Подготовка к устному собеседованию по пересказу также занимает 2 минуты. Итоговое собеседование для девятиклассников является допуском к основному государственному экзамену и нацелено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся. В 2024 году формат собеседования остается многогранным и требует всесторонней подготовки. Готовиться к устному собеседованию нужно начинать с 6-8 классов: коммуникативная функция формируется в течение длительного времени. Устное собеседование: варианты 2023/24. Тренировочные варианты (кимы) для подготовки к устному экзамену по русскому языку в 9 классе.
Итоговое собеседование 2024: как подготовиться
Разбираемся, из чего состоит подготовка к устному собеседованию по русскому языку и как ее организовать в 2023 году. Подготовка к итоговому собеседованию» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Устное собеседование в 9 классе: разбираем каждое из четырех заданий, отрабатываем алгоритмы подготовки к заданию во время собеседования. Подготовка к итоговому собеседованию» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Итоговое собеседование — это устный экзамен, который даёт допуск к основной итоговой аттестации (ОГЭ). Подробный, но ёмкий разбор каждого задания Итогового собеседования (устного экзамена по русскому языку): клише, ответы на вопросы, критерии, таблицы.
Варианты итогового собеседования
Выразительно прочитайте вслух текст о советском и российском фехтовальщике на саблях, четырёхкратном олимпийском чемпионе Станиславе Алексеевиче Позднякове родился в 1973 году. Выразительно прочитайте вслух текст о писателе, журналисте, фотокорреспонденте Василии Михайловиче Пескове 1930—2013. Выразительно прочитайте вслух текст о первой в России женщине-враче Надежде Прокофьевне Сусловой 1843—1918. Выразительно прочитайте вслух текст о художнике, книжном иллюстраторе Иване Яковлевиче Билибине 1876—1942. Выразительно прочитайте вслух текст об основателе российской кинопромышленности Александре Алексеевиче Ханжонкове 1877—1945.
Если не справиться с устной частью, экзаменаторы не допустят к письменной. Госэкзамен будет завален.
Здесь недостаточно красиво и правильно говорить, нужно изучить все критерии оценки и требования ФИПИ, чтобы получить высокий балл. Структура устного русского Устная часть состоит из четырех этапов, каждый из которых оценивается отдельно. Выразительное чтение текста вслух. Ученик получает текст объемом до 200 слов. Задача девятиклассника прочитать выразительно полученный текст. Время подготовки — две минуты, которых вполне хватает, чтобы просмотреть задание.
Подробный пересказ текста. Когда ученик прочитает вслух текст, член экзаменационной комиссии попросит сделать пересказ. Важно не просто пересказать полученный материал, но и привлечь к пересказу дополнительную информацию. Время подготовки — одна минута. Монологическое высказывание. Суть задания — подготовить монолог на заданную тему.
На выбор три варианта, из которых выбирается только одна тема. На подготовку дается одна минута. Участие в диалоге с экзаменатором. Член экзаменационной комиссии сам даст тему для разговора. Ученик должен участвовать в этом диалоге. За устное собеседование по русскому языку ученик 9 класса может получить 20 баллов.
Чтобы пройти испытание, необходимо набрать 10 баллов. При этом неважно, за какие задания выпускник получает баллы. Можно не сделать даже два задания, но получить при этом десять проходных баллов. В случае если ученик не сдает с первого раза итоговое собеседование, у него есть еще две попытки. Школьники должны учитывать, что во время госэкзамена проводится аудиозапись. Это значит, что для ученика назначается конкретная дата сдачи.
Второе задание — пересказать этот же текст и при этом гармонично включить в него цитату, которую также дадут в задании. Третий этап — монолог. Школьник должен выбрать один из предложенных ему вариантов: описать определенную картину или фотографию, представить повествование на заданную тему например, рассказать о своем хобби либо порассуждать на тему, которую ему опять же предложат. Выбирать рассуждение педагоги советуют только тем детям, для которых не сложно и интересно анализировать различные жизненные аспекты, формировать и высказывать свою точку зрения.
Любой монолог должен состоять не менее чем из 12 предложений. Вообще, как говорят экзаменаторы, чем больше ученик говорит — тем лучше. На последнем этапе девятикласснику нужно ответить на вопросы по теме, выбранной в третьем задании. Задавать их будет экзаменатор, таким образом, ребенка будут проверять на умение вести диалог.
Здесь будут снижать баллы за односложные ответы. Говорить нужно не в формате «да» и «нет», а развернуто — обосновывая свой ответ. Совет могу дать такой: за это время можно быстро выписать на бумажку краткий план и основные мысли, а также встречающиеся в тексте даты или фамилии.
Советы, как правильно сдать устный экзамен по чтению: Начинайте готовиться к пересказу уже при подготовке к чтению, выделяйте главные мысли, ключевые слова. При подготовке делайте записи в поле для заметок, для уверенности. Если вы боитесь ошибиться в датах, обобщите их, например, «в девяностых годах прошлого века». Оценка правильности речи в итоговых собеседованиях производится следующим образом: 2 балла, если все основные микротемы исходного текста сохранены. Монолог по одной из предложенных тем Подготовка занимает 1 минуту. В монологе должно быть от 10 фраз, он должен длиться максимально 3 минуты.
Максимально можно получить 3 балла. Ученик получает карточку с 3-мя темами, можно выбрать любую: Описать фотографию. Под фотографиями будет написан план повествования, можно придерживаться его, но ничего не приукрашивать. Рассказ на основе жизненного опыта. Нельзя фантазировать, необходимо рассказывать про реальные факты. Называйте конкретные даты, место, где произошло событие, имена тех, с кем оно произошло. Сделайте анализ поступков лиц и скажите свое отношение к этому событию. Рассуждение по теме поставленного вопроса. Подходит для тех, кто имеет собственное мнение по заданной теме.
итоговое собеседование русс яз 9 кл - ожидание
Я понимал, что такой словарь нужно составить так, чтобы его можно было читать, как книгу. Тогда он давал бы представление как о нашей природе, так и о широких богатствах языка. Конечно, эта работа была бы не под силу одному человеку. У него не хватило бы на нее всей жизни. Паустовскому Вариант 27. Милосердие Согласно толковому словарю, милосердие — это сострадательное отношение к человеку, готовность оказать бескорыстную помощь нуждающимся людям. Милосердие определяется характером человека и его воспитанием. Вот почему важно с младенчества вкладывать в сознание ребенка понимание того, что такое милосердие и сострадание.
Как известно, дети копируют поведение взрослых. Не только своих родителей, но и воспитателей, учителей, тренеров и других наставников. Та модель поведения, которую они встречают каждый день, обычно и становится основой их собственных отношений с людьми. Поэтому научить ребенка любить без примера сострадательного отношения к другим невозможно. Для ребенка сострадание начинается с любви к животным. Уход за животными является примером бескорыстной заботы. И приучать к самостоятельному уходу за домашними любимцами нужно ребенка как можно раньше.
Это поможет ему быстрее научиться проявлять сочувствие к ближним, а также жалость к раненым и брошенным животным. Если ребенок несет домой больных животных с улицы и пытается самостоятельно о них заботиться, не нужно его за это ругать. Для родителей это может быть не совсем приемлемо, но такой поступок означает, что ребенок растет добрым, сочувствующим человеком и понимает, что такое милосердие. Епистиния Фёдоровна Это единственный в стране музей о жизни и трагической судьбе простой русской женщины — Епистинии Федоровны Степановой, которая положила на алтарь Родины самое дорогое, что у нее было, — жизнь своих сыновей. Многодетная мать вырастила девять сыновей, и все они погибли на фронтах разных войн. Старшего Александра забрала у матери гражданская война, Федора убили японцы в 1939-м, остальные сыны погибли в Великую Отечественную. В центральном экспозиционном зале каждому из сыновей отведена отдельная витрина, рассказывающая об их жизни и подвиге.
Здесь же девять бюстов братьев Степановых, в центре — девять искореженных гильз — девять изломанных жизней, а над ними девять красных хрустальных колоколов — девять капелек крови на сердце матери. А в четырех километрах от Тимашевска, в хуторе Ольховском, сохранен маленький домик, откуда мать провожала своих сыновей на фронт. В это окно смотрели ее полные надежды и страха глаза, к этой калитке подходил почтальон с «похоронками»… До конца жизни Епистиния Федоровна не уставала до боли в глазах вглядываться в даль дорог. Ждала сыновей. До последнего своего часа. Гражданский подвиг Епистинии Степановой отмечен боевым орденом Отечественной войны первой степени, медалью материнства. Пушкин и И.
Пущин «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», — гласит народная мудрость. Выбор друзей может рассказать о человеке гораздо больше, чем он сам хотел бы о себе рассказать. Встретились и подружились в царскосельском лицее два мальчика: Саша Пушкин и Ваня Пущин. Казалось, они были очень разными. Пушкин — порывист и вспыльчив, Пущин — уравновешен, упорен, рассудителен. Но вот они выросли. Годы лицея остались позади.
А верность лицей-ской дружбе Пущин и Пушкин смогли пронести до последнего вздоха. К сосланному за вольнолюбивые стихи поэту в январе 1825 года в санях по снежной дороге приехал верный друг Иван Пущин. Не один десяток верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить опального друга в Михайловском. После восстания декабристов Пущин был арестован. И в читинский острог дошло к нему послание друга. На листке, переданном ему женой декабриста Муравьёва, пушкинские строки, обращенные к нему, Пущину. Умение искренне порадоваться успехам другого человека, без малейшего оттенка зависти — это тоже большая редкость.
Такие люди умеют дружить по-настоящему. Волга Я стою на высоком берегу Волги и любуюсь ее прекрасными просторами. Свинцово-синяя вода впитала в себя синь небес; отлогие берега, на которых «раскиданы» величественные каменные храмы — сторожевые земли русской. Ведь когда-то по этим водам плавали разбойничьи струги Степана Разина, полчища иноземцев вторгались в эти исконно русские земли, устремляясь к сердцу страны — Волге. Сейчас она мощно несет свои величественные воды в Каспийское море. Река — труженица, кормилица и рубеж, за который уже невозможно перейти, «не пустят» непрошеных гостей. Сейчас Волга напряженно работает: перевозит грузы, освещает наши города и села, дает тепло в дома и электричество на предприятия.
Всего не перечислишь, что дает — «дарит» Волга людям. Но разве мы любим ее только за то, что можем многое от нее взять? Ничем не измерить той красоты, которую она щедро разливает вокруг себя и всем без разбору. Вот «побежал» катерок, проплыл трехпалубный теплоход, многочисленные баржи снуют туда-сюда… Я могу бесконечно любоваться родной рекой; она все время разная: то тихая и кроткая в ярких бликах полуденного солнца, то суровая, в бурунах волн, а зимой — неузнаваемо пустынная, покрытая снегом, скрывающим тайну. Я буду еще не раз приходить сюда, и Волга не перестанет удивлять своей неповторимой красотой и силой. Чаще всего эта фамилия ассоциируется с химией, хотя его область научной деятельности гораздо шире. Дмитрий Иванович был отличным педагогом, экономистом, геологом и приборостроителем.
Этот неординарный ученый стал первым разработчиком стратостата. Немалый вклад Дмитрий Иванович внёс и в кораблестроение — результаты его работы очень пригодились при освоении Крайнего Севера. Да, талант многогранен. Гений — тем более… Гений? Услышав однажды, как кто-то из его учеников произнес это вслух, Менделеев рассердился всерьез, замахал руками и крикнул сварливо: «Какой там гений! Трудился всю жизнь, вот и гений…» Менделеев был одним из основателей Русского химического общества и неоднократно избирался его президентом. Был членом более 90 академий наук, научных обществ, университетов разных стран.
В 1962 г. Менделеева за лучшие работы по химии и химической технологии, в 1964 г. Коперника, Г. Галилея, И. Ньютона, А. С детства он проявлял интерес к конструированию — самостоятельно устроил в саду фонтан и водяную мельницу. По совету отца.
Шухов поступил в Московское техническое училище. Окончив его, Владимир Шухов избрал практическую деятельность инженера. По сей день весь мир хранит нефть в ёмкостях, изобретённых Шуховым. Особый интерес у Шухова вызывали строительные конструкции из стали. По его проектам на железных дорогах России было построено более 500 стальных мостов. До сих пор по всей стране работают сооружения Шухова: мосты, башни, перекрытия в зданиях. В 1922 году по проекту этого инженера в Москве была построена многоярусная радиобашня высотой 160 метров.
Долгое время она была символом советского телевидения. Шуховская башня признана международными экспертами одним из высших достижений инженерного искусства. Она является визитной карточкой талантливого инженера. Вариант 33. Такое необычное имя сыну дали родители в честь популярного тогда французского политического деятеля. Интерес к физике Жоресу Алфёрову привил школьный учитель. Он же порекомендовал юноше поступать в Ленинградский электротехнический институт.
Жорес Иванович учился на факультете электронной техники. Окончив институт, Алфёров начал экспериментальное изучение полупроводников, кристаллических материалов. За многие годы работы учёный добился огромных успехов. Его открытия привели к качественным изменениям в развитии всей электронной техники, произвели научную революцию. Полупроводники используются во всех микросхемах. Каждый житель планеты ежедневно пользуется научными разработками Жореса Алфёрова. Алфёров создал научную школу: среди его учеников 50 кандидатов наук, десятки докторов, 7 членов- корреспондентов РАН.
Работы учёного были оценены по заслугам международной и отечественной наукой. Алфёров награждён многими иностранными, советскими и российскими наградами. Жорес Иванович — был активным общественным деятелем. Он неоднократно избирался депутатом в Государственную Думу Российской Федерации, являлся президентом «Фонда поддержки образования и науки». Вариант 34. Но ему хотелось большего. Он мечтал участвовать в морских экспедициях и открывать новые земли.
Здесь у него появилась мечта о походе к Северному полюсу. Но правительство не поддержало проект, и экспедиция готовилась на пожертвования частных лиц. Был снаряжён корабль, набрана команда. Плавание к Северному полюсу проходило в тяжёлых условиях: штормы, ранняя зима, нехватка продовольствия. Пришлось вставать на первую зимовку. Только через несколько месяцев экспедиция продолжилась. Вторая зимовка была ещё тяжелее: не было топлива, начались болезни.
Седов принял решение пойти к Северному полюсу на собаках. В пути он заболел и умер. В его могилу положили флаг, предназначенный для установки на Северном полюсе. Исследователи не достигли цели, пройдя только 200 из 2000 километров санного пути, ведущего к Северному полюсу. Георгий Яковлевич Седов навсегда вошёл в историю освоения Арктики. Материалы, собранные его экспедицией, оказались очень ценными и были впоследствии использованы исследователями. Вариант 35.
Валентина Терешкова Валентина Владимировна Терешкова всегда мечтала о небе. Она занималась парашютным спортом, совершила около 100 прыжков. Когда правительством Советского Союза было принято решение набрать женщин в отряд космонавтов, из тысячи претенденток отобрали пятерых. Для полёта в космос выбрали Валентину Терешкову. Она поднялась на околоземную орбиту 16 июня 1963 года, став первой в мире женщиной-космонавтом. Терешкова провела в космосе почти трое суток, совершив 48 оборотов вокруг Земли и пролетев почти два миллиона километров. Полёт проходил непросто, но Валентина Владимировна доказала, что не только мужчины, но и женщины могут работать в космосе.
По сей день она остаётся единственной в мире женщиной, отправившейся в космический полёт в одиночку, без помощников и напарников. После полёта Терешкова осталась в отряде космонавтов, поступила в Военно-воздушную инженерную академию, окончила её, стала профессором, автором более 50 научных работ. Валентина Терешкова — первая в истории Российской армии женщина-генерал. Её называли «мисс Вселенная», посвящали стихи и песни. Именем Терешковой названы улицы, школы, детские центры. Вариант 36. Антон Макаренко Антон Семёнович Макаренко — талантливый педагог-новатор.
В 1920— 1930 годах Макаренко получает бесценный педагогический опыт, руководя трудовой колонией, где содержались несовершеннолетние заключённые и беспризорники. Макаренко относился к беспризорникам как к детям, попавшим в трудное положение. Не вспоминать прошлое, доверять человеку — так он строил свои отношения с ребятами. Главным принципом своей работы Макаренко считал воспитание в коллективе. Антон Семёнович утверждал, что человек должен найти своё место в обществе, приносить пользу людям. Залог успешного воспитания великий педагог видел в побуждении ученика проявлять свои лучшие качества. Главным методом всей педагогической системы Макаренко было высокое требование педагога к себе.
Родители, воспитатели, учителя должны быть примером безукоризненного поведения для своих воспитанников.
Баллы и критерии оценивания Общее количество баллов за выполнение всей работы — 20. Чтобы получить «зачёт», нужно набрать 10 баллов и более. За первое задание можно получить максимум 2 балла. Второе — 5 баллов. Третье — 3 балла. Четвёртое — 2 балла. В итоге, если вы успешно выполните все 4 задания, то наберёте 12 баллов. Ещё до 8 баллов могут начислить за соблюдение норм русского языка.
Основные критерии для чтения текста вслух — интонация и темп чтения. Также необходимо не допустить искажения слов. Для пересказа текста важно сохранить микротемы, включить высказывание, не допустить ошибок в цитировании. В монологе нужно привести не менее 10 предложений по теме. В диалоге требуется дать развёрнутые ответы.
Благодаря ему ученик демонстрирует умение понимать и пересказывать текст, вести беседу, отвечать на вопросы. Зачет по собеседованию является допуском к самому экзамену. Рассказываем, какие предлагаются задания и как к ним подготовиться. Фото: Валерий Гундарев Основной срок проведения собеседования по русскому языку в текущем учебном году — 9 февраля 2022 года. Дополнительные сроки установлены 9 марта и 16 мая. Из чего состоит собеседование На собеседовании школьнику предстоит выполнить 4 задания. Они все требуют развернутого устного ответа. В первом задании нужно вслух прочитать научно-публицистический текст. Во втором — подробно его пересказать, привлекая дополнительную информацию. В третьем задании нужно высказать свое мнение по теме, а в четвертом — принять участие в диалоге. За собеседование ставится зачет или незачет, максимально возможное число баллов — 20. При этом, чтобы получить зачет, достаточно набрать 10 баллов — не важно, за какие задания. Чтение текста вслух Для прочтения школьнику предлагают текст объемом 160—200 слов. В нем рассказывается об известных личностях из областей науки, техники, культуры, искусства, спорта. Чтобы подготовиться к прочтению, дают 2 минуты. Приводим пример задания на чтение текста из демонстрационной версии ФИПИ: ФИПИ Чтобы хорошо справиться с заданием, стоит в отведенные на подготовку 2 минуты прочитать текст про себя. При этом следует уделить особое внимание именам и фамилиям, незнакомым и сложным словам, географическим названиям, терминам и понятиям, словам, в которых проставлены ударения, а также формам числительных. В процессе чтения важно запоминать основные мысли, фиксировать ключевые слова, передающие суть предложений. Ключевыми словами может быть грамматическая основа или главный член предложения, слова, которые называют персонажей, основные понятия или предметы, даты, имена собственные. Хорошо несколько раз прочитать сложные слова и обратить внимание на правильную постановку ударения. При склонении числительных необходимо склонять оба корня «более 200 двухсот раз» — за ошибку при склонении числительных снимают балл. У числительных 40, 90, 100 — лишь две формы: в именительном и винительном падежах — сорок, девяносто, сто; в остальных падежах — сорока, девяноста, ста. У составных количественных числительных при склонении изменяют каждое слово: «Он участвовал в 276 двухстах семидесяти шести экспедициях». В составных порядковых числительных изменяют только последнее слово: «В 1990 тысяча девятьсот девяностом году…» Все это поможет подготовиться ко второму заданию. Также при чтении оценивают интонацию и темп. Интонацию нужно выдерживать в соответствии со знаками препинания: в конце повествовательного и вопросительного предложений голос следует понизить. При этом на вопросительном слове голос повышается.
Длина текста — от 160 до 200 слов. MAXIMUMtest советует внимательно прочитать текст и найти ключевые, а также незнакомые слова: географические названия, имена, даты, термины, слова с проставленным ударением, числительные. Когда пробегаетесь по тексту, постарайтесь запомнить основную мысль. Если в тексте встречаются сложные слова, перечитайте их, поставьте правильно ударение. Числительные правильно склоняйте. Если была допущена хотя бы одна ошибка в склонении числительного, экзаменатор снимет балл. Интонация всегда совпадает со знаками препинания. Допускается произношение только фамилии без инициалов. Все это снижает баллы. Еще один совет — не читайте быстро, не проглатывайте слова. Для чтения выбирайте средний темп, чтобы предложения звучали спокойно, но уверенно и с интонацией. Во время подготовки к устной части ОГЭ старайтесь много читать вслух на разные темы. Советы по пересказу текста Просто пересказать полученный материал не выйдет. Вы получите карточку, где будет информация, которую необходимо включить в пересказ. Поэтому перед тем, как пересказывать, подумайте, куда вставить дополнительный материал. Должны сохраняться все микротемы. Вы передаете их теми же словами, что были в тексте, либо используете термины. Количество микротем в большинстве случаев зависит от количества абзацев. Обычно используется четыре микротемы. Вам будет дана какая-либо цитата, которую нужно логически вставить в пересказ. Запоминать цитату не надо, она будет в карточке. Но советуем использовать прямое цитирование, чтобы сделать меньше ошибок. Если вы забыли дату, цифру, название, не тратьте время на это время. За нарушение фактологической точности экзаменатор снизит балл. За пересказ на устном экзамене можно получить максимальные пять баллов, но при условии, что не было ошибок. Как подготовиться к монологу итогового собеседования по русскому Для монолога предлагают три темы: 1.
Когда в 9 классе сдают устное собеседование?
- Как пройти устное собеседование на ОГЭ по русскому языку - Талантум
- Как сдать устное собеседование
- Последние материалы
- Как сдать итоговое собеседование по русскому языку
- ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование – Учительская газета
Навигация по записям
- Telegram: Contact @ustnoesobesedovanie2023
- Из чего состоит устное собеседование в 9 классе?
- Из чего состоит устное собеседование в 9 классе?
- Тексты с реального устного собеседования 2023 года
- Что такое устное собеседование
Как сдать итоговое собеседование с первого раза? | Русский язык ОГЭ 2023 | Умскул
Текст, который вам предложат на собеседовании, скорее всего, будет содержать числительные, причём в косвенных падежах. Чтобы подготовить своих учащихся к устному собеседованию, выделила этапы работы в данном направлении по годам обучения. Система подготовки девятиклассников к итоговому собеседованию: советы учителя.
Подготовка к устному собеседованию по русскому языку
Слайд 6 Соблюдайте интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. Между абзацами делайте более длительные паузы. Чтобы случайно не пропустить слово или не перескочить через строчку, водите по тексту пальцем или карандашом ручкой. Если в тексте встретилась аббревиатура, расшифровывать её не надо. Если в тексте встретились инициалы, то можно их расшифровать если точно знаете имя и отчество человека или пропустить и прочитать только одну фамилию. Правильно произносите слова, в которых в тексте поставлены ударения.
Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания Перескажите прочитанный Вами текст о ….. Подумайте, где лучше использовать слова………… в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 1 минута на подготовку. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания Подготовка к пересказу При подготовке ко второму заданию пересказу прочитайте текст ещё раз.
Во время чтения выписывайте на специальный бланк, выданный учителем-собеседником, подчёркнутые ранее ключевые слова. Запомните структуру текста расположение микротем , главных мыслей. Имейте в виду, что структура всех текстов на итоговом собеседовании примерно одинаковая. Держите это в голове при пересказе. Прочитайте цитату.
Обратите внимание на то, кому принадлежит высказывание: самому герою текста или другому лицу. Внимательно прочитайте его фамилию. Подумайте, в какую часть текста это высказывание подходит по смыслу и логике. Сделайте об этом пометку в своих записях. Подумайте, каким из способов вы включите цитату в пересказ.
Перескажите текст с опорой на записи. Не спешите. Старайтесь правильно строить предложения и произносить слова. Если что-то забыли, не останавливайтесь, пропустите и рассказывайте дальше. Не забудьте про цитату.
Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания Способы включения цитаты в пересказ 1. Прямое цитирование дословная передача слов Клише самый простой вариант, который вы точно не забудете : ФИО говорил: «Цитата». Недаром ФИО утверждал: «Цитата». Сам ФИО героя текста говорил следующее: «Цитата». Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания Совет 1 Лучше использовать прямое цитирование, чтобы избежать речевых и грамматических ошибок!
Совет 2 Если вы забыли включить высказывание во время пересказа а такое нередко случается от волнения и вспомнили о нём только тогда, когда пересказали текст полностью, не расстраивайтесь и произнесите цитату в конце. Вам могут не дать балл по критерию П3 «Работа с высказыванием» , зато вы не потеряете балл по критерию П4 «Способы цитирования». Слайд 13 Монолог и диалог Слайд 15 Часть 2 Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Минимальный объём высказывания — 10 фраз. Больше лучше, но необходимо уложиться во временной лимит — 3 минуты. Если рассказ будет слишком долгим, то вас прервут и перейдут к диалогу. Если высказывание окажется слишком коротким, то экзаменатор может начать задавать наводящие вопросы. На подготовку даётся всего 1 минута.
Где именно это делать — зависит от текста и вашего желания. Наличие ошибок при цитировании. Чтобы не запутаться в логике, лучше использовать прямое цитирование, а не косвенное. Получить за это задание можно 5 баллов: если нет грамматических, орфоэпических и не более трех речевых ошибок.
Лучше всего поможет практика. Во-первых, вы подготовитесь и сдадите устный русский ОГЭ, а во-вторых, это хороший способ запоминать вообще любую информацию. Подготовка к монологу После того, как вы пришли на устный русский ОГЭ и дошли до этапа «Монолог», стоит определиться с выбором темы, на которую он будет. На карточке будет три типа: Описание описывать что-либо на основе фотографии ; Повествование тема, воспоминания про которую должна идти из личного опыта ; Рассуждение вопрос, на который нужно поразмышлять и ответить.
Можете выбирать любую, но помните, что у вас будет всего минута на подготовку. А еще то, что к повествованию и рассуждению будут вспомогательные вопросы, на которые тоже нужно ответить в процессе монолога. Следите за тем, чтобы размер монолога соответствовал критериям: Речь должна быть длиннее 10 фраз. Это не значит, что нужно набрать 10 предложений.
Каждая грамматическая основа — отдельная фраза. Монолог должен длиться не более 3 минут. Всего за задание можно получить 3 балла: Если в ответе достаточно фраз, нет ошибок и есть ответы на вопросы из карточки. Если ваша лексика чистая, без сленга.
Если ваш монолог аккуратно выстроен, без резких переходов с одной темы на другую, с плавным перетеканием из одного вопроса в другой. Ознакомьтесь с видами монологов подробнее, чтобы быстро выбрать нужный и заработать баллы для того, чтобы сдать устный русский ОГЭ.
Не случается ли с вами такого, что, только дочитав предложение до конца, вы обнаруживаете вопросительный или восклицательный знак и понимаете, что нужно было читать с другой интонацией? В таком случае имеет смысл поработать с темпом. Здесь главное правило: чем сложнее текст, тем медленнее темп.
Вот пример того, как нащупать свой «пульс» в чтении. Найдите в интернете аудиокнигу «Герой нашего времени» в исполнении двух артистов — Юрия Заборовского и Николая Мартона. Послушайте, следя по тексту, как каждый из них читает предисловие к роману. Один медленнее, другой быстрее, но можно ли сказать, что один читает хуже, а другой — лучше? Какая манера ближе вам?
Теперь попробуйте сами прочитать это же предисловие в темпе, который позволит вам сохранить все нужные акценты. Подружитесь с числительными Текст, который вам предложат на собеседовании, скорее всего, будет содержать числительные, причём в косвенных падежах. Почему именно в числительных мы так часто ошибаемся? В первую очередь потому, что при записи цифрами они выглядят неизменяемыми, но по правилам русского языка должны склоняться. Как ни парадоксально, простая мысль о том, что числительное — склоняемая часть речи, поможет вам правильно его произнести.
Чтобы потренироваться, прочитайте вслух этот рецепт теста для эклеров. Следите за падежами числительных! В сотейнике к 115 мл воды и 135 мл молока добавьте 100 гр. На небольшом огне доведите до кипения. Дополните содержимое сотейника смесью из 1 стол.
Как только жидкость начнёт кипеть, смешайте её со 150 гр. Слегка охладив тесто, введите в него по одному 4 яйца.
Здесь будут снижать баллы за односложные ответы. Говорить нужно не в формате «да» и «нет», а развернуто — обосновывая свой ответ. Совет могу дать такой: за это время можно быстро выписать на бумажку краткий план и основные мысли, а также встречающиеся в тексте даты или фамилии. На эти записи при пересказе смотреть разрешают, так что это здорово поможет.
Кстати, на подготовку к чтению почему-то дают целых две минуты. А если встретятся даты, то точно все перепутаю! Ровесник Елизаветы Алексей тоже переживает и признается, что мама на ночь теперь дает ему валерьянку. Брать для этого литературу разных жанров — и классику, и современные книги, и даже просто газеты. Одновременно рекомендую стараться просто побольше разговаривать — с друзьями, одноклассниками, дома с родителями. Описывайте свои впечатления о событиях, о фильмах, свое мнение на ту или иную тему.
При этом нужно стараться избегать не только бранных, но и разговорных слов, а также сленга — например, «прикольный», «офигенно», «рандомно».
Тексты для чтения на устном собеседовании по русскому
- Чтение текста на устном собеседовании по русскому языку
- Как девятикласснику получить зачет по итоговому собеседованию по русскому языку
- Итоговое собеседование
- Что такое устное собеседование и когда оно проходит
- Итоговое собеседование 2023. Варианты с примерами | Коалиция
- Что нужно знать?
Раскрыт смысл итогового собеседования для девятиклассников
Здесь главное правило: чем сложнее текст, тем медленнее темп. Вот пример того, как нащупать свой «пульс» в чтении. Найдите в интернете аудиокнигу «Герой нашего времени» в исполнении двух артистов — Юрия Заборовского и Николая Мартона. Послушайте, следя по тексту, как каждый из них читает предисловие к роману. Один медленнее, другой быстрее, но можно ли сказать, что один читает хуже, а другой — лучше? Какая манера ближе вам? Теперь попробуйте сами прочитать это же предисловие в темпе, который позволит вам сохранить все нужные акценты.
Подружитесь с числительными Текст, который вам предложат на собеседовании, скорее всего, будет содержать числительные, причём в косвенных падежах. Почему именно в числительных мы так часто ошибаемся? В первую очередь потому, что при записи цифрами они выглядят неизменяемыми, но по правилам русского языка должны склоняться. Как ни парадоксально, простая мысль о том, что числительное — склоняемая часть речи, поможет вам правильно его произнести. Чтобы потренироваться, прочитайте вслух этот рецепт теста для эклеров. Следите за падежами числительных!
В сотейнике к 115 мл воды и 135 мл молока добавьте 100 гр. На небольшом огне доведите до кипения. Дополните содержимое сотейника смесью из 1 стол. Как только жидкость начнёт кипеть, смешайте её со 150 гр. Слегка охладив тесто, введите в него по одному 4 яйца. С помощью кондитерского мешка отсадите на противень, застеленный пергаментом, небольшие полоски на расстоянии 4—5 см друг от друга.
А теперь сами найдите в сети рецепт заварного крема и перескажите его так, чтобы ингредиенты с числительными стояли в разных падежных формах.
Места информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку - образовательные организации, в которых обучающиеся зарегистрированы для участия в итоговом собеседовании по русскому языку в 2023-2024 учебном году. Факт ознакомления участников итогового собеседования с результатами итогового собеседования подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления. Срок действия результатов итогового собеседования по русскому языку Итоговое собеседование по русскому языку как допуск к ГИА - бессрочно.
Он отметил, что участники, получившие незачет, досрочно завершившие собеседование или неявившиеся на него по уважительной причине, смогут пересдать его в дополнительные дни - 13 марта или 15 апреля. Школьники выполняли четыре задания: чтение вслух небольшого текста, пересказ прочитанного текста с привлечением дополнительной информации - цитаты или высказывания, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и беседа с экзаменатором-собеседником по теме предыдущего задания. На подготовку к каждому заданию отводилось одна - три минуты, ответ одного участника в среднем длился 15 минут.
Интонация должна совпадать с пунктуацией. К концу повествовательного предложения голос понижается. В вопросительных предложениях голос повышается на вопросительном слове, а к концу предложения снижается.
В восклицательных предложениях к концу голос повышается. Делайте небольшие паузы на месте точек и запятых. Темп чтения должен быть средним. Не нужно торопиться и проглатывать слова или читать слишком медленно. Произносите предложения неторопливо, спокойно и уверенно. Пересказ текста Пересказывать вы будете тот же самый текст, который только что прочитали. На подготовку к пересказу даётся две минуты. Он должен быть подробным. Это не значит, что вы должны выучить все определения или использовать те же самые слова. Главное — упомянуть все микротемы.
Как правило, в тексте столько же микротем, сколько абзацев. В экзаменационных текстах в большинстве случаев 4 абзаца. Вы должны использовать при пересказе дополнительную информацию с отдельной карточки. На ней вы получите цитату, характеризующую персонажа текста. Эту цитату нужно уместно и логично вставить в пересказ.
Когда будет итоговое собеседование по русскому языку в 2024 году?
ОТВЕТЫ НА УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ. Напоминаем,что ответы на (Устное собеседование+ ОГЭ) будут в нашей VIP группе,ответы будут на все регионы. Замечания общественника Николая Мишустина к обязательному устному собеседованию в 9-м классе. Устное итоговое собеседование 9 класс. Еще один прикол с бутылок воды, которые покупали на собеседование должны быть сняты этикетки.
Девятиклассникам дали советы к собеседованию по русскому перед ОГЭ
Выразительно прочитайте вслух текст о писателе, журналисте, фотокорреспонденте Василии Михайловиче Пескове 1930—2013. Выразительно прочитайте вслух текст о первой в России женщине-враче Надежде Прокофьевне Сусловой 1843—1918. Выразительно прочитайте вслух текст о художнике, книжном иллюстраторе Иване Яковлевиче Билибине 1876—1942. Выразительно прочитайте вслух текст об основателе российской кинопромышленности Александре Алексеевиче Ханжонкове 1877—1945. Выразительно прочитайте вслух текст о российском капитане дальнего плавания Людмиле Анатольевне Тибряевой родилась в 1947 году.
Чуковского, их «мысли выскакивают растрепанными и полуодетыми, словно спросонья». Для себя сделала вывод, что к устному собеседованию учащихся надо готовить с 5 класса а может, и раньше средствами всех предметов, так как формирование коммуникативных учебных действий носит метапредметный характер. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью подготовки учащихся к итоговому собеседованию. Чтобы подготовить своих учащихся к устному собеседованию, выделила этапы работы в данном направлении по годам обучения: 5 -6 класс — развивать умение читать выразительно. Так как я работаю в 6-х классах, то остановлюсь на подготовке к первому заданию: развивать умение читать выразительно. Проблемы, выявленные в ходе итогового собеседования Пути решения 1. Недостаточно хорошая дикция, нечеткое произношение звуков, тихое чтение. Для совершенствования технической стороны чтения в начале урока провожу упражнения на отработку дикции. На эти упражнения отвожу не более 5 минут на уроке. Упражнения: «Задуй свечу»: сделайте глубокий вдох носом задержите дыхание и выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи. Сделайте медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах. Задержите дыхание. На выдохе произнесите фразу: «Какой ароматный цветок». На одном выдохе произносить звук [у] с последующим усилением и ослаблением звука. В дальнейшем звуки можно менять.
Разберёмся, какие знания и умения необходимы для итогового собеседования. Задание 1: чтение текста вслух В первом задании девятикласснику нужно выразительно прочитать научно-публицистический текст на 150-200 слов. Он будет у вас перед глазами на бланке заданий. Итоговое собеседование. Демоверсия 2023 г. Обратите особое внимание на произношение числительных, географических названий, аббревиатур и сложные для прочтения слова. Например, часто можно услышать «около двухста», но такая форма числительного неверная. Правильно употреблять «около двухсот». Также помните: если в состав инициальной аббревиатуры входят только буквы, обозначающие согласные звуки, то она читается по названиям составляющих её букв: СССР [эс-эс-эс-эр], НТВ [эн-тэ-вэ], РПЦ [эр-пэ-цэ]. Задание 2: пересказ прочитанного текста Ту же статью, что дана для чтения, нужно пересказать за 2-3 минуты. Важно органично упомянуть дополнительную информацию, которая указана на бланке заданий: цитату, факт и т. Не пытайтесь запомнить весь текст наизусть, сосредоточьтесь на ключевых мыслях. Также будьте осторожны, когда упоминаете даты, имена и различные названия. Если допустить неточность, это будет считаться фактической ошибкой. Чтобы успешно подготовиться к этому заданию, тренируйтесь в жизни пересказывать тексты и структурированно выражать свои мысли. Это полезный навык, который пригодится не только на экзамене, но и в общении с людьми. Задание 3: монолог В этом задании школьник может выбрать одну из предложенных тем для беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта или рассуждение на поставленный вопрос. Темы разные: от искусства до бытовых проблем. Перед испытуемым будет карточка с опорными вопросами — на них надо обязательно ответить в ходе своего рассказа. Чтобы облегчить себе задачу, выбирайте тему, которая вам интересна. Например, если не разбираетесь в моде, возможно, вам будет проще рассказать историю из жизненного опыта. В монологе не употребляйте слова, если не уверены, что произнесёте их правильно — так тоже можно избежать ошибок. Задание 4: диалог По теме, которую вы выберете в задании 3, нужно будет ответить на вопросы экзаменатора.
Рассказываем, какие предлагаются задания и как к ним подготовиться. Фото: Валерий Гундарев Основной срок проведения собеседования по русскому языку в текущем учебном году — 9 февраля 2022 года. Дополнительные сроки установлены 9 марта и 16 мая. Из чего состоит собеседование На собеседовании школьнику предстоит выполнить 4 задания. Они все требуют развернутого устного ответа. В первом задании нужно вслух прочитать научно-публицистический текст. Во втором — подробно его пересказать, привлекая дополнительную информацию. В третьем задании нужно высказать свое мнение по теме, а в четвертом — принять участие в диалоге. За собеседование ставится зачет или незачет, максимально возможное число баллов — 20. При этом, чтобы получить зачет, достаточно набрать 10 баллов — не важно, за какие задания. Чтение текста вслух Для прочтения школьнику предлагают текст объемом 160—200 слов. В нем рассказывается об известных личностях из областей науки, техники, культуры, искусства, спорта. Чтобы подготовиться к прочтению, дают 2 минуты. Приводим пример задания на чтение текста из демонстрационной версии ФИПИ: ФИПИ Чтобы хорошо справиться с заданием, стоит в отведенные на подготовку 2 минуты прочитать текст про себя. При этом следует уделить особое внимание именам и фамилиям, незнакомым и сложным словам, географическим названиям, терминам и понятиям, словам, в которых проставлены ударения, а также формам числительных. В процессе чтения важно запоминать основные мысли, фиксировать ключевые слова, передающие суть предложений. Ключевыми словами может быть грамматическая основа или главный член предложения, слова, которые называют персонажей, основные понятия или предметы, даты, имена собственные. Хорошо несколько раз прочитать сложные слова и обратить внимание на правильную постановку ударения. При склонении числительных необходимо склонять оба корня «более 200 двухсот раз» — за ошибку при склонении числительных снимают балл. У числительных 40, 90, 100 — лишь две формы: в именительном и винительном падежах — сорок, девяносто, сто; в остальных падежах — сорока, девяноста, ста. У составных количественных числительных при склонении изменяют каждое слово: «Он участвовал в 276 двухстах семидесяти шести экспедициях». В составных порядковых числительных изменяют только последнее слово: «В 1990 тысяча девятьсот девяностом году…» Все это поможет подготовиться ко второму заданию. Также при чтении оценивают интонацию и темп. Интонацию нужно выдерживать в соответствии со знаками препинания: в конце повествовательного и вопросительного предложений голос следует понизить. При этом на вопросительном слове голос повышается. Также повышать его стоит и в конце восклицательных предложений. Там, где стоят точки и запятые — делайте паузы.
Итоговое собеседование ОГЭ 2023 тренировочные варианты 9 класс
Готовиться к устному собеседованию нужно начинать с 6-8 классов: коммуникативная функция формируется в течение длительного времени. Как сдать итоговое собеседование, с чего начать подготовку и как не бояться экзамена? Перед началом проведения итогового собеседования экзаменатором-собеседником проводится краткий устный инструктаж для каждого участника, который включает в себя приветствие участника, знакомство. Ответы на вопросы 0:51:35 — Как сдать итоговое собеседование с первого раза?