Новости собор новомучеников и исповедников российских

Тимур Щукин: В 1990 году патриарх Тихон (Беллавин, 1865–1925) был канонизирован Архиерейским собором Русской Православной Церкви и поставлен во главе Собора новомучеников и исповедников Российских. Церковно-исторический музей при храме в честь Новомучеников и Исповедников Церкви Русской на Святом источнике.

Новомученики и исповедники Церкви Русской: путеводитель по материалам «Предания»

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. По окончанию литургии было совершено славление новомученикам и исповедникам Церкви Русской. Вечером, 4 февраля 2023 года, накануне памяти Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, Настоятель Богоявленского кафедрального собора г. Москвы в. Храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино.

В воскресенье совершится поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений на веру Христову.

После протоиерей Виктор обратился к прихожанам со словом, в котором обратил внимание верующих на начало предпостового цикла Евангельских чтений, а также обратился к теме Евангельского Воскресного зачала «о Закхее». Проповедь настоятеля протоиерея Виктора Сандар Новости.

При посещении монастырей, архиерей всегда обращался со словами поучения к монашествующим, при визитации приходов — к духовенству и пастве. В этом докладе он рассмотрел взгляды архиепископа Никона Рождественского на проблему пьянства в России, а также его предложения по борьбе с этим народным пороком.

На материалах дневника было рассмотрено становление его трезвеннических взглядов. Автор уделил особое внимание критике архиепископом Никоном Рождественским различных проектов борьбы с пьянством, которые предлагались в Государственном совете, в правительстве и различными общественными деятелями. Автор приходит к выводу, что деятельность архиепископа Никона Рождественского в трезвенническом движении имела в большой степени просветительскую направленность и практического участия в работе трезвеннических обществ архиепископ Никон Рождественский не принимал.

Тем не менее его труды не остались не замеченными и публицистические статьи, обличающие пьянство, которые опубликовались в редактируемых им «Троицких листках», имели широкий общественный резонанс. Конь представил доклад «Тема ходатайства в противосектантском наследии архиепископа Никона Рождественского ». В нем было отмечено, что несмотря на большой объем противосектантской тематики в трудах архиепископа Никона, полемике с ними по теме ходатайства уделено незначительное внимание и тем не менее эти немногочисленные упоминания представляют собою интерес как для исследования развития методологии полемики, так и ее содержания.

Исходя из анализа соответствующих текстов докладчиком было выявлено три аспекта раскрытия темы ходатайства — во-первых, это ходатайство Иисуса Христа как Искупителя мира, во-вторых, ходатайство святых и, в-третьих, молитвенное ходатайство друг о друге живущих христиан. Наиболее полно архиепископ Никон раскрывает смысл ходатайств святых и верных, в противовес сектантам, рассматривающих Христа как единственного в юридическом смысле ходатая перед Богом Отцом о прощении им грехов, совершенных после оправдания и на этом основании отвергающим иерархическое священство и ходатайства святых. Архиепископ Никон рассматривает обращенные к Христу молитвы святых в экклесиологическом, а не правовом, как сектанты, контексте.

Молитвы верующих и святых, как он полагает, — это молитвы Церкви, и они становятся молитвой Самого Господа, как Главы Церкви и как Ходатая Новаго Завета. Вопрос о том, кому Христос приносит молитвы о прощении грехов, когда Он самовластно отпускает грехи Ин. Однако схожее мнение о ходатайстве Христа высказывает свт.

Феофан Затворник, оказавший большое влияние на архиепископа Никона как богослова. Феофан полагал, что Господь Иисус Христос, как Глава Церкви, ходатайственно представляет Триипостасному Богу молитвы верных, и решенное Им осуществляется единым действием Святой Троицы.

Престольный праздник Наша община отметила престольный праздник храма.

В этот день наша Церковь отмечает память христиан, пострадавших от гонений безбожной власти после революции 1917 года. Огромное множество людей были лишены свободы, гражданских прав, здоровья и даже самой жизни лишь за то, что веровали в Господа Иисуса Христа. Священнослужители, монахи, миряне, принявшие мученическую кончину за Христа в послереволюционные годы, именуются новомучениками.

Священнослужители, монахи, миряне, принявшие мученическую кончину за Христа в послереволюционные годы, именуются новомучениками. Претерпевшие гонения, но оставшиеся в живых — исповедниками. Празднование Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской установлено определением Архиерейского Собора в 1992 году. Определением Архиерейского Собора это празднование установлено совершать 25 января по ст.

Собор новомучеников и исповедников Российских

Осенью 1926 года архиепископ Корнилий подписал акт об избрании митрополита Казанского Кирилла Смирнова Патриархом. Здесь необходимо отступление. Собрать канонически правильный собор для выбора нового Главы было невозможно, так как почти все законные архиереи находились в заключении. Сам Патриарх незадолго до смерти назначил преемником митрополита Казанского и Свияжского Кирилла Смирнова.

Но он в это время находился в ссылке и не имел возможности принять местоблюстительство. Духовенство разделилось: одни поминали митрополита Сергия Страгородского, другие считали его незаконно захватившим церковную власть. К последним относился архиепископ Илларион Троицкий , сосланный на Соловки.

Всея Руси путем собрания архиерейских подписей. Сосланные епископы составили документ, известный как «Памятная записка соловецких епископов, представленная на усмотрение советского правительства» или просто «Послание соловецких архиереев». Вот выдержка из него: «… в задачу настоящего правительства входит искоренение религии.

За последние время не было ни одного судебного процесса, на котором были бы доказаны политические преступления клира. Не смотря на это, многочисленные епископы и священники томятся в тюрьмах, и ссылках, на принудительных работах, они попали сюда не в судебном порядке и не за политические преступления, а за свою чисто церковную деятельность или по причинам, часто неизвестным самим пострадавшим. Настоящей же причиной борьбы служит задача искоренения религии, которую ставит себе правительство».

В следующих строках епископам предлагалось избрать на Патриаршество Преосвященного Кирилла, томящегося в Зырянском крае. Послание было вывезено в чемодане с двойным дном. Вскоре об этом стало известно властям, и все подписавшиеся подверглись репрессиям.

Замечали, если Ксения просила что-нибудь, это было знаком грядущей невзгоды или беды для того, у кого спрошено и, наоборот, если кому подавала, то получателя в скором времени ждала нечаянная радость. Позднее, когда блаженная стала почитаться за прозорливицу, стоило ей появиться на улицах и рынках города, как всякий знавший ее предлагал ей свои услуги. Все наперебой упрашивали «Андрея Феодоровича» взять что-нибудь или отведать от предлагаемого товара, ибо подмечено было, если Ксения берет что-то у хозяина, торговля его бывает очень удачной. Матери, завидя Ксению, спешили к ней со своими детьми с просьбой благословить или только погладить ребенка по голове, убежденные, что одно прикосновение блаженной исцелит его. Своим великим смирением, подвигом духовной и телесной нищеты, любви к ближним и молитвою стяжала Ксения благодатный дар прозорливости. Этим своим даром многим она помогала в деле жизненного устройства и душевного спасения.

Известен случай, когда блаженная Ксения позаботилась о благе и спасении еще не родившегося младенца. Пришла она как-то к давнишней знакомой Параскеве Антоновой, которой подарила свой дом, и говорит: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал! Иди скорее на Смоленское кладбище! У самого кладбища увидела она толпу народа и, подойдя, узнала, что какой-то извозчик сбил с ног беременную женщину. Здесь же на земле женщина родила мальчика, а сама скончалась. Все пытались узнать, кто это женщина и где ее родственники, но не преуспели в этом.

Увидев в случившемся перст Божий, Параскева взяла мальчика к себе, усыновила и воспитала во всей строгости христианской жизни. Сын ее до глубокой старости содержал свою мать и весьма почитал ее. Параскева же благодарила Бога и рабу Божию Ксению за ее повеление принять на воспитание сына. Блаженная Ксения подвизалась в подвиге юродства около 45 лет, можно утверждать, что она отошла ко Господу в самом начале девятнадцатого века. Погребена была святая угодница Божия на Смоленском кладбище Петербурга, где в свое время помогала строить церковь во имя иконы Смоленской Божией Матери. Со дня кончины блаженной прошло около двух веков, однако творимые по молитвам угодницы чудеса не иссякают и народная память о ней не исчезает.

Конференция открылась с пения «Вечной памяти» архиепископу Никону 1851—1919 в день его рождения. Во вступительном слове ведущий конференции, руководитель Научного центра патрологических исследований кафедры богословия СДА им. Сидорова профессор СДА П. Доброцветов отметил ставшее доброй традицией проведение конференции о наследии архиеп. Никона, органично обогатившейся еще в позапрошлом году включением тематики о новомучениках и исповедниках Русской Церкви. С докладом на тему: «Духовные наставники архиепископа Никона Рождественского в его семинарские годы: общение и переписка с архимандритами Феофилом Успенским и Леонидом Кавелиным » выступил епископ Искитимский и Черепановский Леонид. На основе архивных материалов и опубликованных источников в докладе было реконструировано общение архиепископа Никона с духовными наставниками в первые 25 лет его жизни. В детстве во время проживания Николая Рождественского с родителями, а также в первые годы его учебы в духовных училищах и Московской семинарии он окормлялся у приходского священника своего села. Летом 1871 года во время поездки в Троице-Сергиеву лавру Николай встретил иеромонаха Феофила Успенского , имевшего семинарское образование и опыт миссионерского служения в Америке. Эта встреча помогла Николаю разобраться в себе, а с зимы 1872 года началась его переписка и общение с отцом Феофилом, который для него в течение тех лет был духовным наставником.

При переводе отца Феофила в конце 1873 года в Абхазию Николай вновь должен был искать духовного наставника и вспомнил о встрече 22 декабря 1872 года с настоятелем Ново-Иерусалимского монастыря архимандритом Леонидом Кавелиным. С последним с февраля 1874 года началась переписка и духовное общение. Два важных вопроса задавал Николай в письмах к архимандритам Феофилу и Леониду: о целесообразности при его слабом здоровье продолжать обучении в духовной академии и о выборе дальнейшего поприща для служения — быть миссионером. Оба эти вопроса решились при встрече с отцом Леонидом и определили его жизненный выбор не в продолжении образования в духовной академии, а в избрании монашеского пути своей жизни — поступлении в Ново-Иерусалимский монастырь под руководство его настоятеля, ставшего для него вместе с этим и духовником. Иеромонах Ферапонт Широков , исполняющий обязанности наместника Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря, проректор по воспитательной работе, секретарь Ученого совета Вологодской духовной семинарии выступил с докладом на тему: «Деятельность архиепископа Никона Рождественского по устройству приходской жизни в Вологодской епархии». По словам докладчика для Вологодской епархии личность архиепископа Никона Рождественского особенна примечательна: в течение шести лет 1906—1912 гг.

Поздняя литургия воскресного дня состоялась в Спасо-Преображенском соборе Спасо-Евфимиева монастыря. Основан в 1352 году преподобным Евфимием по благословению святого Дионисия.

Ныне настоятель монастыря иеромонах Арсений Смирнов.

Слово в день памяти Собора новомучеников и исповедников Российских

24 августа 2023 года Священный Синод принял решение о включении имен священников Леонида Серебренникова и Филиппа Распопова в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (журнал №63). Благодаря молитвенному подвигу новомучеников и исповедников, несмотря на десятилетия государственного атеизма и богоборческой власти, Церковь выстояла. Тимур Щукин: В 1990 году патриарх Тихон (Беллавин, 1865–1925) был канонизирован Архиерейским собором Русской Православной Церкви и поставлен во главе Собора новомучеников и исповедников Российских. Священный Синод постановил включить имена священника Григория Златорунского, священника Димитрия Семенова, протоиерея Михаила Союзова в поименный список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской с определением празднования памяти этих.

Родное слово. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

Общецерковное празднование памяти всего Собора новомучеников Российских, прославленных поименно и безымянных, не исключает возможности по благословению Святейшего Патриарха назначать особые дни памяти местных соборов новомучеников с указанием названий епархий и имен уже прославленных святых, иногда с указанием числа мучеников и места их страдания. Например, Собор новомучеников, в Бутово пострадавших. Бутово, Бутовский полигон — историческое название урочища, известного как одно из мест массовых казней и захоронений жертв «Большого террора» в период 1930—1953-х годов, близ деревни Дрожжино Ленинского района Московской области. Вплоть до 1995 года он находился под охраной войск госбезопасности. Затем его передали Русской Православной Церкви и открыли для посещения по субботам и воскресеньям.

В работе круглого стола принял участие протоиерей Кирилл Каледа, член Синодальной комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви, настоятель храма святых новомучеников и исповедников Российских в Бутове. Отец Кирилл выступил с докладом «Обзор актуальных ошибок при подаче документов для прославления святых в Синодальную комиссию по канонизации». Всего вниманию собравшихся было представлено восемь докладов, в том числе: — доклад клирика Иркутской епархии иеромонаха Ефрема Пашкова «Собор Сибирских святых. Проблемы канонизации»; — доклад председателя комиссии по канонизации святых Кемеровской епархии Кузбасской митрополии протоиерея Максима Мальцева «Проблемы изучения подвига и наследия пострадавших за веру в ХХ веке»; — доклад наместника Никольского мужского монастыря Омской митрополии игумена Амфилохия Пономаренко «Почитание новомучеников и исповедников Церкви Русской и местных подвижников благочестия в монастырях Омской епархии»; — доклад игумена Свято-Троицкого Туруханского мужского монастыря Красноярской митрополии Софрония Семенова «Известные церковные деятели, сосланные в Туруханское благочиние — Туруханский край в 20—30-е годы ХХ века»; — доклад насельника Михаило-Архангельского мужского монастыря с.

Поминовение это совершается по определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 января 1991 года на основании решения Поместного Собора 1917-1918 годов.

Жестокий и кровавый XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений было неисчислимое множество православных: мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога. Прославление в лике святых сонма новомучеников и исповедников Российских на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года, на рубеже тысячелетий, подвело черту под страшной эпохой воинствующего безбожия. Это прославление явило миру величие их подвига, озарило пути Промысла Божьего в судьбах нашего Отечества, стало свидетельством глубокого осознания трагических ошибок и болезненных заблуждений народа.

На сегодняшний день в составе Собора — более тысячи восьмисот имён. Всего же в годы советского режима, по разным оценкам, за веру во Христа пострадали не менее пятисот тысяч человек.

Чем Церковь так помешала новой власти? Пресвятая Богородица помилуй нас!!!

Собор Новомучеников и исповедников Церкви Русской

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской / Новости Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской празднуется 7 февраля (25 января).
Богослужения в день Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской Работа Комиссии проходила под руководством председателя Комиссии по увековечиванию памяти Новомучеников и Исповедников Церкви Русской протоиерея Михаила Горового.
Слово в день памяти Собора новомучеников и исповедников Российских Только в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских совершается память святых, дата смерти которых неизвестна.
Собор Новомучеников и Исповедников Церкви Русской 4 и 5 февраля 2023 года, в Неделю о мытаре и фарисее, в день Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Новомученики и исповедники российские

За всю историю этого замоскворецкого образа тысячи и тысячи людей приходили к нему и получали утешение и исцеление. Икону чудом удалось спасти и перенести в храм Свят. Николая в Кузнецах, где она стала главной святыней. И в годы советской власти, и сегодня икона доступна каждому верующему человеку. Страшное время разрушения храмов и уничтожения святых икон стало началом пути Русской Церкви и всего русского народа на свою Голгофу. Власть начала беспрецедентную кампанию по уничтожению Церкви. Священного Собора Православной Российской Церкви. Именно этот собор был в те страшные годы единственным на всю страну легитимным органом народного представительства.

Поместный Собор сплотил Русскую Церковь, создал духовный настрой, позволивший Церкви выстоять в годы гонений. Он, по мнению прот. Воробьева, «вдохновил на подвиг множество исповедников, причисленных потом к лику святых, объединил лучшие силы Церкви накануне страшных репрессий, а также явил большую творческую, богословскую, духовную свободу в решении разных вопросов». Святейший Патриарх Тихон явил образ смиренной и кроткой святости Русской Церкви. Патриарх Тихон безбоязненно осуждал злодеяния большевиков. В своем послании от 19 января 1918 года он анафематствовал гонителей: «… гонение воздвигли на истину Христову явные и тайные враги сей истины и стремятся к тому, чтобы погубить дело Христово и вместо любви христианской всюду сеять семена злобы, ненависти и братоубийственной брани… Властью данной нам от Бога запрещаем вам приступить к Таинствам Христовым, анафематствуем, если вы только носите имена христианские…». Россия не знала еще такого разгула жестокости по отношению к своим священнослужителям: их топили в нечистотах, кололи штыками, вешали, четвертовали, распинали на Царских вратах.

Безжалостной расправе подверглась и Царская семья. Сонм новомучеников и исповедников Российских включает в себя и святых участников Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 годов.

Претерпевшие гонения, но оставшиеся в живых — исповедниками. Празднование Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской установлено определением Архиерейского Собора в 1992 году. Определением Архиерейского Собора это празднование установлено совершать 25 января по ст.

В этот день Церковь совершает память святых, пострадавших за православную веру в богоборческий период начала ХХ века.

Его Высокопреосвященству сослужили настоятель собора иерей Леонтий Дмитриев, клирик собора иерей Иоанн Золотавин, настоятель Вознесенского храма села Новобессергеневка Неклиновского района протоиерей Александр Камышников, настоятель храма в честь святого князя Димитрия Донского города Новочеркасска иерей Александр Флягин, благочинный монастыря Курская Коренная Рождества Пресвятой Богородицы мужская пустынь иеромонах Агапий Чернышов , а также клирики епархии. По окончании евангельского чтения владыка митрополит обратился к молящимся с архипастырским словом, в котором отметил: «Сегодняшняя притча о мытаре и фарисее хорошо нам знакома. Она повествует о том, что не надо молиться напоказ, ведь отношения человека и Бога - это отношения сокровенные, глубокие, внутренние, тихие… В сегодняшней причте мы видим, как мытарь пытался открыть дверь своего сердца для Бога.

Согласно новому закону, религиозные организации лишались права собственности и юридического лица, а церковное имущество подлежало национализации. Примерно в это же время начались репрессии против духовенства, которые продолжались до начала Великой Отечественной войны. Антирелигиозные кампании советской власти включали в себя изъятие церковных ценностей, уничтожение храмов, монастырей, икон, запрет религиозных праздников и другие ограничения. Однако главным испытанием для православной церкви стали аресты верующих: мирян, монахов, священников, архиереев.

Только с 1929 по 1933 год было арестовано около 40 тыс. Многие из них были расстреляны. А во время массовых репрессий 1937—1938 года число арестов среди духовенства превысило 130 тыс. Из них более 85 тыс. О чем просят святого и что делают в праздник В 1992 году в память о страшных событиях начала XX века Архиерейский собор РПЦ установил празднование, посвященное всем верующим, пострадавшим в послереволюционные годы, — Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Датой торжества стал день смерти митрополита Киевского и Галицкого Владимира в 1918 году — 7 февраля.

СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ / НОВОМУЧЕНИК ДНЯ

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино. В субботу, 4 сентября прихожане храма Новомучеников и Исповедников Российских и жители поселка Заречье посетили Николо-Пешношский мужской монастырь. Икона Собора новомучеников и исповедников Российских была создана иконописцами Православного Свято-Тихоновского Богословского института. Никона, органично обогатившейся еще в позапрошлом году включением тематики о новомучениках и исповедниках Русской Церкви. Определением Архиерейского Собора 1992 года празднование Собора новомучеников и исповедников Российских установлено совершать 25 января (при совпадении этого числа с воскресным днем) или в ближайшее воскресенье после него.

В воскресенье совершится поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений на веру Христову.

Смотрите видео онлайн «СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ / НОВОМУЧЕНИК ДНЯ» на канале «Телеканал СПАС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 февраля 2023 года в 19:28, длительностью 00:11:24. Никона, органично обогатившейся еще в позапрошлом году включением тематики о новомучениках и исповедниках Русской Церкви. протоиерей Евфимий Горячев, имя которого ныне носит Воскресная школа при Казанском соборе г. Ачинска. Собор новомучеников и исповедников церкви русской / новомученик дня.

Слово в день памяти Собора новомучеников и исповедников Российских

Новомученики были убиты за веру. Исповедники сильно страдали, но не до смерти: их либо отпустили, либо они сами спаслись. Со временем меняются только декорации: не император, а Страна Советов; требование не вознести жертву, а отдать все, что имеешь. Государство было отделено от Церкви. Почему так жестоко расправлялась с духовенством, верующими за то, что они исповедовали Иисуса Христа это было в крови ; уничтожала древние храмы? Церковь была частью жизни. У человека особо не было выбора: ему с рождения прививали любовь к Церкви, потому что в то время она несла долю государственной ответственности и нагрузки. Например, не существовало понятия «загс».

Гражданское состояние фиксировала Церковь. Записи были не о рождении, а о крещении; не о смерти, а о погребении. Их вели в храмах. Брак тоже заключался в стенах храма. Сейчас работница загса торжественно объявляет людей мужем и женой, просит их надеть кольца. Это очень похоже на то, что было раньше. Убрали непонятное само таинство, иконы , оставили чин кто-то должен объявить, что вы муж и жена, попросить обменяться кольцами, поцеловаться.

Церковь была нормой. Правила, которые мы сейчас соблюдаем добровольно Церковь не может никому ничего диктовать , тогда принимались — не без помощи государства — как единственно возможные варианты. Об этом хорошо написано в книге Ивана Шмелева «Лето Господне», в которой автор рассказывает о своем детстве. Он вспоминает: наступил Великий пост — рынки закрылись. Хочешь есть мясо, не хочешь — идешь на грибной рынок и покупаешь грибы. Прекратились увеселительные мероприятия, закрылись театры. Получается, что свободы воли у человека нет: он хочет погрешить, а Церковь,такая-сякая, ему не дает.

И государство заботилось о нравственном состоянии людей. Как это сделать бюрократически? Проверить, причащается человек или нет. Причащение Христовых Таин свелось к обязательному говению хотя бы раз в году. Без справки о принятии таинства человеку невозможно было работать, осуществлять свою деятельность. Естественно, были люди, которых такое положение вещей не устраивало. Грустно и обидно, что церковная составляющая общества была устроена по привычке: священниками становились дети священников.

По принципу сословия. Вовсе необязательно, что сыновья священников хотели быть священниками ведь видели, как нелегко приходится их отцам. Но у них не было выбора. Они были обязаны идти в бурсу так тогда называли семинарию , где розгами им пытались объяснить, что они в чем-то не правы. Наверное, многим сочувствующим советскому прошлому очень хочется думать, что какие-то плохие люди пришли, свергли предыдущую власть и всех убили. Но никто чужой не приходил: это были свои же. Те, что неделю или две назад были в храме, брали благословение у священника и целовали ему руку, сегодня подняли на него ружье.

Мы можем только догадываться. Бог милостив. Даже в самом страшном для человека происшествии Он заключает Свою любовь. Многие богословы и общественные, церковные деятели в выступлениях подчеркивают, что революция была определенным спасением для Церкви. Членами Церкви были люди, которые не относились к ней с любовью, просто теплохладно исполняли предписанное: говели постами, стукались яичками, поздравляли друг друга с церковными праздниками, но при этом интересовались совершенно другим. Сейчас можно увидеть в фильмах или прочитать, что люди того времени увлекались всем запрещенным: они стояли в храме, а дома на Рождество гадали, занимались черной магией, ходили к экстрасенсам. Погоня за чем-то новым, постоянное ощущение, что отстаем, Церковь непрогрессивна, нужно двигаться дальше.

Это очень схоже со взглядами молодежи, которая всегда стремится найти истину в новизне. Со временем советские партийные чиновники повторили все, в чем обвиняли государя-императора Николая II, по отношению к народу, собственному богатству и нравственному облику.

Господь дает нам главную заповедь, чтобы мы любили Бога и ближнего как самого себя. Господь наш Иисус Христос учит, что нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. И новомученики Церкви Русской, возлюбив Христа больше жизни, отдали жизни свои и за нас с вами, чтобы мы, воодушевленные подвигами, смогли покаяться, взять крест свой и последовать за Христом. Время мученичества и исповедничества на Руси началось после октябрьского переворота 1917 года.

Трудно упомянуть весь сонм пострадавших за веру, но всё же вспомним святителя Тихона, Патриарха Московского. Это он своим первосвятительским благословением указал, что если нужно пострадать за Христа, то он благославляет всех верных пойти на муки и смерть. Его можно назвать первым, кто встал во главе новомучеников и исповедников Церкви Русской. А за ним пошли на страдание и смерть монахи и мирские, мужи и жены, люди разных возрастов и сословий, святители и пастыри, цари и их подданные. Как в древние времена, мучеников изощренно истязали, массово расстреливали, предавали повешанию, варили в котлах со смолою, распинали на крестах, погружали в ледяную воду. И стариков, и совсем юных убивали за одну принадлежность к духовному сословию.

Известно число пострадавших священнослужителей — с 1918 года по 1941 год из 150 тысяч было расстрелено 130 тысяч.

В этот день Святая Церковь совершает поминовение и всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. Поминовение это совершается по определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 января 1991 года на основании решения Поместного Собора 1917-1918 годов. Жестокий и кровавый XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений было неисчислимое множество православных: мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога. Прославление в лике святых сонма новомучеников и исповедников Российских на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года, на рубеже тысячелетий, подвело черту под страшной эпохой воинствующего безбожия.

В Воронеже в 1919 г. И стариков, и совсем юных убивали за одну принадлежность к духовному сословию.

К 1941 г. Из книги Дмитрия Орехова «Русские святые ХХ столетия» Как и христиане первых веков, новомученики шли на пытки без колебаний, а умирали, радуясь, что страдают за Христа. Перед казнью они часто молились за своих палачей. Митрополит Киевский Владимир крестообразно благословил руками убийц и произнес: «Господь вас да простит». Не успел он опустить рук, как был сражен тремя выстрелами. Епископ Никодим Белгородский перед расстрелом, помолившись, благословил солдат китайцев, и те отказались стрелять. Тогда их сменили новыми, а священномученика вывели к ним переодетого в солдатскую шинель. Епископ Балахнинский Лаврентий Князев перед казнью призвал солдат к покаянию и, стоя под направленными на него стволами, произнес проповедь о будущем спасении России.

Солдаты отказались стрелять, и священномученик был расстрелян китайцами. Петроградский священник Философ Орнатский был доставлен на казнь вместе с двумя сыновьями. Пока их расстре- ливали, он стоял на коленях и читал отходные молитвы. Солдаты отказались стрелять в старца, и тогда комиссар выстрелил в него из револьвера в упор. Архимандрит Сергий, расстрелянный в Петрограде, умер со словами: «Прости им, Боже, ибо не ведают, что творят». Часто сами исполнители приговоров понимали, что казнят святых.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий