Новости аннексия крыма 2014

21 марта 2014 года произошло историческое событие: Крым, несколько десятков лет находившийся в составе Украины, вновь стал официально частью России. Присоединение Крыма к Российской Федерации — Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с 18 марта 2014 года. В феврале и марте 2014 года события в Крыму развивались очень стремительно. Для Крыма и Севастополя 16 марта 2014 года стал историческим днём – в республике прошёл референдум, по результатам которого полуостров воссоеди.

«Остров Крым»: Как Украина «слила» полуостров, а теперь голосит об аннексии

Из тысяч политических событий попадают в вечерние новости десятки, а становятся главами в учебниках истории единицы. Это историческое событие, поэтому рассматривать его следует со всех точек зрения, а не только с пропагандистской. Фактор первый. Чем и как государство прирастает В том что республики, края, области, территории и отдельные районы могут менять юрисдикции лично я не вижу ничего особенного. Тот же Крым за свою историю успел побывать в составе нескольких империй, несколько раз сменить столицу, побывать торговой колонией греков и генуэзцев и совершить ещё много кульбитов. Причём не всегда смена юрисдикции происходила в интересах населения Крыма. Сомневаюсь, что жители Крымско-татарского ханства были сильно обрадованы армии Миниха, взявшей Бахчисарай. Так же, как белые офицеры, съехавшиеся в Крым со всей Российской империи, вряд ли были рады прорыву Перекопа красноармейцами во главе с тов. Фрунзе и Блюхером. То, что в марте 2014 года настроения крымчан совпали с действиями России по защите интересов в черноморском бассейне, позволило сменить юрисдикцию бескровно и молниеносно.

И это, безусловно, главный гуманистический урок «Крымской весны». Если искать исторические аналогии, то последний раз у нас получалось практически бескровно прирасти территориями и выйти на новые рубежи в 1940 году в Молдавии и Бессарабии, в Прибалтике, Западной Украине и Западной Белоруссии. Тогда после сталинского ультиматума Румынии было дано 24 часа на отвод войск — и в результате «Бессарабского похода» в составе Советского Союза появилась Молдавская ССР. Галичина и Волынь перешли в советскую юрисдикцию из-под польской, когда сама Польша в результате известных событий перестала существовать. А Прибалтика и вовсе сама попросилась по итогам народного волеизъявления — правда, не столь единодушного, как в Крыму-2014, и, как позже выяснилось, не столь искреннего. Несколькими строчками ниже мы с вами поговорим, почему «крымский прецедент» — то есть присоединение тех или иных территорий к Российскому государству — вполне может оказаться не последним в XXI веке.

Порошенко скрылся от толпы в такси , крымчане блокировали машину, но той все же удалось выехать. Порошенко пришлось скрываться от разъяренной толпы. Фото: Архив "КП" 1 марта 2014 года «Вежливые люди» пока не раскрыли себя и остаются «военными без опознавательных знаков», но открыто появляются на улицах крымских городов. В Генеральном консульстве Российской Федерации в Симферополе началась процедура выдачи российских паспортов бывшим сотрудникам подразделения «Беркут». Узлы связи выведены из строя. По всему полуострову продолжается блокирование воинских частей Вооруженных сил Украины. Военнослужащим предложено принять присягу на верность народу Крыма, в противном случае - вернуть оружие на склады. Командующий военно-морскими силами Украины Денис Березовский присягнул на верность крымскому народу. На Украине тотчас возбудили в отношении него уголовное дело за измену. Самооборона и стоящие за их спинами вооруженные люди без опознавательных знаков берут под контроль новые объекты, а остатки военно-морских сил Украины блокированы в Севастопольской бухте и на Донузлаве. Выход из бухт Севастополя перекрывали корабли ЧФ. Он подчеркнул, что только сами граждане, проживающие на определенных территориях, могут определять свою судьбу. ЦИК Украины тем временем заблокировал доступ к электронной базе избирателей Крыма и Севастополя для максимального осложнения подготовки к проведению референдума. Разумеется, им это не удалось. Минобороны Украины приказывает всем военнослужащим, а также курсантам военных учебных заведений в ближайшее время вернуться в Незалежную. Комитет избирателей Украины называет грядущий референдум правонарушением.

Оренбург, «Мусульманская религиозная группа п. У, международное движение «М. Культ Убийств, «Маньяки. Реалии» Кавказ.

Параллельно в Симферополе прошло два митинга, но обошлось без столкновений, несмотря на демонстративную отстраненность исполнительной власти и правоохранителей. Именно этот день в новейшей истории Крыма — наиболее эмоциональный и трагичный. Рано утром 27 февраля сначала Симферополь, а потом и весь мир облетает новость о захвате зданий Верховного Совета и Совмина Крыма неизвестными вооружёнными людьми. Сергей Аксёнов приступил к выполнению обязанностей, парламент утвердил состав правительства, самооборона берет под охрану все больше объектов. Премьер-министр Крыма Сергей Аксёнов в субботу, 1 марта 2014 года, подчиняет себе все силовые и правоохранительные структуры на территории республики, а также обращается к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой оказать содействие в обеспечении мира на полуострове. Присягу на верность народу Крыма принесли руководители ряда силовых структур республики и командующий Военно-морскими силами Украины. Несмотря на воскресный день, в Крыму активно идет формирование органов власти и переговорные процессы со всеми заинтересованными в скорейшей стабилизации ситуации на полуострове. Затянувшиеся с 27 февраля выходные в Крыму окончены. Самооборона и стоящие за их спинами вооруженные люди без опознавательных знаков берут под контроль новые объекты, а остатки военно-морских сил Украины блокированы в Севастопольской бухте и на Донузлаве.

Хронология аннексии Крыма Российской Федерацией

Первоначально Верховный Совет Республики Крым и Севастопольский городской совет 11 марта 2014 года приняли декларацию о независимости регионов, а затем по результатам референдума Крым и город Севастополь вошли в состав РФ. Перемены, произошедшие в жизни России в 2014 году, в народе именуют Крымской весной [8]. Страны, признавшие Крым частью России По состоянию на начало июня 2022 года 6 стран официально признали Крым как регион Российской Федерации. Ещё около 20 государств фактически признали Крым российским, хотя не подкрепляли это подписанием международных договоров и соглашений.

Просто у Запада таких позиций кратно больше, и поэтому переход к их использованию в качестве оружия оказался намного более заметным и разрушительным для мира, к которому мы привыкли за 25 сравнительно спокойных лет после конца холодной войны. До начала конфронтации Запада и России санкции по большей части использовались по прямому назначению и согласовывались в ООН. Хотя пять постоянных членов Совбеза обладают большими правами, чем остальные члены этой организации, решение ввести ограничительные меры против какого-либо государства было всегда коллективным и в рамках международного права — в максимально возможном его приближении к справедливости. Даже несправедливые решения в отношении бывшей Югославии в 1990-е все-таки были частью правовой системы, признаваемой всеми. После 2014-го санкции за редкими исключениями утратили свое первоначальное значение и «санкциями» стали называться просто инструменты экономической войны из арсенала США и их союзников.

За прошедшие восемь лет на Западе была создана колоссальная инфраструктура такой войны, не уступающая по масштабам другим национальным институтам силового воздействия на противников — разведке или армии. Это важное изменение в международной политике, поскольку никогда еще экономическая война не была настолько системно и масштабно включена в постоянное содержание межгосударственных отношений. Похожим образом обстоит дело с международными институтами и организациями. Все они, начиная с ООН, создавались в эпоху, когда мирное решение даже наиболее острых межгосударственных противоречий считалось весьма вероятным. Одновременно за годы холодной войны была создана инфраструктура институтов сообщества стран с демократической моделью управления и либеральной рыночной экономикой. После 1991 года их влияние стало универсальным, а прежние институты должны были уже не обеспечивать мир в рамках биполярной системы, а заниматься международным управлением. Так оно и было до тех пор, пока даже такие крупные игроки, как Китай или Россия, принимали лидерство Запада ради сохранения относительного порядка. Через несколько лет, уже к 2003 году, именно Россия и другие незападные страны превратились в основных защитников международного права и норм ООН.

Но после 2014-го эрозия институтов стала необратимой — они уже были не нужны главным бенефициарам всего мирового порядка. Именно в этот исторический период появляется и распространяется формула «порядок, основанный на правилах», которую весьма критически воспринимают в России, Китае и многих других странах. Смысл этой идеи в том, что простое следование духу и букве Устава ООН больше не может обеспечить мир и решение актуальных задач — теперь для этого требуется согласие наиболее «продвинутых» стран. Функция такого подхода — устранение ограничений, накладываемых международным правом на действия держав, способных силой добиться своего. Результат применения этой формулы на практике — отмирание универсальных институтов и очередной шаг в сторону разделения мира на противостоящие друг другу группировки. Вне зависимости от того, насколько моральными в действительности были действия России в марте 2014-го, разрушение монополии на силу означает, что ее применение становится не гипотетической возможностью, а одной из опций решения проблем практически для всех. На примерах Сирии, Йемена, Южного Кавказа и целом ряде других мы видим, что использование военных возможностей для решения застарелых и новых проблем вернулось в арсенал мировой политики. Мы уже можем констатировать: Китай преодолел психологический барьер в тайваньском вопросе.

Севастополь 154 подписчика Подписаться Подписывайтесь на наш канал? Ровно девять лет назад, 18 марта 2014 года Крым и Севастополь официально стали российскими: в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца в Москве президент России Владимир Путин, руководство Крыма и мэр города Севастополя подписали судьбоносный договор. А за трансляцией этого события следили тысячи людей по всей стране.

Через несколько дней он воссоединился с Россией. Манифест о присоединении Крыма к Российской империи издала еще Екатерина Великая. Ее фаворит, светлейший князь Григорий Потемкин, сравнивал положение Крыма с бородавкой на носу, учитывая линию границы Российской империи с Турцией. До того Османская империя долго боролась с Российской за Крым.

Манифест Екатерины стал закономерным итогом этих войн. Кстати, решение Екатерины не было оспорено ни одной из мировых держав. Примечательно, что при Екатерине, в 1793 году, процесс присоединения Крыма к Российской империи прошел примерно так же, как в 2017 году.

Как Россия присоединяла Крым. Расследование «Газеты.Ru»

16 марта 2014 года в Крыму состоялся референдум о воссоединении с Россией. Аннексия Крыма Российской Федерацией была осуществлена в феврале — марте 2014 года. Одним из событий, определивших ход Крымской весны 2014 года, стало ожидание крымчанами «поездов дружбы» из Киева. неотъемлемой части Украины - завершился. Данные действия украинских властей, по всем международным правовым нормам являющиеся вопиющим беззаконием, стали третьим актом аннексии Украиной Крыма.

Почему 40-миллионная Украина сдала России Крым без боя

Присоединение Крыма к Российской Федерации — не признанное международным сообществом[1][2][3] включение в состав Российской Федерации в начале 2014 года части территории Крымского полуострова. 24 февраля 2014 года в Крыму произошел ряд событий, не имеющих решающего значения для Крымской весны, но серьезно повлиявших на настроения жителей полуострова. Присоединение Крыма к Российской Федерации (на Украине, в странах Европы и Запада — аннексия Крыма Российской Федерацией[55][56][57]; в России — также воссоединение Крыма с Россией[58]) — не признанное большей частью международного сообщества[59][60][61]. В 2014 году полуостров Крым вновь стал частью России, войдя в ее состав в качестве двух административно-территориальных единиц (регионов) – Республики Крым и Севастополя. 26 февраля 2014 года, за день до экстренного заседания крымского парламента, им удается заблокировать здание Верховной Рады Автономной Республики Крым и на некоторое время оттянуть отстранение правительства.

14 марта 2014 г.: Детальное рассмотрение аннексии Крыма

Совет Федерации дал своё согласие на использование российских войск на Украине [112]. В начале марта российскими военнослужащими и крымскими отрядами самообороны были блокированы все военные объекты украинских вооружённых сил в Крыму [17]. Украинским военным был поставлен ультиматум: «или перейти на сторону крымской власти, или сложить оружие, или уехать» с территории полуострова [115] , в противном случае им был обещан штурм воинских частей [116]. В условиях отсутствия чётких приказов из Киева военнослужащие Украины не оказали вооружённого сопротивления российским войскам, что позволило последним захватить без боя украинские военные базы и гарнизоны на полуострове [117]. Тем не менее российское руководство долгое время отрицало причастность российских военнослужащих к событиям в Крыму [118] [119] [120] , признав [121] своё военное вмешательство лишь после присоединения Крыма к РФ [13] [122] [123] [124] [125]. На референдум были вынесены два вопроса: присоединение Крыма к России на правах субъекта федерации или восстановление Конституции 1992 года при сохранении Крыма в составе Украины [126]. Возможность отрицательно ответить на оба вопроса и сохранить статус-кво Конституцию Автономной Республики Крым 1998 года организаторами референдума не предусматривалась [128] , а 11 марта парламентами АРК и Севастополя была принята декларация о независимости , направленная на легитимацию предстоящего процесса присоединения в рамках законов РФ. Несмотря на это, референдум был проведён в назначенный день. По официально опубликованным данным, подавляющее большинство проголосовавших в АРК и Севастополе высказалось за присоединение Крыма к России [135]. Неоднократно звучали обвинения в фальсификации результатов голосования [136] [137] , вместе с тем его официальные результаты в целом согласуются с данными опросов общественного мнения, проводившимися в Крыму как до, так и после его присоединения к России [138].

Украина, продолжая не признавать присоединение Крыма к РФ, вместе с тем вывела с отколовшихся территорий остатки своих силовых структур, что оставило спорные территории под безраздельным российским владычеством. С целью интеграции Крымского полуострова в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы РФ был установлен переходный период до 1 января 2015 года [139]. Кроме того, Россия заявляет, что не превышала предельную численность войск в Крыму, установленную в соглашениях по Черноморскому флоту, и «не нарушала» их [141]. Украинское руководство, со своей стороны, рассматривает [142] [143] действия России по присоединению Крыма как прямое нарушение Будапештского меморандума , которым Россия, Великобритания и США подтвердили Украине своё обязательство в соответствии с принципами Заключительного акта СБСЕ уважать независимость, суверенитет и существующие границы Украины [144] , Договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве , которым РФ и Украина обязались уважать целостность друг друга и признавали существующие между ними границы [145] , и Договора о российско-украинской государственной границе, согласно которому Крым признаётся неотъемлемой частью Украины [146]. Венецианская комиссия дала заключение о том, что Конституция Украины , Конституция Автономной Республики Крым и базовые международные принципы относительно территориальной целостности и суверенитета субъектов международного права не позволяют Верховному Совету Крыма проводить референдумы о статусе автономии. Кроме того, по мнению комиссии, обстоятельства в Крыму не позволяли провести референдум в соответствии с европейскими демократическими стандартами [147] [148] [149]. Венецианская комиссия подчеркнула, что право на самоопределение следует понимать главным образом как внутреннее самоопределение в рамках существующих границ, а не как внешнее самоопределение через отделение. Кроме того, любой референдум о статусе территории требует серьёзных предварительных переговоров со всеми заинтересованными сторонами, а таких переговоров не было [147]. В рамках законодательства РФ Согласно действующей Конституции РФ статья 65, часть 2 , «принятие в Российскую Федерацию и образование в её составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом », согласно которому принятие в состав РФ в качестве нового субъекта «иностранного государства или его части» осуществляется исключительно по взаимному согласию России и другого заинтересованного государства.

В документе указано, что при заключении договора обе стороны — и РФ, и Крым — основывались на исторической общности своих народов и свободном и добровольном волеизъявлении народов Крыма на общекрымском референдуме. Кроме того, был упомянут принцип равноправия и самоопределения народов, закрепленный в Уставе ООН , в соответствии с которым все народы имеют неотъемлемое право свободно и без вмешательства извне определять свой политический статус, осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие [5]. Под договором, закрепившим статус полуострова, тогда поставили подписи премьер Республики Сергей Аксёнов , глава Верховного совета Владимир Константинов , председатель горсовета Севастополя Алексей Чалый и Владимир Путин [6]. Первоначально Верховный Совет Республики Крым и Севастопольский городской совет 11 марта 2014 года приняли декларацию о независимости регионов, а затем по результатам референдума Крым и город Севастополь вошли в состав РФ.

В центре Киева также прошли акции протеста против ратификации, завершившиеся затяжными беспорядками. Западные источники утверждают, что многие депутаты Верховной Рады «подвергались давлению со стороны Администрации пророссийского Президента» и, мол, даже существуют видео и аудио записи, подтверждающие факты «давления». И вообще, по их мнению , ратификация «Харьковские соглашений» Верховной Радой прошла с грубейшими процессуальными нарушениями и этому, мол, тоже есть неопровержимые доказательства … А потом, в 2014-ом году, случился украинский Майдан, в результате которого президент Янукович был отстранён от Власти. Что бы случилось-произошло, если бы Россия не предприняла — в экстренном порядке — ответных контрмер?

Я думаю, что план США, которые и стояли за организацией украинского Майдана, состоял поэтапно в следующем. К Власти приходит проамериканский Президент. Ратификация «Харьковских соглашений» в 2010-ом году признаётся незаконной и аннулируется. Ближе к 2017-му году Украина ставит Россию в известность, что арендное Соглашение от 1997-го года продлеваться не будет. В 2017-ом году Украина начинает категорически требовать, чтобы Черноморский флот РФ и другие воинские российские подразделения , покинул бы Крым. К Украине присоединяются страны Запада. Нарастает беспрецедентное давление со стороны ООН и других международных организаций. В отношении России вводятся серьёзные-серьёзные экономические санкции.

Ещё через пару-тройку лет — под неустанным давлением санкций — Черноморский флот РФ и другие воинские подразделения , всё же покидает Крым.

Но он никогда не будет бандеровским! Как никогда в Крыму, по словам Владимира Путина, не будет войск НАТО, о возможности размещения которых на полуострове, последние 20 с лишним лет говорили все меняющиеся украинские власти. Это был один из вариантов чуть ли не постоянного шантажа России, касающегося стоимости пребывания в Крыму ее Черноморского флота. Вы знаете, я просто не могу себе представить, что мы будем ездить в Севастополь в гости к натовским морякам. Они, кстати говоря, в большинстве своем отличные парни, но лучше пускай они к нам приезжают в гости в Севастополь, чем мы к ним", - сказал Владимир Путин. Советский Союз казался непобедимым, а границы между дружественными республиками нерушимыми.

Но настал 1991-й. СССР распался. И когда Крым вдруг оказался уже в другом государстве, вот тогда уже Россия почувствовала, что её даже не просто обокрали, а ограбили. Сегодня, спустя уже много лет, я слышал, как крымчане, совсем недавно, говорят, что тогда, в 1991 году, их передали из рук в руки просто как мешок картошки. Трудно с этим не согласиться. Российское государство, что же оно? Ну что, Россия?

Опустила голову и смирилась, проглотила эту обиду. Наша страна находилась тогда в таком тяжёлом состоянии, что просто не могла реально защитить свои интересы. Но люди не могли смириться с вопиющей исторической несправедливостью", - отметил российский Президент. Слезы в глазах крымской делегации - лучшее подтверждение слов Путина. У России действительно после того, что произошло в 91-м, не было никакой возможности защитить соотечественников, которым распад СССР объясняли меняющейся к лучшему обстановкой в мире. Правда, как выяснилось, не все тогда изменилось. НАТО, несмотря на обещания западных политиков в 90-е, так и не был превращен в блок политический и остался военным.

Война с первых дней

Десять лет назад, в марте 2014 года, Россия аннексировала Крым. На медали "За возвращение Крыма" датой начала аннексии Крымского полуострова указано именно 20 февраля 2014 года. По официальным данным, за присоединение Крыма к России проголосовали 97,32% участников референдума — 97,48% в Республике Крым и 96,59% в Севастополе. И исходя из того, что крымские коллаборационисты сейчас празднуют годовщины создания автономии как первый шаг к аннексии 2014 года, следует понять, что автономия в Крыму в 1991-92 годах была создана и неправомерно, и незаконно.

18-19 февраля 2014

Контент доступен только автору оплаченного проекта Аннексия Крыма Российской Федерацией в 2014 году Исследование событий февраля-марта 2014 года, когда Крым был присоединен к Российской Федерации, не получив признание большинством стран мира. Контент доступен только автору оплаченного проекта Провозглашение независимости Крыма и просьба о включении в состав России Анализ событий марта 2014 года, когда парламент Крыма провозгласил независимость и обратился к России с просьбой о включении в состав Российской Федерации. Контент доступен только автору оплаченного проекта Политические аспекты присоединения Крыма к России Изучение политических последствий и реакций на присоединение Крыма к Российской Федерации в 2014 году. Контент доступен только автору оплаченного проекта Международная реакция на аннексию Крыма Обзор позиций различных стран и международных организаций на аннексию Крыма Россией в 2014 году. Контент доступен только автору оплаченного проекта Исторические корни присоединения Крыма к России Исследование исторических факторов, лежащих в основе присоединения Крыма к Российской империи и Российской Федерации. Контент доступен только автору оплаченного проекта Правовые аспекты присоединения Крыма к России Анализ юридических аспектов присоединения Крыма к Российской Федерации и их соответствие международному праву.

После 1991 года их влияние стало универсальным, а прежние институты должны были уже не обеспечивать мир в рамках биполярной системы, а заниматься международным управлением. Так оно и было до тех пор, пока даже такие крупные игроки, как Китай или Россия, принимали лидерство Запада ради сохранения относительного порядка. Через несколько лет, уже к 2003 году, именно Россия и другие незападные страны превратились в основных защитников международного права и норм ООН. Но после 2014-го эрозия институтов стала необратимой — они уже были не нужны главным бенефициарам всего мирового порядка. Именно в этот исторический период появляется и распространяется формула «порядок, основанный на правилах», которую весьма критически воспринимают в России, Китае и многих других странах.

Смысл этой идеи в том, что простое следование духу и букве Устава ООН больше не может обеспечить мир и решение актуальных задач — теперь для этого требуется согласие наиболее «продвинутых» стран. Функция такого подхода — устранение ограничений, накладываемых международным правом на действия держав, способных силой добиться своего. Результат применения этой формулы на практике — отмирание универсальных институтов и очередной шаг в сторону разделения мира на противостоящие друг другу группировки. Вне зависимости от того, насколько моральными в действительности были действия России в марте 2014-го, разрушение монополии на силу означает, что ее применение становится не гипотетической возможностью, а одной из опций решения проблем практически для всех. На примерах Сирии, Йемена, Южного Кавказа и целом ряде других мы видим, что использование военных возможностей для решения застарелых и новых проблем вернулось в арсенал мировой политики.

Мы уже можем констатировать: Китай преодолел психологический барьер в тайваньском вопросе. Весьма возможно, что сейчас перспектива военного решения зависит только от технической составляющей и возникновения конкретной ситуации, при которой США не смогут бросить все силы на борьбу с КНР. Другими словами, сейчас дело не в том, можно или нет силой возвращать Тайвань под контроль Пекина, а как это сделать с наименьшими потерями и риском всеобщей войны. Международная политика — это сфера, где относительный порядок возможен только при наличии и уважении принципа, составляющего основу легитимности всего мирового устройства. На протяжении истории эти принципы бывали разными: самый известный из них — монархическая легитимность, позволявшая победителям революционной Франции по своей воле решать судьбу остальных народов Европы.

После 1945-го таким принципом было сосуществование двух противоположных идеологических систем, а когда холодная война закончилась — уникальное право США стоять выше любых международных правил и норм. К концу 2000-х его соблюдение стало совершенно невыносимым для таких держав, как Китай или Россия, и раздражающим для менее значимых участников мирового сообщества. Возвращение Крыма в состав России против воли государства, которому он на тот момент принадлежал, разрушило этот принцип — мы начали жить в новую эпоху. Сколько продлится поиск нового стержня для сравнительно мирной международной политики, сейчас сказать невозможно. Точно так же, как нельзя представить, каким будет мир, для которого мы такой принцип создадим.

Верховный Совет Крыма на внеочередном пленарном заседании принял решение войти в состав России на правах субъекта РФ, не дожидаясь результатов всекрымского референдума. Крымские парламентарии обращаются к президенту РФ Владимиру Путину и Федеральному собранию с предложением о начале процедуры вхождения Крыма в состав России в качестве субъекта. На территории Крыма прекратили вещание все украинские телекомпании. В Верховном Совете Крыма начато формирование межфракционной депутатской группы "За новый российский Крым". В нее сразу вошли более 70 из 100 депутатов. Власти Крыма временно ограничивают въезд на территорию полуострова для пресечения проникновения сюда экстремистов.

В частности, международный аэропорт Симферополь принимает только рейсы из Москвы. Украинские военнослужащие, отказавшиеся перейти на сторону сил самообороны Крыма, начали покидать территорию полуострова — на Украину уезжают единичные военнослужащие, преимущественно из западных областей, в том числе моряки, которые отказались присягать народу Крыма. В Крыму продолжается подготовка к проведению референдума.

Но эту инициативу Запад отверг во время переговоров минувшей зимой.

После 2014-го санкции стали нормой взаимодействия Запада и остального мира. За прошедшие несколько лет американцы и европейцы утратили способность предлагать партнерам из третьих стран что-либо, кроме угроз и шантажа. Произошел своего рода психологический перелом, после которого все достижения глобализации стали рассматриваться ее создателями сугубо в качестве инструмента дипломатического воздействия на окружающий мир. Мы далеки от мысли о том, что глобальные производственные и логистические цепочки, финансовые рынки и интернет особенно соцсети создавались в рамках таинственного замысла по установлению контроля над человечеством.

Нет, их появление стало естественным следствием открытого мира и доминирования принципа экономической эффективности. Более того, многие незападные страны пользовались и продолжают пользоваться выгодами от созданного не ими порядка. Но в тот момент, когда важнейший инструмент и критерий власти выскользнул из рук Запада, все остальное превратилось для его ведущих государств в дополнительные ресурсы собственного одностороннего усиления. Нельзя сказать, что Китай, Россия или любая другая страна не используют свои уникальные позиции в мировой экономике для защиты национальных интересов.

Просто у Запада таких позиций кратно больше, и поэтому переход к их использованию в качестве оружия оказался намного более заметным и разрушительным для мира, к которому мы привыкли за 25 сравнительно спокойных лет после конца холодной войны. До начала конфронтации Запада и России санкции по большей части использовались по прямому назначению и согласовывались в ООН. Хотя пять постоянных членов Совбеза обладают большими правами, чем остальные члены этой организации, решение ввести ограничительные меры против какого-либо государства было всегда коллективным и в рамках международного права — в максимально возможном его приближении к справедливости. Даже несправедливые решения в отношении бывшей Югославии в 1990-е все-таки были частью правовой системы, признаваемой всеми.

После 2014-го санкции за редкими исключениями утратили свое первоначальное значение и «санкциями» стали называться просто инструменты экономической войны из арсенала США и их союзников. За прошедшие восемь лет на Западе была создана колоссальная инфраструктура такой войны, не уступающая по масштабам другим национальным институтам силового воздействия на противников — разведке или армии. Это важное изменение в международной политике, поскольку никогда еще экономическая война не была настолько системно и масштабно включена в постоянное содержание межгосударственных отношений. Похожим образом обстоит дело с международными институтами и организациями.

Все они, начиная с ООН, создавались в эпоху, когда мирное решение даже наиболее острых межгосударственных противоречий считалось весьма вероятным. Одновременно за годы холодной войны была создана инфраструктура институтов сообщества стран с демократической моделью управления и либеральной рыночной экономикой. После 1991 года их влияние стало универсальным, а прежние институты должны были уже не обеспечивать мир в рамках биполярной системы, а заниматься международным управлением. Так оно и было до тех пор, пока даже такие крупные игроки, как Китай или Россия, принимали лидерство Запада ради сохранения относительного порядка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий