Здравоохранение Крыма – С целью создания условий для проведения в 2022 году инклюзивных смен Советом министров Республики Крым определены 2 стационарных учреждения – это детский 23.05.2022. ЖИЗНЬ С ОСОБЕННЫМ ПОДАРИЛ МУЖ НА ДРПодробнее.
«Сын научил любить жизнь». Как сильные воронежские мамы воспитывают особенных детей
Второй год подряд при поддержке Министерства труда и социальной защиты Крыма в республике работает проект арт-терапии для особенных детей “Преград нет”. Чиновники Крыма, как волшебники, стараются исполнить новогодние желания детей. Благотворительный Фонд помощи онкобольным детям и молодым взрослым Крыма.
В Крыму продолжают необоснованно изымать детей из приемных семей
Главная» Новости» Мир особенного симки последние новости на сегодня. Пять детей инвалидов растит потерявший руки, но не потерявший веру в Аллаха житель Крыма. После закрытия сбора 20 декабря дети будут продолжать получать подарки, отмечает руководитель организации «Добро мира – Волонтёры Крыма» Наталья Мартынец. Актриса и телеведущая Эвелина Бледанс, воспитывающая сына с синдромом Дауна, организовала поездку в Крым для детей с особыми потребностям, сообщило РИА ФАН.
Особенный ребенок в руках обычных инвалидов
Поэтому важно не закрывать на подобную проблему глаза. Мы посетили одну из крымских организаций, которая помогает не только таким детям, но и их родителям. Благотворительный фонд «Особый взгляд» работает с ребятами, которые имеют: аутизм, синдром дефицита внимания и гиперреактивности, другие сенсорные, а также коммуникативные расстройства. Фонд, помимо всего прочего, старается устраивать выездные мероприятия в маленьких посёлках, где подобных возможностей для особенных детей практически нет. В данный момент организация ведёт 2 больших социальных проекта, где 150 ребят из всего Крыма бесплатно посещают занятия по нейройоге, логоритмике, телесной терапии, творчеству, единоборствам и адаптивной физкультуре. Так, к примеру, во время нашего визита первое занятие посвящалось кулинарии. Комната была небольшой, но очень светлой и уютной. При входе сразу бросался в глаза стол, за которым работала небольшая команда детей: кто-то со всей серьёзностью подходил к общему делу, восторженно брался за каждое новое поручение, а кто-то скромно предпочитал наблюдать со стороны. Тем не менее, просто так отсиживаться никому не удавалось — специалисты фонда тщательно следили за тем, чтобы каждый внёс свою лепту. Блюдами дня, кстати, стали безлактозное мороженое и безглютеновый пирог. Обязанности чередовались: если двое ребят насыпали муку, то остальные перемешивали смесь.
Понимала, что с каждым днем все сильнее привязываюсь. Была уверена, что муж не согласится взять ребенка, да еще с инвалидностью. Оказалось, что своего мужа я недооценивала, — заметила Неля. После оформления опеки женщина уволилась с работы. Многие, по словам Нели, отговаривали ее от этого шага. Даже медики удивляются, когда узнают, что Гриша нам не родной. А я никому ничего не хочу доказывать. Мне хорошо от того, что наша семья помогает Грише жить нормальной жизнью.
История от РИА «Воронеж». Как малыш с синдромом Аперта обрел семью Первым делом приемная мама с мальчиком легли в больницу, где ему сделали операцию по разделению пальцев. Потом занялись черепом. У детей с синдромом Аперта швы между костями черепа закрываются раньше, из-за этого происходит деформация лицевых костей. Чтобы не допустить этого, примерно раз в год таких детей оперируют для установки специальных медицинских приборов — дистракторов, их крепят у висков. В итоге нам удалось скорректировать затылочную часть на три сантиметра. Благодаря этому исчезли проблемы с внутричерепным давлением. Не могу понять, почему ему не поставили дистракторы в годовалом возрасте.
Ведь для таких детей это бесплатно. Видимо, в доме ребенка никому Гришка не нужен был. Осенью 2016 года Гришу прооперировали в питерской клинике, выпрямили суставы на ногах, и ему сразу стало легче ходить, — рассказала Неля. Сейчас Грише уже девять лет. Учитель приходит к нему два раза в неделю. Стал более внимательным, появилась усидчивость. Помимо школы мы ездим на занятия в Центр «Аутмама», там замечательные специалисты, которые смогли найти подход к Грише и заинтересовать его, — с благодарностью отметила Неля. Старшие сыновья Учакиных живут каждый своей семьей, но постоянно навещают родителей, помогают, если необходимо.
Для них, отмечает мать, Гриша как младший брат. Супруг Нели много времени проводит на работе, поэтому с приемным сыном она практически одна. Я — человек, как и все, устаю, плачу, понимаю, что не справляюсь, виню себя, что не все правильно и вовремя сделала, пока оперировала Грише пальчики, много времени упустила, чтобы заниматься его развитием. От нас отказывались специалисты, говорили, что ребенок совсем тяжелый и не нужно его мучить операциями. Как хорошо, что я их не послушала: Гриша замечательно владеет руками, сам ест, одевается, чистит зубы, ловко справляется с развивающими мелкую моторику играми. Глядя на него, понимаю, что не могу сдаваться, что нужно идти дальше и использовать весь потенциал, заложенный в этом ребенке, — откровенно рассуждает особенная мама. Когда воспитываешь ребенка с особенностями, и радости получаешь особые. Например, от того, что он научился жестом показывать «привет», «пока», «да» или «нет».
Родители обычных детей даже и не заметят такого, а я плакала от счастья, когда увидела первый жест! Летом, вспомнила Неля, семья отдыхала в деревне, и мальчик подружился с их питомцем — алабаем Мироном. До девяти лет Гриша не обращал внимания на животных, но в этот раз неожиданно для всех «контакт» состоялся. Возьми и погладь». Что помогло воронежской девочке с ДЦП начать ходить — Пес играл с ним, позволял делать с собой все, Гришка на нем и лежал, и сидел. К сожалению, с детьми Грише играть не приходится, его боятся из-за необычной внешности, да и из-за поведения тоже, а ему очень хочется с кем-нибудь играть. На занятия для Гриши уходит немало денег, признается приемная мама. Мальчик не может себя вести адекватно в маршрутке, слишком эмоционально реагирует на открывание и закрывание дверей.
Или нам надеяться, что кто-то неравнодушный построит для них поселение и поможет им объединиться и как-то выжить в наше непростое время? Но ведь они постоянно нуждаются в помощи? Я много видела, как кто-то пытался создать экопоселения, в которых объединяют уже взрослых ребят после 18 лет, но дети с разными диагнозами, живущие вместе настолько отличаются друг от друга, что давать им одинаковые задания абсолютно неправильно. Их нужно объединять в соответствии с их направленностью, с детства подбирая им друзей и единомышленников, а не собирать их тогда, когда они находятся в состоянии глубокой подавленности от чувства собственного одиночества после утраты любящих их родителей.
К тому же, например, дети с РАС с удовольствием занимаются лишь тем, что им действительно нравится и оттого зачастую кажутся порой неразумными, а на деле их способности с основном не раскрыты. Наверное, все знают, что особенные дети, настолько ранимы и так бояться, что кто-то, как "катком проедет по их душе", что бояться вступать в контакт с незнакомыми окружающими, потому становятся замкнутыми и погруженными в себя. Сколько лет у меня ушло на то, чтобы наладить доверительные отношения со своими детьми, и я знаю насколько им тяжело общаться с теми, кто смотрит на них свысока, без должного уважения, и относится к ним, как к глупым, умственно отсталым, оттого они с таким трудом раскрываются и начинают доверять в основном тем, кто с ними живет бок о бок. Сейчас все говорят, что их нужно социализировать, но они никогда не станут нормотипичными, как те дети с которыми они вынуждены, благодаря инклюзии, учиться в школе.
В школе и обычные дети друг друга не понимают, куда им понять особенных детей, потому кроме оскорблений и унижений от них особенные дети мало что хорошего слышали и видели, да и родители "здоровых" детей сами все чаще проявляют агрессию по отношению к особенным детям и их родителям. Мои дети в раннем детстве были настолько радостные и открытые, что с радостью шли знакомиться ко всем во дворе, на тот момент мы только переехали в новостройку. Но я каждый раз замечала на детской площадке, что с ними не стремятся играть дети, которые уже сдружились в садике и многие отталкивают от себя и сторонятся младшего ребенка, потому что он не говорящий, хотя он улыбчивый и сам идет на контакт. А с возрастом старший сын все больше стал не доверять тем детям, которые способны сегодня дружить, а завтра в упор не замечать, остро стал реагировать на несправедливость по отношению детей постарше в школе к малышам, то отнимающих у них деньги, то избивающих их, постоянно вступался за обиженных.
В итоге сам был избит. В результате чего профессор - детский психиатр сказал, что у него паранойя, хотя я собственными глазами видела из окна квартиры 13 этажа, как двое старшеклассников решили отомстить ему, за то, что он спас от их домогательств второклассника, хотя мой сын был тогда в третьем классе , а один из нападавших в шестом. В школе, где разумеется есть видеонаблюдение и охрана, конечно раздувать скандал не стали, все сделали вид, что не понимают, кто это мог быть, хотя они частенько занимались грабежом у стен школы. С младшим сыном мы сначала постоянно приходили за старшим в школу, но он настолько мучился от шума и гама школы, что наотрез отказывался даже идти в ее сторону, а звуки школьных звонков раздражали его до невозможности.
С тех пор старший сын учится дома в школе онлайн, а младший на домашнем обучении в той же школе.
Анне рассказала, что уже 16 июня у Сашеньки начнется курс в реабилитационном центре «Искра». Это с нетерпением ждет вся семья. Ведь Анна подвернула ногу, и теперь дорога на процедуры и прогулки для нее испытание. Мы много гуляем, для меня это квест. Но ничего, справляемся.
Сегодня поедим на нашу первую реабилитацию в РЦ "Искра". Там всё рядом: процедуры и номера, ходить далеко не надо. Буде чуть легче. Поездка далась семье очень тяжело, но не смотря на все испытания Анна не жалеет, что решились на это.
О каких вещах мечтают особенные дети из малоимущих семей Крыма?
При этом не все из них, кто имеет ограниченные возможности здоровья ОВЗ , получают такой статус — многие ходят в детские сады, получают образование в общеобразовательных или специальных коррекционных школах. В 2020 году школьников с расстройствами аутического спектра составляло около 20 тыс. Специалисты коррекционных центров уверены, что правильная и вовремя начатая реабилитация позволяет «запустить» речь, научить ребенка коммуницировать с окружающим миром, обслуживать себя, увеличивает шансы вывести его в так называемую адаптивную норму. Кто и как в Симферополе помогает особенным детям, почему родителям не надо бояться, тем не менее необходимо бороться за будущее своих детей — в материале РИА Новости Крым. Мамы и папы детей с синдромом История работы с особенными детьми — это не про заработки, в один голос утверждают руководители и сотрудники центров реабилитации. Здесь необходим особый подход, терпение, доброта и невероятная самоотдача. Данные дети — как оголенные нервы, они гораздо острее «обычных» ощущают происходящее вокруг и отношение к ним. Возможно, именно по этой причине с такими мальчиками и девочками чаще работают люди, которые имеют непосредственное отношение к проблеме, у кого в семье уже есть такие дети. Они не понаслышке знают, как порой непросто растить ребенка с синдромом аутизма, гиперреактивностью, отставаниями речи и другими диагнозами. Они уже пропустили данную боль через себя, прошли все стадии принятия ситуации, тем не менее не отчаялись, не попытались сделать вид, что «ничего не происходит», а приняли решение бороться, а после — помогать бороться другим. Лучший социальный проект Чуть более 15 лет назад дочери Ирины и Владимира Мусиновых поставили диагноз аутизм.
Девочка не говорила, совсем. Родители привлекали специалистов, много работали с ребенком дома, тем не менее этого было недостаточно. И действовать начинали вслепую — по крупицам собирали литературу, искали эффективные методики, чтобы иметь возможность помочь дочери» , — вспоминает сотрудник Развивающего центра для детей Ирина Мусинова. Она постепенно погружалась в задачу, обучалась на курсах, общалась с мамочками похожих детей и специалистами. Муж Ирины — Владимир — признается, что сначала не понимал позицию супруги: «зачем рассказывать всем о нашей ситуации».
Здесь нет места рутине и унынию, потому что каждое видео — это целая история о жизни, исполненной легкости, любви и тепла. Специальные детки — это такие малыши, которые показывают нам, что наш мир может быть куда красочнее и насыщеннее, чем мы привыкли думать. Видеоролики, которые сосредоточены на их жизни, переносят нас в их удивительную и особую реальность.
Как сообщалось, в Крыму насчитывается более 80 тысяч временных переселенцев. Для них развернуты пункты размещения в Джанкое, Симферополе, Евпатории, Алуште, Ялте и других муниципалитетах. В целом же Россия с марта приняла более миллиона беженцев, в том числе 100 тысяч детей, прибывших из и Украины и республик Донбасса.
Съемки второй части документального фильма о жизни и взаимопонимании детей с ограниченными возможностями с их здоровыми сверстниками «Параллельные миры — 2» запланированы на территории Крыма. Об этом сообщила пресс-служба главы Республики Крым. Из сюжета мы узнаем, как можно изменить эту ситуацию и нужно ли это делать, хотят ли на самом деле дети учиться вместе, каким им видится идеальный мир, о чем они мечтают, и что есть счастье.
Нужна ли инклюзия с точки зрения детей, как донести до родителей и преподавателей важность инклюзии в жизни детей», — говорится в сообщении.
Страшно ли сейчас находиться в Крыму? Эмоционально ответила Эвелина Бледанс
По словам мамы особенного ребёнка, деньги перестали выделять, потому что «сейчас сложная ситуация». Артист поддержал детей и выступил вместе с ними на одной сцене на фестивале в Крыму. В Севастополе бывшего директора аквапарка «Зурбаган» осудили за ставшего инвалидом ребенка.
Детдомовцы с особенностями развития вернулись из крымского скального лагеря
Кроме того, это такое важное общение. Понимание того, что ты не один с проблемой, что рядом есть те, кто помогает и поддерживает. Это понимали раньше и чиновники. Центр получал поддержку от Республики Крым, было финансирование. Вот уже несколько месяцев его нет. Это значит, что риск закрытия очень велик. Одна из мам рассказала нам, что раньше Министерство труда и социальной защиты РК регулярно выделяло деньги на работу организации. Но летом этого года всё изменилось. По словам мамы особенного ребёнка, деньги перестали выделять, потому что «сейчас сложная ситуация». Конечно, проведение СВО требует затрат, с этим никто не спорит. Но дети-инвалиды не могут ждать.
Упущенное время для них всё равно что приговор. Недобрые люди Центр неожиданно столкнулся и с другой проблемой. В Евпатории появились мошенники, которые якобы собирают средства для организации. Представители «двойника» собирают деньги с предпринимателей, владельцев магазинов и других людей, которые готовы помочь инвалидам.
Руководитель Росмолодежи Ксения Разуваева, концертный директор фестиваля "Таврида. Артист поддержал детей и выступил вместе с ними на одной сцене на фестивале в Крыму. В настоящее время ребята готовятся повторить свой номер в родном городе.
Часто их родители вовремя не могут получить жизненно необходимое спецпитание и медицинские изделия из-за долгой процедуры госзакупок. И если бы не помощь общественных организаций, семьям с неизлечимо больными детьми было бы еще труднее. Тогда же были выделено 10 коек в РДКБ. А в 2019 году создали выездную службу паллиативной детской помощи. Но проработала она недолго: в Крыму большой дефицит кадров в медицине.
Позже уволился врач этой выездной службы, он переехал в другой регион. А без врача служба работать не может, - пояснила заместитель председателя комиссии по здравоохранению Общественного совета при уполномоченном при президенте по правам ребенка РФ Наталья Резниченко. По мнению родителей, Крыму необходим детский хоспис. С этой инициативой выступил настоятель Свято-Екатерининского храма в Симферополе иерей Дионисий Волков. Хоспис планируют построить не за счет государства, а на средства благотворителей.
Уже начаты проектные и подготовительные работы для его реконструкции. На строительство первой очереди детского хосписа нужно около 30 миллионов рублей. Проведено техническое исследование здания, оно требует больших финансовых вложений. Поэтому было принято решение о строительстве Социального центра помощи семьям с паллиативными детьми, который будет находиться на этой же территории, и после завершения строительства этого центра организация приступит к реконструкции самого здания хосписа, - рассказывает генеральный директор АНО "Крымский детский хоспис" Дионисий Волков. Когда начнется строительство этого центра и когда завершится, сказать сложно.
А пока хоспис своими силами и благодаря финансовой помощи неравнодушных людей помогает семьям. Между детскими хосписами Санкт-Петербурга и Крыма подписано соглашение о сотрудничестве. Крымские специалисты проходят обучение и стажировку в Питере.
Мальчика с признаками клинической смерти достали из воды другие посетители. Работники аквапарка не оказали первую помощь пострадавшему. Реанимировала ребенка скорая медпомощь. В результате ребенок получил тяжкий вред здоровья — он признан инвалидом.
Экс-директор, который не обеспечил безопасность посетителей, вынесли приговор по п.