Книжная версия "Ходячего замка" расскажет вам историю под другим углом, с сюжетными линиями,которых нет в мультфильме Миядзаки! второй мой мультфильм, который я посмотрела у Миядзаки (первый, конечно же, "Унесенные призраками"). Сегодня мы разберем, какие смыслы Миядзаки спрятал в красивой сказке о проклятой девушке и несносном волшебнике. Софи в «Ходячем замке Хаула» такая же. Главная героиня мультфильма — трудолюбивая и скромная девушка, отец которой погиб при неизвестных обстоятельствах, оставив на ее плечах небольшую лавку. В ужасе она бежит из города и попадает в ходячий замок таинственного Хаула, волшебника и якобы тоже сердееда (только уже в переносном смысле).
Разница между книгой и фильмом
- Смысл мультфильма «ходячий замок», сюжет, идея символика (рецензия)
- Замок Хаула представляет его как снаружи, так и изнутри
- Персонажи и их духовный рост
- Фильмы и сериалы в жанре мультфильмы до 2005 года – Афиша-Кино
- Рецензия на аниме-фильм «Ходячий замок»
- Краткий пересказ сюжета
«Ходячий замок»: антивоенный мультфильм о стремлении к личному счастью и бегстве от общей беды
Эскапизм не работает. Какой бы магией ни пользовались герои, чтобы скрыть правду, правда всегда находит себе выход. Они должны понять, как стать взрослыми, чтобы оставаться верными себе. Главное - найти себя в новом качестве Миядзаки хочет, чтобы его герои жили своей истинной жизнью и нашли свой истинный дух, поэтому путь персонажей состоит в том, чтобы помочь друг другу осознать, что они должны стать своими истинными "я". Лучше всего это заметно в истории Хоула, который думает, что может решить все проблемы, уклоняясь от их решения не идёт служить по призыву, посылает вместо себя Софи , но ближе к концу всё-таки берёт на себя ответственность за происходящее. Разгадка "странной" концовки Есть мнение, то мультфильм завершается слишком резко. Но в этом и был смысл "терапии" для его героев. Как только они "излечились", всё и закончилось. Люди в буквальном смысле нашли своё сердце, и всё "неправильное" заколдованное чучело, война и т. Главная идея Скрытый смысл мультфильма Миядзаки - это ответ на вопрос, что делать в мире, полном ужасным взрослых. Самому стать таким же ужасным взрослым или вообще не расти?
Нет, всё иначе. Персонажи решили свои проблемы, как только определили для себя, что такое взрослость, что такое сообщество, что такое семья и ради чего действительно стоит прилагать усилия. Именно таким взрослым Миядзаки хотел бы видеть себя. И намекает, что нам тоже стоит хотя бы попробовать.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Творческие подходы авторов и режиссера Исследование уникальных методов работы Дианы Уинн Джонс и Хаяо Миядзаки в создании образов и сюжета. Анализ творческих приемов, которые определили особенности книги и аниме.
Анализ влияния национальных особенностей на восприятие произведения. Анализ влияния культурных факторов на эволюцию произведения. Контент доступен только автору оплаченного проекта Изменения в интерпретации произведения при экранизации Выявление и анализ изменений в толковании и восприятии произведения при переносе его на экран. Рассмотрение особенностей интерпретации книги в анимационной форме.
В дополнение к уже упомянутым, в фильме появляются не по годам смышленый помощник Хаула Маркл, еще один персонаж, страдающий от проклятья и неразделенной любви Пугало-репка и очаровательная собачка Хинн. Каждый из этих персонажей обладает собственной линией, в которой есть основные драматургические акты: все переживают конфликт, разрешают его и в финале меняются в худшую или лучшую сторону. Например, собачка: шпион Мадам Салиман сбегает с Софи и ее компанией, а в финале радуется счастливому спасению всех героев и уже не помышляет о возвращении к прежней хозяйке. Локации: живописные пейзажи и атмосфера стимпанка Фоновая часть в работах Миядзаки всегда отличается большой степенью детализации. Живописные фоны играют ведущую роль в создании образно-выразительной стилистики, конкретизации места действия и передаче атмосферы фантазийной условности. Кроме того, Миядзаки считает, что окружающие героев места, будь то городской или природный пейзаж, а также внутреннее пространство дома, не просто сопровождают персонажа, но и сами являются полноправными участниками действия. Туман, солнечный свет, завораживающий пейзаж одновременно отражают перемещения персонажей во времени и пространстве и иллюстрируют их внутреннее состояние. Отправной точкой в разработке визуального облика мест, по которым путешествуют герои, для режиссера послужили французские пейзажи: незадолго до начала съемок он посетил города Кольмар и Риквир, использовав местные виды в разработке сеттинга мультфильма. Еще одним источником вдохновения для локаций стали иллюстрации французского карикатуриста Альбера Робида, в 1880-е написавшего серию романов, ставших предтечей стимпанка. Иллюстрация французского карикатуриста Альбера Робида Стилизовав атмосферу под эпоху викторианской Англии, Миядзаки все же в большей степени фокусируется на магической составляющей истории. Старый город, поезда, гремящие перед ателье Софи и разваливающийся дом Хаула лишь оттеняют героев фильма. Главное восхищение вызывают природные пейзажи.
В зависимости от размера сковороды можно разбить готовку на несколько этапов: например, готовить 2 ломтика бекона и 4 яйца за раз. Итак, надо выложить бекон и обжарить его на среднем огне. Изначально холодная сковорода, постепенно нагреваясь, позволит прослойкам жира постепенно таять, и вы получите в итоге мясо с хрустящей корочкой, нежное внутри. Обжаривать 2 минуты с одной стороны, затем перевернуть. Когда мясо поджарится до золотистой корочки, и на сковороде образуется достаточно жира, придёт время разбить яйца. Поджарить их, не переворачивая, в течение 2 минуты. Можно поперчить, соль же необязательна, поскольку мясо достаточно солёное само по себе.
«Ходячий замок». Самые удивительные факты о великом мультфильме
В «Унесенных» девочка Тихиро должна расколдовать своих родителей, превращенных в хряка и свинью ведьмой Юбабой. В «Замке» молодая героиня Софи сама превращена в старуху Ведьмой Пустоши, импозантной вредной дамой с комплекцией Фрекен Бок, приревновавшей девушку к волшебнику Хаулу. Как и Тихиро, которая терла спинки лешим и кикиморам, заколдованная в старуху Софи устраивается домработницей в такое же потустороннее местечко — бродячий замок волшебника, с помощью которого она и надеется вернуть потерянную молодость. Задачи осложняется тем, что из-за вредных чар Софи даже не может рассказать Хаулу, кто она есть на самом деле. На помощь приходит демон огня Кальцифер, который находится в кабале у волшебника и выполняет в бродячем замке роль не только домашнего очага, но и двигателя внутреннего сгорания. Кальцифер обещает Софи снять заклятие, если та разгадает секрет их договора и освободит его из-под власти красавца-колдуна. Вторая половина фильма, как ожидалось бы, могла быть посвящена развитию романтической линии. Но все в бродячем замке Миядзаки развивается совсем не по Диснею, и прокатчики по-своему правы, не до конца доверяя гениальному японцу: он действительно не тот парень, который, начав историю с «жили-были», заканчивает «любили крепко и умерли в один день». Вот и главная героиня входит во вкус своей новой роли бабушки-домработницы, а Ведьма Пустоши из олицетворения зла превращается в больную Альцгеймером безвредную пенсионерку, за которой Софи всю оставшуюся часть фильма ухаживает как за родной.
Он оказывается лишен не только физического органа, но и всех эмоций. Поведение Хаула можно объяснить тем, что он элементарно... Из этой сцены можно понять, что Кальцифер и Хаул видели пришедшую из будущего Софи, которая просила ждать ее там. Когда Софи неожиданным образом появляется в замке, они доброжелательны к ней, потому что подозревают, что эта девушка может сыграть важную роль в освобождении их от заключенного договора. Но они не могут выразить это словами — им мешает проклятие. За пределами этого треугольника со всех сторон показана невиданная по своим масштабам война, которая уже слышится в некотором отдалении от героев. Война абсурдна: начатая как распри колдунов, она губит солдат, рушит жизни Хаул и, в первую очередь, проливает свет на пропасть, которая появилась между власть имущими и народом. Эта борьба за власть кажется досугом волшебников, которые будто играют в куклы, тогда как настоящему правительству нет до этого дела отношение короля, который полон радости и ничем не тяготится, просто поражает. Миядзаки затрагивает ту же тему, что отражена в «Могиле светлячков» Исао Такахаты, — тему опустошающей бессмысленности войны, а также конфликтов начала XX века. В конце «Ходячего замка» Софи понимает, что ключ — в разрушении: именно это она и делает с замком, чтобы порвать установленную связь с городами. Не забыть, а очиститься, чтобы начать с более здоровых основ. Вот что приводит к счастливому финалу, который часто критиковали за то, что он слишком прост и наступил слишком быстро: поцелуй Софи, который помогает Репке снова стать принцем, показывает, что одному крохотному механизму по силам остановить войну. Возвращение Софи к прежнему облику и возрасту Миядзаки не показывает как ключевое событие — она просто пришла в гармонию с собой. Несмотря на оставшиеся седыми волосы, в глазах окружающих она становится еще красивее. Более удивительным кажется любовь между Софи и Хаулом — абсолютно нетипичная для фильмографии Миядзаки.
Однажды Софи возвращается из студии и становится навязчивой идеей двух мужчин в военной форме. Но все кончено: девушку спасает таинственный волшебник Хоул, и она мгновенно влюбляется в него. Но жизнь Софи резко меняется, когда в тот же день ее посещает ревнивая ведьма дикой природы и превращает юную девушку в старуху. В отчаянии, неузнанная близкими, Софи вынуждена бежать в поисках освобождения от проклятия.
Достаточно сказать, что он собирался оставить современный мир с машинами и компьютерами, который неоднократно посещал Хаул в книге Дианы Уинн Джонс. Миядзаки же рассуждал так: «В мире, где существуют самолёты точнее сказать - паровые летающие объекты , разве нужны автомобили? Да и замок Хосода собирался сделать скорее летающим, чем шагающим. Трейлер аниме «Ходячий замок» Очень быстро стало ясно, что видение Хосоды противоречит признанному во всём мире стилю студии «Гибли». Он не собирался становиться «вторым Миядзаки», а хотел делать своё аниме. И Хосоду уволили. Все думали, что это конец его карьеры, но вышло иначе. Понравилось ли аниме Диане Уинн Джонс? Миядзаки лично летал в Англию, чтобы показать свой фильм автору оригинальной сказочной истории - Диане Уинн Джонс. Писательница была восхищена магическими сценами: тем, как сделан демон Кальцифер, падающими звёздами и эпизодом, когда от замка Хаула остаются одни тоненькие ножки. Бабушка Софи. Кадр из аниме «Ходячий замок» Она призналась, что образ Софи, которая одновременно и бабушка, и молодая девушка, родился у неё, когда она узнала о своей редкой аллергии на молоко. Диана потеряла чувствительность в обеих ногах и была вынуждена опираться на клюку. И это ощущение состарившейся девушки было прекрасно передано нарисованной Софи. Но больше всего её поразило то, как Миядзаки изобразил Ведьму пустоши: «Я списала её с одной из своих жутких тёток. И ведьма в аниме ужасно, ужасно похожа на неё. Моя тетка точно так же одевалась, у неё даже была такая же норковая шляпа, как в фильме, представляете? Кадр из аниме «Ходячий замок» Диана Уинн Джонс не раз говорила, что японский аниматор постиг суть её книг, как никто другой. И по её мнению, в экранизации «Ходячего замка» Хаяо Миядзаки звучит та же мысль. Столетние шумы Это аниме Хаяо Мидзаки невероятно музыкальное, в нём звучит вальс, написанный композитором Джо Хисаиси, автора саундтреков к лучшим аниме студии «Гибли».
Ходячий замок / Howl’s Moving Castle
Кадр из мультфильма "Ходячий замок". В России выходит в прокат новая картина японского аниматора Хаяо Миядзаки "Мальчик и птица". Поэтому в «Ходячем замке» Хаяо Миядзаки может говорить о психическом расстройстве героев, возникшем на фоне жестоких военных действий. «Ходячий замок» — это один из самых известных мультфильмов студии Ghibli, созданный режиссером Хаяо Миядзаки. Проект 'Ходячий замок' посвящен сравнительному анализу книги Дианы Уинн Джонс и аниме 'Ходячий замок' режиссера Хаяо Миядзаки.
Лесная викторина
- Аниме, «ходячий замок», объясните момент. — Talks — Форум
- «Ходячий замок Хаула — что интереснее: аниме или книга?» — Яндекс Кью
- Ходячий замок / Howl’s Moving Castle - Мультфильмы и мультсериалы - КГ-Форум
- Комментарии:
- Краткий пересказ сюжета
- Толкование на "Шагающий замок Хаула"
Скрытые детали в аниме “Ходячий замок Хаула”
«Ходячий замок» — это и есть нагромождение слоев земного опыта в нашей родовой памяти. Смысл анимационного фильма «Ходячий замок». Во время просмотра аниме-фильма «Ходячий замок» у зрителя возникает множество вопросов касающихся тайн главных героев: заклятие, превратившее молодую девушку Софи в старуху, таинственная сделка волшебника. Мультфильм «Ходячий замок» был создан японским анимационным режиссёром Хаяо Миядзаки в 2004 году. Ходячий замок смотреть онлайн был создан в 2004 году Хаяо Миядзаки по роману британской писательницы Дайаны Уэйн Джонс.
Депрессия и "Ходячий замок Хоула" Миядзаки
На вкус и цвет товарищев нет. Кто-то увидит в мульте лишь анимешные глаза, драгоценные камушки и волшебные волшебства. Смотреть надо самому, а не рецензии читать. Или друг-друга... О Горячем Ключе - социальная инфраструктура. Населенные пункты Горячеключевского района Горячий Ключ для детей.
Школы, детские сады, спортивные секции, кружки, досуг Санатории, дома отдыха, отели Лечение - лечебные факторы горячего ключа, травы, вода, натуральные продукты. По городу - экскурсии по городу, фотографии, видео-отчеты из разных районов города. Недвижимость - как переехать в Горячий Ключ.
Колдун, миллиардер, плей бой, филантроп 101 Что касается самой личности Хаула, то на его примере можно увидеть, насколько каждый мужчина на самом деле нуждается в женщине.
А в особенности, что удивительно,- тот, кого общество заклеймило «вечным холостяком». Мы видим метафорическое предание сердца Хаула огню - что тоже своеобразная форма защиты, его боязнь подпускать других к себе. Поэтому Ведьма пустоши никак и не могла украсть сердце красавца: как можно украсть то, от чего и так избавились. Но при этом, парадоксально, на самом деле ничего и не имеет: его замок весь в грязи и пыли, а небольшую кучку золота трудно назвать вечными богатствами.
Лишь появление Софи встряхивает этот серый пыльный мирок, существующий просто, чтобы существовать, и не имевший до её появления смысла, - оттого и периодические истеричные припадки хозяина. Видя заботу, доброту и принятие со стороны Софи, Хаул начинает всё больше интересоваться, как ею, так и вообще хоть чем-либо, помимо себя самого. И неожиданно обнаруживает, что уже не так одинок и несчастен, каким был, когда, казалось бы, жил для себя. Как Софи постепенно всё больше проявляет свою женственность в фильме, так и Хаул постепенно видит в ней любимую женщину.
Тема войны Убеждённый пацифист Хаяо Миядзаки сделал войну в жизни героев далёкой, фоновой и, как бы присутствующей, но не сильно влияющей на основной сюжет. И всё же, в конце рассказа, утверждая развитие Хаула, он таки отправляет колдуна в битву. Необходимо отметить, что, хоть и представленная яркими образами полыхающего огня, война в этом фильме - скорее метафора к самой, собственно, жизни, с её трудностями и невзгодами. И даже, если рассматривать войну в буквальном смысле, Миядзаки-сан никак не пропагандирует типичный голливудский героизм ради героизма.
Смысл тут в другом. Конечно же, люди готовы пойти на всё ради защиты своих близких, будь то страшная война или мелкие житейские невзгоды. И сам Хаул теперь точно такой же, его жизнь, наконец, обретает смысл, о чём он и сообщает Софи: «Я так долго убегал, но теперь у меня есть, тот, кого я должен защищать, - это ты». Любовь к себе и к жизни Принимая оказавшегося далеко не идеальным Хаула таким, какой он есть, Софи понемногу всё больше и больше принимает саму себя.
Война в этом фильме была не столько между двумя королевствами, сколько в душе героев. Прекратив отрицать свою женственность, нежность и красоту, Софи позволяет увидеть её и окружающим. Она открывает в себе волшебную силу любви и женственности - одну из самых сильных «магических способностей».
Самым впечатляющим достижением «Гибли» стала десятилетняя вереница анимационных хитов, куда вошли не только фильмы Миядзаки, но и такие работы, как «Помпоко» Такахаты Heisei tanuki gassen pompoko, 1994 и нежный романтический «Шепот сердца» Mimi o sumaseba, 1995 ныне покойного режиссера Ёсифуми Кондо. Кассовые сборы обеспечили экономическую стабильность студии, а «Оскар» «Унесенных призраками» сделал Миядзаки еще более знаменитым, чем «Принцесса Мононоке». Миядзаки всё меньше хотелось появляться на публике, и в тех немногих интервью, что он давал, он казался пессимистичным на грани нигилизма и всегда держал дистанцию. Несомненно, успех студии привел к усилению ощущения давления. Миядзаки часто говорил о завершении карьеры и необходимости воспитать новое поколение режиссеров, но тот факт, что он взял на себя режиссуру «Ходячего замка» вкупе с последующим уходом Хосоды, который решил основать собственную студию, означал внутренние конфликты. Хосода говорил о создании «веселого» фильма, а Миядзаки выразил желание создать «мелодраму, разыгравшуюся посреди пожара войны»[288].
Конечный продукт, несмотря на относительное отсутствие рекламы, стал еще одним блокбастером в Японии. После международной премьеры на Венецианском кинофестивале «Ходячий замок» станет самым кассовым фильмом Миядзаки за рубежом. Некоторые критики в Японии и за ее пределами сомневались в его качестве, находя слишком трудным для понимания. Совсем недавно Сюнсукэ Сугита назвал фильм «провалом»[289]. Этим критикам фэнтезийная военная мелодрама Миядзаки представлялась грубым произведением, сложным для осознания, неловко слепленным воедино и с вымученным, неестественным счастливым концом. В целом я склоняюсь к положительной оценке «Ходячего замка» Сэйдзи Кано как работы более поэтической, чем повествовательной, в которой пестрый гобелен образов соединился в целостную многогранную картину[290]. Фильм остается своеобразным и привлекательным творением — амбициозным и злым, и в то же время, содержащим незабываемые образы утешения, красоты и любви. Одна из его самых трогательных сцен — воспоминание из прошлого о том, как волшебник Хаул поймал упавшую звезду. Этот образ преследовал Миядзаки еще с колледжа, и он признавался, что стал аниматором отчасти для того, чтобы создать одну лишь эту сцену.
Во многих отношениях сам фильм можно уподобить падающей звезде, иногда темной и плотной, а иногда испускающей лучистые искры, что подтверждает слова Навсикаи «жизнь — это свет, который сияет во тьме». В картине сочетаются сцены битвы и разрушения с нежными романтичными эпизодами с участием невероятных главных героев — самовлюбленного молодого волшебника и юной девушки Софи, которую ведьма своим проклятием превратила в старуху, что стало недобрым предзнаменованием последующих событий. Софи непоколебимо борется с трудностями пожилого возраста, которые вызывают у японцев сильную тревогу из-за быстрого старения населения. В конечном счете фэнтезийный сюжет помогает справиться со страхом старения и смерти и смотреть на это оптимистично. В фильме признается темнота человеческой природы, но в оптимистичном финале мы видим некую общность разных людей, любящую и поддерживающую. Это своего рода валентинка возрастным коллегам режиссера, особенно его многочисленным пожилым сотрудницам, показывающая, что старость скорее освобождает, чем гнетет. Вместе с «Поньо» и «Ветер крепчает» эта работа запускает такую мощную молодую энергию, что она опровергает возраст создателя и показывает всё еще важное для него желание поразить аудиторию из самодовольства. Во всех трех фильмах Миядзаки активно противостоит миру двадцать первого века, в котором традиции, история и даже магия быстро исчезают. В «Унесенных призраками» он уже критиковал современный образ жизни, но последние три картины стали еще более активистскими.
Он не просто выдвигает обвинения — они принимают форму сознательного и иногда злого сопротивления вселенной, которая, похоже, становится всё более разрозненной, хаотичной и равнодушной. Замок Хаула можно рассматривать как особую форму сопротивления стерильному материалистскому миру. В этом отношении Миядзаки, вероятно, опирается на концепцию замка Дианы Уинн Джонс как некой освобождающей и магической сущности, только режиссер использует оригинальный роман в качестве фундамента, на который водружает собственные необыкновенные конструкции. Основную сюжетную линию романа он сохранил: после того как Ведьма Пустоши превращает Софи в девяностолетнюю старуху, та бежит из города и бродит по пустоши, где находит убежище в таинственном замке, который передвигается с места на место на курьих ножках. Софи узнает, что замок принадлежит волшебнику Хаулу, который оказывается самовлюбленным молодым человеком с дурной славой, склонным разбивать девичьи сердца и избегать трудных ситуаций. Она обнаруживает, что Хаул заключил тайный договор с демоном огня Кальцифером, которому отдал свое сердце в обмен на магические способности. Софи убеждает Хаула взять ее в замок домработницей, и их отношения, вначале состоящие из взаимных придирок, постепенно перерастают в более нежные. Причудливая любовь Софи в конечном счете спасает Хаула от его эгоизма и трусости, и история заканчивается тем, что Софи снова становится молодой и они женятся. Критики сосредоточили пристальное внимание на существенных различиях между книгой и фильмом.
Вдохновением для написания этого романа Диане Уинн Джонс послужила «Баллада о Тамлине», песня из британского фольклора о юной девушке, которая спасает своего возлюбленного, заколдованного королевой-феей. Автор играет с классическими правилами сказочного жанра и в итоге создает фантастический роман, в котором содержатся комментарии о природе сказок и парадоксах судьбы. Миядзаки сохранил магическое заклинание и историю любви, но в качестве центральной темы в фильме выбрал войну. В романе Джонс о войне есть лишь краткое упоминание в связи с тем, что трусливый Хаул пытается от нее «уклониться», а в фильме всё развитие событий происходит в рамках войны. Миядзаки дополняет сюжет книги ярким и ненужным сражением, в котором маги превращаются в крылатое орудие разрушения, города сгорают в пожаре, а замок разваливается на части. Хаул, вначале пассивный и тщеславный, становится яростным и гневным противником войны. Кроме того, режиссер создает очаровательный визуальный гобелен, в центре которого традиционные фахверковые города в европейском стиле вдохновением ему послужила поездка в Эльзас. Миядзаки включает в фильм мрачные образы индустриализации, вроде изрыгающих дым поездов, грохочущих у окон шляпной лавки, где работает Софи, и уравновешивает их светлыми садами и роскошными природными пейзажами. В одной из таких сцен он изображает мерцающее озеро среди альпийских гор.
У озера Софи и два ее компаньона, помощник Хаула по имени Маркл и волшебное пугало по прозвищу Репка, развешивают постиранное белье на веревки, и романтическая фантазия переплетается с домашним бытом. Замок в книге Джонс обладал магическими свойствами: не только способностью двигаться, но и множеством дверей, которые открывались в разных частях света. Эти свойства Миядзаки сохранил, но сделал замок еще более грозным, создав противоречивое пространство, которое является одновременно органическим и механическим и в котором сохраняются прошлое и верность традициям, и в то же время есть скорость, гибкость и разрозненность. Миядзаки давно увлекался замками, и ходячий замок Хаула практически стал среди них «звездой», визуальным воплощением силы, соединяющей в себе множество качеств из многовековой истории замков. Из источника сверхъестественной и военной силы оно превращается в убежище для самых разных существ, место для ссор и испытаний влюбленных, а также хранилище сердца Хаула, буквально заключенного в центре замка. В отличие от замка Калиостро в более раннем фильме, в этом замке заключенным хотя и с правами хозяина является сам волшебник Хаул, а не юная девушка. От традиционных сказочных сюжетов этот роман отличает то, что спасти нужно самого Хаула, и сделает это не юная девушка, а старуха. Замок Хаула занимает в фильме центральное место с самого начала, когда это неуклюжее прямо возникает из тумана на горизонте под постепенно набирающую силу музыку. Первые кадры полностью сосредоточены на внешнем виде замка.
Сквозь облака Миядзаки дразнит нас проблесками прочного металлического фасада, усеянного башенками, водосточными трубами, похожими на глаза надстройками и даже большим высунутым языком. В следующем кадре мы видим костлявые ноги замка, которые практически скачут по крутому горному хребту.
Однако магия художнического дарования Хаяо Миядзаки такова, что даже сумбурная развязка и сказочный во всех отношениях финал не портят общего впечатления от сеанса. В конце концов, Софи — немного дурнушка, немного Золушка, немного принцесса — обретает в Ходячем замке то, на что совсем не рассчитывала, когда отправлялась в дальний путь: большую любовь и столь же большую семью — предельно экзотичную и разношерстную, но по-настоящему родную и близкую.
Разве не этого все мы в глубине души хотели от этой странной, небезупречной, но невероятно красивой и трогательной истории?.. Статьи по теме:.
Депрессия и "Ходячий замок Хоула" Миядзаки
Рассмотрим Хоула и его Ходячий замок как иллюстрацию к депрессии. полнометражный мультфильм, вышедший на экраны в 2004 году. Кадр из мультфильма «Ходячий замок» (2004). Некоторые локации в мультфильме один в один повторяют реальные места французских городков. «Ходячий замок» прокладывает маршрут сквозь пустошь милитаристских убеждений в сторону подлинно гуманистических ценностей.
Проект 'Ходячий замок'
Вот и главная героиня входит во вкус своей новой роли бабушки-домработницы, а Ведьма Пустоши из олицетворения зла превращается в больную Альцгеймером безвредную пенсионерку, за которой Софи всю оставшуюся часть фильма ухаживает как за родной. С Хаулом и Кальцифером история выходит и вовсе какая-то эзотерическая: юный Хаул, оказывается, поймал упавшую с неба звезду по имени Кальцифер, так что оба оказались в симбиотической зависимости. Прервать которую каким-то образом и удастся Софи. Впрочем, вторая часть фильма больше смахивает уже не на сказку с четко определенными ролями, а на поэтические высказывания, к которым все больше и больше склоняется в своих фильмах мэтр Миядзаки. Интерпретация христианской легенды о Люцифере получилась у Миядзаки совсем неканонической: проглотивший звезду Хаул совсем не заражен мировым злом, наоборот же, он — вылитая добродетель и убежденный пацифист. Да и демон Кальцифер — совсем не исчадие ада, а уютный домашний огонек, который и яичницу поджарит, и избушку куда надо отведет. Соответственно, и бороться завороженной Софи нужно не с ними, а с собой: старуха-то старухой, но как только подумает о чем-то добром и хорошем — вот вам и прежняя девушка Софи в сарафане с бантиком.
Объяснять детям, что такое хорошо и что такое плохо без деления на «наших» и «не наших» — фирменный прием Хаяо Миядзаки. Сравните с тем же американским «Вэлиантом», где врагов заклевывают до потери пульса.
В конце концов война кончается, девочку расколдовали, и они поженились. Но конечно весь интерес в каких-то моментах, деталях, прикольчиках - их передать сложно. Ну для 6-ти летнего, наверное страшновато. Не вижу связи между содержанием аниме и рассказом в п.
Первый потрогал слона за ногу и сказал: он как столб! Второй за хвост: нет, это верёвка! Третий за бивни: о, это что то вроде палки! Четвётрый за ухо: как огромный лопух!.. На вкус и цвет товарищев нет.
А ведь жизнь без любви - не жизнь. В глубине души милая девушка уже ей стала, поэтому так легко смиряется и привыкает к новому образу. Возможность быть рядом с прекрасным Хаулом, при этом не чувствуя себя обязанной соответствовать и проявлять кокетство, воспринимается ей, как подарок судьбы. Ещё бы - с чего красивому волшебнику обращать внимание на бабушку, а значит, сердце Софи в безопасности.
Постепенно привыкая к жизни в замке, Софи видит настоящую личность Хаула, всё меньше обращая внимание на его внешность. Из неизвестного прекрасного принца, спасшего её в начале фильма, он превращается сначала в импульсивного и эгоистичного подростка, впадающего в уныние из-за сущих мелочей, а затем и вовсе оказывается чудищем, отдавшим своё сердце огненному демону Кальциферу. Но не смотря ни на что, Софи помнит доброту по отношению к ней, замечает те проблески света в его душе, и не отворачивается от волшебника. И он, и она - жертвы общественного мнения: Софи недостаточно привлекательна для красавицы, а Хаула за его внешность, напротив, окрестили «пожирателем женских сердец». Софи комплексует из-за своей внешности, но когда видит, что Хаул сильно убивается из-за какого-то неудачного цвета волос, понимает, что даже он, не смотря на всю свою привлекательность, подвержен всё тем же глупым комплексам. Софи не вступает во взрослый мир, предпочитая одиноко сидеть в шляпной мастерской - она внутренне боится людей и возможных конфликтов в обществе. То же самое и с Хаулом: не смотря на всю его силу, он ни в какую не вступает в войну, - и далеко не из-за пацифистских ценностей, а из-за своей трусости и непонимания, зачем ему это вообще может быть нужно. Колдун, миллиардер, плей бой, филантроп 101 Что касается самой личности Хаула, то на его примере можно увидеть, насколько каждый мужчина на самом деле нуждается в женщине. А в особенности, что удивительно,- тот, кого общество заклеймило «вечным холостяком».
Мы видим метафорическое предание сердца Хаула огню - что тоже своеобразная форма защиты, его боязнь подпускать других к себе. Поэтому Ведьма пустоши никак и не могла украсть сердце красавца: как можно украсть то, от чего и так избавились. Но при этом, парадоксально, на самом деле ничего и не имеет: его замок весь в грязи и пыли, а небольшую кучку золота трудно назвать вечными богатствами. Лишь появление Софи встряхивает этот серый пыльный мирок, существующий просто, чтобы существовать, и не имевший до её появления смысла, - оттого и периодические истеричные припадки хозяина. Видя заботу, доброту и принятие со стороны Софи, Хаул начинает всё больше интересоваться, как ею, так и вообще хоть чем-либо, помимо себя самого. И неожиданно обнаруживает, что уже не так одинок и несчастен, каким был, когда, казалось бы, жил для себя. Как Софи постепенно всё больше проявляет свою женственность в фильме, так и Хаул постепенно видит в ней любимую женщину.
Яичница с жаренным на огне беконом" иллюстрация из книги Яичница с жаренным на огне беконом На: 4 порции Приготовление: 10 мин Комментарий: Пожилая женщина, которая внезапно поселилась с вами, утомляет и интригует вас одновременно: она ничегошеньки не знает ни о магии, ни о привычках господина Хаула, понятия не имеет о его вкусах, но посмотрите-ка, вздумала готовить для него завтрак! Ещё и осмелилась понукать Кальцифером! Удалось же ей обуздать огненного демона и уговорить его приготовить бекон! Приготовление: 1. Чтобы это блюдо удалось, лучше использовать чугунную сковороду. При этом не стоит разогревать её и ингредиенты заранее. В зависимости от размера сковороды можно разбить готовку на несколько этапов: например, готовить 2 ломтика бекона и 4 яйца за раз.