Режиссер Александр Велединский объяснил популярность сериалов о маньяках. Картину снял Александр Велединский, режиссер картины «Географ глобус пропил» и автор сценария к «Бригаде». Режиссер Александр Велединский заканчивает работу над художественным фильмом «Обитель» по роману Захара Прилепина.
Александр Велединский: «Чтобы помнили»
Любимые районы… От меня вы не добьетесь ничего интересного про Москву. Я очень замкнуто жил: читал много литературы и смотрел по пять фильмов в день. Сейчас, как и всегда, живу на севере города — район ВДНХ. Не слишком тусовочное место, мне здесь комфортно, уютно, меня не тянет в центр, я, наоборот, все дальше отдаляюсь от центра — и дача у нас далеко. Я не страдаю от того, что надо жить в центре, чтобы куда-то ходить, с кем-то общаться — мне на это абсолютно наплевать. У меня есть круг друзей, которых я люблю, с ними мы в основном общаемся по телефону. А так, работа и семья — больше ничего нет. Нелюбимые районы… Нет таких. Отвечаю словами Микеланджело Антониони: «Хорош тот пейзаж, который годится в картину». Поскольку любой пейзаж может подойти для картины, то я смотрю глазами кинорежиссера, подходит ли мне это для съемок картины, которую я даже еще не придумал. Так я приноровился жить.
При этом я всегда пытался уехать из Москвы — в Москве снимать крайне неудобно: Москва в пробках, надо рано вставать, у артистов вечером театр. В Москве я стараюсь по возможности не снимать. Хотя «1993» мы снимали в Москве — в самом центре, Белый дом, но в этом была необходимость — такова суть сюжета. Через полгода работы мы еще добились ночных съемок у Белого дома и даже баррикады построили. А все остальное — Тверская и «Останкино» — снималось в павильоне на хромакее.
Всего в этом году поступило 433 заявки из 55 российских городов и населенных пунктов. При этом порадовало активное участие начинающих кинематографистов из Екатеринбурга, Калининграда, Казани, Челябинска, Ульяновска, Воронежа и Якутска. По жанрам в топ-3 вошли драмы 273 проекта , комедии 97 и триллеры 48 , за ними следуют приключения 26 , фантастика 23 , хорроры 14 , криминал 11 , а также исторические, детские фильмы, детективы, ромкомы, мюзиклы, антиутопии и байопики менее 10 проектов по каждому жанру.
Подробнее со статистикой по дебютам можно ознакомиться в официальном телеграм-канале лаборатории Шорт-лист: 1 «ОСО. В итоге определится десятка лучших, которые и попадут на обучение в лабораторию. Список финалистов станет известен 5 июня. И уже в июне в Санкт-Петербурге на «Ленфильме» начнется учебный курс, который будет состоять из трех очных сессий и индивидуальной работы с кураторами. В завершении пройдет финальный питчинг перед представителями российских кинокомпаний, Министерства культуры РФ и фондов поддержки кино. Инициаторами проекта выступили генеральный директор киностудии «Ленфильм» Федор Щербаков и продюсер и основатель кинокомпании Forest Film Наталья Дрозд, которая также являлась первым руководителем лаборатории. Организаторы: киностудия «Ленфильм» в партнерстве с продюсерским центром Potential при поддержке Министерства культуры РФ. С 1997 года — редактор и продюсер кинокомпании «Ч.
С 2013 по 2022 гг.
О том, как два человека пытаются приспособиться к новым обстоятельствам жизни. Какими разными путями они идут и к чему приходят». Тогда острый внутриполитический кризис в России стал следствием противостояния двух сил: с одной стороны — президента Бориса Ельцина и правительства Виктора Черномырдина, а с другой — вице-президента Александра Руцкого и основной части членов Верховного Совета во главе с Русланом Хасбулатовым. Результатом этого стали вооруженные столкновениями на улицах Москвы, в ходе которых погибло 157 человек и 384 были ранены. Во время путча 1991 года он поддержал Ельцина, однако спустя два года становится его противником. Мужчина оказывается у Белого дома во время жестокой перестрелки. Его жена Екатерина Вилкова в стремлении заняться хотя бы каким-то бизнесом изменяет мужу с лектором Максим Лагашкин , а затем появляется по другую сторону баррикад с супругом.
Их 16-летняя дочь Анна Цветкова занимается сексом с бандитом, который затем убивает близкого друга ее семьи Александр Робак. Атмосферу тридцатилетней давности точно передают и звучащие песни Виктора Цоя, Бориса Гребенщикова включен в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента , групп «Ноль» и «Комбинация». Впечатления от просмотра драмы «1993» у многих зрителей наверняка окажутся неоднозначными — в ней есть и юмор, и много сильных сцен, вызывающих сопереживание героям, но вместе с тем некоторые фрагменты, особенно в середине ленты, могут вызвать недоуменные вопросы.
Я попросил Велединского: «Саш, очень хочется заглянуть в глаза этого человека в 1938 году». Я очень много читал о тех временах. Перестройка пришлась на мои старшие классы, тогда журналы публиковали материалы о репрессиях, и судьбы людей вроде Бухарина, Каменева, Зиновьева вызывали у меня большое сочувствие. Но позже я узнал больше, смог взглянуть на вещи шире и понял, что раньше эти люди сами переступили черту. Что их постигло наказание за совершенное ранее преступление. Мой герой убивал — и в 1938 году его самого поставили к стенке, бумеранг к нему вернулся». Играющий Артема Горяинова Евгений Ткачук тоже сразу согласился на предложение сняться в фильме. Самая сложная сцена для меня, отправная точка — убийство отца. А все, что идет дальше, — осознание того, как влияет одно неправильное действие на всю историю семьи, на несколько поколений потомков. Мой герой готов понести наказание, но он не готов умереть. А все в лагере построено на том, чтобы узник не просто был наказан — требовалось подавить в нем все человеческое. Там живут безвольные существа, готовые делать, что угодно, лишь бы выжить. И Артем приходит к тому, что лучше смерть: это его осознанный выбор…» Режиссер Александр Велединский и Сергей Безруков. Мой персонаж — плохой поэт, хотя сам он считает себя вторым Есениным. Ради этой роли я начал писать плохие стихи.
Александр Велединский
Что может помочь и помешать? Мастер показал свой дебютный фильм «Ты, да я, да мы с тобой», который открыл для него двери в большое кино и рассказал о работе над ним, а также о каждом этапе своей творческой жизни. Это был яркий, подробный разговор о разных аспектах профессии: о работе с авторами сценария, с писателями, актёрами, композиторами. Но не менее важным было предложение А. Велединского провести под его руководством практический мастер-класс по съемке короткого фильма на заданную тему.
А в понедельник пройдет московская премьера ленты. Герои фильма встретились в 1945 году на Дальнем Востоке. Случилась перестрелка, и каждый думал, что выжил только он. Спустя почти полвека их судьбы пересекутся в разных точках земли — в Санкт-Петербурге, Севастополе и в Кейптаунском порту. В интервью ТАСС режиссер рассказал, сколько лет работал над картиной, когда выйдет его сериал с Сергеем Безруковым и Евгением Ткачуком, и назвал условия, при которых российское кино могло бы "догнать" Голливуд. Сначала из-за кризиса. Потом Олег Иванович ушел — я не понимал, кого можно снимать... Получается, в итоге все-таки фильм, к счастью, не закрылся? От начала съемок и до премьеры прошло ровно четыре года. А сценарий я начал писать в 1996 году и закончил в 1997-м.
Действительно, писал на Олега Ивановича, потом отложил эту идею, но в итоге вернулся к ней. Речь идет о случае, произошедшем с отцом в 1945 году на Дальнем Востоке. Я оттолкнулся от этой истории. Люблю почти все, что связано со временем. Можно вспомнить и фильм "Вавилон" Алехандро Иньярриту. Но когда сценарий к нашему фильму уже был написан, ни "Облачный атлас", ни "Вавилон" еще даже не были сняты... В то время уже были "Бешеные псы" Тарантино, которые созданы по такому же принципу. А родоначальником подобного изложения сюжета является "Гражданин Кейн" Орсона Уэллса. Какой он?
Фильмы А. Велединского всегда заметны, они отличаются выразительностью киноязыка и остро чувствительны к болевым точкам в жизни общества. Александр пришел в профессию в самое сложное время, в середине 90-х, но непреодолимые, казалось бы, трудности не помешали ему состояться, найти сюжеты и героев, продолживших лучшие традиции нашего кино. В новом учебном году Александр Велединский впервые набирает мастерскую на Высших курсах совместно с педагогом Александром Гурьяновым тоже выпускником Высших Курсов. Темой мастер-класса был дебют в кино — тот рубеж, с которого начинается дальнейшая творческая судьба режиссера.
Нижегородских журналистов интересовало отношение Велединского и Хабенского к зарплате учителей, к низкому уровню подготовки учительских кадров, к тому, как они относятся к перспективам отечественного образования и, вообще, «видят ли выход из тупика»? Но на многие вопросы журналистов создатели фильма отвечали с улыбкой: «Вот вы посмотрите фильм, и все сами поймете». Во время просмотра Велединский и Хабенский сидели в зале. Их очень интересовала непосредственная реакция нижегородской публики. Сложно определить однозначно, какое впечатление фильм произвел на зрителя. Одно сказать можно точно: равнодушным он не оставил никого. После финальных титров зал загудел как улей. Служкина так зовут главного героя дружно осуждали, однако при этом хвалили фильм и его создателей. Интересно было послушать мнения самих зрителей. Оксана Серова, историк 25 лет: — Для меня эта картина — самое прямое и откровенное отражение нашей реальности, пусть несколько утрированное. То, что 50 процентов учителей в школах России учителями стали совершенно случайно — ни для кого не секрет. Да и то, что биологу срочно пришлось переквалифицироваться в географа, тоже большого удивления не вызывает, как и манера общения горе-географа со своими учениками. Окончив школу чуть меньше десяти лет назад, я без труда могу вспомнить и назвать минимум трех учителей, которые так же не скупились в выражениях. Школьники сегодня — действительно настолько сложная аудитория, что даже силовые методы лично я осуждать не возьмусь. Весь фильм я лишь сочувствовала несчастному педагогу. От самого фильма только хорошие впечатления. Смотрела на одном дыхании, все актеры невероятно органично и естественно вжились в свои роли.
Режиссер Велединский: актер Пепеляев украсил фильм «Географ глобус пропил»
Он еще был непрофессиональным актером на тот момент, был студентом. Своей фактурой он украсил фильм. Я очень сожалею о том, что произошло с ним. Я не знаю причины. Говорят, болел чем-то», — рассказал режиссер. Сергей Пепеляев сыграл в фильме «Географ глобус пропил» школьника по фамилии Деменев. Это была единственная роль артиста в кино. Пепеляев скончался в понедельник, 18 декабря, в возрасте 32 лет.
Он опубликовал снимки с места службы. Александр Килин на первом плане в фильме «Географ глобус пропил» с Константином Хабенским Источник: «Географ глобус пропил», режиссер — Александр Велединский, студии: «Красная стрела, «Мармот-фильм» 31 августа 2014 года в микрорайоне Садовом произошла трагедия: недалеко от своего дома была жестоко убита 19-летняя студентка Высшей школы экономики.
По данным следствия, ее изнасиловали и убили, двенадцать раз ударив по голове камнем. В преступлении обвинили пермского актера Александра Килина — именно его видели последним с погибшей. Молодой человек отрицал свою вину, но его приговорили к 18 годам лишения свободы.
В суть конституционного кризиса фильм не слишком углубляется, как и роман Шаргунова, больше интересующегося психологией семейной жизни: раскол в обществе на «красных» и «белых» для четы Брянцевых — лишь отражение и дополнительный виток их личного внутреннего противостояния, тянущегося чуть ли не с первого дня знакомства. В основе внутрисемейных разногласий — довольно распространенный конфликт приоритетов, когда прагматичная жена обеими ногами стоит на земле и беспокоится о выживании семьи третий ее член — 16-летняя дочка , а муж витает в облаках.
Точнее сказать, Брянцев витает гораздо выше. Его самоидентификацию Велединский строит на том эпизоде романа, где у молодого героя, в ту пору — еще сотрудника ФИАН Физический институт имени П. Лебедева РАН. Вернее, на детали, которая потом была вмонтирована в луноход на заводе Лавочкина. Если точнее, это сделал когда-то его старший коллега Савельев, чей отпечаток навсегда остался в небесах.
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Многосерийный фильм «Обитель»: бумеранг всегда возвращается
Летом 2021 года, когда Александр Велединский приступал к съемкам фильма "1993" по мотивам одноименного романа Сергея Шаргунова, я сделал интервью с режиссером для "РГ". Об этом сказал Александр Олешко, ставший победителем в номинации «Открытие года». «Обитель», режиссер Александр Велединский фото. Режиссер и сценарист Александр Велединский — о русской ментальности, работе с Захаром Прилепиным, «лихих» 1990-х и уважении к истории. Александр Велединский – российский кинорежиссер и сценарист. Картину снял Александр Велединский, режиссер картины «Географ глобус пропил» и автор сценария к «Бригаде».
Любимые районы…
- Многосерийный фильм «Обитель»: бумеранг всегда возвращается
- Режиссер Александр Велединский снимает фильм по роману Захара Прилепина
- Велединский Александр Алексеевич
- Любимые районы…
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
Режиссер Велединский высказался по поводу смерти Евгении Брик
Александр Велединский, как выяснилось, тоже узнал в некоторых персонажах романа отдельных своих педагогов. Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ про победу на «Кинотавре» и алкоголь в фильме «Географ глобус пропил». Режиссер Александр Велединский заканчивает работу над художественным фильмом «Обитель» по роману Захара Прилепина. Режиссер и сценарист Александр Велединский — о русской ментальности, работе с Захаром Прилепиным, «лихих» 1990-х и уважении к истории.
Режиссер Александр Велединский: биография и фильмография
Роль в кино «Географ глобус пропил» стала для актера единственной. Напомним, он скончался 18 декабря. Причиной смерти называли внезапную болезнь.
На премьере «Живого» Лимонов сказал: «Эх, если бы наш фильм так прокатился! Мне это очень понравилось. Александр Велединский. Фото: Андрей Кулик — В «Русском» и в «Живом» главные роли сыграл Андрей Чадов, актер, по-моему, гораздо более интересный, чем его младший брат Алексей… — Не комментирую вашу оценку. К тому же Алексей сыграл в фильме «Живой»… — У него там роль маленькая, но очень важная, кто спорит!
Так вопрос-то: почему после таких мощных фильмов с Андреем Чадовым перестали работать? Я ему в «Географе» предлагал сниматься. Андрюша сказал: «Не моя роль». В «Обители» даже до проб не дошло, вышло недопонимание. А когда Женя Ткачук прошел пробы, все вопросы отпали.
Еще я ему предлагал роль в «В Кейптаунском порту», но он промолчал. Андрюха — он такой. Эту роль также сыграл Евгений Ткачук. Есть идея выпустить его в повторный прокат, потому что — вы правы — прокат был провален абсолютно. Как, кстати, и «1993» — на прокат нужны достаточно серьезные деньги.
Прокатчики должны этим заниматься.
Я просто не могу говорить», — отметил кинематографист. О смерти 40-летней Брик рассказала журналистка Екатерина Гордеева. Актриса продолжительное время болела, но о ее заболевании практически никто не знал.
Я не страдаю от того, что надо жить в центре, чтобы куда-то ходить, с кем-то общаться — мне на это абсолютно наплевать. У меня есть круг друзей, которых я люблю, с ними мы в основном общаемся по телефону. А так, работа и семья — больше ничего нет. Нелюбимые районы… Нет таких. Отвечаю словами Микеланджело Антониони: «Хорош тот пейзаж, который годится в картину». Поскольку любой пейзаж может подойти для картины, то я смотрю глазами кинорежиссера, подходит ли мне это для съемок картины, которую я даже еще не придумал. Так я приноровился жить. При этом я всегда пытался уехать из Москвы — в Москве снимать крайне неудобно: Москва в пробках, надо рано вставать, у артистов вечером театр. В Москве я стараюсь по возможности не снимать. Хотя «1993» мы снимали в Москве — в самом центре, Белый дом, но в этом была необходимость — такова суть сюжета. Через полгода работы мы еще добились ночных съемок у Белого дома и даже баррикады построили. А все остальное — Тверская и «Останкино» — снималось в павильоне на хромакее. Москвичи отличаются от жителей других городов… Банальный ответ сразу напрашивается: конечно, в Москве жить комфортнее и интереснее — много всего, заработки выше, деньги вливаются сюда, у кого-то это вызывает зависть. Мои нижегородские друзья еще по первому образованию — по «Политеху» — в нулевые годы спрашивали меня, как там Москва, а я отвечал, не знаю — я туда не хожу. Не знаю, стал ли я москвичом за эти тридцать лет. Это город, в котором мне комфортно, потому что здесь моя работа и семья.
Объявлен шорт-лист лаборатории «Ленфильм-дебют-2023»
Афиша Plus - 30 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - «Обитель», режиссер Александр Велединский фото. Кураторами выступают Александр Велединский, Николай Хомерики, Алексей Попогребский, Наталия Мещанинова и другие. биография Биография Режиссер и сценарист Александр Велединский считает политическую цензуру более страшной для творца, чем.
Велединский Александр Алексеевич
Федора Бондарчука рассказывают о карьерных зигзагах трех девушек, чью дружбу рушат соперничество за недолговечный успех в профессии, тщеславие и любовь. Классический фильм, заложивший канон «жанра» — «8 с половиной» 1993 г. Федерико Феллини. Его герой, успешный режиссер, в разгар съемок переживает творческий кризис. Среди многочисленных вариаций на Феллини есть и российский фильм — «Восемь с половиной долларов» 1998 г. Григория Константинопольского.
Там же работает его жена — ее играет Екатерина Вилкова.
Все это происходит на пороге другой аварии, так скажем, государственного масштаба. Застольные разговоры во многом похожи на сегодняшние. Муж и жена постепенно отдаляются друг от друга и 3 октября, в день штурма «Останкино», оказываются по разные стороны баррикад. Он ориентировался на одноименную книгу Сергея Шаргунова: — Мы с Сергеем сразу договорились, что я буду делать фильм по мотивам, про то, как я помню это время, отчасти и про себя, про свои впечатления, поскольку я соучастник событий. Мы начали учиться на Высших курсах сценаристов и режиссеров 1 октября, а 3 октября начались эти события. Мы жили рядом с «Останкино» в общежитии.
Из любопытства, что ли, хотя плохое слово «любопытство», может, все-таки из-за желания знать, что происходит в нашей стране, — мы же начинающие кинематографисты — пошли к «Останкино», и по нам там хорошо постреляли, мы полежали в грязи. Тридцать лет я ждал возможности рассказать об этом.
Картины Велединского немногочисленны, но среди них есть признанные шедевры. Это киноинтерпретация жизни Эдуарда Лимонова «Русское», сделавшая популярным актера Алексея Чадова, военно-детективная драма «Живой» и картина «В Кейптаунском порту», начинающаяся с дальневосточной перестрелки, каждый из трех участников которой был убежден, что убил двух других. Однако самый титулованный фильм Александра Алексеевича — трагикомедия «Географ глобус пропил», являющаяся экранизация одноименного романа Алексея Иванова. Картина, главную роль в которой исполнил Константин Хабенский, удостоилась главного приза фестиваля «Кинотавр», победила в трех номинациях премии «Золотой орел», а Российской академией киноискусств «Ника» была признана лучшей лентой 2013 года.
По мнению писателя Дмитрия Быкова, Велединский смог снять фильм, в котором темы ленты Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника» были рассказаны языком произведения братьев Аркадия и Бориса Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Личная жизнь До учебы на режиссерских курсах в Москве Александр Алексеевич успел дважды жениться и обзавестись двумя детьми — Игорем и Алексеем. Игорь Александрович получил юридическое образование, но впоследствии помогал отцу на съемках. Алексей Велединский представлял «Новую газету» в Нижнем Новгороде. Счастье в личной жизни Велединский обрел с актрисой Викторией Смирновой, в которую влюбился в 2006 году. Третья жена младше мужчины на 21 год и регулярно снимается в его фильмах.
Виктория подарила Александру Алексеевичу двух дочерей: Тамара родилась в сентябре 2010-го, а Лидия — в 2011-м. Из-за асфиксии во время прохождения родовых путей матери Тома появилась на свет с ДЦП, и семья потратила немало сил на реабилитацию девочки.
Как только ступил на берег острова, со мной начали происходить мистические вещи. К примеру, в моем мобильном пропали все имена абонентов. Остались только цифры. Круг общения сузился до самых близких людей, чьи телефоны помню наизусть.
Или, вернувшись из командировки, стал испытывать отвращение к алкоголю. Оговорюсь заранее, роман и фильм «Обитель» — не рассказ о лагерной жизни. Нам интересны отношения человека и общества в исторической перспективе. Мы не случайно ввели в картину «легендарику», как я называю вставные сюжеты. Один из персонажей — режиссер, в десятых годах снимавший на Соловках житийный фильм о первых монахах, Зосиме и Савватии. Мы включили отрывки из «Легенд Соловков» в нашу картину и, в общем, довольно лихо перемещались во времени.
Велединский: Как посмотреть. Первая мировая разгорелась и переросла в Гражданскую вследствие геополитических обстоятельств. Но если говорить шире, вся история состоит из войн и революций. Казалось бы, достаточно соблюдать Десять заповедей, и на Земле расцветет рай. Вот только тогда нам пришлось бы забыть об искусстве. Человечество не может обойтись без вдохновляющих на творчество трагедий.
При этом все знают, как следует жить, но никто не живет как надо. Или почти никто. Наш Артем мечется между желанием уцелеть и стремлением поступать по совести. Такой герой неизбежно отвечает собственной головой, и дело здесь не в идеологии.