Извлечение прибыли и "зарабатывание средств для финансирования своих расходов" среди целей деятельности Банка России даже не упоминаются.
Акція для всіх передплатників кейс-уроків 7W!
Пост председателя правления принадлежит Герману Грефу. Возьмите в руки любую тысяча рублевую купюру. Рассмотрите ее внимательно с двух сторон. Вы не находите ничего необычного в этой купюре? Хорошо, отложите в сторону банкноту. Постарайтесь абстрагироваться от мысли, что это — деньги, к которым вы привыкли и, тратя которые, думаете не о деньгах, а об их номинале. Ну вот и хорошо. А теперь с другой стороны Начнем совершать для вас важные открытия. Во-первых, на банкноте любого достоинства вы не найдете указания страны, где она напечатана.
Надпись Билет Банка России никак не указывает на страну, где эта бумажка была выпущена. Это говорит о том, что банкнота напечатана в США. Повторяю, недостаточно на купюре указать, кто ее выпустил, надо указывать еще и где в какой стране она выпущена. Иначе получается, что наша Родина носит название Банк России. Однако и это не так. Не указав страну, в которой была напечатана купюра, Банк России показал, что он к этой стране не имеет никакого отношения! А вот и он! Во-вторых, является ли денежная купюра Банка России государственным денежным знаком?
Но, увы, это не так. На любой денежной купюре Банка России следы такого государства, как Российская Федерация — Россия отсутствуют. Сравнив два герба, вы легко найдете десять отличий. На любой советской купюре был изображен герб СССР, на любой российской его — нет, хотя согласно закону о ЦБ РФ, Банк России является юридическим лицом и имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Однако, да! Банк не государственный, но имеет печать с изображением Государственного герба РФ! Удивительная метаморфоза! Так вот, отсутствие Государственного герба РФ на банкноте Банка России — является доказательством того, что эти банкноты не являются государственными денежными знаками, а Банк России не является — государственным.
На Билете Банка России такого указания нет. Вы думаете, это пустяк, что подобное предусмотрено по умолчанию? Представьте себе, что вы захотели купить какой-то товар за рубли, а вам говорят, что рубли принимать не обязаны, платите за товар в долларах, юанях, евро, и т. Конечно, можно сослаться на закон, но на Билете Банка России нет даже такой ссылки. Пока вы будете бегать и искать закон, обязующий продавца принять у вас Билет Банка России , вожделенный вами товар уже могут продать тому, кто не стал задумываться над тонкостями денежного обращения в стране, выложил валюту и ушел в хорошем расположении духа! Мелочь, а неприятно. Раз нет такого указания, также как и названия страны, где Банк России сию купюру выпустил, такой рубль никак нельзя назвать национальной валютой. На эту собственность Банк России имеет исключительное монопольное право.
Но и это еще не все. Однако на этой бумажке есть кое-что, что делает ее обеспеченной хоть чем-то. Речь идет о подписях казначеев ФРС. В каком-то смысле доллар — бумажка авторская. У нас рубль — банкнота анонимная, не обеспеченная даже подписью федерального казначейства. Вы вновь скажете, что это — мелочь и я вновь с вами не соглашусь. Деньги это документ? Еще какой документ!
Так почему же этот документ без подписи, ведь эта подпись гарантирует самое главное — подлинность купюры и ответственность лица, удостоверившего эту подлинность. Внимательно прочитайте, чем был обеспечен советский рубль На советском рубле была еще одна очень важная надпись: Государственные казначейские билеты обеспечиваются всем достоянием Союза ССР... Американские доллары, как мы уже поняли, обеспечиваются подписями казначеев, а вот спросите, чем обеспечен Билет Банка России? Я долго и упорно вращал в руках этот билет , но ни слова, ни буковки, ни подписи на нем не обнаружил. Конечно, Билеты Банка России обеспечены активами Банка России, как об этом сообщает сайт самого банка, но на самой купюре о таком обеспечении нет и упоминания. Если вы скажете, что и это мелочь, что это ясно по умолчанию, я с вами не соглашусь. Билет Банка России -- бумага хоть и частная, но официальная, стало быть, на ней должны быть и подписи, и соответствующая информация, о которой было сказано выше. Кстати, о подписях.
Историю с ними рассказал бывший глава ЦБ Виктор Геращенко, а ему, рассказал кто-то еще. Когда начали печатать новый советский рубль, спросили у Сталина, стоит ли ставить на этих купюрах подписи, официальных лиц Госбанка СССР. Сталин, якобы ответил, что это может вызвать некоторые трудности, ведь сегодня этот товарищ поставил свою подпись, а завтра его расстреляли, что же перепечатывать деньги? Так и было решено подписи советских банкиров на купюрах не ставить. Если учесть, что у нас с 1998 года сменилось четыре главы ЦБ Дубинин, Геращенко, Игнатьев два срока подряд , Набиуллина , то станет понятным, почему у нас нет подписей на банкнотах.
Независимость ЦБ, однако, не допускает возможности правительственного контроля над деятельностью ЦБ. Поэтому Закон о ЦБ установил, что Банк России владеет, распоряжается и пользуется своим имуществом независимо от органов исполнительной власти, что его имущество не может быть изъято или обременено обязательствами передано в залог, например без согласия Совета Директоров ЦБ. Такой объем полномочий соответствует, однако, объему полномочий собственника. Банк России фактически и является собственником закрепленного за ним имущества. В этой ситуации государство, то есть РФ собственником являться не может. У имущества может быть только один собственник. Вопрос о собственности не является праздным, поскольку от его решения зависит, отвечает ли государство по обязательствам Банка России, может ли оно изымать в бюджет прибыль, получаемую ЦБ. ЦБ должен компенсировать свои расходы за счет собственных доходов. Оставшаяся прибыль Банка России направляется Советом директоров в резервы и фонды различного назначения. Имущество ЦБ РФ состоит из зданий и сооружений по всей стране, которые принадлежат ЦБ РФ и закреплены за его подразделениями, а также иного имущества, необходимого для осуществления ими деятельности оборудование, транспортные средства и т. От их величины в значительной степени зависит устойчивость национальной денежной единицы и денежной системы в целом. Банк России имеет уставный капитал в размере 3 млрд. Это существенно ниже, чем в коммерческих банках, но уставной капитал — условная величина. Его размеры не определяют реального обеспечения по обязательствам ЦБ РФ.
Цели, задачи и функции деятельности ЦБ РФ. Основными задачами ЦБР являются регулирование денежного обращения, проведение единой денежно кредитной политики, защита интересов вкладчиков, банков, надзор за деятельностью коммерческих банков и других кредитных учреждений, осуществление операций по внешнеэкономической деятельности. Получение прибыли не является целью деятельности Банка России. Основные функции ЦБ РФ. К основным функциям ЦБ РФ относятся: 1 монопольная эмиссия наличных денег и организация их обращения 2 функция финансового агента, банкира Правительства 3 финансирование кредитно-банковских институтов «банк банков» 4 кредитно-денежное регулирование и банковский надзор Остановимся подробно на каждой из функций. За Банком России как представителем государства законодательно закреплено осуществление эмиссии наличных денег, организация их обращения и изъятия из обращения на территории Российской Федерации. Совет директоров принимает решение о выпуске в обращение новых банкнот и монет и об изъятии старых, утверждает номиналы и образцы новых денежных знаков. В целях организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации на Банк России возлагаются следующие функции: прогнозирование и организация производства, перевозка и хранение банкнот и монет, создание их резервных фондов; установление правил хранения, перевозки и инкассации наличных денег для кредитных организаций; установление признаков платежеспособности денежных знаков и порядка замены поврежденных банкнот и монет, а также их уничтожения; определение порядка ведения кассовых операций.
Но они осуществлялись за счет привлечения новых инвесторов как из банковского, так и небанковского секторов экономики , а также за счет кредитов Банка России и фактически ассоциированного с ним Агентства страхования вкладчиков АСВ. В этом году заработал новый механизм санации. За счет средств Банка России был создан Фонд консолидации банковского сектора, специально предназначенный для санации банков. Тонкость заключается в том, что деньги из Фонда будут выдаваться санируемым банкам не в виде кредитов, а в виде инвестиций. Проще говоря, Банк России через Фонд будет входить в акционерный капитал коммерческих банков. Кстати, вопрос к нашим юристам: как указанное решение Банка России соотносится со статьей 8 Федерального закона о ЦБ? Напомню один фрагмент из нее: «Банк России не вправе участвовать в капиталах или являться членом иных коммерческих или некоммерческих организаций, если они не обеспечивают деятельность Банка России, его учреждений, организаций и служащих, за исключением случаев, установленных федеральными законами». Внимательно слежу за последними законами, но никакого федерального закона, легализующего решение Банка России о вхождении в капитал банка «Открытие», не было. Видимо, мы вступаем в те времена, когда начинает действовать принцип: «целесообразность выше закона». Именно так действовали революционеры во все времена, в том числе в революции 1917 года. Несколько позднее было объявлено о санации по такой схеме еще одной кредитной организации — БИН-банка. Правда, по указанному банку процент участия Банка России в капитале еще не определен. Банк России говорит о том, что его участие в капиталах коммерческих банков — временное. Что, мол, позднее доли Банка России будут проданы частным инвесторам. Но, как говорится, «нет ничего более постоянного, чем временное». Банк России заявлял, что продажи долей состоятся лишь после того, когда рыночная капитализация санируемых банков станет «достаточно высокой» и банки можно будет продать с «хорошей прибылью». Где та грань между тем, что мы называем «санация», и тем, что называется «получением прибыли»? Не является ли новая схема санации еще одним способом обхода статьи 3? Сдается мне, что в ближайшие годы а, может быть, месяцы мы станем свидетелями того, что Банк России объявит о санации новых коммерческих банков. А завтра их будет пять или десять вероятно, это те организации, которые попали в списки так называемых «системно значимых банков»; эти списки составляет Банк России на основе критериев, известных только ему. Но и это еще не всё. Банк России подготовил законопроект о санации страховых компаний. Ведь Банк России как финансовый мегарегулятор «курирует» и страховой бизнес. Известно уже, что для санации ЦБ предлагает такую же схему — фонд консолидации страхового сектора и вхождение Банка России в капиталы страховых компаний. Таким образом, бизнес-империя Банка России в ближайшее время может выйти за пределы банковского сектора. Уже сегодня Банк России является самой крупной в России бизнес-структурой по величине активов. По данным годового отчета Банка России, на конец прошлого года его активы составили 28,97 трлн. Если бы Банк России составлял консолидированную отчетность, включающую Сбербанк России, то совокупные активы составили бы сумму, превышающую 52 трлн. Для сравнения: активы таких гигантов российской экономики, как Газпром и Роснефть, в конце прошлого года равнялись 16,9 и 9,1 трлн. Учитывая, что Банк России грубейшим образом нарушает российские законы в том числе Конституцию РФ и его никто не одергивает, я не удивлюсь, если завтра он подготовит еще один законопроект. О чём?
Цель деятельности Банка России: получение прибыли или нечто большее?
10.1 Понятие Банковской системы. Цели деятельности и функции Банка России | Получение коммерческой прибыли не относится к целям центрального банка. |
Банк РФ получил прибыль первый раз с 2016 года | Согласно закону о ЦБ, «получение прибыли не является целью деятельности Банка России». |
Статья 3 \ КонсультантПлюс | По закону «получение прибыли не является целью деятельности Банка России». 75% доходов регулятора, после выплаты налогов и сборов, перечисляется государству. |
Вопрос. Цели деятельности и функции Банка России | Таким образом, получение прибыли является целью деятельности Банка России, но требует баланса между финансовой устойчивостью и общественными интересами. |
Особенности правового статуса центрального банка России | Исходя из указанных целей, Банк России осуществляет функции органа монетарной власти, органа банковского регулирования и надзора, расчетного центра банковской системы, банкира правительтва. |
Правовой статус и имущественное положение Банка России
Нормы, предусматривающие функции Банка России по выдаче, приостановлению и отзыву разрешений валютным биржам на организацию проведения операций по покупке и продаже иностранной валюты, вступают в силу со дня вступления в силу федерального закона о. Цели деятельности Банка России не являются искаженными представлениями, их осуществление имеет реальные положительные результаты для экономики и жизни людей. Можно сказать, что получение чистой прибыли не является целью деятельности Центрального Банка РФ. Тем не менее получение прибыли не является целью деятельности Банка России.
Особенности правового статуса центрального банка России
неверно, он такой цели не ставит. А. Основной целью Банка России является получение прибыли. Целями деятельности Банка России является и качественное функционирование на международном рынке, он отвечает за внешнеэкономическую деятельность. По закону «получение прибыли не является целью деятельности Банка России». 75% доходов регулятора, после выплаты налогов и сборов, перечисляется государству. Банк России впервые за семь лет отчитался о прибыли, при этом она не является целью деятельности ЦБ. 1) Целью деятельности Банка России является получение прибыли.
Презентация на тему Деятельность Центрального банка
При этом эффективность влияния, которое оказывает Центральный банк на объем денежной массы, зависит от трансмиссионного механизма, связывающего денежную базу и денежные агрегаты. Вектором, задающим направление управляющим воздействиям Центрального банка на денежную базу и денежную массу, служит уровень реального производства. Исходящее от Центрального банка предложение денег должно быть таким, которое не препятствует повышению реального выпуска, но в то же время и не провоцирует рост цен. Таким образом, управление денежным предложением для Центрального банка задано своеобразным коридором возможностей: нижний уровень роста денежной массы обусловлен ростом экономики реального и финансового сектора , а верхний — допустимым уровнем инфляции. У центрального банка имеется три основных канала, по которым он может влиять на денежную базу: валютные интервенции; кредитование коммерческих банков. В Российской Федерации органом, осуществляющим денежно-кредитное регулирование, является Банк России. Как орган денежно-кредитного регулирования Банк России в соответствии с законом «О Центральном банке Российской Федерации Банке России », выполняет следующие функции: во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику; осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами; устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю; организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации; принимает участие в разработке прогноза платежного баланса и организует составление платежного баланса Российской Федерации; проводит анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений, публикует соответствующие материалы и статистические данные, реализуя при этом задачу снижения инфляционных ожиданий.
Разработка и проведение государственной денежно-кредитной политики является базовой, «родовой», функцией Центрального банка, определяющей его особое место в системе государственного регулирования рыночной экономики. Основная задача, которую решает Центральный банк при проведении денежно-кредитной политики, — обеспечение устойчивости национальной валюты, ее покупательной способности и курса по отношению к иностранной валюте. Устойчивость национальной валюты создает основу для развития и эффективного функционирования экономики, стимулирует инвестиционную активность, обеспечивает благоприятные условия для повышения уровня жизни населения. Эффективное управление золотовалютными международными резервами состоит в обеспечении оптимального сочетания сохранности, ликвидности и доходности резервных активов. Это достигается путем активной диверсификации вложений и хеджирования рисков с помощью операций на международных валютно-финансовых рынках. Кроме того, риски ограничиваются лимитами по кредитному риску, установленными на контрагентов Банка России.
Работа с резервными активами в Банке России строится на основе портфельного подхода, в рамках которого все средства разделены между операционным и инвестиционным портфелями. Операционный портфель включает в себя наиболее ликвидные инструменты денежного рынка и частично рынка капиталов, которые могут быть использованы для проведения валютных интервенций и на чрезвычайные нужды. Средства инвестиционного портфеля размещаются в относительно более долгосрочные и, соответственно, доходные инструменты международного рынка капиталов. Функция обменного курса — уравновесить внешний спрос на выпущенные в стране активы в национальной валюте и внутренний спрос на иностранные активы. Стратегические усилия Банка России при установлении официальных курсов направлены на сдерживание инфляционных процессов, оперативной задачей при фиксации текущих курсов иностранных валют является предотвращение неоправданно резких колебаний динамики обменного курса рубля. Валютное регулирование и валютный контроль представляют собой особый механизм регулирования валютных отношений, в том числе с использованием административных ограничительных методов для достижения целей валютной и экономической политики государства.
Органом валютного регулирования является Банк России, его объектами — экономические отношения по поводу движения валюты и валютных ценностей. Задачами валютного регулирования являются: защита национальной валюты от влияния внешних факторов, ограничение вывоза капиталов за пределы страны, снижение темпов инфляции. В настоящее время в связи с либерализацией валютной сферы и переходом к полной конвертируемости рубля с 1 июля 2007 г.
В отдельных случаях в виде санкции может быть аннулировано разрешение на осуществление кредитной деятельности, может быть сделан выговор в частном или публичном порядке, приостановление деятельности кредитного учреждения и т. Для осуществления санкции Банк Испании выносит соответствующую резолюцию. Кроме того, если в результате проверки деятельности кредитного учреждения принимается решение о его ликвидации, Министерство экономики и финансов должно утвердить результаты такой проверки и обоснованность выводов инспектирующих органов.
Интересно, что по поручению Министерства экономики и финансов Банк Испании разрабатывает и изменяет формы бухгалтерского учета, а также формы для составления балансов и счетов кредитных учреждений. Банк Испании осуществляет также контроль за распределением долей участия в капитале банковских учреждений. Контрольная функция центральных банков реализуется также и через предоставленное им право выдачи различных разрешений в области организации и осуществления банковской деятельности. Банк Италии дает прочим кредитным учреждениям разрешение на открытие филиалов и агентств в Италии и за ее пределами. Кроме того, Банк Италии устанавливает минимальный размер капитала или дотационного фонда, при наличии которых возможно создание новых кредитных учреждений. При Банке Италии ведется специальная книга, в которой регистрируются все кредитные учреждения.
О каждом кредитном учреждении должны быть приведены следующие сведения: 1. Кредитные учреждения обязаны периодически предоставлять Банку Италии сведения о балансе в установленные Банком Италии сроки и на определенных им условиях. Банк Италии уполномочен проводить периодические проверки деятельности кредитных учреждений, проверки проводят чиновники, наделенные правом требовать предоставления любых документов, необходимых для проведения ревизий. Для системы банков Федерального резерва США важную роль играет служба инспекций. Она производит контроль федеральных резервных банков. В нее регулярно поступают сведения об инспекционных операциях аудиторских служб самих банков Федерального резерва, имеющих право проводить инспекции в отношении всех своих членов и подконтрольных этим членам банков, кроме национальных.
Доклады представляются Совету управляющих с предложениями по совершенствованию работы СФР в свете изученных ею фактов. Служба оказывает содействие Совету управляющих в вопросах членства в СФР, полномочий доверительных собственников, создания зарубежных банковских и финансовых корпораций, открытия банков-филиалов, компаний. В Германии же функции надзора и контроля реализованы иначе. По Закону о кредитном деле от 11 июля 1985 г. Немецкий Федеральный банк названным законом не отнесен к кредитным учреждениям. НФБ является своеобразным учреждением, сочетающим в себе черты властного органа и органа, выполняющего специфические задачи Центрального банка страны.
НФБ обладает реальной возможностью через высшие органы государственного управления оказывать регулирующее воздействие на сферу банковской деятельности. Кроме того, имеется Федеральное ведомство по надзору за кредитными учреждениями, которое является самостоятельным высшим органом федерации. Федеральное ведомство по надзору ФВН осуществляет надзор за кредитными учреждениями в соответствии с правилами Закона о кредитном деле. При этом ФВН и НФБ обязаны взаимно информировать друг друга о своих соображениях и намерениях, которые могли бы иметь значение для выполнения обоюдных задач. В Центральном совете банка участвует представитель ФВН, в случае отсутствия которого в заседании Совета банка участвует Президент ФВН, не имеющий права голоса, но пользующийся правом выступать с заявлениями. ФВН при выполнении своих задач может пользоваться услугами других лиц и учреждений.
Федеральный министр финансов может своим распоряжением определить вид, объем и время проверки кредитных учреждений, занимающихся фондовыми операциями и операциями по вкладам. Он издает такое распоряжение в случаях, когда это необходимо для выполнения задач федерального ведомства по надзору за кредитными учреждениями, в частности для предотвращения возможных злоупотреблений. ФВН должно противодействовать нарушениям в кредитном деле, которые угрожают безопасности ему представленных ценностей, доверенных кредитным учреждениям, затрагивают нормальное ведение банковских операций или могут причинить существенный вред экономике. В соответствии с Законом от 3 января 1973 года Банк де Франс осуществляет контроль за банковскими операциями с заграницей. Физические и юридические лица, в чьих интересах выполняются банковские операции, а также сами кредитные учреждения должны ежемесячно представлять декларации о проводимых операциях в частности, об оплате счетов, зачете обязательных требований и долгов, валютном обмене на основе прямых связей с заграницей.
В материалах указывается, что главным элементом ее формирования после 6 лет убытков стала положительная переоценка ценных бумаг, данные по которым годом раньше уводили денежный итог в минус. Доходы Банка РФ в 2023 году составили 859,3 млрд руб. По закону получение прибыли не является целью деятельности Банка РФ.
Банк России имеет свои золотовалютные резервы, состав которых он определяет самостоятельно. Золотовалютные резервы—14бэто активы Банка России. Он их наращивает в ходе проведения своей курсовой политики продажи рублей в обмен на иностранную валюту. И наоборот, в случае необходимости он может продавать его в обмен на рубли, для того чтобы поддержать курс рубля. Федеральным законом «О Центральном Банке РФ» не устанавливается, где Банк России обязан размещать свои активы, и в частности золотовалютные резервы.
Он не запрещает Банку России размещать их на депозитах за рубежом.
Презентация на тему Деятельность Центрального банка
деятельности Банка России: не является получение прибыли. В ст. 3 Закона о Банке России есть норма о том, что "получение прибыли не является целью деятельности Банка России". Верны ли суждения: А. Основной целью деятельности Банка России (Центробанка) является получение прибыли. Получение прибыли не является целью деятельности Банка России. Банк России выполняет следующие функции: во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику.
В ФЗ «О ЦБ РФ» особо отмечено, что получение прибыли не является целью деятельности Банка России.
Не подлежат государственной регистрации и вступают в силу в соответствии с предусмотренным в них порядком нормативные акты Банка России, устанавливающие: абзац утратил силу. В соответствии с порядком, установленным для федеральных органов исполнительной власти, также могут не подлежать регистрации иные нормативные акты Банка России. Часть седьмая утратила силу с 1 сентября 2013 года. Нормативные акты Банка России могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном для оспаривания нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти. Проекты федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающиеся выполнения Банком России своих функций, направляются на заключение в Банк России.
Банк России устанавливает порядок предоставления кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями гражданам сведений о наличии счетов и иной информации, необходимой для представления гражданами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также по предложению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и государственной гражданской службы, утверждает единую форму предоставления сведений о наличии счетов и иной информации, необходимой для представления гражданами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и порядок ее заполнения. Статья 8. Банк России не вправе участвовать в капиталах кредитных организаций, если иное не установлено федеральными законами. Действие части первой настоящей статьи не распространяется на участие Банка России в капитале Сберегательного банка Российской Федерации далее - Сбербанк.
Уменьшение или отчуждение доли участия Банка России в уставном капитале Сбербанка, не приводящее к сокращению указанной доли участия до уровня менее 50 процентов плюс одна голосующая акция, осуществляется Банком России по согласованию с Правительством Российской Федерации. Уменьшение или отчуждение доли участия Банка России в уставном капитале Сбербанка, приводящее к сокращению указанной доли участия до уровня менее 50 процентов плюс одна голосующая акция, осуществляется на основании федерального закона. Банк России не вправе участвовать в капиталах или являться членом иных коммерческих или некоммерческих организаций, если они не обеспечивают деятельность Банка России, его учреждений, организаций и служащих, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Действие частей первой и пятой настоящей статьи не распространяется на операции Банка России на открытом рынке, совершаемые в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона.
Банк России в целях обеспечения устойчивости рубля вправе создавать и или участвовать в капитале организации, осуществляющей деятельность по доверительному управлению активами Банка России, а также активами, переданными в ее управление Российской Федерацией, государственными корпорациями, созданными Российской Федерацией, и иными публично-правовыми образованиями или организациями, включая иностранные, для осуществления инвестиций в Российской Федерации и или в иностранных государствах. К сделкам, совершаемым Банком России с кредитными организациями в целях реализации единой государственной денежно-кредитной политики, предусмотренным статьями 39, 40, 44 настоящего Федерального закона, не применяются положения главы XI Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах ". Банк России на основании решения Совета директоров вправе вносить денежные средства и или иное имущество, включая недвижимое имущество, в качестве имущественного взноса Банка России в имущество государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов".
Рассмотрите ее внимательно с двух сторон. Вы не находите ничего необычного в этой купюре? Хорошо, отложите в сторону банкноту. Постарайтесь абстрагироваться от мысли, что это — деньги, к которым вы привыкли и, тратя которые, думаете не о деньгах, а об их номинале. Ну вот и хорошо.
Посмотрите с этой стороны А теперь с другой Начнем совершать для вас важные открытия. Во-первых, на банкноте любого достоинства вы не найдете указания страны, где она напечатана. Надпись «Билет Банка России» никак не указывает на страну, где эта бумажка была выпущена. Это говорит о том, что банкнота напечатана в США. Повторяю, недостаточно на купюре указать, кто ее выпустил, надо указывать еще и где в какой стране она выпущена. Иначе получается, что наша Родина носит название «Банк России». Однако и это не так. Не указав страну, в которой была напечатана купюра, Банк России показал, что он к этой стране не имеет никакого отношения!
А вот и он! Во-вторых, является ли денежная купюра «Банка России» государственным денежным знаком? Но, увы, это не так. На любой денежной купюре «Банка России» следы такого государства, как «Российская Федерация — Россия» отсутствуют. Сравнив два герба, вы легко найдете десять отличий. Найдите десять отличий На любой советской купюре был изображен герб СССР, на любой российской его — нет, хотя согласно закону о ЦБ РФ, Банк России является юридическим лицом и имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Однако, да! Банк не государственный, но имеет печать с изображением Государственного герба РФ!
Удивительная метаморфоза! Так вот, отсутствие Государственного герба РФ на банкноте Банка России — является доказательством того, что эти банкноты не являются государственными денежными знаками, а Банк России не является — государственным. На «Билете Банка России» такого указания нет. Вы думаете, это пустяк, что подобное предусмотрено по умолчанию? Представьте себе, что вы захотели купить какой-то товар за рубли, а вам говорят, что рубли принимать не обязаны, платите за товар в долларах, юанях, евро, и т. Конечно, можно сослаться на закон, но на «Билете Банка России» нет даже такой ссылки. Пока вы будете бегать и искать закон, обязующий продавца принять у вас «Билет Банка России», вожделенный вами товар уже могут продать тому, кто не стал задумываться над тонкостями денежного обращения в стране, выложил валюту и ушел в хорошем расположении духа! Мелочь, а неприятно.
Раз нет такого указания, как и названия страны, где «Банк России» купюру выпустил, такой рубль никак нельзя назвать национальной валютой. На эту собственность «Банк России» имеет исключительное монопольное право. Но и это еще не все. Однако на этой «бумажке» есть кое-что, что делает ее обеспеченной хоть чем-то. Речь идет о подписях казначеев ФРС. В каком-то смысле доллар — бумажка авторская. У нас рубль — банкнота анонимная, не обеспеченная даже подписью федерального казначейства. Вы вновь скажете, что это — мелочь и я вновь с вами не соглашусь.
Деньги это документ? Еще какой документ! Так почему же этот документ без подписи, ведь эта подпись гарантирует самое главное — подлинность купюры и ответственность лица, удостоверившего эту подлинность. Внимательно прочитайте, чем был обеспечен советский рубль На советском рубле была еще одна очень важная надпись: «Государственные казначейские билеты обеспечиваются всем достоянием Союза ССР…». Американские доллары, как мы уже поняли, обеспечиваются подписями казначеев, а вот спросите, чем обеспечен «Билет Банка России»? Я долго и упорно вращал в руках этот «билет», но ни слова, ни буковки, ни подписи на нем не обнаружил. Конечно, «Билеты Банка России» обеспечены активами Банка России, как об этом сообщает сайт самого банка, но на самой купюре о таком обеспечении нет и упоминания. Если вы скажете, что и это мелочь, что это ясно по умолчанию, я с вами не соглашусь.
Кстати, о подписях. Историю с ними рассказал бывший глава ЦБ Виктор Геращенко, а ему, рассказал кто-то еще. Когда начали печатать новый советский рубль, спросили у Сталина, стоит ли ставить на этих купюрах подписи, официальных лиц Госбанка СССР. Сталин, якобы ответил, что это может вызвать некоторые трудности, ведь сегодня этот товарищ поставил свою подпись, а завтра его расстреляли, что же перепечатывать деньги? Так и было решено подписи советских банкиров на купюрах не ставить. Если учесть, что у нас с 1998 года сменилось четыре главы ЦБ Дубинин, Геращенко, Игнатьев два срока подряд , Набиуллина , то станет понятным, почему у нас нет подписей на банкнотах. Хотя это и не является оправданием.
Финансовые институты - учреждение, через которое происходит осуществление финансовых операций. Основные финансовые институты: - банки — финансовые организации, сосредотачивающие временно свободные денежные средства организаций и граждан с целью их предоставления в кредит за определенную плату. Выступают в качестве посредника между заёмщиком и частным инвестором, выражая интересы последнего.
Для того, чтобы эти рубли попали в нашу экономику, необходимо продать на мировой рынке какой-либо товар. Разумеется, этот товар можно продать только за доллары. Эти доллары попадают на мировую валютную биржу. Здесь их и покупает Банк России. Но и после этого он не спешит направлять их в национальную экономику. Он их старательно складывает в так называемые золото-валютные резервы ЗВР и только под количество этих резервов печатает рубли. Например, продали товар на 100 долларов, и если курс будет 50 рублей за доллар, напечатали 5 000 рублей. Кстати, курс доллара Центральный банк устанавливает самостоятельно, но не в интересах своей страны, а в интересах «хозяев денег». Этот «интерес» нетрудно понять. Захотят эти «хозяева» обрушить экономику какой-либо страны, устранить лидера, изменить политику какого-либо государства, им не надо далеко ходить: для этого есть послушные и верные центробанки во всех, зависимых от доллара странах. Если вы хотите посмеяться над тем, как на эти вопросы отвечал главный банкир Родины, посмотрите видео по этой ссылке:. Быть может, именно поэтому, как ни звали депутаты ГД Эльвиру Набиуллину к себе на Охотный ряд, она так и не пришла. Он так и не смог ответить на вопрос почему, неустанно борясь с инфляцией, ЦБ не может обеспечить экономический рост? А мы вернемся к тайнам. Главной своей задачей Центральный банк считает борьбу с инфляцией. Он будет бороться с ней до последнего камня, который останется после российской экономики. Борьба с инфляцией, на первый взгляд кажется благородным делом. Как же, скажут рядовые граждане, рубль же не должен обесцениваться. И лишь немногие знают, что Центральный банк борется с инфляцией исключительно ради того, чтобы рублей в стране не было больше, чем долларов. Никаких других целей такая борьба с инфляцией не преследует. Особенно заскорузлые «либералы» считают, что печатание рублей, непременно приведет к инфляции, поэтому, дескать, мы не можем увеличивать рублевую массу. Но эта истина усвоена ими исключительно из комиксов по экономике. Одно дело напечатать рубли и выбросить их на рынок, другое — дать производству в виде кредита, исключительно на производственные цели и под контролем банка. Вся производящая экономика России стонет от того, что рублей на Родине нет. Почему же их нет? Потому, что они связаны долларом и их не может быть больше, чем долларов. Кому это выгодно? Это выгодно хозяевам денег. Они не заинтересованы в том, чтобы страна развивалась. Привязав национальную валюту к доллару, они и так получат все, что захотят: ресурсы, изобретения, мозги, а то и правительства. В таких условиях именно данная форма организации Центрального Банка — идеальна для хозяев денег, ибо правительству РФ банк не подконтролен и неподотчетен, зато он подконтролен и подотчетен — хозяевам денег. В России не будет переворота или революции до тех пор, пока существует данная система, пока балом правит доллар. Но она — неизбежна, если национальное правительство решит отказаться от услуг «зеленого поганца». В первый раз ФРС подорвала национальные экономики и национальные валюты в результате Первой мировой войны. В странах, которые потерпели поражение Германия, Австро-Венгрия, Османская империя, Россия обрушились национальные валюты. Падение империй потянуло на дно и золотой российский рубль, и золотую имперскую марку Германии, и твердый шиллинг Австро-Венгрии, и оттоманскую лиру. Национальные денежные системы были уничтожены. Вспомните о гиперинфляции, которую можно было наблюдать как в Германии, так и в России в самом начале 20-х годов. По итогам Первой мировой войны на арене появились две резервные мировые валюты — доллар и английский фунт. Но уже в 1944 году было заключено Бреттон-Вудское соглашение, когда на арене появился только доллар. К сожалению, рубль проиграл эту войну. В начале 90-х годов «зеленый поганец» окончательно прорвал наши границы и через реформу Центрального Банка, подчинил себе экономику бывшего СССР, превратив ее в экономику колонии. Повторим: статус, который позволяет ЦБ РФ не нести ответственности перед государством, выгоден исключительно хозяевам денег. Кто-то из великих пошутил, сказав, что в каждой стране есть «свой Ватикан». Таким государством в государстве и является Центральный Банк. И дело не в том, что его обязательно нужно сделать зависимым или подчиненным перед правительством. Его нужно так переформатировать, чтобы он перестал служить хозяевам денег и начал служить своему народу. ЦБ РФ: кто и когда его учредил? Говорят, что в регистрационных выписках 1990г стоит, а учредитель минфин РФ которого тогда не было. Даже не знаю, экономистам ли этот вопрос надо обращать, или юристам то ли генпрокурору? В законе были определены функции банка в области организации денежного обращения, денежно-кредитного регулирования, внешнеэкономической деятельности и регулирования деятельности акционерных и кооперативных банков. В июне 1991 г.