Новости в списках не значился фильм 1974

Книга «В списках не значился» приоткрывает завесу тайны, того, что кроется за этими, казалось бы, пафосными словами. В СПИСКАХ НЕ ЗНАЧИЛСЯ, В 1974 ГОДУ. Было очень тихо и очень тепло, и чуть кружилась голова, и он с удовольствием подумал, что и ему пока некуда спешить, потому что в списках он еще не значится. В списках не значился (роман, иллюстрации С. Бродского), стр. 171-390.

С 29 мая по 12 июня в Бобруйске пройдет третий гастрономический «СмакFEST»

  • Бобруйчанка стала победителем областного конкурса профессионального мастерства
  • Я - русский солдат (1995)
  • В списках не значились | Ваши Новости | Дзен
  • информация о фильме

Топ-10 лучших фильмов про Великую Отечественную войну

Он как бы один... Перестроечные фильмы были очень не плохие, например "ЧП районного масштаба", "Холодное лето 53-го года", "Адвокат", "Афганский излом", "Петроградские гавроши", "Враг народа - Бухарин"... Если этих фильмов, кстати, нет на Красном ТВ, очень большая просьба закачать... ФСМ Фильм отличный, Ельцин это урод, фильм к нему не имеет отношения.

Главному герою романа, лейтенанту Плужникову, автор дал фамилию своего погибшего школьного друга. Названная выше тема продолжена в повести «Завтра была война» 1984 , в рассказах «Ветеран» 1976 , «Великолепная шестерка» 1980 , «Неопалимая купина» 1986 и в других произведениях. В 1982 году опубликована автобиографическая повесть «Летят мои кони». На страницах романа «Не стреляйте в белых лебедей» 1973 говорится о борьбе добра и зла, о моральной силе добра, но не всесилии его. Роман-эпопея «Были и небыли» 1977—1980 определил новые темы творчества Бориса Васильева: история русской интеллигенции и история России, продолженные в последующих произведениях.

Новый этап творчества писателя: исторические романы «Вещий Олег» 1996 и «Князь Ярослав и его сыновья» 1997. Борис Васильев — автор многочисленных публицистических статей. Их тематика — потеря обществом исторической памяти, господство исторического незнания, медленно, исподволь убивающего нацию. Писатель не устает говорить и о необходимости установления приоритета культуры, которую он определяет как «традиционную, выработанную тясячелетиями систему выживания данного народа». Во второй половине 1980-х годов Борис Васильев активно участвовал в общественно-политической жизни страны. Однако позже он оставил политику, считая, что писатель должен заниматься своим прямым делом. Сахарова «За гражданское мужество» 1997. Сейчас писатель живет и работает в Москве.

Остаться человеком Тридцать пять лет прошло с того дня, когда в журнале «Юность» была напечатана повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие…». Она изумила прежде всего нас, работавших тогда в редакции, своей пронзительной человеческой правдой о войне, о юных девчонках, которые погибли в болотистых лесах Карелии весной 1942 года, погибли без высоких слов, даже не поняв, что они приняли смерть героически, с молчаливым достоинством. Ни у одной из этих пяти девчонок даже не мелькнула мысль о том, нужно ли было жертвовать своей жизнью в этой лесной глухомани, в неравной схватке с опытными, здоровенными немецкими диверсантами, которых оказалось втрое больше, чем этих девочек, одетых в гимнастерки, юбки и грубые армейские сапоги. Ведь никто никогда не узнает, как они умирали в этой совершенно случайной военной схватке, белыми майскими ночами, когда солнце, едва-едва зайдя за горизонт, снова появлялось над лесами и сумасшедший писк миллионов комаров продолжал одолевать людей… Говорят, на миру и смерть красна, когда на глазах твоих товарищей или просто незнакомых людей ты должна или должен принять то неизвестное и ужасное, что тебе суждено. Порой язык не поворачивается назвать такое поведение подвигом. Что уж там было героического в тяжком — шаг за шагом — продвижении Лизы Бричкиной через болотные топи, полные ледяной воды?.. Случайно, совсем рядом, неожиданно вспучился болотный пузырь и громко лопнул, а девочка в испуге сделала один неверный шаг в сторону — и вязкая холодная жижа затянула ее в глубину. А Лиза, выросшая с отцом-лесником, вдали от городов, от радио, шумных веселых вечеринок, шутливых мальчишек, так мечтала о простой человеческой ласке, о сильных мужских руках… Борис Васильев не захотел описать, как билось в страхе и ужасе сердце Лизы, когда ее затягивало в бездонные топи — под птичий щебет, под лучами равнодушного северного солнца.

Борис Васильев скуп на слова; в самые трагические последние минуты он пишет стиснув зубы, а мы читаем, чувствуя комок в горле… И вот так умирать — в безвестности, наедине с целым миром, который никогда о тебе не узнает, — наверно, не легче, чем на глазах товарищей подняться из окопа навстречу пулемету… Фронтовики вспоминают, что самая страшная смерть — нелепая в старину слово «лепота» означало «красота». И кто осудит выросшую в детдоме Галю Четвертак, когда она, не выдержав испытания страхом, с криком ужаса выбежала из укрытия под немецкие автоматные очереди… В начале 70-х годов недавно прошедшего ХХ века так, как Борис Васильев, писали немногие. Уже были созданы сотни книг о грандиозных военных битвах — под Сталинградом, на Курской дуге, о взятии Праги и Берлина; рассказывали о биографиях прославленных полководцев, о жизни известных героев, закрывших своей грудью амбразуру вражеского дзота… Заканчивалась первая четверть века после войны. И тогда на всю страну прозвучал негромкий голос Бориса Васильева, заговоривший о безвестных девочках, погибших в карельских болотах. Можно вспомнить в связи с этой повестью Васильева еще рассказ В. Война предстала в тех произведениях в реальных человеческих трагедиях, в трудных судьбах совсем не знаменитых ее героев. То было, конечно, в значительной мере новое слово о войне. И до сих пор не последнее слово.

Хотя и появились в недавние годы великолепные романы Виктора Астафьева «Прокляты и убиты», Георгия Владимова «Генерал и его армия» и другие хорошие книги. И все-таки большая правда о войне еще впереди.

И от этого его проза звучит еще более убедительно. Васильев не очень-то склонен к бытовым, описательным сценам; наверно, поэтому первая половина романа «В списках не значился» в определенной мере уступает по эмоциональной напряженности финальным главам впрочем, это естественно в композиционном замысле романа. Борис Васильев предпочитает запредельные ситуации, когда бытовое начало высвечивается бытийным ощущением жизни, когда быт пронизан токами бытия, то есть более высокого смысла движущегося мира. И тогда в повестях Бориса Васильева начинает возникать дыхание общечеловеческих, поистине вечных вопросов: что такое подлинная человечность и — пожалуй, самый трудный вопрос — как остаться человеком в немыслимых, жестоких обстоятельствах беспощадного, циничного мира. Ведь каждый из нас однажды рождается, подрастает, становится почти взрослым мальчиком или девочкой. Почему же одни проходят по жизни достойно, находя свое призвание, а другие — ломаются, соблазняются дешевыми страстями, корыстными желаниями, глушат свою совесть большими и малыми сделками в табачном дыму или наркотиках? Каждому при рождении дается душа, но как по-разному люди распоряжаются ею… Одни живут с чистой душой, у других душа треплется, продается, закладывается в дьявольских стремлениях, изнашивается.

У Лермонтова в гениальном стихотворении «Ангел» показано, как небесный звук божественной песни в душе молодой «остался — без слов, но живой». Почему же так часто встречаешь людей, в душе которых этот божественный звук замирает, глохнет, а нередко и умирает? И в совсем юные годы. Зовется этот звук совестью. Если написать это слово через черточку через дефис , то откроется смысл слова: со — весть, то есть тайное, глубоко личное со — вещание каждого человека с самим собой, со своими родителями, друзьями и всем миром. Может быть, никто никогда не узнает об этом тайном вашем разговоре со своей совестью, но он скажется в ваших поступках, в поведении. Так никто не знал, что старшина Семишный несколько месяцев, до последнего дня своей жизни, прятал у себя на груди полковое знамя и, умирая, передал его Николаю Плужникову. И никто не приказывал старшине Степану Матвеевичу взорвать себя с двумя связками гранат, бросившись в шагающую колонну гитлеровских солдат. Трудно забыть и слепого политрука с перебитыми ногами; он спокойно ожидал немцев, держа в одной руке наган, а в другой — гранату… Да, пожалуй, можно сказать, что если в повести «А зори здесь тихие…» писатель предлагает задуматься о ценности человеческой жизни, то в романе «В списках не значился» автор ищет ответы на вопросы не менее сложные: как сохранить в себе человека, как сберечь на трудных житейских перекрестках личное достоинство и честь?

Обостренная совесть отличает лучших героев Бориса Васильева; она позволяет писателю непреклонно судить трусов и малодушных, предателей и циников… Высота нравственного суда идет именно от важного, на первый взгляд трудноуловимого качества главного героя романа Николая Плужникова — от его совестливости. Однажды он сам себе устроил жесткий нравственный суд. На такой суд способны лишь редкие люди. Николай вспомнил, что он отпустил пленного немца, который умолял не расстреливать его, уверяя, что он не фашист, а простой рабочий человек. А на следующий день этот помилованный «рабочий человек» указал гитлеровцам дорогу в подземный каземат, где пряталась тетя Христя, и оккупанты огнеметом превратили старую добрую женщину в пепел. Николай вспомнил, как незнакомый пограничник прикрыл его от автоматной очереди и сам погиб… Как другой красноармеец, Сальников, практически спас Николая от неминуемого плена и смерти. Плужников вспомнил всех, кто помогал ему, спасал его, бросаясь вперед, не считаясь с опасностью. Выходило, что он действительно виноват перед сожженной тетей Христей, перед погибшими товарищами. В те дни ему стало совсем плохо и он готов был даже покончить с собой в подземном каземате.

Несколько суток он лежал оцепеневший, не отвечая тогда еще живой Мирре. И Плужников неотрывно смотрел в нее. Смотрел в ту смерть, в которой был виновен». И он в те дни осознал свой долг перед теми, кто погибал, чтобы он, Николай Плужников, остался жить. В разговоре с Миррой он утверждает, что «человека нельзя победить, если он этого не хочет. Убить можно, а победить нельзя».

Светлая память о Борисе Львовиче Васильеве сохранится в наших сердцах», — говорится на сайте Союза писателей Москвы. Борис Васильев родился 21 мая 1924 года в Смоленске.

Летом 1941-го года, через две недели после начала войны, семнадцатилетним мальчишкой добровольцем ушел воевать. После Великой Отечественной войны окончил в 1948 году Военно-техническую академию бронетанковых и механизированных войск. Он стал известен на всю страну после выхода дебютной повести «А зори здесь тихие..

В титрах не значился: актёры, которых запрещали в СССР

Фильм есть, называется- "Я - русский солдат". От книги практически не отличается. Сильный фильм.

Фильм «Я — русский солдат» был снят в 1995 году к 50—летию Победы в Великой Отечественной войне по мотивам романа писателя Бориса Васильева «В списках не значился» 1974 г.

Этот фильм рассказывает о мужестве, героизме и патриотизме простых солдат и командиров, защищавших свою Родину до последней капли крови.

Фильм вышел в кинотеатрах в 1974 году, его посмотрели 44,3 млн зрителей. Фильм рассказывает о советском разведчике, который был внедрен в высшие эшелоны власти нацистской Германии. Картина стала одной из самых популярных в СССР. В основе сюжета — история о группе девушек-зенитчиц, которые вынуждены вступить в бой с вражескими десантниками. Свою задумку он объяснил так: "Мне нужен фильм о жене офицера — в основе, и двое героев рядом".

Считается, что популярную фразу "Есть такая профессия — Родину защищать!

Вскоре они выясняют, что это тупик, из которого нет выхода. Глава III Коля «отчетливо помнил только три первые дня обороны» , затем дни и ночи слились для него в непрекращающуюся череду бомбежек и обстрелов. От сильнейшей жажды мутится сознание, и даже во сне все мысли только о воде. От непрерывных автоматных очередей Сальников с Плужниковым укрываются в воронке, где их обнаруживает «молодой, сытый, чисто выбритый» немец. Сальников сбивает с ног немца и приказывает Коле бежать. Лейтенант замечает под кирпичной стеной узкую дыру и ползет в нее «со всей скоростью, на какую только был способен». В подземелье Плужников обнаруживает Мирру и ее товарищей. В истерических конвульсиях он начинает обвинять их в трусости и предательстве.

Но вскоре, утомленный, затихает. Часть третья Коля выясняет, что склад, в котором накануне войны он пил чай, оказался накрыт «тяжелым снарядом в первые минуты артподготовки». Старший сержант Федорчук, старшина Степан Матвеевич, красноармеец Вася Волков и три женщины оказались погребены заживо под завалами. Вся война для них шла наверху, и они «были отрезаны от своих и от всего мира». У них имелся приличный запас пропитания, а воду они добывали из вырытого колодца. Мужчины наугад долбили стены, пытаясь отыскать лазейку наверх. Через «запутанный лабиринт подземных коридоров, тупиков и глухих казематов» они пробрались к оружейному складу, который имел единственный выход — узкую нору, через которую спасся от верной смерти Плужников. Увидев нетронутый склад боеприпасов, он «с трудом удержал слезы» и приказал всем готовить оружие к бою. Коля пытается пробраться к остаткам гарнизона, но в этот момент немцы подрывают стену и уничтожают последних бойцов, оставшихся в живых.

Теперь в развалинах крепости остаются лишь чудом выжившие одиночки. Плужников возвращается в подземелье и, совершенно опустошенный, лежит «без слов, дум и движения». Он вспоминает всех тех, кто прикрывал его своим телом во время сражений, благодаря которым он остался жив. Федорчук, думая, что , закладывает кирпичом нору, что связывает их с миром наверху. Он просто хочет «жить, пока есть жратва и это глухое, не известное немцам подземелье». Плужников пытается покончить жизнь самоубийством, но в последний момент его останавливает Мирра. Глава II Коля вновь принимает на себя командование и приказывает разобрать проход наверх. В поисках своих он регулярно совершает вылазки, и во время одной из них затевает перестрелку с немцами. Неожиданно пропадает Федорчук, и Коля вместе с Васей Волковым отправляется на поиски «невесть куда сгинувшего старшего сержанта».

Они замечают Федорчука, который собирается сдаться в плен немцам. Без тени сомнения лейтенант стреляет ему в спину и убивает предателя. Он «не чувствовал угрызений совести, застрелив человека, с которым не один раз сидел за общим столом». Спасаясь от преследования, Плужников и Вася натыкаются на пленных и замечают их «странную пассивность и странное послушание». Заметив знакомого красноармейца, Коля узнает у него, что Сальников находится в лазарете. Он приказывает передать ему пистолет, но пленный красноармеец, опасаясь за собственную жизнь, выдает немцам местонахождение Плужникова. Спасаясь от преследования, Коля теряет из вида Волкова. Он понимает, что крепость занята не «штурмовыми немцами» — решительными и самоуверенными, а куда менее воинственными солдатами. Глава III Во время очередной вылазки Коля натыкается на двух немцев: одного он убивает, а второго берет в плен и приводит в подземелье.

Узнав, что его пленник — недавно мобилизованный рабочий, он уже не в состоянии убить его и отпускает на свободу.

Штандартенфюрер Штирлиц: в списках не значился

(1969), «В списках не значился» (1974) трагизм и героика Великой Отечественной войны. в Брестскую крепость. Главный герой «В списках не значился» лейтенант Николай Плужников прибывает в крепость 21 июня 1941 года и не перестаёт сражаться вплоть до 12 апреля 1942 года. Статья автора «Ваши Новости» в Дзене: 9 мая все экраны страны, от большого до малого, загораются военными фильмами. По книге был поставлен спектакль «В списках не значился»(1975)в Московском театре «Ленком», где главную роль сыграл Александр Абдулов.

Факты о фильме "Я – русский солдат" (1995):

  • Певец чрезвычайного века. Пять пронзительных произведений Бориса Васильева | АиФ Смоленск
  • «Бессмертный гарнизон” по сценарию Симонова
  • «В списках не значился» (по одноименному роману Бориса Васильева) - YouTube
  • Книга или кино. В списках не значился. Истории
  • О последнем защитнике Брестской крепости | Вести Москвы

Б. Васильев. В списках не значился

Экранизацию повести Бориса Васильева «В списках не значился» планировали делать Леонид Быков и Вадим Абдрашитов. В списках не значился В спи сках не зна чился роман Бориса Васильева изданный в 1974 году в журнале Юность 1 В том же го. Первая премьера «В списках не значился» прошла в Минске еще 30 апреля. О войне, о судьбе своего поколения Борис Васильев рассказал также в романе «В списках не значился» (1974).

О последнем защитнике Брестской крепости

Николай Плужников русский солдат. Николай Плужников в списках не значился. В списках не значился Борис Васильев фильм. Коля Плужников в списках не значился. В списках не значился фильм 1974.

Я русский солдат 1995. Я русский солдат фильм. В списках не значился фильм. Веселые солдаты первой мировой.

Бойцы РОА реконструкторы. Русский солдат период первой мировой. Снайпер: последний выстрел фильм 2015. Снайпер последний выстрел Гоша Куценко.

Снайпер: последний выстрел сериал кадры. Фильм снайпер с Куценко. Русский солдат пик. Красный призрак Вольфганг.

Владимир Гостюхин красный призрак. Березин Дмитрий Васильевич художник. Вадим Симанин художник русский солдат. Дмитрий Березин битвы в окопах.

Андрей Лобанов офицер спецназа ВДВ. Высота 776 Дмитрий Кожемякин. Высота 776 Кожемякин. ССО РФ экипировка.

Экипировка спецназа ССО. Тактическая экипировка ССО. ССО страйкбол. Диорама студии Грекова 6 рота.

Чечня 6 рота 104 полка 76-й дивизии ВДВ. Контрактники ВДВ. Экипировка российского десантника. Герои военных фильмов.

Картинки о войне. Топ фильмов о Великой Отечественной войне. Бой на высоте 776 6-я рота 104 полка ВДВ. Бой у высоты 776 Чечня 2000.

Высота 776 6 рота псковских десантников. Призраки войны Ghosts of War 2020. Призраки войны Кайл Галлнер. Кино призраки войны 2020.

Солдат вс РФ В Чечне 1995. Чечня 1995 солдаты срочники. Солдаты России. Солдат Российской армии.

Военные картинки.

И назовёт её «В списках не значился». Сценическая композиция — Дмитрий Нуянзин Художник-постановщик — Ольга Машкова Продолжительность спектакля — 1 час 30 минут, без антракта Что могла значить фраза «в списках не значился» в военное время? Главный герой, молодой лейтенант Николай Плужников, только-только закончивший училище и направленный для прохождения службы в Брестскую крепость, прибыл в крепость 22 июня 1941 года, а через несколько часов началась война… Трагедия «В списках не значился» — не только о войне, но и о любви. Сюжетная линия об отношениях Николая и Мирры, казалось бы, не к месту: какая может быть любовь, когда идёт война? Но тем самым в спектакле сосуществуют и противопоставляются нежная любовь молодых людей и трагичная жестокость войны.

Большое значение тема войны имеет и для современных писателей.

Так, благодаря Александру Волковичу свет увидел историко-документальный, публицистический иллюстрированный сборник «Письма войны: хрестоматия патриотизма». Книга включает в себя копии и дословные тексты писем Великой Отечественной войны. Герои писем так или иначе связаны с Брестской областью. Трагедия одной из сестёр Хатыни, деревни Дремлёво Жабинковского района, стала основой для документальной повести-эссе «Головосек» Анатолия Бензерука. Целых десять лет Анатолий Бензерук по крупицам собирал информацию, устанавливая личность каждого жителя деревни, погибшего от рук фашистов 11 сентября 1942 года, в праздник Головосека — дня усекновения главы Иоанна Предтечи.

Накал был неровным, лампочки слабо мигали, и по стенам метались тени. Лейтенанты съели все, что было заказано, и теперь Николай расплачивался с гражданином в черном. Пошли лучше за мной в военкомат: там переночуешь. Я сегодняшним числом в часть должен прибыть.

Вероятно, они уговорили бы его: Коля уже и сам начал колебаться, несмотря на оружие. Вероятно, уговорили бы, и тогда Коля ночевал бы либо на вокзале, либо в военкомате, но тут пожилой с соседнего столика подошел к ним: — Множество извинений, товарищи красные командиры, множество извинений. Этому молодому человеку очень понравился наш Рувим Свицкий. Рувим сейчас ужинает, но я имел с ним разговор, и он сказал, что хочет сыграть специально для вас, товарищ молодой командир… И Коля никуда не пошел. Коля остался ждать, когда скрипач сыграет что-то специально для него. А лейтенанты ушли, потому что им еще надо было устроиться с ночлегом. Они крепко пожали ему руку, улыбнулись на прощание и шагнули в ночь: Андрей — в военкомат на улицу Дзержинского, а лейтенант Николай — на переполненный Брестский вокзал. Шагнули в самую короткую ночь, как в вечность. Народу в ресторане становилось все меньше, в распахнутые окна вплывал густой, безветренный вечер: одноэтажный Брест отходил ко сну.

Обезлюдели под линейку застроенные улицы, гасли огни в затененных сиренью и жасмином окнах, и только редкие дрожкачи погромыхивали колясками по гулким мостовым. Тихий город медленно погружался в тихую ночь — самую тихую и самую короткую ночь в году… У Коли немного кружилась голова, и все вокруг казалось прекрасным: и затухающий ресторанный шум, и теплый сумрак, вползавший в окна, и таинственный город за этими окнами, и ожидание нескладного скрипача, который собирался играть специально для него, лейтенанта Плужникова. Было, правда, одно обстоятельство, несколько осложнявшее ожидание: Коля никак не мог понять, должен ли он платить деньги за то, что музыкант будет играть, но, поразмыслив, решил, что за добрые дела денег не платят. Скрипач подошел бесшумно, и Коля вскочил, смутившись и забормотав что-то необязательное. Длиннорукий держал в руке смычок и скрипку и странно подмаргивал. Вглядевшись, Коля понял причину: левый глаз Свицкого был подернут белесой пленкой. И скрипка запела, затосковала, и зал снова замер, боясь неосторожным звуком оскорбить нескладного музыканта с бельмом на глазу. А Коля стоял рядом, смотрел, как дрожат на грифе тонкие пальцы, и опять хотел плакать, и опять не мог, потому что Свицкий не позволял появляться этим слезам. И Коля только осторожно вздыхал и улыбался.

Свицкий сыграл «Черные глаза», и «Очи черные», и еще две мелодии, которые Коля слышал впервые. Последняя была особенно грозной и торжественной. Вы не в крепость? Если хотите, могу проводить: моя племянница тоже едет в крепость. Свицкий уложил скрипку, а Коля взял чемодан в пустом гардеробе, и они вышли. На улицах никого не было. У нее — талант, настоящий талант. Она будет изумительной хозяйкой, наша Миррочка… Внезапно погас свет: редкие фонари, окна в домах, отсветы железнодорожной станции. Весь город погрузился во мрак.

Кажется, двенадцать? Да, с той поры как вы пришли, мы отвыкли от темноты. Мы отвыкли от темноты и от безработицы тоже. Это удивительно, что в нашем городе нет больше безработных, а ведь их нет! И люди стали праздновать свадьбы, и всем вдруг понадобился Рувим Свицкий!.. А музыкантов теперь у нас будет достаточно, потому что в Бресте открыли и музыкальную школу, и музыкальное училище. И это очень и очень правильно. Говорят, что мы, евреи, музыкальный народ. Да, мы — такой народ; станешь музыкальным, если сотни лет прислушиваешься, по какой улице топают солдатские сапоги и не ваша ли дочь зовет на помощь в соседнем переулке.

Нет, нет, я не хочу гневить бога: кажется, нам повезло. Кажется, дождички действительно пошли по четвергам, и евреи вдруг почувствовали себя людьми. Ах, как это прекрасно: чувствовать себя людьми! А еврейские спины никак не хотят разгибаться, а еврейские глаза никак не хотят хохотать — ужасно! Ужасно, когда маленькие дети рождаются с печальными глазами. Помните, я играл вам Мендельсона? Он говорит как раз об этом: о детских глазах, в которых всегда печаль. Это нельзя объяснить словами, это можно рассказать только скрипкой… Вспыхнули уличные фонари, отсветы станции, редкие окна в домах. Добрый вечер, пан Глузняк!

Как заработок? В этом городе все берегут свое здоровье и ходят только пешком… Мужчины заговорили на неизвестном языке, а Коля оказался возле извозчичьей пролетки. В пролетке кто-то сидел, но свет далекого фонаря сглаживал очертания, и Коля не мог понять, кто же это сидит. Смутная фигура в пролетке неуклюже шевельнулась. Коля поспешно закивал, представился: — Лейтенант Плужников. Будь доброй хозяйкой, девочка, и покажи что-нибудь гостю. Счастливых снов, пан Свицкий. Мы обязательно увидимся еще с вами, правда? Спасибо вам.

Миррочка, деточка, загляни завтра к нам. Дрожкач поставил чемодан в пролетку, полез на козлы. Коля еще раз кивнул Свицкому, встал на ступеньку: девичья фигура окончательно вжалась в угол. Он сел, утонув в пружинах, и пролетка тронулась, покачиваясь на брусчатой мостовой. Коля хотел помахать скрипачу, но сиденье было низким, борта высокими, горизонт перекрыт широкой спиной извозчика. Таки он в нее едет. Таки он его увидит завтра при свете. А что еще есть в городе Брест-Литовске? Вот Миррочке весело, и она смеется.

А когда мне весело, я почему-то просто перестаю плакать. Так, может быть, люди делятся не на русских, евреев, поляков, германцев, а на тех, кому очень весело, просто весело и не очень весело, а? Что вы скажете на эту мысль, пан офицер? Коля хотел сказать, что он, во-первых, никакой не пан, а во-вторых, не офицер, а командир Красной армии, но не успел, так как пролетка внезапно остановилась. Вот и покажи столб гостю, Миррочка. А может быть, вы, дядя Михась? Ничего не понимая, он вылез следом. Перекресток был пустынен. Коля на всякий случай погладил кобуру и оглянулся на девушку: заметно прихрамывая, она шла к ограде, что тянулась вдоль тротуара.

Коля подошел: возле ограды стоял приземистый каменный столб. Но сейчас темно. От смущения они чрезвычайно внимательно осматривали ничем не примечательный камень. Коля ощупал его, сказал с уважением: — Старинный. Они опять замолчали. И дружно с облегчением вздохнули, когда дрожкач окликнул: — Пан офицер, прошу! Прихрамывая, девушка пошла к коляске. Коля держался позади, но возле ступеньки догадался подать руку. Извозчик уже сидел на козлах.

Товарищ лейтенант, а совсем не пан. Вот я сижу сзади лошади, и я для нее — тоже пан, потому что я могу стукнуть ее по спине. И так устроен весь мир: пан сидит за паном. Теперь они ехали по крупному булыжнику, коляску раскачивало, и спорить было невозможно. Коля болтался на продавленном сиденье, придерживая ногой чемодан и всеми силами стараясь удержаться в своем углу. Ее тоже трясло, но она легче справлялась с этим. За железнодорожным переездом улица расползлась вширь, дома стали редкими, а фонарей здесь не было вовсе. Правда, ночь стояла светлая, и лошадка легко трусила по знакомой дороге. Коля с нетерпением ожидал увидеть нечто вроде кремля.

Но впереди зачернело что-то бесформенное, и дрожкач остановил лошадь.

Что посмотреть 9 мая: топ-10 фильмов о Великой Отечественной войне

К 50-летию победы киностудия «Ренессанс» и «Роскомкино» сняли по повести Бориса Васильева «В списках не значился», малобюджетный фильм «Я — русский солдат». Здесь много характерных черт для оттепельного кино: и неоднозначный образ фронтовика, и иной взгляд на мирное время, и попытка отрефлексировать сталинские репрессии. В списках не значился - Борис Васильев, 1974 г. канала Политехнический колледж имени икова. В СПИСКАХ НЕ ЗНАЧИЛСЯ, В 1974 ГОДУ. В списках не значился фильм 1974.

«В списках не значился»

«В списках не значился» – величественный и драматический роман Бориса Васильева, который впервые был издан в 1974 году в журнале «Юность». фильм о защитниках Брестской крепости, по мотивам повести Бориса Васильева «В списках не значился». 18 июня сотрудники читального зала Центральной городской библиотеки имени Н. А. Некрасова провели литературно-исторический час «Книга, всколыхнувшая память – “В списках не значился” Бориса Васильева» для читателей старшего возраста. (1969). Другая, не менее известная повесть Васильева «В списках не значился» (1974) рассказывает о самых первых днях войны. РИА Новости. Фильм "В списках не значился" по повести Бориса Васильева планируют представить к юбилею Великой Победы в мае 2025 года, сообщили создатели проекта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий