устанавливается компаратор. Модификации однопереходного вида встречаются очень редко. Держатели используются с ручками и без них. Триоды довольно часто монтируются без стабилитронов.