Источник 2. Система обеспечения законодательной деятельности ГАС «Законотворчество» ().
Госдума запускает новую информсистему для отслеживания законопроектов
Существенный недостаток данного технического решения состоит в его невысоком быстродействии, обусловленном тем, что для выборки и просмотра информации документов электронного документооборота необходимо каждый раз, при повторном обращении к необходимым данным, осуществлять их поиск в базе данных сервера системы. Известно и другое техническое решение, содержащее блок приема запросов пользователей, блок селекции адреса записей в базе данных сервера, блок идентификации числа циклов считывания записей базы данных, блок селекции временных границ выборки записей данных, блок формирования сигналов считывания записей базы данных, блок идентификации записей базы данных, блок определения глубины выборки данных, блок накапливающего суммирования аналитических данных, блок выдачи данных 2. Последнее из перечисленных выше технических решений наиболее близко к описываемому. Его недостаток заключается в невысоком быстродействии системы, обусловленном тем, что поиск запрашиваемых документов ведется по всему объему базы данных сервера, что приводит к необоснованной потери времени и невозможности реализации выдачи содержания документов в реальном масштабе времени. Цель полезной модели - повышение быстродействия автоматизированного рабочего места за счет сокращения временных затрат на поиск и формирование адресов документов, содержание которых должно быть предъявлено участнику законотворческого процесса. Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.
Автоматизированное рабочее место содержит блок 1 селекции опорных адресов базы данных сервера системы, блок 2 интеграции сигналов управления, блок 3 памяти сервера базы данных законопроектов, блок 4 памяти текущего значения адреса предыдущего раздела законопроекта, блок 5 памяти текущего адреса следующего раздела законопроекта, блок 6 выбора направления просмотра разделов законопроектов, блок 7 подсчета числа разделов законопроектов, блок 8 идентификации числа разделов законопроектов. На фиг. Блок 1 фиг. На чертеже показаны информационный 31, синхронизирующий 32 и управляющий 33 входы, а также информационный 34, первый 35 и второй 36 синхронизирующие выходы. Блок 2 фиг.
Между тем, существующее в данное время программное обеспечение разрабатывалось исключительно для нужд Государственной Думы России и не приспособлено для работы в условиях формирующегося единого информационного пространства законодательной власти Российской Федерации. Возможности автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности ограничены, информационные системы палат Федерального Собрания и законодательных органов субъектов Федерации построены на основе разнородных, иногда устаревших технологических платформ, что обусловлено давностью их внедрения. Это может привести к возникновению определенных сложностей при построении «электронного парламента», например невозможности полной автоматизации требуемых функций, пересечению функциональности различных систем и дублированию их информационных ресурсов, несовместимости нормативно-справочной информации, невозможности комплексного использования информационных систем. К этому списку можно добавить физический износ оборудования, ограниченный набор функциональных возможностей в условиях возрастающих потребностей в информационно-технологической поддержке законодательной деятельности. Необходимость модернизации, а в отдельных случаях полного обновления установленных систем привели к тому, что было принято решение о создании Единой государственной автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации и органов законодательной власти субъектов Российской Федерации «Законотворчество», в составе которой должны быть созданы автоматизированные рабочие места депутатов и государственных гражданских служащих аппаратов законодательных органов государственной власти РФ и субъектов РФ для работе в среде ГАС «Законотворчество» в ходе законодательного процесса.
Известны технические решения поставленной задачи, которые могли бы быть использованы для решения поставленной задачи 1, 2. Первое из известных технических решений содержит модуль приема концепций законопроектов, модуль идентификации ответственных исполнителей, модуль адресации концепций законопроектов, модуль селекции базового адреса концепций законопроектов в базе данных сервера, модуль модификации адресов концепций законопроектов, модуль селекции адреса экспертных комиссий, модуль коммутации каналов передачи данных 1. Существенный недостаток данного технического решения состоит в его невысоком быстродействии, обусловленном тем, что для выборки и просмотра информации документов электронного документооборота необходимо каждый раз, при повторном обращении к необходимым данным, осуществлять их поиск в базе данных сервера системы. Известно и другое техническое решение, содержащее блок приема запросов пользователей, блок селекции адреса записей в базе данных сервера, блок идентификации числа циклов считывания записей базы данных, блок селекции временных границ выборки записей данных, блок формирования сигналов считывания записей базы данных, блок идентификации записей базы данных, блок определения глубины выборки данных, блок накапливающего суммирования аналитических данных, блок выдачи данных 2. Последнее из перечисленных выше технических решений наиболее близко к описываемому.
Его недостаток заключается в невысоком быстродействии системы, обусловленном тем, что поиск запрашиваемых документов ведется по всему объему базы данных сервера, что приводит к необоснованной потере времени и невозможности реализации выдачи содержания документов в реальном масштабе времени.
Корветы проекта 20380 предназначены для обнаружения и уничтожения подлодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. На кораблях размещены артиллерийские, противоракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы. Проектом предусмотрен ангар для вертолета Ка-27. Свой трудовой путь начал на АСЗ в 2005 году трубопроводчиком судовым в трубообрабатывающем цехе. Окончил Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет по специальности «Технология машиностроения» и получил назначение мастером в том же цехе.
В сентябре 2012 года М. Боровский уже работал заместителем начальника трубообрабатывающего цеха по производству, а через год принял цех под свое руководство. Появление малошумных дизель-электрических «Варшавянок» стало сенсацией. Лодок подобного класса не было в составе военно-морских сил ни у одной страны мира. Продолжая модернизацию производства, амурские корабелы постепенно превратили завод в многопрофильное предприятие, способное выпускать продукцию любого назначения. Из его цехов вышло более 200 гражданских судов, предназначенных для перевозки генеральных грузов и пассажиров.
Десять из них — транспортно-ледокольных — многие годы плодотворно работали в условиях Арктики. Инженеры завода стали обладателями 234 авторских свидетельств и четырех патентов на технические изобретения. Более 20 тысяч судостроителей удостоены правительственных наград. Десяти из них вручены золотые звезды Героев Социалистического Труда. Ноябрь 2022 года Наработанный десятилетиями упорного труда производственный и социально-экономический потенциал Амурского судостроительного завода помог ему выстоять и в годы государственного реформирования. Ценой огромных усилий заводчане перестроили часть мощностей под выполнение прежде несвойственных для себя задач.
Победив в нескольких престижных международных тендерах, приняли участие в проектах по разработке сахалинского шельфа — в строительстве и модернизации нефтегазодобывающих платформ. Затем завод получил крупные международные заказы. В их числе транспортно-буксировочное судно для обслуживания нефтедобывающих платформ на шельфе Вьетнама, судно сейсмической разведки, заказчик которого Индийская корпорация нефти и природного газа. ОСК подала иск к финской верфи Arctech Helsinki Shipyard OY на 36 миллиардов рублей Успешно апробирована и работает прачечная для сотрудников предприятия.
Глава государства также отметил старания суда высшей инстанции двигаться по пути широкого применения наказаний, альтернативных лишению свободы, и мер пресечения, не связанных с заключением под стражу. Российская правовая система основана на правах человека — это гарантирует полную и эффективную защиту прав граждан. При этом глава КС РФ отказывается от огульной критики Страсбурга, отмечая, что совместная работа помогла развиваться отечественному правосудию. Мораторий на смертную казнь Режим специальной военной операции не отменяет требований об уважении достоинства участников судопроизводства и не даёт повода для создания неоправданного перевеса в сторону суровости, отметил Зорькин. Он добавил, что не видит необходимости в отмене моратория на смертную казнь в России. В силу требований ныне действующей Конституции РФ единственно приемлемый для этого способ — это принятие новой Конституции страны.
Иным путем — ни парламентским законом, ни даже поправкой к Конституции РФ — это сделать невозможно», — напомнил председатель КС. Судейская интернет-активность Председатель комиссии Совета судей РФ по этике Елена Золотарева не увидела необходимости в отдельной кодификации ведения судейских пабликов и личных профилей в соцсетях: она предложила расширить уже действующие этические нормы поведения судей на интернет и лишь обозначить им рекомендованное поведение. В итоге постановлением съезда в статью 14 Кодекса судейской этики были внесены изменения, расширившие действие принципов и правил поведения судьи во внесудебной деятельности на интернет и социальные сети — за это проголосовало абсолютное большинство из 817 делегатов съезда. Помощь мировым судьям Одним из трендов съезда стало обсуждение материального обеспечения мировых судей.
Госдума оказывает огромное содействие в правовой интеграции ДНР — Жога
гражданское законодательство и судебные прецеденты. Результаты работы судебной системы за последние шесть лет, её открытость, поддержание авторитета и векторы развития обсудили делегаты и участники. В процессе законотворчества органам власти больше не нужно будет обрабатывать большой объем бумажной документации, Правительство и Министерства и смогут предлагать изменения, работая в рамках единой электронной системы. Система обеспечения законодательной деятельностиСОЗДbeta. Система обеспечения законодательной деятельности (СОЗД) Государственной Думы. Автоматический контроль размещаемых документов и реквизитов Результаты внедрения СОЗД ГАС «Законотворчество» На данный момент система находится в эксплуатации и является главным и основным источником информации о законопроектах.
Система обеспечения законодательной деятельности (созд) государственной думы
В итоге, мы унаследовали множество инфраструктурных проблем - к примеру, в общественных приемных многих депутатов в регионах банально нет доступа к интернету. Вообще, когда мы говорим про электронный парламент, нельзя забывать о том, что в стране около 250 тыс. Каждый из них должен не только рассматривать обращения граждан, но и принимать решения, которые необходимы его избирателям. И наша задача - создать удобные и эффективные инструменты для принятия таких решений. Если сравнивать с мировой практикой, то на сегодняшний день, к сожалению, Госдума существенно отстает от парламентов европейских стран по уровню технической оснащенности. Хотя некоторые российские депутаты, может, и активнее используют ИТ, чем их европейские коллеги. И мы для этих депутатов хотим, к примеру, предоставить возможность при публикации документов в блоге не сканировать каждое письмо, а просто перепостить его из системы электронного документооборота в соцсеть или в свой аккаунт на Парламентском портале.
Она по-прежнему используется? И если да, насколько она отвечает современным требованиям? В штате Госдумы до сих пор есть сотрудники, которые ее поддерживают и развивают. Конечно, технологически она уже несколько устарела, но все еще работает и даже доступна через интернет. С помощью АСОЗД можно, зная номер законопроекта или просматривая все законопроекты подряд, рано или поздно найти нужный, узнать его текущий статус, посмотреть связанные с ним документы и сопроводительные материалы. Конечно, все это можно сделать и через интернет.
Но скажу прямо - работать с системой обычным гражданам не совсем удобно, нет того, что нужно при работе с законопроектом - тематической классификации, возможности подписки на информацию об изменении его статуса и т. Кроме АСОЗД, в Думе существует система обеспечения работы зала заседаний - она технически обеспечивает рассмотрение законопроекта - регистрацию депутатов, запись на выступления, организацию голосования. В середине 2011 г. В этом году мы планируем заменить аналоговые камеры, установленные в зале пленарных заседаний и обеспечивающие трансляцию, в том числе в сети интернет, на цифровые. Максут Шадаев: Вопрос так не стоит. АСОЗД - работающая система, но мы будем ее модернизировать.
CNews: Объединены ли сейчас в единую сеть Госдума и региональные законодательные собрания? Максут Шадаев: Да, такая объединенная компьютерная сеть субъектов законодательной инициативы была создана еще в рамках программы «Электронная Россия». Напомню, что субъекты законодательной инициативы - это все те, кто имеет право вносить законопроекты на рассмотрение в Госдуму: президент, правительство, конституционный, верховный и арбитражный суды, региональные парламенты, депутаты и члены Совета Федерации. При создании этой объединенной сети предполагалось, что она станет технологической платформой для полного перехода к так называемому «Электронному законопроекту», когда региональный парламент вносит закон в электронном виде, и все поправки и комментарии к нему получает тоже в электронном виде. Максут Шадаев: Нет, не была - успели только создать телекоммуникационную инфраструктуру для обеспечения самой технологической возможности взаимодействия, в 2008 - 2009 гг. Хочу заметить, что тогда под ГАС «Законотворчество» понималась система, с помощью которой можно было бы реализовать идею «Электронного законопроекта» как такового.
Сегодня мы говорим, что ГАС «Законотворчество» - это нечто большее, это уже «Электронный парламент», и необходимо решать, в том числе, такие задачи, как организация Wi-Fi в здании Госдумы, создание интернет-приемных и т. Словом, ГАС «Законотворчество» - это всего лишь технологическая основа «Электронного парламента», потому что под «Электронным парламентом» понимается еще целый ряд организационных и нормативных изменений. CNews: Будут ли использоваться при создании «Электронного парламента» разработанные ранее прототипы? Максут Шадаев: Мы сформулировали для себя базовые принципы реализации нашего проекта. Первый принцип - «Электронный парламент» должен стать площадкой для отработки новых технологий. Мы хотим использовать все самое современное, передовое, не боимся пробовать и экспериментировать с новыми технологиями.
В то же время, мы четко следуем второму принципу - рациональное расходование выделенных средств. Помним о том, что к нашему проекту обращено повышенное общественное внимание. Из этого вполне логично следует третий принцип - кооперация. Там, где это возможно, мы готовы использовать уже существующие наработки. Например, сейчас мы договариваемся с порталом «Демократор» - он будет обрабатывать для нас обращения граждан. С Dulton Media мы договорились о создании медийных архивов.
С компанией Mind, которая транслировала мероприятия Селигера, обсуждаем трансляции заседаний комитетов Думы. Мы предлагаем нашим партнерам стать полигоном для отработки новых технологий и всячески способствовать их продвижению. Что касается разработанных ранее прототипов, то прототипы ГАС «Законотворчество» в 2008-2009 гг. Мы попросили их предоставить нам эти разработки. Если они будут актуальны, мы их используем. CNews: Существует ли план работ по информатизации Госдумы на 2012 г.?
Максут Шадаев: В июне 2012 г. По итогам этого анкетирования мы сформировали приоритетные направления работы, которые утвердил Совет Думы. И затем с учетом имеющегося объема финансирования, составили план мероприятий по информатизации. До конца этого года нам предстоит решить очень много задач, и мы максимально активно реализуем партнерские программы. Например, нам необходимо было организовать Wi-Fi в здании Госдумы. Мы задали вопрос операторам мобильной связи, кто готов бесплатно участвовать в этом проекте.
Откликнулся «Вымпелком», и на сегодняшний день он уже завершил монтаж оборудования для организации Wi-Fi в зале заседаний. CNews: Существуют ли ограничения на мобильный доступ к определенным видам информации? И вообще, насколько, на ваш взгляд, безопасен удаленный доступ к государственным документам? Максут Шадаев: Мы разбираемся с этим вопросом, и, думаю, скоро найдем решение. Понятно, что безопасный мобильный доступ можно обеспечить только к определенным видам информации, а не к конфиденциальным или секретным документам. Например, существует рабочая электронная почта депутатов.
Сейчас ей можно пользоваться только в здании Государственной Думы, поэтому депутатам приходится устанавливать автоматическую переадресацию всех сообщений на свой публичный почтовый ящик, с которого они и отвечают. А если надо ответить с официального адреса, это приходится делать помощнику непосредственно из кабинета в Госдуме. Вы же понимаете, что смысл секретности как таковой в этом случае теряется вовсе. Мы же, наоборот, хотим создать депутатам максимально комфортную рабочую среду, в том числе обеспечить им мобильный доступ к электронной почте, рабочему графику, материалам открытых заседаний Думы, комитетов, комиссий.
Если по итогам голосования предложение о принятии проекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Решение об отклонении законопроекта также оформляется соответствующим постановлением ГД.
Отклоненный документ дальнейшему рассмотрению не подлежит. Второе чтение После того как ответственный комитет на заседании вновь обсудит документ и поступившие к нему поправки, приходит время второго чтения. На этом этапе законопроект обсуждается детально, постатейно, с различными вариантами поправок. Их ответственный комитет представляет в виде таблиц: таблица поправок, рекомендуемых к принятию и включенных в текст законопроекта; таблица поправок, рекомендуемых к отклонению; таблица поправок, по которым не было принято решений. Принятый во втором чтении документ направляется в ответственный комитет для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта. Тот включает его в проект порядка работы Государственной Думы для рассмотрения в третьем чтении.
В СМИ второе чтение часто называют основным — это связано с тем, что именно в этом чтении законопроект приобретает свой окончательный вид и обсуждается на пленарном заседании наиболее подробно. Третье чтение В третьем чтении законопроект принимается в целом — допустимы лишь редакционные уточнения. Рассмотрение законопроекта в третьем чтении начинается с доклада представителя ответственного комитета.
Доступ ко всей информации в системе свободный, возможность редактирования информации в системе открывается после авторизации [2]. История создания В 1994 году был подготовлен документ под названием «Описание законодательной процедуры», который по сути стал техническим заданием на разработку АСОЗД [3]. Ошибка была исправлена в течение нескольких минут [7]. В июле 2010 года на сайт АСОЗД попал документ Microsoft Word , заражённый вирусом , из-за чего сайт был отмечен поисковой системой Яндекс как вредоносный.
Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. Указ Президента РФ от 05. Постановление Правительства РФ от 2 августа 2001 г.
Маилян С. Агешин Ю. Алексеев С. Общая теория права. Баушев С. Удостоверяющие автоматизированные информационные системы и средства. Введение в теорию и практику. Вишневский А. Общая теория государства и права. Волков Ю.
Правовая информатика. Гаврилов М. Информатика и информационные технологии: Учебник для студентов ВУЗов. Данелян Т. Юридические информационные системы. Дрейшев Б. О правовой инициативе и составлении проекта нормативного акта как стадиях правотворческой деятельности городских советов и их исполкомов. Правотворчество в советском государственном управлении. Исаков, И. Казанцев С.
Информационные технологии в юриспруденции: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования. Киселев Б.
Стильные кроссовки 2024
Государственная автоматизированная система «Законотворчество» — это территориально распределенная автоматизированная информационная система, предназначенная для обеспечения законодательной деятельности Федерального Собрания Российской. К СОЗД ГАС «Законотворчество» подключено более 3500 пользователей внутреннего контура системы, в том числе пользователи из 85 регионов РФ. Сайт системы обеспечения законодательной деятельности государственной автоматизированной системы «Законотворчество» (СОЗД ГАС «Законотворчество») перестал быть доступен пользователям последней версии браузера Firefox, сообщает CNews. Новая система создана в рамках реализуемого с 2012 года в Госдуме масштабного проекта ГАС «Законотворчество» («Электронный парламент»).
Верховный Суд представил ряд поправок в закон о банкротстве в части судебного банкротства
Допустим, интересуют меня все вносимые законы по культуре, и после настройки интерфейса я смогу получать от системы оповещения, когда такие законы будут появляться в базе. Удобно и позволяет быть всегда в курсе событий», - заключила депутат. Пока не проверял систему в действии вице-спикер Госдумы Пётр Толстой. Однако он считает, что технологический уровень поддержки законодательной деятельности необходимо повышать постоянно.
Поэтому очень надеюсь, что новая система будет отвечать всем этим требованиям», — заявил Пётр Толстой. Напомним, две системы электронного законодательного обеспечения какое-то время будут работать параллельно, чтобы все сотрудники аппарата Госдумы и депутаты смогли приспособиться к новому интерфейсу. Заместитель председателя Госдумы Валерий Язев предложил создать его наряду с электронным правительством.
Согласно его предложению, граждане смогут предлагать законопроекты в режиме онлайн. Об этом сообщила пресс-секретарь заместителя председателя Госдумы Людмила Егоркина. В совещании по обсуждению проекта Концепции формирования электронного парламента до 2015 г.
По его мнению, система даст гражданам и общественным организациям возможность иметь полную и достоверную информацию , которая необходима для реализации их законотворческого потенциала. Валерий Язев пояснил, что в рамках этого проекта предусмотрено использовать все существующие каналы для предоставления гражданам возможности вносить предложения по законопроектам. Дискуссии о формировании электронного парламента идут давно.
Очевидно, что утверждение концепции позволит активизировать работу в этом направлении, - считает аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева. Как ранее сообщал ComNews, инвестиции в программу " электронное правительство " в 2011 г. Из них 1,5 млрд руб.
Согласно распоряжению премьер-министра Владимира Путина от 26 августа 2009 г. В частности, речь идет о создании телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства на базе единого оператора, создании распределенной инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра, развитии центров телефонного обслуживания граждан и организаций и др. На смену "Электронной России" пришла долгосрочная целевая программа "Информационное общество", утвержденная Путиным в ноябре 2010 г.
В финальной версии программы Минкомсвязи предлагает выделить из федерального бюджета на информатизацию 88,03 млрд руб. Высший законодательный орган власти в Российской Федерации наряду с Советом Федерации, правовой статус которой определён в пятой главе Конституции Российской Федерации. Система обеспечения законодательной деятельности До недавнего времени вся информация, необходимая для законотворческой деятельности Государственной Думы и Законодательных представительных органов Государственной власти регистрировалась, хранилась и обрабатывалась в нескольких слабосвязанных информационных систем ах Государственной Думы, которые были разработаны еще в 90-х годах.
Информация зачастую дублировалась в разных системах. Отсутствовали единые источники нормативно-справочной информации. Кроме того, при таком уровне связей и устаревшем программном обеспечении , было проблематично обеспечивать поддержку и развитие существующих на тот момент систем.
Решение Для решения этих задач, а также для общего повышения качества работы Государственной Думы была создана система обеспечения законодательной деятельности. Система получившая шифр «СОЗД», позволяет автоматизировать процесс законодательной деятельности федерального уровня и типовой законодательный процесс уровня субъектов Российской Федерации, а также позволяет повысить уровень информированности граждан о законодательной деятельности за счет удобного доступа к подробной информации об объектах законотворчества, в том числе через мобильные приложения. Семантическая обработка протоколов Заседаний Государственной Думы и автоматическая регистрация решений из протоколов.
Единая нормативно-справочная подсистема. Автоматическая генерация шаблонов размещаемых документов в системе с учетом зарегистрированных учетных данных. Адаптированный интерфейс для просмотра на любых платформах и мобильных устройствах.
Мобильное приложение на платформах IOS и Android. Возможность оперативного уведомления участников законотворческой деятельности об изменениях с объектами законотворчества. Автоматический контроль размещаемых документов и реквизитов Результаты внедрения СОЗД ГАС «Законотворчество» На данный момент система находится в эксплуатации и является главным и основным источником информации о законопроектах, проектах постановлений и других объектах законотворчества Государственной Думы.
Система обеспечения законодательной деятельности До недавнего времени вся информация, необходимая для законотворческой деятельности Государственной Думы и Законодательных представительных органов Государственной власти регистрировалась, хранилась и обрабатывалась в нескольких слабосвязанных информационных системах Государственной Думы, которые были разработаны еще в 90-х годах. Кроме того, при таком уровне связей и устаревшем программном обеспечении, было проблематично обеспечивать поддержку и развитие существующих на тот момент систем. Посмотрите - сегодня для исполнительной власти создается электронное правительство, государственные услуги переводятся в электронный вид.
А вот законодательная власть до недавнего времени оставалась в стороне от масштабного внедрения новых технологий. Нам пришлось «догонять» другие ветви власти - для этого мы разработали программу «Электронный парламент». Главная задача этой технологической платформы - обеспечить взаимодействие законодательных органов между собой, создать комфортные условия для работы депутатов на всех уровнях, сделать так, чтобы они уделяли максимум времени работе над законопроектами.
При этом важно также организовать эффективную обратную связь. Она позволит оценивать правоприменительную практику по действующим законам и при необходимости корректировать их. Еще нам стало понятно, что в работе над законопроектами депутатам не хватает аналитических материалов - значит, надо дать им возможность с помощью портала получить этот доступ к аналитике.
Но важно и то, что в рамках нашего проекта мы хотим создать механизм, позволяющий избирателям наблюдать за результатами работы конкретных депутатов, желательно в привязке к предвыборным программам. Что это, если не инструмент гражданского контроля, о котором сейчас так много говорят? На наш взгляд, такой механизм будет и депутатов мотивировать лучше исполнять свои обязанности, и избирателям поможет в следующий раз сделать более осознанный выбор.
Доступ ко всей информации в системе свободный, возможность редактирования информации в системе открывается после авторизации [2]. История создания [ править править код ] В 1994 году был подготовлен документ под названием «Описание законодательной процедуры», который по сути стал техническим заданием на разработку АСОЗД [3]. Используемые технологии.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.
Автоматизированное рабочее место содержит блок 1 селекции опорных адресов базы данных сервера системы, блок 2 интеграции сигналов управления, блок 3 памяти сервера базы данных законопроектов, блок 4 памяти текущего значения адреса предыдущего раздела законопроекта, блок 5 памяти текущего адреса следующего раздела законопроекта, блок 6 выбора направления просмотра разделов законопроектов, блок 7 подсчета числа разделов законопроектов, блок 8 идентификации числа разделов законопроектов. На фиг. Блок 1 фиг. На чертеже показаны информационный 31, синхронизирующий 32 и управляющий 33 входы, а также информационный 34, первый 35 и второй 36 синхронизирующие выходы. Блок 2 фиг.
На чертеже показаны первый 45, второй 46, третий 47 информационный входы, первый 48, второй 49 и третий 50 синхронизирующие входы, а также информационный 52 выход и первый 53, второй 54 и третий 55 синхронизирующие выходы. Блок 3 фиг. Блок 4 фиг. На чертеже показаны информационный 66, синхронизирующий 67, первый 68 и второй 69 управляющие входы, а также выход 70. Блок 5 фиг.
Цель полезной модели - повышение быстродействия системы путем сокращения временных затрат на поиск и формирование адресов законопроектов, содержание которых должно быть предъявлено участнику законотворческого процесса. Технический результат достигается тем, что система содержит блок селекции опорных адресов базы данных сервера, блок интеграции сигналов управления, блок памяти программы адресации разделов законопроектов, блок памяти текущего значения адреса предыдущего раздела законопроекта, блок памяти текущего адреса следующего раздела законопроекта, блок выбора направления просмотра разделов законопроектов, блок подсчета числа разделов законопроектов, блок идентификации числа разделов законопроектов. Полезная модель относится к вычислительной технике, в частности, к автоматизированному рабочему месту участника законотворческой деятельности государственной автоматизированной системы ГАС «Законотворчество». ГАС «Законотворчество» предназначена для автоматизированной поддержки законодательного процесса для законопроектов по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации при подготовке субъектами права законодательной инициативы законопроектов и их внесении в Государственную Думу, рассмотрении законопроектов в Государственной Думе и законов в Совете Федерации. ГАС «Законотворчество» впервые обеспечивает автоматизированную поддержку ряда операций федерального законодательного процесса, в частности подготовку и внесение законопроектов, подготовку отзывов и подготовку поправок к законопроектам, а также осуществляет интеграцию ряда автоматизированных систем Государственной Думы, участвующих в обеспечении законодательного процесса. ГАС «Законотворчество» состоит из следующих функциональных подсистем: - портал ГАС «Законотворчество»; - нормативно-справочной информации; - интеграции. Между тем, существующее в данное время программное обеспечение разрабатывалось исключительно для нужд Государственной Думы России и не приспособлено для работы в условиях формирующегося единого информационного пространства законодательной власти Российской Федерации. Возможности автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности ограничены, информационные системы палат Федерального Собрания и законодательных органов субъектов Федерации построены на основе разнородных, иногда устаревших технологических платформ, что обусловлено давностью их внедрения. Это может привести к возникновению определенных сложностей при построении «электронного парламента», например, невозможности полной автоматизации требуемых функций, пересечению функциональности различных систем и дублированию их информационных ресурсов, несовместимости нормативно-справочной информации, невозможности комплексного использования информационных систем.
К этому списку можно добавить физический износ оборудования, ограниченный набор функциональных возможностей в условиях возрастающих потребностей в информационно-технологической поддержке законодательной деятельности. Необходимость модернизации, а в отдельных случаях полного обновления установленных систем привели к тому, что было принято решение о создании Единой государственной автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации и органов законодательной власти субъектов Российской Федерации «Законотворчество», в составе которой должны быть созданы автоматизированные рабочие места депутатов и государственных гражданских служащих аппаратов законодательных органов государственной власти РФ и субъектов РФ для работе в среде ГАС «Законотворчество» в ходе законодательного процесса.
СОЗД ГАС "ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО" КАК ИНСТРУМЕНТ РАБОТЫ ДЕПУТАТА
Режиссер Урсуляк получил приз ММКФ за вклад в мировой кинематограф. Новости. Доработка функционала системы обеспечения законодательной деятельности государственной автоматизированной системы «Законотворчество» Найти еще тендеры. Применение ГАС «Законотворчество» должно было автоматизировать законотворческую деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления. Использование СОЗД ГАС «Законотворчество» в профессиональной деятельности юриста. Результаты работы судебной системы за последние шесть лет, её открытость, поддержание авторитета и векторы развития обсудили делегаты и участники. По словам сенатора, коллизия, которая сегодня присутствует, заключается в том, что нет эффективного механизма объединения всех пострадавших лиц. «Наша задача – создать единую информационную систему, в которой будет вся информация по поводу уже поданных.
Законотворчество в режиме онлайн: новая цифровая платформа для отслеживания проектов
Например, существует рабочая электронная почта депутатов. Сейчас ей можно пользоваться только в здании Государственной Думы, поэтому депутатам приходится устанавливать автоматическую переадресацию всех сообщений на свой публичный почтовый ящик, с которого они и отвечают. А если надо ответить с официального адреса, это приходится делать помощнику непосредственно из кабинета в Госдуме. Вы же понимаете, что смысл секретности как таковой в этом случае теряется вовсе.
Мы же, наоборот, хотим создать депутатам максимально комфортную рабочую среду, в том числе обеспечить им мобильный доступ к электронной почте, рабочему графику, материалам открытых заседаний Думы, комитетов, комиссий. Сделать так, чтобы даже приходящие в приемную звонки можно было переадресовать на мобильный телефон. CNews: Планируется ли централизованная закупка iPad для депутатов Госдумы?
Максут Шадаев: Нет, iPad-ы мы покупать не собираемся. В ходе анкетирования мы выяснили, что у большинства депутатов уже есть собственные мобильные устройства на базе iOS. Поэтому наша задача - создать приложения для депутатских мобильных устройств, а также установить систему защиты данных, которая позволит организовать удаленный доступ депутатов и к общедоступной, и к личной информации.
Вместе с этим, предстоит решать вопрос статуса переписки. И, как я уже говорил, сейчас депутаты и так сканируют и выкладывают у себя в блогах некоторые документы. Мы хотим дать им инструмент, позволяющий делать это в удаленном режиме.
CNews: Начались ли уже интернет-трансляции заседаний Госдумы пленарных и по комитетам? Насколько они интересны пользователям? Максут Шадаев: Интернет-трансляции пленарных заседаний Госдумы идут уже больше года, но архива в интернете нет.
Только с начала осенней сессии блоками выкладывается видео пленарных заседаний. Соответственно нет возможности выбрать интересующие выступления. Сейчас мы над этим работаем.
И надеюсь, уже в ближайшее время появится публичный сервис, который позволит находить интересующие выступления на пленарных заседаниях по фамилии депутата, фракции, теме выступления. В следующем году мы оснастим видеооборудованием помещения, где проходят заседания комитетов. Совет Думы будет выбирать для трансляции самые интересные и социально значимые заседания.
Транслировать их мы надеемся с помощью наших партнеров, которые готовы развернуть в Думе необходимую инфраструктуру, - взамен они получат трафик. Ведь посещаемость уже существующих трансляций очень высока, особенно, когда речь идет о знаковых заседаниях Думы. Такая открытость - стимул для депутатов работать эффективнее.
На заседания комитетов будут приглашаться больше экспертов, так что, надеемся, и дискуссии будут более эффективными и интересными. CNews: Существуют ли уже примеры использования видеоконференцсвязи для работы региональных депутатов? Максут Шадаев: В первую очередь,видеоконференцсвязь позволит депутату проводить удаленный прием гражданин.
Но для этого во всех общественных приемных должен быть интернет. Как будет организована видеоконференцсвязь с ними, пока неясно. Может быть, это будет Skype, а, может быть, нам на безвозмездной основе помогут российские компании-партнеры, такие как Spirit и пр.
Я работаю в ИТ-отрасли не первый год и думаю, что найдутся компании, которые с радостью возьмутся за этот проект, - просто потому что понимают: использование их технологий в работе Госдумы может стать локомотивом, который выведет их бизнес на принципиально новый уровень. Вторая область применения видеоконференцсвязи - это возможность удаленного представления законопроекта. Сейчас региональные парламенты согласовывают законопроекты на месте, обсуждают на комитетах, а затем представляют на пленарном заседании Госдумы.
Для этого представитель региональной Думы приезжает в Москву, иногда живет здесь неделю, и все ради 5-минутного выступления. Такая ситуация повторяется постоянно и приводит к серьезным расходам. Мы предлагаем отказаться от поездок и представлять законопроекты удаленно с помощью видеоконференцсвязи.
Но пока не знаем, как это будет сделано технически - через тот же Skype или, может быть, через видеоконференцсистему. CNews: Появился ли у депутатов мобильный электронный офис? Максут Шадаев: Да, мы создали для депутатов возможность управлять своим рабочим графиком, получать доступ к материалам заседаний в удобном виде, и многое другое.
Например, находясь в пути, депутат может посмотреть расписание своих мероприятий с приаттаченными файлами: материалами пленарного заседания или заседания комитета, личными заметками. Также на своем мобильном устройстве депутат видит все звонки в приемную и может при необходимости на них ответить. В ближайших планах - сформировать индивидуальный профиль каждого депутата в соответствии с тем, какими законопроектами он занимается, и к какой фракции принадлежит.
Также в соответствии со своим профилем он будет получать подборку сообщений СМИ, блогов. Среди первопроходцев - председатель Госдумы Сергей Евгеньевич Нарышкин. Он уже начал пользоваться таким мобильным офисом.
Дела, связанные с работой предпринимателей, часто сложные, запутанные и потому требующие всестороннего и глубокого изучения», — сказал Путин. Новые регионы Глава государства отдельно отметил приоритеты судебной системы, связанные с вхождением в состав РФ четырех новых регионов. Это очень серьёзный объём работы, связанный не только с подбором кадрового состава судов, но и строительство новых зданий, материально-техническое обеспечение деятельности судов. И сделать это нужно в максимально сжатые сроки, чтобы гражданам было гарантировано право на судебную защиту», — подчеркнул Путин. Административная юстиция Формирование административного судопроизводства в России пока в полной мере не завершено, а потенциал административной юстиции еще предстоит реализовать, заявил председатель Верховного суда ВС РФ Вячеслав Лебедев.
Глава ВС РФ отмечает значение административного судопроизводства для общества. Пленумом было принято 24 постановления по вопросам рассмотрения административных дел и внесено в Государственную Думу 5 проектов федеральных законов, направленных на совершенствование административной юстиции. За 10 месяцев этого года суды РФ рассмотрели свыше 4,5 миллиона административных дел», — напомнил Лебедев в ходе своего выступления. Гуманизация уголовного судопроизводства Результатом гуманизации уголовного законодательства и правоприменительной практики стало сокращение судимости более чем в два раза за последние 20 лет, рассказал Лебедев. Результатом гуманизации уголовного законодательства и правоприменительной практики стало сокращение судимости более чем в два раза за последние 20 лет», — сказал глава ВС.
Этапы применения ИТ в нормотворческом процесс в Государственной Думе -Информационное обеспечение процесса разработки, подготовки и формирования текстов законопроектов и необходимыми к ним приложениями; -автоматизированный контроль за соблюдением всех необходимых для прохождения документа условий; -информационное обеспечение процесса обсуждения законопроекта до его рассмотрения на пленарном заседании; -распространение текстов правовой и иной информации среди депутатов; -информационное обеспечение работы пленарного заседания Думы, в том числе компьютерно-техническое; -электронно-техническое и технологическое обеспечение пленарных заседаний и голосования; -подготовка текста принятого закона для передачи его в Совет Федерации. Видеопарламент Запущен в апреле 2013 года Система подключена к Системе единой авторизации СЕА Система обеспечивает свободный доступ пользователей сети Интернет к видеозаписям пленарных заседаний Государственной Думы, заседаний комитетов, комиссий, рабочих групп, фракций, а также к видеозаписям парламентских слушаний, «круглых столов» и других мероприятий, связанных с законодательной деятельностью Государственной Думы. Депутаты Государственной Думы имеют возможность размещать видеозаписи в своих собственных видеоканалах Парламентская библиотека и архивные ресурсы Запущена в апреле 2014 года Система подключена к Системе единой авторизации СЕА Парламентская библиотека служит хранителем парламентских знаний. Специализированный библиотечный фонд по вопросам права и парламентаризма, коллекция официальных парламентских изданий, разнообразные библиотечноинформационные услуги и сервисы.
По состоянию на 14:00 9 декабря 2022 года не открываются сайты судов в Санкт-Петербурге , в том числе областного суда.
На сайте Санкт-Петербургского городского суда после долгой загрузки появляется информация: «В настоящее время возможны периодические технические сбои в работе раздела «Судебное делопроизводство», сервиса «Подача процессуальных документов в электронном виде", электронной почты». При этом, в соответствии с законодательством, госструктуры должны отдавать приоритет продуктам из реестра отечественного ПО и могут закупать зарубежные, только если нет отечественных аналогов с нужными техническими характеристиками. Перебои работы сайты региональных судов 24 мая 2022 года стало известно о том, что в России произошёл массовый сбой на сайтах региональных судов. Ресурсы не загружаются при попытке их открытия. Проблема затронула сайты региональных судов, работающих на государственной автоматизированной системе ГАС «Правосудие».
Веб-ресурсы арбитражных и столичных судов доступны. Это связано с тем, что они работают на другой системе. Как пояснил собеседник источника в судебной системе, перебои с работой ГАС «Правосудие», на которой размещены сайты всех региональных судов РФ , начались 23 мая систему удалось оперативно восстановить. Однако очередные перебои в системе произошли утром 4 мая. Наши ИТ -отделы не говорят о причинах падения и не дают прогнозов о том, когда будет восстановлен доступ.
Но пока известно, что обрушены только сервера , которые работают с внешней частью ГАС. Внутренние базы и доступ к ним не пострадал, — пояснил собеседник «Октагона». При попытке зайти на портал суда любого субъекта РФ появлялось уведомление об ошибке 502 [3]. Об этом сообщил директор департамента уголовного, административного и процессуального законодательства Минюста России Владимир Шведов , чьи слова приводит ведомство. План мероприятий по направлению «Нормативное регулирование» программы « Цифровая экономика » предусматривает разработку проекта федерального закона, в котором необходимо унифицировать правила подачи исковых заявлений, жалоб, ходатайств, а также иных заявлений в электронной форме для федеральных арбитражных судов, федеральных судов общей юрисдикции, мировых судий.
А также возможности предоставления доказательств в электронной форме, — сказал он во время круглого стола в Совете Федерации. Как пояснили в Минюсте, для удаленного участия в судебном заседании наряду с видеоконференцсвязью планируется использовать систему веб-конференции, которая позволит сторонам использовать личные средства коммуникации компьютер, смартфон, планшет , без необходимости явки в суд. РЖители России смогут участвовать в судебных заседаниях с помощью смартфона Удостоверять личность гражданина можно будет по паспорту или иным документам. Для дополнительной гарантии будут использоваться данные Единой системы идентификации и аутентификации. Позднее, после ее развития, удостоверять личность будут через Единую биометрическую систему.
В случае, если удостоверить личность не удалось, суд будет вправе отложить онлайн-рассмотрение дела. По словам Владимира Шведова, основанием для отказа в удовлетворении ходатайства об участии в судебном заседании посредством веб-конференции может быть отсутствие технической возможности или рассмотрение дела в закрытом режиме. При этом возможность подачи документов на бумажном носителе и личное участие в судебном заседании сохраняются. Об этом говорится в подготовленной кабмином сводной таблице запросов на изменение паспортов федеральных проектов. Подробнее здесь.
Российский суд впервые рассмотрел дело через WhatsApp В конце марта 2020 года российский суд впервые рассмотрел дело с помощью WhatsApp. Рост количества исков, поданных в электронном виде, стабильно продолжается с момента открытия возможности их подавать в январе 2017 года. Количество поданных в электронном виде исков за 2018 год — 695,5 тысяч, что почти в два с половиной раза больше, чем за 2017 год 283 тысячи исков. Как сообщалось, программный сервис «Электронное правосудие» в составе интернет -портала ГАС «Правосудие» был запущен в постоянную эксплуатацию с 1 января 2017 года в соответствии с Порядком подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденным приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27. Документы в электронном виде подаются через личный кабинет пользователя, созданный в разделе «Подача процессуальных документов в электронном виде» официального сайта суда.
Также через личный кабинет заявитель или его законный представитель по запросу могут ознакомиться со статусом рассмотрения поданных документов. В целях обеспечения юридической значимости решений, принятых федеральными судьями по искам в электронном виде, все они обеспечены усиленной квалифицированной электронной подписью , выданной Удостоверяющим центром ГАС «Правосудие», а на рабочих местах судей и сотрудников аппарата судов установлены соответствующие отечественные криптографические средства для работы с электронной подписью. Первый такой эксперимент на январь 2019 года проводится на 6 участках мировых судей в городском округе Химки в сотрудничестве с администрацией Московской области. Это «железо» Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие» закупит в рамках объявленного 17 апреля 2017 г. Торги запланированы на 15 мая 2017 года.
Победителю нужно будет доставить и настроить технику до 1 ноября.
Законопроекты находящиеся на рассмотрении в Государственной Думе РФ
Согласно информации, опубликованной на сайте СОЗД ГАС «Законотворчество», на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона «О внесении изменения в статью. Сегодня в Государственной Думе пройдет официальная презентация интернет-портала «Видео-Дума», который работает в тестовом режиме с 25 апреля. Портал разработан в рамках государственной автоматизированной системы. Текст законопроекта № 516699-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» размещен на информационном ресурсе Госдумы СОЗД ГАС «Законотворчество». Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД) — федеральная государственная информационная система, целью. Государственная автоматизированная система «Правосудие» (ГАС «Правосудие») – территориально распределенная автоматизированная информационная система, предназначенная для формирования единого информационного пространства судов общей.
На госуслугах запустят сервис "Правосудие-онлайн"
Новости. Фильм 30 лет Орловскому областному Совету народных депутатов. Автоматический контроль размещаемых документов и реквизитов Результаты внедрения СОЗД ГАС «Законотворчество» На данный момент система находится в эксплуатации и является главным и основным источником информации о законопроектах. Новости. Фотогалерея.