Мурманские кинематографисты приступили к съемкам короткометражного фильма по мотивам вселенной братьев Стругацких “Сталкер”. Фильм получил название «6», а в основу его сценария легло произведение Стругацких «Пять ложек эликсира». Креативное агентство Aggressive TV из Нью-Йорка приступило к созданию сериала по научно-фантастической повести Аркадия и Бориса Стругацких «Попытка к бегству». |. Режиссер Александр Богуславский, снявший фильмы "Эбигейл" и "За гранью реальности", тоже взялся за такой опыт, вдохновившись рассказом братьев Стругацких "Забытый эксперимент". Создатели обещают не просто новую адаптацию произведения братьев Аркадия Аркадий Стругацкий и Бориса Стругацких Борис Стругацкий, а расширение мира, описанного в повести.
Повесть «Отель „У погибшего альпиниста“» братьев Стругацких может получить новую экранизацию
В США близится к завершению работа над короткометражным фильмом по повести братьев Стругацких «Попытка к бегству», сообщает «Мегаполис» со ссылкой на заявление продюсера картины Алекса Топаллера. Сценарий будет написан 2021 году, а сам фильм по плану должен выйти в 2023 году. Российская кинокомпания Team Films совместно с онлайн-кинотеатром ivi снимут сериал по мотивам повести «Трудно быть богом» Аркадия и Бориса Стругацких. При этом сюжет «Притяжения» (2017) можно считать инверсией постановки по Стругацким: не наш космолетчик терпит аварию на чужой планете, а чужак разбивается на звездолете в московском Чертаново. Поэтому по произведениям Стругацких снимали и снимают фильмы крупнейшие режиссеры страны. Стругацкие тогда ещё не знали, что переделывать придётся очень много раз, но очень уважали Тарковского и терпеливо вносили бесконечные правки.
ЗНАМЕНИТОСТИ
- Герман обещает к концу года наконец закончить по фильм по Стругацким
- Team Films снимет сериал по повести Стругацких «Трудно быть богом» | 360°
- Что еще почитать
- Регистрация
Актуальные материалы о творчестве братьев Стругацких
Сетевое издание «МК в Мурманске» murmansk. Санкт-Петербург, ул.
У нас это молодые, игривые, детские Стругацкие, у нас история про чудеса, про детей, про передачу истории из поколения в поколение. У нас старые рассказывают молодым байки, и мы эти байки экранизируем.
Артём: меня очень сильно вдохновила эта история — она очень хорошо логически ложится на новосибирский Академгородок. Он упоминается там, и каждый раз, когда шли съёмки, мы думали, что хорошо бы в Академгородке начать снимать что-то большое, потому что там всё для этого есть. И Стругацкие идеально сюда подходят. Максим: Стругацкие использовали Академгородок как место, где придумали идеальный отражатель для большого космического грузовика.
Он работал на плазме и, чтобы двигатель этот сработал, нужно было создать идеальный отражатель. Его изобретают в Академгородке, и это позволяет людям бороздить просторы вселенной. Что нужно было сделать для того, чтобы получилась эта короткометражка? Максим: адаптировать тридцать страниц текста в четырнадцать страниц сценария.
Артем: купить авторские права. Максим: да, купить авторские права. Я написал в чат сценаристов: «Ребят, помогите мне написать сценарий по Стругацким». И тут же мне ответил админ, что сначала нужно пойти купить права, а потом уже писать в чат, потому что даже думать над адаптацией — идти против закона, если у тебя нет прав.
Я написал наследникам Стругацких, мы заключили контракт, и я приобрёл у них права на год. Неэксклюзивные, очень дешёвые по меркам кинопроизводства. И дальше я начал искать сценаристов, которые могут адаптировать материал. С Алексеем Казаковым мы начали работу где-то в сентябре-октябре и мало того что адаптировали вот этот маленький кусочек, «Гигантскую Флуктуацию», под экранизацию, мы ещё написали сценарий к пилотному выпуску целого сериала и восемь синопсисов на каждую серию сезона.
Потом наступило лето, и я решил, пока мы снимаем, узнать у правообладателей о продлении прав. Но они сказали, извините, у них есть некий стратегический партнёр, который выкупил эксклюзивные права на произведения. Я понял, что нам нужно ускоряться. Это была середина июня.
А у нас ни каста, ни локаций, ничего нет. Мы мобилизовались, сделали кастинг, нашли артистов и локации. Последнюю локацию мы нашли почти накануне съёмок, но она нам не совсем подходила, потому что там не было пирса, а герои должны откуда-то рыбачить. И мы этот пирс сделали за сутки.
Человек взял разобрал полбани, забор, собрал пирс у себя на даче, разобрал его, привёз на берег, собрал снова. И на берегу теперь стоит пирс. Как проходил кастинг? Максим: кастинг — это упражнение в унизительности.
Артём помогал, на самом деле.
Данная статья является приложением к трём составленным на сайте Лаборатории Фантастики библиографиям: совместной — соавторского дуэта Аркадия и Бориса Стругацких , и обеим персональным — отдельной Аркадия Стругацкого и отдельной библиографии Бориса Стругацкого , и представляет собой список киноработ, связанных с их творчеством. Собраны не только экранизации и фильмы по сценариям авторов, но и документальные фильмы и передачи о них и с их участием, а также фильмы, содержащие отсылки к творчеству братьев Стругацких. Составители не ставили перед собой цели дать развёрнутый обзор этих киноработ, по мнению составителей — пусть список говорит сам за себя. Но хотелось бы подчеркнуть пару моментов.
Поклонники Стругацких этот фильм не любят, считая, что великий режиссер украл у писателей пальму первенства. Действительно, в "Сталкере" Стругацких немного, зато очень много Тарковского. Тем не менее, фильм стал классикой мирового кинематографа, одним из самых влиятельных и цитируемых произведений искусства. Дни затмения 1988 Кадр из фильма "Дни затмения" Кадр из фильма "Дни затмения" Фильм Александра Сокурова по мотивам повести "За миллиард лет до конца света". Собственно, имя режиссера - это все, что нужно знать об это фильме. Если вы любите творчество Сокурова, то "Дни затмения" вам понравятся. От Стругацких же в ленте осталось очень мало. Трудно быть богом фильм, 1989 Анн Готье в фильме "Трудно быть богом". Анн Готье в фильме "Трудно быть богом". Первый фильм по Стругацким, который вполне можно назвать блокбастером. Во всяком случае, немецкий режиссер Петер Фляйшман, приглашенный уникальной советской студией "Совинфильм", очень хотел сделать фильм дорогостоящим боевиком, который соберет кассу на Западе. На главную роль дона Руматы Эсторского Фляйшман пригласил польского актера Эдварда Жентару, роль Киры сыграла французская красавица Анн Готье, Миту воплотил на экране сам великий и ужасный Вернер Герцог. Для съемок фильма была построена грандиозная декорация - средневековый город Арканар в натуральную величину. Увы, все усилия оказались тщетными. Искушение Б. Кадр из фильма "Искушение Б". Фантасмагорическая нуар-драма по сценарию Стругацких на основе одной из сюжетных линий повести "Хромая судьба". Не самый талантливый писатель Феликс Снегирев узнает о существовании клана бессмертных людей, открывших тайну эликсира вечной жизни. Согласно правилам, бессмертными могут быть только 5 человек, а вместе со Снегиревым, их шесть. Одного придется убить. Но - кого?
Фильм "Попытка к бегству" (2023) по повести Стругацких
Наследники братьев Стругацких поддержали проект. «На наш взгляд, „Отель 'У погибшего альпиниста'“ — очень кинематографическая повесть, интересная как для создателей, так и для зрителей будущего фильма. Оператор: Александр Княжинский Монтажер фильма: Людмила Фейгинова Оригинальная музыка: Эдуард Артемьев, написанная Андреем Тарковским и Аркадием Стругацким, Борисом Стругацким по роману "Пикник на обочине". Вышел трейлер научно-фантастического короткометражного фильма по мотивам повести братьев Стругацких «Попытка к бегству».
Повесть «Отель „У погибшего альпиниста“» братьев Стругацких может получить новую экранизацию
Но чтобы превратить его в восемь серий, нужно многое добавлять. Но и там надо добавлять событий. В «Гадких лебедях» шикарная идея, «мокрецы», но затем история съезжает в антибуржуазный памфлет и в сатиру, нынче такое вряд ли прокатит. Режиссёр Лопушанский пытался — у него не вышло. Увы, сай-фай теперь стал другой, нужны чудовища, как в «Риддике» или в «Чужом», если нет инопланетных тварей — зрители смотреть не будут.
Но надо добавлять действия. Однако для современного зрителя тут нужно многое объяснять, адаптировать. Стругацкие не работали в «жанре фантастики». Они использовали фантастику как приём, они пытались говорить о людях, а не о гиперпространстве или прыгающих марсианских пиявках.
Они верили, что можно обывателя превратить в коммунара. При помощи педагогики сделать из жадного дурака благородного умницу. Далее, важное место занимает тема борьбы с тоталитаризмом. Нацизм и фашизм, по Стругацким, рождаются из мелкобуржуазной среды, из мещанства и скудоумия.
А в наше время, увы, обыватель победил — по крайней мере, в общеевропейской культуре. Личное, частное торжествует над общим; воцарился самый крайний, оголтелый индивидуализм, какой только можно себе представить. Наконец, Стругацкие были детьми эпохи НТР и верили, что наука и техника, индустриальные технологии — изменят человека к лучшему, помогут победить голод и войны. Сейчас, спустя полвека, мы увидели, что технологии никак не повлияли на животную, хищную природу человека, мир по-прежнему дымится.
Нынешнему молодому индивидуалисту, который смотрит в IMAX фильм Криса Нолана, сделанный за 200 миллионов долларов, а вечером ещё скачивает себе «Мир Дикого Запада» — такому избалованному зрителю трудно объяснить конфликты Стругацких. Они воевали против невежества, бюрократизма, мещанской лени.
И, если у нас все получится, о ней вспомнят. К тому же в России давно никто не снимал классические детективы. И сразу окунусь в разработку. Очень хочу подвижную декорацию. Мне кажется, что отель — это тоже персонаж, он достаточно живой сам по себе. Будем его строить. Потому что такого отеля, какой описали Стругацкие и каким мы хотим его видеть, просто нет. А натуру будем снимать в реальной местности.
Где именно, еще думаем. Слава Богу, в нашей стране мест, где можно снять красивые горы, много. Очень хочется, чтобы он рассмотрел наше предложение. Мне кажется, что он идеально подходит на роль инспектора Петера Глебски. И по возрасту, и по состоянию. Я лично не знаком с Константином, надо поговорить, понять, нравится ли ему идея. Если все сложится, буду счастлив. Потому что это актерское кино, где каждый персонаж, каждый образ важен. Я фанат фильма Никиты Сергеевича Михалкова «12», мне кажется, в том направлении и надо идти — когда сами актеры, текст, персонажи интересней, чем какой-нибудь спецэффект. Скоро начнется подробная разработка сценария, эскизы, концепты и кастинг.
Кастинг будет долгий, плотный и важный. Мы набалтывали разные варианты продюсерам. Но я очень люблю пробы, все-таки здесь не все зависит от желания...
С Алексеем Казаковым мы начали работу где-то в сентябре-октябре и мало того что адаптировали вот этот маленький кусочек, «Гигантскую Флуктуацию», под экранизацию, мы ещё написали сценарий к пилотному выпуску целого сериала и восемь синопсисов на каждую серию сезона. Потом наступило лето, и я решил, пока мы снимаем, узнать у правообладателей о продлении прав. Но они сказали, извините, у них есть некий стратегический партнёр, который выкупил эксклюзивные права на произведения. Я понял, что нам нужно ускоряться. Это была середина июня. А у нас ни каста, ни локаций, ничего нет. Мы мобилизовались, сделали кастинг, нашли артистов и локации. Последнюю локацию мы нашли почти накануне съёмок, но она нам не совсем подходила, потому что там не было пирса, а герои должны откуда-то рыбачить. И мы этот пирс сделали за сутки. Человек взял разобрал полбани, забор, собрал пирс у себя на даче, разобрал его, привёз на берег, собрал снова. И на берегу теперь стоит пирс. Как проходил кастинг? Максим: кастинг — это упражнение в унизительности. Артём помогал, на самом деле. Мы снимаем рекламу и корпоративные фильмы, соответственно у нас есть камеры, технические средства, свет и стойки, а артисты для нас — это туман войны. Мы в этом ничего не понимаем. Они для нас какие-то эфемерные существа, их невозможно найти и с ними невозможно говорить. У нас не было никаких компетенций в этом вопросе, но они как раз были у Артёма. Он вхож в эту актёрскую тусовку, он там по своим каналам привлёк потенциальных кандидатов. Они все пришли, мы их отслушали и выбрали практически сразу же. Артём: какие-то актёры были уже намечены, например, Незнакомец. Ещё пара персонажей были намечены, но они должны были прийти на кастинг. Для всех остальных у нас были объявления в сетях. Люди просто приходили и честно пытались завоевать свою роль. Происходило это в кинотеатре «Победа», надеемся, что там же и случится премьера. Кстати, Незнакомец Владислав Шевчук , которого встретил главный герой, и сам Жилин Павел Поляков , к сожалению, не столкнулись на площадке. У них не было прямых сцен взаимодействия, но, если бы они столкнулись, это была бы, конечно, фантастическая сцена, потому что ребята сыграны просто максимально круто. В идеале съёмки вашего сериала тоже будут проходить в Новосибирске? Максим: да, я вообще никуда не планирую уезжать из Новосибирска в ближайшее время. Артём: по идее, нам здесь, в Новосибирске надо собрать всё, и всё будет банально дешевле в производстве. По локациям что-нибудь придумаем, у нас уже был опыт строительства смеётся.
История о том, как звездолётчик, лингвист и «историк по XX веку» попадают на обитаемую планету. Стал известен режиссер запущенной в производство в 2022 году экранизации повести Стругацких «Трудно быть богом». Режиссёром выступит Дмитрий Тюрин, сценарий доверили Андрею Золотареву.
Эмоции от статьи
- Стругацкое кино. Сталкер – аниме-сериал?!
- КРОК приступил к работе над фильмом по мотивам повести братьев Стругацких |
- Где вы находитесь?
- Новосибирцы сняли короткометражный фильм по Стругацким
- «Крок» снимет фильм по повести Стругацких «Понедельник начинается в субботу» - CNews
- В Балахтинском районе снимают фильм по мотивам книги братьев Стругацких | НКК
По повести «Трудно быть богом» снимут сериал
Повесть «Отель „У погибшего альпиниста“» братьев Стругацких может получить новую экранизацию | «У фильма "Чародеи" должно было быть фантастическое продолжение, но, к сожалению, пока этот проект положили на полку», — рассказал «АиФ» режиссёр Константин БРОМБЕРГ. |
Фильм «Попытка к бегству» (2023) по повести Стругацких – С. Лукьяненко. Официальный сайт | Книги братьев Стругацких сформировали несколько поколений советских людей, однако сегодня, увы, эти авторы не входят в топы самых читаемых. |
Детектив братьев Стругацких с пришельцами и роботами экранизируют в России
Опубликовано 11 декабря 2023, 12:25 1 мин. Наследники братьев Стругацких поддержали проект. Уверены, что у этой талантливой команды получится сделать глубокое, тонкое и зрелищное кино», — сказали дочь Аркадия Стругацкого и сын Бориса Стругацкого. По сюжету полицейский Петер Глебски по срочному вызову приезжает в горный отель, но на месте ничего странного не обнаруживает.
Режиссер Дмитрий Тюрин планирует расширять Вселенную братьев Стругацких 13 сентября 2023 г. Российский режиссер Дмитрий Тюрин планирует расширять Вселенную братьев Стругацких и снять сериал «Трудно быть богом» в собственной адаптации по одноименной повести. Стоит отметить, что речь идет не об очередной экранизации, а о расширении Вселенной.
Нацизм и фашизм, по Стругацким, рождаются из мелкобуржуазной среды, из мещанства и скудоумия.
А в наше время, увы, обыватель победил — по крайней мере, в общеевропейской культуре. Личное, частное торжествует над общим; воцарился самый крайний, оголтелый индивидуализм, какой только можно себе представить. Наконец, Стругацкие были детьми эпохи НТР и верили, что наука и техника, индустриальные технологии — изменят человека к лучшему, помогут победить голод и войны. Сейчас, спустя полвека, мы увидели, что технологии никак не повлияли на животную, хищную природу человека, мир по-прежнему дымится.
Нынешнему молодому индивидуалисту, который смотрит в IMAX фильм Криса Нолана, сделанный за 200 миллионов долларов, а вечером ещё скачивает себе «Мир Дикого Запада» — такому избалованному зрителю трудно объяснить конфликты Стругацких. Они воевали против невежества, бюрократизма, мещанской лени. Они яростно сражались с пережитками сталинизма, прежде всего с доносительством. Сейчас, к нашему счастью, этот слой реальности смыт, новые поколения просто не понимают, что значит выражение «сообщить куда следует».
Алгоритм Фейсбука сам это сделает. Стругацкие транслировали проблематику советского общества 60-х, оттепельный подъём, полёт Гагарина, мечты о новых, неизведанных мирах. Стругацкие были пацифистами, антивоенный пафос у них превращался в антимилитаристский, они насмехались над казармой, над солдафонством; согласно Стругацким, армия есть порождение того же обывательского, мелкобуржуазного болота. Критики упрекали Стругацких за то, что они насаждали мораль, и упрекали правильно.
Морали в литературе быть не должно. И если делать кино по Стругацким — то нужно отовсюду аккуратно эту мораль убирать. Мораль — понятие классовое, она у каждого своя, и она со временем меняется. Чтобы экранизировать Стругацких, надо сначала договариваться с правообладателями, а затем найти хорошего сценариста, конгениального самим Стругацким, способного аккуратно перелицевать изначальную историю.
Таких сценаристов у нас в стране примерно пять человек, и все они очень дорогие и очень загружены. Рассчитывать, что экранизации будут иметь успех за счёт фан-базы, тоже не следует.
В этом произведении хороший посыл, адресованный всему человечеству. И инопланетяне там совсем другие, какие-то романтизированные пришельцы. Они как метафора жизни на нашей планете. Пришельцы, которые умеют красиво говорить и все из себя такие яркие вычурные аристократы, - это забавно. Хотим сделать как в книге, но при этом визуализировать мысль — почему пришельцы оказались именно в этом отеле и чего они глобально хотят. Ну и докручиваем самого главного персонажа.
В повести он просто уставший от бюрократии детектив, а мы делаем этого героя более глубоким. Думаю, мы имеем право немножко «выкрутить» персонажа, куда нам надо. Задача - все-таки не уходить далеко от оригинала, а сделать произведение современным. Эта повесть незаслуженно забыта, на мой взгляд. И, если у нас все получится, о ней вспомнят. К тому же в России давно никто не снимал классические детективы. И сразу окунусь в разработку. Очень хочу подвижную декорацию.
Мне кажется, что отель — это тоже персонаж, он достаточно живой сам по себе. Будем его строить. Потому что такого отеля, какой описали Стругацкие и каким мы хотим его видеть, просто нет. А натуру будем снимать в реальной местности. Где именно, еще думаем. Слава Богу, в нашей стране мест, где можно снять красивые горы, много. Очень хочется, чтобы он рассмотрел наше предложение.
Домограров-младший сообщил, что позвал Хабенского в фильм по Стругацким
Работа над короткометражным фильмом по повести братьев Стругацких “Попытка к бегству” близится к завершению. По сюжету повести Стругацких, в отель в горах по срочному вызову приезжает инспектор Глебски. Книги братьев Стругацких сформировали несколько поколений советских людей, однако сегодня, увы, эти авторы не входят в топы самых читаемых. Поэтому по произведениям Стругацких снимали и снимают фильмы крупнейшие режиссеры страны. Стругацкие участвовали в первых этапах съемок и даже настаивали на том, чтобы режиссерское кресло уже тогда передали Алексею Герману.
9 экранизаций книг братьев Стругацких
Фильмы по книгам братьев Стругацких | Прижизненная фильмография братьев Стругацких состоит из двенадцати фильмов. |
ЭКРАНИЗАЦИЯ СТРУГАЦКИЕ - 92 видео. Видео Татьяна Старикова - Мой Мир. | По замыслу создателей, короткометражка «Гигантская Флуктуация» должна стать пилотом сериала по ранним произведениям братьев Стругацких. |
Фильмы по книгам братьев Стругацких | Тот фильм пришелся по вкусу не всем: некоторые критиковали его за то, что создатели сильно отошли от оригинала. |
Американцы снимают сериал по Стругацким. Видео | Медиакомпания «Марс Медиа» планирует снять новую экранизацию повести «Отель „У погибшего альпиниста“» Аркадия и Бориса Стругацких. |