Новости аэропорт приштина 1999 год операция

Столкновение между российскими войсками и силами НАТО из-за международного аэропорта Приштины произошло 12 июня 1999 года, сразу после войны в Косово. Марш-бросок на Приштину стал единственной победой страны в 90-х.

1999 год.Как Российский батальон захватил аэропорт в столице Косово Приштине

Ельцина , было принято секретное решение о захвате аэропорта «Слатина» и вводе на территорию Косово и Метохии российского миротворческого контингента. Данное решение шло вразрез с военными планами НАТО, что могло привести к началу полномасштабной войны, в связи с чем операцию необходимо было провести молниеносно, скрытно и неожиданно для НАТО [2]. В случае нападения на российских десантников со стороны НАТОвских сил планировалось в спешном порядке провести блиц-переговоры с военным и политическим руководством Югославии , вступить с Югославией в военный союз и дать отпор наступающим войскам НАТО на всей территории Косово, одновременно перебросив в Косово и Метохию несколько полков ВДВ , а то и дивизию. По мнению Леонида Ивашова [3] , такой план развития событий был изначально обречён на успех, так как руководство НАТО не было в полной мере готово к полномасштабной наземной операции. Подготовка к марш-броску на Приштину В мае 1999 года майор Юнус-бек Евкуров , находившийся в тот момент в составе международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине , получил от высшего военного командования Российской Федерации совершенно секретное задание: в составе группы из 18 бойцов спецназа ГРУ ГШ ВС России скрытно проникнуть на территорию Косово и Метохии и взять под контроль стратегический объект — аэропорт «Слатина» и подготовиться к прибытию основных сил Российского контингента. Евкуровым поставленная задача была выполнена и его группа, действуя под различными легендами, тайно для окружающих сербов и албанцев в конце мая 1999 года взяла под полный контроль аэропорт «Слатина».

Подробные обстоятельства данной операции до сих пор засекречены [4]. При этом личный состав кроме командования , который должен был участвовать в марш-броске, до самого последнего момента не знал, куда и зачем они готовятся выступать. Колонна ВДВ России без труда пересекла границу. До этого момента командование НАТО не располагало сведениями о начале марш-броска российских десантников на Приштину. Личному составу была поставлена задача в кратчайшие сроки преодолеть более 600 километров и захватить аэродром «Слатина» до прихода НАТОвских сил.

На БТРы и автомашины были вывешены российские флаги. Во время прохождения территории Сербии, в том числе и территории Косово, местное население с радостью встречало российских солдат, забрасывая технику цветами, передавая еду и напитки. В связи с этим движение колонны незначительно замедлялось. Колонна российских десантников прибыла в Приштину примерно в 2 часа ночи 12 июня 1999 года. Население города вышло на улицы встречать колонну, при этом использовались петарды, световые ракеты, где-то раздавались автоматные очереди.

Колонна прошла через Приштину за 1,5 часа. Сразу после Приштины колонна ВДВ въехала в Косово поле , где остановилась на непродолжительное время для уточнения задач и получения сведений от разведки.

Хорошо, не отдал в музей истории ВДВ, иначе сгинула бы с концами... А тогда сербы ушли минут через двадцать.

И танки исчезли. Нас мигом тут со всех сторон обложили бойцы так называемой албанской Освободительной Армии Косово. Мы получали информацию от группы разведчиков и принимали меры, соблюдали маскировку, убирали людей с линии возможного огня. Бойцы Евкурова работали очень профессионально, и Звезду Героя России он получил абсолютно заслуженно.

А мы, повторяю, запрыгнули в последний вагон. Если бы пришли чуть позже, была бы бойня. Нас вовремя вывели. Чистая случайность.

О Приштине - Как говорят? Люди уже знали о движении колонны и вышли на улицы, чтобы нас приветствовать. Весь город не спал. Крики, слезы радости, стрельба в воздух.

Я приказал задраить люки и ни в коем случае не останавливаться. Ехать, ехать, ехать! Иначе потом не сдвинемся. Сербы бросали на бэтээры цветы, старались накормить, угостить вином и сигаретами, чуть ли не броню целовали.

Кое-как прорвались сквозь Приштину, и вдруг - команда "стоп". В очередной раз. Июнь 1999 год. Российский силуэт аэродрома Слатина.

Генерал сказал: "Приказано возвращаться в Боснию". Я опешил: "Столько проехали... Давайте выполним задачу, возьмем аэродром, защитим сербов, а уж потом пусть нас ругают". Николай Игнатов слышал этот диалог, он согласился со мной, скомандовал: "Вперед!

Но я-то - человек подневольный, дали приказ - выполнил. Даже представить не могу, сколько пережили Рыбкин и Игнатов. Он присоединился к колонне уже в Сербии, сказал, что министр обороны России приказал обеспечить нашу проводку. Но он ехал отдельно на посольской машине.

Потом на аэродроме я еще пару раз его видел... О вызове - Реально было удержать аэродром силами двух сотен бойцов? Требовался как минимум усиленный полк - с артиллерией, поддержкой авиации, мощнейшими ПВО, противотанковыми средствами. Мы взяли внезапностью, на это и делался расчет.

До сих пор просыпаюсь в холодном поту, если снится та операция... На нас лежала колоссальная ответственность. Не только на генералах. Уже весь мир знал, что русские взяли "Слатину".

Мы постоянно ощущали, что у нас за спиной страна. От ее имени мы бросили дерзкий вызов. И каждый из нас сознавал, что причастен к этому событию. А вдруг не сделаем, не справимся?

Представляете мое состояние, волнение комбрига, Рыбкина, командующего ВДВ, всех, кто затеял захват аэродрома? Президенты двух держав по телефону обсуждали наш рейд. Куда уж выше? О яблочке - Это ведь, по сути, была первая такая серьезная история для вас, Сергей Евгеньевич?

Так получилось. Я все-таки закончил академию, знаю. Были гораздо более значимые задания. Покруче, похлеще.

Но надо учитывать контекст времени, реальные обстоятельства, положение дел в Российской армии. Думаете, было легко? В бюджете денег нет, запчастей для техники и комплектующих нет, офицерам месяцами не платили денежное довольствие, профессия военного потеряла престиж и уважение. Поэтому рейд и прогремел так резонансно, вызвав в народе подъем, ликование.

В первый же день мы схлестнулись с англичанами. Они были очень серьезно настроены. Шли танковой колонной, а там наш БТР стоит, путь загораживает. Ну, британцы посмотрели и дальше внаглую полезли.

Командир взвода старший лейтенант Николай Яцыков приказал бойцу спрыгнуть с брони и расчехлить гранатомет, направив в сторону танков. Те остановились и сдали назад. Потом уже начальство стало договариваться, уладили конфликт. Но в первые дни мы натовцев на территорию не пускали, полосу оберегали для своих.

К тому времени морем, по воздуху из России стали прибывать силы и средства. Мы встречали войска, отправляли их в районы дислокации. С ним прибыли журналисты. Начальство сидело, решало.

Все пошло в другом русле, явного противостояния не было, хотя нас постоянно пытались отодвинуть в сторонку. Плановая ротация. На Балканах провел ровно год. Командующий российским контингентом KFOR генерал-лейтенант Валерий Евтухович предлагал остаться, но я сказал, что надо ехать домой.

Поблагодарил и в июле 99-го попросил отпустить в Рязань. О возвращении - Командировка на Балканы считалась "блатной"? Предпочел бы говорить об ответственности. В моем отдельном батальоне было шестьсот контрактников, которые дислоцировались в четырех базовых районах в горах.

И еще три поста наблюдения стояли высоко в горах. Очень несладкая работа! Хотя по тем временам оплачивалась она прилично. Для меня тысяча долларов была большой суммой.

Приехал в Рязань, квартиру купил... Правда, в "Слатину" нас не пустили. Сказали: нежелательно. Зато в Белграде принимали прекрасно.

И в Боснию мы съездили, возложили цветы на месте дислокации нашей бригады в городе Углевик. Сербы звали командиром или комендантом. Не было такого. Надежный щит!

Отец был подполковником, умер четыре года назад. Очень хороший летчик... Евгений Константинович Павлов. Последнее место его службы - город Шяуляй в Литве.

Однако, по словам генерал-лейтенанта, американские военные не стали открывать огонь по российским миротворцам, и десантники вошли в аэропорт Слатина через зону ответственности США. Игнатов сообщил, что уже 12 июня начальник Генерального штаба позвонил и сказал, что всех участников марш-броска наградят государственными наградами. Изначально численность КФОР составляла около 50 тысяч человек.

В начале 2002 года контингент был сокращен до 39 тысяч, к концу 2003 года - до 17,5 тысячи военнослужащих. Косово было поделено на пять зон ответственности: американскую, английскую, итальянскую, немецкую и французскую.

В составе группы из 18 военнослужащих подразделения специального назначения ГРУ ГШ ВС России скрытно проникнуть на территорию Косова и Метохии и взять под контроль стратегический объект — приштинский аэропорт «Слатина», и подготовиться к прибытию основных сил российского контингента. Евкуровым поставленная задача была выполнена и его группа, действуя под различными легендами, тайно для окружающих сербов и албанцев в конце мая 1999 года взяла под полный контроль аэропорт «Слатина» [3]. Напомним, что установление контроля над аэродромом «Слатина» и ввод в Косово миротворческих сил НАТО были запланированы на 12 июня 1999 года.

Но, кроме установления скрытого контроля, аэродром «Слатина» надо было удержать от захвата его НАТОвскими войсками. Поэтому 10 июня 1999 года российскому миротворческому контингенту из состава ВДВ России , находившемуся в Боснии и Герцеговине, поступил приказ подготовить механизированную колонну и передовой отряд численностью до 200 человек. Российскому батальону поставлена задача — совершить параллельный с натовским ввод войск, чтобы контролировать свой сектор Косово, а главное — захватить ключевой аэропорт в Слатине недалеко от столицы края Приштины. В целях сохранения секретности личному составу батальона до самого последнего момента не говорили, куда и зачем они готовятся выступать. Колонна ВДВ России без труда пересекла границу.

С момента пересечения границы командование НАТО располагало сведениями о начале марш-броска российских десантников, но о том, что они движутся именно на Приштину, оно могло только догадываться [4, с. Генерал-майор Юнус-бек Евкуров и полковник запаса Сергей Павлов — командир батальона, совершившего марш в Косово и занявший аэродром «Слатина» За одну ночь российская колонна стремительно преодолела по балканским дорогам 600 километров. Над нашей бронетехникой развевались российские флаги, и на территории как собственно Сербии, и в Косово, местное население, несмотря на позднее время, с радостью и воодушевлением встречало россиян. Машины забрасывали цветами, солдатам передавали еду и напитки. Участники того рейда вспоминали, что из-за такого приёма скорость движения колонны приходилось временами сбрасывать.

И все же к утру 12 июня русские уже были в Слатине и заняли аэродром. Десантники быстро рассредоточились по территории аэродрома, захватили само здание аэропорта «Слатина», заняли круговую оборону по периметру объекта, организовали блокпосты и приготовились к появлению первых НАТОвских колонн, которые уже находились в пути. Задача по захвату аэропорта «Слатина» была выполнена к 7 часам утра 12 июня 1999 года [4, с. Примерно в 11—00 в небе над аэродромом появился беспилотный летательный аппарат, затем с блокпоста на въезде в аэропорт «Слатина» командованию батальона поступило сообщение о прибытии первой колонны НАТОвских сил. С разных сторон к аэропорту подошли британские джипы и танки.

В небе появились и английские вертолёты, которые предприняли попытку приземлиться на аэродроме.

Приштинский бросок: украденная победа России

И когда рассвело, выяснилось, что захватить его — только цветочки. К пяти утра аэродром Слатина полностью под контролем российского гарнизона. Люди крайне устали, практически валятся с ног. Тем не менее организуется внешняя охрана периметра. Старший лейтенант Яцыков ставит поперек дороги БТР-80 и вызывает английского офицера на переговоры. На вертолете под Слатину прилетает британский генерал Майкл Джексон, который становится на дороге спиной к российским войскам и жестом двумя руками начинает звать британские танки на себя. Идите сюда, мол. Командир британского гвардейского танкового батальона, ныне известный рок-певец гвардейский капитан Джеймс Блант отказывается выполнять приказ об атаке на российские позиции, пока не получит подтверждение от генерала Джексона. Через несколько минут по рации последовала отмена приказа, и Блант отвел свой танковый батальон. Впоследствии он говорил, что «не хотел развязать третью мировую войну».

Британские вертолеты несколько раз пытаются сесть на ВВП Слатины, но их отгоняют пулеметами. Если британский вертолет все-таки заходил на посадку, то к нему тут же выезжал БТР-80 и блокировал. Англичане через пару часов успокоились. Албанцы находились в истерике. Люди Агима Чеку несколько раз пытались атаковать аэродром со стороны жилмассива, но их отгоняли стрелковым оружием. Впоследствии Чеку тупо пошел на прорыв, но был захвачен россиянами. Взятие в плен на блокпосту настолько высокопоставленного албанского командира вызвало реакцию, близкую к Армагеддону. Чеку был допрошен россиянами и отпущен под английские гарантии. Впоследствии отношение к Чеку несколько раз подвергалось сомнениям, поскольку англичане и американцы до сих пор не очень понимают, что именно генерал Чеку мог наговорить россиянам за то время, что пребывал в плену.

В том числе и о вопросе координации операции против российского контингента в Слатине с англичанами. Почему не получилось? Закрепившись в Слатине, отряд оказался в полной изоляции.

В июле Москва тоже нарастила свои силы, перебросив военных по воздуху и морю. С 15 октября Россия разрешила использование аэропорта для осуществления пассажирских рейсов. Главным политическим итогом броска стало пребывание миротворцев из РФ в Косово вплоть до 2003 года; при этом НАТО так и не выделила России отдельного сектора на захваченных землях. Популярное за неделю.

При этом российские десантники на несколько часов опередили танковые колонны войск НАТО. И то, что заняли этот аэродром, позволило руководству страны решить многие вопросы, в том числе по пропуску наших войск по воздуху», - рассказал Игнатов. По его словам, после пересечения границы пришел письменный приказ дойти до границы и войти в Косово во взаимодействии с силами НАТО. Колонна немного задергалась. Получили распоряжение по телефону "стоять, развернуть, назад, и во взаимодействии с войсками НАТО выйти на аэродром Слатина".

Англичане опасались и сербов, и нас, и албанцев. И поэтому британцы... Майкл Джексон оказался офицером чести. Он не допустил ни одного конфликта. Наши им помогли ставить буржуйки. И французы, и англичане записывалась в нашу баню! Да, наши ребята меняли свои сухпайки на натовские - два натовских на один наш. Когда вошли в Приштину, поступила информация, что источники воды могут быть отравлены. А в Призрене стояли немцы. Немецкий генерал спрашивает: что вам нужно? Я говорю: можешь фуру воды нашему батальону подбросить? Немцы привезли столько воды - на полгода хватило бы… - В чем было военно-политическое значение приштинского броска? Первый жесткий - вплоть до разрыва отношений по военной линии. Со всеми странами НАТО - участниками бомбардировок. И помощь Югославии поставками оружия. Но прошляпили - республика под санкции попала. Другой вариант - выставить из России все натовские структуры, кроме военных атташе. Когда военные атташе заходили к нам в управление внешних сношений, там дежурный им говорил: «Ваша страна совершила акт фашистской агрессии против Союзной Республики Югославии, никем в Министерстве обороны вы приняты не будете». Я был на переговорах с министром обороны.

Марш-бросок десантников в Косово

  • ПУЛЬС СЕРБИИ
  • Путин оценил действия российских военных в аэропорту Приштины в 1999 году - 24.03.2024, ПРАЙМ
  • Военная хитрость
  • Российские войска в Косово (Приштина) 1999 год
  • Марш-бросок российских десантников на Приштину 12 июня 1999

Путин не считает дерзкой операцию военных РФ в аэропорту Приштины в 1999 году

Целью операции было установление контроля над аэропортом «Слатина» (ныне – Международный аэропорт Приштины) раньше британского подразделения KFOR. 12 июня 1999 года батальон российских миротворцев под командованием полковника ВДВ Сергея Павлова, совершив шестисоткилометровый рейд по территории Боснии и Югославии, овладел аэродромом "Слатина" в косовской Приштине, чем поверг в шок представителей. Это было начало натовской операции против Югославии, имевшей официальное название «Союзная сила» (Allied Force).

1999 год.Как Российский батальон захватил аэропорт в столице Косово Приштине

Колонна из 15 БТРов и 35 грузовиков «Урал» начала движение около двух часов ночи. Сразу после пересечения границы между Боснией и Сербией над машинами были подняты российские флаги [5]. Действия сторон[ править править код ] Начав движение в два часа ночи, к рассвету, колонна ВС РФ достигла границы Боснии и Сербии, где она установила на свою технику российские флаги, более не опасаясь обнаружения оставления своих постов KFOR. Командовали операцией старший оперативной группы Воздушно-десантных войск России в Боснии и Герцеговине генерал-майор Валерий Рыбкин и полковник Сергей Павлов. На территории Сербии к колонне присоединился назначенный от Генштаба генерал-лейтенант Заварзин [5]. Личному составу была поставлена задача в кратчайшие сроки преодолеть более 600 километров и захватить аэродром «Слатина» до прихода сил НАТО [4]. Начальник Генштаба генерал армии Анатолий Квашнин по командно-штабной связи боснийской бригады приказал Виктору Заварзину немедленно развернуть батальон в обратном направлении. Чтобы уберечь Заварзина от новых несанкционированных приказов, Ивашов предложил ему на время выключить мобильный телефон. Вскоре Квашнин попытался вновь передать приказ об остановке батальона через штаб бригады в командно-штабной машине находилась своя аппаратура связи , однако Заварзин, взяв всю ответственность на себя, продолжал движение дальше [8] [7]. Как предполагалось, войска могли отправиться на захват Приштины и, собственно, его аэропорта [9]. До этого же, получив данные о развёртывании сил ещё в ночь на 11 число, главнокомандующий силами НАТО в Европе Уэсли Кларк передал данную информацию генеральному секретарю НАТО Хавьеру Солану, заявив о кризисе и «передаче полномочий» в этом регионе.

Кларк приказал немедленно десантировать британо-французские части в аэропорту и окопаться там, приготовившись встречать потенциального противника. Однако план не был реализован из-за опасения обстрела авиагруппы Сербией или её выходом из соглашения, что могло произойти из-за раннего выступления войск. Так, если бы это произошло, НАТО не смогло бы быстро прорваться к своим силам по суше из-за гористой местности. Поскольку эта операция не попадала под соглашение о миротворческих силах, Франция сразу отказалась от участия в миссии. По итогу, британские силы долгое время сидели в поле, ожидая команды на начало переброски войск [4]. Колонна же российских десантников прибыла в Приштину примерно в 2 часа ночи 12 июня.

Все это время российские и британские войска в районе аэропорта «Слатина» не уступали друг другу ни в чём, хотя на территорию аэропорта была допущена малочисленная делегация во главе с генералом Майклом Джексоном. В ходе сложных переговоров стороны договорились разместить российский военный миротворческий контингент в Косове в пределах районов, подконтрольных Германии, Франции и США. России не было отведено специального сектора из опасения НАТО, что это приведёт к фактическому разделению края. При этом аэропорт «Слатина» находился под контролем российского контингента, но должен был использоваться также силами НАТО для переброски их вооружённых сил и других нужд.

Начиная с 15 октября 1999 года аэропорт «Слатина» стал принимать и отправлять международные пассажирские рейсы, вновь получив статус международного аэропорта. Миротворцы из России находились в Косове вплоть до 2003 года, когда российский контингент 650 военнослужащих был выведен из Косова, а его имущество безвозмездно передано командованию миротворческих сил, взамен прибыли милицейские формирования из России. Участники «броска на Приштину» и лица, участвовавшие в его подготовке, были награждены специально учреждённой медалью «Участнику марш-броска 12 июня 1999 г. Босния — Косово». По материалам и с использованием фотографий с сайтов :.

Также по теме «Десантники шли победить или умереть»: экс-глава ВДВ Георгий Шпак о подготовке броска на Приштину в 1999 году В ночь на 12 июня 1999 года батальон российских десантников, совершивший марш-бросок из Боснии и Герцеговины в Косово, установил... В соответствии с планами российского руководства переброска дополнительного контингента и снабжение десантников должны были осуществляться военно-транспортными самолётами, однако соседние Венгрия и Болгария отказали России в предоставлении воздушного коридора. В течение нескольких дней сводный батальон российских десантников, у которого закончились вода и продукты, удерживал Слатину, находясь в окружении натовских войск. На территорию аэропорта за это время была допущена лишь небольшая делегация британских военных во главе с Майклом Джексоном.

В результате переговоров руководство НАТО было вынуждено согласиться на ввод в Косово российского миротворческого контингента, который оставался в крае до 2003 года. В дальнейшем ему на смену пришли российские милицейские формирования. Из противостояния с машиной войск НАТО мы вышли победителями. Ни один западный военный руководитель не посмел взять на себя ответственность за то, чтобы ввязаться в какой-либо конфликт с нашими войсками», — заявила в разговоре с RT эксперт аналитического центра «Платформа общественной дипломатии Сербии» политолог Екатерина Поморцева. По её словам, сербы не считают себя проигравшими в косовском конфликте, так как выстояли под натовскими бомбардировками и не сдались. Данные события показали сербам, что Россия имеет твёрдый фундамент, на котором строит свою политику. Этим фундаментом являются ценности союзничества и справедливости», — подчеркнула эксперт. Действия российских десантников на том этапе морально обезоружили Запад», — отметил эксперт. Это было в суворовских традициях: быстро, мужественно и не числом, а умением», — подытожил Кошкин. Ошибка в тексте?

Колонна ВДВ России без труда пересекла границу. До этого момента командование НАТО не располагало сведениями о начале марш-броска российских десантников на Приштину. Личному составу была поставлена задача в кратчайшие сроки преодолеть более 600 километров и захватить аэродром «Слатина» до прихода НАТОвских сил. На БТРы и автомашины были вывешены российские флаги. Во время прохождения территории Сербии, в том числе и территории Косово, местное население с радостью встречало российских солдат, забрасывая технику цветами, передавая еду и напитки. В связи с этим движение колонны незначительно замедлялось. Колонна российских десантников прибыла в Приштину примерно в 2 часа ночи 12 июня 1999 года. Население города вышло на улицы встречать колонну, при этом использовались петарды, световые ракеты, где-то раздавались автоматные очереди.

Колонна прошла через Приштину за 1,5 часа. Сразу после Приштины колонна ВДВ въехала в Косово поле , где остановилась на непродолжительное время для уточнения задач и получения сведений от разведки. В ходе продвижения колонне встречались многочисленные отступающие подразделения сербской армии. Десантники в кратчайшие сроки захватили все помещения аэропорта «Слатина» , заняли круговую оборону, организовали блокпосты и приготовились к появлению первых НАТОвских колонн, которые уже находились в пути. Задача по захвату «Слатины» была выполнена к 7 часам утра 12 июня 1999 года. Прямую трансляцию о вводе российского батальона в Приштину вела телекомпания CNN. Это были британские джипы. С другой стороны к аэродрому приближались английские танки. Обе колонны остановились перед российскими блокпостами.

В небе появились десантные вертолёты.

Бросок на Приштину: как российские десантники нарушили планы НАТО на Балканах

Марш-бросок батальона ВДВ РФ изменил историю Югославской войны Военная операция вошла в историю как «марш-бросок на Приштину» и закрепила право Москвы участвовать в урегулировании конфликта в Югославии.
1999 год.Как Российский батальон захватил аэропорт в столице Косово Приштине Марш-бросок на Приштину — операция сводного батальона ВДВ, входящего в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине (город Углевик), в город Приштина (Косово), целью которой было взятие под контроль аэропорта «Слатина».
В ВДВ рассказали о марш-броске на Приштину в июне 1999 года 12 июня 1999 года российские десантники, преподнесли неприятный сюрприз НАТО, одним броском взяв под контроль приштинский аэропорт Слатина.

12 июня 1999 года-Марш-бросок на Приштину

18 лет назад 600-километровым броском на Приштину российский батальон за сутки изменил мир на Балканах. В июне 1999 года эта весть взбудоражила мир – русский десант прямо перед носом натовского авангарда захватил аэропорт Слатина – ключевой объект в Косово. С середины октября 1999 года аэропорт «Слатина» снова стал принимать и отправлять пассажирские рейсы. В мае 1999 года подразделение спецназа ГРУ под командованием нынешнего главы республики Ингушетия майора Юнус-бек Евкуров получает приказ из своего месторасположения в Боснии и Герцеговине направиться к аэропорту «Слатине» и установить над ним контроль.

Ключевые слова

  • Путин оценил действия российских военных в аэропорту Приштины в 1999 году - 24.03.2024, ПРАЙМ
  • Как наш десант щелкнул по носу США
  • Путин раскрыл нюансы захвата российской армией аэропорта в Косово в 1999 году
  • Марш-бросок на Слатину. История фотографий из косовского аэропорта | Аргументы и Факты
  • В ВДВ рассказали о марш-броске на Приштину в июне 1999 года

Путин рассказал о решении по броску для взятия аэропорта Приштины

На вопрос - зачем, он ответил: "Ясно, что нам придется оттуда когда-то уйти, но будет, чем торговаться". Квашнин "не рискнул это согласовывать с высшими должностными лицами, в том числе в Минобороны, но это было сделано". Марш-бросок на Приштину - операцию сводного батальона российских ВДВ, входившего в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине город Углевик , в город Приштина Косово был осуществлен 12 июня 1999 года.

В связи с этим операцию было предложено провести молниеносно, скрытно и неожиданно для НАТО. По его мнению, такой план развития событий был изначально обречен на успех, так как руководство НАТО не было в полной мере готово к полномасштабной наземной операции. Интересно, что подробные обстоятельства данной операции до сих пор засекречены. За месяц до броска майор Юнус-бек Евкуров, находившийся в тот момент в составе международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине, получил задание в составе группы военнослужащих подразделения российского спецназа скрытно взять аэропорт Слатина под наблюдение и подготовиться к прибытию основных сил. Задача была выполнена безукоризненно. К слову, натовским контингентом также планировалось установление контроля над этим объектом, причем дата выдвижения сил альянса они хотели выступить из Македонии планировалась на то же число — 12 июня.

Русский характер За одну ночь российская колонна стремительно пролетела по балканским дорогам шесть сотен километров. Борта нашей техники были отмечены триколором, и в Сербии, в Косово, местное население, несмотря на позднее время, с радостью и воодушевлением встречало россиян. Машины забрасывали цветами, солдатам передавали еду и напитки. Кстати, участники того рейда вспоминали, что из-за такого приема скорость движения колонны приходилось временами сбрасывать. И все же к утру 12 июня русские уже были в Слатине. Натовцы болезненно отреагировали на подобные новости.

Это были британские джипы. С другой стороны к аэродрому приближались английские танки. Обе колонны остановились перед российскими блокпостами. В небе появились десантные вертолёты. Пилоты британских вертолётов предприняли несколько попыток приземлиться на аэродром, однако эти попытки были пресечены экипажами российских БТРов. Как только вертолёт заходил на посадку, к нему сразу же устремлялся БТР, препятствуя таким образом его маневру. Потерпев неудачу, британские пилоты улетели. Хотя командующий силами НАТО в Европе американский генерал Уэсли Кларк приказал британскому генералу Майклу Джексону захватить аэродром раньше русских, британец ответил, что не собирается начинать Третью мировую войну. Развертывание международных миротворческих сил началось именно с российской прелюдии, перечеркнув планы НАТО с триумфом войти в сербскую провинцию после нескольких недель ее бомбардировок.

Колонна немного задергалась. Получили распоряжение по телефону "стоять, развернуть, назад, и во взаимодействии с войсками НАТО выйти на аэродром Слатина". Это было невозможно, потому что колонна двигалась по серпантину. Когда мы с командиром батальона переговорили, какая у него возможность есть, он сказал, что вроде бы нет никакой», - сказал Игнатов. Он добавил, что после пересечения границы войскам НАТО в регионе была поставлена задача уничтожить российскую бригаду в своей зоне ответственности.

«Для начальника Генштаба это мелкая операция была. Подумаешь, батальон»

  • Марш-бросок на Слатину. История фотографий из косовского аэропорта
  • Инцидент в аэропорту Приштины - Incident at Pristina airport
  • Ретро-хроника. 11 - 14 июня 1999 г
  • Югославия под ударом: «Союзная сила» «милосердного ангела»
  • Приштинский рубеж генерала Заварзина - МК

1999 год.Как Российский батальон захватил аэропорт в столице Косово Приштине

Терминал аэропорта Приштины в 2013 12 июня 1999 оложениеПриштина Международный аэропорт, Косово, Югославия РезультатЗахват и установление российскими войсками контроля над единственным аэропор. 1999 год. Марш бросок десантников в Приштину начался 10 июня. Столкновение между российскими войсками и силами НАТО из-за международного аэропорта Приштины произошло 12 июня 1999 года, сразу после войны в Косово. 10 июня 1999 года завершилась военная операция НАТО, в ходе которой по Союзной Республике Югославии наносились массированные ракетно-бомбовые удары. Принято считать, что батальон ВДВ первый занял аэропорт в Слатине (Приштина,Югославия) 12.06.1999. Ровно 20 лет назад российские миротворческие силы провели одну из самых дерзких военных операций девяностых — бросок из Боснии на Приштину — и заняли единств.

Путин заявил, что не считает дерзким поведением операцию в аэропорту Приштины в 1999 году

С середины октября 1999 года аэропорт «Слатина» снова стал принимать и отправлять пассажирские рейсы. бомбардировки) НАТО в Югославии. Именно в июне 1999 года российские вооруженные силы осуществили операцию, в результате которой они захватили аэропорт "Слатина" в Косово, где находится главный военный аэродром под Приштиной. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. 1999 Российский батальон захватил аэропорт в столице Косово Приштине.

Путин назвал причины взятия аэропорта "Слатина" в Косово в 1999 году

Рассказываем об уникальной приштинской операции русского десанта в 1999 году и отвечаем на популярные вопросы. Картина снята по мотивам реальной истории – захвата аэропорта Приштины в ходе военных действий в бывшей Югославии в 1999 году. С середины октября 1999 года аэропорт «Слатина» снова стал принимать и отправлять пассажирские рейсы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий