Новости записки колымчанина

Восточный государственный университет, спортивно- технический центр «Подвиг», библиотеки. kadykchanskiy - the new blog in LiveJournal. There should be new interesting records soon. У главных строителей Петербурга нет ни могил. С Рождеством, православные! Записки колымчанина ТЫ КАК ЗДЕСЬ, САИД? Download. Записки Колымчанина. Видимо, наш роскомпозор проводит тренировки по отключению в РФ Ютуба.

Записки колымчанина 465

Получить разрешение для ведения хозяйственной деятельности в Магаданской области не смогут камчадалы, орочи, эскимосы и чукчи. Эти народы не вошли в Единый перечень коренных малочисленных народов РФ Как сообщает РИА Новости, теперь традиционным промыслом могут заниматься только 5 национальностей из 15. Без льгот остались более 2 тысяч колымчан. По словам председателя общественной Ассоциации коренных малочисленных народов и этнических групп Севера Станислава Митиги, по документам в области пять национальностей, на деле — их 15.

Причем живут люди не только на территориях, перечисленных в распоряжении 631-р. Теперь те, кого нет в официальных списках, не смогут рыбачить на льготных условиях. Около 2 тысяч человек лишились работы.

Изборск стал главным городом этих краев еще до основания Пскова, став, однако, при княгине Ольге пригородом основанного ею в более выгодном месте — на реке Великой, Пскова. После объединения славян вокруг Киева Изборск платил дань киевским князьям, а изборяне участвовали в походах русичей на Византию, Болгарию и печенегов, вели торговлю с Чудскими землями по водному пути через Городищенское и Мальское озера. В начале XIII века, после распада Киевской Руси, Изборск стал пограничным сторожевым городом на западной окраине Новгородской земли, и с этого времени вплоть до начала XVI века часто подвергался нападениям и осадам со стороны рыцарей Ливонского ордена, шведов, немцев, поляков и др.

В 1242 году, после победы русских дружин в Ледовом побоище, Изборск окончательно перешел к Псковщине, хотя соседи не оставляли попыток захватить лакомый кусочек на границе. Первоначально крепость была небольшой, деревянной, с единственной каменной башней - Луковкой, но уже к середине XIV века, с возрастанием стратегического значения крепости, знаменитый псковский посадник Шелога полностью перестроил крепостные сооружения, сделав их каменными, что превратило Изборск в мощный и хорошо укрепленный населенный пункт и позволило ему выдержать многочисленные немецкие осады XIV века. В те времена враги называли Изборск «железным городом».

В середине XIV века в крепости был построен небольшой одноглавый Никольский собор. Очередной вехой в истории города стал 1510 год — он вместе со Псковом был присоединен к Москве. Утратив впоследствии в XVIII веке после Северной войны статус приграничного города, Изборск стал зачахать, в 1777 году понизился до статуса заштатного безуездного города Псковской губернии, а с 1945 года и вовсе стал селом Старый Изборск.

Кстати, в 1920-1940 годах он входил в состав Эстонии. И напоследок, спасибо друзья, что читали мои заметки в этом году. Всех с наступающим новым годом.

Побольше путешествий, больших и маленьких, добра и всего наилучшего. Первым местом, которое мы посетили, путешествуя по Псковской области, стали Печоры - старинный русский город, расположенный на самой западной границе России. За "бугром" - соседнее государство Эстония, страна которая ещё помнит, что Печорский район принадлежал им.

Так было до января 1945 года. Единственное напоминание того, что мы находимся где-то рядом с границей, это продублированное на въездной стелле название городка, на латыни. Главная достопримечательность Печор - Псково-Печерский монастырь.

Один из самых крупных и известных в России мужских монастырей с многовековой историей. Честно говоря, я не являюсь большим фанатом посещать религиозные святыни, но монастырь в Печорах очень сильно отличается от всего того, что я видел раньше. Но сперва осмотрим его окрестности.

Вокруг монастыря обычные сельские домики. Старая водонапорная башня. Внутри которой сейчас кафе.

Рядом с башней доживающее свой век строение. Напротив улочка с деревянными домами. Примерно так выглядит центр Печор.

Больше в Печорах смотреть особо нечего, поэтому мы отправляемся осмотреть главную достопримечательность этих мест, Псково-Печерский монастырь, построенный на дне древнего оврага. Благодаря тому, что монастырь построен в низине, за стенами крепости штиль, а снаружи ветер такой силы, что вырывает детскую коляску из рук. Первое что видишь попадая за стены крепости - Михайловский собор, построенный в 19 веке.

Звонница церкви Николы Вратаря, а за аркой начало "Кровавого пути. В одной древней рукописи, хранящейся в библиотеке Троице-Сергиевской Лавры, написано, что, когда игумен Корнилий вышел за монастырские ворота навстречу государю с крестом, царь, заранее разгневанный на него, своей рукой ссек ему голову, но тотчас же раскаялся и, подняв тело его, на своих руках понес его в монастырь. Обратная точка.

Свидетельством раскаяния царя Иоанна Васильевича служат щедрые пожертвования Псково-Печерскому монастырю, сделанные им после кончины Корнилия и, как утверждают, именно в память этого мученика. Он оказал обители много благодеяний и много способствовал украшению ее, наградил селами, золотом, разными книгами и многими другими потребными вещами. Основан монастырь в 1473 году, точнее тогда здесь была освящена выкопанная в песке пещерная церковь.

А уже потом строилась крепость, возводились башни и так далее. По легенде в пещерах жили монахи, бежавшие в псковскую землю с юга, от набегов крымских татар.

Мария Васильевна рассказала о том, как рождалась её книга, что такое «рукопись» и «альтернативный конец» произведения. К слову, макет пригласительного билета на эту встречу был подготовлен местным художником О.

Старшее поколение сеймчанцев пригласили на литературный журнал «Романтики сурового края», посвящённый жизни и творчеству эвенской сказительницы З. Самсоненко Чины Моторовой , первой профессиональной чукотской поэтессы и члена Союза писателей России А. Кымытваль, эвенского писателя К. Увлекательное литературное ассорти «Необычная северная азбука» подготовила для юных краеведов Магаданская детская областная библиотека.

Ребята познакомились со страной вечной мерзлоты через поэзию, декоративно-прикладное творчество народов, проживающих на нашей территории. Участникам рассказали о том, как коренные жители передавали своим детям опыт предков, культурно-социальные навыки, которые учат жить с природой в гармонии. Маленькие читатели детской библиотеки изучали уникальный быт и гардероб коренных жителей северной тайги и тундры в этно-мастерской «Я в расшитой кухлянке». Совершив виртуальное путешествие, ребята изобразили на бумаге сами себя в самой тёплой северной одежде — кухлянке.

Сотрудники Магаданской областной юношеской библиотеки приготовили для участников фестиваля иммерсивное путешествие по выставке-юбилею «Магаданская область. События и судьбы». Через фотовыставку «Как человек любимый Магадан», познакомили посетителей с творчеством нашей землячки, молодого фотографа Сандры Смирновой. Приятным бонусом стала экскурсия по закулисью юношеской библиотеки.

В Нагаевской бухте для посетителей парка «Маяк» сотрудники двух областных библиотек организовали литературный пикник «Знай свой край! На живописных парковых дорожках разместились стеллажи с книгами в дар для всех любителей чтения; столики, за которыми проходили интерактивные познавательные программы; станции литературных эстафет; творческие мастер-классы. Взрослые и маленькие участники проверяли свои знания фольклора народов Севера в интеллектуальной этно-игре «Загадки ворона Кутха»; вспоминали авторов литературных цитат в мозговом штурме «А в книге говориться…»; сопоставляли изображения сказочных персонажей с именами их создателей в игре-расследовании «Автора! Самые смелые участники декламировали стихи о Колыме.

Задача перед юными эрудитами на краеведческом турнире «Здесь край моих отцов», в Магаданской областной универсальной научной библиотеке имени А. Пушкина, стояла сложная — без предварительной подготовки, здесь и сейчас продемонстрировать жюри знания истории, географии, литературы родного края, его обрядов, традиций, символики и знаменитых земляков Колымы. Слушатели узнали, что краеведческое издание содержит описания многих редких и находящихся под угрозой вымирания растений и животных нашей области. С помощью настольной игры участники закрепили полученные в ходе мероприятия знания.

Публичная лекция Е. Гоголевой «Метель в русской литературе как метафора национального душевного состояния» была посвящена анализу художественного образа метели как одного из приёмов изображения конфликта.

Без льгот остались более 2 тысяч колымчан. По словам председателя общественной Ассоциации коренных малочисленных народов и этнических групп Севера Станислава Митиги, по документам в области пять национальностей, на деле — их 15. Причем живут люди не только на территориях, перечисленных в распоряжении 631-р. Теперь те, кого нет в официальных списках, не смогут рыбачить на льготных условиях.

Около 2 тысяч человек лишились работы. Жители составили петицию с просьбой разрешить им добывать водные ресурсы. К вопросу подключились и региональные власти.

LJ Magazine. Записки колымчанина живой журнал

Пока она печаталась, я изначально читала ее на производстве. Каждую историю конкретного человека ты проносишь через себя. Боль его близких. На ночь, перед сном я ложилась, открывала, читала. Это слезы, это душевная драма в каждой строчке. Для музеев и библиотек сборник будет, вероятно, представлять ценность как летопись. А для нас это настолько святое… Конечно, книга станет семейной реликвией. Для родных она есть память. Большой труд, но это стоило того. В январе, когда готовили к публикации один из предшествующих сборников о погибших героях СВО, корреспонденты «МП» общались с Марией Шаминой — сотрудником ПАО «Магаданэнерго», инженером по метрологии, мамой троих детей. Она рассказала о том, что после того, как в семье пережили трагедию, женщина нашла силы жить дальше, она посчитала своим долгом увековечить память супруга и таких же, как он, бойцов с тем, чтобы жили они в сердцах соотечественников вечно.

Они больше стали мне помогать, прекрасно понимая, что я осталась одна, — сообщила Мария тогда. Чтобы люди помнили. И наша подрастающая молодежь понимала значение их подвига. Что мальчишки не прятались, но собрались и пошли, когда позвала Родина. Не то, что погибли ребята и все, конец. Не конец. Будем в школы относить, в библиотеки. Чтобы, как в заголовке: смерти вопреки, ребята жили. На Аллее Памяти морских пехотинцев России и воинов десантников в Санкт-Петербурге люди из всех уголков страны высаживают именные деревья памяти своих близких, которые погибли при исполнении воинского долга в локальных конфликтах, и теперь уже в СВО. В том числе — колымчанки, с которыми «МП» беседовала сегодня.

Об этом рассказала Анастасия в истории, посвященной брату, которая вошла в книгу «Во имя жизни, смерти вопреки…» - Именем Коли было названо дерево Прим.

Если слегка мажешь, и дробь попадает по касательной в бок ёмкости, то получается точно такая же картина! Дробь оставляет рваные треугольные отверстия, с вершиной треугольника от входа дробины, и плоским основанием в том месте, где дробина пробила металл, и «нырнула» внутрь бочки. Смотрим сюда… Уверяю, картина полностью идентичная. Можно легко определить с какой стороны прилетела гигантская шрапнель, и под каким углом вошла в поверхность планеты. Причём строго в том месте, где на карте обозначены пирамиды!

Как ни крути, но среди множества версий, которые вертятся в голове, самой реальной кажется мысль о том, что целью были пирамиды, и они уничтожены точным попаданием неизвестного заряда, который по своим свойства напоминает шрапнель, только невиданной мощи. Такой, которая под силу только Богам. Ну, или не Богам, но определённо не человеку, и не в тринадцатом веке. Да и в двадцать первом такого оружия ещё не придумали. И «пилюля» прилетела по пологой касательной траектории. Вершины всех «треугольников» указывают точное направление.

Нас бомбили из Канады? Ну и как вы думает, что после всего этого мне оставалось делать? Ну правильно! Детально изучать снимки из космоса. И тут то всё началось… Началось и закончилось. Сначала моё внимание привлёк «прыщь», отчётливо видный среди болот при максимальном увеличении снимка.

Рядом «висит» его фото. Вот оно. Это, так называемый булгуннях не путать с нецензурным выражением. Булгуннях ещё его называют пинго, что значит пуп , это многолетний бугор криогенного пучения, возникающий в результате неравномерного льдообразования при промерзании таликов и формировании многолетнемёрзлых пород. Поняли что-нибудь? Меня убило слово «неравномерного».

Неравномерного по сравнению с чем? По моему, всё как раз наоборот, аномально равномерно.

Их доводы сводятся к тому, что, помимо древнееврейских символов, на камне есть древнегреческие и древнесамаритянские буквы, что, с их точки зрения, недопустимо для письма иудейского жреца. Также в тексте есть согласные, играющие роль гласных. Такая грубая орфографическая ошибка вряд ли возможна для носителя языка. Впрочем, те же самаритяне вполне имели право на подобную ошибку. Главным же аргументом сторонников древности надписи является то, что жители Лос-Лунаса узнали о камне еще в 1880 году. В то время о древнееврейском алфавите знал только узкий круг специалистов.

Самое неприятное, что представители антисемитских кругов решили «обесценить» находку искусственным путем. Во время исследования камня и местности в 1980-х годах они раскидали в округе подделки с древнегреческим уклоном, которые могли быть быстро идентифицированы как новодел. Тем самым завистники хотели склонить экспертов к мысли, что и валун с символами - такая же фальшивка. На судебном процессе в 1986 году авторитетные лингвисты и археологи смогли доказать и продемонстрировать, что другие греческие «артефакты» - всего лишь подделки образца 1979 года. В итоге стороны сошлись на мнении, что не исключено, что древние иудеи могли побывать в Америке и раньше викингов, и раньше Колумба. К слову, валун из Лос-Лунаса является не единственным артефактом с древнееврейским уклоном, обнаруженным в Америке. В штате Теннесси неподалеку от реки Бэт-Крик из нетронутого ранее погребального кургана индейцев в 1889 году извлекли камень. В XX веке булыжник попал в руки к тому же профессору Сайрусу Гордону, который пришел к выводу, что надпись выполнена тем же древнееврейским письмом, что и на валуне из Лос-Лунаса.

Правда, текст на камне с Бэт-Крик был значительно скромнее и состоял из одного слова, означавшего «для Иудеи». Поэтому ученый остался в недоумении, что предназначалось «для Иудеи», но так навечно и осталось в могиле индейского вождя. Впрочем, к заповедям на камне из Лос-Лунаса это не имеет никакого отношения. Однако были малоизвестные у нас живописцы так же рисовавшие разрушенное наследие прежних цивилизаций. Именно с такими художниками мне и хотелось вас познакомить. Комментарий Д. Ниже я делаю репост очень интересной статьи, где показаны фотографии развалин каменных храмов в Греции. НА что сразу хочу обратить внимание.

Во-первых, хотя я и являюсь сторонником теории, что многие каменные сооружения изготовлялись путём литья из житких составов, которые потом "каменели" химическим способом, то есть аналогов современного бетона, то изделия, которые показаны ниже на фото, без всяких сомнений были изготовлены с помощью резки. Во-вторых, при резке применялся какой-то достаточно высокотехнологичный инструмент, то есть, это точно не рунчая обработка камня. Об этом говорят ровные гарни и прямые углы, многие из которых, судя о оставшимся следам обработки, были получены за один проход. Особенно интересны сами "лего", поскольку хоть при ручной, хоть при инструметальной обработке камня их изготовление будет очень трудоёмким, а значит дорогим. И применить подобный технологический элемент стротели могли только в том случае, если они могли резать камень как масло, то есть очень легко, а главное, с минимальными затратами времени. А поскольку обработка камня требует затрат большого количества энергии, это означает, что у строителей были как очень эффективные источникии энрегии, так и инструменты, которые позволяли эту энрегию использовать для обработки камня. В-третьих, в некоторых комментариях в тех блогах, откуда я делаю репост статьи, утверждается, что "лего" есть классический элемент декора старых храмов. Но на самом деле это не так.

Например, показанный в самом конце мавзолей в Павловске. Тут мы наблюдаем "карго-культ" в чистом виде, когда копируется внешняя форма без понимания исходного функционального назначения. А вот на старых храмах данные элементы имели именно функциональное назначение, у них совсем другой шаг и пропорции штифтов. И видим мы их там только потому, что это развалины, а не целое сооружение. Те элементы, с которыми они соединялись, просто отвалились при разрушеннии здания. И поскольку мы не видим каменных деталей с "дырками", то есть деталей "мама", подходящих к имеющимся в наличии деталям "папа", данные элементы были изготовлены не из камня, а из какого-то другого материала.

Давай напишем просто: «Отрицаю». Я стоял на своем. Тогда другой следователь сказал: «Если б ты был жид, а не русский Иван, мы бы тебя быстро оформили, не маялись бы столько».

Что они в конце концов записали в своих протоколах — не знаю, так как я ничего не подписывал. Когда следователи на дневных допросах уходили обедать, меня сажали в «собачник» — темный каменный мешок в два квадратных метра. Однажды туда засунули еще одного, оказавшегося начальником штаба Московской Пролетарской дивизии. Сказав, что его третьи сутки не возвращают с допроса в камеру и не дают есть, он спросил: «Нет ли чего в кармане, товарищ? Не знаю, из каких соображений следователь Персиц перевел меня в камеру, где находился Владимир Владимирович Манахов, профессор-психиатр, арестованный с должности заведующего Московским областным отделом здравоохранения, в котором проработал всего несколько месяцев. До того был ректором медицинского института в Минске. Манахов подписал «чистосердечные признания», надеясь на суде доказать их полную несостоятельность. Возможно, Персиц рассчитывал, что Манахов убедит и меня поступить так же. Но получилось наоборот.

В результате наших бесед Манахов попытался отказаться от своих прежних показаний. Это ему дорого обошлось. Ночью его втолкнули в камеру избитого, в сплошных кровоподтеках, совершенно обессиленного. Отдохнув, он, рыдая, рассказал, что снова подтвердил свои прежние показания. Не выдержал. Целый день следователи издевались над шестидесятилетним старым большевиком, участником Циммервальдской конференции, которой руководил В. Ленин, в начале первой мировой войны. Его заставили заниматься «физзарядкой»: приподнимали за бороду, приказывали присесть, снова поднимали. Опытный психиатр, он дал мне несколько советов, как противостоять в этом случае.

Заверил, что при очень сильной воле гипнотизер не страшен, другое дело, если ты сломлен уже до гипноза. Я и верил и не верил такой опасности. В один из дней конвоир повел меня не обычным путем, по каким-то новым коридорам, и завел в уютный кабинет с мягкой мебелью. На столе — лампа с зеленым абажуром, на следовательскую обстановку было не похоже. За столом мужчина лет 40, с красивой артистической внешностью. Выделялись большие черные глаза. Он встал, поздоровался, предложил сесть в кресло у стола. Уточнил мои фамилию, имя и отчество. Сказал, что нам предстоит интересная беседа, ему обо мне говорил товарищ Персиц.

Затем извинился, что должен отлучиться в буфет. Чтобы не было скучно, предложил полистать только что вышедшую книжку Лиона Фейхтвангера «Москва. Отчет о поездке для моих друзей». Он ушел, а мне принесли стакан настоя- - 65 - щего ароматного чая и несколько бутербродов с колбасой, сыром и даже икрой. Не искушая судьбу вдруг он тут же вернется? Помятая, она сразу раскрылась на странице, где говорилось о повсюду установленных статуях Сталина, его культе. Я подумал, что это не случайно, не на этом ли меня попытаются ловить на сей раз. Когда большеглазый красавец вернулся, я поблагодарил его за угощение и спросил: «Угостили, чтобы я был покладистей, чем с другими следователями? Я не следователь, а психолог.

Мне для научной работы нужно общение с разными людьми». Мы начали разговор. Сначала он спросил мое мнение о книжке Фейхтвангера и вообще о Сталине. Я ответил, что всегда верил Сталину, верю ему и сейчас, даже в тюрьме, убежден, что Сталин не знает об арестах невинных людей. Добавил, что не участвовал ни в каких оппозициях. Разговор шел долго, вероятно, около часа. Все время я смотрел красавцу прямо в переносицу, как советовал Манахов. А красавец то и дело спрашивал, почему я не смотрю ему в глаза, придвинул лампу, нервничал и в конце концов вызвал конвоира и отправил меня в камеру. Когда я рассказал Манахову обо всем происходившем, он подтвердил, что это была неудавшаяся попытка гипноза.

Вскоре меня перевели в другую камеру, где находился начальник строительного управления Моссовета, известный инженер-строитель Исаак Евгеньевич Черкасский. Его очень высоко ценил тогдашний председатель Моссовета Н. Булганин, всегда поддерживал и часто публично хвалил. С первого допроса Черкасскому внушали, что если он признается во вредительстве, то получит не больше пяти лет лагерей. Там он отработает инженером на какой-либо стройке, может и орден получить. Называли фамилии с почетом вернувшихся со строительства канала Москва — Волга. Он поверил, подписывал показания, по его разумению, не очень тяжелые. В камере ему разрешили покупки в ларьке, продуктовые передачи. Он пытался убедить меня последовать его примеру.

Я же уговаривал его отказаться от клеветы. Черкасского довольно долго не вызывали на допро- - 66 - сы, и это не только успокаивало, но и питало надежду. Но когда вызвали подписать окончание следствия, Исаак Евгеньевич вернулся неузнаваемым, почернел, осунулся. Никакой вины за мной нет, воевал в гражданскую, всегда был чист перед партией, а тут поверил Персицу... Прощаясь, он просил передать всем знавшим его товарищам, что ни в чем не виноват, и оставил мне пару белья и три пачки папирос. Его дальнейшая судьба мне неизвестна. Хаханов и его соратники продолжали свое грязное дело, избивая на каждом допросе. Однажды, когда он орал на меня и осыпал матерщиной, в камеру кто-то вошел и остановился сзади. Мой истязатель вскочил и отрапортовал: «Следователь такой-то, подследственный такой-то...

Показания дает? Повернув голову, я узнал Фриновского, правую руку Ежова. Я сидел с ним рядом в президиуме, он жал мне руку за выступление. Фриновский обратился ко мне: «Почему не даете показаний? Ни на себя, ни на других. Появились два «молотобойца», и я очнулся уже на полу в своей камере. Меня охватила какая-то отрешенность от всего. Твердо осознал: умру, но не сдамся. Я чувствовал себя сильнее своих истязателей.

Много лет спустя мне довелось увидеть телепередачу с выступлением женщины-полячки, одной из узниц Освенцима. Она говорила о точно таком же своем состоянии в фашистском лагере и что благодаря этому ей было легче переносить страдания. Я ее понял сразу. Не могу забыть случайно увиденную сцену. Вечером надзиратель повел меня в душ по коридору. Справа в камерах шли допросы, судя по глухо доносившимся - 67 - крикам. Вдруг дверь одной открылась, и я успел увидеть, как два следователя избивали черноволосую женщину, показавшуюся мне похожей на Джапаридзе, племянницу одного из 26 бакинских комиссаров. Она работала в Московском совете профсоюзов. Детина, на голову выше женщины, держал ее сзади за локти, а другой, оттянув одной рукой ее обнаженную грудь, бил по ней ребром большой линейки.

Женщина пронзительно кричала. Дверь быстро закрылась. Для окончания моего дела следствию, видимо, потребовалась третья очная ставка. Ее устроили с Павлом Веркловым, заведующим школьным отделом МК партии. Мы дружили семьями, его дети меня очень любили, мы часто бывали друг у друга. Теперь Павел держал в трясущихся руках бумажку и читал по ней, что знает меня как участника террористической группы «московского правотроцкистского центра». Я, как и прежде, все отрицал, ничего не подписывал. Может быть, благодаря этому я избежал расстрела. А все проходившие по делу «московского центра», за малым исключением из 300 остались 18 , были уничтожены.

По возвращении в 1955 году я узнал, что расстреляли и Верклова. Его жена Ирина Михайловна 10 лет пробыла в лагерях, сына отправили в детскую колонию, младшую дочку удалось спасти тетке. После третьей очной ставки меня довольно долго не вызывали, а в июле 1938 года объявили постановление Особого совещания НКВД — восемь лет лагерей за антисоветскую контрреволюционную троцкистскую деятельность. О «московском центре» и террористической группе — ни слова. Я знал младшего брата «моего» Персица — Иосифа, секретаря Советского райкома партии. До того он был секретарем Московского горкома комсомола. Знал как инициативного человека, хорошего организатора, связанного с рабочими, умного и образованного. Уже на Колыме мне встретился сокамерник Иосифа, рассказывавший, что, когда Персица ввели в камеру, он ни с кем не разговаривал, смотрел на всех презрительно. А после первой же встречи со следователем вернулся избитый и кричал, рыдая: «Сколько людей я загубил!

Исключал из партии! Верил своему брату! Мавры сделали свое дело. Между прочим, некоторые из моих - 68 - следователей уцелели после XX съезда и, возможно, до сих пор получают большие пенсии. В этапной камере из более чем 50 человек, в ней находившихся, лишь четверо были «не расколовшимися». Здесь я познакомился с начальником технического отдела Метростроя Альтшулером. Несколько лет назад он, крупный инженер, приехал к нам из США, принял советское гражданство. В разговорах со мной он резко критиковал многие наши порядки, рассказывал, что подал прошение о возвращении ему американского гражданства, и спустя две недели оказался в тюрьме. Как вредителю, ему дали 10 лет лагерей.

Однажды Альтшулер сказал, что «политика — это вообще авантюра, а ваш Сталин — выдающийся авантюрист». Я был так оскорблен за Сталина, что, не найдя убедительного ответа, тут же ударил его по щеке. Он тоже растерялся, затем улыбнулся и сказал: «Это в тебе кипит слепая вера в Сталина. Я не обижаюсь, а хочу, чтобы ты дожил до той поры, когда тебе будет стыдно за эту пощечину». А я продолжал кипеть и возмущаться. Прозрение, к великому моему сожалению, наступило лишь года через два. Так долго еще держалась слепая вера. Помог мне избавиться от нее старый большевик из Киева Григорий Захарович Рубальский. Долгие откровеннейшие беседы с ним ускорили понимание зловещей роли Сталина в массовом уничтожении лучших людей партии и народа.

Месяц нас везли на Дальний Восток. В эшелоне больше 40 товарняков, только в нашем вагоне было 80 человек. Духота отчаянная. Кормили селедкой и хлебом, раз в день баланда, и мы постоянно мучились от голода и жажды.

Технологические метки Бога в Тартарии.

И Колизей (даи пирамиды по всему миру) не в прошлом веке строили Но это неисключает и соображений Колымчанина. Download. Записки Колымчанина. Видимо, наш роскомпозор проводит тренировки по отключению в РФ Ютуба. И Колизей (даи пирамиды по всему миру) не в прошлом веке строили Но это неисключает и соображений Колымчанина.

Записки Колымчанина. День Благовещения.

Источник: Правительство Магаданской области | Колымчан приглашают поучаствовать в исторической онлайн-игре ко Дню Великой Победы. Здравствуйте, дамы и господа! Решил создать канал на ютубе о своей жизни на Колыме. Обитаю в посёлке Синегорье от самого рождения. Люблю заниматься фото и в. Кадыкчанский ЖЖ Записки колымчанина новое.

Войти на сайт

Download. Записки Колымчанина. Видимо, наш роскомпозор проводит тренировки по отключению в РФ Ютуба. Буду рад, если кто-то имеет достоверную информацию о возможных причинах возникновения этих «городов». — Записки Колымчанина. Водосброс на Колымской ГЭС Записки колымчанина. Recommend this entry Has been recommended Send news. Вы уверены, что хотите удалить этот репост? Новые возможности смены email’a и верификации проектовОдной хорошей новости, как нам показалось, мало, поэтому сегодня мы решили порадовать вас сразу двумя. Записки колымчанина От наших подписчиков ЖИВЁТ ТАКОЙ НАРОД. Фото 1 Предлагаю угадать национальность этой девушки. Обещаю, это по истине удивительно!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий