Некоторые водители думают, что масло в КПП залито на весь срок её службы и вообще не нуждается в замене. оно служит весь период без проблем.
Когда менять масло в МКПП (механической коробке передач), как часто, и нужно ли это
Владелец сети автосервисов Fit Service Алексей Щиголев предупреждает, что масло в коробке передач нужно менять каждые 30-40 тысяч километров пробега или. Нужно ли менять масло в механической коробке передач, период замены, подготовка рабочего места, расходников, инструмента, порядок замены, меры безопасности. Периодичность смены масла в автоматических коробках переключения передач (АКПП) рекомендуется производителем автомобиля. Как правило, в этом случае замену масла в АКПП производят при пробеге 50–60 тысяч километров или раз в период от 3 до 5 лет. Тегипериодичность замены масла в коробке ваз, периодичность замены масла в редукторах камаз, как поменять масло в каре, когда менять в коробке масло в ваз, замена масла 5 колесо. Автопроизводитель устанавливает периодичность замены масла в автоматической коробке передач.
Как часто стоит менять масло в коробке передач
Это снижает ресурс масла, в результате чего оно постепенно теряет свои защитные свойства, а присадки в его составе вырабатываются. Не будем забывать и о том, что в процессе эксплуатации на коробку действуют сильные нагрузки, что ведет к износу деталей трансмиссии, ведь мельчайшие частицы металлической стружки попадают в масло. А конструкция «механики» не предусматривает установку специального фильтра или магнитов, как на «автомате» и вариаторе. Иными словами, «мусор» будет находиться в постоянном движении внутри агрегата и действовать на шестерни и подшипники, как абразив. Добавим сюда и пыль, которую постепенно подсасывает через сапун.
Для примера возьмем ситуацию, когда на определенных передачах КПП начинает гудеть или зимой возникают сложности с переключением скоростей. Иногда в таких случаях вместо ремонта коробки можно обойтись заменой масла.
Часто подобная процедура улучшает работу агрегата, и разборку КПП можно отложить на несколько лет или десятки тысяч километров пробега. Что делать, если выявлено протекание масла в районе коробки передач? В этом случае нужно контролировать уровень смазывающей жидкости и при необходимости произвести, как минимум, ее частичную замену. Есть примеры, когда механические коробки передач длительное время эксплуатируются с недостаточным уровнем масла. Далеко не все агрегаты способны выдерживать столь экстремальные условия. Учитывайте, что производители современных МКПП стремятся удешевить и облегчить конструкцию трансмиссии.
При этом, сами агрегаты эксплуатируются еще в более тяжелых условиях, чем их модификации, выпускавшиеся ранее. Данная ситуация имеет прямое отношение к механическим КПП. Как обеспечить максимальный срок службы МКПП? Даже если с агрегатом нет видимых проблем, но трансмиссия часто перегружает в результате агрессивного стиля вождения или буксировки тяжелых прицепов, не пренебрегайте заменой масла. Такое обслуживание не требует слишком больших расходов. Что мешает проводить такое обслуживание через каждые 60 тыс.
Читайте также! Подробнее Здесь на первый план выходит отношение автовладельца к проведению профилактических мероприятий. Если в инструкции завода-изготовителя четко не указывается, через сколько менять масло в коробке, то собственник транспортного средства может самостоятельно придерживаться предложенного выше регламента. Даже если автопроизводитель предусматривает, что трансмиссионная жидкость залита на весь период эксплуатации агрегата, такой срок может сильно варьироваться с учетом различных обстоятельств. Перечислим основные конструкционные особенности механической коробки, которые следует учитывать: тип используемых передач зубчатого зацепления; предельные скорости вращения и параметры взаимного смещения сопряженных деталей; наиболее высокие нагрузки, которые прилагаются к площади контакта зубьев шестеренок. Выбор трансмиссионного масла по маркировке также производится с учетом конструкции МКПП.
В обоих случаях число «х» может варьироваться от 1 до 6, и чем оно выше, тем более высокие нагрузки способна выдерживать смазка не происходит разрушение защитной масляной пленки, покрывающей детали МКПП. Тем не менее важно заметить следующий момент: высокий уровень в классификации масла предполагает включение более эффективных присадок, увеличивающих скольжение снижающих трение. Для правильной работы фрикционных дисков в некоторых моделях механических коробок существует минимально допустимый показатель коэффициента трения. Если он падает ниже установленной нормы, синхронизаторы проскальзывают, что приводит к увеличенному их износу. Кроме того, при переключении скоростей из-за такого проскальзывания затягивается время выравнивания угловых скоростей шестеренок, поэтому перейти с одной передачи на другую будет сложнее.
Сейчас на рынке появились трансмиссионные масла класса GL-4. Что рекомендуется использвать в КПП моторное или данное трансмиссионное. С колько "ходит" такое трансмиссионное масло. Ответ Внимание! Ресурсные испытания показали при этом пробег не менее 100 тыс.
Обычно производитель автомобиля указывает периодичность замены масла в КПП. При этом для машин с необслуживаемыми коробками, в документации нет рекомендаций, завод-изготовитель подразумевает что смазка прослужит столько же, сколько трансмиссия. К необслуживаемым коробкам относятся механические, автоматические обычно нуждаются в замене масла каждые 60 000 км пробега. Опытные водители указывают, что как в АКПП, так и в МКПП, через 150-200 тысяч километров пробега, в составе собираются мелкие частицы и стружка, которые снижают его качество. В этом случае масляная жидкость перестает выполнять три свои основные задачи: Смазывающую — инородные металлические частицы воздействуют на детали как абразив, не давая зацепу работать плавно и повреждают поверхность деталей. Стружка разрушает масляный слой, не позволяя трансмиссионной смазке выполнять свою функцию. Защищающую — смазка создает защитный слой на деталях КПП.
Нужно ли менять масло в автоматической коробке? Мифы и реальность
Денег надо на новое масло только половину. Минус способа в том, что внутри остаётся половина старого масла и коробка никак не промывается. Фактически это промывка с заменой, потому что оплачиваете вы не только стоимость полного объёма масла, но и еще примерно плюс 3-5 литров. То есть, если у вас в коробке 8 литров, вы оплачиваете примерно 11-13 литров. Статистики о полезности данного вида замены нет. Делают её клиенты редко просто чисто если деньги есть. Как вариант - только что купил машину с рук и хочет полностью обновить и промыть. Ну и, понятно, что это всегда лучше, чем менять пол объёма. Полная замена производится аппаратом с двумя большими ёмкостями, одна из которых для чистого масла, вторая - для слива грязного. Аппарат подключается одним шлангом к выходной трубке охлаждения коробки, вторым - к входной. Двигатель запускается и аппарат своим насосом закачивает чистое масло в коробку, из которой сливается в него грязное.
Этот способ более разумный для тех, кто любит свою ласточку и готов заморачиваться, и разбрасываться деньгами как в случае с полной заменой. Для этого производится неполная замена как в варианте "1". Потом вы проезжаете 1000-2000 км и делаете вторую неполную замену. В этом случае вы произвели промывку коробки порцией нового масла после первой замены и сливаете всю отмытую грязь перед второй заменой. В целом, коробка станет чище. Это для тех, кто любит свою ласточку и у кого дофига бабла. Вы производите неполную замену, проезжаете 1000-2000 км и после производите полную замену.
К тому же, антиокислительные компоненты не восстанавливаются, и через определенное время полностью теряют свойства. По мере износа металлических деталей, коробка передач наполняется мелкой стружкой и опилками. Часть из них оседает на встроенном магните, а остальной мусор остается во взвешенном состоянии в масле.
Замена масла в коробке позволяет очистить узел от продуктов износа. Если говорить о сроке службы трансмиссионного масла, якобы равном сроку эксплуатации автомобиля, то эти цифры не могут быть однозначными. Износ компонентов масла определяется как пробегом, так и временем эксплуатации. Один автомобиль может накатать за 10 лет полтора миллиона километров например — почтовый курьер или дальнобойщик , а у второго — эта цифра не перевалит за 150 тысяч. Кроме того, на срок эксплуатации трансмиссионных масел влияют условия эксплуатации. Обратное смешивание при достижении рабочей температуры происходит не в полной мере. Получается своеобразная эмульсия, параметры которой ухудшаются в сравнении с цельным маслом. Если автомобиль эксплуатируется в условиях тяжелого бездорожья: жидкая грязь, преодоление бродов, вода может попасть в полость КПП через отверстия сапунов. Масло становится непригодным. Есть ли разница в типах КПП с точки зрения использования и замены масла?
Автоматическая коробка использует масло не только по прямому назначению для смазки. Трансмиссионная жидкость работает в гидравлических элементах: клапанах, механизмах переключения. Соответственно, эксплуатационные характеристики в том числе износоустойчивость у нее выше. Трансмиссионная смесь в автомате принудительно охлаждается имеется радиатор и проходит через масляный фильтр. Тем не менее производители авто строго регламентируют срок эксплуатации. Если вовремя не поменять масло в коробке, может выйти из строя весь узел. Замена масла в механической коробке передач еще более необходима, поскольку для него не предусмотрено никакой защиты нет фильтра и радиатора. При достижении высокой температуры напряженный режим движения в жаркую погоду , масло в МКПП вспенивается, и перестает выполнять основную задачу — снижение трения. Причем вспенивание происходит именно в старой жидкости, с большим сроком эксплуатации.
Опытные водители указывают, что как в АКПП, так и в МКПП, через 150-200 тысяч километров пробега, в составе собираются мелкие частицы и стружка, которые снижают его качество. В этом случае масляная жидкость перестает выполнять три свои основные задачи: Смазывающую — инородные металлические частицы воздействуют на детали как абразив, не давая зацепу работать плавно и повреждают поверхность деталей. Стружка разрушает масляный слой, не позволяя трансмиссионной смазке выполнять свою функцию. Защищающую — смазка создает защитный слой на деталях КПП. Он предотвращает окисление, коррозию и ржавчину, а также не дает химическим реакциям разрушать металл. Частицы, накопившиеся в трансмиссии приводят к тому, что масло перестает защищать детали. Охлаждающую — во время поездки, места соприкосновения шестерней могут нагреваться до 250 градусов по Цельсию.
Тяжело включаются передачи. Замена масла в механической коробке передач Замена масла в МКПП мало чем отличается от аналогичной процедуры в двигателе, или коробке автомат. Сложность может возникнуть лишь при эксплуатации так называемых «необслуживаемых» коробок, в которых может отсутствовать сливная пробка в доступном месте. В каком случае менять масло в механической коробке передач — видео Для обычных коробок алгоритм следующий: Масло меняется на «горячую», то есть двигатель и коробка должны быть прогреты. Желательно не на холостом ходу, а в движении. Увлекаться не следует, достаточно проехать 5-10 км. Машина устанавливается на смотровую яму или эстакаду. Заменить масло в коробке передач «из-под капота» не получится. Освобождаем рабочее пространство: снимаем защиту при наличии , освобождаем от фиксаторов и отодвигаем в стороны шланги, жгуты электропроводки. Если в коробке есть щуп указатель уровня , достаем его: разгерметизация поможет смазке быстрее вытекать. Открываем пробку контроля уровня обычно расположена в легкодоступном месте. Подставляем емкость под картер коробки, выкручиваем сливную пробку. Трансмиссионная смесь из коробки вытекает довольно долго, придется подождать не менее 1 часа. Можно снять поддон если позволяет конструкция , проверить состояние прокладки, очистить полости от продуктов износа. Слив масла будет намного быстрее. Затем собираем все обратно, закручиваем сливную пробку. Ответственный момент: куда заливать трансмиссионное масло? В вашей коробке почти наверняка нет заливной горловины. Заправить МКПП маслом можно тремя способами, в зависимости от конструкции: через трубку масляного щупа, с помощью воронки или шланга; через отверстие контроля уровня; через точку монтажа какого-нибудь датчика на верхней крышке. Заливать трансмиссионное масло удобнее с помощью шприца, или другого нагнетателя. Можно банально сжимать бутылку ПЭТ: главное герметично приспособить шланг. Не забывайте закрутить все пробки, датчики, и установить обратно щуп.
Менять ли масло в АКПП? Мифы и реальность
Как часто стоит менять масло в коробке передач | Замену масла в коробке передач нужно производить не реже, чем один раз в 40-60 тысяч километров. |
Когда менять масло в коробке переключения передач | Fit Service: менять масло в коробке передач нужно каждые 30-40 тыс. км пробега. |
Когда менять масло в коробке передач? Советы специалистов
Масло в КПП: зачем оно там, и как часто нужно менять? | Замену масла в коробке передач выполняют для максимально возможного продления срока службы этого узла, который справедливо считается одним из наиболее важных механизмов автомобиля. |
Когда менять масло в коробке? - Семейство "Самара" :: | Также нередко при замене масла МКПП проводят промывку агрегата. |
Зачем нужно масло в КПП и как часто его нужно менять? | Когда менять масло в АКПП. Теперь перейдем к основному вопросу, когда же необходимо менять масло, если некоторые производители вообще не советуют его менять, другие указывают разные интервалы. |
Через сколько надо менять масло в коробке: МКПП и АКПП
Для правильной замены масла в АКПП потребуется не только специальное оборудование, но и условия вплоть до определённой температуры жидкости. Как часто, когда и через сколько километров нужно менять масло в автоматической коробке передач. Процесс замены масла в коробке довольно прост и с ним сможет справится любой водитель.
Как заменить масло в коробке передач?
При замене трансмиссионного масла картера коробки передач не промываются — в этом нет необходимости. Что касается трансмиссионного масла, то периодичность его замены зависит от типа коробки передач. В коробке-автомат и вариаторе масло необходимо менять строго в соответствии с регламентом (через каждые 50–100 тысяч км пробега).
Зачем нужна замена
- Когда менять масло в коробке переключения передач
- Когда менять масло в АКПП?
- 5 автомобилей за 100 000 рублей, которые могут служить вечно
- Эксперт рассказал, когда нужно менять масло в АКПП
- Читайте также
- Когда менять масло в коробке передач? Советы специалистов
Когда и как часто менять масло в АКПП
Нужно ли менять масло в коробке на механике | Масло меняется на исправной коробке передач с небольшим пробегом (до 100 тыс. км) — при отсутствии риска засорения агрегата отложениями. |
Когда менять масло в МКПП (механической коробке передач), как часто, и нужно ли это | | Часто можно услышать мнение, что в АКПП масло менять не нужно, так как: • это не заявлено производителем; • масло циркулирует в замкнутой системе и «не пачкается»; • для АКПП на многих моделях авто нет щупа. |
Как понять, пора ли менять масло в АКПП?
Любое масло в коробке передач постепенно начинает терять свои свойства. У них замена масла в механической коробке передач не предусмотрена, а жидкость в автомате надо обновлять раз в 90 000 км. При наличии полного привода масло в переднем и заднем редукторах меняется раз в 105 000 км. Замена масла в коробке имеет ряд особенностей и отличается от подобной процедуры, которая проводится в двигателе автомобиля. Стоит ли менять масло в коробке при большом пробеге, если ранее АКПП не обслуживалась? ему просто НЕГДЕ ПЕРЕГОРАТЬ и темнеть. однако при эксплуатации в это масло попадает "стружка" с шестерен (назовем это так) - металл, который срабатывается с узлов КПП - шестерни, синхроны, подшипники, втулки и пр. таким образом.
Нужно ли менять масло в АКПП ?
Однако, в случае с автоматическими коробками передач, такой подход далеко не всегда эффективен. В течение последних 10-15 лет многие автопроизводители приняли стратегию "одноразового автомобиля". В связи с этим, относительно автоматических коробок передач многие автомобильные марки заявляют, что в течение гарантийного срока их коробки не требуют обслуживания и не нуждаются в замене трансмиссионной жидкости. По мнению экспертов, любая современная автоматическая коробка требует замены трансмиссионной жидкости с периодичностью в пределах 60 000-70 000 километров пробега. Или можно производить замену каждые 3-5 лет, в зависимости от условий эксплуатации.
В действительности замену трансмиссионного масла лучше всего производить не реже раза в 60 000 км. Причина проста. Коробка передач — очень нагруженный элемент с огромным количеством пар трения. Вспомните, сколько в обычной "механике" всевозможных шестерён, синхронизаторов и подшипников, выполненных, к тому же, частично из цветных металлов.
Трансмиссионное масло очень быстро превращается в жижу, содержащую гигантскую концентрацию тончайших металлических опилок. Часть этого мусора отлавливает специальный магнит, однако и он зарастает настолько, что просто перестаёт выполнять свою функцию. Грязное масло начинает убивать агрегат изнутри. Для трансмиссий вроде "робота" и "вариатора" чистота масла не менее важна. Страдает от грязи даже почти неубиваемый гидротрансформаторный "автомат" — у него засоряются клапаны гидроблока. Верный признак необходимости замены масла — толчки и биения при переключении передач. В гидротрансфоматоре, напомним, именно масло является рабочим телом, передающим крутящий момент - его качество крайне важно для нормальной работы. При интенсивной езде она служит очень немного — порой порядка 30 тыс.
При этом, специалисты рекомендуют менять трансмиссионные масла в МКПП каждые 50-60 тыс. Как понять, что нужно менять масло в коробке передач В случае с автоматическими трансмиссиями стоит обращать внимание не следующие изменения в работе автомобиля: Изменение цвета масла отработанное масло, обычно, более темного цвета ; Запах гари это свидетельствует о постоянном перегреве коробки, в таком случае нелишним будет провести дополнительную диагностику ; Пузырьки или пена в трансмиссионном масле это может быть признаком неподходящего масла к данной коробке, либо же признаком завоздушивания системы ; Проблемы в работе АКПП неровное переключение передач. Если говорить про МКПП, то тут могут быть следующие показатели необходимости замены масла в коробке: Шум во время езды, который усиливается при переключении передач; Отсутствие возможности включить какую-либо передачу; Проблемы с выключением передач; Самопроизвольное выключение передач; Утечки трансмиссионных масел из корпуса КПП.
Именно такие последствия могут поджидать автолюбителей в том случае, если они не будут менять масло в коробке передач. Добавьте новости "Курьер. Бердск" в избранное - и Яндекс будет показывать их выше остальных.
Если вы станете очевидцем чрезвычайного происшествия или чего-то необычного, вы можете делиться с нами новостями!
Если взять в качестве примера автомобиль Renault Clio II 2006 года выпуска, то при аккуратной езде менять масло в КПП этого авто лучше каждые 60 тысяч км пробега или раз в 4—5 лет. Какие признаки говорят о необходимости замены масла в МКПП В некоторых случаях трансмиссионную жидкость лучше заменить, не дожидаясь предписанных производителем или рекомендованных сервисными службами сроков. Это может потребоваться, если: во время движения транспортного средства со стороны коробки слышен посторонний шум и ощущается усилившаяся вибрация; в холодное время года передачи включаются с трудом до прогрева МКПП; переключение скоростей сопровождается рывками, толчками и стуками, которых не было прежде. Порядок проведения работ Сливать нужно прогретое трансмиссионное масло, поэтому перед началом процедуры лучше проехать 5—10 км и только затем размещать машину на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Для выполнения работ потребуется набор ключей, отвертка, пассатижи, воронка со шлангом или технический шприц, а также любая емкость для слива отработки.
Замена масла в АКПП
Если своевременно не менять масло в коробке передач, то оно. Как понять, пора ли менять масло в АКПП? Смена масла в коробке передач — это распространённая услуга, но даже не все начинающие автовладельцы задумываются о такой необходимости. Автопроизводитель устанавливает периодичность замены масла в автоматической коробке передач. Менять ли масло в механической коробке передач согласно предписаниям автопроизводителя или есть какие-то другие стандарты? Нужно ли менять масло в механической коробке передач, период замены, подготовка рабочего места, расходников, инструмента, порядок замены, меры безопасности. Как менять масло в АКПП – вытеснением, частичной заменой и т.п. Электронное управление АКПП тем хорошо, что коробку реально продиагностировать без ее снятия.