Новости сочинение 13.3 доброта

Добротой пронизаны и поступки главного героя рассказа Андрея Платоновича Платонова «Юшка». К кузнецу Ефиму Дмитриевичу в маленьком городке относятся как к странному, бессловесному человеку, не способному защитить себя. Темы сочинений на на морально-этическую тему (задание 13.3). Сочинение ОГЭ «Доброта». Доброта — это бескорыстное и искреннее желание сделать что-нибудь хорошее другому. это отзывчивость, способность сочувствовать, сострадать. Если в сердце человека поселилась доброта, то она будет проявляться по отношению к близким и чужим, к товарищам и к братьям нашим меньшим. сочинение 9.3 доброта.

Доброта 26 сочинений 9.3 ОГЭ 2022 русский язык 9 класс

Что такое добро сочинение. Сочинение на тему доброта. Образцы сочинений-рассуждений на тему «Что такое доброта?». Доброта это сочинение 9.3. Сочинение на тему добро 9.3. Добро это определение для сочинения. Готовые сочинения 13.1, 13.2, 13.3 ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс по тексту В.П. Крапивина с варианта новой демоверсии ОГЭ 2024 года от ФИПИ с аргументами и примерами из литературы. Но Многомудрый Литрекон все равно составил список из разнообразных аргументов для сочинения-рассуждения 15.3 на ОГЭ по русскому языку, чтобы читатель смог пробудить свою фантазию (или память), читая их. Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что порой доброта проявляется не только в громких действиях, но и в скромных искренних поступках.

Сочинение на тему добро по тексту устиновой

ИнтернетГотовые сочинения, задания 13.1, 13.2, 13.3, (36 вариантов) по пособию И.П. Цыбулько для подготовки к ОГЭ 2024 года по русскому языку. Сочинение Что такое доброта? Сочинение ОГЭ «Доброта». Доброта — это бескорыстное и искреннее желание сделать что-нибудь хорошее другому. Доброта комментарий к сочинению. Добро это определение для сочинения. Сочинение «Доброта» по тексту Чванова М. А. (Бездомная собака выбирает хозяина). (1)Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях.

Пишу сочинение 13.3 из 2 варианта ФИПИ Цыбулько и Дощинского 2024 | Русский язык ОГЭ

Добрые всегда доверчивы. Наталья только брезгливо поморщилась и выскочила прочь из подвала. Можно знать много хороших слов о любви к животным. Можно даже быть с ними ласковыми и милыми. Вспомните, как любила и жалела Кусаку девочка Лёля из рассказа Леонида Андреева. Но истинная доброта - это всегда действие, требующее решительности и самоотверженности. А Лёля бросила Кусаку на даче.

Мы часто с одноклассниками ездим туда, убираемся в клетках, кормим животных. У каждого из нас есть свои любимцы. Некоторые так и становятся друзьями на всю жизнь. Не слова, а поступки и действия по отношению к нуждающимся в помощи животным — вот что такое доброта.

А ведь она должна проявляться буквально в каждом нашем поступке и слове ежедневно. По-доброму, уважительно, с любовью нужно относиться к родителям, к братьям и сёстрам, бабушкам и дедушкам. Добрыми должны быть отношения с друзьями, учителями — всеми людьми, с которыми мы взаимодействуем в течение дня. Доброта притягивает к себе людей.

С добрыми, отзывчивыми, внимательными людьми хочется находиться рядом. С ними спокойно, надёжно, комфортно. Они не позволят унизить или оскорбить другого, поставить его в неловкое положение, а в трудную минуту, порой незаметно, но окажут помощь и поддержку, тихо потом отойдя в сторону, не ожидая похвалы. Я счастлива , что меня окружают добрые люди: мои родители, обожаемая мною бабуля, моя милая сестрёнка, моя лучшая подруга.

Он считал, что дети мучают его, потому что не умеют любить и не знают, что делать для любви. Способность прощать, не злиться — это проявление доброты. Кроме того, Юшка все свои деньги, как оказалось после его трагической смерти, потратил на воспитание и обучение девочки-сироты. Она выучилась на врача, отыскала город, где жил Юшка, и стала в память о нём бесплатно лечить туберкулёзных больных. Доброта помогла Юшке оставаться настоящим, порядочным человеком, несмотря на злобу окружающих. А девушка выросла сострадательной и благодарной, потому что когда-то ей помог Ефим Дмитриевич. Если человек добр, он может передать это качество другим людям. Таким образом, милосердные поступки помогают справиться с бедой тем, кто оказался в тяжёлой ситуации. А тот, кто проявляет доброту по отношению к окружающим, чувствует себя счастливым — ведь он приносит радость слабым и беспомощным.

Представь себе, детки плачут, плачут, зовут маму, а она не приходит. Никто к ним не подходит, не жалеет. Вот с этих минут в их маленьких душах поселяется жестокость. К сожалению, из детских домов только десятая часть детей становятся настоящими людьми, а остальные пополняют армию алкоголиков, наркоманов, убийц. Ты знаешь, это доказано психологами, так происходит потому, что возле них не было доброй мамы. Ведь, как гласит русская пословица: «При солнышке тепло, при матушке добро». Согласна ты со мной? Я восхищаюсь теми людьми, которые усыновляют детей, дарят им свое тепло. Вот они, действительно, творят добро. Да, конечно, родители-творцы добра в душах своих детей. Я снова возвращаюсь в детство, к своим любимым книжкам. Бабушка берет в руки сказки и читает «Морозко». Я ненавижу злую мачеху, ее дочку. Как они издевались над беззащитной падчерицей! Бабушка дочитывает сказку до конца, и я радуюсь, что зло наказано, а добро восторжествовало. Ведь в сказках добро всегда побеждает. А помнишь, уже школьные годы. Пятый класс. Мы читаем замечательную сказку К. Паустовского «Теплый хлеб». Филька-герой сказки обижает больного коня. Природа наказывает зло. Она наслала сильные морозы на село. Могут погибнуть все жители. Хорошо, Филька осознает совершенное, он готов искупить свою вину. Односельчане прощают мальчишку и помогают ему. Добро побеждает зло. И засветило снова весеннее солнце, полилась вода, запели птицы. Жизнь продолжается! Увидел что-то плохое в ком-то, значит надо найти что-то оправдывающее, чтобы в конце концов, относиться к людям положительно. Этот вывод я сделала, когда прочитала рассказ Платонова «Юшка». Главный герой пропитан добром. Когда его обижают мальчишки, он оправдывает их, говоря, что они не ведают, что творят. Сам же Юшка всю жизнь помогал бедной сироте, учил ее, во всем отказывая себе. Да, моя подруга, истинное добро не кричит о себе, не бьет себя в грудь, восклицая: «Вот я каков! Оно незаметно. Таков и Юшка. Только после его смерти, приехавшая приемная дочка, поведала всем о негромком жизненном подвиге своего названного отца. Благодаря ему, она стала врачом, осталась в селе, продолжая творить добро. Три года назад вокруг нашей школы было решено высадить несколько десятков саженцев фруктовых деревьев и разбить цветочные клумбы. Все классы, начиная с малышей и заканчивая выпускниками, дружно поддержали эту идею. Земля на школьной территории была разбита на участки, и в очередной субботник все школьники, вооружившись лопатами, вышли на работу. Мы копали ямы для будущих деревьев, вскапывали участки, отведенные под клумбы, а девочки еще успели посеять семена разных цветов. И вот наступила долгожданная всеми минута: солнечным весенним днем во двор нашей школы въехала машина с саженцами. Мы высыпали на улицу, и учителя с большим трудом смогли вернуть нас в школу для продолжения учебных занятий. С шутками и песнями мы сажали молодые вишенки, яблони, абрикосы и сливы, и наверняка каждый в это время представлял, как через несколько лет будет лакомиться сочными и спелыми плодами. Почти все саженцы прижились, и этой весной нашу школу не узнать: весело пестреют под ласковым солнцем разноцветные клумбы, нежно шелестят зелеными листочками молодые деревья. Есть у нас добрая традиция: выпускники школы каждый год высаживают саженцы роз на созданные клумбы. Нужно помнить о том, сколько радости дарит нам окружающий мир: распускающийся бутон, шелест дождя, сияние солнца, зелень листвы как это можно не любить? Вот такие клумбы в нашем школьном дворе. Красота в нашем школьном дворе радует всех нас. Даже когда мы вырастем и уйдем из школы, наш сад будет щедро одаривать своими плодами будущих школьников, а это значит, что мы сделали действительно важное и полезное дело для многих людей. Вспоминается письмо М. Горького сыну. Я смотрю на них, и мне приятно думать, что мой сынишка оставил после себя на Капри нечто хорошее — цветы. Вот если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее — цветы, мысли, славные воспоминания о тебе, — легка и приятна была бы твоя жизнь. Знай, что всегда приятнее отдать, чем взять. Как не согласиться с этими словами любимого писателя! Да, творить добро —это оставлять после себя что-то полезное, нужное людям. Пойми, мой друг, пока еще не поздно, Не отвечай потоком бранных слов Ю. Шмидт Этими словами Ю. Шмидта я хочу закончить свое письмо. До свидания, моя дорогая Катя. Очень прошу, ответь мне. Что значит для тебя творить добро? Очень жду ответа. Нужно прислушиваться «Сотвори добро», — гласит древняя мудрость.

Примеры сочинений "Доброта" по тексту Куприна (9.3, ОГЭ)

Так бедняк был вознагражден за честность. Куприн, название его - «Чудесный доктор». В этом произведении мы знакомимся с одной очень бедной семьёй Мерцаловых. Отец семейства лишился работы и не мог ничего сделать, чтобы накормить детей, вылечить больную дочь. И вот, сидя на скамье в парке, он подумал, что легче всего ему сейчас покончить с собой, чтобы не чувствовать больше страдания и горя. Тут на лавочку присаживается пожилой человек и начинает рассказывать несчастному, как любит русскую зиму и как хорошо ему гулять по саду. Мерцалов воспринял это как издевательство и начал кричать на незнакомца, который оказался знаменитым доктором Пироговым. Доктор, узнав про беду Мерцалова, сразу же развил бурную деятельность, в результате которой печь в холодном подвале, в котором обитало бедное семейство, была затоплена, голодные дети накормлены, больная девочка осмотрена, лечение назначено.

А когда доктор скрылся из комнаты, были обнаружены деньги, которых хватило и на лекарство, и на обучение детей, и на приличную одежду. Мерцалов смог найти себе хорошую работу, и чёрная полоса в жизни семьи закончилась навсегда. Об этом, якобы, поведал рассказчику один из сыновей Мерцалова, встретившего «волшебного доктора» в прекрасном саду зимним вечером. В страхе лишиться материальных благ. Подобную ситуацию мы наблюдаем в комедии Н. Гоголя «Ревизор». Сюжет произведения прост: чиновники уездного города узнают о приезде ревизора.

А так как грешков много у каждого в городе процветают взяточничество и казнокрадство, порядка нигде нет , то все их усилия направляются на то, чтобы навести внешний порядок, как говорят, пустить пыль в глаза: забором закрыть свалку мусора, сменить таблички на кроватях больных, написав названия болезней на латинском, убрать гусят из здания суда. Еще чиновники пытаются определить, кто из гостей города может быть ревизором.

По-доброму, уважительно, с любовью нужно относиться к родителям, к братьям и сёстрам, бабушкам и дедушкам. Добрыми должны быть отношения с друзьями, учителями — всеми людьми, с которыми мы взаимодействуем в течение дня. Доброта притягивает к себе людей. С добрыми, отзывчивыми, внимательными людьми хочется находиться рядом. С ними спокойно, надёжно, комфортно.

Они не позволят унизить или оскорбить другого, поставить его в неловкое положение, а в трудную минуту, порой незаметно, но окажут помощь и поддержку, тихо потом отойдя в сторону, не ожидая похвалы. Я счастлива , что меня окружают добрые люди: мои родители, обожаемая мною бабуля, моя милая сестрёнка, моя лучшая подруга. Я тоже стараюсь быть на них похожей, чтобы и они радовались, что у них есть я. Заключение Таким образом, доброта — это очень важная часть характера человека. Её нужно воспитывать буквально с детства. Ведь доброта делает счастливыми всех: и тех, кто дарит её другим, и тех, по отношению к кому совершается доброе дело. Нужно стараться быть добрым, внимательным к окружающим.

А он тем временем, не умея "многоречиво" рассуждать о "Тарасе Бульбе", "семь раз читал повесть и все семь раз плакал". Он выделял из всех одноклассников Наталью Лоскутникову "за ум и глаза небесной радости". А ещё он прятал в подвале, залитом водой, лебедей: "на озере лёд, погибнуть могут". Эту свою тайну он доверил только Наталье, ведь не может человек не любить всё живое, если он даже об иглокожих рассказывает так увлечённо. Но он ошибся. Добрые всегда доверчивы. Наталья только брезгливо поморщилась и выскочила прочь из подвала.

Автор, рассказывая читателям эту историю, говорит о помощи совершенно незнакомому человеку при полном доверии ему. Я полностью согласна с размышлениями автора: добрые дела и поступки нужно совершать, помогать друг другу. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Попробую более подробно разъяснить свою точку зрения, обратившись к произведению А. Пушкина «Капитанская дочка». В повести демонстрируется, как главный герой - Пётр Гринёв - совершает добрый поступок по отношению к Емельяну Пугачёву. Когда тот становится их провожатым в плохую погоду, Пётр отдаёт ему заячий тулуп, даже не догадываясь о том, кто перед ним находится. Несмотря на то, что слуга Гринёва Савельич был против, чтобы отдавать незнакомому человеку тулуп, Пётр совершенно бескорыстно отблагодарил их спасителя.

Перефразировать абзац Таким образом, добро — это то, что делает жизнь человека счастливой. В некоторых случаях оно даже спасает чью-то жизнь. Это говорит о том, что всегда следует совершать добрые поступки, даже если они кажутся ничтожно маленькими.

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Записаться ко мне на занятие: Сдать свое сочинение на проверку: Моя группа ВК с полезными матер. Доброта – это то, что заставляет человека с заботой относиться к старикам и детям, то, что побуждает успокоить плачущего, приютить бездомное животное, помогать маме с домашними делами и многое другое. противоположность злу, это то, что заставляет улыбаться даже в трудную минуту, то, что приносит счастье тем, кто совершает, и тому, для кого оно предназначено.

Сочинение 13.3 "ДОБРОТА" по тексту С. Чёрного ("Подайте, Христа ради, милостыньку!..")

У неё нет друзей среди сверстников, ей не с кем поговорить, она чувствует себя одинокой. Однако история Эгля пленяет её воображение: Ассоль действительно верит в принца на корабле с алыми парусами. Так, мечта девочки становится для неё главной опорой и отдушиной. Таким образом, воображение способно подарить человеку яркие положительные эмоции и сделать его жизнь более насыщенной и интересной. Воспоминания — это те моменты и события, которые навсегда останутся в памяти человека. Какую же роль они играют в жизни каждого из нас? Так, в предложенном тексте В.

Короленко идёт речь об учёбе рассказчика в ровенской гимназии. С этим временем у него связано много тёплых воспоминаний, о чём говорится в 49 предложении: «…толпа товарищей, интересная война с начальством и — пруды, пруды». В произведении В. Распутина «Прощание с Матёрой» также поднимается актуальная проблема памяти. Несмотря на то, что остров Матёра в скором времени будет затоплен, он всё равно останется в памяти его жителей. Представители старшего поколения не могут покинуть малую родину, потому что с ней связаны самые тёплые и важные воспоминания.

Таким образом, воспоминания действительно играют определяющую роль в жизни человека. Воображение — это удивительная способность, присущая только человеку и выделяющая его из ряда других живых существ. Благодаря ей можно изменить мир вокруг и сделать жизнь более насыщенной. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы. В предложенном тексте К. Паустовского рассказывается о прекрасной шкатулке, случайно найденной на чердаке.

Она сразу же привлекает внимание героя, хотя и не может больше издать ни одного звука. Рассказчик придумывает мастера Гальвестона, создателя этой музыкальной шкатулки, несмотря на то что никогда ничего не слышал о нём. Это доказывает, что он обладает богатым воображением. В рассказе А. Платонова «Никита» главный герой наделяет неодушевлённые предметы свойствами живых в своём воображении. Эта способность фантазировать появилась в нём, потому что мальчик зачастую оставался в полном одиночестве.

У него не было друзей, с которыми он мог поделиться своими мыслями и переживаниями, поэтому ему приходится превращать реальность в выдумку. Таким образом, воображение действительно преображает мир и помогает человеку взглянуть на самые обыкновенные вещи с другого ракурса. Смелость — это способность пойти на риск вопреки чувству страха. В каких же жизненных ситуациях это качество помогает человеку? Так, в предложенном тексте К. Чуковского говорится о смелом поступке Житкова, который смог найти выход в трудной ситуации, быстро сориентировался, поборол страх и помог товарищу спастись во время шторма.

В 31 предложении рассказчик с восхищением называет его «великим умельцем». Такую черту, как смелость, проявляет и герой рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов не растерялся перед лагерфюрером и отказался пить за победу немцев. Он не знал, как отреагирует собеседник, но сознательно пошёл на такой риск. Таким образом, смелость помогает человеку чаще всего в трудных жизненных ситуациях, от которых зависит его жизнь.

Почему чтение должно быть избирательным? На мой взгляд, настоящая книга становится для человека источником вдохновения, помощником в трудных ситуациях и подталкивает к изменениям в лучшую сторону. В предложенном тексте И. Шмелёва главный герой меняет круг чтения благодаря своему дяде. Если раньше он предпочитал развлекательную литературу, то теперь обращается только к поучительным произведениям. Дядя рассказчика замечательно определяет функцию «драгоценной книги»: «Она должна указывать людям, как надо и как не надо жить» предложение 52.

Советский писатель М. Горький отмечал, что именно литература сделала его достойным и благородным человеком. У него не было возможности получить хорошее образование, однако будущий писатель старался уделять как можно больше внимания чтению и благодаря этому получил бесценный опыт. Так, М. Горький завещал своим потомкам: «Любите книгу — источник знания». Таким образом, каждому человеку необходимо понимать, что чтение должно быть избирательным.

Есть произведения массовой литературы, не заслуживающие нашего внимания и отнимающие драгоценное время. Именно поэтому необходимо обращаться к тем книгам, которые помогут нам стать человеком в полном смысле этого слова. Почему нужно быть наблюдательным? На мой взгляд, это очень помогает в жизни и даёт нам ценный опыт. Мы учимся замечать даже самые мелкие детали и интересуемся всем тем, что нас окружает. Например, в предложенном тексте И.

Соколова-Микитова говорится о прекрасном природном явлении — восходе солнца.

Никольской рассказывается о мальчике Вадимке, которому мать приказала утопить щенят. Мальчик не смог этого сделать. Колхозный ветеринар Николай Егорыч посоветовал ему отнести щенков к охотнику. Автор показывает доброту Вадимки и приятеля отца и в то же время равнодушие женщин, собравшихся у сельпо, жестокость матери.

Доброта не должна быть кратковременным явлением, иначе это ложная доброта.

Вывод: Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что доброта — это не только проявление заботы и внимания к другим, но и способность сопереживать и ставить себя на место другого. Доброта делает наш мир лучше и светлее, и каждый из нас может внести свой вклад в ее распространение. Роман МатвеевУченик 100 3 недели назад спасибо добрый человек.

Она была образцом доброты и жертвенности, посвятившей всю свою жизнь служению бедным, больным и обездоленным. Она не искала благодарности за свои поступки, она просто творила добро. Матери Тереза считала, что в каждом человеке есть нечто Божественное, и это подталкивает нас к проявлению доброты. Доброта не может быть проявлена без любви. Ведь именно любовь побуждает нуждающимся помочь, видеть в любом человеке личность и ценить его.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий