Первую подлодку проекта 949 ввели в строй в 1980 году, а уже в 1982-м представили усовершенствованную субмарину проекта 949А.
Атомная подлодка проекта 949А "Антей" получит новый ракетный комплекс
В тот же год от проекта решили отказаться. Подлодку законсервировали в состоянии высокой готовности и исключили из состава флота. Возможно, «Белгород» так бы и не увидел моря, если бы не трагедия 2000 года — во время учений в Баренцевом море погибла АПЛ «Курск». Серьезная подлодка. Фото: 3mv. К 2004 году флотское начальство вспомнило про недостроенный «Белгород». Было решено вернуть субмарину в состав флота, однако вплоть до 2006 года работы на субмарине почти не велись — финансирование фактически отсутствовало. В 2019 году лодку спустили на воду, осуществили достройку и провели первый тур испытаний. Командиром корабля стал капитан первого ранга Антон Алёхин. Уже на боевом дежурстве.
Фото: m.
Субмарины покинули базу в экстренном порядке, почти одновременно. По данным западных СМИ, в течение нескольких дней база в Вилючинске почти полностью опустела. В качестве доказательства они приводят спутниковые снимки базы российских подлодок, сделанные 23 ноября 2021 года с космического аппарата Sentinel-2 семейство спутников дистанционного зондирования Земли Европейского космического агентства. Все остальные подлодки вышли в море и затерялись на просторах Мирового океана. Авторы западных СМИ не могут назвать точной причины таких событий.
Командование ВМФ России не дает комментариев по этому поводу.
Изначально планировалось построить двадцать АПЛ по проекту «Антей», но распад Советского Союза скорректировал эти планы. Всего было построено одиннадцать кораблей, две лодки, К-148 «Краснодар» и К-173 «Красноярск», утилизированы или находятся в процессе утилизации. Еще одна подводная лодка этого проекта, К-141 «Курск» погибла в августе 2000 года. Достройка еще одной АПЛ этого проекта, К-139 «Белгород», будет продолжена по более совершенному проекту — 09852.
Еще одна субмарина типа «Антей», К-135 «Волгоград», в 1998 году была законсервирована. Описание конструкции Подлодки проекта «Антей» выполнены по двухкорпусной схеме: внутренний прочный корпус окружен легким внешним гидродинамическим корпусом. Кормовая часть судна с оперением и гребными валами в целом напоминает АПЛ проекта 661. Двухкорпусная архитектура имеет целый ряд преимуществ: она обеспечивает судну отличный запас плавучести и повышает ее защиту от подводных взрывов, но в то же время значительно повышает водоизмещение корабля. Подводное водоизмещение АПЛ данного проекта составляет примерно 24 тыс.
Прочный корпус подводного крейсера имеет цилиндрическую форму, толщина его стенок — от 48 до 65 мм. Корпус делится на десять отсеков: торпедный;.
Первая подлодка, созданная по проекту 949 была спущена на воду в 1980 году, спустя два года, в 1982-м, была создана усовершенствованная субмарина по проекту 949А. Субмарины имеют на вооружении противокорабельные ракеты большой дальности П-700 "Гранит", что позволяет им поражать вражеские авианосцы и корабли с безопасного расстояния.
ЧП на "Лошарике". Что известно об атомной станции, на которой погибли 14 подводников
ИМХО e. Антеи могли бы помочь в этом деле, пододвинув стартовую позицию Калибров поближе к целям. Про Европу речи нет - от Калининграда до Португалии Калибры достанут. Ну, как бы здесь дискуссия, на тему: "Почему "Антеев АМ" будет от силы два, а не семь?
Ракеты могут быть запущены с глубины до 30 метров. Экипаж - 134 человека. Подлодки этой серии до сих пор находятся в строю. Например, одна из них постоянно несёт боевое дежурство в Атлантическом океане. Водоизмещение — 14 335 тонн, длина их корпуса — 138 метров. Экипаж - 121 человек. Такие лодки способны погружаться до 400 метров и нести на борту 16 баллистических ракет. Все субмарины данного проекта до сих пор находятся в строю. Подводное водоизмещение АПЛ этого проекта составляет примерно 24 000 тонн. Автономность плавания - 120 суток. Всего было построено 11 лодок этой серии, 8 из которых до сих пор несут службу. Частью именно этого проекта являлась лодка К-141 «Курск», которая трагически погибла 12 августа 2000 года в Баренцевом море...
Подобная система обладала целым рядом преимуществ: она не зависела от погоды, могла собирать информацию об обстановке на огромных площадях водной поверхности, была практически недоступной для противника. Военные требовали, чтобы целеуказания выдавались непосредственно на носители оружия или командные пункты. Головной организацией, ответственной за разработку системы, стало ОКБ-52 под руководством В. В 1978 году эта система была принята на вооружение. Она получила обозначение «Легенда». В том же году на воду была спущена первая подводная лодка проекта 949 — К-525 «Архангельск», в 1980 году она была введена в состав флота, в 1983 году вступил в строй второй корабль этого проекта — АПЛ К-206 «Мурманск». Постройка подводных лодок осуществлялась на «Северном машиностроительном предприятии». В конце 1975 года начались испытания главного оружия этих подводных крейсеров — ракетного комплекса П-700 «Гранит». Они были успешно завершены в августе 1983 года. Дальнейшее строительство субмарин шло по усовершенствованному проекту 949А «Антей». На модернизированных АПЛ появился еще один отсек, что улучшило ее внутреннюю компоновку, увеличилась длина корабля, выросло его водоизмещение. На подлодку было установлено более совершенное оборудование, разработчикам удалось повысить скрытность корабля. Изначально планировалось построить двадцать АПЛ по проекту «Антей», но распад Советского Союза скорректировал эти планы. Всего было построено одиннадцать кораблей, две лодки, К-148 «Краснодар» и К-173 «Красноярск», утилизированы или находятся в процессе утилизации. Еще одна подводная лодка этого проекта, К-141 «Курск» погибла в августе 2000 года. Достройка еще одной АПЛ этого проекта, К-139 «Белгород», будет продолжена по более совершенному проекту — 09852. Еще одна субмарина типа «Антей», К-135 «Волгоград», в 1998 году была законсервирована. Описание конструкции Подлодки проекта «Антей» выполнены по двухкорпусной схеме: внутренний прочный корпус окружен легким внешним гидродинамическим корпусом. Кормовая часть судна с оперением и гребными валами в целом напоминает АПЛ проекта 661. Двухкорпусная архитектура имеет целый ряд преимуществ: она обеспечивает судну отличный запас плавучести и повышает ее защиту от подводных взрывов, но в то же время значительно повышает водоизмещение корабля.
Подводная лодка проекта 949А. Фото с сайта Минобороны «Одного неполного ракетного залпа такой подлодки будет достаточно для гарантированного уничтожения авианосной многоцелевой группы», — добавил источник. В настоящее время на дальневосточном заводе «Звезда» ДВЗ ведутся работы по ремонту с модернизацией атомной подлодки проекта 949А шифр «Антей» «Иркутск». Субмарина модернизируется по проекту 949АМ.
СМИ: Все атомные подводные лодки Тихоокеанского флота экстренно вышли в море
Крейсерские подводные лодки Проект 949, шифр «Гранит» Проект 949А, шифр «Антей» Проект 949У, шифр «Атлант». Причиной пожара стало нарушение правил техники безопасности."Орел" станет третьей атомной подводной лодкой проекта 949А, отремонтированной на «Звездочке». Его особенность состоит прежде всего в том, что новая подводная лодка отличается от головной по размерам и меньшим количеством экипажа.
«антей», подводная лодка: технические характеристики
Однако эффективность дальних противокорабельных ракет определялась не только их скоростью и массой боевой части. Нужна была надежная система средств целеуказания и разведки: противника сначала следовало найти в огромном океане. Существовавшая на тот момент система «Успех», которая использовала самолеты Ту-95 , была далека от совершенства, поэтому перед советским ВПК была поставлена задача создать первую в мире космическую систему поиска надводных объектов и наблюдения за ними. Подобная система обладала целым рядом преимуществ: она не зависела от погоды, могла собирать информацию об обстановке на огромных площадях водной поверхности, была практически недоступной для противника. Военные требовали, чтобы целеуказания выдавались непосредственно на носители оружия или командные пункты. В том же году на воду была спущена первая подводная лодка проекта 949 — К-525 «Архангельск», в 1980 году она была введена в состав флота, в 1983 году вступил в строй второй корабль этого проекта — АПЛ К-206 «Мурманск».
Постройка подводных лодок осуществлялась на «Северном машиностроительном предприятии». В конце 1975 года начались испытания главного оружия этих подводных крейсеров — ракетного комплекса П-700 «Гранит».
Это произошло в 175 км от Североморска. По официальной версии в 11 часов 28 минут 26 секунд по московскому времени произошел взрыв торпеды. Через 2 минуты 18 секунд в 11 часов 30 минут 44 секунды прогремел второй взрыв мощностью в 3,5 балла по шкале Рихтера. Первый взрыв был мощностью до 1,5 балла. В этот день экипаж должен был выполнить учебную стрельбу, однако вместо этого в районе учений был зафиксирован взрыв, после которого атомная подводная лодка АПЛ перестала выходить на связь. Спустя два дня лодка была найдена лежащей на дне на глубине 108 м. После гибели «Курска» на затонувшей подлодке еще несколько часов боролись за жизнь оставшиеся в живых подводники.
Но никто не был спасен! Строительство лодки было закончено в конце 1994 года. Гюйс - носовой флаг корабля или судна, который наряду с государственным, гражданским или торговым флагом или военно-морским флагом обозначает государственную принадлежность кораблей и судов.
Это сделано в рамках договора о сокращении вооружений, по которому допускается не более 14 подводных лодок с баллистическими ракетами.
Этот тип подлодок превосходит российский проект 941 «Акула» по дальности плавания и количеству ракет, но проигрывает по водоизмещению почти в 3 раза. Водоизмещение «Огайо» — 18 750 тонн при длине 171 метр. Экипаж - 155 человек. Эта лодка немного проигрывает «Огайо» в плане водоизмещения, здесь оно составляет 18 200 тонн и длина 167,4 метра.
Экипаж - 135-140 человек. Всего было построено 7 подводных лодок этого проекта, но в настоящее время в строю находятся только 5. Интересный факт: подводная лодка «Дельфин» известна тем, что осуществила два запуска искусственных спутников Земли. Vanguard, рус.
Авангард — серия из четырёх британских атомных стратегических подводных лодок, построенных в 1990-х годах. Это однокорпусные подводные лодки с водоизмещением до 18 700 тонн и длиной — 170 м. Корпус выполнен из стали и вмещает 16 ракетных шахт.
Здесь, как говорится, нужно смотреть индивидуально.
Вместе с тем большая глубина погружения атомоходов 3-го поколения объективно закладывала и большой ресурс корпуса при том, что сейчас есть технические решения, обеспечивающие его значительную экономию в процессе эксплуатации — например, использование отрывных разовых зондов замера скорости звука по глубине, позволяет самой подлодке не нырять в глубину для этого. При этом не стоит забывать и про титановые корпуса подлодок проекта 945А, имеющих очень высокий ресурс. Для стальных «барсов» проекта 971 стоит вспомнить про абсолютно нулевой корпус недостроенного заказа 519 на Амурском заводе утилизация которого «на иголки» была бы ошибкой хуже преступления. Есть еще вопросы по ресурсу таких сложных механизмов как ГТЗА главный турбозубчатый агрегат , но здесь, что называется — «подход индивидуальный».
И самое главное: перспективные требования Создание атомоходов 4-го поколения началось на рубеже еще 80-х годов прошлого века, т. Очевидно, что с тех времен многое изменилось в части требований к подлодкам. И одним из ключевых для перспективных подлодок 5-го поколения является способность совместно работать и применять боевые подводные аппараты в т. Вроде был логично с ними начинать работу с самых новых наших подлодок 4-го поколения «Ясень» проекта 885М.
Но проблема в том, что, когда 4-ое поколение начинали делать, такая задача не стояла, размещение оборудования на них весьма компактно, и на новые средства, тем более значительных размеров и массы, просто нет запасов и места здесь стоит отметить и не вполне обоснованный отказ на нашем последнем поколении от торпедных аппаратов большого калибра. При этом модернизация подлодок 3-го поколения обеспечивает за счет новой компактной радиоэлектроники выделение весьма значительных объемов и резервов по весу, подлодки имеют большие торпедные аппараты и возможности размещения внутри легкого корпуса крупных подводных аппаратов. Здесь же стоит заметить, что значительные запасы по объемам и весам позволяют не только эффективно обеспечить новые инновационные средства подводной войны, но и резко повысить оперативные возможности классических. Например, с точки зрения нанесения мощных ракетных ударов по противнику а против сильного противника нужны именно массированные удары , очень большое значение имеем боекомплект.
При этом боезапас крылатых ракет на них был еще уменьшен — в пользу размещения значительного количества групп спецназа с соответствующими специальными средствами. ПЛАРК типа «Огайо» стали скрытным и мощным инструментом дальнего оперативного воздействия на противника. Тот же недостаток и у серийных американских многоцелевых ПЛА «Вирджиния» — из-за чего ВМС США предусматривают строительство усиленных по вооружению «Вирджиний», с расширенными возможностями применения беспилотников и спецназа. А вот новые возможности в модернизированный проект 949А ложатся легко.
Разумеется, это не отменяет необходимости разработки и строительства перспективных подлодок, однако уже возможность ускоренного внедрения на флот новых технологий подводной войны через модернизацию лодок 3-го поколения дает не только эффективное и относительно быстрое наращивание потенциала нашего флота, но и ускоренное развитие самих инноваций нет необходимости ждать долгие годы завершения строительства новых подлодок и их небыстрой доводки до боеспособного состояния. И такие работы у нас ведутся, например, темы «Сарма», «Цефалопод». Работы по морскому «беспилотному направлению» хоть и ведутся в тени, но также стали в этом году этапными. Здесь стоит в первую очередь отметить первую публичную демонстрацию на «Армии-2021» и «Иннопром-2021» тяжелого подводного аппарата «Сарма» разработки ФПИ и «Лазурита» , с прорывными характеристиками и возможностями весьма достойно выглядящими на фоне западных разработок по этому направлению.
Причем для вопросов войны на море новые беспилотники оказываются даже важнее, безусловно, нужного и перспективного «Циркона», ибо обеспечивают ему точное целеуказание и боевую устойчивость его носителям. Что касается «Циркона», то наивны заявления о том, что конкретный корабль получит «Циркон». Собственно, об этом все было сказано самим Верховным — компактность и совместимость «Циркона» со штатными пусковыми установками обеспечивает массовое оснащение кораблей с ними новой гиперзвуковой ракетой. Как говорили американцы про свои «Томагавки» в 80-х годах: «возможность положить ракету в портсигар практически каждого командира корабля», и разумеется, такая возможность должна быть обеспечена и для «Челябинска» и «Иркутска».
Выводы Модернизация многоцелевых атомоходов 3-го поколения обеспечивает не только существенное повышение их боевых возможностей, но и при оснащении новейшими средствами борьбы на море — заход уже в 5-ое поколение за счет «Циркона», «Сармы» и ряда других перспективных средств. В рамках модернизации подлодок проекта 971 необходима достройка находящегося на стапеле со всеми основными механическими агрегатами заказа 519.
Ядерный трезубец "Посейдона": Что известно о самой секретной подлодке российского флота
Ранее на базе базировали подводные лодки проектов 955 «Борей», 955А «Борей-А» и 949А «Антей». Но на снимках видна единственная АПЛ 949А «Антей» (по кодификации НАТО – Oscar-II). Лучшая и крупнейшая атомная подводная лодка России выведена из действующего флота, но даже следующая по величине российская АПЛ по-прежнему затмевает крупнейшие подлодки США по ряду параметров. Атомная подводная лодка "Иркутск", проект 949А. Атомная подводная лодка специального назначения (АПЛ СН) К-329 "Белгород", переделанная из недостроенного ракетоносца проекта 949А в носитель подводных.
Очень мощную атомную подлодку подготовят на заводе «Звезда» в Приморье
Пусковые установки субмарины позволяют размещать 40 крылатых ракет и 36 гиперзвуковых. Специалисты признают, что отразить налет этих гиперзвуковых ракет на сегодняшний день почти невозможно. Тактико-технические характеристики "Ясень-М" Скорость под водой — 31 узел; Рабочая глубина погружения — 520 метров; Предельная глубина погружения — 600 метров; Экипаж — 64 человека. Преимущества российской подлодки "Ясень" Военный эксперт Дмитрий Болтенков рассказал о преимуществах отечественных подлодок "Ясень". По его словам, современный подводный флот России может стать настоящей проблемой для Штатов. Это малошумная субмарина, ее практически невозможно найти под водой. Самый большой ее плюс — гиперзвуковые ракеты "Циркон", их нет у других армий, и эту ракету невозможно перехватить. Конечно, для Америки эта лодка — проблема", — убежден специалист. По его словам, такие статьи, как в Washington Examiner, зачастую преследуют лишь одну цель — выбить из американских чиновников больше денег на оборону.
Ракетный подводный крейсер с крылатыми ракетами проекта 949А принадлежит к III поколению отечественных атомных подводных лодок. Особенности проекта: ракетный комплекс большой дальности стрельбы с автономной системой управления, предусматривающей обмен данными и целераспределение во время полета между ракетами в залпе, старт ракет из подводного положения по принципу "выстрелил и забыл" боекомплект, существенно превышающий аналогичные корабли II поколения уникальные для подводного корабля условия обитаемости и поддержания работоспособности экипажа спортивный зал, сауна, бассейн, салон для отдыха В середине XX века под руководством Главнокомандующего ВМФ адмирала флота СССР С. Горшкова была разработана доктрина создания в СССР сбалансированного океанского флота, способного вести эффективную борьбу с флотами вероятного противника во всех районах Мирового океана.
Очевидно, что ядерных боеголовок тактического оружия на «Курске» не было по причине, указанной выше. Твердотопливные ракеты этих комплексов стартуют из-под воды, корректируются бортовой инерциальной системой, по установленным ранее от БИУС данным, в заданной точке торпеда или глубинная бомба отделяется, на парашюте приводняется, после чего парашют отстреливается, бомба погружается на определенную глубину около 200 м и там взрывается, а торпеда начинает поиск и самонаводится на цель. Общий объем отсека- 1157 м3. На верхней- главный командный пункт с обилием пультов: «Корунд» по правому борту- пост управления рулями, пульты ГАС «Арфа», «Омнибуса», «Гринды», «Молибден» для управления общекорабельными системами, пульт ЦУ, главный воздушный пульт, посты вахтенного офицера и инженера- механика.
В кормовой переборке- люк в третий отсек, рядом- станция ЛOX, походная каюта командира. Здесь же имеется тамбур и трап, который ведет в верхний рубочный люк вернее, во всплывающую спасательную камеру. Через ВСК входит и выходит экипаж в обычных условиях, в аварийном случае ее вместимость 107 человек. Это, собственно, сама по себе сверхмалая прочная подводная лодка с небольшой автономностью. В ней есть НЗ, воздух, аккумуляторы, радиопередатчик, при помощи ручного привода ее можно вентилировать. Всплывающая камера своим комингсом при помощи кремальерного разъема крепится к комингсу прочного корпуса, при этом между ней и кораблем создается водонепроницаемый шлюз предкамера. Для отделения всплывающей камеры, после размещения в ней экипажа, необходимо закрыть и задраить нижний рубочный люк и нижний люк ВСК, отдать вручную стопор, развернуть пневматикой или вручную кремальерное кольцо, заполнить водой предкамеру, при необходимости подать воздух на пневмотолкатели для окончательного отрыва ВСК от лодки.
По боевому расписанию в отсеке находится 30 человек. Там же кондиционеры, приборы микроклимата и основной люк в третий отсек. На третьей палубе располагаются гиропост и посты комплекса «Гранит». Для удобства организации предстартовой подготовки ракет их все- таки 24 штуки и «разгрузки» ЦВК было решено разделить корабельную систему ПП на контуры 3 залпа- 3 контура. Такое тройное дублирование резко повысило гибкость, живучесть системы, сократило время подготовки и ввода данных, позволило таким образом производить обстрел различных целей одновременно. Даже при повреждениях, сбоях и ошибках уж один-то контур в любом случае уцелеет, а ракеты вылетят и найдут, кого нужно. Разумеется, есть и ручной канал ввода данных для крайнего случая.
А вообще различных боевых контуров на лодке восемь. Рядом выгородка кондиционера, пост аккумуляторных ям с приборами контроля газового состава, режима вентиляции и т. Для обеспечения экипажа пресной водой имеется четыре опреснительных установки типа ПС-2, производительностью 620 литров в час. Общий обьем отсека- 1025 м3. В нем находятся все основные выдвижные устройства. Сразу за носовой переборкой- шахта антенного поста З-КР-01 для приема целеуказания от космической системы «Легенда» или от самолетного пункта наблюдения. За ним- воздушная шахта для РКП- устройства работы компрессора под водой.
Кроме этого, подключается телевизионная система МТК-110, которая позволяет в определенных условиях видеть под водой на глубинах 50-60 метров. Естественно, что в трюме находятся цистерны и насосы гидравлики, которые поднимают и опускают все эти выдвижные устройства. Жидкость, применяемая в системе гидравлики, совершенно негорюча. Маленький нюанс- подъем выдвижных устройств происходит по команде с ЦП, а вот при контролируемой ситуации они опускаются автоматически, на глубине 50 метров. Итак, диаметральная линия всех палуб третьего отсека напоминает лес: ее занимают собой стальные стволы выдвижных устройств. Кроме этого, на 1 палубе по левому борту расположены рубки радиосвязи, по правому- запасной командный пункт, который для оперативности имеет люк в ЦП второго отсека. Далее идет рубка гидроакустиков и рубка радиоразведки, у кормовой переборки по левому борту рубка радиометриста.
На второй палубе с правого борта пост вахтенного отсека, за ним каюта командира, далее люк в 4 отсек, с левого борта пост «Коралла» с кондиционером, у кормовой переборки третьего отсека- пост химслужбы и станция ЛОХ. По боевой тревоге в отсеке находится 24 человека. По трапу вниз можно попасть на третью палубу, где по левому борту расположены посты связи, в том числе и засекречивающей, у кормовой переборки отсека устроен гальюн и умывальник, а на свободных площадях- каюты командира БЧ-5, одна каюта офицеров и три мичманских. На четвертой палубе, как уже говорилось, системы гидравлики, в том числе и автономная, со своими цистернами и приводами, для открывания наружных щитов и крышек ракетных контейнеров. Рулевая гидросистема тоже автономна. Трюм занят водоотливными и осушительными магистралями, системой охлаждения, там же стоит главный осушительный насос ЦН-279 имеется также четыре водоотливных насоса типа ЦН-294 и два типа ЭНА-4. Общий объем отсека- 956 м3.
На первой палубе по левому борту от носа к корме идут каюта интенданта и коков, затем гальюн с умывальником, медицинский изолятор, амбулатория, каюты матросов и мичманов. По правому борту- трап вниз, секретная часть и далее пять кают мичманов и матросов. По штату всего офицеров на лодке- 43, мичманов- 37, старшин- 5 и рядовых- 21, то есть 106 человек. Автономность- 120 суток. Максимальное время пребывания под водой с работающей АЭУ, но только с регенерацией воздуха, без вентиляции 2880 часов. На второй палубе четвертого отсека справа от входного люка располагаются трапы наверх и вниз, затем идет большая и комфортная кают- компания офицеров с буфетной и мойкой, за ней по коридору два блока офицерских кают, у кормовой переборки пост вахтенного отсека и станция ЛОХ. Основу химической системы объемного пожаротушения в затесненных отсеках составляет фреон-114В- 2 или хладон.
Хладоны при тушении приостанавливают горение, снижая активность кислорода, а то и вовсе связывая его. Хладоны в чистом виде инертны, не проводят электричество, обладают повышенной способностью к тушению, но токсичны, особенно после сгорания. Жидкость находится в резервуаре, в случае пожара и принятия решения на применение ЛОХ из центрального поста подается сжатым воздухом по трубопроводам через сопла- распылители. В случае своевременной подачи тушение пожара гарантировано. Вторая система, ВПЛ, тушит открытый огонь воздушно- пенной смесью, но ею нельзя ликвидировать возгорание регенерации или двух- компонентного торпедного топлива. Вдоль стен прочного корпуса- приборы и установки для поддержания микроклимата в ракетных шахтах, где хранятся ракеты «Гранит».
Источник фото: european-union. Часть субмарин «Оскар2» усовершенствуют, что позволит им нести современные ракеты, такие как «Циркон», «Калибр», а также «Оникс».
Все подводные «убийцы авианосцев» будут боеготовы к 2024 году
Многоцелевую атомную подводную лодку (АПЛ) проекта «Ясень-М», получившую название «Воронеж», передадут российскому флоту на рубеже 2027-2028 годов. Об этом государственному агентству новостей ТАСС сообщил источник, близкий к российскому военному ведомству. Сейчас на Камчатке дислоцированы два соединения атомных подводных лодок (АПЛ). Форумы» Форумы Авиабазы» Флот» Морской» Подводные лодки проекта 949 и 949а. Атомная подводная лодка К-266 «Орел» проекта 949А «Антей».
Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история создания, описание и характеристики
По данным западных СМИ, в течение нескольких дней база в Вилючинске почти полностью опустела. В качестве доказательства они приводят спутниковые снимки базы российских подлодок, сделанные 23 ноября 2021 года с космического аппарата Sentinel-2 семейство спутников дистанционного зондирования Земли Европейского космического агентства. Все остальные подлодки вышли в море и затерялись на просторах Мирового океана. Авторы западных СМИ не могут назвать точной причины таких событий. Командование ВМФ России не дает комментариев по этому поводу. Военные аналитики отмечают, что действия россиян напоминают мероприятия, предпринимаемые в случае угрозы глобального конфликта.
Внизу, в трюме, расположены компрессор воздуха высокого давления ВВД ЭКСА-25, вентиляторы и в специальной выгородке- носовая аккумуляторная батарея 112 элементов изделия 440. Над ними- газоплотный настил, рассчитанный на давление 0,1 атм. Здесь же, по бортам, имеются входные люки в специальные були прочные выгородки за бортом , в которых находятся приводы носовых горизонтальных рулей. Между второй палубой и торпедным отсеком имеется платформа, рассчитанная на 5 атмосфер, фактически это как горизонтальная переборка для глубины 50 метров! Как видим, обычный пожар не может из межпалубного объема переброситься ни вверх, ни вниз, а конструкция продумана так, чтобы даже при гипотетическом взрыве водорода в аккумуляторной батарее торпедный отсек не был задет. Торпедных аппаратов всего 6 шесть.
Из них два калибром 650 мм нижние внутренние, хотя иногда заявляют, что они наружные и четыре калибром 533 мм два сверху, два по краям. Автоматизированный торпедо- ракетный комплекс «Ленинград- 949» состоит из ТА, ПУТС «Гринда», торпедопогрузочного устройства с люком в носовой переборке прочного корпуса, диаметром 800 мм , УБЗ и трехъярусных стеллажей с торпедами и ракетами. Последний момент, с учетом взрыва боезапаса на «Курске», представляет определенный интерес. Итак, по проекту в торпедном отсеке при отсутствии торпед могут быть загружены всего 28 двадцать восемь ракето- торпед типов 83-Р 10 , ракет 84-Р 8 , 10 десять ракето- торпед 86-Р 6 и ракет 88-Р 4. В торпедном варианте загружаются 18 УСЭТ- 80 и 10 типа 65-76А, всего 28 единиц боезапаса, из которых, естественно, шесть в торпедных аппаратах. В смешанном варианте по проекту может быть принято 16 или 12 торпед УСЭТ-80, две или 6 ракето- торпеды 86-Р и десять 83-Р.
Прием и постановка мин не предусмотрены. Торпедные аппараты и сами торпеды представляют из себя прочные конструкции- торпедами можно стрелять на глубинах до 480 метров на скоростях от 13 узлов тип 65-76А до 18 узлов УСЭТ-80 , причем защита от непроизвольного взрыва на торпедах за более чем 100 лет их применения доведена до совершенства: теперь на них имеются системы, не позволяющие производить самонаведение на стреляющую лодку торпеда в этом случае самозатапливается , кроме этого, торпеды падают во время погрузок, на них спят, из них сливают спирт и т. Были случаи, когда лодки на полном ходу, ударяясь о подводные препятствия, сминали и носы, и торпедные аппараты, и находившиеся в них торпеды- и ничего, приходили в базы. С другой стороны, был случай взрыва боезапаса в Полярном, 11 января 1962 года, во время пожара в носовом отсеке дизельной подводной лодки Б-37. Лодке как раз оторвало два носовых отсека… Устройство быстрого заряжания позволяет заменить боекомплект в торпедных аппаратах за 5 минут. Торпеда типа 65-76А шифр «Кит» принята на вооружение в 1976 году, противокорабельная, дальноходная, на маловодной перекиси водорода топливо- керосин , калибр 650 мм, длина- 11 м, скорость 50 узлов, дальность хода 50 км.
Масса торпеды- 4650 кг, вес ВВ- 530 кг. Имеется вариант с ядерной боеголовкой без самонаведения , но по договору в 1989 году такие торпеды сняты с вооружения. По этой же причине в арсенале отсутствуют ракеты ВА-111 «Шквал». Торпеда УСЭТ-80 на вооружении с 1980 года, универсальная, электрическая, самонаводящаяся, калибр 533 мм, поисковая скорость- 18 уз, максимальная- 50 уз, дальность хода 15 км. Масса торпеды- 1800 кг, длина- 7,8 м, вес ВВ- 290 кг. По проекту имеет серебряно- цинковые аккумуляторы, но на «Курске» имелась опытная торпеда с более дешевой энергоустановкой.
Нелишним будет отметить, что указанные торпеды имеют существенно лучшие характеристики, нежели иностранные, а у 65-76А вообще нет аналогов. Комплексы 84-Р и 88-Р представляют из себя модификацию ракето- торпед «Водопад» и «Ветер», где в качестве головной части установлена ядерная глубинная бомба. Очевидно, что ядерных боеголовок тактического оружия на «Курске» не было по причине, указанной выше. Твердотопливные ракеты этих комплексов стартуют из-под воды, корректируются бортовой инерциальной системой, по установленным ранее от БИУС данным, в заданной точке торпеда или глубинная бомба отделяется, на парашюте приводняется, после чего парашют отстреливается, бомба погружается на определенную глубину около 200 м и там взрывается, а торпеда начинает поиск и самонаводится на цель. Общий объем отсека- 1157 м3. На верхней- главный командный пункт с обилием пультов: «Корунд» по правому борту- пост управления рулями, пульты ГАС «Арфа», «Омнибуса», «Гринды», «Молибден» для управления общекорабельными системами, пульт ЦУ, главный воздушный пульт, посты вахтенного офицера и инженера- механика.
В кормовой переборке- люк в третий отсек, рядом- станция ЛOX, походная каюта командира. Здесь же имеется тамбур и трап, который ведет в верхний рубочный люк вернее, во всплывающую спасательную камеру. Через ВСК входит и выходит экипаж в обычных условиях, в аварийном случае ее вместимость 107 человек. Это, собственно, сама по себе сверхмалая прочная подводная лодка с небольшой автономностью. В ней есть НЗ, воздух, аккумуляторы, радиопередатчик, при помощи ручного привода ее можно вентилировать. Всплывающая камера своим комингсом при помощи кремальерного разъема крепится к комингсу прочного корпуса, при этом между ней и кораблем создается водонепроницаемый шлюз предкамера.
Для отделения всплывающей камеры, после размещения в ней экипажа, необходимо закрыть и задраить нижний рубочный люк и нижний люк ВСК, отдать вручную стопор, развернуть пневматикой или вручную кремальерное кольцо, заполнить водой предкамеру, при необходимости подать воздух на пневмотолкатели для окончательного отрыва ВСК от лодки. По боевому расписанию в отсеке находится 30 человек. Там же кондиционеры, приборы микроклимата и основной люк в третий отсек. На третьей палубе располагаются гиропост и посты комплекса «Гранит». Для удобства организации предстартовой подготовки ракет их все- таки 24 штуки и «разгрузки» ЦВК было решено разделить корабельную систему ПП на контуры 3 залпа- 3 контура. Такое тройное дублирование резко повысило гибкость, живучесть системы, сократило время подготовки и ввода данных, позволило таким образом производить обстрел различных целей одновременно.
Даже при повреждениях, сбоях и ошибках уж один-то контур в любом случае уцелеет, а ракеты вылетят и найдут, кого нужно. Разумеется, есть и ручной канал ввода данных для крайнего случая. А вообще различных боевых контуров на лодке восемь. Рядом выгородка кондиционера, пост аккумуляторных ям с приборами контроля газового состава, режима вентиляции и т. Для обеспечения экипажа пресной водой имеется четыре опреснительных установки типа ПС-2, производительностью 620 литров в час. Общий обьем отсека- 1025 м3.
В нем находятся все основные выдвижные устройства. Сразу за носовой переборкой- шахта антенного поста З-КР-01 для приема целеуказания от космической системы «Легенда» или от самолетного пункта наблюдения. За ним- воздушная шахта для РКП- устройства работы компрессора под водой. Кроме этого, подключается телевизионная система МТК-110, которая позволяет в определенных условиях видеть под водой на глубинах 50-60 метров.
Гиперзвуковые ракеты «Циркон» в настоящее время проходят этап испытаний, их скорость составляет до 8,5 чисел Маха более 10 тысяч километров в час , дальность полёта — до 500 километров. Контейнеры для этих ракет универсальны», — сказал собеседник агентства. На сегодняшний день эти атомные субмарины штатно вооружены минно-торпедным оружием.
Что касается новейших подводных лодок проекта 885 «Ясень», штатных носителей «Калибров» и «Ониксов», то они будут также довооружены «Цирконами», отметил источник. Неатомные подводные лодки проекта 971 строились с 1976 по 1992 годы, проекта 949А — с 1985 по 1996 годы.
После модернизации подлодка сможет решать те же задачи, что и многоцелевые атомные подлодки проектов 885 "Ясень" и 885М "Ясень-М", отметил адмирал. Напомним, что атомные субмарины проекта 949А "Антей" были созданы в 70-х годах прошлого века. Всего было построено 11 субмарин этого проекта.