Почему многие из тех, кто учился в советской школе, отдают предпочтение принципам воспитания из СССР. Советский детский садДругое дело, что результаты этого коллективного воспитания имели две стороны медали. Чем отличаются взгляды на воспитание детей в советские годы от современных. Что такое актуальные методы воспитания? Как правильно воспитать ребенка, чтобы подготовить его к жизни в современном мире? Журналист «Комсомолки» испытала на сыне-второкласснике методики воспитания из советских книг и журналов.
Воспитание детей в советском плакате
Мы в ADME с уважением относимся к наследию прошлого, но считаем, что от некоторых привычек советского воспитания давно пора избавиться. Между тем, именно советский менталитет и воспитание, не говоря уже об опыте советского офицера, позволили реальному Печерскому организовать знаменитый побег. 24 апреля 2020, Новости , Общество. Жительница США рассказала, как советское воспитание помогло ей во время пандемии.
Воспитание детей в советском плакате
Тоже как-то жёстко звучит. А какие ещё советские установки и привычки в воспитании сегодня уже неактуальны? Многие, наверное, вспомнят истории знакомых или лично свою о том, как первое время в садике было сложно, страшно и одиноко. Вообще, это достаточно сильный удар для детской психики, если заранее дитя не подготовить. Но у советских матерей не было времени на раздумья: работа сама себя не сделает, поэтому в декрете не засиживались. Считалось: чем раньше отдашь ребёнка в садик, тем быстрее он научится работать в команде и социализируется. Вот только стричь всех под одну гребёнку скорее минус, чем плюс. Да и в школе всё равно придётся учиться делать всё то же самое, а, отдав в детсад, ребёнка лишают большего внимания родителей. Может, в послевоенное время или в кризисные 90-е, когда с едой и её разнообразием были проблемы, данное выражение имело место, но тоже сомнительно. Такими словами советские родители заставляли наследника испытывать стыд за то, что тот не хотел с желанием сметать всё до последней крошки.
Детей приучают к самостоятельности и растят в строгости, не жалеют и не сюсюкаются. С 1960-х и до распада СССР. Принципы ответственности и общего дела пока никуда не делись. Но появились и другие: теперь родители уделяют больше внимания желаниям ребенка — речь даже о младенцах.
В 1960-е в СССР набирают популярность статьи педиатра Бенджамина Спока и его книга «Ребенок и уход за ним» впервые опубликована в 1946 году, на русский ее перевели только в 1956-м. Основные установки — уважать ребенка как личность, показывать ему свои чувства, больше развивать в игровой форме. Родители, которые раньше сдерживали проявления любви, меняют подход к воспитанию. Влияют и советская музыка, кино и мультфильмы, которые чаще выводят на первый план человека с его характером и проблемами.
После распада СССР ценности, в соответствии с которыми растят детей, сменились на индивидуалистические. Многие лишились работы и понимали, что родина сейчас им не поможет. Причем сами родители, которых воспитывали в других парадигмах, вынуждены буквально на ходу менять свои стратегии. Социолог Лидия Окольская сравнила, какие качества родители хотели воспитать в детях в 1989 году, а какие — в 1999 году.
И если в конце 80-х многие еще говорят про любовь к родине, честность и порядочность, то уже через десять лет таких становится значительно меньше. А вот умения продвинуться в карьере, думать о собственном благополучии и не упускать своего, наоборот, кажутся родителям адекватными времени. При этом в списке самых желаемых для ребенка профессий и в 1999-м лидируют типичные советские — врач, учитель, инженер, квалифицированный рабочий, говорится в исследовании советского и российского социолога и политолога Юрия Левады.
Под этим подразумевалось отсутствие самостоятельности до определенного возраста. В СССР детство и юность детей проходила под контролем государства, детей воспитывали в юношеских лагерях, через спорт, отовсюду «лилась» пропаганда ЗОЖ. Чем это плохо? Ребенок, постоянно находящийся под контролем, вырастает без своего мнения, он несамостоятелен и ищет одобрения со стороны. Оценить статью можно здесь Поделитесь новостью с друзьями, если она вам понравилась 2 комментария.
Но как же было на самом деле? Рассказываем о 5 фактах, которые разрушают стереотипы о счастливом детстве советского подрастающего поколения. Исполнилось восемь недель — пора в ясли В Союзе отпуск по беременности и родам составлял 112 дней: восемь недель до родов и восемь — после. Впоследствии появилась возможность воспользоваться дополнительным отпуском, но он не оплачивался. Поэтому для того, чтобы свести концы с концами, молодым мамам приходилось доверять ребенка опеке государственной системы здравоохранения, отдавая его в ясли. Страх от одиночества. Страх в ожидании матери, которая уезжает на работу рано утром и приезжает поздно вечером. Сначала ты боишься в яслях — тебя в них оставляют уже в год, и это везение, потому что кого-то сдают на казенный кошт уже в два месяца.
Переходишь из яслей в садик и тоже боишься», — пишет журналист Анастасия Миронова. Сейчас такую ситуацию представить довольно сложно, ведь материнскому присуствию и его влиянию на ребенка посвящена масса исседований. Ученые в один голос твердят, что одиночество для ребенка недопустимо, и соверменные родители могут разве что испльзовать этот метод для наказания. Домой — только по выходным В шестидесятых стало возможно не забирать ребёнка из садика ежедневно, а оставлять его там на всю рабочую неделю, с понедельника по пятницу.
Васильева призывает возрождать лучшие традиции советской школы
Данные исследования “Советский человек”, СССР/РФ, 1989 и 1999 годы / ©Иллюстрация РИА Новости. Исследование: Чем отличается современное российское воспитание от советского. Социолог Лидия Окольская сравнила воспитательные модели Советского Союза и Российской. Ни для кого не секрет, что советское воспитание сильно отличается от теперешнего.
Два мира – два детства. Как воспитание СССР перевёрнуто с ног на голову
К сожалению, в советской педагогике получила развитие тенденция к сужению (редуцированию) предмета воспитания. Речь идет о военно-патриотическом воспитании — в этом заключается особая задача, особое значение воспитания российского гражданина». Только некоторые установки советского воспитания так плотно вошли в нашу жизнь, что мы и не задумываемся что-то менять.
Путин оценил систему воспитания в СССР словами "а государство-то развалилось"
Руководитель фракции Елена Дербилова подчеркнула, что труд является одним из главных средств развития психики и нравственных установок личности. Удмуртские депутаты привели в пример эффективность советской школы, система которой «прививала любовь к труду, уважение к людям труда, готовность работать в сере материального производства и помогала в профориентации». Ранее президент России Владимир Путин предлагал модернизировать систему образования в России , в частности, он отметил, что необходимо создать все условия для раскрытия талантов детей. В Госдуме РФ рассказали о реформах в школьном образовании. Лидер партии «Новые люди» Алексей Нечаев заявил о необходимости обучать предпринимательству в школах. Госдума намерена рассмотреть законопроект о создании «новой пионерии», передает « Национальная служба новостей ».
В среду в Гостином дворе Владимир Путин проводит первое мероприятие в качестве кандидата в президенты РФ - встречу со своими доверенными лицами. Реагируя на выступления, Путин напомнил о выстроенной в СССР системе воспитания, которая, казалось бы, была четкой.
В своем обращении к Госдуме и правительству РФ они указали на позитивный опыт советской школы по воспитанию общества, любящего труд, и предложили вернуть в образовательный обиход школьные мастерские, технопарки, ученические производственные бригады, трудовые отряды, летние лагеря труда и отдыха, сообщает «Коммерсантъ». Они выступили в поддержку поправок к закону об образовании, согласно которым из нормативной практики необходимо исключить термин «образовательная услуга».
Что такое актуальные методы воспитания? Как правильно воспитать ребенка, чтобы подготовить его к жизни в современном мире? Почему старые методы уже не работают? Что поменялось со времен Советского Союза? Можно ли воспитать ребенка "как в СССР"?
5 советских методов воспитания, которые всё только портят, а у мам они до сих пор в ходу
С вашей логикой вам сюда, к нам, в эту статью. Давайте разбираться. Есть свои внятные критерии у лучших в бизнесе: индекс биржи, сумма прибыли, узнаваемость бренда. У образования до поры до времени кое-что объективное тоже можно выделить, например, уровень грамотности. Или количество средних школ «на душу населения». Однако сегодня в условиях почти поголовного среднего образования в сотне стран мира эти показатели уже не имеют значения. Их место заняло «качество». И вот тут-то и начинаются проблемы. Дело в том, что «качество» — понятие не только растяжимое «осетрина второй свежести» , но и довольно неопределенное. Вот, например, несколько лет назад автор встретил в Сети аргумент немолодой уже женщины: «Я до сих пор помню наизусть письмо Татьяны Онегину, которое сдавала учительнице в 8-м классе! Во-первых, это, скорее, характеристика памяти с которой ее следует поздравить ; а во-вторых, хочется тихонечко спросить: «А зачем?
Средний актер провинциального драмтеатра помнит наизусть десятки ролей в диапазоне от Чацкого до шестого козленка, он что — высокообразованный человек? Качественное образование полностью соответствует поставленным перед ним обществом на самом деле государством, конечно задачам. Они, эти задачи, в основном сводятся к профессиональным, социальным и идеологическим. В педагогике положительные результаты — дело не только отложенное, но и относительное. Успех первого выпуска Царскосельского лицея не в том, что он помог сформироваться великому поэту и вообще его известность в первую очередь благодаря дважды ссыльному литератору Пушкину и двум государственным преступникам-каторжникам Пущину и Кюхельбекеру — полный педагогический провал с точки зрения государства. Его успех в том, что из него в немалом количестве вышли те, кого и положено было готовить, крупные государственные деятели: тут и Горчаков, и Корф, и адмирал Матюшкин, и 5 тайных советников… Если мы говорим о школьном образовании, то профессиональные навыки не следует понимать буквально, школы не выпускают готовых специалистов. Здесь скорее следует говорить о выработке базовых умений, об «обучаемости». Выпускник средней школы быстро научится выполнять обязанности, не требующие серьезной специальной подготовки секретарь, продавец, телеграфист , или перейдет на качественно новый уровень, где учебные навыки помогут ему приобрести сложную квалификацию врач, инженер, геолог, учитель. Есть широко приписываемая Бисмарку фраза: «Франко-прусскую войну выиграл прусский учитель». На самом деле сказал нечто похожее другой человек про другую войну.
Лейпцигский профессор географии Оскар Пешель написал после австро-прусской 1866 года: «…Народное образование играет решающую роль в войне… Когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем». Чем образованнее человек, тем легче обучить его новым навыкам и умениям так что не надейтесь, что военные без боя отдадут призыв людей с высшим образованием. В 1970-80-е стране нужны были инженеры, и в советской школе было немало черчения, богато физики в том числе даже обрывочные сведения о теории относительности и очень много математики, включая начала матанализа и стереометрию.
Ее мама — русская, а потому воспитывала Дженни в соответствии с советскими правилами. Контент недоступен Раньше девушке они казались бессмысленными и чересчур строгими, но сейчас, когда мир охватила пандемия коронавируса, Дженни призналась, что оказалась одной из немногих в США, кто был готов к карантинным мерам и изменившейся реальности. Кройк показала и рассказала, что с детства мама приучила ее соблюдать правила личной гигиены и как можно чаще мыть руки, обувь и все купленные овощи и фрукты.
Умение не только чинить порвавшуюся одежду, но и самостоятельно шить вещи представлялось в СССР важным навыком. В условиях, когда выбор вещей в магазинах был несопоставимо скромнее, чем сейчас, это действительно помогало советским женщинам и их детям сохранять и обновлять свой гардероб. Однако Стране Советов нужны были не одни только рабочие и колхозники, ученые и инженеры.
Культурно-просветительская работа велась на всех уровнях общества победившего социализма, и школы не стали исключением. В конце концов, важно именно всестороннее развитие ребенка. Выросшие и добившиеся мировой славы еще в царской России Пётр Чайковский, Илья Репин и Фёдор Шаляпин, аплодирующие с картин отличнику, оставались признанными авторитетами и для советских граждан. Очевиден посыл: школьник должен самостоятельно отвечать за порученную ему домашнюю работу. Знания за него никто не получит. Важная деталь: твердое «нет! Не исключено, что именно эта работа Софьи Низовой много лет спустя дала название первому женскому ток-шоу на российском телевидении. Принимать помощь от старшего товарища вовсе не возбраняется.
Страх от одиночества. Страх в ожидании матери, которая уезжает на работу рано утром и приезжает поздно вечером. Сначала ты боишься в яслях — тебя в них оставляют уже в год, и это везение, потому что кого-то сдают на казенный кошт уже в два месяца. Переходишь из яслей в садик и тоже боишься», — пишет журналист Анастасия Миронова. Сейчас такую ситуацию представить довольно сложно, ведь материнскому присуствию и его влиянию на ребенка посвящена масса исседований. Ученые в один голос твердят, что одиночество для ребенка недопустимо, и соверменные родители могут разве что испльзовать этот метод для наказания. Домой — только по выходным В шестидесятых стало возможно не забирать ребёнка из садика ежедневно, а оставлять его там на всю рабочую неделю, с понедельника по пятницу. Конечно, так делали не все, а только те, кто, например, работал в ночную смену. Для современных родителей перспектива такого шага стала бы чуть ли не трагедией, а тогда это было в порядке вещей. И страдали от этого, в первую очередь дети. Никого особенно не интересовало, что чувствует ребенок или его родители, ведь главной задачей советского человека был труд на благо родины. У меня был друг, наши кровати стояли рядом и мы каждый вечер мечтали найти спички и поджечь ночью детский сад, чтобы ночевать дома», — вспоминает Lena.
Сейчас кажется дичью: как воспитывали детей в СССР
Считалось, что все процессы в детской жизни должны были проходить строго по часам — кормление, сон, учеба и досуг. В СССР медработники ходили по домам и проверяли, как набирают вес грудные дети. В стране, где все строго подчинялось стандартам, регламент был даже в этой сфере жизни граждан. Режим поддерживался в яслях, детских садах и школах, а кроме этого дома родителям настоятельно рекомендовали организовывать жизнь ребенка в соответствии с одобренным светилами медицины и педагогики распорядком. В частности, давать детям лакомства в перерывах между приемами пищи, считалось грубым нарушением. Закалка и сон на свежем воздухе Пребывание на свежем воздухе в СССР небезосновательно считалось одним из непременных условий крепкого иммунитета и здоровья ребенка.
Поэтому многие мамы даже в трескучие морозы изыскивали способы хоть недолго, но гулять с коляской по улице. Старались организовать на свежем воздухе и дневной сон, причем в любое время года. В детских садах кровати выставляли на улицы и в них укладывали тепло одетых малышей. Кроме этого, организовывались закаливающие процедуры, такие как обливания и обтирания холодной водой на улице. Это считалось полезным для сердечно-сосудистой системы.
Советский лозунг «В здоровом теле — здоровый дух» был одним из основных в воспитании подрастающего поколения. Физкультура и спорт Физкультура и спорт была неотъемлемой частью воспитательного процесса. В детских садах и школах занятия физкультурой проводили в зависимости от погоды и сезона — в залах или на улице. Для уроков физического развития возле учебных заведений устраивали стадионы и спортивные площадки, на которых летом дети выполняли упражнения и играли в спортивные игры, а зимой катались на лыжах и санках. Социализация В Союзе родителей убеждали, что в детский сад малышей нужно отдавать в самом раннем, грудном возрасте.
Зачастую подобные воспитательные мероприятия переходили всякие разумные границы: известны случаи, когда учителя буквально унижали детей, полагая, что делают большое благо. В результате серьезная травма наносилась не только психике жертвы, но и детям, наблюдающим за этим процессом: выросши, такие обиженные жизнью личности до старости ощущают себя "грязными", униженными и беззащитными. Насилие Немало историй рассказывают бывшие советские дети и о бытовом насилии, в ходе которого их собственные родители били их за проступок ремнем, садовым шлангом, розгами или любыми другими предметами, попавшими под руку. Как правило, этот опаснейший метод наказания сочетался с одновременным навязыванием стыда ребенку. Современные психологи утверждают: битье блокирует развитие когнитивных способностей ребенка, подавляет интеллект и интерес к жизни, а также разрывает на корню связь между ним и его старшими членами семьи. Чем еще опасна подобная физическая расправа, мы уже писали здесь. К счастью, подверглись рукоприкладству далеко не все советские дети, но почти все они испытали насилие иного рода — психологическое. Вспомним распространенную в то время присказку: "есть слово "хочу", а есть — "надо". Или вот эту: "пока не доешь, из-за стола не выйдешь".
Детей заставляли подчиняться строю, вести приличную жизнь, чтобы все было "как у людей".
Логопеды не возражают против пустышек, но только до года — позже соска может испортить положение зубов они будут в кучку , а с ними и речевой аппарат. Жесткие методы борьбы с коликами Колики и газы бывают у всех детей в возрасте от двух недель — это следствие развитие пищеварительной системы и перехода на новый вид пищи с внутриутробного питания на молоко. Колики проходят сами по себе, но процесс болезненный — и малыши истошно вопят. Раньше были в ходу следующие методы помощи: ношение столбиком; укропная водичка кстати, она все еще содержит алкоголь ; кусочек мыла в попу младенца, чтобы помочь прокакаться. Что происходит сейчас? Столбиком носим, массируем и греем животик, выкладываем на живот перед кормлением, даем суспензии с семитиконом и пробиотики, используем клизму или газоотводную трубочку при запорах. Хотя некоторые врачи до сих пор утверждают, что из-за трубочки ребенок не научится самостоятельно какать, а мальчик вырастет не той ориентации. Так что мракобесие неискоренимо! Очень ранний прикорм Родителям сегодняшних бабушек и дедушек в детстве крепко досталось: им выпали и годы войны, и эпоха индустриализации с тяжелой работой на заводах.
Не до детей тут, конечно. К чему это привело в воспитании? Детей начинали прикармливать очень рано — с месяца. Допаивали водичкой, давали по капельке свекольного сока. Месяцев с 2-3 кормили манкой. Сейчас у современных бабушек при взгляде на баночки с детским питанием загораются глаза! Сегодня Всемирная организация здравоохранения рекомендует начинать прикорм с 6 месяцев, а детей на грудном вскармливании не допаивать водой вообще: все есть в мамином молоке. Что касается прикорма, то сейчас выделяют два вида: педиатрический баночки или самостоятельная готовка с вводом продуктов по схеме и педагогический микропробы с общего стола. Раньше с малолетства и до зрелого возраста детей учили, что «тарелка любит чистоту» и «пока не съешь, из-за стола не выйдешь». Сегодня это называют пищевым насилием и крайне осуждают такой подход: пусть лучше ребенок научится понимать, когда он сыт, а когда — голоден, чем тупо съедает все, что не приколочено, а потом страдает от лишнего веса.
Не совершайте ошибок в воспитании , которые ломают судьбы. Иди в угол, а то получишь ремня Раньше тему наказаний нечего было и обсуждать: были понятные приемы.
Ученые в один голос твердят, что одиночество для ребенка недопустимо, и соверменные родители могут разве что испльзовать этот метод для наказания. Домой — только по выходным В шестидесятых стало возможно не забирать ребёнка из садика ежедневно, а оставлять его там на всю рабочую неделю, с понедельника по пятницу. Конечно, так делали не все, а только те, кто, например, работал в ночную смену. Для современных родителей перспектива такого шага стала бы чуть ли не трагедией, а тогда это было в порядке вещей. И страдали от этого, в первую очередь дети. Никого особенно не интересовало, что чувствует ребенок или его родители, ведь главной задачей советского человека был труд на благо родины. У меня был друг, наши кровати стояли рядом и мы каждый вечер мечтали найти спички и поджечь ночью детский сад, чтобы ночевать дома», — вспоминает Lena.
Детский сад и сейчас служит площадкой для социализации и раннего развития ребенка. Но в настоящее время некоторые родители совсем отказываются отдавать свое чадо воспитателям и нянечкам. Телесные наказания. Двойные стандарты Официально при советах телесные наказания были запрещены с 1917 года. Но на деле нравы были гораздо жестче.
Какой непослушный ребенок: как воспитывали детей в Советское время, и почему это портило их психику
© 2024, RUTUBE. Советское воспитание (как нас воспитывали в СССР). 12+. Омбудсмен по правам ребенка Карелии Геннадий Сараев уверен: в том виде, в каком трудовое воспитание было в Советском Союзе, уже не вернуть. Рассказываем, благодаря каким привычкам советских бабушек и дедушек в СССР росли здоровые дети. Чем отличаются взгляды на воспитание детей в советские годы от современных.
Сейчас кажется дичью: как воспитывали детей в СССР
Речь идет о военно-патриотическом воспитании — в этом заключается особая задача, особое значение воспитания российского гражданина». «Советская школа имела очень хорошие традиции воспитания, которые нужно возрождать», – считает, согласно публикациям 2016 года, Ольга Васильева, по тем временам. С течением времени взгляды на воспитание детей, приоритеты в воспитании и его способы меняются.
Воспитание в СССР
Фууууу Сейчас все хотят, чтоб их дети были либо управленцами, либо какими-то певичками или артистами. Не дай бог рабочим классом, не не не, ни за что. Страна управленцев. Управлять только нечем скоро будет. Рашид ШаоминПрофи 566 2 года назад Чел пойми за всех не надо говорить! Разницы между советским и сейчас воспитанием нет!
Архангельск - Татьяна Авилова, кандидат физико-математических наук, основатель группы «История рода в истории страны», г. Москва - Анна Антипова, организатор генеалогического клуба "В поисках рода", г. Москва Встреча пройдет по адресу: Москва, Бобров переулок, дом 6, строение 2 Тургеневская гостиная , Библиотека-читальня им.
Многие не любили ее за состав ткани и за сочетание цветов, унаследованное от дореволюционной гимназической формы, но все-таки ей было присуще своеобразное обаяние. Воротнички и манжеты приходилось перешивать чуть ли не каждый день, и это учило наших мам, а потом и нас самих быстро справляться с иголкой и ниткой. Темно-синяя форма для мальчиков изготавливалась из какой-то бессмертной полусинтетической ткани.
Каким только испытаниям не подвергали ее советские мальчишки! Выглядели они в ней не слишком элегантно, но и в этом был элемент воспитания: в мужчине — не внешность главное. Делу время, потехе час У уважающих себя советских школьников не было принято бездельничать. Очень многие из нас учились в музыкальных и художественных школах, серьезно занимались спортом.
Тем не менее, времени всегда хватало и на игры, и на детские развлечения. Самые счастливые часы нашего детства проходили во дворе. Здесь мы играли в «казаки-разбойники», в «войнушку», где одни были «наши», а другие — «фашисты», в игры с мячом — «Квадрат», «Вышибалы», «Съедобное-несъедобное» и другие. В общей массе мы были довольно спортивными и выносливыми.
Советские девочки часами могли прыгать «в резиночку», а мальчики — с тарзанки, или заниматься на турниках и брусьях. У мальчиков хулиганистого склада были и менее безобидные развлечения — они стреляли из рогаток, делали самодельные «бомбочки» и сбрасывали из окон полиэтиленовые мешки с водой. Но, наверное, самым популярным «дворовым» занятием мальчишек была игра «в ножички». О хлебе насущном.
Мы были очень самостоятельными, по сравнению с нашими собственными детьми. Ходить по маминому поручению за хлебом, молоком или квасом в 7-8 лет было для нас чем-то самим собой разумеющимся. Помимо прочего, иногда нам поручали сдавать стеклотару, после чего у многих из нас появлялась мелочь на карманные расходы. На что можно было ее потратить?
Конечно, на газировку из абсолютно негигиеничного автомата или на мороженое. Выбор последнего был невелик: пломбир за 48 копеек, молочное в вафельном стаканчике и фруктовое в бумажном, эскимо, «Лакомка» и брикет на вафлях. Советское мороженое было необыкновенно вкусным! Особую ценность представляла для нас жевательная резинка, которая, как и многое другое, являлась дефицитным продуктом.
Работодатель должен был выплачивать женщине пособие до и после родов, при этом не допускать ее до работы, чтобы не навредить здоровью ни матери, ни ребенка. После того как ребенку исполнялось 1 или 2 месяца в разные годы срок меняли, в конце 1960-х он достиг года , женщина возвращалась на работу, где ей был положен перерыв каждые три часа на кормление прямо при заводах и фабриках находились ясли для младенцев, и кормящие мамы ненадолго отходили из цехов к своим детям, где им давали теплое питье с молоком и еду перед каждым кормлением. Тогда это были невероятно благоприятные условия для работающей женщины, ведь до этого из-за рождения ребенка вынужденно должна была оставить работу, хотя бы это и означало для нее полную нищету. Советская власть таким образом боролась с детской смертностью, вела профилактику различных заболеваний как ребенка, так и матери. После яслей с трех лет детей отдавали в бесплатный детский сад, а с шести лет - в школу. Впервые в России именно после революции, в 1918 году, был принят закон об обязательном и бесплатном школьном образовании для детей. Родителей, которые не водили детей в школу, ждало административное наказание вплоть до того, что социальные службы могли забрать ребенка. Советская власть стремилась дать каждому ребенку самые нужные знания, чтобы он стал полноправным членом общества. Детский сад в Архангельске, 1956 Russia in photo В царское время только дети обеспеченных родителей могли получить хорошее образование и построить блестящую карьеру.
Советская власть выстроила такую инфраструктуру, при которой даже дети обычных рабочих и крестьян при желании могли получить хорошее образование и достичь успехов например, после Ленина все советские правители были «из народа». Борьба с беспризорностью В царское время забота о беспризорниках велах стихийно. Да, приюты открывались: иногда на государственные деньги, иногда на деньги частных благотворителей, в основном же забота о сиротах была уделом церкви. В селах сиротами занимались родственники. Многие дети буквально росли «на улице», занимались воровством, попрошайничеством и в перспективе становились полноценными криминальными элементами. Советской власти предстояло провести «ревизию» и учет этих детей и обеспечить их кровом, питанием и одеждой. Была создана специальная Детская комиссия, а также открыто множество приютов и воспитательных школ. Особые оперативные группы работали на вокзалах и железных дорогах, где фактически «отлавливали» беспризорников, проводили санобработку, кормили и распределяли в приют.