4 апреля 2019 года ушел из жизни режиссер Георгий Данелия, чьи фильмы стали культовыми.
«Кин-дза-дза» (1986 год)
- Георгий Данелия - РТ на русском
- Георгий Данелия: что принёс творческий деятель в кинематограф?
- В печатном номере
- Данелия Георгий Николаевич
- Мастер трагикомедии: за что Данелию любили советские трудяги и каннские критики
- Работа в большом кино
5 главных фильмов Георгия Данелии, которые должен увидеть каждый
Помимо этого, Данелия снял ещё два фантастических фильма — фантасмагорию «Слёзы капали» по сценарию Кира Булычёва и мультфильм-ремейк «Ку! Кин-дза-дза», в котором перенёс сюжет своего классического фильма в 2010-е с новыми героями. Помимо фантастики, Георгий Николаевич поставил реалистические комедии «Я шагаю по Москве», «Мимино», «Тридцать три» и многие другие. К тому же именно он был сценаристом всенародно любимых «Джентльменов удачи».
В своих фильмах он появлялся в эпизодах. Помните Абрадокса с планеты Альфа в картине "Кин-дза-дза"? Это Данелия. Лауреат "Ники" и "Золотого Орла". Номинировался на "Золотую пальмовую ветвь" Каннского фестиваля с фильмом "Совсем пропащий". А в 1980 году его работу "Осенний марафон" отметили "специальной рекомендацией" на Берлинском кинофестивале. Режиссёр написал несколько биографических книг, выпустил сборники сценариев.
Он вне времени.
Она звучит в каждом фильме Данелии, кроме картины «Совсем пропащий». Там действия развиваются в Америке времен Марка Твена, поэтому песня была бы неуместной. На съемках «Афони» 2. На съемках «Слезы капали» 3. Самый яркий оттепельный фильм — «Я шагаю по Москве». Картина полна оптимизма, радости жизни, ощущения, что все на свете хорошо.
В фильме много остроумия и свежести, его кинематографический язык свободный и современный. Когда оттепель уходит, меняется и интонация, больше нет радости и солнечности. Но режиссер продолжает честно исследовать советскую действительность и образ советского человека. Герой — довольно распространенный вариант усредненности, который влечет за собой атрофию человеческого в человеке. Критики того времени замечают, что «Афоня» — довольно забавный персонаж, но чем смешнее, тем страшнее становится.
Фильм был тепло принят критиками, собрал несколько наград и имел огромный успех у зрителей. Множество фраз из фильма впоследствии стали крылатыми.
Доброта и искренность главных героев всегда подкупали зрителя, пришедшего посмотреть новый фильм Данелии. Но за обманчивой простотой главных героев непременно стояли более сложные вещи. Ещё одна из особенностей режиссёрского гения Георгия, это умение отражать настроения эпохи в которой жил автор. Вышедшая в 1986 году фантастическая антиутопия "Кин-Дза-Дза! Абсурдные законы, существующие на выдуманной автором планете Плюк, можно было легко перенести на те реалии, в которых существовало общество того времени. Особенности стиля Фильмография Георгия Данелии состоит из абсолютно разных фильмов, однако режиссёрский почерк грузинского маэстро отчётливо виден в любой из его работ. Когда речь заходит об особенностях стиля Данелии, многие из кинокритиков подчеркивают его талант комедиографа.
Умение поднимать серьёзные вопросы через призму юмора — весьма непростая задача.
Режиссёр-эпоха. Ушёл из жизни Георгий Данелия
«Азниф» часто сравнивали стилистически с фильмами Данелия. Фильм молодого режиссера дошел до мэтра кинематографа через ВГИК-овских друзей Эдуарда, которые и просили Георгия Николаевича посмотреть его. Данелия задумал фильм как многоязычный, в нем говорят на русском, грузинском и иврите. Георгий Данелия – выдающийся советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр и писатель.
Персона: Георгий Данелия
"Мимино", "Кин-Дза-Дза", "Я шагаю по Москве". Вспоминаем культовые фильмы Георгия Данелии | 4 апреля 2019 года ушел из жизни режиссер Георгий Данелия, чьи фильмы стали культовыми. |
Неизвестные фильмы Георгия Данелия | Георгий Данелия про свои фильмы говорил: люди достойны лекарства, которое делало бы их жизнь светлее. |
Георгий Данелия: в кино и в жизни | За свою блистательную карьеру Георгий Данелия снял полтора десятка полнометражных фильмов, каждый из которых полюбился зрителю. |
Ушел из жизни режиссер Георгий Данелия
Сегодня не стало Георгия Данелии — режиссера, который сам себя называл кинолириком, мог приступить к съемкам без сценария или придумать целый фильм под одну только сцену. Над фильмом «Сережа» Данелия трудился вместе с Игорем Таланкиным, и это сотрудничество было отмечено престижными наградами разных конкурсов. Жизнь Георгия Данелии. Георгий Данелия — режиссер, снявший всеми любимые фильмы «Мимино» и «Афоня», больше всех других качеств ценит в фильмах доброту, а в людях — человечность.
Дойти до конца и остаться человеком
Георгий Данелия: смотреть фильмы онлайн. Георгий Данелия — режиссер и автор сценария фильмов «Кин-дза-дза!», «Мимино», «Я шагаю по Москве». С 2003 года он возглавлял «Фонд Георгия Данелия» сохранения традиций и развития нового кино. Последний советский фильм Георгия Данелии «Паспорт» мог изменить историю мирового кинематографа. Именно Георгий Данелия был тем человеком, который придумал жанр лирической комедии. Когда в 1950-х его картину «Я шагаю по Москве» отсматривала госкомиссия, режиссеру предъявили претензии: почему фильм, заявленный как комедия, не вызывает смеха? Печальные новости — на 89-м году ушёл из жизни режиссёр, актёр и сценарист Георгий Николаевич Данелия. Фильмы Георгия Данелия. Георгий Данелия — один из самых известных режиссеров советского периода.
Любимое кино на все времена: на телеканале «Пятница!» стартует неделя фильмов Георгия Данелии
Творческий союз сложился сразу — парочка увлеченно творила, режиссер в какой-то момент перестал писать сценарий, а разыгрывал его в лицах, Токарева фиксировала это на бумаге и предлагала свои идеи. Но к концу сценария основные действия переместили из рабочего кабинета в спальню. Начался роман длиною в 15 лет. Данелия жил в гражданском браке с Любовью Соколовой, которая родила ему сына.
Любви в семье особенно не было, но режиссера держало чувство долга: «Его мама считала, что внук должен расти с обоими родителями, поэтому была против развода, а Данелия не мог с ней спорить. Любовь Сергеевна была старше почти на десять лет, и это всем казалось заметным. Поэтому она не ходила с ним на мероприятия, а отправляла меня.
Конечно, она обо всем догадывалась», — вспоминала Токарева. Тем более ее ситуация была очень похожей — в браке со своим мужем она родила дочь Наташу: «Есть женщины, которые детей любят больше всех на свете, и мужчина занимает уже следующее место. Я из таких.
Я не могла бы строить счастье на слезах своей дочки. У нее с отцом была и есть такая страстная, бесконечная любовь, что раздирать их, растаскивать значило бы просто уродовать ребенка. Я не могла оттаскивать дочь от родного отца и тащить к другому — чужому дядьке, которому она совершенно не нужна.
Премьера состоялась в 1977 году, картина взяла главную награду Московского международного кинофестиваля. А «Чито-гврито», которую пел герой Кикабидзе, полюбила вся страна. Финал фильма «Мимино» 1978 Один из редких фильмов, который снимался легко, — « Осенний марафон », комедия о мужчине кризисного возраста, неспособного выбрать между женой и любовницей. Режиссёр перенёс на экран историю из своей личной жизни, в которой, кстати сказать, было 3 брака, 2 развода, счастье рождения детей и горечь утраты 26-летнего сына при трагических обстоятельствах.
Данелия хорошо знал актёров, участвовавших в съёмках, и мог без труда донести им своё режиссёрское видение сцен. Лиризм и точность эмоций принесли картине одобрение критиков — фильму дали Госпремию РСФСР и премию международного евангелического жюри на Берлинском фестивале. В 1980-х Данелии и Резо Габриадзе пришла идея снять фильм о случайном путешествии обычных людей в другую галактику, поставить землян на место пришельцев. Принялись писать сценарий, получилась антиутопия « Кин-дза-дза »: 2 героя с помощью специальной машины переносятся на другую планету, где знакомятся с инопланетянами и их обычаями.
Во время съёмок режиссёру пришлось поработать актёром: Данелия исполнил роль Абрадокса, правителя планеты Альфа. В СССР фильм показали в 1987 году, его посмотрели почти 16 млн зрителей. Последняя взяла специальный приз жюри на «Кинотавре» в 1996 году. Эти картины, хотя и были популярны в России, международного успеха Данелии не принесли.
Последней работой режиссёра стал мультфильм «Ку! Кин-дза-дза», над которым шла работа в течение 7 лет. Данелия решил перенести действия ленты «Кин-дза-дза» в 21-й век и создать сценарий для детей. Ещё до премьеры Георгий Николаевич писал, что этот фильм — лучшее, что он снял за последние 25 лет.
В последние годы жизни режиссёр работал над автобиографиями: 3 текста вошли в сборник «Кошмар на цыпочках». Во время написания четвёртой книги Георгий Николаевич скончался. Его не стало 4 апреля 2019 года.
Однако Басилашвили удалось перевоплотиться в главного героя на пробах и переубедить Данелию. Двухсерийная антиутопия о простом прорабе дяде Вове и обитателях планеты Плюк вышла на экраны в 1987 году и сразу полюбилась советской публике. Более того, некоторые слова, прозвучавшие в фильме, ушли в народ — например, «ку» стало распространенным приветствием, а словом «пепелац» стали называть некоторые воздушные судна. Краткая биография 10 самых известных тостов Алексея Булдакова Георгий Николаевич Данелия родился 25 августа 1930 года в Тифлисе сейчас Тбилиси , и уже через год его семья переехала в Москву. Данелия окончил Московский архитектурный институт и несколько лет работал архитектором в Институте проектирования городов, но затем поступил на Высшие режиссерские курсы. С 1959 года Георгий Николаевич работал на «Мосфильме», а в 1987-ом возглавил мосфильмовскую студию «Ритм». Широкую известность Данелия обрел в 1964 году, после выхода фильма «Я шагаю по Москве». За годы карьеры он стал режиссером 15 фильмов, трех короткометражек и одного мультфильма, автором сценария к 17 картинам, а также лично снялся в 15 лентах. По материалам tass.
Однажды я все же его уговорила написать для меня сценарий. Над тем работал Сережа Бодров, но у него не получалось. И Данелия вместе с Бодровым написал сценарий фильма «Француз». Вместо мрачной истории вышла обаятельная комедия, в финале которой негодяи становятся милыми людьми, и все хохочут.
Как только мы поженились, он сказал: «Работать будешь только со мной! Правда, этому способствовала и обстановка в России того времени — в девяностые кино загибалось, было никому не нужно. Очень тяжело, к примеру, было Эльдару Рязанову, он так и не нашел себя в новой эпохе. Что происходило с Данелией в пору перестройки и «кооперативного кино»?
В фильмах «Настя», «Орел и решка», «Фортуна» он искал новое. Не всегда успешно, но через них все равно проходило время, там были чистота, романтика, любовь. Я понимаю, что вы имели в виду, говоря о его кино. Как это проявлялось в человеке?
Он все видел с другой стороны, и иногда его даже не понимали. Когда он шутил, это часто принимали за истину — и было очень смешно. Однажды у него брала интервью журналистка. Она спросила: «Почему в черно-белом «Броненосце «Потемкине» Эйзенштейна появляется красный флаг?
Так и опубликовали... Оказывается, дело было в том, что Гришин не нашел редкие, особо яркие лампочки для декораций «Кин-дза-дза! После этого лампочки искали помощники Ельцина. Это всегда было очень глубоко и интересно, но не зло...
Как правило, не зло. К грузинским застольям Данелия никакого отношения не имел. Это был абсолютно другой человек — когда он выпивал, они ему нравились. Но это не значит, что он толкал речи и говорил тосты.
Никогда в жизни такого не было. У меня есть художественная галерея. Когда я делала выставку в Манеже, ко мне подошел человек и спросил: — А это тот самый Данелия, который у нас учился в архитектурном институте? И двух слов не мог связать?
Рассказываю мужу. Он начал хохотать: — Ты знаешь, я же раньше совсем не умел говорить! Когда он сдавал вступительные экзамены на Высшие режиссерские курсы, то тоже не мог связать двух слов. Калатозов спрашивал, Данелия бекал, мекал — и кончилось дело тем, что ему сказали «спасибо, до свидания».
Он было пошел к дверям, но Ромм его спросил: — А что у вас за папочка под мышкой? А он был блестящим художником. Данелия показал свои раскадровки и шаржи, и его тут же приняли, несмотря на то, что он не умел говорить. Он и при мне не раз отвечал журналистам: «Я не буду давать интервью, я плохо говорю...
Тогда он уже говорил мудро и интересно. Он за вами ухаживал, когда вам было 19 лет. Потом вы несколько раз брали у него интервью. Затем были его студенткой.
Были его женой и вторым режиссером— многое уложилось в эти отношения... Мы прожили 37 лет, а перед этим, с моих 19 лет, были знакомы кучу времени.
"Излечивающий души". Не стало Георгия Данелии
Двухсерийная трагикомедия с участием Евгения Леонова и Юрия Яковлева. Действие картины происходит в разгар перестройки, с 1987 по 1990 год. Братья Мераб и Якоб едут в аэропорт, откуда последний должен улететь в Израиль. Из-за нелепой случайности он не сможет этого сделать, и вместо хормейстера в путешествие отправится таксист Мераб: его ждет череда нелепых и удивительных приключений.
Мы говорили о том, что критика в Советском Союзе не очень отличалась от критики сейчас. Всегда нужно было быть не только режиссером, но и немного стратегом, продюсером. И что не все его фильмы, он считает, получились и не все фильмы давали ему делать такими, какими он хотел их делать. Я спросил его, а вот как на уровне сценария понять, правильно это или нет? И он мне на это ответил: «Если ты чувствуешь, что ты от этого кайфуешь, это, наверное, самый главный признак». Он мне говорил: «Многие вещи в творчестве инстинктивны».
Это и есть, наверное, его секрет — безмерная любовь к людям и творческое чутье. Еще я понял, что он хулиган. И быть хулиганом в этом жанре просто необходимо. К тому же он тбилисец, он не мог по-другому. Самый чистый фильм и самая большая несправедливость — Гия старше меня, но мы принадлежим к этому самому уходящему поколению, — рассказывает известный грузинский режиссер и друг Гии Данелии Георгий Шенгелая. Так вот, в Гии этими чертами были мягкий юмор и большой талант. Он был безумно талантливым человеком и выделывал иногда такие трюки, что мы удивлялись и поражались. Гию в особенности любили за его неподражаемый юмор, как называли, грузинский юмор. Хотя мне это понятие незнакомо, я этого никогда не понимал.
Возможно, потому, что режиссер драматически-трагического характера. Искусство тем и примечательно — вы все чувствуете, понимаете. Мы ведь с Гией были и друзьями, и родственниками. Я тогда был женат на Софико Чиаурели, двоюродной сестре Гии Данелии. Их матери были сестрами. И мы много и подолгу общались. Я люблю все его картины. Но любимой для меня остается «Я шагаю по Москве». Наверное, потому, что это очень чистая картина.
Все то, что делалось позже, и интересно, и глубоко, и с иронией. Но этот фильм для меня занимает отдельную нишу.
Данелия прославился сатирическими комедиями и трагикомедиями, его фильмы и сценарии отличал грустный и парадоксальный юмор. Фантастике он подарил один из лучших советских НФ-фильмов — трагикомедию «Кин-дза-дза», шутки и афоризмы из которой мы будем цитировать ещё много лет. Не все помнят, но в этом фильме он ещё и сыграл небольшую роль инопланетянина Абрадокса. Помимо этого, Данелия снял ещё два фантастических фильма — фантасмагорию «Слёзы капали» по сценарию Кира Булычёва и мультфильм-ремейк «Ку!
С февраля постановщик находился в больнице с воспалением лёгких, 24 числа его ввели в искусственную кому. О смерти Георгия Николаевича рассказала семья режиссёра. Данелия прославился сатирическими комедиями и трагикомедиями, его фильмы и сценарии отличал грустный и парадоксальный юмор. Фантастике он подарил один из лучших советских НФ-фильмов — трагикомедию «Кин-дза-дза», шутки и афоризмы из которой мы будем цитировать ещё много лет.
«Кин-дза-дза», «Мимино» и еще 3 главных фильма Георгия Данелии
Это всегда было очень глубоко и интересно, но не зло... Как правило, не зло. К грузинским застольям Данелия никакого отношения не имел. Это был абсолютно другой человек — когда он выпивал, они ему нравились. Но это не значит, что он толкал речи и говорил тосты. Никогда в жизни такого не было. У меня есть художественная галерея. Когда я делала выставку в Манеже, ко мне подошел человек и спросил: — А это тот самый Данелия, который у нас учился в архитектурном институте? И двух слов не мог связать? Рассказываю мужу.
Он начал хохотать: — Ты знаешь, я же раньше совсем не умел говорить! Когда он сдавал вступительные экзамены на Высшие режиссерские курсы, то тоже не мог связать двух слов. Калатозов спрашивал, Данелия бекал, мекал — и кончилось дело тем, что ему сказали «спасибо, до свидания». Он было пошел к дверям, но Ромм его спросил: — А что у вас за папочка под мышкой? А он был блестящим художником. Данелия показал свои раскадровки и шаржи, и его тут же приняли, несмотря на то, что он не умел говорить. Он и при мне не раз отвечал журналистам: «Я не буду давать интервью, я плохо говорю... Тогда он уже говорил мудро и интересно. Он за вами ухаживал, когда вам было 19 лет.
Потом вы несколько раз брали у него интервью. Затем были его студенткой. Были его женой и вторым режиссером— многое уложилось в эти отношения... Мы прожили 37 лет, а перед этим, с моих 19 лет, были знакомы кучу времени. Тогда, в баре гостиницы «Москва», на кинофестивале я ему сказала: — Отстаньте от меня. Вы мне не нравитесь. К тому же он, судя по фотографиям, тогда был очень хорош собой. Никогда не могла отличить, где они правду говорят, а где тост. Да он и разговорчивым не был...
Я сказала, что мне нравится Чухрай — он тогда сидел за нашим столиком. С этого все и началось. Потом я брала у него интервью. Мы созванивались, гуляли по Москве... И периодически встречались всю эту длинную жизнь, пока не поженились. Мы купили маленького щеночка, керри блю терьера. А училась я не у него, а у Таланкина. Когда я поступала, Данелия подошел ко мне и сказал: — Ты вот та самая, да? Это было по тому же принципу: для своих ничего не делаю, это блат.
Это был мой второй институт после Щукинского училища, и я была старше почти всех на курсе. К тому же я была единственной женщиной, но, несмотря на это, стала старостой нашего актерски-режиссерского курса. Тогда профессия кинорежиссера не была женской, а теперь почему-то дело обстоит так. После того, как я окончила институт, мы встретились на «Мосфильме». Данелия был после болезни, худой, непохожий на себя.
Почти всю жизнь в квартире с окнами на пруд. Все самое ценное в этом доме, конечно, связано с кино.
Если начал снимать, остановиться невозможно. После каждой картины клянусь, что снимать не буду, а потом опять хочется снимать», — признавался режиссер. Все его фильмы разобраны на цитаты. Повадки и язык жителей «Кин-дза-дзы» давно стали частью масс-культуры. А, по словам самого Данелии, почти никто его просто не понял. Я думаю, какой кошмар», —рассказывал режиссер. Фильм этот, кстати, отчасти и про Георгия Данелию тоже.
За огромными линзами очков он прятал вечно печальный взгляд. Разговоры о личном пресекал и журналистов подпускал редко.
Он придумал "Джентльменов удачи", "Три лимона для любимой".
В своих фильмах он появлялся в эпизодах. Помните Абрадокса с планеты Альфа в картине "Кин-дза-дза"? Это Данелия.
Лауреат "Ники" и "Золотого Орла". Номинировался на "Золотую пальмовую ветвь" Каннского фестиваля с фильмом "Совсем пропащий". А в 1980 году его работу "Осенний марафон" отметили "специальной рекомендацией" на Берлинском кинофестивале.
Режиссёр написал несколько биографических книг, выпустил сборники сценариев.
Известность к нему пришла в 1964 году, после выхода лирической комедии «Я шагаю по Москве». Режиссер также был сценаристом или соавтором сценариев большинства своих фильмов. Лауреат множества государственных премий, почетный член Российской академии художеств, с 1987 года — президент и художественный руководитель киностудии «Ритм» концерна Мосфильм ушёл из жизни 4 апреля.
20+ фактов о том, как снимались фильмы Георгия Данелии
Этот фильм стал первой главной ролью 18-летнего Никиты. Но при любом раскладе стало бы невозможно продать фильм либо в западногерманский, либо в восточногерманский прокат. Поэтому национальность профессора Хансена была заменена на датскую. Между тем, на момент выхода фильма Гундаревой был лишь 31 год, и она на год моложе Марины Неёловой, играющей роль молодой любовницы. Однако спонсоры из Франции настояли на том, чтобы это был французский актер. Кстати, документ, названный в фильме "паспортом", является советской выездной визой второго рода. Сначала планировалось снять фильм о шайке мошенников, которых сыграли бы: Ролан Быков — фальшивомонетчика Миллиметра, Юрий Никулин — многоженца, Андрей Миронов — угонщика Пижона и Савелий Крамаров — карманника Косого.
Все, кроме Крамарова, от ролей отказались, и сценарий переписали, а самого актера сначала забраковал худсовет, и режиссёру пришлось убеждать начальство утвердить его на роль Косого. Те самые джентльмены удачи. Дольше всего искали "Василия Алибабаевича" — утвержденный Фрунзик Мкртчян не смог приехать на съемки. Раднэр Муратов должен был играть эпизодического начальника тюрьмы, его переутвердили уже перед самым началом съемок. В фильме "Афоня" состоялся кинодебют группы "Машина времени". Песня для фильма была приобретена по всем законам, и спустя несколько месяцев Макаревич получил деньги, около 500 рублей, большая по тем временам сумма.
На эти деньги группа купила в комиссионке магнитофон "Грюндиг", на котором музыканты записали не один хит.
Кстати, в «Афоне» состоялся кинодебют группы «Машина времени». Все было давно обговорено и приготовлено, до съемок оставался месяц. Но однажды с режиссером встретился его давний друг писатель Максуд Ибрагимбеков, который рассказал историю о летчике, который, возвращаясь из рейса, привязывал свой вертолет на цепь и запирал на замок. Георгий Николаевич тогда подумал: никаких трубачей. Дело оставалось за малым — всего-навсего написать другую историю, о которой было известно, что там будет вертолет, цепь и актер Вахтанг Кикабидзе. Данелия, Виктория Токарева и Резо Габриадзе довольно быстро написали новый сценарий. Назвать фильм хотели просто — «Ничего особенного», но и здесь Данелия передумал.
В Госкино он объяснял, что «Мимино» в переводе с грузинского — «сокол» подойдет больше. Председатель, который оценивал фильм с точки зрения показа на Московском международном кинофестивале, идею одобрил. Кроме того, фильм оценили на кинофестивале в Ереване. Еще Данелия хотел, чтобы в картине много пели. Но Вахтанг Кикабидзе возразил: мол, его персонаж — серьезный мужчина, негоже ему распевать всякие песенки. Некоторые эпизоды снимали в мороз. Георгий Николаевич часто водил актеров к себе домой погреться работали как раз неподалеку. И там, за чашкой горячего чая, Вахтанг Кикабидзе и Фрунзик Мкртчян часто придумывали новые сцены.
Данелия снял его по пьесе Александра Володина «Горестная жизнь плута» — о 46-летнем переводчике Бузыкине, который не может выбрать между женой и любовницей. Сначала в этой роли он видел кого угодно, только не Олега Басилашвили, которого робко предложила ему ассистентка. Но мнение вскоре поменял.
Однако следующую его картину «Путь к причалу» вновь тепло приняли зрители. Что и говорить о ленте «Я шагаю по Москве», сделавшей Георгия Николаевича звездой кинематографа. Появляется парень на велосипеде, едет за девушкой и держит над ней зонтик».
Так и решили снимать фильм о хороших людях. В тот же день мы с Геной придумали весь сценарий». Фильм положил начало его сотрудничеству с Евгением Леоновым. Уже тогда постановщик понял, что для создания шедевра необходимо делать ставку на ярких персонажей, исполнение которых можно поручить только проверенным актерам. Одно время за регулярное присутствие в лентах драматурга Ирину Скобцеву называли музой Данелии. Не пропустите Ирина Скобцева — разлучница или идеальная жена?
Именно Георгий Данелия открыл дорогу в кино Роману Мадянову, пригласив его в картину «Совсем пропащий», признанную американцами лучшей экранизацией повести Марка Твена в истории. А с середины 70-х и вовсе началась «звездная пора» в карьере режиссера: трагикомедия «Афоня» с ее реалистичными зарисовками быта и фильм «Мимино» побили все рекорды в прокате. Лента «Осенний марафон» едва не стоила драматургу жизни: он так выкладывался на съемках, что перенес клиническую смерть. Лишь через три года Данелия вернулся к работе, выпустив притчу «Слезы капали». А в середине 80-х Георгий Николаевич неожиданно выступил в новом жанре, сняв фантастический фильм «Кин-дза-дза! Картины последующих лет — «Настя», «Орел и решка», «Фортуна» — были прохладно встречены критиками, и постановщик отошел от дел, занявшись написанием мемуаров.
С первой женой он познакомился на вечеринке у друзей. Избранницей тогда еще начинающего режиссера стала дочь министра строительства Ирина Гинзбург. Стремительно развивающийся роман привел не только к браку, но и к рождению у пары дочки Светланы. Однако уже через год супруги приняли решение развестись: не сошлись характерами. Они расстались без скандала и сумели сохранить хорошие отношения. Тогда Данелия заключил, что не стоит больше спешить со вступлением в официальный брак.
Не планировал он и служебных романов, но, встретив на съемках «Хождения по мукам» эффектную актрису Любовь Соколову, влюбился. Артистка пережила смерть мужа во время блокады и, боясь начинать новые отношения, долго не подпускала к себе драматурга.
С юных лет Георгий видел процесс съёмок изнутри, а иногда даже был в массовке.
Несмотря на опыт в артистической среде, Данелия, окончив школу, решил поступать в архитектурный институт: Георгий Николаевич неплохо рисовал и чертил. Получив диплом, молодой архитектор Данелия некоторое время работал в мастерской перспективной планировки. Георгий Данелия.
В кино Данелия попал, можно сказать, случайно. Как-то раз он наткнулся в газете на объявление о наборе на режиссёрские курсы «Мосфильма». На собеседовании Георгий Николаевич впечатлил приёмную комиссию своими рисунками и раскадровками.
Данелию взяли в мастерскую Михаила Калатозова. Так архитектор начал путь режиссёра. В течение 2 учебных лет Данелия снимал короткие сцены для курсовых, проходил практику на съёмках фильма «Хождение по мукам».
Для дипломной работы он снимал эпизод по «Войне и миру» Льва Толстого. Пусть и небольшой фрагмент, но он отнял у Данелии и его команды немало сил и здоровья. Но диплома Георгий Николаевич так и не получил: курсы не были официально зарегистрированы, и после увольнения директора «Мосфильма» студенты остались ни с чем.
Данелии пришлось пробиваться в кино. Георгий Данелия на съёмках фильма «Кин-дза-дза». Решили экранизировать повесть Веры Пановой «Серёжа».
Молодым авторам удалось раньше маститого «Ленфильма» связаться с писательницей и получить разрешение на написание сценария. Фильм был представлен на фестивале в Карловых Варах, где картина удостоилась главной награды. В 1963 году Данелия снял «Я шагаю по Москве» — первую в истории советского кино лирическую комедию.
Позднее режиссёр окрестил фильмы такого жанра, им же выдуманного, «лекарством против стресса».
Ушел из жизни Георгий Данелия
Георгий Николаевич Данелия (Режиcсер, Сценарист, Актер) родился 25 августа 1930 года в Тбилиси (СССР (Грузия)). Подборка статей по тематике георгий данелия, последние новости и комментарии по теме. Именно Георгий Данелия открыл дорогу в кино Роману Мадянову, пригласив его в картину «Совсем пропащий», признанную американцами лучшей экранизацией повести Марка Твена в истории. 4 апреля 2019 года ушел из жизни режиссер Георгий Данелия, чьи фильмы стали культовыми. Сатирическая трагикомедия Георгия Данелии "Тридцать три" снималась в Ростове Великом в середине 60-х годов ХХ века. «Азниф» часто сравнивали стилистически с фильмами Данелия. Фильм молодого режиссера дошел до мэтра кинематографа через ВГИК-овских друзей Эдуарда, которые и просили Георгия Николаевича посмотреть его.