§ Поручения о разработке стратегий цифровой трансформации были даны Президентом РФ 31 декабря 2020 года. РОСПРОФЖЕЛ разработал стратегию цифровой трансформации совместно с экспертами из компании «Диасофт».
РЭО: Утверждена стратегия цифровой трансформации на период 2023–2025 годов
Гендиректор ППК «Российский экологический оператор» сообщил о готовности стратегии цифровой трансформации компании на период 2023–2025 годов. Премьер Михаил Мишустин утвердил программу цифровой трансформации в социальной сфере, которая призвана максимально упростить процедуру взаимодействия граждан с органами власти. Стратегия цифровой трансформации позволяет организациям быть на шаг впереди, эффективно используя технологии для улучшения бизнес-процессов, увеличения прибыльности и обеспечения устойчивого развития. Мероприятие, организованное совместно с Клубом 4CIO, было посвящено реализации Стратегии цифровой трансформации Группы. В начале 2021 года ключевые ведомства получили поручение от президента РФ разработать стратегии цифровой трансформации ключевых отраслей экономики и социальной сферы.
Руководители цифровой трансформации получили навигатор по написанию стратегии «цифрового перехода»
Стратегию цифровой трансформации новых регионов утвердят до конца 2023 года - Парламентская газета | Круглый стол на тему «Обеспечение единства, устойчивости и безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Российской Федерации. Реализация стратегии цифровой трансформации транспорта». |
Цифровая трансформация. Как сегодня развивают регионы? | Мероприятие, организованное совместно с Клубом 4CIO, было посвящено реализации Стратегии цифровой трансформации Группы. |
Цифровая трансформация: 3 основных тренда 2024 года — GlobalCIO|DigitalExperts | В начале 2021 года ключевые ведомства получили поручение от президента РФ разработать стратегии цифровой трансформации ключевых отраслей экономики и социальной сферы. |
Утверждена новая стратегия цифровой трансформации транспорта в РФ
Участники сформировали 140 проектных инициатив, из которых 55 наиболее перспективных решений были включены в финальные версии документов. Каждая стратегия предусматривает использование технологий искусственного интеллекта и масштабирование отечественных решений. Это решение стало отправной точкой в формировании локальных программ на всех уровнях государственного управления. В конце прошлого года федеральные органы власти разработали собственные программы цифровой трансформации и назначили лидеров, ответственных за реализацию принятых документов.
Разработка стратегии позволяет лучше понять реальные проблемы и быстрее находить конструктивные решения, которые резко улучшат жизнь многих людей. Что будет залогом создания практически полезной стратегии, а не просто текста на бумаге или в файле?
Постоянная работа команды цифровой трансформации: анализ специфики региона, отрасли или организации, сверка позиций, внедрение архитектурного подхода, трансформация организационной культуры, разрешение этических дилемм, возникающих при цифровизации. А саму стратегию уже совершенно не обязательно писать на бумаге, ее можно представить в виде цифровой модели и соответствующего программного кода.
Он разделен по регионам, причем в каждом из них - собственные направления. Что в итоге выливается в систему, которую крайне сложно контролировать.
Даже команде высококвалифицированных специалистов будет сложно вести мониторинг событий в такой системе. Возникла потребность в автоматизированной системе, и относительно недавно ее разработали. Проект называется "Экосистема ускорения, контроля и поддержки цифровой трансформации". По их словам, эта платформа способна заменить даже комплексные сторонние решения и технологии, которые много лет подряд применялись в компаниях.
При этом платформа поддерживает совместимость со многими такими решениями. Экосистема включает несколько сотен готовых отраслевых решений, которые позволяют реализовать нужные компаниями возможности, включая управление IT, управление персоналом, АХО, бухгалтерию, логистику, закупки и тому подобные функции.
Реальные роботы из пластика и металла будут встречать посетителей ЕРИЦ. Отдельный блок мероприятий посвящен цифровым технологиям развития кадрового потенциала. Он включает создание мобильного решения для оперативного персонала с применением технологий дополненной реальности, системы видеоаналитики для охраны труда и виртуальной системы подготовки оперативного персонала. Ключ к успешной цифровой трансформации — кадровый потенциал компании. Поэтому целый раздел Стратегии посвящен персоналу, его компетенциям и культуре. Мы все привыкли пользоваться гаджетами для общения и работы, так что нередко уровень цифровой зрелости работников выше, чем уровень цифровизации отдельных производственных процессов. Наша задача — сделать так, чтобы у коллег появилась возможность использовать накопленные «в быту» цифровые компетенции и трудовой опыт при выполнении своих ежедневных задач.
Конечно, цифровая трансформация отразится на каждом сотруднике, предоставляя возможность реализовать свой потенциал, получить новые знания и компетенции и в конечном итоге внести свой вклад в достижение целей компании.
Цифровая трансформация
Правильная оценка приоритетов технологий цифровой трансформации для улучшения конкретных бизнес-процессов является важной частью стратегии цифровой трансформации бизнеса. К сентябрю Минобрнауки России разработает обновленную Стратегию цифровой трансформации науки и высшего образования, в рамках которой пересмотрит формат взаимодействия между органами власти. Стратегия цифровой трансформации направлена на дальнейшее повышение гибкости управления бизнесом, создание новых направлений для его развития, а также рост эффективности и безопасности производства. Стратегия цифровой трансформации направлена на дальнейшее повышение гибкости управления бизнесом, создание новых направлений для его развития, а также рост эффективности и безопасности производства. Мы утвердили стратегии цифровой трансформации и приступим к планомерной реализации принятых документов», – прокомментировал итоги заседания Дмитрий Чернышенко. В начале 2021 года ключевые ведомства получили поручение от президента РФ разработать стратегии цифровой трансформации ключевых отраслей экономики и социальной сферы.
Цифровая трансформация: 3 основных тренда 2024 года
Внутрикорпоративная трансформация направлена на модернизацию сервисов и программ, которыми пользуются сотрудники предприятий. Их основные задачи — обеспечить безопасность хранения данных, увеличить скорость компьютерных операций, избавить сотрудников от монотонного механического труда и сократить вероятность ошибок, связанных с человеческим фактором. Продукты для внешнего рынка включают сервисы и услуги, которые позволят клиентам быстро заключать надежные сделки с компаниями, иметь доступ к выполненным операциям, состоянию клиентского счета и т. Независимо от сферы деятельности предприятий, клиентские продукты находятся на высоком уровне, поэтому существующие стратегии охватывают в основном совершенствование действующих систем. Связь и телеком-услуги — это то, без чего цифровой прогресс невозможен. Сегодня мы принимаем участие в разработке ключевых показателей эффективности и одновременно с этим решаем более важную задачу — помогаем определить направления цифрового развития всего российского бизнес-сектора», — сообщил директор по работе с госзаказчиками ПАО «Вымпелком» Александр Шведов. Даниил Олейник, представитель «РЖД-Технологии», одного из выделенных подразделений холдинга, отвечающего за проведение цифровой трансформации, поделился принципами разработки KPI: «При разработке KPI, в первую очередь, необходимо обозначить, какие показатели уже имеются, стоит ли их корректировать и есть ли необходимость внедрять в рабочую практику новые показатели.
Каждая стратегия предусматривает использование технологий искусственного интеллекта и масштабирование отечественных решений. Это решение стало отправной точкой в формировании локальных программ на всех уровнях государственного управления. В конце прошлого года федеральные органы власти разработали собственные программы цифровой трансформации и назначили лидеров, ответственных за реализацию принятых документов. Позднее к формированию аналогичных программ приступили субъекты Российской Федерации, государственные корпорации и компании с государственным участием.
Гостей предприятия поприветствовал генеральный директор Андрей Степнов: «Цифровизация — не просто тренд. Это необходимость, продиктованная временем. Мы это видим на своем опыте, внедряя цифровые решения для управления производственным циклом». Во время экскурсии по производственной площадке участники своими глазами увидели, как работают цифровые решения, позволяющие выпускать более 700 вагонов метро ежегодно.
Заместитель генерального директора по корпоративному развитию и проектной деятельности — Член Управляющей коллегии ТМХ Наталия Шишлакова отметила высокий уровень цифровизации процессов производственной площадки и обратила внимание, что переход на цифру затронет всю Группу компаний ТМХ: «Мы провели оценку уровня зрелости процессов и знаем, что многие из них предстоит оптимизировать, прежде чем они будут оцифрованы.
Минцифры будет администрировать эту работу", - заявил он. Минцифры поручено представить предложения по ротации РЦТ на основе годового рейтинга до седины февраля 2023 года. В методику оценки в 2023 году добавлен новый критерий - перевод информационных систем на платформу "ГосТех". Еженедельно мы проводим оперштаб, на котором рассматриваем проекты органов власти по миграции на "ГосТех". В 2023 году в планах перевести на платформу информационные системы 11 субъектов и 12 федеральных ведомств. До 2024 года будет переведено 85 информационных систем ФОИВов.
Стратегии цифровой трансформации новых российских регионов утвердят до конца 2023-го
Правление одобрило Стратегию цифровой трансформации Группы «Газпром» на 2022–2026 годы | По словам заместителя Министра, Минэнерго России провело серьёзную работу по актуализации стратегий цифровой трансформации ТЭК. |
Опубликована стратегия цифровой трансформации науки и высшего образования: к чему готовиться? | По словам заместителя Министра, Минэнерго России провело серьёзную работу по актуализации стратегий цифровой трансформации ТЭК. |
Стратегия цифровой трансформации: что это и зачем она бизнесу | Вице-премьер Дмитрий Чернышенко сообщил об утверждении регионами России стратегий цифровой трансформации по поручению президента РФ Владимира Путина. |
Путин: правительство должно обновить стратегии цифровой трансформации во всех сферах
Мы создали концепцию цифрового развития с учетом главных целей и приоритетов Профсоюза. Она позволит последовательно и эффективно реализовать переход на современную цифровую платформу и развивать IT-ландшафт организации, что обеспечит удовлетворение всех ключевых потребностей членов профсоюза и в итоге позволит повысить эффективность труда». В состав ППО входят 2 171 цеховая профсоюзная организация и 32 545 профгрупп.
В ходе подготовки стратегий представители органов власти провели более 40 стратегических сессий с бизнес-сообществом, сообщает правительство. Участники сформировали 140 проектных инициатив, из которых 55 наиболее перспективных решений были включены в финальные версии документов. Каждая стратегия предусматривает использование технологий искусственного интеллекта и масштабирование отечественных решений. Это решение стало отправной точкой в формировании локальных программ на всех уровнях государственного управления.
Его новая редакция утверждена в апреле этого года в соответствии с директивами правительства РФ. Главная цель обновленного документа — выстраивание эффективных внутренних процессов РЖД на основе цифровых технологий и создание цифровых продуктов для существующих и новых рыночных сегментов. При планировании цифровой трансформации компании учтены интересы государства, транспортной отрасли и бизнеса. В обновленный документ добавлены задачи по импортозамещению программного обеспечения и радиоэлектронной продукции, прописаны подходы к обеспечению информационной безопасности", — подчеркнул Евгений Чаркин. Актуализированная Стратегия цифровой трансформации СЦТ-2025 ориентирована на развитие семи ключевых цифровых платформ: платформа мультимодальных пассажирских перевозок; платформа мультимодальных грузовых перевозок; платформа транспортно-логистических узлов; платформа линейной инфраструктуры; платформа управления перевозочным процессом; платформа непроизводственных процессов; платформа тягового подвижного состава. На основе каждой платформы создаются цифровые сервисы и продукты для внешних пользователей клиентов, партнеров и государства и внутренних сотрудников и руководителей компании с использованием таких цифровых технологий, как большие данные, распределенные реестры, промышленный интернет вещей, квантовые вычисления. Например, в сфере грузовых перевозок внедрены смарт-контракты оформление перевозки с разными участниками логистической цепочки на блокчейн-платформе. Развиваются сервисы электронной торговой площадки "Грузовые перевозки" там насчитывается почти 9 тыс. Благодаря реализации этих сервисов компании удается обеспечить индивидуальный подход к каждому клиенту. До конца 2023 года клиенты РЖД получат возможность размещать через личный кабинет заявления на создание новых и развитие существующих примыканий на развитие инфраструктуры необщего пользования; заказывать мониторинг услуг "Грузовой экспресс" и мониторинг размещения железнодорожных составов на путях общего пользования; размещать заявки на погрузку-выгрузку грузов на местах общего пользования собственными силами. Свое развитие получат и ИТ-сервисы для пассажиров.
По его словам, это возможно при создании 30—50 собственных линий передовых разработок. Такая система, которая носит научный характер, смогла бы стать настоящим технологическим прорывом, уточнял он.
Руководители цифровой трансформации получили навигатор по написанию стратегии «цифрового перехода»
Исходя из опыта экспертов Formind, важно не только содержание стратегии цифровой трансформации, но и процесс ее создания. Стратегия цифровой трансформации опирается на обширный обмен информацией через цифровые платформы внутри и за пределами организаций, что позволяет консолидировать многофункциональные стратегии и процессы с помощью межфирменных ИТ-возможностей. § Поручения о разработке стратегий цифровой трансформации были даны Президентом РФ 31 декабря 2020 года. Актуализированная Стратегия цифровой трансформации (СЦТ-2025) ориентирована на развитие семи ключевых цифровых платформ. Минпромторг подготовил обновленный вариант «Стратегии цифровой трансформации обрабатывающей промышленности до 2030 г.». Причиной внесения корректировок в документ 2021 г. стала изменившаяся геополитическая обстановка. Правительство актуализировало стратегическое направление в области цифровой трансформации обрабатывающих отраслей промышленности, появились два новых.
Стратегию цифровой трансформации новых регионов утвердят до конца 2023 года
Мероприятие, организованное совместно с Клубом 4CIO, было посвящено реализации Стратегии цифровой трансформации Группы. Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2021 N 3924-р утверждено стратегическое направление в области цифровой трансформации топливно-энергетического комплекса. По итогам совещания Минцифры поручили совместно с руководством новых территорий разработать и утвердить стратегию цифровой трансформации до конца 2023 года.
2023 Цифровая трансформация. Эффекты и риски в новых условиях, НИУ ВШЭ
Однако ряд системных проблем, например, отсутствие многоуровневой государственной стратегии, выступают препятствием, чтобы наладить эффективный процесс. Документы стратегического планирования федерального уровня охватывают далеко не все области ЦТ государства и вертикали госуправления. Документы позволят наладить этот процесс и выполнить поставленную Президентом России национальную цель по достижению «цифровой зрелости» российской экономики к 2030 году. Рруководители цифровой трансформации, назначенные во всех федеральных ведомствах в течение 2020 года, должны представить ведомственные планы цифровой трансформации ВПЦТ. Куратор цифрового нацпроекта вице-премьер Дмитрий Чернышенко сообщил, что к концу 2020 года представлено 60 таких программ, данные о «цифровой зрелости» регионов планируется рассчитать к апрелю 2021 года. Данные будут рассчитаны после разработки стратегий региональными руководителями ЦТ. Новый аналитический доклад Центра подготовки руководителей цифровой трансформации подробно описывает процесс работы над стратегией цифровой трансформации в госуправлении, будь то ФОИВ, регион, отрасль или отдельная организация.
Однако это не означает, что остальные записаны в аутсайдеры: опираясь на успешный опыт коллег, компании уже в течение ближайших месяцев смогут разработать собственную рабочую стратегию». Основные положения стратегий чаще всего состоят из двух важных направлений развития — внутрикорпоративной цифровой трансформации и продуктов для внешнего рынка. Внутрикорпоративная трансформация направлена на модернизацию сервисов и программ, которыми пользуются сотрудники предприятий. Их основные задачи — обеспечить безопасность хранения данных, увеличить скорость компьютерных операций, избавить сотрудников от монотонного механического труда и сократить вероятность ошибок, связанных с человеческим фактором. Продукты для внешнего рынка включают сервисы и услуги, которые позволят клиентам быстро заключать надежные сделки с компаниями, иметь доступ к выполненным операциям, состоянию клиентского счета и т. Независимо от сферы деятельности предприятий, клиентские продукты находятся на высоком уровне, поэтому существующие стратегии охватывают в основном совершенствование действующих систем. Связь и телеком-услуги — это то, без чего цифровой прогресс невозможен.
Здесь могут быть выделены такие ее степени как: частичная автоматизация, при которой выполнение отдельных операций технологического процесса происходит без непосредственного участия человека например, с использованием станков с ЧПУ ; комплексная автоматизация, направленная на ряд сопряженных технологических процессов например, изготовление и сборку с использованием автоматических линий, гибких производственных систем ГПС и т. Особо следует выделить возможность обеспечения безлюдного режима работы - степень автоматизации станка, производственного участка, цеха или завода , при которой производственный процесс происходит в автоматическом режиме без присутствия человека более 8 часов. В случае же когда какая-то часть процесса все же требует участия человека принято говорить об автоматизированном процессе оборудовании, производстве и т. Перспективным направлением совершенствования производств в условиях большого разнообразия и частого изменения выпускаемой продукции стала их автоматизация с опорой на концепцию гибких производственных систем. Сформировавшаяся еще в конце 1980-х годов, она предполагала создание быстро перенастраиваемых гибких , высоко автоматизированных производств см. Таблица 7. Характеристика уровней в концепции гибких производственных систем Составлено автором по [11, c. Основное звено Гибкий комплекс два модуля, соединенных автоматизированной транспортно-складской системой и автоматической системой обеспечения инструментами: синхронизация работы двух модулей производится при помощи автоматизированной системы управления технологическим процессом АСУТП Высший уровень Гибкое автоматизированное производство должно включать два и более гибких комплекса, а также полную автоматизацию проектирования САПР , инженерного труда и технологической подготовки производства. Реализованные в соответствии с концепцией гибких производств предприятия представляют собой совокупность многоцелевых станков с ЧПУ, оснащенных промышленными роботами, связанных единой транспортно-складской и другими системами, которые работают под управлением специального программного комплекса. Промышленный робот является одним из средств интеллектуальной автоматизации производства, которое может быть использовано как вспомогательное или основное оборудование. В первом случае, робот осуществляет вспомогательные операции, реализуя функцию повышения производительности основного технологического оборудования; во втором — он сам выполняет ряд технологических операций [14]. Такая компоновка позволяет быстро перенастраивать оборудование для обработки любых новых деталей, соответствующих конфигурации производства без существенной переналадки и производственной перепланировки. В результате каждого последующего этапа совершенствования организационного подхода существенным образом меняются производственные возможности и экономические параметры производственной деятельности. Так, отмечалось, что, например, «в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении с переходом от индивидуального к серийному типу производства трудоемкость снижается в 1,4 раза, от серийного к массовому - в 2-9 раз, и от массово-поточного к автоматизированному поточному - в 19 раз» [15].
Планируется, что к началу 2024 года будет организовано взаимодействие пассажиров со всеми перевозчиками в режиме единого окна. А в 2025 году гражданам будет предоставлен интеллектуальный сервис по формированию индивидуальных предложений. На "цифровые рельсы" поставлено и взаимодействие с госорганами. Кроме того, компания одной из первой создала собственную витрину данных в Национальной системе управления данными, через которую осуществляется взаимодействие с Пенсионным фондом России ПФР. В числе перспективных направлений — реализация мультимодальных перевозок с автомобильным транспортом в рамках взаимодействия с Минтрансом России по оформлению грузовых перевозок в электронном виде. Внутренние сервисы компании показали свою эффективность, и планы по их развитию также включены в СЦТ-2025. Например, активизирована работа по внедрению электронного кадрового документооборота ЭКДО. Если к концу 2022 года число участников ЭКДО достигло почти 93 тыс. Активно развивается Сервисный портал работника РЖД. Как подчеркнул Евгений Чаркин, эти цифровые новшества позволили более эффективно использовать рабочее время, экономить материальные ресурсы, быстрее и точнее решать производственные задачи. Большое внимание уделено экспорту цифровых услуг РЖД.