И вот слушательница спрашивает: «А в Москве есть старцы сегодня?». Смотрите видео на тему «прозорливые старцы 2023 год» в TikTok (тикток).
Православные святые старцы и духовники нашего времени
Он постоянно молится в келье. Настоящий чудотворец нашего времени. Старец защищает людей молитвами от всякого зла и напасти и демонов. Присутствие на Божественной Литургии,исповедь,причастие. Батюшка Паисий благословил только нашу группу подавать список имен в алтарь.
Старцы нашего времени информация здесь. Батюшка Паисий Старец нашего времени живущий сейчас в Введенском храме Дмитровской области в с. В это тихое святое место приезжают те люди, проблемы которых могут быть решены только настоянием и благословением батюшки. Информация здесь Священник Петр Чудотворец нашего времени живущий сейчас в Покровском женском монастыре, с. Лукино, Нижегородская область.
В это тихое место приезжают люди, мятущаяся душа которых жаждет покоя и благости. Петр Прозорливый для каждого найдет теплое слово и мудрый совет. Информация здесь Отец Амвросий Чудотворец нашего времени живущий сейчас в Свято-Введенский женский монастырь, г. Наш современник — известный в России проповедник и писатель, находит время для каждого страждущего, исцеляя его силой молитвы и исповеди. Информация здесь Покровская церковь, с. Акулово, Одинцовский район. Многие его духовные чада считают священнослужителя почти святым, возможно потому, что он в свое время сделал каждого из них немного светлее, добрее и счастливее. Батюшка всегда открыт для общения. Информация на православном сайте здесь При желании попасть на прием, Вы можете воспользоваться благотворительной поездкой, благодаря которой Вы встретитесь со старцем в его обители и побываете в святых местах.
В среднем в год 14-15 поездок за счет благотворителей и меценатов.
Ему перед кончиной Матерь Божия явилась. У него развивалась водянка, ложиться он уже не мог и поэтому сидел в кресле.
С ним были иеромонах Агафангел, Ириней-эконом и отец Александр. Вдруг он им говорит: «Дайте, дайте скорее карандаш! Я Её нарисую, вот Она пришла!
Какая Она прекрасная…» И стал рисовать. Так и умер с карандашом в руках. Архимандрит Нафанаил, дивный, очень строгий старец и монастырский казначей, он считал монастырские деньги, берёг их, вёл все книги.
Иногда мог поругать за проступок. Но интересно, что он никогда в баню не ходил и всё время был чистенький. Чаю не пил вовсе, только кипяточек.
Такой вот подвижник. Он был сыном протоиерея Николая Поспелова, новомученика, расстрелянного за веру, прекрасно знал Священное Писание. И сам написал своему отцу тропарь, когда того прославили.
Архимандрит Нафанаил пришёл в монастырь во время войны, в 1944-м году. Умер, наверное, лет 5 назад. И за всё это время, то есть более чем за 50 лет, он из монастыря не выходил и не знал, что за стенами делается.
И таких было много. Братия собралась удивительная. Гонения и притеснения их закалили и сплотили.
Я говорю: это был другой мир. Взять сегодняшнюю жизнь и 30 лет назад — небо и земля! Дух мира сего довлеет.
А Господь что нам говорит? Кто любит мир, в том нет любви Отчей». А мир пленяет, смущает людей всяческими земными удобствами, наслаждениями, колеблет слабую человеческую душу.
Нельзя ничего этого любить, если мы любим Бога. Большинство монахов, духовенства того времени прошли ссылки, испытания, тюрьмы, и были людьми, закалёнными во всём. Страдания даровали им совсем другое духовное состояние, они верили, что так их испытывает Господь.
Матушка Еннафа: Пасха на болоте — Матушка Еннафа рассказывала мне, что они работали на лесоповале. Представляешь, женщин заставляли валить лес! Они валили деревья, обрубали сучья, лес вывозили.
Молиться, как обычно, они не могли: у них отобрали все привезённые с собой книги, читали молитвы на память. Однажды на Пасху их выгнали на работу. Пришли они, а там болото.
Они там и стали Пасху петь. Комаров — страшное количество. Из болота вышли, вся кожа синяя была, так комары погрызли.
А когда они в болоте Пасху пели, им с берега кричали: «А ну, чернохвостые, выходите, сейчас всех перестреляем! И, пока пасхальный канон не пропели, не вышли. Вылезли, думали, что сейчас их прямо тут и пристрелят.
Но сошло с рук, просто посадили на голодный паёк. Я говорю: «Матушка, а чем же вас там кормили? А так давали баланду, проржавевшую селёдку, да хлеб, будто глина».
Иногда я спрашивал её: «Матушка, как же вы там жили? Спасибо советской власти , от всего нас избавила! Монашки мы все рукодельные.
Было нас трое, и начальство приказало шить им френчи да одежду. Они за это нас подкармливали. Потом меня начальник лагеря взял в прислуги.
Я у него жила, за детьми ухаживала, убирала квартиру. Даже на базар меня посылал, знал, что не убегу. Так что, слава Богу, последнее время хорошо жила».
Вот такая старица матушка Еннафа, Царство ей Небесное. Лицо её помню, глаза такие пронизывающие, лучезарные. Матушка Фомаида: Грядущую ко мне не изжену вон — Матушка Фомаида умерла в 102 года, я тогда ещё даже священником не был.
Она жила у добрых людей , которые отдали ей баньку, в ней она устроила кельицу. До революции, ещё девушкой, пешком ходила в Иерусалим. Это путешествие заняло около года.
Тогда пешком шли до Одессы, пароходом переправлялись в Турцию. У царского правительства со всеми странами, через которые проходили русские паломники, существовало соглашение. Вот так она побывала на Святой Земле.
Рассказывала о своём приходе в монастырь. Ездила-ездила по монастырям, думала, в какой из них поступить. Раз приехала в обитель где-то под Иркутском.
Потом её переслали на подворье в Москву. Революция застала её в Москве. А в монастырь она поступила так: «Пришла я к игуменье, матушке Каллерии.
Поклонилась и говорю: — Матушка, возьмите меня в монастырь. А она мне: — Ой, деточка, ты такая молоденькая, ты нашей жизни не понесёшь. У нас трудов много.
Монастырь бедный, надо много трудиться. А у меня такое дерзновение! Что ж Вы, ворота закроете?
Она заплакала и говорит: — Нет, не могу ворота закрыть. Господь сказал: «Грядущего ко Мне не изжену вон». Должна тебя принять.
И приняла меня в монастырь». Такая старица была, матушка Фомаида! Она ведь с бесами сражалась, как с дикими зверями.
Хозяева, у которых она жила, Наталья и Павел, рассказывали, что слышали по ночам, как она их гоняла. А глаза у неё были — прямо-таки серафимские очи. Много интересного мне рассказывала о церковной жизни тех времён.
Но все эти рассказы документально не подтверждены, это, скорее, предания. Вспоминала она, например, об одном батюшке, отце Петре. Это был старый священник, ещё царского посвящения, служил на приходе в Смоленской области , настолько бедном, что когда он умер, то приход закрылся.
Было это году в 1970-м-1972-м. Село называлось Леонтьево. Батюшка отбывал срок в степях Казахстана.
Его забрали где-то в 30-е годы, когда духовенство подвергалось изощрённым издевательствам. Поставят, например, бочку с тюремными нечистотами на салазки и заставляют заключённых её тащить. Потом их расстреливали, тела сбрасывали в выкопанные заранее ямы и заливали содержимым из этой бочки.
Были ночи, когда расстреливали по 70-80 и даже 300 человек. Батюшку не расстреляли, а ранили в руку, и он незамеченным лежал в яме с нечистотами под кучей тел. Ночью выбравшись из ямы, полз по степи.
Ночь тёмная, ничего не видно. Уже думал, что погибает и молился, готовясь умереть. Вдруг видит маленький мерцающий огонёк, подошёл ближе: избушка-мазаночка, в ней лампадка горит.
А там оказались люди, которые молились. Они приютили его, и он жил у них в подполе 8 лет. Ночью выходил подышать воздухом, чтобы никто не видел, а днём прятался.
Много они рассказывали подобных этой историй. Я удивляюсь, какие были люди, какая у них была вера, какая крепость. Даже их вид был совершенно особый: они светились.
Такие вот святые наших дней, которых мне удалось увидеть. Матушка Алипия: Ключи от небесных келий Блаженная Алипия в миру Агапия Тихоновна Авдеева родилась в 1910 году в Пензенской области в благочестивой семье. В 1918 году родителей Агапии расстреляли.
Всю ночь восьмилетняя девочка читала по ним Псалтирь. Недолго проучившись в школе, она отправилась странствовать по святым местам. В годы безверия 10 лет провела в тюрьме, несмотря ни на что, старалась соблюдать пост, молилась, всю Псалтирь знала наизусть.
Во время войны Агапия была отправлена на принудительные работы в Германию. После возвращения принята в Киево-Печерскую Лавру, где прожила до её закрытия. При постриге в монашество получила имя Алипия.
Три года по благословению прожила в дупле дерева. После закрытия Лавры поселилась в домике около Голосеевской пустыни. Сюда за советом и помощью приходили и местные жители , и верующие люди со всех концов России.
За день, бывало, матушка принимала 50-60 человек. Скончалась она 30 октября 1988 года. Перед смертью старица просила у всех прощения и приглашала приходить к ней на могилку, рассказывать о своих бедах и болезнях.
Её, наверное, скоро во святых прославят. Старица дивная! У неё было море кошек и котов, причём все больные.
Она их собирала и кормила. Из леса к ней лось выходил, она его тоже кормила. Ещё курочки были.
Когда она выходила, вся живность к ней сбегалась. На спине — я смотрел и думал: что это такое — горб, не горб? А спереди — целую связку ключей.
А она: «Кельи, деточка, открываю этими ключами, кельи». Уж, какие кельи — не знаю, наверное, небесные… Она юродствовала. Жила в Киево-Печерской Лавре до её закрытия, помогала старчикам.
И себя называла в мужском роде: «я ходил», «я был». Однажды в конце 70-х годов мы с Володенькой отправились к матушке Алипии. А он покушать любил и говорит: «Хочу сала хохлацкого попробовать».
Наелся сала с картошкой. Идём по дороге, он спрашивает: «Как ты думаешь, причащаться мне завтра или нет? Ты же сала наелся!
Потом, в другой раз причастишься». Заходим, матушка Алипия вытаскивает чугунок. А у неё всегда был один обед: борщ, да чугунок каши гречневой и сейчас, когда празднуют день её памяти, на кладбище угощают приходящих к ней борщом и кашей.
Заходим, а у Володи ноги очень болели. Матушка у печи. Мы ей: «Матушка, благословите.
Она тянет чугунок с печи и приговаривает: «Вот видишь, я, когда жил в Киево-Печерской Лавре, никогда сала не ел. А тут — наелся сала, и причащаться хочу идти! Он ей: «Матушка, ноги очень болят».
Она ему: «Сейчас я тебя угощу». Ставит на стол кружку литровую, под пиво такие раньше были, и в неё льёт и коньяк, и пиво, и водку, и вино, и газировку — всё вместе. Смешала, даёт ему: «На, пей».
Думал, плохо ему будет — нет, ничего. Сидели, говорили, потом попрощались и пошли. А ноги у него болеть перестали.
Так по сей день и не болят, как он ту кружку выпил. Советская власть её преследовала, ведь к ней народ ходил, а хаточка её стояла на бугорке. Один раз какой-то партиец приказал старицу выгнать, а домик снести.
Приехал трактор сносить дом с предписанием: «Если старуха не уйдёт — вместе с ней сносить». То есть, власти серьёзно взялись за дело. Трактор подъехал, матушка вышла — трактор заглох.
Никакими силами его не могли завести. Пришлось цеплять тросом и оттаскивать. Когда его утащили, трактор завёлся с пол-оборота, а ведь уже хотели ремонтировать.
С тех пор больше матушку не трогали. А умерла она в 1988-м году. Глаза её, совершенно необыкновенные, знаете, такие чистые, как только у детей бывают, излучали мир и покой.
Все эти матушки рассказывали что-нибудь, и духовный мир и покой навевали. И сами прямо-таки светились. Подготовила Александра Никифорова.
О пророчестве этого афонского старца вспомнили совсем недавно, когда в небе над Турцией был сбит российский лайнер СУ-24. Этот греческий монах снискавший уважение во всем мире, уже давно предвещал военное противостояние между Россией и Турцией. Поэтому неслучайно предсказания Паисия Афонского о России 2018 сейчас интересует многих людей в нашей стране.
На самом деле, этот афонский старец предсказывал не одно событие, касающееся нашего государства, которые уже сбылись: Немного истории Паисий появился на свет 25. После окончания школы он, как обычный парень пошел на службу в армию. В 1950 г.
Здесь он прожил почти всю жизнь, занимаясь религиозной практикой. В мае 1978 г. Умер он вблизи Солоников в 1994 году.
Православные всего мира продолжают до сих пор приходить на могилу этого известного старца, которая находится в Богословском монастыре. В 2015 г. Тогда же преподобного монаха включили в месяцеслов РПЦ.
Страшные предсказания для России Пророчество старца относительно Ближнего Востока выглядит довольно пугающим. Своими словами он не пытался никого запугать, а лишь указал какие последствия ожидают человечество, забывшее Бога. Безнравственность людей, цинизм политиков и эгоизм Запада приведет к тому, что на Востоке разгорится небывалое кровопролитие.
Дословно его пророчество звучит так: «Когда турки перекроют Евфрат, жди прихода двухсотмиллионного войска с восхода Солнца». Еще недавно эти слова казались выдумкой. Сегодня предсказания Паисия Афонского уже сбываются.
В Турции действительно строится плотина на реке Евфрат, и ее пуск намечен на 2018 год. Согласно дальнейшему предсказанию, которое Святогорец сделал еще в девяностые годы прошлого столетия, между Россией и Турцией начнется страшная война. В результате этого противостояния между христианами и мусульманами треть турок примет христианство, еще треть населения Турции погибнет, а остальная часть будет вынуждена покинуть Родину.
Еще в 1991 г.
Обрекая свои провидения в лаконичные или длинные, серьёзные или остроумные формы, они поддерживали дух и вселяли надежду в каждого, кто обращался к ним в поисках ответов на мучившие их вопросы. В России традиционными местожительствами старцев были Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Заволжские пустыни, а также Киево-Печерская Лавра, в определённые периоды истории находившаяся на русской земле. В наши дни эта география расширились, и встретиться с наделёнными особым даром монахами можно в разных уголках страны.
В Ивановской области в Свято-Никольской обители села Чихачево служит старец Иоанникий, к которому со всех концов света совершают паломничество люди, желающие услышать из его уст молитву, помогающую исцелиться от наркомании и алкоголизма. В самом городе Иванове в Свято-Введенском женском монастыре живёт основавший её старец Амвросий Юрасов , который всеми силами старается вернуть на путь истинный заключённых и поддерживает безнадёжно больных людей. В Калужскую область в Свято-Пафнутьев монастырь города Боровск съезжаются верующие, мечтающие пообщаться со старцем отцом Власием Перегонцевым , который лишь единожды взглянув на человека, может безошибочно определить причину, побудившую его обратиться за помощью. Ищущему духовного спокойствия он, как посредник Бога, даёт мудрые советы, а жаждущему исцеления облегчает страдания.
Прозорливые святые старцы нашего времени, живущие сейчас
«Прозорливый старец»: почему так называют духовника патриарха Кирилла | Илий (Ноздрин), Cхиархимандрит, духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни. If you have Telegram, you can view and join Схиархимандрит Илий (Ноздрин) right away. |
Старцы которые принимают. Святые наших дней | Своим горячим служением Богу старцы стяжали благодатный дар прозорливости Прозорливость — способность видеть мир духовным взором, раздвигая границы пространства и времени. |
Осторожно, младостарцы!
- Оптинский старец / Монастырский вестник
- Где искать старцев
- Есть ли старцы сегодня?
- Смотрите также
Старец отец Власий видит людей насквозь
Следователи пока отказываются сообщать более подробную информацию по делу, которое обещает быть сложным. Судя по имеющейся информации, Иоанникий, по сути, выкупил дома в Чихачево и в близлежащих деревнях, а также на собранные с паломников средства построил новый храм, не освященный РПЦ, где теперь, судя по всему, собирается «служить». Мини-государство Можно ли бороться с религиозными мошенниками и почему в канун Рождества они получают сверхприбыли — При обысках [у Ефименко] были найдены значительные средства, которые не принадлежат церкви, — подтвердил «Известиям» председатель отдела по взаимоотношения церкви и общества и СМИ Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов. Иоанникий озвучивал, что у него обитель, то есть монастырь, и люди жертвовали ему как настоятелю обители.
Но там никогда не было обители, это приход, приходской храм, на что мы указывали еще в 2014 году. И храм этот за время, пока там служил отец Иоанникий, пришел в удручающее состояние: там плесень, паутина, иконы разрушаются. Все же средства, которые ему поступали, тратились на то, чтобы строить здание, которое он называет храмом, какие-то фермы, жилые помещения, на покупку домов в ближайшей округе.
Всё это является собственностью отца Иоанникия или близкого к нему круга лиц. Отец Андрей считает, что найденные два с лишним миллиона рублей — лишь небольшая часть имеющейся суммы, так как к Ефименко ежедневно приезжали несколько автобусов паломников как к «старцу», обладающему неким даром. Храм в Чихачево, Ивановская область Фото: соцсети За 30 лет созданная бывшим рабочим «Церковь Последнего Завета» могла объединить до 10 тыс.
Сейчас Иоанникию 78 лет, ему не положено быть настоятелем даже по возрасту, а теперь еще добавился и скандал. Однако какое-то время в епархии относились к нему довольно мягко, несмотря на имевшиеся претензии, еще и исходя из того, что Ефименко — инвалид, у него из-за диабета ампутирована нога.
Она довольно краткая, но в ней есть такие моменты, которые могут восприниматься нынешним российским обществом, как некие противоречия. Он родился в 1932 году в семье верующих православных христиан и, по его словам, начал осознанно молиться с трёх лет. Однако в 1949 году он вступил в Комсомол. Хотя через несколько лет, по его признанию, сжёг комсомольский билет и стал противником советской власти. Об этих взглядах, как и о других политических воззрениях отца Илия, будет сказано чуть ниже. Владыка Никодим Пока же стоит сказать, что его семинарские годы и его становление как монаха и священника пришлись на шестидесятые прошлого века.
Учился он в Ленинградской духовной семинарии само название этого церковного учебного заведения советских лет для любого верующего уже является оксюмороном. При этом Илий был пострижен в монашество и возведен в сан иеромонаха никем иным, как владыкой Никодимом Ротовым. Митрополит Никодим — фигура отчасти противоречивая, вокруг которой страсти не утихают и по сей день. С одной стороны, он в какой-то момент стал этаким «советским функционером» на внешнеполитическом фронте, и действовал в этом качестве осознанно и публично. С другой стороны, не было в то время более неудобной личности в его лице для уполномоченных по правам религий и прочих «профессиональных советских атеистов»: пользуясь своим авторитетом, в том числе тесными отношениями с высшей советской номенклатурой, он всеми силами отстаивал интересы Церкви. То что Ленинградская семинария не закрылась, а священники рукополагались и в советские годы главное, в период «хрущёвской оттепели», которая оттепелью была для кого угодно, кроме Церкви и не прерывалась цепочка преемственности священнослужителей — все это было заслугой в том числе и митрополита Никодима. При этом интересно, что в церковной среде, когда говорят «никодимовцы», подразумевают деятельных в миру церковных иерархов. К примеру, самый известный «никодимовец» в Русской Православной Церкви сегодня — это её нынешний предстоятель патриарх Кирилл.
С одной стороны, он в какой-то момент стал этаким «советским функционером» на внешнеполитическом фронте, и действовал в этом качестве осознанно и публично. С другой стороны, не было в то время более неудобной личности в его лице для уполномоченных по правам религий и прочих «профессиональных советских атеистов»: пользуясь своим авторитетом, в том числе тесными отношениями с высшей советской номенклатурой, он всеми силами отстаивал интересы Церкви. То что Ленинградская семинария не закрылась, а священники рукополагались и в советские годы главное, в период «хрущёвской оттепели», которая оттепелью была для кого угодно, кроме Церкви и не прерывалась цепочка преемственности священнослужителей — все это было заслугой в том числе и митрополита Никодима. При этом интересно, что в церковной среде, когда говорят «никодимовцы», подразумевают деятельных в миру церковных иерархов. К примеру, самый известный «никодимовец» в Русской Православной Церкви сегодня — это её нынешний предстоятель патриарх Кирилл. Псково-Печерский монастырь После окончания обучения в 1966 году отец Илия попал в Псково-Печерский монастырь. Псковские Печеры советского времени — это отдельная и драматичная история, также полная противоречий.
В годы послушания отца Илия архимандритом Псково-Печерского монастыря был архимандрит Алипий Воронов. Именно он опубликовал в газете «Советская Россия» статью, в которой заявил о необходимости найти и вернуть в монастырь реликвии, похищенные фашистами их нашли и вернули. Он же сжёг распоряжение советских властей о закрытии Псково-Печерского монастыря. Духовник Оптиной В 1976 году отец Илий приезжает на Афон. Живет в молитве и труде в скиту Пантелеимонова монастыря. Здесь происходит его становление как духовника этой обители. В скупых строках официальной биографии отца Илия значится: «Сумел предотвратить закрытие монастыря».
Оптина пустынь насельники. Отец ефимийо Птина пустынь. Старец Евфимий Оптина пустынь. Старец Илий Оптина. Схиархимандрит Илии Ноздрину. Монах Инок Иоанн.
Монах отшельник Самара. Инок Иоанн монах отшельник. Трудник послушник Инок монах. Архимандрит Кирилл Павлов. Старец Кирилл Павлов. Батюшка Кирилл Павлов.
Старец отец Кирилл Павлов. Настоятель Афонского монастыря Святого Павла старец Парфений. Архимандрит Парфений Мурелатос. Схиархимандрит Илий Афон. Игумен Парфений Афон. Старец Илий Ноздрин духовник Путина.
Глубокий старец. Задумчивый старец. Северный старец. Схимонах Илия Оптина пустынь. Переделкино Илий Ноздрин. Схиигумен Оптинский Илий Ноздрин.
Архимандрит Илий Ноздрин. Батюшка Илий Ноздрин. Ноздрин Алексей Афанасьевич Схиархимандрит Илий. Илий Ноздрин 2021. Отец Илий Ноздрин 1991. Старец Иероним Санаксарский.
Схиигумен Иероним Верендякин. Иероним Верендякин Санаксарский. Схиигумен Иероним Санаксарский Верендякин. Илий духовник. Схиархимандрит Илий Оптина пустынь. Ноздрин монах.
Илия монах. Монах Варнава Оптина пустынь. Отец Илья Оптина пустынь. Отец Илий. Схимник старец Илий. Илий Ноздрин и Кирилл Павлов.
Илий Михаил Михайлович. Илий Ноздрин в молодости фото. Отец Евфимий Оптина. Схимонах Серафим Оптина пустынь. Старец Илия духовник Патриарха. Илийя Ноздрев духовник Патриарха.
Илия духовник Кирилла. Схиархимандрит Илий и Патриарх. Схиархимандрит Илия Ноздрин Патриарх. Путин и Схиархимандрит Илий. Старец Илий Ноздрин и Путин. Старец Илий и Путин.
Отец Илий Ноздрин и Путин.
Прозорливые монахи. Святые наших дней
Нажмите, чтобы раскрыть... Спасибо, Василий, за информацию и ссылку на сайт. Я об этом ничего не знала. А с отцом Ионой я познакомилась очень давно, когда он еще не был столь известным человеком, а я, в свою очередь, еще была очень далека от правильного понимания веры. И из того давнего знакомства и недолгого общения я, к сожалению, не вынесла ничего, кроме греха.
Если есть послушник, который со всей искренностью оказывает старцу послушание, то старец получает от Бога вразумление, как его правильней вести в Царствие Небесное. Если же послушник оказывается очень строптивым и своевольным, то старцу остается проявлять снисхождение и милосердие, которое проявляет к нам Бог, терпя наше непослушание и своеволие. Например, про одного из старцев — отца Кирилла Карейского — говорится, что он очень любил молиться ночью, совершал, в полном смысле, всенощные бдения, а послушник его за это ругал.
И вот старец старался свои подвиги от него скрывать, терпел укоризну. Старчество младшего — Можно сказать, что монашество — это такой авангард христианства, а старчество — авангард монашества? Люди «на передовой», которые передают свой опыт дальше? Есть даже такой живописующий это пример. Старец Иосиф Исихаст, известный в России, в юности обладал очень горячим характером и свою горячность сохранил до старости; однажды ему было видение, что он на передовой в битве с демонами. И он не испугался, не прятался за чужими спинами, а, наоборот, рвался в бой! Действительно, есть такие пламенные бойцы, и в каких-то исключительных случаях они вырастают почти без духовного руководства.
Собственно, отец Иосиф был из тех, кто искал по всему Афону и не мог найти себе духовного руководителя. Его сподвижник, отец Арсений, хотя и был старше отца Иосифа по возрасту и по монашескому подвигу на десять лет, не взял на себя бремя духовного руководства, а сказал младшему собрату: «Прошу, будь старцем ты, а я обещаю, что пребуду у тебя в послушании до смерти». Здесь не столь важно, кто старше по возрасту! Огромную роль играет духовный опыт: человек должен учить исходя из собственного опыта, а не быть «торговцем чужой мудростью». Только говоря от своего опыта, отцы понимали, что их слово действенно. Эти взаимоотношения старца и его послушника, которые каждый день с утра до вечера находятся рядом, лишь в некоторой мере могут быть перенесены на взаимоотношения духовно опытного человека и мирян, но здесь тоже огромную роль играют доверие и послушание. Разве оно возможно для мирянина?
Но если человек приходит с конкретным вопросом и старец ему отвечает, вразумляемый Богом, то, каким бы ни был странным этот ответ, вопрошающему следует поступить по сказанному. Иначе получается, что он пришел вопрошать Бога и воротит нос: «Господи, Ты что-то такое странное говоришь, я все-таки сделаю по-своему». Наличие веры, искреннего доверия и готовность выполнить тот совет, который может казаться странным, очень важны. Зачастую, если этой веры нет, Господь старцу и не открывает ничего о конкретном человеке — отсутствие ответа будет полезней, чем ответ, который не будет принят. Или большинство из нас все-таки слушает волю Божию по принципу «Если мне не понравится, я как будто бы не слышал ничего»? А бывает и так, что кто-то с большой гордостью берет на себя непосильный подвиг абсолютного послушания и одно-временно взваливает неподъемную ношу на другого, ведь для старца нести бремя своих послушников — тоже тяжелый подвиг, старец должен быть действительно крепким молитвенником. Послушанию невозможно научиться за пять минут.
Это долгий путь, на котором будет немало падений. Здесь важен и опыт старших, и трезвый взгляд на самого себя — «сын ошибок трудных». Осознание своей немощи — один из ключевых моментов православной аскетики. Но ведь и человека, который только-только встает на горные лыжи , прежде всего учат падать правильно — так, чтобы он не покалечился, а смог встать и двигаться дальше. Так и в духовной жизни: под присмотром старших мы научаемся и падать не насмерть, и вставать с юношеской ревностью. Какие-то несовершенства имеют и те священники, которые поставлены Церковью нести духовническое послушание, направлять духовную жизнь людей. Их задача — пасти церковное стадо, не давая овечкам срываться в погибельные бездны ересей, колдовства, богоотступничества и прочего зла, но и не лишая их внутренней свободы.
Во многих вопросах даже апостол Павел давал лишь советы, а не навязывал свое решение — так и добрый пастырь не выдает свои человеческие рассуждения за Божественное откровение. Послушание — это дело любви и доверия, а не армейской дисциплины. Но бывает, что священник из-за примешавшейся гордости считает свое мнение единственно верным и силой пытается затолкнуть чадо в Царствие Небесное: делает за него жизненно важный выбор или указывает в мелочах, не получив на то никакого Божественного просвещения. Духовника надо искать «не глазами, а слезами», просить у Господа, чтобы Он сам вручил нас доброму пастырю. Научимся сначала быть прос-тыми овечками стада Христова, полюбим храм, будем следить за своим языком и поступками, проявим уважение к нашему приходскому священнику — и если Господь сочтет это полезным для нас, то обязательно устроит и встречу со старцем. Чудо полезно не всем — Говорят, на старцах, на их молитве держится мир. Это правда или, скорее, такое клише?
Даже в быту это бывает видно: есть человек, на котором держится школа, — и не обязательно это директор; есть человек, на котором приход, — и не обязательно это настоятель. И там и там это может быть тетя Маша, уборщица, которая просто всех ласково встречает и обо всех тихонечко молится. Вместе с тем очень ясно ощущается, насколько в нашей жизни все шатко и хрупко, в один момент может все разрушиться. И Господь хранит мир Своей милостью по молитве Своих угодников: кто-то из них уже на Небе, а кто-то еще живет на земле и совершает свой путь восхождения. И, не найдя такого, люди говорят: «Нет, не буду слушаться того, кто мне говорит что-то делать, трудиться, мне нужен прозорливец, чудотворец! Нет нынче таких…» Надо понимать, что не всем полезно чудо — чаще всего нам надо рукава закатать и самим решать проблемы. Если у тебя зарос огород, а нет в этом селении тракторов, которые его расчистили бы, придется взять лопату и тяпку и самому работать.
А если всю работу за тебя будет делать чудо-трактор, то ты сам обленишься, жизнь твоя станет простой, но нехорошей. В каких-то случаях действительно надо, чтобы было явлено чудо. Чтобы безнадежно больной ребенок вдруг вскочил и радостно побежал, и у всех, благодаря этому, укрепилась вера. Но это не означает, что при всяком чихе ребенка нужно бежать к старцу и просить об исцелении. Поиск старцев, которые решили бы наши проблемы за нас, психологически вполне понятен. Просто надо открыть свои уши, открыть свое сердце, чтобы услышать. Огромное богатство его души изливалось на всех, и благодаря таланту облекать наставления в такую остроумную, наглядную форму, его слова легко запоминались.
Он приводил массу примеров из обычной жизни , очень яркие сравнения с природой, очень доступно говорил. Примерно к этому стилю относится и устная традиция, которая лежит в основе патериков. Допустим, жил такой-то старец, его жизнь была сокрыта от людских глаз, но иногда он что-то яркое говорил или делал, чтобы научить людей. Например, брал корзину, насыпал в нее песок, приходил в обитель, где братия укоряли друг друга, и ходил по двору. Его спрашивали: «Что ты делаешь, авва? Такие краткие поучительные истории, еще и с долей юмора, хорошо запоминаются и зачастую приходят на ум в нужный момент. Например, тяжеловато пересказать житие преподобного Амвросия Оптинского, а вот те короткие присказки, которые он часто использовал, легко запоминаются и могут вовремя приободрить человека и подсказать ему, как действовать.
Послушание архондаричного монаха — Старцы очень разные, они не укладываются в один типаж. Вот старец Паисий был человек очень простой и с юмором, старец Иосиф — очень горячий, необыкновенный подвижник. А еще какие-то примеры Вы можете привести? Но при этом был страшным молчуном! То есть по должности этот старец обязан со всеми беседовать… будучи сам человеком очень тихим, очень скромным. Люди, которые приезжали в монастырь святого Павла, этому сильно удивлялись. А потом… присылали поздравительные открытки монахам: «Поздравляем Вас с вашим архондаричным!
Есть и юродивые старцы, которых люди принимали за сумасшедших, но которых иногда могли застать, допустим, стоящими посреди улицы, в рванье, босиком, по памяти совершающими богослужение сегодняшнего дня от начала до конца! Были игумены, которые с материнской заботливостью выполняли все послушания и за все свое игуменство не сделали никому ни одного замечания! Сами выполняли те работы, которые необходимо было сделать другим монахам, и молились, чтобы Господь их вразумил. Своим примером они оказывали на послушников еще большее воздействие, чем если бы кричали и топали ногами. Есть повествования об удивительно трудолюбивых монахах, у которых были золотые руки: у них на огороде вырастали такие помидоры, что надо было подниматься на лесенку, чтобы их собрать! Есть и такие истории. Один человек до прихода на Афон занимался спиритизмом.
И когда он принял решение уходить на Святую гору и пошел на последний сеанс спиритизма, духи долго не являлись и сказали, в конце концов, кому-то из присутствовавших: «Не явимся, пока вот этот человек не переменит своего решения идти на Афон». И он, придя на Афон, стал писать о том страшном вреде, который приносит спиритизм. Вот такие разные люди жили на Афоне — настоящий цветник характеров и дарований! Вы пишете о современных старцах без идеализации? Например, в нашей книге есть рассказ об одном монахе, который жил отшельником и был очень строгим постником: он вкушал пищу раз в два дня или даже реже. От такой суровости к себе он, в конце концов, несколько повредился. Когда его забрали в монастырь, чтобы за ним ухаживать, этот подвижник был очень раздражителен, никому не хотел доброго слова сказать, он не мог молиться, все в нем кипело — и для него самого такое состояние, практически богооставленность, было очень мучительным.
Там он пробыл несколько месяцев, понял свое состояние, примирился со всеми, молитва к нему вернулась, и он почил в мире. Есть повествование о монахе, который жил на Афоне и командовал рабочими. Со временем он погрузился в житейскую суету, растолстел и забросил свое монашеское правило. Это рассказы о живых, не идеализированных, людях, и этим они ценны! Это не книжки-раскрас-ки про суперменов. Бывало, что и разбойники становились святыми, и монахи после тяжких падений возвращались к монашеской жизни и даже получали дар чудотворений. Поэтому истории из жизни старцев дают достаточно богатый материал для принятия решений в наших житейских передрягах.
В России она восстанавливалась преимущественно по книгам, а там традиция живет много веков. И, на самом деле, на Афон всегда ориентировалась русская Церковь. Если взять такую фундаментальную книгу, как Типикон, который определяет устав нашей богослужебной жизни, то можно увидеть, что по его правилам живут скорее на Афоне, чем в наших приходских храмах: например, там утреню совершают на восходе солнца, а у нас — ближе к закату, и во множестве других моментов монашеская жизнь там намного ближе многовековой традиции. Это человек-гора, во всех смыслах. От него исходит ощущение очень глубокой основательности — это человек, о которого разбиваются мирские волны. При этом он очень простой и мудрый, любящий, рядом с ним чувствуешь себя как маленький мальчик рядом с большим, любящим тебя дедушкой, испытываешь огромное уважение и трепет. Тебе немножко страшно — ты понимаешь, что он про тебя уже все знает, — но в то же время тебя не покидает ощущение безопасности рядом с ним.
Совершенно другой по характеру — схиархимандрит Гавриил Бунге из Швейцарии, у которого мне довелось пожить неделю. Это человек широчайшей эрудиции, прекрасно владеющий многими языками, читающий святых отцов в оригинале, человек немецкой аккуратности. Рядом с ним быть и радостно, и очень интересно, и при этом опасаешься, как бы своей нечуткостью не создать неудобства или не вызвать диссонанса. Как раз стремление быть «на одной волне» со старцем и должно быть характерно для послушника — он учится с полуслова старца понимать и торопится его волю исполнить. Если кто-то может рассказать о приходе к вере через скорби и сложности, то мне, скорее, было непонятно, как отблагодарить Бога за то обилие всего, что Он мне дает! Наверное, отсчет можно начать с моего крещения, в 11 лет. Правда, с него не началось воцерковление.
Однако от самого Таинства осталось удивительно светлое, ясное чувство начала новой жизни — оно сохранилось навсегда. Потом была хорошая школа , поступление в университет, замечательные друзья — никаких сложностей я не помню. Однажды знакомые привели меня на Пасхальную службу в храм, и стоя там, в этой тесноте, я вдруг понял, что я здесь дома. Что я там, где мне и надо быть, и это место абсолютно для меня родное и радостное. И потом потихонечку началось осмыс-ленное воцерковление: читал святоотеческую литературу запоем, начал помогать в храме — как раз тогда закончилось мое обучение в университете. И жизнь под покровом преподобного Сергия , в Троице-Сергиевой Лавре, оказывала на меня большое влияние. Там я нашел своего духовника, который однажды спросил: «Если появится маленький монастырь, пойдешь?
Потом действительно появился маленький монастырь, и я пошел, закончив Академию. Такой путь был, как мне кажется, просто устланный коврами! Но они как-то из памяти выветриваются, а нежная, любящая рука, которою Господь тебя вел, — ее ощущение остается. Переживания большей частью связаны с какими-то глупыми попытками в сторону свернуть, когда и понятно было, что они уводят не туда. Были резкие и неверные движения… — Есть такая присказка: если ты на 99 процентов уверен в выборе монашества, а на 1 процент сомневаешься, то, когда наденешь мантию, 99 процентов уверенности обратятся в 99 процентов сомнений. Это действительно так? Если у тебя есть какие-то ожидания, то несоответствие этим ожиданиям, которое вполне естественным образом может возникнуть, приведет к разочарованию.
Естественным образом — потому что можно представлять себе некую картину монастыря, подсматривая в замочную скважину, а потом заходишь — и там все по-другому! А если ты ничего особенно не ожидаешь — опять-таки, как во взаимоотношениях супругов, не ждешь, что невеста тебе всегда будет вкусно готовить, содержать в идеальном состоянии дом и всегда пребывать в хорошем настроении , — то твои иллюзии и не разобьются о реальность, ты не разочаруешься. Когда ты женишься, для тебя важен человек такой, какой он есть, вне зависимости от всяких внешних обстоятельств. Так и в отношении монастыря: ты приходишь не к стенам, не к укладу жизни, ты приходишь в первую очередь к своему духовнику. То есть вверяешь себя ему. И становишься такой мягкой глиной: вот я пришел, лепите из меня, что хотите, я вам полностью доверяю. А если ты жесткий, как камень, а из тебя пытаются что-то лепить, возникают болезненные ощущения.
Ты доверяешь Богу в первую очередь, значит, Господь тебя убережет, не даст в обиду и сподобит тебя Царствия Небесного. Непросто жить, доверяя, но еще мучительнее жить, постоянно ожидая подвоха, всего опасаясь. Да, можно существовать, как премудрый пескарь, выдолбив себе маленькую норку и никуда оттуда не высовываясь, но это сложно назвать жизнью! А жизнь с доверием — это жизнь, которая бьет ключом! Ты всякий день готов к чему-то новому. И при таком доверии меньше ценишь то, что в твоих руках зажато, и меньше огорчаешься из-за своих ошибок и падений. У меня возникает такая ассоциация.
Перед тобой поставлена задача принести воды в стакане с одного конца поля на другой. И ты, радостный и уверенный в себе, берешь этот полный стакан и идешь! Но вот чуть-чуть воды пролилось — начинаешь нервничать. Еще чуть пролилось — еще больше начинаешь нервничать, у тебя начинает трястись рука, ты совсем выходишь из себя и уже готов этот стакан бросить оземь и сесть, расплакаться. Такое отношение бывает, когда ты не на то смотришь. Тебе сказано: хоть сколько-то воды донеси на другой конец поля. Это твоя финальная цель, а остальное — мелочи.
И не важно, какой ты придешь — ты можешь весь измазаться в грязи, не важно, сколько ты воды прольешь — может быть, в стакане останется лишь капля на донышке, но ты должен выполнить задачу. Есть Тот, кто поручил тебе ее. И чем меньше внимания обращаешь на себя, а больше — на то, чего от тебя ожидают, тем лучше. А тщеславие выпирает, тебе хочется стакан полным донести. Забудь о падениях, помни о финальной цели. Важен не ты и не твои падения или успехи, важны твои взаимоотношения с Богом, твое доверие Ему. Вот такой подход, мне кажется, верный.
Твое недоверие тебя останавливает, замыкает на себе и стакане, а цели не видно, и ты можешь сесть и прожить всю свою жизнь на этом конце поля, стакан будет стоять перед тобой, а ты будешь бояться его взять и понести. Напоследок скажите, пожалуйста, какое место в жизни монахов, старцев, да и в обычной христианской жизни занимает именно радость? А если делать отсылку к знакомым светским текстам, то вспоминается такая песня: «Она идет по жизни смеясь, встречаясь и прощаясь, не огорчаясь… но не замечают, как плачет ночами та, что идет по жизни смеясь». Поэтому, когда идет интенсивная внутренняя жизнь , работа, превозмогание своей лени и нежелания, — за все это Господь воздает и радостью. И людей удивительных посылает навстречу. Господь не обманывает то доверие, которое ты Ему оказываешь. Это не означает, что идут какие-то взаиморасчеты с Богом или со старцем.
Просто появляется тот опыт, который тебя утверждает в выбранном тобой намерении. А зачем нам быть «буками» и заниматься самокопанием, если Христос воскрес и двери рая для нас открыты? Сидим, унываем, дуемся, а двери-то открыты и через них светит солнышко… В Православной церкви сложился институт старчества. Старцы - старые, опытные монахи, обладающие полученным от Бога даром молитвы, прозорливости и чудотворения. Некоторые из них живут и сейчас. Сергиев Посад. Очень старенький и очень известный батюшка, духовник патриархов Пимена и Алексия II, многих священников и знаменитостей.
По данным таблоидов - "тот самый" сержант Павлов, который в Сталинграде захватил Дом Павлова. Почти не принимает. Отец Наум - Троице-Сергиева лавра, г. Принимает ежедневно, кроме воскресения. До 700 человек записываются на приём к нему. Отец Герман - Троице-Сергиева лавра, г. Занимается отчиткой бесов.
Обладает даром прозорливости. Отец Власий, прозорливый - Калужская обл. Боровск, Пафнутьев-Боровский монастырь. Время от времени исповедует. Лучше приезжать на несколько дней. Отец Пётр, прозорливый, духовник - Лукино, Нижегородская область. Владыка Алипий - Украина, Донецкая обл.
Красный Лиман. Как видим, и архиереи могут быть старцами. Отец Серафим - Украина, Донецкая обл. Святогорск, Святогорская лавра Архимандрит Дионисий - Москва, храм св. Николая Чудотворца в Покровском Бакунинская, 100. Относительно молодой батюшка, но обладает редкой силой молитвы и даром пастырства. Отец схиархимандрит Илий - Оптина Пустынь, г.
Является духовником патриарха Кирилла, почти не принимает. Отец Иероним - Алатырь, Чувашия, Успенский монастырь. Отец Илларион - Ключевская пустынь, Мордовия, пос. Трудно добираться, но попасть на исповедь относительно легко. Схиархимандрит Иоанн - Иоанновский мужской монастырь под Саранском. Проводит отчитку бесов. Отец Николай - настоятель Покрово-Эннатского монастыря в Башкирии.
Отец Адриан - Псково-Печерский монастырь, Псковская область. Почти не принимает... Протоиерей Валериан Кречетов - Покровская церковь, с. Акулово Одинцовского района.
Я исповедался перед ним. Он накрыл мою голову епитрахилью и произнес разрешительную молитву. Я склонился к его руке, поцеловал ее, встал с колен, приложился к кресту и Евангелию, лежащим на аналое. С лёгким радостным сердцем я вышел из храма.
Ранним утром мы вновь пришли в монастырь. В Храме в честь иконы Казанской Божией матери читалась молитва «Оптина пустынь», начало которой положил святой старец Амвросий, а другие оптинские монахи ее продолжили и донесли до наших дней. Во время этой молитвы происходило таинство причащения. Мы с товарищем причастились. По окончании утренней службы мы вышли из храма, и я увидел идущего мимо нас старца Серафима в окружении нескольких монахов. Люди подходили к нему и просили благословения. Подошел и я. Узнав меня, он опять светло улыбнулся, особенно своими синими глазами, положил руку мне на голову и пошел с монахами далее.
Стоял теплый солнечный день. Через несколько минут монастырский воздух гудел переливом множества колоколов, бьющих с высокой колокольни с голубым куполом. Это был словно апофеоз праздника души — не только для меня, но и для всех, кто находился в монастыре. А удача в тот день нам улыбнулась еще раз. Нам удалось побывать в скиту, где живут монахи, что для паломников бывает очень редко. И прежде всего нас впустили в ту самую келью, где в XIX веке жил великий старец — преподобный Амвросий. В ту самую келью, в которой с ним встречался и беседовал Достоевский. И там же, в старинном парке, что разбит между скитом и монастырем, стоит памятник великому писателю.
Солнышко в небе голубом. Где-то колокола звенят, а в воздухе такая благодать разлита, что не радоваться жизни невозможно, что впору кувыркаться в снегу. Монах старенький вместе с ним идет со своей палочкой, улыбается себе под нос. Не успели они пятьдесят метров пройти — навстречу толпа людей. Смотрит Володя — все они к старенькому монаху бегут благословляться. Радостные такие. Вот уже и Володю оттеснили. Каждый что-то спросить у монаха хочет.
Володя посмотрел-посмотрел — да и спрашивает у одной пожилой паломницы: — Простите, а что, здесь всех старых монахов такой толпой встречают? Каких таких старых монахов? Да ты знаешь, кто этот старый монах? Да ведь это старец! Что ж ты такой бестолковый-то! Володя даже присел: — Как так — старец?! А он сказал, что старцев нет, одни старички! А я-то ему даже вопросы свои не задал.
Вот была возможность — и ту упустил! Тут из толпы паломников тот самый монах, который старцем оказался, выбирается и машет Володе рукой — за собой зовет. Все сразу на него внимание обратили и стали в спину подталкивать: — Иди скорей, батюшка зовет! Пришли они со старцем в трапезную. Володю с послушниками посадили. А он и есть-то толком не может, переволновался. Да еще в куртку, в карман нагрудный полез за телефоном, а там привычного пакетика нет, в котором водительские права лежали. Неужели потерял?!
После трапезы подходит к Володе один послушник и говорит: — Вас батюшка отец Илий зовет. Приводит он Володю к старцу. Все заготовленные Володей вопросы из головы повылетали от волнения. Только и смог промямлить: — Батюшка, как же я домой-то доеду?! И замолчал. Про права не знает, что сказать: потерял, выронил? Может, на нарах в келье лежат? А схиигумен Илий ему и говорит: — Это ты про права, что ли?
Ничего, найдешь. Ты дома их оставил, они у тебя в другом костюме в кармане лежат. А до дому-то ты действительно можешь не доехать. Отгонишь машину свою в мастерскую, там пусть ее посмотрят хорошенько. И еще. Нужно тебе потом вернуться в Оптину, пожить здесь — потрудиться, помолиться. А теперь давай-ка благословлю на дорогу. Вышел Володя из трапезной.
На душе так легко! И вопросы все показались такими мелкими и ненужными. А главное — так захотелось в Оптиной пожить! Когда машину в мастерской посмотрели, оказалось, действительно, серьезная неполадка. И могла быть даже авария. Едет Володя домой без документов, на полпути — пост ГАИ. Скорость сбавил. Дорога пустынная, и смотрит он: к нему гаишник идет, жезлом крутит.
Сам на Володю так весело посматривает, чуть ли не подмигивает. Володя начинает тормозить и думает: «Ну всё». Только гаишник свой жезл стал поднимать, как у него в кармане сотовый зазвонил. Он сразу же в другую сторону отвернулся, телефон достал и стоит разговаривает. Володя и проехал. И доехал так быстро, будто Ангелы донесли машину вместе с водителем. А дома, как старец и сказал, документы нашел. В кармане другого костюма лежали.
И проблемы у Володи сами собой решились. Ну, не сами, конечно. Старец хоть и ничего особенного ему не сказал, морали не читал, а помог. Он просто помолился за Володю. Пять лет послушания в Оптиной, а сейчас вот дьяконом служит. Видимо, с Божией помощью, скоро рукоположат во священники. Вот как закончились Володины поиски старца. Отец Владимир знает многих чад своего духовного отца — схиигумена Илия.
В том числе был знаком с одним бизнесменом и его водителем, про которых и пойдет дальше речь. У бизнесмена этого дела плохо шли. И вот как-то раз удалось ему, видимо, по милости Божией, обратиться за помощью в Оптину, к старцу. По молитвам отца Илия дела пошли на лад. Рост материального благосостояния был налицо. На радостях бизнесмен приезжает к батюшке: — Батюшка, дела хорошо так пошли! Вот хочу поблагодарить Господа! Благотворительностью хочу заняться!
Что бы мне такое хорошее сделать? Батюшка, отец Илий, может, Вам что-то пожертвовать? А если хочешь доброе дело сделать, Господа поблагодарить, то помоги вот одному бедствующему храму. Он, правда, не в Оптиной, но я тебе адрес дам. Конечно, помогу! Давайте адрес, завтра же и пожертвую! Проходит месяц, другой, а ему то некогда, то неохота куда-то ехать, то вроде и денег уже жалко. А в Оптину всё тянет.
Постоит на литургии, исповедуется, причастится. Опять сердце загорится у него. Дела-то хорошо идут. Подойдет к старцу под благословение: — Батюшка, я вот хочу пожертвовать что-то, доброе дело сделать! Кому помочь? Очень они нуждаются. Да я им так помогу! Книги духовные могу купить!
А то иконы пожертвую! Проходит месяц, другой — забыл о приюте. Да и адрес куда-то завалился. Повторялось подобное не раз. И однажды старец как-то странно ему ответил. Он батюшке: — Какое мне доброе дело сделать? Вот иконы кому-нибудь пожертвую! Завтра же!
Много икон! А схиигумен Илий вместо того чтобы, как обычно, адрес какой-то назвать: — Да ты теперь хоть одну только иконочку купи и пожертвуй. Да я завтра же много икон куплю и пожертвую! Вышел бизнесмен из храма, садится в машину и говорит водителю: — Какой-то батюшка сегодня странный. Я ему говорю, что хочу много икон купить и пожертвовать. А он мне про одну икону отвечает. Дескать, чтобы я успел хоть одну пожертвовать. Странно очень.
Ну ладно, одну-то купим. Сейчас, что ли, купить? Ладно, иди сходи в лавку, купи одну икону. А водитель, человек верующий, обычно всегда кроткий был. А тут вдруг не согласился: — Не пойду, вам старец благословил купить, вы сами и купите. Да что вы сегодня, сговорились все, что ли, спорить со мной? Вышел он из машины, сходил, купил икону, поехали домой.
Про прозорливых старцев
Православные старцы: где они живут в России — Кириллица — энциклопедия русской жизни | Есть ли в Украине прозорливые старцы и, если есть, то где можно их найти? |
Где найти старца провидца в наше время | Главная > Новости обители > Анонсы > Приглашаем на встречу с иеромонахом Агафангелом (Давлатовым) 28 апреля. |
Старцы россии живущие сейчас
Как же мне хочется о нём побольше узнать! Вот бы ещё кто-нибудь рассказал о нём! На следующий день еду я по делам в Калугу, возвращаюсь поздно, на автобус опаздываю. Звоню своему духовному отцу и объясняю, что припозднилась. Отвечает он мне, что в Калуге как раз Оптинская машина. Сейчас назад, в монастырь, поедет, меня и захватят. И вот я сижу рядом с водителем Сергеем, молодым ещё парнишкой.
Несмотря на молодость, он уже несколько лет в монастыре работает, сейчас прораб на одной из многочисленных монастырских строек. И оказывается, что он чадо отца Илия. Он соглашается. И рассказывает мне о своих встречах со старцем. Сначала Серёжа не всегда к старцу за благословением обращался. Не будешь обо всём сообщать — вот, дескать, водителем заделался!
И всем — разные.
Поэтому новорожденного и крестили в соседнем селе Яковлево в храме Казанской иконы Матери Божией. Нарекли малыша Алексием в честь Алексия, человека Божьего. Год, когда будущий схиархимандрит пошел в первый класс, приходился на самые лютые репрессии. Храм закрыли и переоборудовали его в школу. Раньше крестьянские дети грамоту в церкви по Псалтири постигали. Да вот только вход в школу прорубили через алтарь.
А ступеньки из надгробий местного кладбища сделали... Но дети всего этого не знали, а взрослые молчали. Обучали детей в соответствии с предписаниями советской пропаганды. Много пакостей говорилось о царской семье. Но Рождество и Пасху в селе все равно праздновали, несмотря ни на какие запреты. Разве что глубинный смысл этих торжеств в отрыве от богослужений все больше для односельчан был непонятен. Алеше повезло: у него очень верующей была тетя.
Из всех племянников наиболее чутким ко всему религиозному и святому с малых лет был Алексей. С ним она исходила все открытые еще в родных краях храмы, ездили в действующие церкви Орла. Когда стал более старшим привозила духовную литературу, наставляла. Окончив машиностроительный техникум в Серпухове, алексей получает распределение в Камышин. Здесь он обрел своего первого духовного наставника — протоиерея Иоанна Букоткина — фронтовика, кавалера ордена Славы III степени, воевавшего на 3-м Белорусском фронте и в Восточной Пруссии. Настоятелем Никольского храма в Камышине был отсидевший 10 лет в сталинских лагерях протоиерей Иоанн Потапов, так что им всем вместе было что повспоминать и о чем поговорить. В ответ на его истории о чудесном спасении во время войны, Алексей одному из первых рассказал духовнику историю, свидетелем и участником чего он сам оказался в годы войны.
И было это вмешательством Божиим. На Сретение Господне, в 1943 году,10-летний Алеша возвращался из деревни Крюковка. На подходе к родной деревне Редькино его вдруг обогнала немецкая машина, резко затормозила, и из нее вывалился пьяный фриц. Немцам сложно давались русские морозы, но еще хуже — водка. Под гогот сослуживцев этого вояку вырвало, дверца захлопнулась и машина газанула. А на снегу остался лежать планшет. Его-то Алексей и поднял.
А как только приблизился к деревне, внутренний голос настойчиво повелел: «Иди по рельсам! Да и следы по снегу выдали бы.
В их дом пришла беда — серьезно заболел сын. Врачи не давали надежды на выздоровление.
Случайно на улице, гуляя с немощным ребенком, молодой отец Павел Кузнецов повстречал священника. Обратив внимание на болезненный вид младенца, батюшка посоветовал обратиться в церковь и причастить ребенка. И чудо не заставило ждать: дитя пошло на поправку, а его отец с тех пор неузнаваемо изменил свою жизнь, глубоко и навсегда уверовав в Господа. Бывший музыкант бросил любимую профессию и стал священником.
Потерял всех детей на Куликовом поле Во время беседы с веневским священником ивановские гости интересовались чудесными исцелениями, исходящими от мироточащей иконы Казанской Божьей Матери. Отцу Павлу не пришлось далеко ходить за примерами. Так, бухгалтеру храма Галине Постниковой в 1998 году был поставлен страшный диагноз. После операции и всех сопутствующих процедур улучшений не наступило, врачи не обещали благоприятных прогнозов.
У женщины изболелась душа за 13-летнего сына, который вот-вот мог остаться сиротой. Отчаявшись излечиться с помощью медицины, Галина Александровна встала на колени перед иконой Казанской Божьей Матери — икона замироточила. Потом женщина окунулась в студеную воду святого источника "12 ключей". Каково же было удивление врачей, когда обследование показало, что поставленный диагноз не подтвердился.
Источник "12 ключей" находится в четырех километрах от города по течению реки Веневки. К нему ведет узенькая дорожка с установленными по маршруту каменными плитами, на которых высечены святые добродетели. У самой воды — каменный крест с распятием и иконой Богородицы. Отец Павел рассказал, что когда на Крещение опускаешь крест в источник, вода в нем словно закипает и выплескивается наружу.
А один год в этот день шел сильный снег: снежинки, летящие с неба, казались непроходимой стеной. Но вдруг над купальщиками образовался защитный купол… С этим святым местом связана легенда о двенадцати сыновьях Свирида, ушедших биться с ханом Мамаем и оставшихся лежать замертво на Куликовом поле.
Для того чтобы люди приходили посмотреть на него как на диковинку, чтобы восторгались, какой он замечательный подвижник?
Чтобы тем самым его соблазняли на гордость, а себя — на зависть? К преподобному Амвросию и другим Оптинским старцам приезжало множество людей для разрешения своих вопросов. Это были и представители интеллигенции, которые размышляли о Боге, о месте человека в мире, о духовной жизни.
Это были и простые люди, которые нуждались в житейском совете и молитвах праведника. Ведь если вовремя пойдет дождь, установится хорошая погода, то созреет урожай, а значит, не будет голода и жизнь семьи сохранится. Понимая это, крестьянин хотел жить в мире с Господом и шел к старцу.
Когда же человек ищет Бога — неважно, в размышлениях ли о своем предназначении или ради благополучия своей семьи, — тогда в старческом совете ему открывается Царство Небесное. Слова преподобного Амвросия Оптинского часто облекались в форму афоризмов и быстро приживались в сознании многих людей, становились народной мудростью: «Надо жить — не тужить, и всем мое почтение», «Отчего человек бывает плох? От того, что забывает, что над ним Бог», «Где просто, там ангелов со сто» и многие другие.
В советские годы к старцам по-прежнему обращались люди самых разных профессий. Архимандрит отец Павел Груздев также оставил немало афоризмов о духовной жизни, наставлял делать добро всем: и верующим, и неверующим, и богатым, и бедным. Он был духовным отцом и рабочих, и академиков из Академгородка.
Богатырь с кошачьими усами
- Современные духовники России
- Преподобные Оптинские старцы
- Традиция православного старчества сегодня
- Старцы нашего времени живущие сейчас 2021 » Новости Онлайн
- Что еще почитать
- Старцы Москвы
Есть ли сейчас на валааме прозорливые старцы. Современные старцы: кто они и чему учат
Сегодня игуменьей здесь служит Гавриила Суханова. В Нижегородской епархии Покровский стал первым монастырем, основанным после 1917 года. На территории святой обители прием паломников ведет отец Петр Прозорливый — один из ныне живущих русских православных старцев. В миру его фамилия Куницын.
Этот удивительный человек отдал служению русской православной церкви более четверть века. И сегодня, когда ему уже далеко за 70 лет, отец Петр продолжает творить добрые дела. Живет священник при монастыре, в маленькой келье площадью всего 8 квадратных метров, и не получает за свою работу никакого жалования.
Многие едут к нему за советом и помощью. Он оказал огромное влияние на духовное состояние общества XIX века. К молит-венному заступничеству иеросхимонаха Амвросия обращались люди, приезжаю-щие в Оптину при его жизни, продолжают они съезжаться к мощам иеросхимонаха Амвросия и сейчас. Рака с мощами старца Амвросия установлена во Введенском храме Оптиной пустыни. Среди тех, кто обращался к прeподобному за помощью и советом, были известнейшие люди того времени: например, сейчас опубликована переписка преподобного с Л. Толстым и Ф. Родился Александр, будущий Амвросий Оптинский, в многодетной благочес-тивой семье в селе Большая Липовица Тамбовской губернии.
Отец его был поно-марем, а дед — священником. Воспитывали мальчика в атмосфере христианской строгости. Александр отличался бойким нравом и сообразительностью. При этом он никогда не был очень послушным. Мальчику легко давались науки и любое учение. Учителя прочили ему большую карьеру. В 1830—1836 годах он учился в Тамбовском духовном училище, которое окончил с отличием, затем была Тамбов-ская духовная академия.
Выбор монашеского пути дался ему непросто: слишком крутым был жизненный поворот.
Старец Стефаний в Рязани. Старец Илий Ноздрин. Отец Илий Ноздрин. Схиархимандрит Илия Ноздрину. Оптинский старец Илий. Архимандрит Серафим Тяпочкин.
Серафим Тяпочкин канонизация. Серафим Тяпочкин поучения. Серафим Тяпочкин пророчества. Настоятель Афонского монастыря Святого Павла старец Парфений. Архимандрит Парфений Мурелатос. Схиархимандрит Илий Афон. Игумен Парфений Афон.
Ноздрин Алексей Афанасьевич. Схиигумен Илий Ноздрин. Оптинский старец Схиархимандрит Илий Ноздрин. Схиигумен Илий Оптина. Прозорливые старцы нашего времени живущие сейчас. Старцы нашего времени живущие сейчас 2022. Прозорливые старцы Кировской области список.
Схиархимандрит Илии Ноздрину. Оптина пустынь старец Илий. Схиархимандрит Илий Ноздрин. Отец Илия Оптина пустынь. Оптина пустынь Илий Ноздрин. Схиархимандрит Илия Ноздрин. Старец Иероним Санаксарский.
Схиигумен Иероним Верендякин. Иероним Верендякин Санаксарский. Схиигумен Иероним Санаксарский Верендякин. Старец Адриан Псково-Печерский монастырь. Архимандрит Мелхиседек Псково-Печерский. Архимандрит Мефодий Леонтьев Псково-Печерский. Архимандрит Мефодий Леонтьев Псково-Печерский монастырь.
Архимандрит Павел Груздев. Отец Павел Груздев. Архим Павел Груздев. Архимандрит Павел Груздев Тутаев. Старец Евфимий Оптина пустынь. Старец Илий Оптина. Протоиерей Валериан Кречетов.
Валерьян Кречетов старец. Протоиерей Владимир Кречетов. Духовник Валерий Кречетов. Отец Паисий Дмитровский район. Отец Паисий Дмитровский район Очево. Храм Очево Паисий Столяров. Архимандрит Паисий Столяров Очево.
Схиархимандрит Захария Потапов Оптина пустынь. Иеросхимонах Серафим Оптина пустынь. Отец Захарий Оптина пустынь. Схииеромонах Серафим Оптина. Старец архимандрит Афанасий Культинов. Кадомский батюшка Афанасий. Кадомский батюшка отец Афанасий.
Кадомский монастырь отец Афанасий. Батюшка Илий Оптина пустынь. Схимонах Илия Оптина пустынь. Переделкино Илий Ноздрин. Схиигумен Оптинский Илий Ноздрин. Ноздрин Илий монах. Оптина пустынь монах Илия.
В нашей семье несколько братьев, но высшее образование было только у меня, поэтому я считался надеждой для родителей, они думали, что я все семейство со временем «подниму», из нищеты выбраться сможем, а тут такая новость — монашество. Мама почти сразу согласилась, а папа пребывал в недоумении: «Я тебя не понимаю. Будешь работать на кого-то. Но ты взрослый человек, сам решай». Уже потом родители приехали в монастырь, папа увидел, что наместник работает больше нас, что братия все труженики. Папа и сам потрудился с нами он строитель по профессии , успокоился и впервые пошел на исповедь. Для меня это было большим утешением.
Произошло то, о чем говорят, когда человек уходит в монастырь: весь род вымаливается, и Господь помогает родственникам монаха. Так мои родные стали потихоньку воцерковляться. Получается, постриг у Вас состоялся в Козихе? Я приехал в монастырь 19 марта 1998 года, а в июле был пострижен в мантию наместником обители иеромонахом Артемием Снигуром с именем Павел, в честь апостола Павла. Стройка души Вы застали период активного строительства в монастыре. Каким он Вам запомнился? В основном все мои первые послушания были связаны со стройкой: в Козихе тогда много строили.
Что-то переносили с одного места на другое, из шпал мосты возводили — ночью, под фонариками, прожекторами. Дело в том, что часто работа не прекращалась до самого утра, это называлось «включить лампочку». Кто не знал и спрашивал, что это такое,е му отвечали: «Вечером узнаешь» улыбается. Читайте также: Житие митрополита Петра Крутицкого и почитание священномученика, молитвы Зимой до минус 27 градусов, тем не менее, братия продолжали работать на морозе: кирпич, кладка, бетон, раствор. В варежках, фуфайках, но справлялись с поставленными задачами. Вот так и домик деревянный отцу Науму построили — за сутки, когда в гости его ждали: в 9. Владыка Артемий в свое время служил в войсках, поэтому учил нас все делать по-военному — быстро-быстро.
Конечно, многие не выдерживали тяжелых условий, уходили, не понимая, что так и должно быть. Я сравнивал наши проблемы с прочитанным в книгах и понимал, что подобные испытания проживали монахи во все времена. Позднее меня келарем поставили, и на этом послушании мне также помогло чтение про монашество, которым я увлекался в студенческие годы. Однако я был в недоумении, что и как делать: соленья, заготовки и так далее. Я знал, что когда дают сложные послушания, нельзя отказываться, нужно браться за любую работу. Не понимая, с чего начать, я увидел на кухне пустую флягу а в ней должна быть вода и пошел за водой. Владыка Артемий проезжал мимо на «Ниве», остановился и спросил: «Что, решил с фляги начать?
Это правильно». Потом я стал сооружать хранилища для овощей, склады для заготовок, спрашивал совета у знающих людей и постепенно освоил послушание келаря. Строительство храмов и монастырских построек являлось на тот момент главной задачей в обители. У Вас в этом большой опыт. Поделитесь своими мыслями и выводами, полученными за многолетнюю практику, — как монаху совмещать труд и молитву? Долгие годы в нелегких условиях мы занимались строительством, причем не только на территории монастыря, но и в близлежащих селах — возводили храмы, чтобы у каждого жителя была возможность прийти к Богу. Однако стройка не мешала нам служить Господу, мы молились, что называется, «без отрыва от производства».
Братия исповедовались регулярно, во время стройки духовник ходил по территории монастыря с епитрахилью. Так мы и жили много лет. Молились в процессе труда, на Литургии бывали каждый день. И когда период масштабного строительства закончился, было принято решение, чтобы вся братия ходила на все монастырские службы. Владыка, Вы всегда в монастыре несли послушание? Почти четыре года по благословению священноархимандрита обители владыки Тихона я служил штатным священником на архиерейском подворье в честь иконы Пресвятой Богородицы «Скоропослушница» ст. Мочище Новосибирской области.
Потом меня вернули в Козиху уже в качестве благочинного, и мне опять пришлось вникать в вопросы хозяйства. Монахи приказы не обсуждают Как давно Вы являетесь наместником монастыря? В мае 2012 владыка Тихон назначил меня исполняющим обязанности наместника, а в октябре того же года Решением Священного Синода я был назначен на должность наместника игумена. И буквально через четыре года Вас возвели в сан архимандрита и рукоположили во епископа Колыванского. Я много слышала о феномене «архиереев из Козихи», поясните, в чем тут суть? Мы в этом не виноваты, начальству виднее улыбается. У нас происходило разукрупнение епархии и нужны были новые кандидаты.
Мы хоть и много работали в монастыре, но все монашествующие успели заочно получить образование. Окончили Томскую духовную академию, затем кто-то из братии — Киевскую, кто-то — Московскую академии. Кроме того, весь первый эшелон монахов уже пришли в обитель с высшим светским образованием. У нас превалируют технари, строители, инженеры, физик-ядерщик есть, гуманитариев почти нет. Поэтому, вероятно, в силу того, что мы успешно прошли «курс молодого бойца» на стройке и получили физическую и духовную сибирскую закалку, изначально имели строительные способности и уже появился какой-то опыт, владыка Тихон посчитал нас способными нести архиерейское служение. А монахи, как солдаты в армии, приказы не обсуждают. Монахи — тоже воины, но воины Христовы.
И если плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, то монахи архиерейства не ищут. Главное в монашестве — побороть свои страсти и таким образом постараться приблизится ко Христу. Когда Святейший Патриарх Кирилл меня рукополагал, то отметил, что за это время Козиха дала больше архиереев, чем крупные монастыри центральной России. Он часто интересовался: «Что за Козиха такая в Сибири? Козихинские архиереи служат в Сибири или их распределили по всей России? И на месте остались, и по стране разъехались. Нашим владыкам в основном достался северо-восток России — Камчатка, Чукотка, Салехард.
Это люди, привыкшие к послушаниям в суровых природных условиях. Конечно, на Север проще отправить человека, который не понаслышке знаком с сибирскими зимами и морозами. Если сравнивать монастыри европейской части России и сибирские, тяжелые климатические условия влияют на монашеский быт, устав? Я мало где бывал и мне сложно судить, хотя слышал и от Патриарха Кирилла, и от других владык, что у священников Сибири есть определенная закалка, сталь, на Севере они закалились на всю жизнь. В Сибири монах летом трудится так, чтобы зимой не умереть с голоду: надо успеть заготовить уголь и дрова, ведь бывают очень сильные морозы. Мы с владыками часто вспоминаем монашескую юность, когда горение было и все было по плечу, где с Божьей помощью, казалось, мы все могли. Здоровье, конечно, у всех уже как после боевых действий: позвоночники, суставы, грыжи.
Но, как говорил старец Амвросий Оптинский, «полностью быть здоровым монаху не полезно, а подлечиваться можно».
Курсы валюты:
- Стал священником, когда исцелился сын
- Святые Украины и Беларуси
- Поездка в с. Старые Ракитки Липецкой обл.
- Прозорливые монахи. Святые наших дней
«Это был великий прозорливец»: воспоминания уральцев об отце Власии
Но прозорливость старца была столь поразительна, что он отвечал на письма, еще не получив их. Два самых главных старца России, которых считают наиболее прозорливыми и сильными молитвенниками (вплоть до якобы исцеления от СПИДа) по «странному стечению обстоятельств» (а может по промыслу Божию. Прозорливые святые старцы нашего времени, живущие сейчас. какие старцы сейчас принимают в россии Православными старцами считаются люди, обладающие высокой духовностью и природной мудростью, чаще всего священнослужители. отче наш старцы нашего времени живущие сейчас 2019 духовный отец в православии прозорливые старцы старец паисий паломнические поездки паломничество монастыри москвы экскурсия по монастырям москвы женские. Илий (Ноздрин), Cхиархимандрит, духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни. If you have Telegram, you can view and join Схиархимандрит Илий (Ноздрин) right away. Кто такие старцы и где живут в России, с какими вопросами идут к духовным наставникам.
Старец отец Власий видит людей насквозь
Прозорливые старцы нашего времени живущие сейчас. Отсутствие такого старца в жизни компенсируется супружеским послушанием. О даре прозорливости старца Амвросия ходят легенды. Он мог полунамеком указать человеку на его грех, сделать это тонко, невзначай, чем привести его к ис-креннему покаянию.
Рупор Божий. Откуда у старцев берётся дар предвидения
я была у СТАРЦА ВЛАСИЯ в пафнутьево-боровском москвы электричкой до боровска примерно 2,5 часа,дальше мы ехали на такси минут 15. вот телефон превратки монастыря 84961111111 можно позвонить и узнать когда батюшка принимает. Давно записали в прозорливые старцы в Москве и Московской области отца Германа. Давно записали в прозорливые старцы в Москве и Московской области отца Германа. Главная» Новости» Новости про чихачево. Главная» Новости» Старец иоанникий чихачево последние новости на сегодня.