В Пушкинском музее на этой неделе открылась первая выставка при новом директоре Елизавете Лихачевой. В выставке в Пушкинском музее примут участие работы, не демонстрировавшиеся во Франции – около 30 произведений русского искусства и десять работ французских художников.
ГМИИ им. Пушкина
Официальный интернет магазин продукции Пушкинского музея | весенняя смена экспозиции и пора премьер. |
«Испанскую коллекцию» покажут в Пушкинском музее | С начала 2023 года в залах № 17 и 23 в ГМИИ имени Пушкина откроются выставки о французском и итальянском искусстве. |
Экс-директор Пушкинского музея открывает выставку в новом пространстве Музея Бродского | Но и не уезжая из Москвы, в Пушкинском музее можно посмотреть прекрасные работы французских импрессионистов благодаря коллекционерам Сергею Щукину и Ивану Морозову. |
В ГМИИ им. А. С. Пушкина открылась выставка «После импрессионизма»
Новые выставки, которые проходят в Москве прямо сейчас, — в списке лучших выставок ноября 2023. Пушкина На новой выставке «Музейная история. Центральный экспонат — портрет Лидии Делекторской работы Анри Матисса. Выставка будет открыта до 19 ноября. Пушкина представил выставку «Царство Урарту.
Наследие древней Армении. Урашту — Харминуя — Армина», организованную совместно с ведущими музеями России и Армении. Она посвящена богатой культурной истории древней Армении и представляет особый взгляд на истоки ее искусства — наследие государства Урарту IX—VII века до н. Выставка будет открыта до 28 января 2024.
Из собраний российских музеев» — масштабный проект Государственного музея изобразительных искусств имени А. Пушкина, организованный совместно с Государственным Эрмитажем, будет представлен 8 ноября. Впервые с 1937 года на выставке в ГМИИ им. В экспозицию также войдут предметы декоративно-прикладного искусства, скульптура и графика из собрания Пушкинского музея.
Выставка будет открыта до 4 февраля. Русское искусство XIX—XXI веков» в Пушкинском музее посвящена проявлению «испанской темы» в русской культуре: от изобразительного искусства, театра и литературы до кинематографа. В семи разделах выставки будут показаны произведения, вдохновленные Испанией и ее историко-художественным наследием: колоритные «испанки» и «испанцы» Петра Кончаловского, Наталии Гончаровой и Александра Яковлева, выразительные пейзажи Максимилиана Волошина и тонкая архитектурная графика Романа Клейна, театральные образы Александра Головина, Павла Челищева, Александры Экстер. Выставка будет открыта 4 февраля 2024.
Это первый тотально абстрактный образ. Александр зарекомендовал себя как талантливый экспериментатор в цифровой фотографии, в новых работах он обратился к аналоговому процессу. Егоров использовал метод прямого воздействия: свет попадал непосредственно на светочувствительную бумагу, формируя уникальное изображение. Таким образом каждый отпечаток существует в единственном экземпляре.
Название поэтично отсылает к идее одноименной кинокартины, в которой герой пытается ухватить идеальное мгновение красоты. Выставка будет открыта до 26 ноября, вход свободный. Мир Вулоха прост и сложен одновременно: он первичен в своей жанровой основе, и необычайно своеобразен в формировании собственного «поля». Художник Вулох появился во многом благодаря «оттепели», и в истории отечественного искусства он прочно занимает место одного из самых значительных нонконформистов 1960—1970-х годов.
Выставка будет работать до 12 ноября. Новый проект — это 10 работ, эскизы для которых были сделаны в разное время, но закончены только в 2022 и 2023 годах. Выставка продлится на 5 этаже Фонда Ruarts до 12 ноября. Выставка будет открыта до 19 мая 2024.
Иван Филимонов — российский фотограф, официальный фотограф Московского театра поэтов, Филатовфеста. Выпустил более десятка фотоальбомов, посвященных поэтам. Основным направлением творчества является портрет, но на всем протяжении творческого пути занимается также городским пейзажем и натюрмортом. Признанные мастера современного искусства вместе со своими произведениями в фокусе камеры Ивана Филимонова — эти работы фотохудожника стали знаковыми.
Фрагменты» — серия работ, созданная специально для персональной выставки фотохудожника в галерее ArtNelly. Взаимодействие форм и материалов с камерой Ивана Филимонова создают синтез фотографии и скульптуры. Интересный эксперимент и впечатляющий результат. График работы галереи: с 11:00 до 19:00 с пн.
Концепцией фестиваля стала тема «Касание души». Картины, представленные художниками со всего мира, станут связующим звеном между зрителем и искусством. Гости фестиваля встретятся с эмоциями мастеров и, вероятно, узнают в них свои чувства. Диалог душ, возможно, поможет ответить на очень важные и глубокие вопросы.
Международный интерактивный фестиваль современного искусства Artlife Fest 2023 года пройдет с 11 по 17 ноября в ЦВЗ «Манеж». Антикварный Салон пройдет в Гостином Дворе с 22 по 26 ноября. Осенний сезон в Askeri Club начался с открытия выставок сразу двух всемирно известных авторов — выставка российско-британского художника Юрия Купера, чьи работы в России эксклюзивно представляет Askeri Gallery, и выставка новой серии работ Хуана Мигеля Паласиоса. Также в арт-пространстве можно увидеть произведения хорошо известного московской публике Кван Йонг Чана, чья масштабная ретроспектива была представлена Askeri Gallery в 2022 году в стенах ММОМА, а затем — в палаццо Канторини Полиньяк в рамках Венецианской биеннале.
Адрес: ул.
Проект формирует образ другой Испании — католической, сдержанной, временами мрачной и бедной, но преданной традициям и хранящей веру в идеал. Белый зал на втором этаже главного здания напоминает базилику: приглушенный свет, пурпурные стены, за рядами колонн — картины на библейские сюжеты и полотна с образами святых. В центре воображаемого алтаря — окруженная ангелами Дева Мария, героиня "Непорочного зачатия" 1645—1655 кисти Бартоломе Эстебана Мурильо.
Этого художника называют последним большим мастером золотого века испанского искусства, который пришелся на XVI и на первую половину XVII столетия. Например, "Мальчик с собакой" встретился с "Девочкой с корзиной фруктов" — эти работы Мурильо написал примерно в одно и то же время, и они считаются парными, так как похожи по стилю и композиции. Однако в начале прошлого века их разъединили: произведения из собрания Эрмитажа передавали в коллекции других музеев, и "Девочка" переехала в Пушкинский. Кроме этой пары, на время выставки воссоединились и другие, среди них — "Натюрморт с поставцом" и "Натюрморт с часами" Антонио Переды.
Религиозную тематику в Белом зале поддерживают большинство работ: здесь можно рассмотреть выносной крест-распятие конца XIV века, расписанный деревянный бюст святой Кристины, которому уже около 500 лет. С полотна Эль Греко назидательно смотрит святой Бернард 1579 — у этой картины была непростая судьба, она сменила несколько владельцев, а в 1945 году была обнаружена советской трофейной бригадой в бункере Берлинской картинной галереи. Часто такие работы кажутся зрителям странными и тревожными. Как говорят организаторы выставки, их главная цель — познакомить зрителей с разными стилями и эволюцией испанской живописи.
На фотографиях и полотнах она такая плотненькая, улыбающаяся, с черной атласной челкой и очень белой кожей, на которой можно было нарисовать что хочешь. Кожа как холст, по которому водили своими кисточками и цветными карандашами лучшие художники того времени. И у всех она получалась разной. Развратно-томная с сигаретой во рту, как у Ван Донгена, скромница в платочке и красном джемпере, как у Кислинга, загадочная, словно Будда, с полузакрытыми зелеными веками, как у Густава Гвоздецкого… Вначале Кики была только моделью, потом принялась без устали разрисовывать себя сама — у нее было врожденное чувство цвета. А в какой-то момент решила, что и сама может стать художницей. А почему нет? Сохранился и экземпляр ее мемуаров с дарственной надписью: «Месье Эйзенштейну, с искренней симпатией от той, которая так же, как он, любит большие корабли и моряков.
Кики, Париж, 1929». И тут же пририсовала броненосец с пушками и танцующего моряка с крабами и осьминогами. Талантлива была во всем. В дополнение к роскошному телу и веселому нраву у Кики было звонкое рыночное контральто, которым она пела разные скабрезные песенки, призывно разгуливая между столиками в монпарнасских кафе. И не было того мужчины, который бы не раскошелился за ее песенку и безмятежную улыбку в помаде цвета Rouge Guerlain. Фото: Владимир Яроцкий Потом, как водится, все пошло не так и не туда: банковский кризис 1929 года подкосил арт-индустрию Парижа. Знаменитые любовники Кики постарели и обанкротились, собственное кабаре пришлось закрыть из-за долгов, ее картинки почти не продавались, а мемуары с предисловием самого Хемингуэя, быстро ставшие библиографической редкостью, никто не хотел переиздавать.
Ну а потом война. Алкоголь и наркотики доделали свое черное дело. Есть жуткое описание, как опухшая и больная Кики, еле передвигая ноги, ходит между столиками и пытается исполнить свой былой репертуар, вызывая одно содрогание. Домоседок среди них не наблюдалось. Вся жизнь как одна большая авантюра. Они задавали тон, диктовали моду, сами зачастую становились художественными объектами и героинями бульварной хроники. Но даже на этом пестром, экзотическом фоне выделялась фигура Клод Каон.
Конечно, это был псевдоним. На самом деле ее звали Люси Шваб, девушка из состоятельной еврейской семьи. Угловатая, хрупкая, похожая на мальчика. Про гендерные игры говорила так: «Мужской пол? Все зависит от ситуации. Нейтральный — это единственный гендер, который мне подходит». При всей своей внешней маскулинности, она не хотела становиться мужчиной.
Одной из первых в Париже стала красить волосы в синий и золотой цвет. Когда ей это надоело, обрилась наголо.
Что могут? Чего хотят? Мужчины им для этого были не особо нужны. Их требовательные, ненасытные или даже влюбленные глаза только мешали, настраивая на самый простой и доступный путь — быть объектом желания, или поклонения, или купли-продажи. На себя эти женщины привыкли смотреть иначе.
Совсем не сентиментально, но с сочувствием сестер милосердия, знающих, как больно жить, как страшно любить и как опасно оставаться только женщиной в жестоком, немилосердном мире. Вечные студентки Для начала им надо было овладеть профессией. Отсюда неимоверное количество художественных школ, курсов, разных самозваных академий, расплодившихся тогда в Париже. С сеанса на сеанс, с занятия на занятие, от одного бородатого мэтра к другому они стайками перелетали в надежде поймать линию красоты, уловить новый дух, оказаться в центре новейших художественных течений. Среди них было немало иностранок, говоривших по-французски с приятным славянским акцентом. На выставке в ГМИИ представлены их ученические рисунки, первые скульптуры, первые картины, фотографии, сделанные на занятиях в Академии де ла Гранд-Шомьер. Чеховские барышни в нарядных шляпах, они не собирались проводить жизнь в бессмысленной тоске по какой-то несбыточной Москве, а чтобы не мелочиться, взяли и рванули прямо в Париж.
Благо с заграничными паспортами проблем не было, а золотой рубль стоил в те достославные времена дорого. Фото: Владимир Яроцкий Кто-то из них там так и застрял на всю жизнь, кому-то пришлось с началом Первой мировой войны срочно эвакуироваться обратно на родину, а кто-то, как Вера Игнатьевна Мухина, спустя годы вернется сюда триумфатором. Правда, то обстоятельство, что у известной пары имеется французская родословная, восходящая к урокам Бурделя и курсу анатомии, который Мухина исправно посещала у профессора Поля Рише, отечественное искусствоведение предпочитало долгое время скрывать. Женщины, объединяйтесь! Впрочем, одной школы мало — надо добиться права выставляться наравне с мужчинами, необходимо нарушить мужскую монополию на рынке искусства. Сказано — сделано! В 1881 году женщины-художницы организуют свой первый Салон Salon des femmes artists et sculptures , который просуществует до 1994 года.
Все умрут, а женский художественный салон останется! Они потом и Римскую премию для себя учредили что-то вроде полугодовой стажировки в Италии , и свой женский синдикат профсоюз. И с ведущими парижскими арт-дилерами наладили контакты, и цены себе приличные выторговали. Только вот незадача: чем усерднее дамы занимались самоорганизацией и наведением порядка в своих рядах, тем скучнее становилось их искусство. Почти никому из тогдашних художниц за рамки добротного «салона» вырваться не удалось. Получилось, что они сами добровольно загоняли себя в резервацию «женского искусства». Самым талантливым и ярким там было, конечно, душно и тесно.
Кто-то рвался на волю чистого творчества, кому-то явно не хватало возбуждающего присутствия и конкуренции художников-мужчин. Но никто из них не хотел оставаться заложницами собственного гендера и привычных представлений о том, что может и должна женщина в искусстве. Собственно, вся выставка в ГМИИ как раз об этом. О тех избранницах, кому хватило смелости, воли и таланта преодолеть барьеры раз и навсегда очерченного дамского гетто.
Выставки об итальянском и французском искусстве откроются в Пушкинском музее в январе
103 работы из Пушкинского музея, 63 работы из Третьяковской галереи, 67 работ из Эрмитажа. Добро пожаловать на канал Пушкинский музей (25618709) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть 1351 интересных видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно. Научно-исследовательский музей Российской академии художеств. Товары и аксессуары, вдохновленные коллекциями и предметами искусства из коллекций Пушкинского музея, украсят ваш дом и позволят раскрыть вас, как тонкого ценителя прекрасного. Осенью 2023 года откроется выставка «Испанская живопись из собраний ГМИИ имени Пушкина и Госдуарственного Эрмитажа», а также экспозиция «Наследие древней Армении.
Выставка о слепоте и зрении открылась в Пушкинском музее
Посетители музея смогут увидеть картины К. Коровина, М. Нестерова, К. Малевича и других выдающихся живописцев того времени.
Пушкина в Москве открыт для посещений с 13 июня 1912 года. В залах музейного комплекса в постоянных и временных экспозициях представлены шедевры зарубежного искусства из разных стран и эпох, от Древней Греции до Франции XX века. На официальном сайте ГМИИ размещена подробная информация о ценах на билеты, расписании выставок на сегодня, завтра и ближайшие месяцы.
В конце XVIII века в музеи в основном в Лувр регулярно ходил французский философ, великий остряк и выдающийся борец за права культуры Дени Дидро — о своих походах он писал колонку в журнал «Литературная корреспонденция», которую раз в две недели получал весь просвещенный мир в том числе и императрица России Екатерина II. Именно его критические заметки о выставках тогда современного искусства станут ядром проекта Пушкинского. Кроме них — популярные художники XVIII века в аутентичной многоярусной развеске по жанрам, и скульптура того же времени — всего около 150 работ. Москва Музей русского импрессионизма 8 июня — 24 сентября 2023 года Долгожданная выставка, посвященная одной из первых профессиональных галеристок в отечественной истории, которая совершенно незаслуженно не стала звездой вроде Костаки. Надежда Добычина, биолог по образованию, в 1911 году организовала «Художественное бюро Н.
Добычиной», где проходили одни из важнейших выставок в истории искусства ХХ века. В Музее русского импрессионизма будут показывать вещи не только из ее личного собрания, но и шедевры с тех самых выставок. Москва Государственный музей архитектуры им. Щусева 27 сентября — январь 2024 Музей в этом году празднует стопятидесятилетие своего отца-основателя Алексея Щусева — автора среди прочего Мавзолея Ленина, здания Наркомзема, гостиницы «Москва», а также реставратора, педагога ВХУТЕМАСа и просто хорошего человека — пользуясь своими Сталинскими премиями и званием «автора Мавзолея», он неоднократно вытаскивал из тюрем репрессированных коллег и добивался для них разрешений на работу. Показывать, не стоит сомневаться, будут все: обещают больше 200 работ сразу на двух площадках музея — в основном здании и в выставочном пространстве в Аптекарском приказе.
Кто-то рвался на волю чистого творчества, кому-то явно не хватало возбуждающего присутствия и конкуренции художников-мужчин. Но никто из них не хотел оставаться заложницами собственного гендера и привычных представлений о том, что может и должна женщина в искусстве. Собственно, вся выставка в ГМИИ как раз об этом. О тех избранницах, кому хватило смелости, воли и таланта преодолеть барьеры раз и навсегда очерченного дамского гетто. Фото: Пушкинский Музей Это и прекрасная Жаклин Марваль, в творческой манере которой вольно соединился избыточный декоративизм поздних импрессионистов и зашифрованная иносказательность символистов. И Мари Лорансен, вечно ускользающая, недоговоренная, окутанная туманами и неизбывной печалью.
И шикарная Тамара Лемпицкая, одна из главных икон ар-деко, тоже, кстати, жительница Монпарнаса, сумевшая воплотить новый идеал красоты межвоенной эпохи: будоражащая чувственность, ледяная невозмутимость, искусственный свет, как в иллюзионе. На выставке есть ее почти двухметровая «Женщина в черном» из собрания Александра Чистякова и очень мощный натюрморт «Ключ и яйцо» из собрания семьи Карисаловых. Борщ под лезгинку Марии Васильевой Целый зал посвящен удивительной Марии Васильевой, русской парижанке, уроженке города Смоленска, вошедшей в историю мирового искусства под именем Мари Васильефф. Той самой, которая училась у Матисса, в которую был влюблен Анри Руссо-Таможенник, но, по легенде, не успел на ней жениться, поскольку рано умер. Во всяком случае, именно так Васильева преподносила этот сюжет в своих мемуарах. Веселая фантазерка, с «повадками не мужскими и не женскими, а скорее детскими».
Шила куклы для модного дома Поля Пуаре, клеила коллажи из газет и цветной бумаги, варила борщи в общественной столовой, которую сама в разгар войны организовала для неимущих художников. Впрочем, вполне себе имущие и именитые тоже любили туда захаживать: Мария хорошо готовила. И Пикассо, и Брак, и Кислинг, и Фужита, и Матисс, и Цадкин… Иногда, по воспоминаниям современников, для поднятия тонуса присутствующих Мария выдавала какой-нибудь огненный кавказский танец. Она и лезгинку танцевала отменно. А еще умела гадать на картах и предсказывать по руке будущее. Немножко колдунья, немножко мистификатор, талантливая художница и гениальная муза Монпарнаса — вот кем была эта маленькая женщина с русской неприметной фамилией.
Кажется, что в одном этом жесте с сигареткой заключена вся недолговечность и хрупкость жизни, ее излом и истома. И одновременно столько в этом портрете чисто женской иронии, не злой, не колючей, а скорее какой-то по-сестрински нежной, снисходительной к мужским комплексам и несовершенствам. Любимая песня Кики А по контрасту в соседнем зале еще одна муза, точнее, та, которую весь Париж величал не иначе как «королевой Монпарнаса», вошедшая в жизнь целого поколения под фривольным именем Кики. На фотографиях и полотнах она такая плотненькая, улыбающаяся, с черной атласной челкой и очень белой кожей, на которой можно было нарисовать что хочешь. Кожа как холст, по которому водили своими кисточками и цветными карандашами лучшие художники того времени. И у всех она получалась разной.
Развратно-томная с сигаретой во рту, как у Ван Донгена, скромница в платочке и красном джемпере, как у Кислинга, загадочная, словно Будда, с полузакрытыми зелеными веками, как у Густава Гвоздецкого… Вначале Кики была только моделью, потом принялась без устали разрисовывать себя сама — у нее было врожденное чувство цвета. А в какой-то момент решила, что и сама может стать художницей. А почему нет? Сохранился и экземпляр ее мемуаров с дарственной надписью: «Месье Эйзенштейну, с искренней симпатией от той, которая так же, как он, любит большие корабли и моряков. Кики, Париж, 1929». И тут же пририсовала броненосец с пушками и танцующего моряка с крабами и осьминогами.
Живущий в массовом сознании миф о стране поддерживает разве что альбом Франсиско Гойи "Тавромахия", куда входит графика, посвященная корриде. Проект формирует образ другой Испании — католической, сдержанной, временами мрачной и бедной, но преданной традициям и хранящей веру в идеал. Белый зал на втором этаже главного здания напоминает базилику: приглушенный свет, пурпурные стены, за рядами колонн — картины на библейские сюжеты и полотна с образами святых. В центре воображаемого алтаря — окруженная ангелами Дева Мария, героиня "Непорочного зачатия" 1645—1655 кисти Бартоломе Эстебана Мурильо. Этого художника называют последним большим мастером золотого века испанского искусства, который пришелся на XVI и на первую половину XVII столетия. Например, "Мальчик с собакой" встретился с "Девочкой с корзиной фруктов" — эти работы Мурильо написал примерно в одно и то же время, и они считаются парными, так как похожи по стилю и композиции. Однако в начале прошлого века их разъединили: произведения из собрания Эрмитажа передавали в коллекции других музеев, и "Девочка" переехала в Пушкинский. Кроме этой пары, на время выставки воссоединились и другие, среди них — "Натюрморт с поставцом" и "Натюрморт с часами" Антонио Переды.
Религиозную тематику в Белом зале поддерживают большинство работ: здесь можно рассмотреть выносной крест-распятие конца XIV века, расписанный деревянный бюст святой Кристины, которому уже около 500 лет. С полотна Эль Греко назидательно смотрит святой Бернард 1579 — у этой картины была непростая судьба, она сменила несколько владельцев, а в 1945 году была обнаружена советской трофейной бригадой в бункере Берлинской картинной галереи. Часто такие работы кажутся зрителям странными и тревожными.
Рубрика: Выставки
Билеты на выставку можно приобрести на сайте Русского музея, в том числе по Пушкинской карте. Коллекции Морозовых в Пушкинском музее «Коллекции братьев Морозовых» — главный проект Пушкинского музея, рассказывающий о великих коллекционерах Москвы. Пушкинский музей рассказал о некоторых выставочных планах на 2024 год. В Государственном музее А.С. Пушкина откроется выставка «Медицина пушкинской поры».
Выставки в Пушкинском музее сейчас и скоро
В Музее Москвы открылась выставка «Москвичка» | Описание экспозиции и коллекций. Календарь выставок. Новости музея. Обзор проектов. |
"Неизвестную" коллекцию Щукина покажут в Пушкинском музее в 2024 году | Главным событием этой выставки стал не столько приезд эрмитажных работ в Пушкинский музей, сколько объединение некогда специально разрозненных работ между Санкт-Петербургом и Москвой. |
График работы выставок и экскурсий Политехнического музея с 28 апреля по 13 мая 2024 года | ↑ Новая выставка в Пушкинском музее расскажет об истории Боспорского царства (неопр.). |
Пушкинский музей открыл свою главную выставку года: — LiveJournal | Описание экспозиции и коллекций. Календарь выставок. Новости музея. Обзор проектов. |
Государственный музей А.С. Пушкина
Коллекции Морозовых в Пушкинском музее «Коллекции братьев Морозовых» — главный проект Пушкинского музея, рассказывающий о великих коллекционерах Москвы. Из собраний российских музеев» с 8 ноября 2023 по 4 февраля 2024, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Выставка инициирована Департаментом культурного наследия города Москвы, который давно и плодотворно сотрудничает с МАРХИ. Выставочные планы Пушкинского музея на 2023 год ГЛАВНОЕ ЗДАНИЕ «САЛОНЫ» ДИДРО. В Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина будет открыта первая в России выставка тактильных картин, доступных и обычным, и незрячим посетителям.
ГМИИ им. Пушкина
На выставке в ГМИИ им. Пушкина Музей Эребуни впервые в России и за рубежом покажет уникальные экспонаты из своей коллекции — большая часть из них ранее не участвовала в выставках за пределами Армении. А еще, скоро ГМИИ им. Пушкина совместно с Армянским музеем Москвы выпустит интервью с Рамилем Вергазовым, хранителем коллекции Урарту и Кавказа, научным сотрудником отделения Древнего Востока и кандидатом искусствоведения. Выставка проходит по адресу Волхонка, 12. Подробнее об экспозиции можно прочитать на сайте Пушкинского музея: pushkinmuseum.
Кроме того, посетители увидят арт-объект по мотивам коронационного платья 1762 года из фондов Музеев Московского Кремля. В праздники можно взять экскурсию на «Лосиную биостанцию» и подробнее ознакомиться с жизнью копытных обитателей парка. Кроме того, в нацпарке устраивают прогулки на рафте по Верхнеяузскому водно-болотному комплексу. Концерты VK Stadium 28 апреля, 20:00 Легендарная группа не нуждается в особом представлении: ей уже больше 40 лет, за плечами нетленные альбомы и концерты в разных уголках мира. Для любителей ностальгии и мелодичного авангардного рока. Культурный центр «Лира» 4 мая в 15:00 В исполнении Дмитрия Новикова фортепиано и Марии Лисицыной сопрано прозвучат произведения Сергея Рахманинова, Георгия Свиридова, знаменитые песни военных лет и из популярных советских фильмов. Мероприятие бесплатное — по регистрации. Англиканская церковь Св. Андрея 5 мая, 19:00 В стенах здания прозвучат юношеские сочинения Вольфганга Амадея Моцарта — «Церковные сонаты». Эти произведения предназначались для исполнения во время службы в Зальцбургском соборе. Шатры и прилавки с вещами разместят на центральной площади аутлета Village Белая Дача. Рынок хэндмейда в Artplay 28—29 апреля, с 12:00 до 20:00 Мастера представят платья, бижутерию, авторские украшения из серебра и другие аксессуары и предметы одежды. Их можно будет купить — или просто полюбоваться. На втором этаже опытные наставники приоткроют секреты handmade. Гости смогут не только сделать благотворительное пожертвование, но и приготовить рыбу на рынке «Москва на волне», принять участие в лекциях, мастер-классах и других активностях. Кино Длинные выходные — хороший повод пролистать и посмотреть все, что мы откладывали в избранное.
Пушкина Луис де Карвахаль. Обрезание Христа. Эрмитаж Эль Греко. Святой Бернард. Герцог де Оливарес. Эрмитаж Хуан Карреньо де Миранда. Пушкина Хусепе де Рибера. Апостол Иаков Старший. Эрмитаж Франсиско де Сурбаран. Благословляющий младенец Христос. Пушкина Франсиско де Сурбаран. Святая Юста Руфина. Сан Фернандо. Мадонна с младенцем. Пушкина Бартоломе Эстебан Мурильо. Непорочное зачатие Эскилаче. Эрмитаж Бартоломе Эстебан Мурильо. Девочка с корзиной. Мальчик с собакой. Бегство в Египет. Эрмитаж Антонио де Переда-и-Сальгадо. Натюрморт с часами. Пушкина Антонио де Переда-и-Сальгадо.
Наверное, эта выставка для нас про то, что искусство 20-30 годов XX века — это очень многогранная история. Мы хотели показать через образ москвички, насколько отличные были позиции, представления как эстетические, так и идеологические, политические и что очень сложно на самом деле охарактеризовать время 1920-1930-е. Оно очень многослойное — сплетаются позиции дореволюционной эстетики и новые представления. И мы этой выставкой показываем, что нельзя однозначно смотреть на это время, и, несмотря на то что у нас есть какие-то конкретные залы, например «Работница» или «Героиня НЭПа», тем не менее вы попадаете в зал и видите, что очень сложно однозначно охарактеризовать. И что даже какие-то очевидные и яркие фигуры в советском искусстве могут тоже очень по-разному восприниматься». Чтобы все вдумчиво посмотреть, нужно минимум часа два-три. Выставка огромная, в ней теряешься, будто в столичных переулках. Иногда заходишь к кому-то «в гости»: есть отдельные уголки с адресами, по которым жили известные москвички.