Затем последовали другие экспедиции, некоторые из которых считали, что Чингисхан может быть похоронен рядом с вершиной Бурхан-Халдун.
Burkhan khaldun Бурхан халдун
хранителем, – говорит тюрколог. Из средневековых источников нам известно, что Чингисхана похоронили на некой горе Бурхан-Халдун. В настоящее время большинство исследователей идентифицируют Бурхан-Халдун с находящимся в аймаке Хэнтий Монголии горным хребтом Хэнтэй с центральной вершиной. наиболее вероятное место захоронения Чингисхана.
Бурхан-Халдун: почему на священную гору монголов ученые попали только 1980-е годы
Бурхан Халдун on the App Store | @munkhbat. Бурхан Халдун. Автор. |
Фото: Гора Бурхан-Халдун 2450 метров, горная вершина, аймак Туве — Яндекс Карты | Бурхан Халдун имеет духовное значение, не сравнимое ни с одной другой горой в Монголии, и ему присвоен символический статус “колыбели” монгольской государственности, полностью. |
Сокровенная тайна Азии: где находится могила Чингисхана | 6 минут назад. Пожаловаться. О посещении предгорий Бурхан-Халдуна, музея Чингисхана в Улан-Баторе и других культовых для потомков древних тюрков мест рассказали на минувшей. |
Бурхан Халдун | Поклонение священной горе Бурхан-Халдун связано с культом гор, рек и ову (шаманских пирамид из камней), в котором слились древние шаманские и буддистские традиции. |
Великая гора Бурхан-Халдун - это стоит увидеть путешественнику ✈ | В районе Бурхан-Халдуна, на прежней своей родовой земле, очевидно, до сих пор проживал род Чингисхана или потомки этого рода. |
Tuva.Asia / Новые исследования Тувы
Как отметили представители Монголии, поклонение священной горе Бурхан-Халдун связано с культом гор, рек и ову шаманских пирамид из камней. В этом культе слились древние шаманские и буддистские традиции. Кроме того, по уверениям монгольских властей, окрестности горы Бурхан-Халдун считаются очередным местом рождения и захоронения Чингисхана.
Это вполне допустимая ситуация. Учитывая то, что имена собственные со старомонгольского языка китайские переводчики переводили дословно, не сверясь со словарем, ошибка могла вкрасться в самом начале и далее просто тиражироваться. Посмотрим на старомонгольское написание слова Халдун слева , выполненное графическим шрифтом Ulanbatar: А теперь сравните его со словом справа. Разница совершенно небольшая. При неровном почерке а мы помним, что все книги тогда писались от руки эта разница может быть совершенно не заметна. И если в обычных, широко-употребительных словах, потеря или изменение одной буквы не критична, так как это легко можно проверить по словарю. То в словах, которые переводчик переводит как имена собственные, то есть он переводит звучание слова, а не смысл — такие ошибки возможны и вполне допустимы.
Об этом неоднократно указывал в своих работах Б. Панкратов и Доржи Банзаров. Зная, что такие ошибки возможны, мы легко можем восстановить исходное, правильное звучание этого слова. Оказывается ошибка всего в одной букве — была «i», а стала — «d». Первоначально это слово звучало не «Халдун», а «Халиун», что и показано на рисунке. А вот «халиун» это очень древнее и неизменяемое могольское понятие, описательное и картинное, обозначающее масть коня — «буланый». А вот и гора Халиун. И как мы видим это самый что ни на есть Бурхан, т. Как говорится: «Совпадение?
Не думаю! Расположение горы — 25 км на юго-восток от п. Мангут, в приграничной полосе между Россией и Монголией на стороне Монголии.
Строго охраняемая зона Хан-Хэнтий. Удар молнии, рана от стрелы, отрезанное мужское достоинство?
Мы не знаем, как умер Чингисхан, но это не помешало одному из первых европейских эмиссаров монголов сообщить, что хана поразила молния. Марко Поло, однако, сказал, что хан умер от ранения стрелой в колено. Другие комментаторы утверждали, что он был отравлен или убит магическим заклинанием, наложенным мстительным тангутским королем. Самая необычная история гласит, что тангутская королева, захваченная ханом в качестве военного трофея, спрятала в себе устройство, которое отрезало мужское достоинство хана, когда он овладел ею, что привело к его мучительной смерти. Менее сенсационный источник просто рассказывает о том, как жена хана Есуй подготовила его тело к погребению так же просто, как он и жил: одела его в белый халат, войлочные сапоги и шляпу.
Затем она завернула тело в белое войлочное покрывало, наполненное ароматным сандаловым деревом, и перевязала покрывало тремя золотыми лентами. В похоронной процессии, направлявшейся обратно в Монголию, была лошадь без седока, которая везла пустое седло Чингисхана. Существуют и более жестокие и подробные версии истории о похоронах. Некоторые говорят, что воины из похоронного кортежа убивали все живое — людей и животных, — которые попадались им на пути в течение 40 дней. Говорят также, что после того, как хана положили в безымянную могилу, тысяча всадников истоптала местность, чтобы скрыть точное местоположение могилы.
Затем эти всадники были убиты. А затем были убиты и воины, убившие всадников, чтобы сохранить в тайне местоположение могилы. По одной из версий, вместе с ханом был похоронен верблюжонок, чтобы его мать всегда могла привести семью хана к точному месту его могилы. По другой версии, чтобы скрыть могилу, была временно перекрыта целая река как это было сделано для шумерского царя Гильгамеша и вестготского короля Алариха.
Алтай — РД. Тогда среди нашего отряда имелись отощавшие кони, которые понесли и забрались внутрь лагеря найманов.
Таян-хан увидел их и, посовещавшись со всеми, сказал так: «Монгольские кони худые и слабые подобно этим. Теперь следует заманить монголов зайти поглубже, а затем [455] сразиться и захватить их». Теперь с этим планом отступлений и оттяжек, разве не поселится в душах боязнь?
Гора Бурхан-Халдун на карте мира
Поэтому именно южный склон Бурхан-Халдуна больше всего подходит под описание «Заповедного места». По преданию, воин был похоронен у горы Бурхан-Халдун. Люди, что вы делаете, вам же некуда будет бежать, когда из зеленых Карпат вы сделаете монгольский Бурхан-Халдун.
Гора Бурхан-Халдун: почему место захоронения Чингисхана недоступно для археологов
Цитата Автор «Сокровенног сказания» рассказывает о набеге племени меркитов на кочевья семьи Темучжина у истоков реки Керулен. Хоахчин-эмген, старая служанка матери Темучжина Оэлун, услышала в предрассветном сумраке отзвуки далекого топота копыт. Темучжин с братьями и матерью успел вскочить на коня и скрыться: «еще до зари поднялись на Бурхан». Его молодой жене Борте не хватило коня, и она была захвачена врагами. Чтобы вернуть ее, Темучжин вскоре развяжет первую свою победоносную войну.
Вначале проводится археологическая экспертиза, и только потом Министерством культуры выдаётся разрешение на проведение раскопок — открытый лист. Поэтому сказать сейчас, когда всё это будет, по сути, то же самое, что дать задание министру культуры". Затягивать с началом реализации задуманного не хотят.
К тому же сами археологические раскопки нужно проводить в так называемое комфортное для них время. Должен быть определённый температурный режим и соблюдаться ряд других требований. Это время обычно совпадает с периодом, когда нет отопительного сезона: с середины мая до начала октября". Директор краеведческого музея отметил, что место столицы Золотой Орды будет привлекательным для туристов со всего мира. В основном это уникальные природные места: озеро Байкал, Куршская коса, остров Врангеля и другие, — а также объекты архитектуры: исторический центр Санкт-Петербурга, ансамбль Кижского погоста, Московский Кремль и прочие. В Монголии, готовой финансировать создание уникального музея в бывшей столице Золотой Орды, объектов наследия под охраной ЮНЕСКО четыре: Убсунурская котловина, культурный ландшафт долины реки Орхон, комплекс петроглифов в Монгольском Алтае и великая гора Бурхан-Халдун, что на юго-востоке Забайкалья.
Например, в 1990 году территорию у восточных предгорий Хэнтэйского хребта с помощью новейших технических средств исследовали японцы. Проект был назван «Три реки», поскольку археологические изыскания происходили в междуречье Онона, Керулена и Туула. Могилы Чингисхана там не оказалось, но зато были обнаружены многочисленные захоронения, относящиеся к бронзовому веку. В 2001 году японцы снова приезжали в Монголию. В рамках проекта «Новый век» на территории Дорнод аймака, в еще одном предполагаемом месте захоронения Чингисхана, работали сотрудники университета Кокугакуин и ученые из Ниигаты. Снова безрезультатно. Одновременно с японцами свои раскопки проводил профессор Чикагского университета Джон Вудс, в аймаке Хэнтэй он обнаружил средневековый могильник, в котором покоились представители кочевой знати.
Но после нескольких лет кропотливой работы выяснилось, что эти захоронения не имеют отношения к Чингисхану. Деятельностью американцев были недовольны местные жители. Они стали обращаться к руководству Монголии с жалобами, что иностранные исследователи разъезжают по священной земле на автомобилях и оскверняют прах их предков. К тому же, в 2005 году в Хэнтэйском аймаке началась засуха, сопровождавшаяся нашествием насекомых-вредителей, что суеверные монголы приняли за дурной знак. Экспедиция была свернута из-за недовольства местной общественности. Больше иностранцев в священные места не пускали. Эрин Крейг полагает, что таким образом власти Монголии продемонстрировали всему миру, что отказавшись от коммунистической идеологии, они взяли на себя ответственность за сохранение исторической памяти.
Причина табу В книге «Знаменитые загадки истории» Харьков 2014 г. И только сами монголы, как и их предки, не хотят тревожить вечный сон правителя. Чингисхан хорошо знал, что многие могильники осквернялись не столько ради легкой наживы, сколько с целью ритуального оскорбления древнейших царских родов», — говорится в книге «Знаменитые загадки истории». Осквернение могил — тяжкое преступление, по поверьям монголов и многих других народов. Якобы потомки Чингисхана не только прогнали по захоронению табун лошадей и убили всех, кто знал это место, но и намеренно распускали ложные слухи, чтобы запутать врагов, стремившихся надругаться над могилой завоевателя. Как отметил кандидат философских наук Федор Петров, среди жителей Монголии распространены предания, что людей, случайно подошедших к месту погребения Чингисхана, останавливает некая мистическая сила, надежно оберегающая покой усопшего.
Развязать пояс и повесить его на шею — знак покорности Богу-Творцу в иудаизме. Персидский путешественник Рашид ад-Дин ад-Табиб в «Сборнике летописей» так описывал поведение внука Чингисхана Бату перед сражением: «Когда оба войска выстроились друг против друга, Бату, по обычаю Чингисхана, взошел на вершину одного холма и целые сутки смиренно взывал к богу и тяжко вздыхал, а мусульманам приказал помолиться соборне». Очевидно, что перед решающим сражением, например во время предательства Алтан-хана, сулящего смуту, Чингисхан сходил с коня, оставлял приспешников внизу, поднимался на гору и, повесив пояс на шею, усердно молился, прося победу. Вопрос, кому. Обычного шаманизма для этого было недостаточно. Монголам нужен был один бог, и хан дал им бога Тенгри — Вечное Небо. Армянин Гайтон в 1307 году в труде «Цветник историй земель Востока» писал , что монголы почитают некоего «бессмертного бога» и приказ о его почитании был издан Чингисханом в первый же день вступления на престол. Более того, внезапная смерть стала считаться лишением поддержки бога. К примеру, в Армении два монгольских военачальника решили вырезать всех армян, а наутро их нашли мертвыми. Возглавлявший армию Чомакан, который был против зверств, не решился на самостоятельные действия и обратился за советом к Чингисхану. Тот ответил , что задумка умерших «не была угодна Богу, и потому они умерли, а ты желал добра и не умер». Лев Гумилев считал , что Чингисхан исповедовал религию тенгризм, которой веками придерживались тюрки ближайшие соседи монголов , степные племена Евразии и даже половцы. Он доказывал, что в основе тенгризма лежал все тот же культ бон, восходящий к Митре. Гумилев верил, что в тенгризме было то, чего не хватило Чингисхану в шаманизме: злое начало, противопоставленное Небу-Тенгри, — богиня земли Этуген Йер. Однако думать, что монголы обрели Бога-Творца, равного христианскому, неверно. В тенгризме, как сообщает казахский исследователь Нурмагамбет Аюпов, верховный бог безличен: это некие силы природы, вера в энергию жизни, соединенная с шаманскими практиками, большинство которых уходит в семейную обрядность. Если говорить простым языком, Чингисхан однажды поверил в себя, в то, что само небо дарует ему верховную власть и силу эту власть удержать. Великий хан с 1246 по 1248 годы, внук Чингисхана Гуюк в письме к Римскому папе указывал , что монгольская власть — от бога, и призывал папу прийти к нему на поклон вместе «со всеми королями»: «Волей бога все земли от востока до запада находятся под нашей властью. Если бы на то не было воли бога, как могло бы такое случиться? Внук Чингисхана Великий хан Мунку заявлял Рубруку: «Монголы верят, что есть лишь один бог, он дал человеку много пальцев и дал ему много путей…». Об этом же в 1254 году Мунку писал в письме к Людовику IX, королю Франции: «На небесах есть лишь один бог, а на земле есть один хозяин — Чингисхан». Монотеизма в тенгризме не было: Тенгри-хан вершил свои дела вместе или в борьбе с другими божествами. Пантеон богов представлялся так: наверху Тенгри, ниже ханы и герои, а еще ниже — боги и духи-нойоны. Божество Умай заведовало сроком жизни людей, Эрлик надзирал над царством мертвых.
И вырос лес над могилой Великого хана
- Могила Чингисхана
- Таинственная Калмыкия » Бурхан Халдун
- Президенту Монголии вручили сертификат ЮНЕСКО, выданный горе Бурхан-Халдун
- ЮНЕСКО рассказало о природной красоте Монголии в журнале «Всемирное наследие»
- Семь ненайденных сокровищ
Могила Чингисхана: почему не могут найти последнее пристанище великого завоевателя
К примеру, в Армении два монгольских военачальника решили вырезать всех армян, а наутро их нашли мертвыми. Возглавлявший армию Чомакан, который был против зверств, не решился на самостоятельные действия и обратился за советом к Чингисхану. Тот ответил , что задумка умерших «не была угодна Богу, и потому они умерли, а ты желал добра и не умер». Лев Гумилев считал , что Чингисхан исповедовал религию тенгризм, которой веками придерживались тюрки ближайшие соседи монголов , степные племена Евразии и даже половцы. Он доказывал, что в основе тенгризма лежал все тот же культ бон, восходящий к Митре. Гумилев верил, что в тенгризме было то, чего не хватило Чингисхану в шаманизме: злое начало, противопоставленное Небу-Тенгри, — богиня земли Этуген Йер. Однако думать, что монголы обрели Бога-Творца, равного христианскому, неверно.
В тенгризме, как сообщает казахский исследователь Нурмагамбет Аюпов, верховный бог безличен: это некие силы природы, вера в энергию жизни, соединенная с шаманскими практиками, большинство которых уходит в семейную обрядность. Если говорить простым языком, Чингисхан однажды поверил в себя, в то, что само небо дарует ему верховную власть и силу эту власть удержать. Великий хан с 1246 по 1248 годы, внук Чингисхана Гуюк в письме к Римскому папе указывал , что монгольская власть — от бога, и призывал папу прийти к нему на поклон вместе «со всеми королями»: «Волей бога все земли от востока до запада находятся под нашей властью. Если бы на то не было воли бога, как могло бы такое случиться? Внук Чингисхана Великий хан Мунку заявлял Рубруку: «Монголы верят, что есть лишь один бог, он дал человеку много пальцев и дал ему много путей…». Об этом же в 1254 году Мунку писал в письме к Людовику IX, королю Франции: «На небесах есть лишь один бог, а на земле есть один хозяин — Чингисхан».
Монотеизма в тенгризме не было: Тенгри-хан вершил свои дела вместе или в борьбе с другими божествами. Пантеон богов представлялся так: наверху Тенгри, ниже ханы и герои, а еще ниже — боги и духи-нойоны. Божество Умай заведовало сроком жизни людей, Эрлик надзирал над царством мертвых. Как и в культе бон, в тенгризме вселенная состояла из трех миров — мира богов, мира людей и мира водяных духов. Недаром само имя Чингисхан означало «Повелитель многих вод». Как и в тенгризме, в мире культа бон существовало белое божество света и добра и черное божество войны и горя.
А сам Потрясатель вселенной, скорее всего, молился только богу неба Тенгри и больше никому. Григор Акнерци «Истории народа стрелков» Армения, 1271 год «От самих татар мы слышали , что они… жили долгое время в степях, предаваясь разбою, но были очень бедны. У них не было… богослужения, а были войлочные идолы, которых они и до сих пор переносят с собою для разных волшебств и гаданий… Когда они изнурены были этой жалкой и бедственной жизнью, их осенила внезапно здравая мысль: они призвали себе на помощь Бога, Творца неба и земли, и дали ему великий обет — пребывать вечно в исполнении Его повелений». Семья Джувейни занимала при монголах руководящие посты. Очевидно, он знал предмет дискуссии и свидетельствовал , что Чингисхан вообще не отправлял никаких религиозных обрядов и никому не молился.
Эти воины, возглавлявшиеся тысячником Удачи и его потомками, не отправлялись в военные походы, неотлучно охраняя «великий заповедник». Сообщается, что после погребения Чингисхана его место поросло множеством деревьев и травы, и позже сами охранники не могли найти захоронение. Полезно путешественнику по Монголии.
Об этом же в 1254 году Мунку писал в письме к Людовику IX, королю Франции: «На небесах есть лишь один бог, а на земле есть один хозяин — Чингисхан». Монотеизма в тенгризме не было: Тенгри-хан вершил свои дела вместе или в борьбе с другими божествами. Пантеон богов представлялся так: наверху Тенгри, ниже ханы и герои, а еще ниже — боги и духи-нойоны. Божество Умай заведовало сроком жизни людей, Эрлик надзирал над царством мертвых. Как и в культе бон, в тенгризме вселенная состояла из трех миров — мира богов, мира людей и мира водяных духов. Недаром само имя Чингисхан означало «Повелитель многих вод». Как и в тенгризме, в мире культа бон существовало белое божество света и добра и черное божество войны и горя. А сам Потрясатель вселенной, скорее всего, молился только богу неба Тенгри и больше никому. Григор Акнерци «Истории народа стрелков» Армения, 1271 год «От самих татар мы слышали , что они… жили долгое время в степях, предаваясь разбою, но были очень бедны. У них не было… богослужения, а были войлочные идолы, которых они и до сих пор переносят с собою для разных волшебств и гаданий… Когда они изнурены были этой жалкой и бедственной жизнью, их осенила внезапно здравая мысль: они призвали себе на помощь Бога, Творца неба и земли, и дали ему великий обет — пребывать вечно в исполнении Его повелений». Семья Джувейни занимала при монголах руководящие посты. Очевидно, он знал предмет дискуссии и свидетельствовал , что Чингисхан вообще не отправлял никаких религиозных обрядов и никому не молился. Именно поэтому он недолюбливал религиозных фанатиков и терпимо относился к людям разных верований, поддерживая в побежденных народах мудрых старейшин, не сопротивлявшихся монголам, и приказал в Яссе так же поступать и потомкам. Это не мешало ему поощрять воинские добродетели — преданность, стойкость, — ненавидеть трусость и считать, что религиозность — хорошее качество для воина, позволяющее верующему человеку без страха глядеть в будущее. Не мешало это ему и убивать. После смерти Чингисхан был обожествлен — монголы до сих пор почитают его как хранителя страны. Но тенгрианской империи не суждено было выстоять. То, что было скреплено железной волей одного человека, быстро пало под напором ислама. Уже через 100 лет при хане Узбеке Золотая Орда стала исповедовать ислам, а сыновья и внуки хана вернулись к шаманизму, переженились на несторианках из племени кереитов или стали буддистами. Чингисхан словно предчувствовал это. Незадолго до его смерти, писал Рашид Ад-Дин, недалеко от Тангута правитель Джурдже отправил хану богатый подарок — блюдо с отборным жемчугом. Хан не взглянул на него и велел подарить присутствующим на серьги, а остаток — бросить в толпу. Так же рассыпалась и Орда, к началу XX века полностью покорившись христианской России. Князь Николай Трубецкой, «Наследие Чингисхана», 1925 год.
Все их потомки по материнской линии являются, по-бурятски, нагасанар. Другие версии Некоторые исследователи находят несколько иные исторические предания и записи, конкретизируя происхождение хори-бурят. Вот, например, такие. Предками бурятского рода были, как говорилось выше, Буртэ-Шоно и Гуа-Марал. От них повёл родословную человек по имени Барга-Батор Барга. Он обзавёлся семьёй, обосновался и стал жить на южном берегу Байкала. Когда дети повзрослели, Барга определил им дальнейшую дорогу. Сына Бурядайя оставил возле себя. Он был нрава общительного, трудолюбивым, способным к домашним делам. Отец передал ему весь скот и имущество. Сына Олюудайя отправил с подчинёнными ему людьми на запад к хребтам Алтай-Хангая с богатой хорошей травой, водой и деревьями. В последующем его потомки ввиду сложившихся сложных обстоятельств переселились в Восточную Европу и стали называться хальмаг калмыки. Поскольку любимым занятием Хоридойя была охота, то отец, подарив ему лук, стрелы и колчан, отправил его на горно-лесистую местность, чтобы он и его люди выживали путём охоты. Жили они по западным и северным берегам Байкала. Исследователи считают, что распоряжение Барги имеет реальное основание и, по их мнению, свидетельствует о том, что западные монголы ойраты-калмыки , затем буряты, жившие на северо-западных берегах Байкала, а также хори-буряты, жившие к югу и востоку от Байкала, произошли от трёх сыновей Барга-Батора, значит, все они являются выходцами из рода Барга, имеют единое родовое происхождение с бурятами. Младший из сыновей Барга-Батора, Хоридой-мэргэн, женился на трёх женщинах. Его первая жена Баргуджин-гуа родила дочь, вторая жена по имени Шаралдай родила пять сыновей, третья жена Нагатай родила шестерых сыновей. Имена сыновей от второй и третьей жены составляют эпонимы, известные как названия одиннадцати хоринских родов. Эпоним греч. В исторических документах о родословных наибольшее количество сведений встречается о хори-бурятах. В них-то и говорится, что люди всех одиннадцати хоринских родов произошли именно от Хоридой-Мэргэна. Первая его жена Баргуджин-гуа родила дочь по имени Алан-гуа. От неё родились ещё два сына, но они умерли в младенческом возрасте. Потомки одиннадцати хоринских родов разошлись по всем бурят-монгольским поселениям и по другим местам, живут они и в Монголии, и в Китае. Родовое, родословное или генеалогическое древо, произрастая как бы из одного с мощным корнем ствола, растёт, красиво распускаясь, и разветвляется во все стороны на все времена. Красивая легенда О происхождении хори-бурят имеются и другие версии. В ней говорится, что Хоридой, предок хоринцев, однажды бродил по острову Ольхон и увидел трёх лебедей, спустившихся на берег озера и превратившихся в трёх девиц.
ЮНЕСКО рассказало о природной красоте Монголии в журнале «Всемирное наследие»
На прародине Чингисхана, в районе горы Бурхан-Халдун, где, считается, его похоронили, действительно существовали запретные территории, куда нельзя было заходить простым. Затем последовали другие экспедиции, некоторые из которых считали, что Чингисхан может быть похоронен рядом с вершиной Бурхан-Халдун. Затем последовали другие экспедиции, некоторые из которых считали, что Чингисхан может быть похоронен рядом с вершиной Бурхан-Халдун. Работавшая на горе Бурхан-Халдун международная экспедиция якобы нашла вход в гробницу, но монгольские власти запретили дальнейшие раскопки и даже не разрешили писать об этом. Легендарная гора монгольских народов Бурхан-Халдун, место расположения которой пока точно не установлено, отождествляется с серповидной горой Хан-Хэнтэй (2362 м) горного хребта. Бурхан Халдун -священное для Монголов место, связанное с именем Чингис-хана.
Главком ВС Бурхан: армия Судана контролирует все аэропорты, кроме Хартума и Ньялы
Президент "Манчестер Сити" Халдун Аль Мубарак дал большое интервью официальному сайту "горожан". Гора Бурхан-Халдун, название которой переводится с монгольского языка как "Священная ива", издревле считается святыней и занимает центральное место в мифологических. Видео о Бурхан халдун 2024.03.03, Бурхан Халдун Хайрхан 2024/02/17, naizuud burhan haldun February 17, 2024, Burkhan Khaldun 2024, Burkhan khaldun khairkhan Бурхан Халдун хайрхан. Затем последовали другие экспедиции, некоторые из которых считали, что Чингисхан может быть похоронен рядом с вершиной Бурхан-Халдун. Кроме того, окрестности горы Бурхан-Халдун считаются местом рождения и захоронения Чингисхана.
Семь ненайденных сокровищ
Бурхан Халдун-Баян даваа | Другие верят преданию, согласно которому Чингисхан захоронен в тех же местах, где родился: в окрестностях горы Бурхан-Халдун в Монголии. |
Большое интервью Халдуна Аль Мубарака - 19 Июня 2023 - Сайт болельщиков "Манчестер Сити" | Считая Бурхан-Халдун сакральным местом, монголы поклонялись божествам – хранителям этой горы, как своим защитникам. |
Курултай надежды — Блоги — Forbes Kazakhstan | Бурхан-Халдун — священное для монголов место и шанс, что хан захотел лежать именно там, довольно велик. |
Бурхан-Халдун — Википедия | Бурхан Халдун -священное для Монголов место, связанное с именем Чингис-хана. |
В степях Забайкалья или в горах Монголии? | Наиболее перспективным местом для поисков считается запретная гора Бурхан-Халдун и её окрестности, где, согласно историческим записям, находился родовой некрополь семьи. |