В апреле нынешнего года на ИАЗ проводилась стыковка отсеков фюзеляжа десятого серийного самолета МС-21-310РУС. Что это за самолет и какие у него преимущества перед иностранными аналогами, разбирался военный обозреватель «» Михаил Ходаренок. Российские военные самолеты стратегического назначения должны быть представлены до 2025 года. РИА «Новости» со ссылкой на информированный источник пишет о довольно неожиданной трансформации – российский турбовинтовой военно-транспортный самолёт Ил‑112В переделают под турбореактивные двигатели ПД-8. Для Ирана закупка современных боевых самолетов и вертолетов стала основной целью после завершения эмбарго, считает эксперт по оборонной промышленности Ирана Юрий Лямин.
«Слон» вместо «Гриба» и «Руслана». Когда в России появится новый транспортный самолёт
Первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии России Андрей Ельчанинов в интервью «Интерфаксу» очертил сроки поступления нового самолёта на вооружение с 2024 по 2033. Будем реалистами — к 2024 ничего не успеют, но к 30-му очень даже возможно. Новую птичку разрабатывает «Туполев», что не удивительно, так как этим классом по традиции со времён СССР занимаются именно там. Такая машина должна окончательно отправить на пенсию Ту-95, отодвинуть на второй план Ту-22М3М и даже Ту-160, который уже плохо подходит под реалии войн ближайшего будущего. Что это такое Все эти модели выше по списку — тяжёлые бомбардировщики, которые способны нести на себе тяжёлое внезапно вооружение, включая ядерное. Или, иными словами — это стратегическая авиация. При этом такие бомбардировщики остаются всего лишь частью «ядерной триады», куда помимо авиации входят межконтинентальные баллистические ракеты и атомные подводные лодки-ракетоносцы. В случае ядерной войны стратегическая авиация наносит удар во второй волне. Ту-22М Соответственно, одной из важнейших характеристик является дальний радиус действия. Помимо ядерного оружия такие бомбардировщики зачастую служат носителями менее мощных вооружений. Ту-22М3 несёт крылатые противокорабельные ракеты Х-22, а Ту-160 стратегические крылатые ракеты Х-55, что делает их чем-то наподобие «воздушных Искандеров».
Х-55 может нести на себе ещё более старый Т-95МС, а больше никто такое вооружение поднять не может. Есть, конечно, и более скучная начинка в виде свободнопадающих, корректируемых и управляемых бомб большой массы, благо Ту-160 может утащить на себе их до 45!
Так, за полгода 2023-го в России было выпущено всего 2 гражданских лайнера. Эксперты Oliver Wyman прогнозируют , что к 2026 году страна лишится половины флота из-за различных неисправностей и невозможности ремонта.
Неужели в ближайшем будущем нам будет не на чем летать? Прямо сейчас на стадии реализации находится « Правительственная программа развития авиатранспортной отрасли до 2030 года », которая предполагает поэтапную замену зарубежных лайнеров на полностью отечественные. По плану, ощутимые результаты будут продемонстрированы уже к концу 2023 года — без переноса сроков. Насколько реальна цель по замене столь внушительного количества иностранных самолетов, покажет только время.
Мы же хотим познакомить вас с проектами, над которыми ведется работа. И чтобы комфортно перемещаться из Владивостока в Краснодар, нам нужны магистральные самолеты, способные без дозаправки преодолевать 5-9 тыс. Соответствующие разработки уже есть, они тестируются и проходят сертификацию. Летом 2023 года велись испытания систем, но пока на экспериментальном SSJ New установлен французский двигатель SaM146.
К концу года общественности покажут полностью работоспособные лайнеры уже на ПД-8. Как сообщают в Объединенной авиастроительной корпорации ОАК , работы ведутся без выходных и праздников в круглосуточном режиме, что позволяет придерживаться озвученных ранее сроков. Какие есть проблемы? Эксперты утверждают , что озвученные сроки вполне реальны для выпуска лайнера.
Но главная загвоздка касается двигателя. Тот факт, что экспериментальный образец летает на SaM146, говорит о неготовности ПД-8. Отметим, что в SaM146 французскими являются все «горячие» компоненты газогенератор в составе компрессора высокого давления, камера сгорания, турбина высокого давления. Поэтому при потенциальном введении санкций со стороны Snecma сборка новых SaM146 окажется невозможной.
МС-21 Ход работы над МС-21. Когда речь заходит о надеждах отечественной авиации, в памяти сразу всплывает МС-21 «Магистральный Самолет 21 века». Проект активно обсуждался в СМИ, его часто упоминали политики. Эксперты сообщают , что испытания лайнера ведутся в полном объеме, сроки соблюдаются.
В 2024-ом планируется выпустить минимум 6 готовых к рейсам самолетов, а всего до 2030 года — 270 штук.
Понимая ваше желание видеть больше производимых самолетов, разрешите спросить, кто вам такое посулил? Чем технологичнее самолёт тем более высокие требования предъявляются к тем кто его обслуживает и эксплуатирует! Самолёт можно собрать за 3-4 месяца, на обучение пилота уходят годы, не забывайте, что у нас по прежнему сохраняется дефицит военных лётчиков.
В 2023 году ОАК поставила 12 самолетов Су-57, в то время как в 2022 году их было всего шесть, а поставки в 2024 году превысят 20 самолетов. Это увеличение производства сделает Су-57 самым производимым истребителем в России, на втором месте - Су-34М. В настоящее время заказано 76 истребителей Су-57, которые должны быть поставлены до 2028 года.
В России создали принципиально новый военный самолет. Когда его покажут
Ил-212 заимствует у Ил-112В бортовое оборудование, авионику и фюзеляж, но двигатели будут другие: турбовинтовые ТВ7-117СТ заменят на турбореактивные ПД-8 от пассажирского «Суперджета-100». При этом двигатели установят над крылом — для того, чтобы в воздухозаборники не попадали грязь и мусор при взлете с неподготовленных полос и грунтовых аэродромов. Также Ил-212 получит переработанное крыло, новую топливную и гидросистемы это обусловлено новой силовой установкой , новое шасси.
В Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха, куда входит Иркутский авиазавод, отметили, что новая модификация современного отечественного истребителя Су-30СМ2 получила усовершенствованный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, благодаря чему увеличилась дальность обнаружения и опознавания воздушных целей. Кроме того, на вооружении этого самолета теперь "новые высокоточные средства поражения воздушных, наземных и морских объектов на дальности несколько сот километров".
Летом 2022 года замминистра промышленности и торговли Татарстана Иван Колчин заявил: «Без иностранных деталей собрать самолет невозможно ». Вопрос актуален и для сборки самолета Ту-214, который собирается на заводе имени Туполева. Есть ряд материалов, которые поступали к нам из-за границы, над их импортозамещением сейчас и работает авиационная отрасль. Однако это не касается, условно говоря, двигателей, речь идет о более мелких комплектующих, — сказал Колчин.
Но год спустя в правительстве России задачу поставили конкретно: Ту-214 должен быть собран полностью из отечественных деталей. Сделать это нужно до конца 2024 года. В его конструкции не останется иностранных материалов и изделий, — сказал летом 2023-го Михаил Мишустин. Но вопрос в том, как полностью российские самолеты будут обслуживать, например, за границей в случае поломки. Но если что-то ломается так, что самолет не может вылететь, авиакомпания решает, как доставить нужную запчасть в то место, где стоит самолет, — объяснил наш собеседник. Такая система работает по всему миру. Если самолету нужен ремонт, авиакомпания ищет деталь на своем складе и отправляет ее резервным бортом. Если нужной запчасти нет, авиакомпания обращается к своему провайдеру по техническому обслуживанию или к производителю.
Они могут достать комплектующие за 24 часа или даже меньше. Но это работает только в случае с распространенными моделями, а производство «тушек» только начали возрождать. С «тушкой» будет посложнее, потому что самолетов меньше, а значит, и запчастей, компаний, которые занимаются их техобслуживанием и имеют склад, тоже меньше. Может случиться так, что самолет будет дольше стоять, если что-то серьезное сломается, — говорит Пядушкин. Бесперспективно Эксперты же в отношении Ту-214 настроены не сказать что оптимистично. Как объясняет 116. RU авиационный эксперт Роман Гусаров, выйти на тот темп производства, о котором говорят власти, нереально. Да еще и менять конфигурацию самолета под запросы авиакомпаний.
Два огромных завода. Откуда сейчас возьмется 20 в Казани? Я даже представить себе не могу. На сегодняшний день они могут выпускать два самолета в год, а если сильно напрягутся, то и три, не более, — говорит Гусаров. Он объясняет: «Чтобы выпускать по 10, а то и 20 самолетов в год это тот объем, к которому в 2030 году хотят прийти местные власти , нужно полностью менять производство. Его нужно масштабировать: больше станков, больше персонала». Даже чтобы подготовить дипломированного инженера, нужно его учить пять лет. И мы понимаем, что умеет вчерашний студент.
Да ничего. И даже через пять лет они научатся строить самолеты? Конечно же, нет. Поэтому я считаю, что это фантастика, — считает эксперт. Он объясняет, что сейчас в стране фактически нет программы подготовки и аттестации трехчленного экипажа. И как к этому вопросу подходить — непонятно. Самолеты с тремя членами экипажа она эксплуатировала в прошлом десятилетии. И, может быть, там такие компетенции и есть.
И в этом есть большая проблема, — говорит наш собеседник. Менять самолет, как говорится, на лету заводу будет сейчас невыгодно, да и практически невозможно, говорит Гусаров.
МиГ-31 поступил на вооружение советских ВВС в 1981 году, а в 2010-м прошел глубокую модернизацию. Его радары почти не имеют аналогов. Во многом, из-за огромных размеров. Среди характеристик МИГ-31БМ — скорость в три тысячи километров в час и работа на высоте до 21 тысячи метров, а также способность засечь цель за сотни километров. Самолет оснащен электроникой, обеспечивающей доступ к тройным радарам, а также использует более мощный двигатель и одновременно легкий двигатель, чем его прототип. Ранее 5-tv.
«Слон» вместо «Гриба» и «Руслана». Когда в России появится новый транспортный самолёт
Президент России Владимир Путин еще в мае 2016 года поручил запустить программу Ил-114-300 в ходе совещания по вопросам авиастроения, на котором обсуждались перспективы создания в России новой модели самолета для региональных пассажирских перевозок. Россия неожиданно для всех взорвала международный авиасалон Dubai Airshow-2021 новейшей разработкой – ей стал «летающий Калашников», тактический истребитель Су-75. Стало известно, если ли в России самолеты Судного дня и какого они года, пишет ФедералПресс. История ВТС России. Развитие ОПК России. Польша подняла в воздух дежурные военные самолеты из-за якобы "активности дальней авиации России", говорится в сообщении оперативного командования польской армии в социальной сети X. В последнее время появляется все больше новостей о поставках современных видов вооружения и техники в ВС РФ.
КнААЗ передал минобороны РФ первую в 2024 году партию истребителей Су-35С
Два самолета из партии новых переданных ВКС России в апреле 2024 года истребителей Су-35С постройки Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ) ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Первой партией фронтовых бомбардировщиков Су-34 мы начали поставки самолетов в рамках производственной программы текущего года. Российская дальняя авиация получит новые самолеты с улучшенными техническими характеристиками, сообщил командующий дальней авиацией ВКС России Сергей Кобылаш. Формально, в 2021 году российские военные получили 5 новых самолетов этого типа, но три из них – "хвост" еще с невыполненного плана поставок за 2020 год.
Пока ватники молятся на Ту-160М2, Россия тихо строит лучший бомбардировщик Судного дня
Но когда полётов нет — прямо чего-то не хватает. Пусть летают», — откомментировали местные. Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Боевые самолеты год от года получают все более совершенную электронику, более мощные средства ведения боя, увеличивается их скорость, снижается их заметность на экранах радаров. В настоящее время авиация даже в одиночку может решить ход вооруженного конфликта или сыграть в нем ключевую роль. Такого в военной истории человечества еще никогда не было. Во время конфликта в Югославии, авиация стран НАТО практически без вмешательства наземных сил решила ход конфликта. Тоже самое можно сказать и о первой американской компании в Ираке. Существует важный нюанс. Современные самолеты стоят столь дорого стоимость американского F-22, самолета пятого поколения, составляет около 350 миллионов долларов что их разработку и постройку или покупку могут себе позволить только очень богатые страны, которых в мире единицы. Остальным остается надеяться на чудо или готовится к партизанской войне. С появлением новых высокоточных боеприпасов, новых систем связи и спутниковой навигации и целеуказания роль и мощь военно-воздушных сил многократно возросла. Современные и перспективные самолеты также стремительно изменяются. Применение новых материалов, двигателей новых конструкций, сложнейшей электроники — делает современный боевой самолет венцом научно-технического прогресса. В настоящее время ведущие авиационные державы занимаются созданием истребителя пятого поколения, за исключением США, ибо Америка уже имеет на своем вооружении истребители F-22 «Raptor» и F-35 «Lightning». Самолеты давно прошли этап испытаний, пущены в серию и приняты на вооружение.
Ил-112 должен был стать заменой легкому транспортнику Ан-26, заказ государства на новые самолеты оценивается в 200 машин, согласно оценке вице-премьера по ОПК Юрия Борисова. Однако единственный результат, который продемонстрировало ПАО «Ил», занимающееся разработкой самолета— это крушение в августе 2021 года в результате первого экспериментального тренировочного полета самолета. Жертвами авиакатастрофы тогда стали все 3 пилота машины. Разбившийся самолет был также единственным рабочим вариантом Ил-112. Коррупция как бич отрасли Глубокий кризис производства новых военных транспортников и серьезные срывы поставок привлекли внимание силовиков. ПАО «Ил» взяло на себя самое большое количество проектов по созданию новых самолетов. По сути, именно «Ильюшин» разрабатывает новые самолеты серии «Ил», которые должны будут заменить традиционных «Антоновых». Однако, корпорация пока не может успешно реализовать свои амбиции. Тогда выяснилось, что экс-руководитель ПАО «Ил» провалил модернизацию старых самолетов Ил-76 по госзаказу, а также не смог провести эффективную разработку самолета Ил-112, который потерпел крушение — эксперты считают, что самолет был слишком тяжелым. Потери бюджета от проваленного проекта могут исчисляться миллиардами рублей — стоимость бюджета одного только двигателя составляет 5,7 млрд рублей, а все остальные составные части агрегата оценивались от нескольких десятков до сотен миллионов — и это только по данным за 2013-2015 год Большой проблемой стал и отток кадров из ПАО «Ил» — за время нахождения Грудининым на посту генерального директора компании, оттуда сбежало несколько десятков инженеров, причем во «вражеский стан» — корпорацию Boeing. К слову, в декабре 2019 года корпорация прекратила сотрудничество с ПАО «Ил», издание The Moscow Post тогда это связывало с публикациями в ряде российских СМИ, в которых говорилось о случаях нецелевого расходования средств гособоронзаказа представителями руководства ПАО «Ил». В частности, РБК сообщало о срывах в поставках гособоронзаказа по модернизированным Ил-76. В августе 2020 года было возбуждено уголовное дело по подозрению в мошенничестве против высшего менеджмента ПАО «Ил». По версии следствия, сделки между «Ил» и МАИ были фиктивными — никаких проектировочных работ сотрудники МАИ не производили, а институт просто использовали для вывода средств госконтракта.
Также речь не идет о том, чтобы заклепки ставить через одну. Но когда речь идет о том, чтобы вместо работы в одну смену работали в две или вместо двух — в три, это в ряде случаев действительно дает возможность ускориться». Сборка «Илов» и «Тушек» не должна вызывать затруднений — производятся они на стапелях, это чуть ли не единственные линейки самолетов, где на первом плане будет кадровая проблема, а не нехватка комплектующих. Однако советские образцы сильно проигрывают современным по качествам эксплуатации — они просто устарели. Ковид, по словам экспертов, заставил мировой авиапром отказаться от четырехмоторных самолетов, были задвинуты модели Boeing 747, Airbus А340 и А380. А Россия, по сути, предлагает к такому формату вернуться. Модификация Ил-96 предполагала переход на двухдвигательную тягу, но таких движков еще нет даже в проекте. Между тем Минтранс сформировал пул самолетов, которые смогут летать за границу. То есть тех, которые точно там не арестуют. В списке почти 200 самолетов. Они не должны быть связаны лизингом с «недружественными странами» и подпадать под санкции, зато должны быть застрахованы в компании, которая не считает полеты в России исключением из страхового покрытия.
Пока ватники молятся на Ту-160М2, Россия тихо строит лучший бомбардировщик Судного дня
В России уже создан самолет нового поколения, это ПАК-ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), он футуристической формой новый российский самолет очень напоминает F-22. РИА «Новости» со ссылкой на информированный источник пишет о довольно неожиданной трансформации – российский турбовинтовой военно-транспортный самолёт Ил‑112В переделают под турбореактивные двигатели ПД-8. Презентация нового военного самолета Checkmate. Интерфакс: Японские истребители поднимались на сопровождение российских военных самолетов над Японским морем, сообщил Объединенный комитет начальников штабов Сил самообороны. Самолеты МиГ-31 ВВС России наносят удары по объектам на Украине гиперзвуковыми ракетами «Кинжал», в небо поднялись стратегические ракетоносцы Ту-95.
В России на замену устаревшему Ан-26 создадут совершенно новый самолет Ил-212. Первые подробности
Таким образом, общее количество поставленных Су-30СМ дошло до 124 единиц, в том числе 30 самолётов для Морской авиации. Як-130 Два учебно-боевых самолёта Як-130 были переданы 21 ноября 2022 года Министерству обороны России. С 2009 года по различным контрактам МО РФ получило суммарно до 120 самолётов Як-130, из них 12 первых двух серий были построены на нижегородском авиазаводе «Сокол», а остальные — на Иркутском авиационном заводе. Ту-160М 12 января 2022 года совершил первый полёт построенный на Казанском авиационном заводе первый опытный стратегический бомбардировщик Ту-160М новой постройки. Фактически этот самолёт с серийным номером 8-05 был изготовлен из задела, оставшегося с советских времен. Тогда же ОАК объявила о выкатке и передаче на лётно-испытательную станцию КАЗ второго бомбардировщика Ту-160М новой постройки, однако данный самолёт предположительный серийный номер 9-01 пока ещё не поднимался в воздух. К настоящему времени завод построил и сдал суммарно 18 экземпляров включая прототип военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А и один прототип самолёта-заправщика Ил-78М-90А. Могут быть поставлены, оценочно, семь самолётов Су-57, до 12 Су-35С, до 12 Су-34, до 10 Су-30СМ2 и до 12 Як-130, а также сданы один или два стратегических бомбардировщика Ту-160М нового производства уже построенные борта 8-05 и 9-01.
Её передадут заказчику до конца года.
На Дальнем Востоке военный истребитель напугал автомобилистов видео 28 апреля 2024, 08:27 676 В Приморье военный самолёт зашёл на посадку над оживлённой трассой. Как сообщает агентство Primorye24. Его запечатлел видеорегистратор одного из автомобилей. Воздушное судно пролетело всего в нескольких десятках метров над дорогой.
Также Ил-212 получит переработанное крыло, новую топливную и гидросистемы это обусловлено новой силовой установкой , новое шасси. Когда появится Ил-212, сказать сложно. Ранее на 2026 год перенесли срок сдачи первых пассажирских региональных самолетов Ил-114-300, которые, по сути, являлись вариантом Ил-112В.