Новости вячеслав тихонов фильмы

Телеканал "Россия" меняет сетку вещания: в эфир ставят документальные фильмы памяти актера Вячеслава Тихонова. Тихонов, Вячеслав Васильевич — Вячеслав Тихонов Имя при рождении: Вячеслав Васильевич Тихонов Дата рождения: 8 февраля 1928(1928-02-08) Место рождения: Павловский Посад, Московская губерния, РСФСР, СССР Дата смерти: 4 декабря 2009(2009-12-04) (81 год). Фильм Ростоцкого получился очень успешным, а Тихонова прославил на всю страну. 4 декабря 2009) - советский и российский актер, наиболее известной ролью которого стала роль советского шпиона Штирлица в телесериале "Семнадцать.

Трагедия личной жизни Вячеслава Тихонова

Вячеслав Тихонов в фильме «Молодая гвардия» (1948). Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова: прожили вместе 13 лет. Перебирать героев Вячеслава Тихонова можно долго, но в биографии его, конечно же, особенное место заняли "Семнадцать мгновений весны". Vyacheslav Tikhonov фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера.

Вячеслав Тихонов — фильмография

Чрезвычайное происшествие 1958 Кадр из кинофильма "ЧП. Чрезвычайное происшествие", 1958 г. Тихонов встречался с прототипом своего героя Виктора Райского, мотористом из Одессы, дружил с ним. А в характерах что-то есть общее — кураж, может быть, и ирония…", — говорил актер. Жест, по которому в фильме товарищи моториста понимали, что он ведет двойную игру, придумал на съемках сам Вячеслав Васильевич. Подростки того времени, подражая персонажу, взяли на вооружение этот знак — скрещенные указательный и средний пальцы.

Оптимистическая трагедия 1963 Кадр из кинофильма "Оптимистическая трагедия", 1963 г. Работу актера заметила министр культуры Екатерина Фурцева. Она знала, что Сергей Бондарчук не может найти исполнителя на роль Андрея Болконского и предложила кандидатуру Тихонова. Война и мир 1965-1967 Кадр из кинофильма "Война и мир", 1965-1967 гг. Однажды подошел к режиссеру и спросил, каким тот видит Андрея Болконского.

Даже после предложения Фурцевой, Бондарчук сомневался. Тихонов много работал над образом героя: перечитал все произведения Льва Толстого, изучил газеты и журналы того времени, часами просиживая в Ленинской библиотеке. Доживем до понедельника 1968 Кадр из кинофильма "Доживем до понедельника", 1968 г. Его снова спас Станислав Ростоцкий, пригласив на роль учителя истории Ильи Семеновича.

Вот актер Михаил Державин, чуть ли не волнуясь, зачитывает текст поздравления. Стоящий неподалеку юбиляр выглядит терпеливым экзаменатором. Производственники из Павловского Посада вручают земляку образцы своей продукции — ковры, мягкие игрушки и женскую шаль, которой Тихонов укутывает плечи. Спешит что-то сказать в микрофон чем-то озабоченный Ролан Быков, «крупнейший представитель актерской братии», как четко ранжирует закадровый шепот. Рядом почтительно стоит молодой Третьяк. Уютно расположился на сцене в кресле, нога за ногу, ведущий вечера — не кто-нибудь, а сам Алексей Баталов. Футболисты вручают майку запасного игрока под номером 17. Веселее прочих кажутся артисты Театра на Малой Бронной. Они сбежали со спектакля, чтобы на скорую руку зачитать приветствие. Даже почетные собаководы спасибо Биму выходят на сцену вместе с питомцами, иные из которых увешаны орденами погуще юбиляра. Невольно задумываешься, как отнесся бы к этому концерту учитель истории Илья Семенович Мельников. Скорее всего, дрогнул бы мучительно мягкой, слегка брезгливой гримасой и попросил маму сделать телевизор потише. Но Вячеслав Васильевич держится стоически. Вежливо улыбается, сердечно благодарит, кланяется. Он и сейчас словно на службе — с безусловным вкусом и тактом исполняет роль юбиляра. Так называемые встречи с друзьями. Краткие напутствия сыну перед поездкой в Прагу. Прага, съемки чехословацкого фильма с участием Тихонова. Общественная работа — вместе с Гамзатовым, Наровчатовым и другими товарищами Тихонов направляется на осмотр архитектурного комплекса, выдвинутого на Государственную премию. Встреча с московскими учителями после выхода фильма «Доживем до понедельника». Вячеслав Васильевич рассказывает о своей текущей работе — съемках в телесериале, в котором он играет... Повсюду держится с неизменным достоинством. Недаром, не сговариваясь, разными словами и все же солидарно Николай Крючков, Борис Андреев, Всеволод Санаев выделили такие качества Тихонова-актера, как внимательность, чуткость, подтянутость. Прибавьте к природному трудолюбию и таланту строгие требования вгиковского преподавателя Бориса Владимировича Бибикова принявшего 18-летнего Славу, не прошедшего конкурс, из жалости : «Помните, у вас нет ни секунды отдыха» — и станет, в общем, понятно, какой перед нами ценный кадр. К этому же мотиву постоянного поиска на протяжении всей ленты возвращается и Ростоцкий, внушая зрителю, что актерство — это непрерывный, необъятный жизненный труд, ненормированный рабочий день и страшная эмоциональная перенагрузка — «Актер расходует душевные силы», «А сколько потребовала эта роль... Вспоминает Ростоцкий и любимую формулу из «Доживем до понедельника» про «высокую себестоимость». Вглядываясь в любимые морщинки вокруг глаз, зритель понимает: «душевные силы» такого специалиста — не кот чихнул; они, как обогащенный уран, — наш стратегический ресурс, запасы которого ограничены. Далеко ведь не всякому актеру, даже самому талантливому и даже в СССР, полагались такие почести. Сама мысль о том, что жизненный и профессиональный успех эквивалентен душевным и физическим затратам, не выдерживает критики, она — типичный образец оскорбительного, вульгарного упрощения.

Непонятно, к чему ирония, когда люди и правда знатные — в зале едва ли не весь советский бомонд. Партийная, чиновничья, творческая элита. Обстановка торжественная, сегодня сказали бы — «пафосная»: не столько даже размах, сколько какая-то непреднамеренная серьезность происходящего. Ощущается, что чествуют не абы какого лицедея, пусть даже самого талантливого и любимого, но именно лицо государственной важности. Вот актер Михаил Державин, чуть ли не волнуясь, зачитывает текст поздравления. Стоящий неподалеку юбиляр выглядит терпеливым экзаменатором. Производственники из Павловского Посада вручают земляку образцы своей продукции — ковры, мягкие игрушки и женскую шаль, которой Тихонов укутывает плечи. Спешит что-то сказать в микрофон чем-то озабоченный Ролан Быков, «крупнейший представитель актерской братии», как четко ранжирует закадровый шепот. Рядом почтительно стоит молодой Третьяк. Уютно расположился на сцене в кресле, нога за ногу, ведущий вечера — не кто-нибудь, а сам Алексей Баталов. Футболисты вручают майку запасного игрока под номером 17. Веселее прочих кажутся артисты Театра на Малой Бронной. Они сбежали со спектакля, чтобы на скорую руку зачитать приветствие. Даже почетные собаководы спасибо Биму выходят на сцену вместе с питомцами, иные из которых увешаны орденами погуще юбиляра. Невольно задумываешься, как отнесся бы к этому концерту учитель истории Илья Семенович Мельников. Скорее всего, дрогнул бы мучительно мягкой, слегка брезгливой гримасой и попросил маму сделать телевизор потише. Но Вячеслав Васильевич держится стоически. Вежливо улыбается, сердечно благодарит, кланяется. Он и сейчас словно на службе — с безусловным вкусом и тактом исполняет роль юбиляра. Так называемые встречи с друзьями. Краткие напутствия сыну перед поездкой в Прагу. Прага, съемки чехословацкого фильма с участием Тихонова. Общественная работа — вместе с Гамзатовым, Наровчатовым и другими товарищами Тихонов направляется на осмотр архитектурного комплекса, выдвинутого на Государственную премию. Встреча с московскими учителями после выхода фильма «Доживем до понедельника». Вячеслав Васильевич рассказывает о своей текущей работе — съемках в телесериале, в котором он играет... Повсюду держится с неизменным достоинством. Недаром, не сговариваясь, разными словами и все же солидарно Николай Крючков, Борис Андреев, Всеволод Санаев выделили такие качества Тихонова-актера, как внимательность, чуткость, подтянутость. Прибавьте к природному трудолюбию и таланту строгие требования вгиковского преподавателя Бориса Владимировича Бибикова принявшего 18-летнего Славу, не прошедшего конкурс, из жалости : «Помните, у вас нет ни секунды отдыха» — и станет, в общем, понятно, какой перед нами ценный кадр. К этому же мотиву постоянного поиска на протяжении всей ленты возвращается и Ростоцкий, внушая зрителю, что актерство — это непрерывный, необъятный жизненный труд, ненормированный рабочий день и страшная эмоциональная перенагрузка — «Актер расходует душевные силы», «А сколько потребовала эта роль...

Именем Вячеслава Тихонова названо морское судно геофизической разведки судоходной компании «Совкомфлот» спущено на воду в августе 2011, флаг поднят 16 сентября 2011 года. В браке родился сын Владимир 1950-1990. Вторая жена - Тамара Ивановна род. Ломоносова, по специальности преподаватель французского языка, работала в ВО «Совэкспортфильм». С Тамарой артист познакомился на озвучивании главной роли во французском фильме «Мужчина и женщина», поженились во время съемок картины «Доживем до понедельника».

Вячеслав Тихонов фильмы

Баловался табачком. И даже набил себе на руке татуировку со своим именем. Через много лет она будет доставлять ему массу хлопот. На съемках ее придется прикрывать гримом или одеждой. При всем своем озорстве Слава любил учиться. Школьные учителя были парнем довольны. Он обожал точные науки — физику, математику. Всерьез интересовался историей.

В будущем родители видели своего сына инженером, агрономом или математиком. Но когда грянула Великая Отечественная война, Тихонов пошел учиться на простого токаря. А потом отправился на завод — выполнять оборонзаказы. Вечерами, когда тяжелейшие рабочие смены были позади, подросток проводил время в кинотеатре. Он по много раз с восхищением пересматривал старые советские картины, а его кумирами в те годы были Марк Бернес, Борис Бабочкин, Георгий Жженов, Николай Крючков. Магия кино его очаровала. После войны он и сам загорелся идеей стать актером.

Когда Вячеслав сообщил о своем решении отцу с матерью, родители высказались категорически против. Мол, что ты там будешь делать с твоей-то светлой головой, золотыми руками да страстью к точным наукам. Но за внука вступилась бабушка: «Пусть попробует. Не получится — всегда сможет выбрать другую профессию». Тихонов подал документы во ВГИК. Но на экзаменах его завернули, сочтя не фотогеничным.

Призы: Сан-Себастьян-67. Повесть о человеческом сердце 1975 — текст за кадром Мелодрама «Мосфильм», 2 серии, 140 мин. Профессор Крымов доволен успехом очередной операции.

Его пациентка — ленинградская поэтесса Майя Ольхина — не хотела возвращаться к любящему мужу. Случай свел их второй раз — в Ялте, когда Крымову дали короткий отпуск. Вернувшись в Ленинград, Майя развелась с мужем и ее жизнь наполнилась короткими свиданиями с любимым человеком. Режиссер Виктор Титов. Молодая воспитательница детского сада приезжает из провинции, где идет очередная великая стройка, в Москву в поисках возлюбленного, с которым она познакомилась во время его командировки. Вместе они собираются в командировку в Венгрию.

Возможно, Нонне просто не хватило терпения в борьбе за его здоровье... Вячеслав Васильевич, конечно, виделся с сыном, но не часто. С посторонними Тихонов о сыне не говорил — это была большая боль для него! Но как-то раз он признался: «Я виноват в том, что произошло! И вот однажды к нам на занятия пришел Вячеслав Васильевич Тихонов. Это было привычно: у нас в мастерской время от времени появлялись известные люди. Приходили и бывшие ученики Бибикова, а Тихонов был одним из них. А вот удивились мы, когда узнали, зачем он приехал. И Вячеслав Васильевич пришел просить Бибикова о помощи с образом своего героя. Борис Владимирович часто нам повторял: «Учитесь самостоятельно работать над ролью, потом вам никто не поможет. Вот как сыграть Болконского, в образ которого Толстой вложил глубинные философские смыслы? Как пробиться к живому человеку? Очень сложная роль, а начинать надо с самого простого». На роль Болконского долго не могли найти актера, в итоге утвердили Тихонова. Но и его, и Бондарчука одолевали сомнения. Работа шла тяжело. Тихонова не покидало ощущение, что роль не его, и он от этого страдал. У Вячеслава Васильевича были крупные руки с толстоватыми пальцами, и когда Бондарчук взглянул на его руки, он сказал: «Да, с такими руками только князя играть…» В какой-то момент Тихонов растерялся. Вот тогда он и обратился к своему мастеру. Я думаю, это ему очень помогло, вселило уверенность. А как Вячеслав Васильевич позднее относился к этой работе? Тогда он считал ее своей неудачей и даже хотел уйти из кино. Но Станислав Ростоцкий начинал работать над картиной «Доживем до понедельника» и предложил Вячеславу Васильевичу главную роль — учителя истории. Тихонов решительно отказался. Ростоцкий, будучи психологом, сказал, что артист очень его подводит, что другого человека он не видит в этой роли, что нужен как раз «Болконский». Вячеслав Васильевич очень дорожил дружбой с этим режиссером и в итоге согласился. Вот так случилось, что Ростоцкий дважды «родил» Тихонова первой их общей успешной картиной стала «Дело было в Пенькове». И когда случился успех «Доживем до понедельника», у Вячеслава Васильевича как будто вновь крылья выросли, вернулось желание работать. А позже и Бондарчук позвал его сниматься в картине «Они сражались за Родину». Тихонов там блистательно сыграл контуженного солдата. К этой маленькой роли, как и всегда впрочем, он готовился основательно. Учился заикаться, проверял себя на окружающих, да так, что дочка Аня уже стала волноваться: «Папа, а что это ты так странно со мной разговариваешь? Уже после окончания съемок картины «Они сражались за Родину» Вячеслав Васильевич как-то сказал Бондарчуку: «Я ведь думал, что ты меня никогда сниматься не позовешь… после Болконского». На что тот ответил: «Не прав я был! Теперь-то, когда пересматриваю фильм, вижу, что все у тебя получилось». Тихонову крайне важно было услышать эти слова от режиссера. Время все расставило на свои места. Борис Токарев: У Тихонова в доме, как величайшая драгоценность, хранилась папка со сценарием «Войны и мира», такие огромные листы. В те времена было принято все подробно расписывать — содержание кадра, место действия, метраж, реквизит. А Бондарчук еще и прорисовывал каждый кадр картины, ведь он великолепно рисовал. Сам же Тихонов, когда работал над ролью, исписал эти листы с обратной стороны своими пометками. Мне было очень интересно прочитать их. И всегда кропотливо работал над образом? Он всегда подчеркивал, что никогда не работал параллельно над двумя ролями. В этом и проявлялась его основательность — очень серьезный подход к работе. Этому и учили нас Бибиков с Пыжовой, мы это хорошо теперь понимаем. При каждой встрече с Тихоновым мы с благодарностью вспоминали наших мастеров. Он считал, что именно они сделали из него артиста. Ведь поначалу из Павловского Посада Тихонов не во ВГИК приехал, а на «Мосфильм» — сразу «сниматься в кино», а там ему посоветовали поступить в институт, сказали адрес.

Режиссер Николай Вороновский. По одноименному рассказу Елены Долгопят. В будущем, когда полеты за пределы Солнечной системы становятся реальностью, секретный Институт Планирования человека занимается моделированием личностей. На одном из их «воспитанников» система дает сбой. Спецслужбы бессильны вернуть его под свой контроль и вынуждены обратиться к помощи старого ученого-изобретателя... Рассказ об отношениях великого сказочника с двумя главными женщинами его жизни: известной шведской оперной певицей Дженни Линд и Хенриеттой, дочерью морского адмирала. Андерсен безуспешно стремится добиться взаимности у обеих... Призы: Главный приз — «Гранатовый браслет» 13-го российского кинофестиваля в Гатчине «Литература и кино». Автор сценария и режиссер Станислав Ростоцкий.

Вячеслав Тихонов — фильмография

Чтобы добиться максимальной реалистичности, режиссер дал команду танкистам стрелять из холостых орудий в сторону Вячеслава Тихонова, который играл роль Стрельцова. Так Бондарчук хотел получить эффект настоящей нервной дрожи. Кадры получились максимально приближенными к жизни, но и актер чуть не лишился слуха. В 11:10 многосерийная картина «Семнадцать мгновений весны», после которой Тихонова ждал грандиозный успех и признание. Характеру своего героя актер хотел добавить человечности и романтизма, которых, по его мнению, не хватало образам разведчиков в других фильмах. И это у него получилось.

К слову, самую трогательную сцену, безмолвное свидание Штирлица с супругой, придумал сам Тихонов, вспомнив рассказ одного знакомого разведчика о своем свидании с женой.

Будучи студентом второго курса впервые снялся в фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия». Настоящий успех пришел к нему после лирико-комедийной роли в ленте Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове».

Я бы, наверное, просто ушел из кино, потому что режиссеры меня "не видели", — признавался Вячеслав Васильевич.

Чрезвычайное происшествие 1958 Кадр из кинофильма "ЧП. Чрезвычайное происшествие", 1958 г. Тихонов встречался с прототипом своего героя Виктора Райского, мотористом из Одессы, дружил с ним. А в характерах что-то есть общее — кураж, может быть, и ирония…", — говорил актер.

Жест, по которому в фильме товарищи моториста понимали, что он ведет двойную игру, придумал на съемках сам Вячеслав Васильевич. Подростки того времени, подражая персонажу, взяли на вооружение этот знак — скрещенные указательный и средний пальцы. Оптимистическая трагедия 1963 Кадр из кинофильма "Оптимистическая трагедия", 1963 г. Работу актера заметила министр культуры Екатерина Фурцева.

Она знала, что Сергей Бондарчук не может найти исполнителя на роль Андрея Болконского и предложила кандидатуру Тихонова. Война и мир 1965-1967 Кадр из кинофильма "Война и мир", 1965-1967 гг. Однажды подошел к режиссеру и спросил, каким тот видит Андрея Болконского. Даже после предложения Фурцевой, Бондарчук сомневался.

Тихонов много работал над образом героя: перечитал все произведения Льва Толстого, изучил газеты и журналы того времени, часами просиживая в Ленинской библиотеке. Доживем до понедельника 1968 Кадр из кинофильма "Доживем до понедельника", 1968 г.

Его часы выстреливают гарпуном со сверхпрочной леской.

Он постоянно юморит. Один из Бондов, Роджер Мур, при этом делал ставку на игру своими густыми бровями. Бонд - на предложение девушки подарить ему мир: "Мне целого мира мало".

Фото: thegentlemanselect. Оружие его героя - холодная мысль и чуткое сердце. Штирлиц не размахивает пистолетом, он не супермен.

Но если надо - без напрасной суеты пристрелил провокатора Клауса, а гестаповца Холтоффа вырубил бутылкой из-под коньяка. Идиоты против хищников Все враги у Бонда - ярко выраженные злодеи, клоуны и идиоты. Это у них написано на лицах.

Даже читается в их именах. Если злодейки, то Ханни или Пусси. Злодеи-кагэбэшники все носят имена поэтов: Пушкин, Гоголь и Жуковский.

Или это циркачи-фанатики Мишка и Гришка. Враги героя Тихонова, наоборот, коварны и умны: "Если бы рядом со мной не было столь хитрого и вроде бы добренького врага Мюллера, может быть, не так прозвучала бы роль Штирлица". Серьезное задание против фантастической миссии Штирлицу в фильме незадолго до капитуляции Германии нужно выяснить, кто из руководителей рейха и о чем пытается тайно договориться с США и Британией.

Закулисные игры политиков и денежных мешков - факт документальный. Бонду приходится до умопомрачения носиться, чтобы обнаружить биооружие под видом лекарства от аллергии или раскрыть план уничтожения особым газом населения Земли, чтоб заменить его более достойной расой. Самоедство против гламура Как Тихонов пришел к своему герою?

Думал поступать в автомеханический, а поступил во ВГИК. Хотя ему сказали: нефотогеничен. Увидел себя на экране - подумал: "Какой у меня длинный неактерский нос!

Чтобы сыграть в "Молодой гвардии", поехали всем курсом в Краснодон, ходили к шурфу, где погибли юные герои, репетировали и пытались жить их жизнью. Как приходили к Бонду? Да по-всякому.

Шон Коннери параллельно с первыми актерскими шагами профессионально занимался бодибилдингом и рекламировал купальные костюмы, занял третье место на конкурсе "Мистер Вселенная". Джордж Лэзенби торговал в Австралии подержанными машинами, в Лондоне стал выступать моделью на модных показах и Бондом стал случайно: услышал про кастинг на вечеринке. В сцене, где Штирлиц раскладывал на столе спички, руки снимали не его, а художника Феликса Ростоцкого.

А Бонды? У Коннери были тату со времен службы во флоте: Scotland forever и Mum and Dad. Зато последний Бонд - Дэниел Крейг - гордится тем, что у него татуировки в самых интимных местах, "только для избранных".

Дратхаар против корги Известно ,что Тихонов снимался в фильме "Белый Бим, черное ухо" - и считал, что это фильм не о собаке, а о человечности.

Фильмография Вячеслава Тихонова

  • Вячеслав Тихонов лучшие фильмы и сериалы смотреть онлайн
  • Трагедия личной жизни Вячеслава Тихонова
  • Лучшие роли Вячеслава Тихонова. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 08.02.2023
  • Вячеслав Тихонов – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, причина смерти | Узнай Всё

Первый канал отметит 95-летие со дня рождения легендарного актера Вячеслава Тихонова

Неслучайно именно Вячеслав Тихонов в образе Штирлица запечатлен в памятнике «всем отечественным героям-нелегалам», который установлен неподалеку от штаб-квартиры СВР в Москве. Vyacheslav Tikhonov фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. Владимир Путин вручает Вячеславу Тихонову орден "За заслуги перед Отечеством" III степени. 4 декабря 2009) - советский и российский актер, наиболее известной ролью которого стала роль советского шпиона Штирлица в телесериале "Семнадцать.

Вячеслав Тихонов — фильмография

Полная фильмография Вячеслава Тихонова, все фильмы с его участием с описанием ролей. Дебютом Вячеслава Тихонова в кино стал фильм «Молодая гвардия» (1948), который, однако, не принес ему быстрой славы. Десять лет назад ушел из жизни Вячеслав Тихонов (1928–2009) — эмблематический представитель советского кинематографа, всенародно любимый Штирлиц. Фильмография актера Вячеслава Тихонова (Vyacheslav Tikhonov) все фильмы с рейтингом и отзывами. Смотреть бесплатно видео пользователя Таня Светлова в социальной сети Мой Мир.

Первая любовь

  • Вячеслав Тихонов - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
  • Тихонов, Вячеслав Васильевич — Википедия Переиздание // WIKI 2
  • Лучшие роли Вячеслава Тихонова
  • Артист Вячеслав Тихонов: от медведя до Брежнева

Вячеслав Тихонов

Он не принял новую идеологию, смену политической обстановки в стране и ценностей. Из-за внутреннего дискомфорта он отказался вести во ВГИКе мастерскую, не желал играть роли безнравственных генералов или нечистоплотных депутатов, считал неприемлемым появляться в сериалах с кровью, стрельбой и насилием. С 1989 он являлся художественным руководителем творческо-производственной студии «Актер кино», основанной им вместе с Юрием Чекулаевым. Тихонов продолжал сниматься, но реже получал прежнее чувство удовлетворения от съемок. Среди его работ того периода следует отметить яркую роль архиерея Тихона в кинофильме «Бесы» по мотивам одноименного романа Федора Достоевского, запоминающийся образ бухгалтера Чугунова в детективной ленте Всеволода Шиловского «Кодекс бесчестия», а также роль Головина, дяди Маруси Ингеборга Дапкунайте в оскароносной картине Никиты Михалкова «Утомленные солнцем». Вячеслав Тихонов в фильме «Утомленные солнцем» В 1995 на экраны вышла мелодрама «Бульварный роман» с Анной Самохиной , снятая по повести Валентина Пикуля «Ступай и не греши», где актеру досталась роль Кандинского. Спустя год вышла лента «Милый друг давно забытых лет... Вячеслав Тихонов — последний герой уходящей эпохи В 1998 артист появился в роли директора детского дома в телесериале «Зал ожидания», а также в драме-гротеске «Сочинение ко Дню Победы», где сыграл одну из главных ролей — ветерана Моргулиса, которого, как и его фронтовых товарищей Дмитрия Олег Ефремов и Ивана Михаил Ульянов , не устраивала новая действительность. Отчаявшись добиться справедливости, они улетели на авиалайнере в неизвестном направлении. Кадр из фильма «Сочинение ко Дню Победы» В 2002 роль ключевого персонажа дипломата Астахова артист сыграл в фильме «Берлинский экспресс».

По сюжету его герой накануне Второй мировой войны возвращался из Берлина в Москву, а единственная очаровательная попутчица Рената Литвинова совсем не случайно оказалась его соседкой по вагону. В 2005 по просьбе дочери Анны Тихонов снялся в роли старика-ученого в фантастическом триллере ее мужа, режиссера Николая Вороновского, «Глазами волка». Жизнь без любви», созданном на основе биографии знаменитого датского писателя. По словам актера, эту роль он играл с радостью, потому, что давно не снимался, соскучился по этой атмосфере, а еще потому, что картина интересная, и в основе ее — доброта. Последней ролью Вячеслава Тихонова стал Бог из фильма «Андерсен. Жизнь без любви» Личная жизнь Вячеслава Тихонова Женщины всего Советского Союза сходили с ума по артисту с лицом аристократа, статному воплощению благородства и порядочности. Он мешками получал письма с признаниями в любви, но оставался образцом нравственной чистоты. О нем никогда не ходило слухов о романтических отношениях на стороне. По словам коллег, он был остроумным, душевно притягательным, но не очень счастливым в личной жизни человеком.

Первой его любовью стала девушка из школы Павловского Посада, Юлия Российская, с которой он начал встречаться в восьмом классе. Их роман продлился три года. Женат же он был дважды. Первой супругой актера стала Нонна Мордюкова , включенная в «Британнике»» в Топ-20 наиболее выдающихся актрис ХХ века. Они вместе учились во ВГИКе, а когда ему едва исполнилось 17, а ей было 20, снимались в «Молодой гвардии», после поженились и прожили в браке 13 лет. Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова в молодости В 1950 у них появился первенец Владимир, продолживший семейную актерскую династию, но трагически скончавшийся на 41 году жизни от сердечной недостаточности из-за злоупотребления наркотиками. Владимир Тихонов ушел из жизни в 1990 году Как вспоминала Мордюкова, сразу после рождения сына, она поняла, что ошиблась с выбором мужа. Те же чувства испытывал и Тихонов. Они были слишком разными людьми: Нонна — общительная, компанейская, обожавшая шумные застолья, а Вячеслав — спокойный, замкнутый, проводивший вечера с книгой в руках.

Вячеслав Тихонов с первой женой При этом народные кумиры жили в проходной комнате в коммуналке и едва сводили концы с концами, постоянно сидели в долгах. Поговаривали, что и Нонна не хранила верность мужу, и Вячеслав в какой-то момент увлекся актрисой Дзидрой Ритенбергс. В 1963, через два дня после смерти мамы Нонны, все это время отговаривавшей актрису от развода, они расстались — тяжело, с претензиями.

Да что премии!

Когда весь народ посмотрел этот фильм, он стал кумиром. И мы поговорим сегодня о Тихонове с теми, кто его знал, со знатоками кинематографа и разведки.

Когда шли в компанию, Славка все время говорил: «Нонна, я тебя умоляю, не пой опять свои частушки». Он так называл все мои песни, даже русские романсы. Ему было за меня неудобно. В общем, мы не жили, а мучились, — рассказала Мордюкова незадолго до своей смерти в интервью «АиФ». В общем, они оба тяготились этим браком, но менять что-то было уже поздно: в семье подрастал сын Владимир. Прожили они вместе целых 13 лет. А поводом для развода послужило общение актрисы с другим мужчиной. Тихонов не стал выяснять отношений, а Мордюкова не посчитала нужным оправдываться.

Так и расстались, взаимно недовольные друг другом. Смерть сына стала еще одним поводом для отчуждения. Владимир был женат на актрисе Наталье Варлей , которая родила ему наследника. Но со временем Тихонов-младший пристрастился к наркотикам. Он умер в 1990 году в возрасте всего 40 лет. Нонна Викторовна винила в трагедии бывшего мужа, не уделявшего сыну должного внимания. Вячеслав Васильевич тоже винил себя, но ни разу он не позволил себе сказать ни единого плохого слова о своей первой жене и не комментировал их личную жизнь. Актеры не общались целых пятьдесят лет. Даже у постели своего умирающего сына они не сказали друг другу ни слова. Зато спустя еще десяток лет, уже в преклонном возрасте, телевизионщики, снимавшие биографический фильм про Мордюкову, спросили ее, не хочет ли она позвонить бывшему мужу.

Та сказала, что давно бы позвонила, да только телефона нет. Разумеется, телефон нашелся сразу.

Позднее он исполнил еще одну заметную роль в спектакле «Попрыгунья». Кино Еще во время обучения в театральном вузе Вячеслав Тихонов снялся в кинокартине «Молодая гвардия». Этот проект можно считать блестящим началом творческой карьеры артиста. За эту работу актер был награжден Сталинской премией. Уже в конце 1950-х годов Тихонов стал очень востребованным и известным артистом, а зрители начали узнавать его на улице. Общенародное признание кинодеятель получил после роли в фильме «Дело было в Пенькове». Эпохальной для артиста стала роль в проекте «Война и мир». При этом на роль князя мужчина был утвержден далеко не сразу.

После этой работы в творческой жизни актера наступил кризисный период. Спустя некоторое время артисту предложили роль в проекте «Доживем до понедельника». Самая звездная работа Тихонова в телевизионном сериале «Семнадцать мгновений весны» вышла на телевизионные экраны в 1970-е годы. Мужчине настолько достоверно удалось исполнить роль Штирлица, что в реальность его существования поверили все зрители. С середины 1990-х годов Тихнов начал сниматься в кинокартинах все реже. В тот период его фильмография пополнилась всего несколькими картинами. Например, мужчина исполнил роль в ленте «Сочинение ко Дню победы».

Вячеслав Тихонов — фильмография

выдающийся советский и российский актер театра и кино, народный артист СССР, родился 8 февраля 1928 года в Павловском Посаде, Россия и скончался 4 декабря 2009 года. Телеканал "Россия" меняет сетку вещания: в эфир ставят документальные фильмы памяти актера Вячеслава Тихонова. Актер Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в телевизионном художественном фильме режиссера Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны", 1974 год. В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии.

Кинофестиваль памяти Вячеслава Тихонова пройдет 24-28 апреля в Подмосковье

Конечно, она капризничала, иногда беззлобно ворчала на мужа, а он всё равно терпел и старался выполнять все её прихоти, даже когда жена откровенно была не права. Семья Тихоновых в отпуске. Правда, он предпочитал жить за городом, а супруга из-за болезни и необходимости постоянно посещать больницу, больше находилась в их московской квартире. Это породило множество слухов о разводе супругов, но дочь их утверждает, что родители не могли друг без друга.

Они постоянно созванивались, время от времени мама приезжала к отцу, а он — к ней в Москву. Он же занимался закупками, с удовольствием возился с внуками, пока хватало сил. Если же жена из-за чего-то ругалась, он просто уходил в другую комнату или уезжал на дачу на Николиной Горе.

Но никогда не таил обиду на свою Тамару, прощал. Когда дочь спросила у него, почему он терпит капризы мамы, он отвечал просто: потому что любит и помнит каждое счастливое мгновение их жизни. Вячеслав Тихонов с внуками.

По мнению дочери Вячеслава Тихонова, все разговоры о том, что родители расстались, возникали из-за того, что Тамара Ивановна в последние годы жизни актёра никогда не появлялась с ним на мероприятиях, даже на премьеры фильмов с его участием не приходила. А она отчаянно стеснялась своей беспомощности и очень не хотела оказаться предметом обсуждения и осуждения. Да и появляться с палочкой на снимках в журналах ей было стыдно.

Вячеслав и Тамара Тихоновы с дочерью Анной. В конце ноября 2009 года Тамара Ивановна приехала на дачу. Она чувствовала, что теряет любимого человека, и хотела быть с ним рядом.

Тамара Ивановна пережила мужа на пять лет и не было дня, чтобы она не вспоминала о человеке, которого любила всю свою жизнь. Одной из самых известных работ Вячеслава Тихонова была, конечно, роль Штирлица в многосерийном телефильме «Семнадцать мгновений весны», который создавался вовсе не так просто, как могло бы показаться со стороны. Понравилась статья?

Тогда поддержи нас, жми:.

Впервые на экранах появился в фильме "Молодая гвардия", который вышел в 1948 году. Стал популярным не только на родине, но и в других странах благодаря исполнению главных ролей в таких культовых картинах, как "Семнадцать мгновений весны", а также "Белый Бим Черное ухо". Семнадцать мгновений весны 1973. Действия разворачиваются во время Второй мировой на территории Германии. Именно здесь и находится советский разведчик по фамилии Исаев, который для всех местных высокопоставленных военных командиров является Штирлицем, носящего звание штандартенфюрер.

Тихонов собирался погрузиться в семейную жизнь, но планы нарушил Станислав Ростоцкий — уговорил друга сняться в фильме "Доживем до понедельника" 1968. Вместе со своим героем, учителем истории Мельниковым, которому по сюжету тоже знакомы сомнения и чувство неудовлетворенности, Тихонов преодолевал себя и трудности. В итоге картина о школе понравилась и зрителям — они назвали ее лучшей в 1969 году — и самому артисту, он решил "отпустить" Болконского и остаться в кино.

Удивительно, что следующей работой знаменитого Тихонова стала роль в короткометражке тогда еще никому не известного студента ВГИКа Сергея Соловьева — он снимал дипломный фильм по Чехову. Еще удивительнее, что Тихонов совсем не понравился Соловьеву на пробах: он делал замечания, объяснял свое видение, которое совсем не сходилось с тихоновским. В итоге Тихонов пошел на уступки и сыграл так, как просил начинающий режиссер. Среди них — полнометражный дебют Соловьева "Егор Булычов и другие" 1971 , драма Бондарчука "Они сражались за Родину" 1975 , фильм Ростоцкого "Белый Бим Черное ухо" 1977 , номинированная на "Оскар" как лучший на иностранном языке. Но главной, безусловно, стала работа "Семнадцать мгновений весны" 1973. С режиссером Татьяной Лиозновой Тихонов познакомился еще студентом на съемках "Молодой гвардии", она тогда была ассистенткой Герасимова. Формат "Семнадцати мгновений весны" был необычным для советских кинематографистов — телесериал из 12 эпизодов. Тихонов увидел в этом для себя вызов — нужно оставаться интересным на протяжении всех серий. Успех сделки с собственным талантом превзошел все ожидания, а мгновения обернулись десятилетиями народной любви, мешками писем, миллионами просмотров. И еще бесчисленным числом анекдотов и историй про Штирлица, которые сам Тихонов совсем не любил.

Некоторые не могли дождаться финала, писали создателям и звонили на киностудию, чтобы узнать, чем закончится сериал. Через три месяца из-за большой популярности картину снова пустили на экраны. Скажу сразу: после этой картины мне несколько трудно было жить. Когда в конце 1970-х готовилась документальная трилогия "Малая Земля", основанная на мемуарах генсека, он сразу доверил Тихонову "текст от автора".

Советское командование дает одно из последних заданий — выяснить, кто из высших руководителей Рейха ведет секретные... Фильм Главная роль : Штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц Персонаж: Внедренный в центральный аппарат СД опытный советский разведчик, в конце войны получивший от руководства сложнейшее задание сорвать проходящие в Швейцарии, переговоры Гиммлера с представителями спецслужб Соединенных Штатов и Великобритании. Хитростью добивается от начальства относительно полной свободы действий и, отбиваясь от нападок шефа гестапо Мюллера, посылает в Швейцарию своих агентов, для сбора информации и оповещения мировой общественности о готовящемся заговоре. Наиболее часто снимался в жанрах: Драма, Военный, Мелодрама.

Вячеслав Тихонов

Вячеслав Тихонов, Марина Влади на премьере фильма в Париже. 24 апреля в Павловском Посаде торжественно открылся VIII Международного кинофестиваля "17 мгновений" памяти Вячеслава Тихонова. Вячеслав Тихонов родился и вырос в городе Павловский Посад Московской области.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий