Рассмотрим основные характеристики танка Т-72, его роль в российской военной мощи, а также историю и модификации боевой машины. Главное достоинство семейства танков семейства Т-72 "Урал" — исключительная надежность и безотказность даже в самых сложных условиях эксплуатации, будь то жара, мороз, пыль или повышенная влажность воздуха. "Уралвагонзавод" нарастил поставки и капитальный ремонт танков Т-72 и Т-90 в 3,6 раза”, — заявил Шойгу на встрече с журналистами.
Необычная модификация Т-72 вооруженных сил Казахстана
Подписанное в 2011 году соглашение, стоимость которого превышает 100 млн дол, стало одним из крупнейших контрактов, подписанных украинским спецэкспортером за последние 15 лет. Согласно обнародованной Государственной службой экспортного контроля Украины официальной информации, Украина отгрузила Эфиопии 72 ОБТ Т-72 в 2011 году и еще 99 танков в 2012 году. Таким образом, в текущем году должно быть отгружено еще 29 танков. ОБТ T-72Б, которые поставляются Эфиопии, модернизируются до уровня Т-72УА1, включая оснащение новым двигателем, управляемыми системами вооружения и динамической защитой. Производство версии Т-72Б началось в 1985 году экспортное обозначение Т-72С.
В состав штатного прицельного комплекса 1А40-1 введён дополнительный прицел-прибор наведения серии 1К13-49, обеспечивающий возможность применения вводимых в состав боекомплекта украинских танковых управляемых ракет комплекса « Комбат ». Варианты и модификации[ править править код ] T-72UA1 — вариант для вооружённых сил Эфиопии в качестве зенитного пулемёта на башне установлен 12,7-мм пулемёт ДШКМ.
КУО 1А45-1, в отличие от прежнего варианта, получило новые дневно-ночной прицельный комплекс командира Т01-К04 «Агат-М», ночной прицельный комплекс наводчика с тепловизионным прицелом «Плиса». В составе системы управления огнём, входящей в состав КУО 1А45-1, также были внесены изменения. Механизм заряжания был доработан для использования новых типов выстрелов с бронебойными подкалиберными снарядами, имеющими большую длину снаряда. С целью повышения защищённости танка, при модернизации был установлен комплекс оптико-электронного подавления «Штора» кроме танков Т-80УК.
Ведущее колесо и гусеницы установили по типу тех, что стоят на Т-80. Впереди танка поставили неоновые фары и зеркала заднего вида, а на корме разместили камеру заднего вида. Т-72АМТ получил генератор мощностью 220В для подзарядки аккумуляторных батарей и систем управления вооружением. Боевую машину оснастили российским двигателем В-84-1, который позволяет разгонять танк до 60 километров в час. В 2018 году Т-72АМТ обкатывали на полигонах проверяя его ходовые и огневые возможности.
Стоит отметить, что после показа украинской модернизации Т-72 некоторые эксперты начали сравнивать его с российским Т-72Б3, заявляя о преимуществах танка Украины над аналогом из России. Однако оценивая Т-72АМТ трезвым взглядом, стоит признать, что украинская модернизация в некоторых местах едва дотягивается до одного уровня с Т-72Б3, тем более что российские конструктора не стоят на месте постоянно улучшая характеристики модернизируемых Т-72Б3. Так приборы наблюдения на украинской машине являются явно устаревшими. По защищенности украинская версия танка хоть и приближается к российскому Т-72Б3. Однако обладает уязвимыми местами. Так с правой стороны от пушки Т-72АМТ установлен инфракрасный прожектор, тем самым оставляя этот участок башни танка незащищенным от противотанкового вооружения. В ходе боевых действий на Донбассе комплекс защиты «Нож» так же вызвал неоднозначные отзывы среди экспертов. Единственным значимым преимуществом Т-72АМТ можно назвать дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметом.
Необычная модификация Т-72 вооруженных сил Казахстана
Так танкисты группировки войск «Восток» поддерживают огнем продвижение наших штурмовых групп в боях в направлении поселка Урожайное. От БМП ничего не осталось. Как сообщалось ранее, под ней прятался снайпер. Чувствуется, что противник начинает захлебываться, что мы переходим в наступление, выкатываемся все чаще и чаще, не даем противнику расслабиться», - говорит командир танка Т-72Б3 с позывным Хатуу.
Но эта «72-ка» и сама не раз бывала под огнем противника. Летом танку серьезно досталось от вражеского дрона-камикадзе. Парни и удар выдержали, и урок извлекли.
Они используют привычный для фронта лайфхак - защитный стальной козырек и листы с динамической защитой против атаки FPV-дронов.
При этом выхлопные патрубки переместились на правую сторону корпуса. Танки также получили вспомогательные энергоагрегаты и кондиционеры. Старую, разработки 80-х годов "реактивную броню "Контакт" поменяли на выпускавшийся на Украине "Нож". Если на башне он смонтирован во встроенном варианте, то на верхней лобовой детали корпуса и бортах - в навесном.
Политика Безопасность В Белоруссии с середины июля проходят испытания модернизированного основного боевого танка Т-72Б, сообщает «Российская газета» со ссылкой на Государственный военно-промышленный комитет республики Беларусь. Был изготовлен опытный образец боевой машины и подготовлена соответствующая конструкторская документация.
Они использовали подручные материалы. Позднее специалисты Ростех учли опыт боевых действий и начали серийно выпускать усиленную защиту от БПЛА. Ее стали устанавливать на Т-72Б3.
Танк Т-72 союзных сил выдержал прямой удар украинской ПТУР
Как сообщало ИА Регнум, в марте модернизированные танки Т-80 российские бойцы активно использовали в боях за Артёмовск. Т-72 — последние новости. Т-72 «Урал» — советский средний танк, принятый на вооружение с 1973 года. Украинские инженеры в очередной раз модернизировали гордость советского танкостроения — основной боевой танк (ОБТ) Т-72. Уралвагонзавод (УВЗ, в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию «Ростех») нарастил поставки и капитальный ремонт танков Т-72 и Т-90 в 3,6 раза.
Военная приемка. Т-72. Побеждающий время
Дальнейшее совершенствование Т-72АГ, но в рамках натовского сотрудничества. По желанию заказчика предусмотрена установка системы защиты от ПТРК типа «Штора-2», современного радио и навигационного оборудования, компьютерной системы боевого управления с дисплеем тактической обстановки и другим электронным оборудованием ведущих западных фирм. Т-72Е Украина — вариант модернизации танка, создан на Харьковском бронетанковом ремонтном заводе в сотрудничестве с ХКБД, предлагаемый на экспорт. Установлен двигатель 5ТДФЕ мощностью 900 л. Т-72УА1 Украина — вариант модернизации танка Киевского ремонто-механического завода, предлагаемый на экспорт. Возможна установка вспомогательной силовой установки ЭА-10-2 мощностью 10 кВт. Машина имеет усовершенствованный прицельно-наблюдательный комплекс командира с зенитной пулемётной установкой закрытого типа, комплекс оптико-электронного противодействия «Варта». Т-72KZ Казахстан — совместно казахстанско-израильский вариант модернизации танка. На нём была установлена динамическая защита и СУО израильского производства.
Впервые представленный в 2012 году. На башне смонтированна встроенная, а на корпусе навесная ДЗ, на бортовые проекции установлены противокумулятивные решётки. Гусеницы оснащены асфальтоходными накладками. Т-72 Aslan Азербайджан — вариант модернизации, разработан израильской компанией Elbit Systems. На танке установлена компьютеризированная СУО, навигационная система на базе GPS, система определения «свой-чужой», тепловизоры командира и наводчика, навесная ДЗ. PT-72U Польша — польская модернизация Т-72. Также пакет модернизации может быть установлен на PT-91 Twardy. Установлена динамическая защита наподобие PT-91 Twardy, а на не прикрытой поверхности танка установлены решетчатые защитные экраны.
Улучшена противоминная защита, установлен кондиционер, новый дистанционно наводимый зенитный пулемёт ZSMU-127 Kobuz, новая электроника. Сокращён боекомплект кормовую нишу занял кондиционер. M84 Югославия — югославская модернизация Т-72М. Основные отличия М-84 от прототипа обусловлены использованием комплектующих собственной разработки. В отделении управления установлен ночной бесподсветочный перископический прибор механика-водителя PPV-2. Мощность двигателя доведена до 1000 л. TR-125 Румыния — румынская версия T-72. Семикатковая ходовая часть, полностью переработанное МТО с немецким двигателем, масса танка 50 тонн.
Tank EX Индия — шасси Т-72 с установленной башней от танка Арджун; масса 48 тонн; построено 2 прототипа. СССР-Россия Т-72 имеет классическую компоновку, с размещением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой, боевого — в средней, а отделения управления — в лобовой части машины. Экипаж танка состоит из трёх человек: механика-водителя, наводчика и командира, который также выполняет функции заряжающего после расходования боезапаса в автомате заряжания. После выстрела автоматически проводится очистка воздуха от газов в боевом отделении и выброс поддонов от гильз через люк в башне. Т-72 имеет дифференцированную противоснарядную броневую защиту. Броневой корпус танка представляет собой жёсткую коробчатую конструкцию, собираемую из листов и плит катаной гомогенной броневой стали и комбинированной брони. На Т-72, верхняя плита выполняется из комбинированной брони, состоящей из 80-мм стального наружного, 105-мм стеклотекстолитового и 20-мм стального внутреннего слоёв, а нижняя плита — из катаной 85-мм гомогенной броневой стали. Приведённая толщина верхней лобовой детали составляет 550 мм, а её защитная способность, по разным данным, эквивалентна от 305 до 410 мм показатель стойкости американского танка М1"Абрамс" против подкалиберных снарядов, по лбу башни 400мм катаной гомогенной броневой стали англ.
КУО 1А45-1, в отличие от прежнего варианта, получило новые дневно-ночной прицельный комплекс командира Т01-К04 «Агат-М», ночной прицельный комплекс наводчика с тепловизионным прицелом «Плиса». В составе системы управления огнём, входящей в состав КУО 1А45-1, также были внесены изменения. Механизм заряжания был доработан для использования новых типов выстрелов с бронебойными подкалиберными снарядами, имеющими большую длину снаряда. С целью повышения защищённости танка, при модернизации был установлен комплекс оптико-электронного подавления «Штора» кроме танков Т-80УК.
Характеристики и боевое применение Т-72 — это советский основной боевой танк, разработанный в 1960-х годах на УралВагонЗаводе. Он стал настоящим символом мощи и силы советской армии и был широко использован во многих военных конфликтах, включая войну в Афганистане и конфликт на Ближнем Востоке. Танк Т-72 был разработан, чтобы заменить устаревшие модели Т-54 и Т-55.
Кроме того, у системы динамической защиты Контакт ненадёжное крепление: интенсивный обстрел машины, например зенитками или крупнокалиберными пулемётами быстро «разденет» броню, после чего можно спокойно бить противотанковыми средствами. Вдобавок, Контакт плохо прикрывает заднюю часть борта, и он слишком короткий для защиты бронирования за катками. Обновлённая ДЗ Реликт лишь печально оправдывает своё название, потому что устарела, как только была принята на вооружение. Опять же, украинцы в Оплоте, хоть и не изобрели велосипеда, но справились с задачей заметно лучше.
Эргономика и безопасность Отечественная техника в этом аспекте никогда не отличалась не то что совершенством, а даже удовлетворительными характеристиками. Главная беда в этом отношении — теснота пространства. Меньшие габариты, дающие превосходство самой машине в массе и низком силуэте, нивелируются неудобствами для экипажа, что сказывается на работе, и, важнее, на выживаемости. Да, конечно, знающий читатель вспомнит набившие оскомину сравнения барабанного автомата заряжания АЗ Т-72 и Т-90, в котором снаряды уложены вдоль окружности башни с вышибными панелями в Абрамсе. Ещё более знающий вспомнит ленточный автомат заряжания на французском Леклерке, который позволил сочетать и АЗ и вышибные панели. В реальности, для эффективного срабатывания панелей нужно соблюдать ряд условий. Заглушка отсека с боеприпасами должна быть закрыта, детонация боекомплекта не должна произойти всеми боеприпасами сразу, иначе при объемном взрыве экипаж никакие панели не спасут, а для этого желательно, чтобы значительная часть боекомплекта была израсходована.
Куда хуже то, что теснота боевого отделения и места механика-водителя не позволяет быстро свалить из подбитой машины — мехвод не выживет, если пушка располагается над над его люком, а для использования башенных люков ему придётся протискиваться через баки, боеприпасы и места командира или наводчика. Для последних, помимо высокой вероятности погибнуть при детонации боекомплекта в автомате заряжания, эвакуации может помешать та же теснота — в случае контузии и или ранения своими силами крайне сложно сноровисто и по-молодецки кинуться к тяжёлому спасительному люку и быстро вылезти наружу. Оторваная взрывом боекомплекта башня азербайджанского Т-90. Обычный пейзаж поля боя, где были подбиты машины российского производства. Для решения этой проблемы наши пошли самым радикальным путём и создали «необитаемую» башню Т-14 — теперь намного выросли шансы как выжить при детонации боекомплекта, так и покинуть машину всем экипажем через верхние люки корпуса, не завися от положения пушки. Система управления огнем СУО СУО Т-72, банальная даже для 1980-х 1А40-1 , имела и баллистический вычислитель и лазерный дальномер, но вот автоматически умела определять только дальность до цели. Остальные параметры скорость ветра, температура и скорость цели требовалось вводить вручную, что в горячке реального боя невозможно, а значит и полагаться можно было только на реальный опыт оператора-наводчика.
Восьмикратный прицел наводчика в спарке с ИК-прицелом ночью по дальности снижается в два раза, в то время, как даже у ранних Абрамсов возможности ночного обзора и наведения не ограничивались по дальности со светлым временем суток. Ночной бой глазами наводчика M1A1 Абрамс В два раза Абрамс перещеголял Т-72 и в количестве перископических приборов для командира, кроме того, у командира есть свой канал в прицеле наводчика. И если выйти победителем из дуэли с натовской машиной за счёт тактических уловок Т-72 теоретически может, то в ночной схватке танк уже обречен.
➡ Танк Т-72 «Урал»
Танк Т-72 разрабатывался для конкретных нужд армии, в то время как Т-80 – для того, чтобы показать, что страна не отстает в технологиях. Главное достоинство семейства танков семейства Т-72 "Урал" — исключительная надежность и безотказность даже в самых сложных условиях эксплуатации, будь то жара, мороз, пыль или повышенная влажность воздуха. В Белоруссии с середины июля проходят испытания модернизированного основного боевого танка Т-72Б, сообщает «Российская газета» со ссылкой на Государственный военно-промышленный комитет республики Беларусь.
Сейчас на главной
- Танк т 72б - 99 фото | Красивые картинки
- Танку Т-72 полвека — его продолжают модернизировать
- Telegram: Contact @uvznews
- Т-72 «Урал» — Основной боевой танк
- Американцы напряглись из-за новейшего мощного двигателя российского танка Т-80 - АвтоВзгляд
Украинские танки Т-72УА1 никак не помогли мятежникам в Эфиопии
Т-72 "Урал" – советский основной боевой танк, выпущенный с 1973 года примерно в 30 тыс. экземпляров. Минобороны России обнародовало кадры боевой работы экипажей танков Т-72 подразделений Центрального военного округа в зоне специальной военной операции (СВО) на Украине. 72 основных боевых танка Т-72Б1, а также четыре тягача БТС-5Б. "Уралвагонзавод" нарастил поставки и капитальный ремонт танков Т-72 и Т-90 в 3,6 раза”, — заявил Шойгу на встрече с журналистами. основной боевой танк советской разработки, поступивший в производство в 1971 году.
Танку Т-72 полвека — его продолжают модернизировать
Танковый экипаж из Башкортостана и дальше продолжает выполнять задачи, подчеркнули в Минобороны. Юнусов передал слова благодарности за поддержку республике, где он родился, а также всему населению России. Также Минобороны обнародовало интервью, в котором российские танкисты рассказали , как увели загоревшийся танк от домов и потом снова вернулись в бой.
Но танки-черепахи продолжили прибывать на передовую. Три недели спустя они стали привычным зрелищем по всему восточному фронту. Нередко оснащенные средствами РЭБ для постановки помех против беспилотников и катковыми минными тралами, они провели несколько рейдов на Красногоровку. Минимум один был поврежден и обездвижен, после чего русские благополучно отбуксировали его с поля боя.
Основная часть танков-черепах принадлежит 5-й мотострелковой бригаде — бывшему подразделению сепаратистов, влившемуся в состав российской армии в прошлом году. Но теперь танки-черепахи выезжают из мастерских даже хорошо оснащенных частей, в том числе 90-й танковой дивизии, которая притаилась в руинах Авдеевки — возможно, чтобы устремиться в брешь в позициях ВСУ, образовавшуюся под поселком Очеретино. Российская армия не всегда бережлива к технике и жизням солдат, но как система далеко не глупа. Раз танки-черепахи плодятся и размножаются, то наверняка неспроста: какую-то проблему они все же решают. А условия таковы, что последние полгода ВСУ страдают от нехватки боеприпасов — в основном из-за проволочек со стороны дружественных России республиканцев в Палате представителей, которые не давали хода дальнейшей американской поддержки Украине с октября. В этом месяце их сопротивление после мощного давления все же удалось сломить.
До конца года на Украину поступит более 60 миллиардов долларов военной помощи, и первая партия боеприпасов стоимостью миллиард долларов уже в пути Лишь 28 миллиардов долларов из утвержденного пакета пойдут на прямые военные поставки, 13,9 миллиарда — на помощь Украине в закупке техники на остальном рынке, а 13,7 миллиарда — на закупки американских систем у частного сектора — и все это потребует времени, чтобы достичь адресата. Нехватку боеприпасов, в частности артиллерийских снарядов американского производства и противотанковых ракет Javelin, Украина компенсировала, запустив общенациональную сеть небольших мастерских, выпускающих каждый месяц до 100 000 недорогих беспилотников с видом от первого лица.
Второй: находящиеся в частях Т-72Б3 оставят как есть, направив основные усилия на возвращение в строй некоторого количества танков семейства Т-72 более ранних модификаций. Таковых на складах хранения МО РФ свыше 7 тыс.
Из-за серьезных конструктивных отличий от Т-72Б привести их в точности к виду Т-72Б3М не представляется возможным. Но существует перспектива придания им облика, приближенного к желаемому по совокупности основных боевых и эксплуатационных качеств. Для этого потребуется проведение соответствующих опытно-конструкторских работ. Учесть интересы партнеров Выбор пути будет определяться потребностями вооруженных сил не только России, но и ее союзников.
Дело в том, что в арсеналах дружественных армий очень мало Т-72Б, но имеются многие тысячи танков иных исполнений базового Т-72. Ряд традиционных партнеров России по военно-техническому сотрудничеству давно ищут подходящие варианты модернизации стареющей техники. С одной стороны, доработка должна вестись в соответствии со специфическими требованиями этих стран. С другой — так, чтобы обеспечить близость по конструкции и тактико-техническим данным к технике МО РФ, дабы упростить вопросы конструкторской и логистической поддержки.
Первоначальный Т-72 поступил на вооружение в 1973 году и с тех пор неоднократно улучшался. Общий выпуск составил около 30 тыс. Помимо основной площадки тиражированием популярной машины занимался ЧТЗ. Крупнейшим зарубежным покупателем стала Индия.
Начиная с 1977 года она последовательно разместила несколько заказов на готовые танки, а затем приобрела лицензию по выпуску Т-72М на казенном предприятии Heavy Vehicles Factory в городе Авади. Первая машина вышла из цеха в январе 1988 года. Спустя 14 лет танков местной сборки стало больше импортированных 1100. В рамках лицензионной сделки индийские предприятия освоили выпуск советских дизельных двигателей для танков и боевых машин пехоты, выпустив более 10 тыс.
Варианты модификации в Индии и Иране Сегодня арсенал индийской армии насчитывает до 2,5 тыс. Т-72М, более известных там под собственным именем Ajaya. В позапрошлом году местная промышленность представила опытный экземпляр танка с улучшенной динамической защитой и силовой установкой повышенной мощности. А в сентябре 2020 года в сети появились любительские снимки варианта AjayaMk 2 с новым комплектом динамической защиты и двигателем В-46 повышенной — до 1000 л.
Поиск решений по комплексной модернизации танкового парка ведется и в Иране. На рубеже веков Тегеран договорился с Москвой о постановке производства Т-72С — самой совершенной на тот момент экспортной модификации.
ОБТ T-72Б, которые поставляются Эфиопии, модернизируются до уровня Т-72УА1, включая оснащение новым двигателем, управляемыми системами вооружения и динамической защитой. Производство версии Т-72Б началось в 1985 году экспортное обозначение Т-72С. ОБТ Т-72Б оснащен новым двигателем и подвеской, пакетом динамической защиты. Вооружение ОБТ составляет 125-мм гладкоствольная пушка, 7,62-мм спаренный пулемет и 12,7-мм зенитный пулемет. Танк может вести стрельбу боеприпасами различных типов, включая управляемые ракеты 9M119 комплекса «Свирь» дальность поражения целей 100-4000 м.