Данный конгресс будет отличаться от других философских съездов, а также Козырев надеется, что будет возможность на этом мероприятии вручить заслуженные премии в сфере философии. Евразийский философский конгресс. В работе ассамблеи философских обществ приняла участие заведующей кафедрой философии Кубанский ГАУ, д-р филос.
Скоро в ЦМТ: Первый Евразийский философский конгресс
Номинация «За лучшую учебно-методическую работу» «Введение в историю культуры» Кротов А. Номинация «За лучшую учебно-методическую работу» «История философии. Васильева, А.
Какие подводные камни обнаружились при создании первых таких полигонов? Сколько полигонов достаточно для России и какова должна быть логика их размещения с учетом географических и климатических особенностей страны? Шанс на развитие региона или головная боль? Роль региональных и местных властей при создании карбоновых полигонов.
За работу по истории русской философии награжден Михаил Маслин, а за работы в области философской компаративистики — Мариэтта Степанянц. Владимир Мартынов одержал победу в номинации «За философию в искусстве», Алексей Козырев и его программа «Философские ночи» на радио «Вера» — за проекты в области философии. За перевод зарубежного труда отмечен Алексей Григорьев.
В некоторых номинациях экспертный совет не смог прийти к однозначному мнению, поэтому победителей было несколько. Ранее «ФедералПресс» сообщал о том, что на конгрессе выступил экономист, профессор Колумбийского университета, директор Центра устойчивого развития Колумбийского университета США Джеффри Сакс.
Представители университета выступили с докладами на различных панельных дискуссиях: Соколов Алексей Михайлович, доктор философских наук, заведующий кафедрой социальной философии и философии истории. Евразийский проект в современном мире» с докладом на тему: «Проблема собственности в ценностном горизонте евразийской цивилизации».
Новые скифы обсудили в Москве новую идеологию России
О значении Конгресса он рассказал в интервью. Представители университета выступили с докладами на различных панельных дискуссиях: Соколов Алексей Михайлович, доктор философских наук, заведующий кафедрой социальной философии и философии истории. Евразийский проект в современном мире» с докладом на тему: «Проблема собственности в ценностном горизонте евразийской цивилизации».
Философы СПбГУ приняли участие в Первом Евразийском философском конгрессе Дата публикации: 27 февраля 2024 16 и 17 февраля 2024 года в Москве проходил Первый Евразийский философский конгресс , собравший более 170 участников из 12 стран мира. Главная цель конгресса — организация свободной площадки для философских дискуссий с участием авторитетных российских и мировых философов. Конгресс проводился при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и ведущих философских сообществ России.
Философская премия вручается при содействии Президентского Фонда поддержки культурных инициатив. Победителей определял Совет премии, куда вошли 39 ведущих представителей философской мысли России из 20 вузов и научных учреждений 10 городов России и Беларуси. Награда присуждается за выдающиеся заслуги в философии, в пропаганде философского знания, за создание школы учеников или целого направления в философии. Я очень благодарен за организацию такого замечательного Конгресса.
Это философский праздник. Сегодня все главные проблемы нашего времени — проблемы философские.
РАН, д. Фёдоров Александр Александрович, д. Канта Калининград — сопредседатель Оргкомитета. Резник Юрий Михайлович, д. Светлов Роман Викторович, д.
Канта Калининград — заместитель сопредседателя Оргкомитета. Шмелев Денис Алексеевич аспирант вышей школы философии, истории и социальных наук Балтийского федерального университета им. Канта Калининград — секретарь Оргкомтитета. Члены Оргкомитета: 7. Ажимов Феликс Евгеньевич, д. Акаев Вахит Хумидович, д. Бадмаев Валерий Николаевич, д.
Билалов Мустафа Исаевич, д. Богатырёв Дмитрий Кириллович, доктор философских наук, профессор, ректор Русской Христианской гуманитарной академии Санкт-Петербург. Бурханов Рафаэль Айратович, д. Войцехович Вячеслав Эмерикович, д. Докучаев Илья Игоревич, д. Драч Геннадий Владимирович, д. Кожевников Николай Николаевич, д.
Козырев Алексей Павлович, к. Ломоносова Москва. Колчигин Сергей Юрьевич, д. Кудряшова Елена Владимировна, д. Кузнецов Никита Всеволодович, д.
В Москву приедут Джеффри Сакс, Филипп Серс и Хауке Ритц
В феврале 2024 года планируется провести в России Евразийский философский конгресс и присудить на нем общероссийскую философскую премию в разных номинациях, рассказал РИА Новости декан философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Алексей Козырев. Первый евразийский философский конгресс проходит в Москве | Новости. Стартовал Евразийский философский конгресс, в России он проводится впервые. Олег Матвейчев, депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, автор книги «Гиперборея: история идеи» пригласил присутствующих на Евразийский философский конгресс 16 февраля 2024 года и добавил. 16 и 17 февраля 2024 года в Москве проходил Первый Евразийский философский конгресс.
«Засеем профессиональный мир русскими идеями»: в Москве завершился Евразийский философский конгресс
Завершит конгресс церемония вручения лауреатам Евразийской философской премии. Главная» Новости» Философский конгресс 2024. Первый Евразийский философский конгресс прошел в Москве 16 и 17 февраля 2024 года. Первый Евразийский философский конгресс прошел в Москве 16 и 17 февраля 2024 года.
Первый Евразийский философский конгресс, 16-17 февраля 2024 г.
Мероприятия Конгресса будут транслироваться в интернете, в том числе на YouTube. Освещать работу Конгресса будут российские и международные СМИ.
Главная цель конгресса — организация свободной площадки для философских дискуссий с участием авторитетных российских и мировых философов. Конгресс проводился при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и ведущих философских сообществ России. На Конгрессе было представлено 33 научных доклада.
В чем наша идентичность, самость? В каком направлении идёт Россия? Мы поговорим о том, что будет и через 10, и через 100 лет. Сейчас Россия отгородилась от Запада, а ведь последние 30 лет мы жили под романо-германским игом, мы жили чужими мозгами. Все культурно-философские предложения были продиктованы нам западными умами, а нам оставалась лишь быть окраиной в позиции попрошайки. С 24 февраля 2022 года мы живем в другой стране, в России произошла революция, и произошла она сверху — это идеологическая, философская, культурная революция. Поменялись парадигмы, меняется элита, но остался большой вопросительный знак — что мы теперь строим и куда идем?
Открытым остается вопрос государственной идеологии и видения нашего будущего. Мы, евразийцы и скифы, многие годы твердили, что Россия — это не ресурсное приложение к молоху Запада, а самодостаточная цивилизация, в которой много тысяч лет жили разные народы — русские, монголы, тюрки, сарматы, скифы и так далее. А так же мы утверждаем, что идеология евразийства и скифства — самая живая и интересная идеология современной России. Запад предлагает трансгуманизм Рея Курцвейла, технического директора Гугла — жизнь в мире киборгов, передача власти ИИ под политическим господством США, затем мирового правительства, затем супер-ИИ. Великий Китай также исходит из идей трансгуманизма, а больше идей не предложено. Мы, в нашей интеллектуальной школе в Центре Льва Гумилева в течение 10 лет формировали образ будущего и остановились на образе народа скифов, которые все делали из золота, из световых материалов в зверином стиле. Мы провели десятки экспедиций от Якутии до Приднестровья, от Афганистана, Пакистана, Индии до нашего Севера — Мурманской и Архангельской области, и пришли к выводу, что скифы были народом-инноватором.
Именно скифы дают перспективу не только России, но и мировой цивилизации в целом. В чем секрет скифской жизни? Секрет заключается в оригинальном видении мира через сердце, в противовес западной технологической модели цивилизации «от ума», которая сейчас зашла в тупик. Что значит мыслить через сердце? Подобные практики были у русских старцев-исихастов, шиитских суфиев. Сердце — ритмический орган и связан с ритмами нашего солнца, нашей галактикой Млечный Путь. Что было до скифов мы можем только догадываться, со скифов началась история на территории России и Евразии.
С сердечного знания скифов началась культура, мировоззрение и большинство народов в Евразии происходят от скифов. Одни с точки зрения культуры, другие с точки зрения генетики, третьи с точки зрения языка, общности быта, преемственности. Этот золотой народ щедро разбросал свои великолепные золотые ювелирные изделия по всем курганам Евразии. И наш сегодняшний лозунг «Золото скифов — в каждом из нас». Сейчас мы стоим перед фундаментальным вызовом, когда вот-вот будет разработано устройство холодного ядерного синтеза, энергетического ресурса станет в избытке, и тогда станут не актуальны государственные системы, квантовый компьютер взломает все пароли и получит доступ к любым цифровым ресурсам, ИИ получит сверхвозможности. В этой ситуации кто не боится никаких вызовов? Это скифы — тот золотой корень, из которого произросли и Великая Россия, и Тюркский Каганат, и Золотая Одра, и Сарматское царство, все мы.
Нам еще предстоит оседлать ИИ, как когда-то скифы оседлали лошадь, создать космическое колесо и провозгласить скифское мировое правительство, а затем и Скифскую галактическую конфедерацию имени скифского философа Анахарсиса. На принципах экономики красоты, той области, где роботы не будут с нами конкурировать, на принципах главенства культуры, поэзии, философии, музыки — самого ценного, что делает человек. Скифы готовы отвечать на вызовы времени и защитить Россию, как когда-то пришли скифские партизаны Дениса Давыдова в 1812-м году, скифские матросы большевиков и левых эсеров в 1917-м. Скифы приходят к нам снова, потому что за ними и прошлое и будущее и настоящее, за ними — вечность. И именно сейчас мы провозглашаем мир будущего как Великую Скифию размером с Галактику», — сказал Павел Зарифуллин. Алексей Дзермант, белорусский философ и политолог, выразил свою позицию следующим образом: «Мы начинали эту скачку по Евразии из Минска и вот через Ростов-на-Дону, прибыли в Москву, но на этом наше путешествие, конечно же не заканчивается, мы вовлекаем все больше городов, людей, народов в круговой геополитический и культурный хоровод. Почему эта тема важна сейчас?
Я постоянно мониторю западную прессу на предмет того, как они понимают, за что Россия ведет войну с Западом. Немецко-англоязычные топовые издания публикуют очень интересные вещи. Да, начинают со спора о скифском золоте, и в итоге приходит к тому, что Россия воюет не просто за золото, за материю, она воюет за дух. Дух своей цивилизации. И сразу же идут цитаты евразийцев и новых скифов. Я очень удивился, что это движение внимательно знают и изучают на Западе. И пишут, что «Для того, чтобы у России было сакральное основание на существование в качестве самостоятельной цивилизации, им нужна очень глубокая идея».
Недавно вышла очень любопытная книга американского филолога «The Scythian Empire» «Скифская империя» , где он рассказывает о том, что люди, в том числе здесь присутствующие, рассказывают годами. И на западе, как всегда замечают, что русские придумывают самое интересное и отдают, как, к примеру, скифский философ Анахарсис повлиял на мировоззрение древних греков, индийцев, китайцев. И многие идеи, которые мы воспринимаем, как классику античной философии, индийской, китайской, на самом деле были рождены на пространстве Великой Скифии, то есть в том пространстве, которое занимает историческая Россия. Поэтому, мы говорим что эти знания, эти символы играют далеко не последнюю роль. Буквально неделю назад президент России Владимир Путин встречался с молодыми учеными на конгрессе молодых ученых. И молодой генетик рассказал удивительную историю президенту России: «Мы проводим исследование древних останков современных людей. И оказывается, мы выявили, что у тех древних скифов, во-первых, очень большое разнообразие, то есть там были и азиатские гены, и европейские, и смешанные.
И при этом в европейской части Скифии есть преемственность между древним населением и современным. Видите, уже тогда огромная культура, некая сверхидея объединяла территорию от Карпат до Тихого океана». Президент России ответил: «Да, так ведь это же то, что мы ищем как основание нашей цивилизации. Ей как минимум 3000 лет». Признание со стороны науки и политики, верховного лидера России, говорит о том, что все, о чем мы здесь будем говорить, это уже не сфера теорий. Это — реальность, в которой мы живем, и за которую, как считают наши враги, мы воюем, мы ведем эту битву, прежде всего, духовную битву. Битва за Украину происходит в тех же самых местах, куда приходил царь Дарий Персидский, чтобы завоевать скифов.
Эти битвы происходят там, где расположены курганы, каменные могилы. Я уж не говорю про Крым — это сакральная земля и для русского мира, и для православного мира, это то, где Россия получила импульс от Эллады, от Византии, и стала его продолжать, но уже по-скифски, по-своему. Эти истоки, которые ведут начало от прошлого, проявляются в настоящем, очень важны нам для будущего. Объясню почему. Мы на пороге нового мира. Искусственный интеллект, генная инженерия, появляется новая энергетика, проблемы с зеленой экономикой, с экологией. Как мы ответим на это?
Я внимательно прочитал книгу Клауса Шварка, известного демонизированного идеолога глобализма, который нам рассказывает будущее по Западу. Свою книгу он начинает с того, что ценности важнее всего. Каким ценностям мы обучим ИИ, то мы в итоге и получим. То есть люди прекрасно понимают, что технология это действительно — как колесница, а вот как ее использовать зависит от нас. И здесь есть примеры нашей философии. ИИ сравнивают с ядерным оружием, то есть с тем, что может жить своей жизнью. Человек может впасть в психологическую зависимость, потому что искусственный интеллект будет угадывать желания, и человек полностью может стать от него зависимым.
Но это все равно вещь без души. Сейчас западный мир пытается ИИ оседлать. Но русские всегда изобретали какие-то лазейки, чтобы любое изобретение использовать, по сути, во благо всего человечества. Я больше того скажу, если мы будем туда закладывать русские коды, русские смыслы, скифские идеи, он будет совсем другим, чем западный. На Западе ведут практические опыты с тем, чтобы выводить породу сверхлюдей. Это в самой философии Запада. По сути, в нацизме эта же самая идея.
Все в итоге у них придет к этому. Нам же генная инженерия нужна для того, прежде всего, чтобы лечить болезни, чтобы помогать людям. Вспомните на золотом сосуде скифском из находок на территории бывшей Украины, такая сцена, когда скиф-врачеватель лечит, помогает другу. Вот идея. Братская помощь, и особенно в здоровье, в медицине. Россия здесь впереди планеты всей. Атомная энергетика, атомная отрасль, это то, чем Россия славна еще с советского времени и продолжает эти традиции.
На Западе думают, как из человека сделать киборга, а наши ученые, профессор Зимов к примеру, возобновляют плейстоценовую фауну на территории Крайнего Севера. Они всегда хотят нас обмануть и убить. А мы хотим сделать все человечество здоровым, счастливым, полным жизни, полным мира Это очень скифская идея. Опять же, звериный стиль здесь… совершенно логично. Если рассматривать ИИ, генетику, новую энергетику, экологические технологии через призму скифского мировоззрения, найти к ним золотой ключик, который у нас есть, то все это будет служить во благо, во-первых, России, как великой страны, великой цивилизации, во-вторых, всему человечеству, а не некой касте избранных, которые хотят завладеть этим всем, а остальных держать в состоянии неведения или в состоянии рабства. Скифство дает готовые решения для нового мира и для будущего», — сказал Алексей Дзермант. Олег Матвейчев, депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, автор книги «Гиперборея: история идеи» пригласил присутствующих на Евразийский философский конгресс 16 февраля 2024 года и добавил: «Евразийские идеи прошли большой путь, Россия долго самоопределялась.
Долгое время бытовала идея славянофилов о том, что Россия — наследница Византии и получила свое рождение после крещения Руси, так же как Европа — наследница католичества. Так многие думают и сейчас. Евразийское движение углубляет и расширяет этот вопрос. Трубецкой, Савицкий когда начали исследовать языки, пространства пришли к выводу, что Россия — наследница и Великой Степи. В 30-х годах Гумилев вдохнул в евразийство вторую жизнь своими этническими исследованиями Великой степи и Тюркского каганата. Далее, археология подтвердила, палеогенетика, лингвистика, фольклористика — сколько у нас всего общего. Но у евразийской доктрины есть свои слабые места — мы можем начать отгораживаться от Запада, хотя это оправдано, можем начать отгораживаться от христианского мира, и во имя веры праотцов можем забыть веру отцов и дедов.
Однако, говоря от имени современной науки, я утверждаю, что 4000 лет назад, здесь, на территории Евразии, существовала сложносоставная, но высокоразвитая цивилизация, которая устроила экспансию в Китай, в Индию, в Иран, в Малую и Переднюю Азию, в Европу, экспансию в том числе и культурно-философскую. А после этого начался расцвет религиозных школ и доктрин — в Китае — китайская философия, в Индии — ведическая культура, зороастризм в Иране, германский эпос в Германии, греческая философия, христианская философия. Это все — наши дети, и когда мы это изучаем — мы возвращаем себе свое. Более того и Запад — наш бастард, не мы учимся у него. С этой территории в Европу пришли языки индо-европейские, культура — это все научные данные. И сейчас санкции и так далее, это сын напал на отца, и его надо отшлепать по-скифски. И принять его обратно в наш большой мир, где каждому найдется место», — сказал Олег Матвейчев.
Прибыв с ЛБС, основатель батальона «Скиф» Андрей Полуханов зарядил присутствующих следующими словами: «Наш батальон «Скиф» — это Россия в миниатюре, скифский мир в миниатюре. В батальоне на практике реализуются те мысли, те идеи, о которых мы сейчас поговорим. За год у нас не было ни одного межконфессионального или межнационального конфликта. Только дисциплинарные взыскания, которые касаются всех. У нас многонациональный батальон. В нем роты: осетинская, якутская, крымско-татарская и многие другие. Там много конфессий.
Кто-то намаз делает, кто-то читает православную молитву, 90-й псалом боевой, кто-то буддийскую, и никто никому не мешает. Потому что есть понимание высокой этики. Любая религиозная концепция говорит о братстве и любви к народам, которые находятся с тобой. Дух, который присутствует в батальоне, он ни с чем не сравним. Что есть такое, по сути, Скифский мир? Скифский мир это больше, чем Русский мир, Тюркский мир, Исламский мир, Православный мир и весь другой мир. Скифский мир объединяет нас всех.
Мы опробовали модель будущего Скифского мира, будущего пути России. В жестких боевых условиях. И это показывает, что мы можем жить вместе. Я люблю лезгинку, люблю плов, люблю русские пирожки и все остальное. И это все Скифский мир. Это все, что нас объединяет. К нам приезжают разные люди, священники православные, мулла приезжал.
И даже они, находясь друг с другом и общаясь, находят понимание. И надо не искать разделений, которые сеяли между нами враги. Надо искать скрепы, о которых говорил наш президент. Они у нас под ногами. Это золото скифов. Скифская культура — великая культура. Это котел, в котором варится многообразие культур, имеющих единые корни.
И чем глубже мы смотрим в эти корни, тем больше мы должны понимать, что мы едины. Что нам нечего делить. Что мы каждый, свой этнос, свой народ, должны нести только доброе и только хорошее, потому что Скифский мир, это и есть любовь. Любовь братская к своему народу, к своим близким. Мы говорим тем, кто сидит по ту сторону, в Украине, в трехста метрах от нас: «Вы наши братья. Скиньте с себя ширь манкурта Запада, которая не позволяет вам мыслить». Мы не призываем их сдать оружие.
Мы им говорим: «Возьмите оружие. Идите с нами», — сказал Андрей Полуханов. Настоятель Свято-Троицкого храма г. Челябинска о. Игорь Шестаков рассказал о том, что послужило стартом скифской культуры: «Я позволю начать своё слово с послания святого апостола Павла к Колоссянам. Апостол говорит: «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, Варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос». Вообще, в посланиях апостола Павла дважды встречаются отсылки к скифам.
Варвар — это не скиф. Он совершенно чётко это разделяет. Совершенно очевидно, что для него, для иудея по происхождению, по вере, для Савла Тарсянина, родившегося в Малой Азии, варвар и скиф — это было не одно и то же. Мы сегодня говорим об очень интересном и достаточно сложном для восприятия моменте, идеология новых скифов, насколько она совместима с тем, что мы называем сегодня нашими вероисповеданиями. Вообще как-то это совместимо?
Он пройдет в Москве 16 и 17 февраля 2024 г. Все доклады панельных дискуссий будут опубликованы в специальном научном сборнике, который будет издан по итогам работы Конгресса. Мероприятия Конгресса будут транслироваться в интернете, в том числе на YouTube.
В первом Евразийском философском конгрессе приняли участие более 170 участников
Олег Матвейчев, депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, автор книги «Гиперборея: история идеи» пригласил присутствующих на Евразийский философский конгресс 16 февраля 2024 года и добавил. IX Российский философский конгресс (далее – IX РФК) рассматривается как площадка для обсуждения глобальных перемен в современном мире. Главная цель Евразийского философского конгресса — организация свободной площадки для философских дискуссий с участием авторитетных российских и мировых философов. В феврале планируется проведение Евразийского философского конгресса, это будет мероприятие, отличное от мировых и российских философских конгрессов. Опубликована программа Первого Евразийского философского конгресса, который пройдет с 16 по 17 февраля в Москве.
В Москву приедут Джеффри Сакс, Филипп Серс и Хауке Ритц
Бердяева ». Брызгалина Елена Владимировна выступила модератором панельной дискуссии «Философская футурология. Мышление и вызовы будущего: человек и новые технологии». Костикова Анна Анатольевна модерировала дискуссию «Кто выживет после постмодерна?
Все самые популярные телеграм-каналы российские посчитали нужным разместить у себя этот ролик. Тысячи комментариев. И что меня удивило, были комментарии, которые совершенно нетипичны для моих роликов. И у нас общий знаменатель. И у нас общие ценности. И мы друг друга любим. И это проверено на себе, когда мы путешествуем по нашей большой земле необъятной, мы это совершенно чувствуем кожей и позвоночником, насколько мы близки и родны друг другу.
И как больно от того, когда нас пытаются разорвать по-живому, с кровью друг от друга. И вот у людей произошел катарсис от совершенно простых и понятных слов каждому евразийцу. Потому что я вот рада, что здесь не нужно переубеждать кого-то, агитировать. Все разделяют здесь в зале, находящиеся разделяют мою точку зрения. Это круто. И еще одна интересная была реакция. Писали, что «ведь девочка не понимает сама, что она сейчас, по сути, выразила суть новой империи». А сама девочка все понимает. Люди пишут «А ведь под это дело можно и партию замутить. И ведь партия-то будет популярна, потому что сколько-то людей разделяют на самом деле эту идею.
Ведь идея-то не сложная, идея простая». И суть выражена в том, что это нынешняя Россия, прошлая Россия, предыдущая Россия, когда она была ордой; до нее Россия, когда она была Скифией, она не уничтожала народы, не стирала их в труху, не загоняла в резервации, не оставляла от них этнографические музеи. Она присоединяла народы, защищала их, прирастала ими. Сюда меня привез чудесный дагестанец, бородатый, красивый, который рассказывал мне на протяжении получаса, что в его Дагестане сохранилось 30-ть народов, там больше 30-ти языков. Я говорю: «Блин, Боже мой, как же так возможно? Даже маленький Дагестан сохранил 30 языков! Господи, ну это же чудо! Именно этой сутью это пространство семейное привлекательно. Именно этим она, эта идея, евразийская, скифская, она привлекательнее западной, где предлагается стереть все различия, насадить одни «Макдональдсы»… Слабым, хилым, бедным — эвтаназия; неугодным — резервация. Скифство — совершенно другая по своей структуре идея, по своей духовности, по глубине, по замаху, по гуманности.
Она вообще про другое. Она про творчество, про великий договор друг с другом. Потому что островные культуры, они ведь совсем другие, островные цивилизации. А здесь друг от друга сильно далеко не убежишь. Здесь люди привыкли договариваться. Здесь люди веками жили в одних и тех же империях. Учились друг у друга. Друг друга оберегали, друг друга познавали. В исламе сказано «Я создал вас народами для того, чтобы вы познавали друг друга». Вот наша цивилизация, это цивилизация вечного познания друг друга.
Дай Бог, чтобы так было всегда, ребят», — сказала Анастасия Ахметова. Член Совета Старейшин народов Северного Кавказа, доктор экономических наук, профессор, заслуженный экономист России Зейдулла Юзбеков рассказал о том, как в республике Дагестан относятся к скифской идее: «Я глубоко убеждён, что с точки зрения исторической, как об этом пишет Гумилёв, с точки зрения стратегической, в рамках даже развернувшейся цифровой революции, скифы являются фундаментальной основой развития многих современных мировых процессов. Что касается нашего региона, Северного Кавказа, частью которого является Дагестан, мы находимся в центре Евразии, на Каспийском море, вокруг которого, как писал Гумилев «тысячу лет» происходит что-то интересное. О Каспии писал наш Расул Гамзатов. В ней даже самый малый уголок. Но более всего Евразию, о ней я по-аварски пел, как мог». На всей территории от «Балтики до Сахалина» я наблюдаю схожие черты характера евразийских народов: единство, гостеприимство, ощущение единого пространства. Этих черт нет у западников, у англосаксов. Эти черты делают Россию непобедимой. И в этой связи мне бы хотелось остановиться на одном примере, который выражает это единство.
В Дербенте была народность, представители которой в пятницу ходили в мечеть, в субботу — в синагогу, а в воскресенье — в церковь. Наш глава даже хотел создать в Дагестане Центр религиозного единства. Здесь говорили о гостеприимстве, в Дагестане особое гостеприимство. Своеобразное, дагестанское, национальное. Когда гость приходит к дагестанцу, его три дня и ночи ни о чем не спрашивают. Только на четвертый день говорят: «Откуда вы прибыли? Куда вы едете и как вас зовут? Да, мы гордимся тем, что мы скифы. Я когда по утрам выхожу на Каспий, на море, одеваю ту майку, где написано «Мы — скифы», и многие подходя спрашивают, я объясняю. Вот такую работу мы проводим и на берегу Каспийского моря.
Наша молодежь дагестанская сейчас активно участвует в СВО. Я представитель малого табасаранского народа, 150 тысяч нас в Дагестане. На Донбассе четыре табасаранца удостоены высшей награды за доблесть и мужество. Помимо исторических данных, исторического развития, нам нужно больше думать и о том, как будет меняться евразийское пространство и идеология с точки зрения цифровых изменений в мире. Идею скифства надо внедрять в умы людей, чтобы об этом знал и наш народ», — сказал Зейдулла Юзбеков. Лингвист, телеведущий программы «Полиглот» Дмитрий Петров в своем сообщении отметил, что евразийское многообразие не под силу обработать даже ИИ: «Я занимаюсь языками и словами. И очень интересен такой момент, когда мы сравниваем цивилизации, культуры: варвары, цивилизация, древние, осёдлые, пришлые, кочевники и так далее. Но что касается языков и слов, мне кажется, очень уместно разделять на внутреннее и внешнее. Есть целый ряд цивилизаций, которые традиционно считаются древними классическими цивилизациями, у которых очень много дворцов, храмов, статуй, замечательных произведений искусства, памятников. А что касается Евразии, тысячу километров туда, тысячу сюда, и никаких ни храмов, ни дворцов древних, ничего вроде нет, за что зацепиться, где же эти следы?
А на мой взгляд, здесь древнее, памятники истинные — это то, что сохранено и накоплено в фольклоре, в эпосе. Есть очень древние, очень уважаемые народы в мире, у которых очень много дворцов и храмов, но посмотришь на фольклор, совсем чуть-чуть. А есть народы, у которых нет или очень мало предметов материальной культуры, построек, ну, а зачем в лесах, там, или у себя строить? Сел на повозку и покатился дальше. Но зато такие эпосы! На территории России, Евразии есть не очень большие по численности народы, у которых колоссальные, огромные эпосы, сопоставимые с Илиадой, с Гомером, с древнейшими эпосами человечества, не меньше. Якутские, калмыцкие, алтайские, киргизские, да что угодно, возьми любой народ, не очень большой народ, и ведь всё это богатство, всё это золото передавалось из уст к уста. У большинства этих народов письменная культура не так давно появилась. И несколько людей, которые предо мной говорили, отметили это отсутствие границ чётких. И у России, и у Евразии.
Есть Англия, всё как начерчено, никуда не денешься, ни вправо, ни влево, всё понятно. А здесь гуляющая, квантовая цивилизация. И даже в культуре слова есть понятие, более чёткое, математическое, свойственное, в том числе и западным цивилизациям, западным культурам. А в русском и в евразийском словесном творчестве тоже нет этих границ. Есть такое понятие, как «слово года». И в каждом языке все собираются, вычисляют, подводят итоги, калькулируют. Слова года в английском, немецком, французском и так далее. И решил я поинтересоваться, а в русском языке есть слово года? Во всех приличных языках уже всё давно издано, подтверждено. Ну, не у людей же спрашивать, люди невнятно отвечают.
Я как современный человек обратился к нейросети, к искусственному интеллекту. Попросил его: «Скажи — говорю, — какое слово года в русском языке на двадцать третий год? И почему-то потом спонтанно перешло на английский язык. Это реальная ситуация. Искусственный интеллект — это то, что обрабатывает колоссальные объёмы текста. Ни один человек в своей жизни столько не прочитает, сколько прочтёт искусственный интеллект. Но когда взяли и задали ИИ простой запрос «Опишите события в Гонконге три года назад» на английском языке и на китайском. На английском языке получили такой короткий ответ «Выступление прогрессивных масс против депрессивного режима…», а на китайском языке «Выступление провокаторов, спровоцированных внешними силами, враждебными силами и враждебными разведками». Казалось бы. Значит, оказывается, у искусственного интеллекта нет нейтралитета.
Не бывает он бесстрастным и нейтральным. Вполне живые, человеческие мысли, эмоции и интересы проявляются. И после того, как я прочитал ответ от нейросети по поводу «слова года в русском языке», великом и могучем, я понял, что не только умом Россию не понять, но и искусственным интеллектом тоже», — отметил лингвист. Калмыков Сергей, директор Государственного автономного учреждения «Деловой и культурный центр Республики Крым» передал частичку крымской энергетики участникам форума: «Безусловно, Крым — это «сакральное место». Причем, сакральное место не только для России, а для всего мира. И те процессы, которые были запущены в 2014 году, свидетелями которых мы стали, они перевернули не Россию, не русский мир, они перевернули весь мир. В следующем году мы будем праздновать уже десятилетие вхождения Крыма в состав России. Время быстро летит. Но мы видим с вами, что все только начинается. Это не завершение, это только начало.
Две недели назад скифское золото оказалось в грязных руках. И, возможно, это такая тоже промыслительная вещь. Сейчас русский дух, русская душа на Украине оказалась в грязных руках. И эта работа по отмыванию этой грязи, она только начинается. Именно Крым сбросил маски со многих сил здесь, в России. Действительно, в нашем доме, когда мы увидели, что значительная часть российского, особенно крупного бизнеса, абсолютно компрадорская, до сих пор в Крыму нет ни одного федерального мобильного оператора, РЖД не вошло в Крым, Почта России не вошла в Крым. Я как сотрудник постоянного представительства Республики Крым при президенте, могу сказать, что Почта России, не заключает договор с постоянным представительством, опасаясь санкций. Я говорю, РЖД не вошло, ни одна федеральная торговая сеть не вошла. Только Сбербанк два отделения или одно открыл. Политическая элита тоже себя не в полном объеме проявила, когда их дети учатся на Западе, отдыхают на Западе.
Все это раскрыл Крым, поэтому предстоит огромная работа, в том числе и наша с вами личная работа. Поэтому, позвольте мне зачитать сейчас приветствие от заместителя, председателя Совета Министров Республики Крым, постоянного представителя Республики Крым при президенте России, Георгия Львовича Мурадова. Он хотел лично приехать, но поехал на мероприятие на ВДНХ. Просто вынужден сейчас разрываться под конец года. Мир будущего». Уважаемые участники форума. С большим интересом, воспринял инициативу общественного движения Новые Скифы и Евразийского центра имени Льва Гумилёва о проведении форума «Великая Скифия. Считаю исключительно важным обращение к историческим корням российского народа, стремление осознать богатое и разнообразное наследие современной России. Так сложилось, что сегодня мы заново переосмысливаем наследие, оставленное потомкам скифами. Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что греко-скифская цивилизация, существовавшая с IX века до н.
Именно Скифы оказали в своё время серьёзное влияние на культурное, политическое и социальное развитие южнорусских земель, внеся тем самым вклад в формирование уникальной, более этничной русской эгоистичности, в формировании того феномена, который мы сегодня называем «русским миром». Отрадно, что на форуме планируется обсудить вопросы не столько исторического характера, сколько исторической преемственности, готовности, опираясь на опыт и богатство предков, строить стабильное и успешное будущее нашей страны и нашего народа. Желаю вам плодотворной и содержательной работы. Георгий Мурадов», — зачитал обращение Калмыков. Сербская правозащитница Драгана Трифкович отметила, что сербы поддерживают политику Президента РФ Владимира Путина: «Я возглавляю Центр геостратегических исследований Сербии, занимаюсь темами военной безопасности. Что я скажу? Это зло, которое почти захватило весь мир, уничтожило мир, оно первую голову ударило сербов. Еще в 99-году, 78 дней в Европе бомбили нашу страну, бросали бомбы на наши головы без одобрения Совета безопасности ООН, разрушили наши школы, больницы, дороги, индустрию. И еще сделали из сербов образ террористов. Во свое время, греки тоже говорили, что «скифы — это дикие».
Когда война в Донбассе началась в 2014 году… Не, в 22-м, как говорит Запад…. Я сразу отправилась в Донбасс, и многие сербы меня спрашивали «Как нам поехать, помочь русскому народу? Я в Донбассе разговаривала с нлюдьми, спрашивала: «Вы помните, когда с крыши гостиницы Сараево стреляли в народ, который вышел на демонстрацию? Я поняла, что они не знают. Почему так? Потому что Западу просто было удобно разделить всех нас и делать что угодно. С каждым…. Одному говорить одно, а второму — другое. Поэтому я скажу, что мы, сербы, того, что сегодня происходит, ждали уже давно, почти 30 лет. Когда президент Путин пришел к власти, мы уже начали говорить в Сербии, что: «Ну все, Путин победит весь мир».
Даже и русские приезжали и говорили: «Какие-то сумасшедшие сербы». Но, вы видите, как он как мастер дзюдо… Это очень умный спорт, надо уметь использовать силу противника… Как это он сделал что-то, и все сейчас стало по-другому. Поэтому, мы с вами, мы поддерживаем все это, мы уверены, что мы победим, что все будет хорошо. Недавно он был показан на международном фестивале «Линия фронта» в Ростове-на-Дону. Косово — это Сербия», тоже на русском языке.
Конгресс пройдет в Москве в помещении Центра международной торговли по адресу Краснопресненская набережная, 12, подъезд 7, этаж 4, бизнес-пространство «Ладога». Работа конгресса продлится два дня, вплоть до 17 февраля. По его итогам предполагается вручение специальных премий в десяти номинациях.
Научный и социальный прогресс, по его мнению, диктует важные проблемы. Технологии искусственного интеллекта, биомедицинские технологии и та новая социальная и антропологическая реальность, которая в результате возникает, требует прямого участия философов в работе над ними. Они сейчас заинтересованы в том, чтобы философы принимали участие в этой работе, но пока это участие оставляет желать лучшего. Перспективы есть, профессиональный потенциал философского сообщества тоже на высоком уровне, но нужен какой-то импульс, чтобы оно приобрело развитие в актуальном, отвечающем подлинным запросам нашего национального бытия направления», — заключил Черняев. В настоящее время, по словам Алексея Козырева, составляется проект программы Конгресса, который представит площадки по актуальным философским проблемам современности. Мы поговорим о том, какое место Россия занимает сегодня на цивилизационном поле. Актуальна ли идея Евразии и евразийского проекта, которая была высказана сразу после революции молодыми русскими мыслителями в эмиграции — Н. Трубецким, П. Савицким, П. Сувчинским и другими.
Мы поговорим о русской идее: это словосочетание введено в широкий идейный контекст Николаем Александровичем Бердяевым, это название его работы, написанной в 1940-е годы. Мы поговорим и о постмодерне, о том, как сегодня в мире сочетаются традиционные ценности и неолиберальная этика, которую продвигают определенные круги на Западе», — сказал декан философского факультета МГУ Алексей Козырев РИА Новости.