Тарелка разбита, камера готова, группа на площадке – Свердловская киностудия снова снимает кино в Екатеринбурге.
Свердловская киностудия нашла нового партнера из мира кино
В 2021 году Свердловская киностудия была включена в список опорных киностудий наряду с киностудиями Мосфильм и Ленфильм. Экскурсия на Свердловскую киностудию «Мир кино» в Екатеринбурге. Свердловская киностудия запустит в производство социальную драму «Сломя голову». В 2022 году Свердловская киностудия проведет в Екатеринбурге первый Международный фестиваль дебютов евразийского континента «Одна шестая».
Мультимедийная выставка «Ренуар. Живописец счастья»
Во время выступления на выставке «Россия» в Москве глава отдела развития свердловской киностудии, режиссер Евгений Григорьев рассказал, что комиссия появилась по инициативе губернатора Евгения Куйвашева. На Московском кинофестивале состоялась премьера фильма Свердловской киностудии о NILETTO. Свердловская киностудия открыла набор в школу кино, где будут бесплатно обучать логгеров и режиссеров.
Новости по тегу: Свердловская Киностудия
Прям там же зашли через интернет записаться на экскурсию, группа уже была набрана, ушли ни с чем, жаль. Возможно моё впечатление изменилось бы после экскурсии, но пока такое себе... Не в восторге, мягко говоря...
С декабря по март основные съемки прошли в Екатеринбурге. Один в летном поле В начале марта команда этого документального фильма отправилась в Сургут, где живет главный герой будущей картины — авиаконструктор-любитель, создающий из подручных материалов функционирующие гидросамолеты и беспилотники. За время трехдневной экспедиции киношники надеялись лучше узнать своего персонажа, отснять первые кадры и наметить локации для основных съемок, которые пройдут летом. Правда из-за экстремальных морозов планы пришлось откорректировать.
Пока это скорее теледокументалистика, если бы мы писали подкаст, вообще уехали бы довольными. Но в фильме изображение должно говорить само за себя, оно больше, чем текст, и эти съемки еще впереди», — рассуждает режиссер Анна Веселова. Возобновится съемочный процесс уже летом. Что дальше?.. Все фильмы Свердловской киностудии создаются при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Текст: Алексей Еньшин для Культура-Урала.
РФ, фото и видео: Свердловская киностудия 27 марта 2023 Культура-Урала. РФ — всё о культуре в Свердловской области: об уральских легендах и о том, что происходит прямо сейчас, о музейных раритетах и уральской кухне, народных промыслах и знаменитых людях, прославивших наш край. Сетевое издание «Культура-Урала. Электронный адрес: news uralcult.
И уже сегодня члены кинокомиссии, созданной по инициативе главы региона, начинают отбирать лучшие сценарии для фильма об Уральском добровольческом танковом корпусе. Существует надежда, что она не просто возродится, а станет мощным киноконцерном, который объединит небольшие кинокомпании региона. Что же уникального в уральском кинопроизводстве? В первую очередь, сама история создания киностудии. Она была открыта по Указу советского правительства в самый разгар Великой Отечественной войны, 9 февраля 1943 года, и отметит в 2023 году 80-летие. Первой лентой, снятой на открытой киностудии, была «Сильва» — музыкальная картина, поставленная советским режиссером Александром Ивановским по оперетте Имре Кальмана. С нее, по сути, и началась история уральского кино, хотя в это же время снимали и документальные фильмы, например «Урал кует победу». Сразу после войны начали снимать и игровые картины: «Освобожденная земля», «Алмазы», «Страницы жизни», а потом настал период «малокартинья», когда студия выпускала исключительно научно-популярные и документальные фильмы. По словам Натальи Борисовны, золотой век уральского кино пришелся на конец 1950-х — 1980-е годы. В этот период киностудии благоприятствует все: поддержка Госкино, отлаженный процесс кинопроизводства и, конечно, потенциал творческих команд. Свое уникальное видение внутреннего мира человека внесли документалисты Борис Галантер, Игорь Персидский, Владислав Тарик, Сергей Мирошниченко и другие.
Режиссером фильма «Цинга» будет Владимир Головнев. В центре сюжета послушник, который отправляется на север. Там ему предстоит крестить племя оленеводов. Но именно на «краю земли» для послушника наступят настоящие испытания. Над фильмом «Сын мой» будет работать режиссер Вячеслав Клевцов.
Знакомство с Екатеринбургом: Свердловская киностудия
Первым крупным успехом уральских кинематографистов в научно-популярном кино в послевоенный период стал фильм «Соперники» режиссера Якова Задорожного, удостоенный Сталинской премии в 1950 году. В 1956 году на студии возобновилось производство художественных фильмов. С 1958 года киностудия выпускает по два-три художественных фильма в год. Всенародное признание Свердловской киностудии вернули двухсерийный фильм о советском разведчике Николае Кузнецове «Сильные духом» режиссёра Виктора Георгиева, музыкальная комедия «Трембита», которую снял известный свердловский актёр и режиссёр Олег Николаевский и четырёхсерийная киносага «Угрюм-река», снятая Ярополком Лапшиным. Эти фильмы вышли в 1967 и 1968 году. В 1972 году на экраны телевизоров, а затем и кинотеатров выходит самый знаменитый фильм, снятый на Свердловской киностудии, — «Приваловские миллионы» по мотивам одноимённого романа Д.
Мамина-Сибиряка [5]. Широкую известность в 50-70-е годы получили документальные и научно-популярные фильмы, снятые на Свердловской киностудии режиссёрами Борисом Галантером и Александром Литвиновым, Леонидом Рымаренко и Львом Ефимовым, Борисом Урицким и Верой Волянской, Иосифом Богуславским.
Начало сеансов 10:10; 11:00; 11:50; 12:40; 13:30; 14:20; 15:10; 16:00; 16:50; 17:40; 18:30; 19:20; 20:10 Контент мультимедийного проекта сделан на основе более 100 оцифрованных шедевров знаменитого французского художника Пьера Огюста Ренуара, оригиналы которых хранятся в музеях и частных коллекциях Франции, США, Испании, Австралии, Нидерландов, Великобритании и России. Премьерный проект о Ренуаре, как и все выставки креативной студии «Р-Арт», будет состоять из двух основных частей: мультимедийного биографического фильма и интерактивной зоны.
В кинозале зрителей ждет захватывающая история о жизни и творческом пути Ренуара, погрузиться в атмосферу которой помогут оживающие на глазах картины, проникновенные голоса профессиональных актеров и музыка великих импрессионистов Равеля и Дебюсси.
Для размещения новой киностудии было решено выделить Клуб строителей, переименованный накануне войны во дворец. Проект реконструкции комплекса зданий под киностудию был разработан архитектором Владимиром Емельяновым. В первую очередь был реконструирован просмотровый зал, в котором разместился съёмочный павильон. В течении 1943-1944 годов были реконструированы другие помещения, а первым фильмом, снятом на Свердловской киностудии, стал фильм «Сильва» по оперетте Имре Кальмана «Королева чардаша». На съемках фильма «Сильва» фото 1944 г. Заведующий музеем Свердловской киностудии Лев Николаевич Эглит вспоминал впоследствии: «"Сильва" снималась в 1944 году ускоренными темпами. В марте был утверждён режиссёрский сценарий, а в декабре картина была почти готова. Конечно, все сильно удивились, что в годы войны вдруг вышел музыкальный развлекательный фильм. Но, как оказалось, таково было решение "сверху", из Кремля… Однако несмотря на то, что это был правительственный заказ, снимать фильм приходилось в сложных условиях.
Режиссёрам не разрешали работать днём, так как осветительная техника потребляла много электроэнергии, которая была так необходима заводам и фабрикам, выпускавшим военную продукцию. Снимать приходилось по ночам, и это выматывало актёров, операторов и подсобных рабочих…» Снимал «Сильву» режиссёр Александр Викторович Ивановский, известный советскому зрителю по таким картинам, как «Иудушка Головлёв» 1934 и «Дубровский» 1936. В ходе съёмочного процесса коллективу киностудии приходилось сталкиваться с массой трудностей, но когда «Сильва» вышла на экраны, режиссёр и актёры стали мешками получать письма от благодарных зрителей со всех концов Советского Союза. С 1945 по 1948 год Свердловская киностудия выпускала по одной картине в год. В эти годы формировался творческий коллектив, укреплялась техническая база киностудии. В 1948 году к Свердловской киностудии была присоединена Новосибирская студия учебных фильмов, а ещё три года спустя — Свердловская студия кинохроники. С 1948 по 1956 год киностудия выпускала только документальные, научно-популярные и учебные фильмы. Начиная со второй половины 50-х годов Свердловская киностудия начинает наращивать производство художественных фильмов. С 1958 года выпускает по два-три художественных фильма в год. Но успех «Сильвы» долгое время не могла повторить ни одна картина.
Всенародное признание Свердловской киностудии вернули двухсерийный фильм о советском разведчике Николае Кузнецове «Сильные духом» режиссёра Виктора Георгиева, музыкальная комедия «Трембита», которую снял известный свердловский актёр и режиссёр Олег Николаевский и четырёхсерийная киносага «Угрюм-река», снятая Ярополком Лапшиным. Эти фильмы вышли в 1967 и 1968 году. А в 1972 году на экраны телевизоров, а затем и кинотеатров выходит самый знаменитый фильм, снятый на Свердловской киностудии, — «Приваловские миллионы» по мотивам одноимённого романа Д. Съёмочный процесс, по воспоминаниям очевидцев, проходил не всегда гладко. Снимать приходилось на улицах города, где не всегда можно было перекрыть движение транспорта. Иногда членам съёмочной группы приходилось самим убирать улицы, чтобы в кадр не попали бутылки, мятые пачки сигарет и другие предметы, не характерные для времени, в котором разворачивалось действие фильма. Художник-постановщик «Приваловских миллионов» Юрий Стратов второй слева метёт улицу перед началом съёмки фото 1971 г. И это тоже было весьма серьёзной проблемой: толпы зевак, сопровождавшие съёмочную группу, всё время норовили взять автограф у любимых актёров, а то и проникнуть на съёмочную площадку.
На материале учебных и научно-популярных фильмов, созданных на Свердловской киностудии, обучали профессиям в вузах, ремесленных училищах, их для наглядности показывали на уроках в школах. Многие учебные фильмы свердловских кинематографистов использовали мультипликацию и технику комбинированной съемки.
Первым крупным успехом уральских кинематографистов в научно-популярном кино в послевоенный период стал фильм «Соперники» режиссера Якова Задорожного, удостоенный Сталинской премии в 1950 году. В 1956 году на студии возобновилось производство художественных фильмов. С 1958 года киностудия выпускает по два-три художественных фильма в год. Всенародное признание Свердловской киностудии вернули двухсерийный фильм о советском разведчике Николае Кузнецове «Сильные духом» режиссёра Виктора Георгиева, музыкальная комедия «Трембита», которую снял известный свердловский актёр и режиссёр Олег Николаевский и четырёхсерийная киносага «Угрюм-река», снятая Ярополком Лапшиным. Эти фильмы вышли в 1967 и 1968 году. В 1972 году на экраны телевизоров, а затем и кинотеатров выходит самый знаменитый фильм, снятый на Свердловской киностудии, — «Приваловские миллионы» по мотивам одноимённого романа Д.
Свердловская киностудия отмечает 80-летний юбилей
Главная» Новости» Свердловская киностудия афиша екатеринбург. На Московском кинофестивале состоялась премьера фильма Свердловской киностудии о NILETTO. Свердловская киностудия снова набирает слушателей, чтобы сделать их профессионалами в пяти специальностях второго состава и дать путевку в мир кино. Генеральным директором Свердловской киностудии в апреле 2021 года назначен Виктор Шадрин, ранее занимавший руководящие посты на крупнейших свердловских телеканалах. Мы пробовали поднимать кино в Екатеринбурге, в том числе и со Свердловской киностудией пытались налаживать отношения – но ей это было неинтересно», – утверждает Яна Троянова.
300 фактов о Екатеринбурге. На Свердловской киностудии снято 200 игровых фильмов
Режиссер, сценарист Владимир Головнев, режиссер проекта «Код города. Екатеринбург» Ксения Охапкина и заместитель директора по развитию и креативный продюсер Свердловской киностудии Евгений Григорьев. ДОК Инкубатор - это краткосрочный базовый курс для людей с имеющимся опытом в кино по созданию и оформлению заявки на документальный фильм. Мы создаем вокруг киностудии атмосферу творческой лаборатории, куда можно прийти с интересными проектами и смелыми идеями. Ждем талантливых кинематографистов УрФО", - говорится в пресс-релизе события.
Моя мама преподавала немецкий язык, и мы с ней вместе участвовали в конкурсе «Учитель года». А там за первое место давали цветной телевизор, а за второе — видеомагнитофон «Электроника». В финале надо было станцевать вальс, поэтому я молил силы небесные, чтобы мы станцевали не слишком хорошо — иначе бы нас сделали первыми. К счастью, мои молитвы были услышаны, мы стали вторыми — и у меня дома, в нашей глуши появилась заветная «Электроника». Это была такая диковина, как если бы сейчас на моей крыше стоял личный вертолет!
Я залпом пересмотрел 92 фильма, сюжет каждого записал в тетрадку, а потом понял, что надо что-то менять. Пошел к педагогу по бальным танцам и сказал, что нашему городу Тавда не хватает ток-шоу, сделанного по примеру «Темы» с Владом Листьевым, и что я мог бы такую программу вести… — И вам это удалось? Но меня не прогнали, чему я до сих пор удивляюсь, а предложили сделать сюжет в новостях. Так я сначала стал внештатным журналистом, а после школы сумел поступить на журфак Уральского университета. И вот только тогда я впервые попал на Свердловскую киностудию, куда мы приезжали снимать репортажи. А чуть позже я начал сбиваться с пути истинного, все чаще думал о том, что вчерашние новости никому не нужны, в итоге заинтересовался документалистикой — и сбежал во ВГИК. Но в 2003-м сменился директор, и киностудия пришла к тому, к чему пришла. Это значит, что в него можно было набрать воды — и даже на лодках плавать. Плюс на полу были деревянные балки, на которых можно было устанавливать декорации, и конструкция получалась устойчивой.
Но теперь в этом павильоне бетонный пол. И этот пол очень удобен для того, чтобы проводить на киностудии ярмарки шуб, вот только поставить там декорации теперь практически невозможно. Потому что для этого придется сверлить бетон. В общем, о бывших коллегах либо хорошо, либо ничего. В данном случае — ничего. Это самая восточная из всех уцелевших студий. И, если мы ее потеряем, мы упустим возможность развивать наше кино на востоке.
Использование материалов, опубликованных на сайте eburg. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал eburg. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Выставка ориентирована на самый широкий круг зрителей. Ее организаторы рассчитывают, что она способна привлечь внимание всех любителей кино, возродить в обществе интерес к истории отечественного, в том числе уральского, кинематографа. Для посетителей выставка будет работать 10—12 февраля с 10. Её можно посмотреть самостоятельно или с экскурсоводом.