Нидерландский суд 17 ноября огласит решение по делу о крушении малайзийского «Боинга» на Украине в июле 2014 года. По малайзийскому Боингу был нанесен комбинированный удар с штурмовика Су-25 М1. Видимых причин у Москвы сбивать малазийский авиалайнер над украинской территорией не было. И если компания «Малазийские авиалинии» отказалась от модели Боинг-777, то какая компания обслуживает маршрут Амстердам – Куала-Лумпур? В четверг Окружной суд Гааги вынес решение по делу о крушении в 2014 году малайзийского Boeing (рейс MH17) на востоке Украины.
Boeing MH-17 – начало суда длиной в бесконечность
Катастрофа MH17. Что известно на сегодняшний день - 13.07.2022 Украина.ру | Разбившийся авиалайнер Boeing-777-200ER за 10 лет и 3 месяца до катастрофы. |
Кто же все-таки сбил МН-17? | Суд в Гааге постановил, что самолет MH17 был сбит ЗРК "Бук", который запустили якобы со стороны Первомайского, где находились войска Донецкой народной республики. |
Последние новости о малайзийском самолёте Boeing | Сбившую малайзийский Boeing над Донбассом в 2014 году ракету выпустили с территории, подконтрольной на тот момент ополченцам ДНР. |
Нераскрытая тайна малайзийского «Боинга». Итоги четырехлетнего расследования трагедии MH370 | Разбившийся авиалайнер Boeing-777-200ER за 10 лет и 3 месяца до катастрофы. |
Крушение "Боинга", сбитого над Донецком в 2014 году: что стало известно за год суда по делу МН17
Как выяснилось, крушение малайзийского "Боинга" произошло в 13:20:03. Окончательную версию доклада представили 13 октября 2015 года, и в нём уже чётко говорилось — самолёт сбит осколками боевой части 9Н314М ракеты класса «земля-воздух» серии 9M38 из зенитного ракетного комплекса «Бук». Уголовное расследование Эти выводы легли в основу уголовного расследования. На презентации предварительных результатов 28 сентября 2016 года нидерландский прокурор Фред Вестербеке сказал, что сначала объединённая следственная группа исключила два возможных сценария — несчастного случая и террористического акта внутри самолёта, после чего сосредоточилась на сценарии уничтожения Boeing другим самолётом, который тоже удалось исключить, на основании данных радаров, предоставленных Россией, Украиной и анализа переговоров самолётов с диспетчерами. В связи с этим следователи утверждают, что MH17 сбит с земли. Судебная экспертиза пришла к выводу, что часть ракеты попала в окно «Боинга». На кабине самолёта есть деформации, формы которой совпадают с формой ракеты, которую нашли эксперты.
По словам главы центрального департамента уголовных расследований национальной полиции Нидерландов Уилберта Паулиссена, речь идёт о ракете серии 9М38. Это подтверждают данные США, которые оценили, что место запуска находилось в 6 км к югу от Снежного», — заявил он. Паулиссен добавил, что эксперты проверили данные Министерства обороны РФ о запуске ракеты из населённого пункта Зарощенское, подконтрольного ВСУ, и установили, что атаку не могли совершить из этого населённого пункта. По версии следствия, зенитно-ракетный комплекс, из которого сбили MH17, был доставлен из России, а к 18 июля его эвакуировали обратно на белом грузовике Volvo, фотографии которого продемонстрировали присутствующим. На основании снимков обгорелой земли и найденных следов гусениц «Бука» специалисты сделали вывод, что машина отправилась из Луганска куда приехала по маршруту Снежное — Красный Луч — Дебальцево в сторону России, в качестве доказательства этой версии также представили аудиозаписи телефонных переговоров, предположительно, между ополченцами, которые обсуждают сложную обстановку и необходимость ракеты «Бук». А в ноябре 2019 года общественности представили очередную порцию информации по расследованию, а именно — перехваченные телефонные разговоры лидеров ДНР с чиновниками РФ, датированные июлем 2014 года.
Якобы тогда руководство народной республики ежедневно звонило представителям российской власти, включая Владислава Суркова, на тот момент помощника президента, по защищённым от прослушки телефонам, предположительно, полученным от ФСБ. На одной из аудиозаписей, как утверждают следователи, бывший в то время премьер-министром ДНР Александр Бородай говорил собеседнику, что «выполняет приказы и защищает интересы исключительно одного государства, Российской Федерации». В другом разговоре, предположительно, Сурков просит его назначить Владимира Антюфеева на высокую должность в народной республике, а через неделю Бородай сообщил, что назначил его своим первым заместителем. Ещё на одной продемонстрированной записи телефонного разговора Бородай кому-то жаловался, что «заканчиваются бабки», и говорил, что ему нужны подтверждения, чтобы 180 тысяч, которые ему обещал некий Коля, были в Москве. С того конца провода ему сказали: «Ну, ты его вызови сам лично. Напомни, что он это сказал в присутствии меня тебе и скажи: «Дорогой товарищ,… ты дай нам 180, а сам знаешь кто там отдаст тебе в Москве».
В серии аудиофайлов упоминались также министр обороны РФ Сергей Шойгу и директор ФСБ Александр Бортников: ополченец с позывным «Монгол» сообщил, что в Донбасс едут «люди с полномочиями от Шойгу, и всех местных полевых командиров выкидывают нецензурное слово из подразделений», командование которыми примут «москвичи»; а в разговоре с ополченцем «Шерифом» говорил, что получает команды из ФСБ, а тот ответил, что сам указания получает в ГРУ. Объединённая следственная группа объяснила, что предала гласности эту информацию в тот момент, чтобы найти свидетелей, которые расскажут, насколько тесна связь руководства России и ДНР, а это, по их словам, поднимает вопросы о возможном участии чиновников в развёртывании зенитно-ракетного комплекса «Бук», из которого 17 июля 2014 года был сбит авиалайнер рейса MH17. На вопрос журналистов об удовлетворенности уровнем сотрудничества с российской стороной члены совместной следственной группы ответили, что частично получили ответы на свои вопросы, но до сих пор не получили данные радаров. Однако информация с первичного радиолокатора, который работал в Ростовской области летом 2014 года, была представлена на брифинге Министерства обороны РФ двумя днями ранее, то есть 26 сентября. При этом Генеральная прокуратура Нидерландов официально не связывала крушение «Боинга» с действиями России или её граждан. Следователи заявили, что к авиакатастрофе причастны около 100 человек, но ни имена, ни национальность не назвали.
В 2018 году объединённая следственная группа выпустила следующий доклад, который, по сути, уточнил информацию из предыдущего. Представляя документ, следователи показали корпус двигателя и сопло ракеты системы «Бук» из серии 9M38, которую нашли в Донбассе. Серийный номер на деталях 9д1318869032 указывал на то, что ракета произведена на Долгопрудненском научно-производственном предприятии в 1986 году. При этом эксперты подчеркнули, что не могут с полной уверенностью утверждать, что корпус двигателя и сопло принадлежат именно той ракете, которая сбила малайзийский лайнер. Тем не менее, следственная группа назвала воинскую часть, чей «Бук» якобы атаковал лайнер, — 32406 53-й зенитной ракетной Берлинской бригады, дислоцированной в Курске. По словам следователей, они проанализировали большое количество изображений российских и украинских установок, на основании чего выделили отличительные признаки и установили тот самый, который прибыл на Украины из России, его за 3 недели до катастрофы засняли очевидцы в составе колонны 53-й зенитной ракетной бригады.
Но зачем исправный самолет с добросовестным экипажем и исправным автопилотом посреди ночи резко меняет направление, не уведомив наземные службы? Это и многое другое останется загадкой. Следователи завершают свою работу. Говорят, слишком мало собрано информации, больше ничего нельзя сделать. Кок Су Чон, глава следственной группы: «Мы не может установить, был ли лайнер под управлением кого-то, кроме пилота. И мы не можем исключить возможность незаконного вмешательства третьей стороны. Но следует признать, из-за отсутствия доказательств, имеющихся в распоряжении команды, мы не можем с какой-либо определенностью сказать, так ли это было».
Родственники пассажиров MH370 в ярости. Граждане Австралии утверждают — малайзийские власти о представлении доклада предупредили всего за 48 часов. Среди возмущенных близких — Даника Викс, жена пропавшего Пола Викса. Она уверена, что следователям нечего было представлять, и потому родственников просто не хотели видеть в Куала-Лумпуре Даника Викс, жена пассажира MH370: «Они снова потерпели неудачу. Знаете, так все время.
Это невозможно. Оба государства своих граждан третьим странам не выдают. Окончательный вердикт, который отложен до 2018 года, будет иметь только один смысл — родственники погибших смогут подавать иски на компенсацию ущерба к виновной стороне. На сегодняшний день 33 человека уже это сделали и предъявили претензии к России. Жизнь своих близких они оценили в 10млн. И она может существенно вырасти. Однако, в этой ситуации в качестве соответчика по делу непременно выступит Украина. Платить ей придется, поскольку небо было не закрыто для полетов и с этим никто не спорит. Вот и получается, что голландская прокуратура, под эгидой которой проходит расследование, пытается «сохранить лицо». Она лихорадочно ищет компромиссное решение, которое бы удовлетворило все заинтересованные стороны. Зачем нужно было выступать в среду? Некоторые страны ЕС хотят выйти из режима санкций против России. Народы ропщут и «неправильно» голосуют.
Расчеты траектории подлета ракеты были выполнены с использованием математической модели, не соответствующей реальным техническим параметрам беоприпаса. Все характеристики есть у концерна-производителя - «Алмаз-Антей». Но к доводам его спецов снова никто не прислушался. А они утверждают, что с учетом всех характеристик «Бука», подлет ракеты к лайнеру мог произойти только «на пересекающемся курсе», а это исключает районы Снежное и Первомайский как возможные места пуска вероятное место - Зарощенское, находившееся под контролем армии Украины. Кстати, сведения «Алмаз-Антея» подтверждаются самым неопровержимым доказательством - первичными данными российской радиолокационной станции, которые были обнародованы и переданы голландской стороне, однако по неясным причинам отвергнуты. Данные РЛС также полностью исключают возможность пуска сбившей «Боинг» ракеты «на встречном курсе». Украина, к слову, вообще не предоставила данные со своих радаров, сославшись на их нерабочее состояние. Ну да, в то время, когда в небе над Донбассом активно действовала боевая авиация. Специалисты концерна "Алмаз-Антей"доказали, что, с учетом всех характеристик «Бука», подлет ракеты к лайнеру мог произойти только «на пересекающемся курсе». Многое могли бы прояснить на суде украинские диспетчеры дежурившие в тот роковой день, например, Анна Петренко, но они бесследно исчезли сразу после авиакатастрофы. И как говорят мне люди знающие, в ближайшем будущем может стать известно об их незавидной судьбе. Кстати, прокуратура Нидерландов направила США запрос - рассекретить спутниковые снимки, на которых якобы запечатлен пуск ракеты. Американцы в ответ прислали лишь меморандум с описанием деталей этих снимков. Их продемонстрировали только главному прокурору Нидерландов по терроризму и предложили сравнить с информацией, изложенной в меморандуме. Он подтвердил, что описание - верное. Оно приобщено к делу, а вот снимки - нет. Просто поверьте на слово. Собственно, это и предлагает насквозь ангажированный процесс по Боингу MH17. В ходе процесса нидерландская прокуратура уже взяла за традицию обвинять Москву в каждом выступлении. Этим вопросом все эти годы задавался любой здравомыслящий человек. У тебя в стране идет война, переносными зенитно-ракетными комплексами уже сбиты несколько боевых самолетов и вертолетов, ты утверждаешь, что у ополчения появился ЗРК «Бук», но продолжаешь при этом гнать гражданские самолеты прямо над зоной боевых действий, в которой летают и истребители, и бомбардировщики. И недавно вскрылась информация, которая долго скрывалась европейскими и голландскими в частности чиновниками, связанными с безопасностью полетов. Оказывается, в мае 2014 года Украина предупреждала страны-участницы Европейской организации по безопасности гражданской навигации о неспособности гарантировать безопасность своего воздушного пространства. После публикации рассекреченного доклада чиновников нидерландского министерства инфраструктуры и окружающей среды стало ясно, что евробюрократы настояли, чтобы полеты продолжались - искать альтернативные маршруты слишком затратно. Есть еще один вопрос, на который до сих пор нет внятного ответа: а что с расшифровками «черных ящиков» Боинга. Обычно их содержание становится известно самое позднее - через неделю. Но не в случае с Боингом МН17. Власти ДНР нашли среди обломков самолета и передали «черные ящики» сразу.
Путин точно знает, кто сбил малазийский Боинг и он рассказал об этом Обаме
Как в РФ и мире отреагировали на приговор по делу о крушении рейса MH17 | И если компания «Малазийские авиалинии» отказалась от модели Боинг-777, то какая компания обслуживает маршрут Амстердам – Куала-Лумпур? |
Boeing MH-17 – начало суда длиной в бесконечность | Кто же, на самом деле, сбил малазийский «Боинг» MH17. |
Приключения Боинга на Донбассе | Они установили не только тип ракеты, сбившей малайзийский Boeing 777, но и район, откуда она могла быть запущена. |
Приговор о сбитом над Донбассом МН17 могут огласить в конце 2022 года | Катастрофа Боинга-777 под Донецком: тайна списка пассажиров Вне зависимости от того, как скоро миру станут известны истинные виновники и причины падения Боинга-777 Малайзийских авиалиний под Донецком, достоянием общественности становятся интригующие. |
Как был сбит «Боинг» MH17
И если компания «Малазийские авиалинии» отказалась от модели Боинг-777, то какая компания обслуживает маршрут Амстердам – Куала-Лумпур? Сбившую малайзийский Boeing над Донбассом в 2014 году ракету выпустили с территории, подконтрольной на тот момент ополченцам ДНР. Суд Гааги вынес решение по делу о крушении малазийского "Боинга", который потерпел катастрофу под Донецком в 2014 году.
Последние новости о малайзийском самолёте Boeing
Кто же все-таки сбил МН-17? | Сбившую малайзийский Boeing над Донбассом в 2014 году ракету выпустили с территории, подконтрольной на тот момент ополченцам ДНР. |
Кто, как и почему сбил малазийский Боинг МН17 (Вадим Гукало) / Проза.ру | Самолет Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года на территории ДНР. |
Последние новости о малайзийском самолёте Boeing - РТ на русском | Но на месте крушения малазийского "Боинга" было найдено всего два таких осколка, и то отдаленно похожих, из 370. |
18 БОИНГ-777. Ужасающие подробности. 29.08.2014 - #MH17 | 17 июля 2014 года на подконтрольной ДНР территории Донецкой области Украины в районе вооружённого противостояния между правительственными силами Украины и формированиями. |
Как был сбит «Боинг» MH17 | 8 марта 2014 года, самолет Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines вылетел из Куала-Лумпура в Пекин – и пропал над Индийским океаном Вскоре после взлета и набора высоты самолет отключил передатчик координат и перестал отзываться по радио. |
Как был сбит «Боинг» MH17
По поводу сбитого малайзийского Боинга Коломойский сообщил: «Случайность получилась такая, никто специально не хотел его завалить. Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines MH17 был сбит над Восточной Украиной 17 июля 2014 года. Они установили не только тип ракеты, сбившей малайзийский Boeing 777, но и район, откуда она могла быть запущена. Итак, малайзийский боинг летит по своим делам над территорией Украины. Малайзийский «боинг», судя по маршруту, двигался прямолинейно. Новые данные о загадочном исчезновении в марте 2014 года малайзийского «Боинга» свидетельствуют о том, что пилот рейса MH370 намеренно пытался разбить самолет.
Кто сбил малайзийский Boeing-777: почему Путин отрицает участие России?
Как диспетчер Анна Петренко, которая и вела боинг, — в такой «отпуск» уехала, что и страничку в соцсети вести перестала. Видимо, там, где она «отдыхает», мобильниками не пользуются… Далее к месту будущей трагедии подтягиваются дивизионы украинских комплексов ПВЛ «Бук», на вооружении которых стоят ракеты 9М38. Это важно, так как позднее голландцы смачно сами себя усадили в новую лужу, когда продемонстрировали обломки двигателя сбившей боинг ракеты, а русские военные издевательски показали документацию по сохранившимся на этих обломках номерам. И оказалось, что ракета сделана в 1986 году в России, тогда же передана в украинский полк, откуда уже не выходила, — а тем временем в России ракеты 9М38 с вооружения сняли и экстерминировали.
И самое примечательное совпадение — ракета числилась перед своей безвременной кончиной за 223-м зенитно-ракетным полком, который не раз привлекался к военным действиям в Донбассе. А ещё почему-то и вдруг украинские СМИ за два часа до трагедии возопили, что у ополченцев появилось оружие, которое может сбивать летательные аппараты на больших высотах. Хотя до того украинские военные голоса сорвали, убеждая всех, что попавшее в руки ополченцев зенитное оружие некомплектно, выведено из строя и никому угрожать не может.
А ещё Министерство обороны России приводило данные объективного контроля о том, что ровно перед днём катастрофы с места постоянной дислокации было снято подразделение ПВО Украины, а в день трагедии 17 июля эта же батарея «Буков» была обнаружена в районе населённого пункта Зареченская, откуда затем и был произведён пуск. И что именно 17 июля максимально возросла интенсивность работы украинских радиолокационных станций зенитного комплекса «Бук». И что был зафиксирован вылет украинского Су-25 с набором высоты и в направлении малазийского боинга.
И ещё один военный самолёт фиксировался в этом же месте, барражировавший в районе падения лайнера. И тогда же, с точностью до минуты, над местом событий пролетал американский спутник из группировки фиксирования ракетных пусков. А американцы никаких своих данных следствию не предоставили.
А лётчик Су-25, вылетавшего в тот день за боингом, по имени Вячеслав Волошин мрачно буркнул, что не тот самолёт оказался не в том месте и не в то время, а ровно через два дня был награждён орденом Мужества III степени, а через четыре года умер. Самоубился, находясь отчего-то в угнетённом состоянии. Как раз после того, как стало выясняться: на голландское следствие, что увязло в поисках доказательств недоказуемого, надеяться нельзя, зато в России знают о происшедшем всё или почти всё.
Так что очень похоже, что задумка организаторов преступления была такой. В тот же день в Россию после визита в Бразилию возвращался президент Владимир Путин. Его борт и малайзийский боинг проходили практически через одну и ту же точку близ Варшавы на 330-м эшелоне на высоте 10 100 метров с разницей по времени в 40 минут.
Контуры самолётов схожи, хотя у нашего четыре мотора, а у боинга — два. Раскраска также схожа — сине-бело-красные цвета. По правилам маршрут президентского борта и его изменения заранее не раскрываются.
Рассматривал уголовное дело окружной суд Гааги, а судебные слушания проходили в комплексе «Схипхол», который расположен вблизи от одноименного международного аэропорта, где в память о жертвах трагедии катастрофы открыт мемориальный комплекс. Boeing был сбит 17 июля 2014 г. На борту находились 298 человек, все они погибли. Для расследования была собрана международная следственная группа ССГ , в которую вошли представители правоохранительных органов Украины, Нидерландов, Бельгии, Австралии и Малайзии.
Из выводов ССГ 2016 г.
Торез в Харьков, где нидерландскими специалистами была развернута мобильная лаборатория для исследования тел погибших начиная с 23 июля останки переправлялись в Нидерланды транспортными самолетами ВВС Нидерландов и Австралии. Поиск остальных тел планировалось начать после окончательного прекращения боев в районе катастрофы.
В ночь на 22 июля в Донецке в присутствии наблюдателей ОБСЕ и журналистов они были переданы малайзийским авиаэкспертам, которые, в свою очередь, передали их специалистам из Нидерландов. В тот же день уполномоченный представитель МАК приступил к работе в международной комиссии. Украина, Нидерланды, Бельгия и Австралия договорились о том, что информация о расследовании катастрофы будет разглашаться только с одобрения всех четырех стран.
Версии и предварительные выводы Сразу после крушения Boeing 777 появились версии о том, что его могли сбить. На специальном брифинге 21 июля представители Минобороны РФ обнародовали сведения о том, что авиалайнер мог быть поражен ракетой, запущенной с военного самолета или зенитно-ракетного комплекса ЗРК "Бук-М" Вооруженных сил Украины.
Время было 1:21, прошло 39 минут после взлёта. Диспетчер в Куала-Лумпуре был занят другими бортами, расположенными в иной части экрана, и просто не заметил исчезновения. Когда он через какое-то время обнаружил пропажу, то предположил, что самолёт покинул пределы досягаемости, и его уже ведут диспетчеры Хо Ши Мина. Между тем вьетнамские диспетчеры увидели, как MH370 зашёл в их воздушное пространство и затем исчез с радара. Очевидно, они неправильно поняли официальное соглашение, согласно которому Хо Ши Мин должен был немедленно уведомить Куала-Лумпур, если поступивший самолёт не выходит на связь более пяти минут. Они попытались повторно связаться с самолётом, но безрезультатно.
К тому времени, когда они подняли трубку, чтобы сообщить о ситуации Куала-Лумпуру, прошло 18 минут с момента исчезновения MH370 с экранов радаров. За этим последовало выдающееся проявление растерянности и некомпетентности — по правилам, Координационный центр авиационной спасательной службы Куала-Лумпура следовало уведомить в течение часа после исчезновения, но к 2:30 это всё еще не было сделано. Прошло еще четыре часа, прежде чем в 6:32 были приняты первые меры реагирования на чрезвычайную ситуацию. Загадка, окружающая MH370, стала предметом продолжающегося расследования и источником лихорадочных спекуляций. К этому времени самолёт должен был приземлиться в Пекине. Усилия по его поиску были первоначально сосредоточены в Южно-Китайском море, между Малайзией и Вьетнамом. Это были международные действия 34 кораблей и 28 самолётов из семи разных стран, но MH370 там не было. В течение нескольких дней первичные радиолокационные записи, извлечённые из компьютеров управления воздушным движением и частично подтверждённые секретными данными малайзийских военно-воздушных сил, показали, что как только MH370 исчез со вторичного радара, он резко повернул на юго-запад, полетел обратно через Малайский полуостров и начал крениться возле острова Пенанг.
Оттуда он полетел на северо-запад, вверх по Малаккскому проливу и далее через Андаманское море, где он исчез за пределами радиолокационного диапазона. Эта часть пути заняла больше часа — и она позволила предположить, что самолёт не был захвачен. Также это значило, что дело не в несчастном случае и не в самоубийстве пилота, с которыми доводилось сталкиваться раньше. С самого начала MH370 вёл исследователей в неизвестном направлении. Множество семей на четырех континентах испытали опустошающее чувство утраты. Мысль о том, что сложная машина, оборудованная современными технологиями и избыточными коммуникациями, может просто исчезнуть, кажется абсурдной. Трудно бесследно удалить сообщение, а исчезнуть из сети и вовсе невозможно, даже если попытка является преднамеренной. Такой самолёт, как Боинг 777, должен быть доступен для связи в любое время, и его исчезновение породило множество теорий.
Многие из них абсурдны, но все они возникли благодаря тому, что в наш век гражданский самолёт не может просто взять и пропасть. Одному всё же удалось, и спустя пять с лишним лет его точное местонахождение остается неизвестным. Тем не менее, теперь многое в деле исчезновения MH370 стало яснее, и сегодня можно воссоздать часть событий, произошедших той ночью. Звукозаписи из кабины пилота и данные бортовых самописцев, вероятно, никогда не будут восстановлены, — впрочем, то, что нам нужно знать, вряд ли удастся достать из черных ящиков. Вместо этого ответы придётся искать в Малайзии. Прибрежный бродяга В тот вечер, когда самолёт исчез, американец средних лет по имени Блейн Гибсон сидел в доме своей покойной матери в Кармеле, штат Калифорния, разбираясь с её делами и готовясь к продаже имущества. По образованию Гибсон, с которым я недавно познакомился в Куала-Лумпуре, юрист. Он прожил в Сиэтле больше 35 лет, но сейчас проводит там мало времени.
Его отец, умерший десятилетия назад, был ветераном Первой мировой войны, — он пережил в окопах атаки горчичным газом, был награждён Серебряной Звездой за доблесть и вернулся к службе главного судьи Калифорнии, проведя на этом посту более 24 лет. Его мать была выпускницей юридического факультета Стэнфорда и ярой защитницей окружающей среды. Блейн Гибсон был единственным ребенком. Его мать любила путешествовать по миру, и она часто брала его с собой, — так он в возрасте семи лет он решил, что целью его жизни будет хотя бы раз посетить каждую страну мира. В конечном итоге это упёрлось в определение «посещения» и «страны», но он остался верен идее, отказавшись от шансов на стабильную карьеру и располагая весьма скромным наследством. По его собственным словам, по пути он баловался некоторыми известными загадками, — такими, как конец цивилизации майя в джунглях Гватемалы и Белиза, взрыв Тунгусского метеорита в Восточной Сибири и местонахождение Ковчега Завета в горах Эфиопии. Он напечатал себе визитки «Авантюрист.
«Малазийский Боинг» сбила Украина. Следователи из Нидерландов скрывают доказательства
Дело о крушении малайзийского «Боинга» действительно перестало быть объективным поиском правды и оказалось подвержено влиянию устоявшихся политических парадигм на международной арене. Девять лет назад, 17 июля 2014 года, малазийский Boeing 777 рейса MH17 разбился в Донецкой области. адекватными сторонами, это только то, что Boeing MH17 был сбит, а все его пассажиры и члены экипажа погибли.
Приключения Боинга на Донбассе
В уголовном деле по-прежнему нет аутентичных записей переговоров украинского диспетчера и пилотов злополучного рейса. Зачем их нужно скрывать от общественности? Есть печальная, но весьма показательная аналогия — падение ТУ-154 под Смоленском в 2010 году. Тогда погиб президент Польши Качиньский с супругой, известные политики, высшее духовенство, все военное командование страны — всего 88 человек.
Аудиозаписи и тексты переговоров летчика и диспетчера лежат в интернете в свободном доступе. Скрывать просто нечего. Российская сторона, апеллируя данными объективного контроля, которые были получены с собственных радаров, утверждает, что диспетчер умышленно заставил малазийский Боинг изменить первоначальный маршрут, снизиться, переместиться вглубь территории страны и пройти над зоной диаметром в 320км, в которой одновременно находились и ополченцы, и ВСУ, и «добробаты».
Чтобы случайно самолет не рухнул на территории России? Ответов на эти вопросы нет. Сегодня Андрей Лысенко — представитель ВСУ — пообещал опубликовать записи «таинственных» переговоров, чем еще больше запутал ситуацию.
Видимых причин у Москвы сбивать малазийский авиалайнер над украинской территорией не было. Отдельные политики в Киеве утверждают в СМИ, что она искала повод для начала оккупации всей страны. В этом нет никакой логики.
В этом году минобороны России наконец ответило, что оригиналы снимков не сохранились. Но снимки украинской военной базы предоставило Европейское космическое агентство. На снимке от 17 июля видно, что украинский "Бук" продолжает находиться на базе. Сопоставив снимок ЕКА с копией снимка, опубликованного минобороны России, следствие обнаружило существенные расхождения. На снимке Google от 16 июля чётко видно вспаханное поле, а на российском снимке — невспаханное. После этого следствие пришло к выводу, что снимки минобороны России неверно датированы и, скорее всего, сделаны в июне, а не в июле 2014 года. Какие вопросы отказались рассматривать?
В ходе последнего заседания в этом году суд в Нидерландах отказался предоставить защите больше времени для обсуждения альтернативных версий катастрофы. Таким образом, единственной версией, которую готовы рассматривать судьи, остаётся заключение следователей о том, что самолёт был сбит из российской зенитно-ракетной установки "Бук", находившейся недалеко от города Снежное. Дело в том, что прокуратура Нидерландов уже предоставила сведения о том, как следствие рассматривало варианты пуска ракеты из других точек: близ Амвросиевки, Енакиево, с фабрики севернее Снежного, а также близ села Зарощенское. Все эти версии оказались несостоятельными — либо место пуска никак не сходилось с допустимой траекторией полёта ракеты, либо не нашлось ни одного свидетеля из числа местных жителей и бывших боевиков самопровозглашённой ДНР, кто слышал бы пуск ракеты из этой точки. Украинские власти предоставили Нидерландам информацию о положении всех своих установок "Бук" на июль 2017 года. Эти данные совпали с информацией, полученной военной разведкой Нидерландов. Таким образом, следствие отбросило версию о том, что "Боинг" МН17 мог быть сбит "Буком" вооружённых сил Украины.
Суд также отказался рассматривать вопрос о том, должна ли была Украина закрывать своё воздушное пространство. Международных правил, регламентирующих полёты над зонами боевых действий, не существует. Следовательно, суд даже в рамках другого дела не может рассмотреть вопрос о юридической ответственности Киева за этот шаг. По мнению следователей Объединённой следственной группы JIT , дискуссии о незакрытом воздушном пространстве на востоке Украины отвлекают от главного вопроса, связанного с катастрофой MH17: откуда в зоне конфликта взялся ЗРК "Бук". Что касается "открытого неба" над Донбассом, то летом 2014 года украинский регулятор "Украэрорух" несколько раз увеличивал минимальную высоту полёта над зоной конфликта для гражданских лайнеров. А вот Россия вплоть до 16 июля 2014 года не вводила никаких ограничений для полёта над своими регионами, граничащими с зоной конфликта. Но в ночь на 17 июля — за 17 часов до катастрофы "Боинга" — Россия запретила летать в сопредельных с Украиной регионах на высоте ниже 16 км.
Ещё одна важная история В этом году "Русской службе Би-би-си" удалось установить имя ещё одного человека, который может быть одним из главных фигурантов дела о крушении "Боинга", выполнявшего рейс МН17.
Вместо этого международные следователи отстранили Москву от полноценного участия в следственном процессе, отведя нашим усилиям лишь второстепенную роль. Звучит как злая шутка, но Украину при этом они сделали полноправным членом ССГ Международная Совместная следственная группа , подарив ей возможность подделывать доказательства и оборачивать дело в свою пользу. И по сей день следствие продолжает игнорировать неопровержимые доказательства от российской стороны, несмотря на то, что Россия фактически единственная, кто направляет достоверную информацию и раскрывает все новые данные. И ещё одно важное замечание. Всё, на чём основывается т. Мы очень надеемся, что после того, как российская сторона передала в ССГ такие непреложные доказательства, как первичные радиолокационные данные, — а каждому специалисту понятно, что это самое что ни на есть доказательство, — ситуация изменится, и окончательные выводы следствия, в отличие от предварительных, превратятся в объективную правду и наконец укажут на настоящих виновников трагедии". А именно — падение самолета было вызвано взрывом боевой части, установленной на ракете, выпущенной зенитно-ракетным комплексом "Бук". При этом, в ходе уголовного расследования было рассмотрено и отвергнуто все другие возможные версии причины этой ужасной трагедии.
Этим положен конец всем попыткам РФ дискредитировать деятельность Совместной следственной группы и результаты расследования через распространение искаженной или сфабрикованной информации. Новый и очень важный элемент сегодняшнего доклада — информация о маршруте, которым оружие попало из России на территорию Украины и была вывезена в обратном направлении через контролируемую только русскими и их боевиками участок российско-украинской границы. Это еще раз указывает на непосредственную причастность государства-агрессора к сбитию самолета. Расследование в отношении конкретных подозреваемых, цепи подчиненности и передачи команд сейчас идет с тем, чтобы уже в ближайшее время передать дело на рассмотрение надлежащего судебной инстанции". Повреждения "Боинга" в отчете международного следствия не соответствуют реальным, добавил представитель "Алмаз-Антея". По его словам, объективность данных, представленных следственной группой по "Боингу", не может не вызывать сомнений, так как два основных источника, которыми пользовались авторы доклада, — это интернет и спецслужбы Украины. И будем продолжать оказывать для этого всё необходимое содействие", — сказал представитель российского военного ведомства. По-прежнему, много непроясненных вещей, много противоречий, и нам всем нужно разрешить эти противоречия", — сказал Песков. Россия, по его словам, с самого начала поддерживала проведение расследования этой катастрофы и хотела быть страной-участницей следственной группы, и сожалеет, что ее в эту группу не включили.
На уточняющий вопрос корреспондента, признает ли Россия результаты расследования, в котором говорится, что "Бук", из которого был сбит самолет, был привезен на Украину из России, а затем вернулся обратно, пресс-секретарь повторил, что были озвучены предварительные результаты. Прежде всего, повторяю, это предварительные заключения, нам по-прежнему нужно продолжить расследование.
Транспондер отключили точно в нужный момент: Boeing 777 покинул воздушное пространство Малайзии, его должны были подхватить вьетнамские авиадиспетчеры, но те не сразу опомнились, что упустили самолет. Тем временем судно меняет направление и берет курс на юго-запад, в то время как рейс предполагает движение на северо-восток. Во время расследования будет установлено, что маневр не мог совершить автопилот — как минимум при развороте самолет находился под контролем человека. Изображение: theaustralian. Позднее они объяснили, что судно не представляло угрозы для воздушного пространства страны, поэтому никто не поинтересовался, что это вообще за самолет. Гражданские диспетчеры Вьетнама спохватились лишь через 12 минут после молчания MH370. Она раз в 30 минут посылает через спутники массу технических данных, которые нужны авиакомпании, производителям самолета и комплектующих Boeing 777 — статус систем, бортовая информация и так далее.
Попытки диспетчеров связаться с MH370 не удались. К 2:40 руководство Malaysia Airlines получает плохую новость — самолет исчез, выйти на связь не получается. Лишь утром, через час после того, как Boeing 777 должен был приземлиться в аэропорту Пекина, авиакомпания объявила о пропаже рейса MH370. Но даже тогда самолет все еще находился в воздухе. Спутники попытались связаться с лайнером для обмена данными в 8:11 — судя по всему, сеанс не удался из-за отключенных на Boeing 777 систем связи. Увы, нет даже примерных координат самолета в момент попытки контакта со спутниками. Это помогло бы сузить зону поисков: после семи часов в воздухе топливо уже заканчивалось, а значит, область крушения должна была оказаться неподалеку от места спутникового запроса. В следующие месяцы развернулась одна из крупнейших поисковых операций, но она не дала ровным счетом ничего. Спасатели изучили десятки тысяч квадратных километров поверхности Индийского океана, однако смогли сказать лишь одно: самолета нигде нет.
Подлодку нашли, самолет нет Первые фрагменты рейса MH370 удалось найти только к середине лета 2015 года. Жители острова Реюньон, который находится в семи сотнях километров от Мадагаскара, нашли несколько сумок и фрагмент крыла под названием флаперон. Если личные вещи теоретически могли потерять путешественники с какого-нибудь круизного судна, то металлический кусок был явно от самолета, причем большого. Позднее удалось подтвердить, что флаперон принадлежит именно пропавшему Boeing 777. Казалось бы, еще немного и тайну разгадают: достаточно изучить течения, чтобы понять, откуда прибило обломки. Но все оказалось сложнее. Фрагмент капота двигателя Boeing 777 с логотипом Rolls-Royce. Изображение: theweek. Мотивация у Ocean Infinity оказалась серьезная, да и оборудование тоже — компания арендовала норвежское исследовательское судно Seabed Constructor с топовым оснащением, которое предназначено для изучения морского дна.
Сперва команда планировала исследовать 25 тысяч квадратных километров океана, но под конец экспедиции специалисты собрали данные с площади в 112 тысяч квадратных километров.