Новости самойлов глеб и вадим

новости Краснодара. Глеб Самойлов, Вадим Самойлов, Ирина Самойлова. Глеб Самойлов в детстве со старшим братом Вадимом Самойловым и матерью / @glebsamoilov_fans. Глеб Самойлов, Рудольфович – певец советской эстрады, а также композитор и поэт. Вадим Самойлов рассказал о распаде группы «Агата Кристи». Отличи Глеба Самойлова от Вадима Самойлова в день рождения «Агаты Кристи».

Суды, пьяные концерты, СВО: что стало с лидерами «Агаты Кристи» Самойловыми

Песни культовой группы «Агата Кристи» признали пропагандой наркотиков Глеб Самойлов: На очередных гастролях мы разговорились, и Вертинский оказался для нас фигурой пересекающейся.
В Москве прошёл первый суд по иску Глеба Самойлова к его брату Вадим Самойлов – основатель и лидер легендарной рок-группы «Агата Кристи», на песнях которой выросло не одно поколение слушателей.

Самойлов: «Би-2» придется назвать настоящую причину срыва концерта в Омске

Так, Глеб вслед за Вадимом начал посещать музыкальную школу, где осваивал фортепиано. Однако занятия тяжело давались мальчику, и позднее он бросил их. Тем не менее, желание освоить музыкальный инструмент сохранилось, и тогда с ним стал заниматься старший брат. В конечном итоге, Глеб всё же выучил нотную грамоту и научился играть, а уже в подростковом возрасте захотел освоить гитару. В это же время особое влияние на становление будущего музыканта оказывает творчество британской рок-группы Pink Floyd и советского композитора Альфреда Шнитке. Окончив школу, молодой человек выбрал специальность историка, однако провалил вступительные испытания.

Тогда же, чтобы начать зарабатывать себе на жизнь, он устроился лаборантом в школу. Позднее Глеб предпринял ещё одну попытку получить образование и поступил в музыкальное училище. Однако юноша так и не окончил обучение: вскоре после этого он стал участником группы «Агата Кристи», основанной его братом в 1987 году. Глеб Самойлов и Вадим Самойлов в молодости Рок-группа «Агата Кристи» Глеб Самойлов присоединился к музыкальному коллективу старшего брата в 17-летнем возрасте. Тогда же состоялось первое выступление молодой рок-группы.

Музыканты выступили перед студентами местного политехнического института, что стало отправной точкой истории «Агаты Кристи». Творчество коллектива было с интересом принято молодёжной аудиторией. На тот момент у группы уже был записан дебютный альбом, однако он был выпущен самиздатом, а сами музыканты считали его неудачным и называли пробным. Уже в 1989 году был выпущен второй студийный альбом — «Коварство и любовь». С этого момента Глеб является не только полноправным участником рок-коллектива, но и одним из его главных авторов.

В первоначальную версию пластинки были включены композиции, автором большинства из которых выступал Вадим. Но уже после редакции треклист был существенно изменён, и их большую часть составили работы Глеба. В тот же период между участниками группы неоднократно возникали конфликты по поводу текстов и музыки: оба брата крайне болезненно воспринимали любые попытки править написанные ими песни. Второй альбом отличался гротескным, тяжёлым и неоднородным звучанием, что стало следствием творческих поисков молодого коллектива. В нём нашли отражение элементы, свойственные оперетте и маршу, а главной особенностью текстов стал их антисоветский и диссидентский характер.

Однако в своих поздних работах музыканты отошли от критики советских реалий, сосредоточившись на собственном внутреннем поиске и жизненном опыте.

В течение следующих лет группа весьма успешно давала концерты по всей стране. Музыканты радовали поклонников новыми альбомами, которые сразу после выпуска обретали статус культовых. Группа регулярно снимала концептуальные клипы, выпускала новые треки. Концерт группы «Агата Кристи» Вскоре все изменилось. В середине 2000-х годов в коллективе произошел так называемый творческий кризис. К тому моменту Александр Козлов умер, а братья Самойловы далеко не всегда могли найти общий язык. В 2009-м году музыканты объявили о распаде коллектива.

Причиной они назвали разницу в музыкальных вкусах и желание идти своей дорогой. В подарок многочисленным поклонникам Глеб и Вадим решили отправиться в прощальное гастрольное турне, которое получило название «Эпилог». Последний концерт артистов состоялся летом 2010-го года. Впрочем, спустя пять лет к вящей радости поклонников коллектива музыканты снова объединились и даже дали несколько концертов. Музыканты продолжают объединяться для новых концертов. The Matrixx После распада «Агаты Кристи» Самойлов-младший решил сосредоточиться на других творческих проектах, одним из которых стал The Matrixx. В интервью музыкант признался, что стиль его предыдущего коллектива никогда ему особо не импонировал. В итоге Глеб решил основать собственный проект, о котором он мечтал еще в 17 лет.

Музыкальный стиль нового коллектива артист назвал «постнеоготикой». Глеб Самойлов с группой The Matrixx Выход первого альбома «Прекрасное жестоко» наглядно показал, что новый проект Самойлова кардинально отличается от предыдущего. Лирический материал и музыкальное оформление новых треков стали куда жестче, чем это было в «Агате Кристи». Главным мотивом лирики новой группы музыканта стало физическое насилие, педофилия, а также однополая любовь. Помимо этого, артист посвятил несколько своих песен конфликте человека с Богом и окружающим миром. Музыкальная составляющая песен также стала жестче. В последующие годы артисты выпустили альбомы, которые получили одобрение как со стороны меломанов, так и со стороны музыкальных критиков. Вскоре у музыкантов появился собственный аккаунт на портале Ютуб, а также аккаунты в социальных сетях.

В 2017-м году артисты представили новый альбом под названием «Здравствуй». В интервью Глеб признался, что композиции с данного диска не имеют своего особого стиля. Это дает возможность слушателям самостоятельно определиться с концепцией альбома. В 2019-м году группа Самойлова-младшего представила свой новый альбом. Композиции были записаны вместе с симфоническим оркестром. При создании альбома принимали участие Владимир Елистратов и Кирилл Уманский. Спустя год коллектив планировал провести целую серию концертов, представить новые концертные программы во время гастрольного тура. Турне было приурочено к 10-летнему юбилею коллектива.

Однако планам артистов так и не суждено было воплотиться в жизнь — концерты пришлось отменить из-за коронавирусной пандемии. Впрочем, вскоре коллективу выпал шанс вновь приятно удивить своих поклонников. В 2021-м году группа представила «ЕР2021», ставший своеобразным «прологом» нового альбома группы. Пластинка состояла из двух ремиксов «Агаты Кристи», а также песни под названием «Палата наркоманов». Последняя композиция представляет собой переосмысление одной из песен Владимира Высоцкого. Сольная карьера О начале сольной карьеры Самойлов задумался очень рано. Еще будучи действующим участником группы «Агата Кристи», Глеб занялся собственными проектами. В 1990-м году музыкант выпустил свой собственный альбом под названием «Маленький Фриц».

Основой для лирического материала пластинки стало переосмысление событий Второй мировой войны.

По его словам, это произошло из-за политических разногласий с братом Вадимом Самойловым. Несмотря на множество домыслов и теорий, по словам Глеба Самойлова, причиной ссоры между братьями стало исполнение Вадимом песен группы на политических и военных мероприятиях. Не из-за денег.

Это «Два корабля», «Я на тебе как на войне», «Когда я на почте служил ямщиком» и «Давай вечером с тобой встретимся». Но если угадать мелодию проще простого, то отличить фронтменов — братьев Глеба и Вадима Самойловых — друг от друга могут только преданные поклонники. Вы из них? ТЕСТ Это одно из первых фото группы.

Глеб Самойлов велел остерегаться подделок «Как на войне»

Поэтому мы считаем, что это делается просто для того, чтобы отвлечь внимание суда и прессы. И что он просто не уважает права своего брата». Павел Дуксин Вадим Самойлов : «Мы сегодня не полностью изложили свою правовую позицию, хотели услышать истца. Но нам неясна суть претензии. Непонятно, зачем просить Вадима не исполнять те песни, которые Глеб написал в составе группы «The Matrixx». И зачем запрещать композиции, которые созданы совместным творческим трудом, и которые Вадим всегда исполнял на концертах «Агаты Кристи». Вадим никогда не претендовал на авторство и не оспаривал его, а признавал это со сцены и выражал благодарность». Во время судебного процесса корреспондента Musecube заинтересовала ремарка Павла о том, что он знает песни наизусть. Но вопрос об отношении к «Агате Кристи» и творчеству братьев адвокат ответил: «Я поклонник группы «Агата Кристи» и творчества Глеба Самойлова. Я Глеба уважаю и отношусь с большим почитанием.

И к глобальному таланту, который не оспаривается, и к его авторству, которое тоже не оспаривается. Но, в силу профессиональных обязанностей, я поддерживаю Вадима Самойлова, так как полагаю, что его правовая позиция является конструктивной. Мы ни на кого не нападаем, мы просим оставить то, что есть. Нападают на нас.

Группа распалась в 2009 году, а братья рассорились не на шутку. Иск был отклонен, но Глеб Самойлов обжаловал решение в вышестоящей судебной инстанции. Каков будет вердикт по этому делу - нам еще только предстоит узнать. Савеловский суд Москвы обязал одного брата выплатить другому сумму 4 миллиона 300 тысяч рублей.

Причем эти деньги - эти, черт подери, большие деньги! Дело в том, что в 2015 году когда "Агата Кристи" уже давно распалась Вадим Самойлов одолжил эту сумму у брата с которым они уже тогда находились не в лучших отношениях.

Фото: Вконтакте vrsamoylov История становится все более запутанной, поскольку пресс-служба Глеба Самойлова сообщила о том, что музыкант вместе с семьей покинул столицу: ситуация достаточно серьезна, ведь это уже не первые угрозы в адрес Глеба и его жены. Между прочим, скандал между братьями затронул и поклонников «Агаты Кристи». Фанаты предсказуемо разделились на два лагеря. Слушанье по делу состоится в сентябре, но похоже, что о мировом соглашении речи идти не может. Каждый из участников конфликта намерен доказать свою правоту.

Исковые требования изначально были неправомерны. Логика иска заключается в неверном представлении истца и его адвокатов об интеллектуальной собственности, об авторских и смежных правах. Я же никогда не оспаривал авторство Глеба Самойлова или Саши Козлова покойный клавишник группы, соавтор многих хитов. Что касается концертного исполнения, то речь идет исключительно о смежных правах: о моих правах как исполнителя или соисполнителя всех этих произведений. Это неотъемлемые права.

Я участвовал в создании и обнародовании этих песен. С точки зрения закона, этот иск был обречен. И симпатичен ад: Репортаж с концерта Вадима Самойлова, проходившего под вывеской «Агата Кристи» То есть вы изначально понимали, что дело кончится в вашу пользу? Ну конечно. Я знаю закон. Я бы не стал петь то, что я права петь не имею.

Если бы я решил чью-то композицию спеть, то я бы решал все вопросы с авторами и правообладателями этого произведения. С каждого концерта осуществляются авторские отчисления в РАО, с которых все авторы получают вознаграждения за эти композиции: как Глеб, так и я, так и правопреемники Александра Козлова. Есть ли в репертуаре «Агаты Кристи» песня, которую вы по принципиальным соображениям не стали включать в программу, даже понимая, что она вам приведет дополнительную публику, потому что это хит? Есть одна такая песня из числа тех, которые можно назвать раскрученными, — «ХалиГалиКришна». Почему я ее не стал включать? В этой песне автор транслирует свою личную позицию.

Он поет от первого лица. И я совершенно не собираюсь вставать на место Глеба Самойлова и примерять на себя его философию. Это его взгляд на мир. И я не собираюсь на это посягать. Не говоря уже о том, что моя человеческая позиция отличается от позиции брата. Мы очень разные люди.

И из уважения к нему я не стал включать эту композицию. Другие песни, которые лишены этого индивидуального посыла - именно от Глеба Самойлова, — песни, которые может прожить любой человек, они исполняются. Тогда такой «зеркальный» вопрос: а была композиция, которая мировоззренчески не близка, но вы ее включили по конъюнктурным соображениям? Программа, допустим, без нее не выстраивалась. Во всей «Агате Кристи» была только одна композиция, которую я не хотел видеть на альбомах. Речь идет о песне «Порвали мечту» с альбома «Триллер.

Часть 1». Я тогда пошел на уступки Глебу, потому что он очень хотел, чтобы песня была опубликована. Я решил: «Ладно, пускай Глеб ее исполнит». Но уже тогда я того упадка, который в этой песне есть, не разделял. И самое главное: не разделял того выхода, который предлагается из этого упадка, — «конкретно мочить» строчка из второго куплета песни «Порвали мечту». Я другую жизненную философию разделяю: я предпочитаю созидать даже в сложных условиях.

Разговаривать, пытаться сотрудничать и выходить на решение проблемы. А вот уничтожать мир, негодуя, о том, что он такой плохой… Это тинейджерская позиция. Мир, с моей точки зрения, меняется не таким способом. Но вот песню «В интересах революции» вы поете, но поменяли слова в последнем куплете: вместо слова «целки» вы поете «грелки». Я все-таки пятидесятилетний взрослый мужчина и считаю, что можно обойтись без слова «целки». Оно жаргонное и не самое чистое.

А по смыслу грелки даже объемнее. Тут есть определенный юмор в этом «рвутся грелки». И сама терминология, и сам образ: надутая грелка при вот этом политике или диктаторе, который вещает… Тут больше синергии, чем в слове «целки». Слово «целки» — оно низкопробное и достаточно пошленькое. Вы в одном старом интервью говорили, что когда эту песню поете, то представляете себе такого персонажа из пьесы Юкио Мисимы «Мой друг Гитлер». Да, нечто подобное.

Такой истеричный монолог митингующего нонконформиста, который против всех и всего. Который и против порядка, и против анархии тоже смеется. Мы интервью один раз вместе с братом давали. И когда я сказал, что это все пародия и сарказм, Глеб ответил: «А я-то на самом деле все серьезно писал». Но это было уже спустя много лет после того, как мы стали эту песню петь. И тут позиция Глеба могла измениться.

Новости по тегу: Глеб Самойлов

В эфире подкаста «20 лет спустя» лидер группы «Агата Кристи» Вадим Самойлов рассказал о том, почему распался творческий тандем с братом Глебом Самойловым. Новости по тегу: Вадим Самойлов. В концертах принял участие Глеб Самойлов, после этого Вадим Самойлов уехал в длительные сольные гастроли с той же программой. Когда Глеб Самойлов все-таки смог пообщаться с «МК» в Питере», он категорически отверг все эти слухи. Глеб Самойлов просит суд запретить своему брату Вадиму Самойлову исполнять песни группы, автором которых он является.

Правила комментирования

  • Суд отклонил иск Глеба Самойлова к брату
  • Другие статьи по тегам
  • Глеб Самойлов назвал настоящую причину распада «Агаты Кристи»
  • Глеб Самойлов — Агата Кристи 35
  • Глеб Самойлов: «От брата ничего не жду: от козлов не ждут!»

"Господи, артист напился": брат оскандалившегося на концерте Глеба Самойлова сравнил его с Бузовой

Вадим Самойлов заявил, что «Би-2» придется назвать настоящую причину срыва концерта в Омске. С тех пор Вадим и Глеб подсели на рок, но о профессии музыканта задумался только Самойлов-старший. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Вадим Самойлов выступил с концертом для мобилизованных в Тюмени Вадим Самойлов выступил перед российскими военными в Крыму.

Суд по делу «Агаты Кристи»: Вадим Самойлов может и дальше петь хиты

Звезду пытались разместить на кресле, но в результате экс-солист "Агаты Кристи" уселся на платформе для ударной установки, продолжая бессвязно петь. Канал "360" сообщает, что Глеб Самойлов якобы вышел на сцену пьяным, а уводить его оттуда пришлось уже охранникам всего после пары песен. Музыканты стояли в адекватном состоянии, а он был нет. По словам женщины, исполнитель пытался исполнить две песни, проведя на сцене в общей сложности не более 10 минут. Зрители моментально заметили странное поведение артиста и принялись заявлять, что он пьян, отмечает поклонница. Хотелось какого-то экшена, интересно было.

Мне, на самом деле, было очень неприятно. Я считаю, что это неуважение к публике и своим фанатам", — считает поклонница. В мае Ольга Бузова сделала неожиданное заявление о том, что она стала наставницей шоу "X-Фактор".

Через три месяца он начал писать старшему брату сообщения на телефон с вопросами о займе; тот их проигнорировал. Глеб рассказал о долге публично, прибавив к этому обвинение в том, что Вадим исполняет на концертах песни «Агаты Кристи», которые не пел со сцены до распада группы. После этого братья встретились, обсудили сроки погашения долга и пришли к соглашению, в том числе и в отношении исполнения песен «Агаты». Чуть позже, впрочем, оба брата заявили, что вторая сторона не выполняет условия договора. Вадим обвинил Глеба в раздувании конфликта через СМИ, на что тот сказал, что сроки погашения долга и условия использования песен, указанные в документе, не соблюдались: «Сравните, либо каждый месяц по 500 тысяч получать, либо получить 250 тысяч, потом через два месяца еще 100 тысяч и так далее». Старший брат в ответ на претензии младшего говорил, что Глеб часто выпивает, а его слова «не соответствуют действительности». Прояснить свою позицию «Медузе» он не захотел — по словам пресс-секретаря музыканта, Вадим Самойлов сейчас не дает интервью. Собеседники «Медузы», впрочем, утверждают, что причиной конфликта между братьями стали не только деньги и права, но и все та же политика. Через четыре месяца он стал помощником президента и переключился с внутренней политики на внешнюю, в том числе и на Украину. Потом случились Евромайдан, вхождение Крыма в состав России и конфликт на юго-востоке Украины. После этого регион стал интересен и старому другу Суркова Вадиму Самойлову. Весной 2015-го музыкант отправился в Донбасс по стопам своей подруги, певицы Юлии Чичериной, отмечавшей Новый год в Луганске. Эта и последующие поездки принесут ему медаль самопровозглашенной ЛНР за заслуги перед республикой, уголовное дело о незаконном пересечении границы на Украине и конфликт с младшим братом. Я поехал поддержать людей в этой дикой, дичайшей ситуации. Когда их мирные города начали бомбить, стрелять, когда головорезы приходили и делали что хотят только из-за того, что человек говорит по-русски». Также Самойлов считал, что «повторение Майдана» в России невозможно, а кризис на Украине — это «самый характерный пример, в какую яму можно провалиться, когда страной руководят Касьяновы и Немцовы». В своих поездках на территории непризнанных республик Самойлов посещал Донецк и Луганск, слушал стихи старушек из Дебальцево, фотографировался с сепаратистами и провел сразу несколько рок-фестивалей. Представитель радио, попросивший не упоминать его имя, рассказал, что организовать в Донецке фестиваль «Новороссия Rocks» в апреле 2015-го предложил сам Самойлов-старший. Радиостанция стала информационным партнером, а площадку и аппаратуру обеспечили местные бизнесмены. Фестиваль был бесплатным и собрал в одном из клубов города четыре сотни человек. Помимо Самойлова выступить туда приехали Юлия Чичерина и группа «7Б» — когда в клубе на час отключилось электричество, первая под укулеле исполняла «Мой рок-н-ролл», а лидер второй Иван Демьян пел «Молодые ветра». Рокеров, отказавшихся ехать в Донбасс, Самойлов осуждал: «Это не патриотизм. Если поддерживаешь, значит, ты поднимаешь задницу и едешь». На донецкую площадь Ленина вышло несколько тысяч жителей. В ларьках продавали сувениры, дети ели сахарную вату, а взрослые слушали российских рок-звезд. Зрители хором пели «Мой рок-н-ролл» и «Как на войне», сбоку от сцены стоял боец в камуфляже, размахивавший флагом ДНР в такт с ударами барабанов. Занимался основатель «Агаты Кристи» в непризнанных республиках и общественной деятельностью. Обещал развивать местное рок-движение, занимался благотворительностью, отмечал День Победы в Луганске и даже пытался привезти музыкантов из Донбасса на «Нашествие». Однако руководство «Нашего радио», которое организовывает фестиваль, отказало бывшему фронтмену «Агаты Кристи». На «Нашем радио» на вопросы «Медузы» о причинах отказа не ответили. В Донбассе в некотором смысле сейчас находится эпицентр развития новой человеческой цивилизации. Здесь сейчас решается судьба, решаются глобальные вопросы — каким вообще быть миру и как должны жить люди. Запад, восток, геополитика, бизнес, идеология — все на свете сошлось здесь, в этом пространстве», — объяснял свою позицию Самойлов-старший, отмечая, что и тоталитаризм, и капитализм уже изжили себя. Через некоторое время, в начале 2016 года, музыкант, когда-то служивший в зенитно-ракетных войсках, отправился еще на одну войну — на сей раз в Сирию. Он рассказывал, что буквально «напросился» в эту поездку в Министерстве обороны, потому что его «просило приехать сердце»: «Мы патриотически настроенные люди и считаем, что российская армия здесь по-настоящему отстаивает мир. Может быть, единственная армия в мире, которая по-настоящему борется за мир». В Сирии он пел хиты «Агаты» прямо в солдатских палатках, выступал перед летчиками на взлетной полосе военного аэродрома и давал концерт в столовой для всего состава авиабазы Хмеймим. За эту поездку Самойлову даже вручили медаль за участие в военной операции — по словам музыканта, по представлению летчиков. И как раз в этот самый вечер, когда мы там были, у них был вылет и они крупную победу одержали. И с гордостью могу сказать: они считают, что в этой победе есть и наше участие», — рассказывал Самойлов журналистам. При всем при этом Вадим Самойлов не раз говорил, что не считает себя государственником. На самом деле все, что я делаю, происходит из-за того, что я задумываюсь о том, чтобы нам всем и нашей стране жилось лучше». Так или иначе, мнение младшего музыканта «Агаты» не совпадало с позицией российских офицеров.

Поначалу Глебу причиталась денежная компенсация, но в 2018-м и в этом ему было отказано судом. Самое печальное, что отношения братьев испортились, и в конфликт вмешали их маму — обеспокоенная женщина опубликовала видео, где призывала сыновей к миру. Читайте также Вадим Самойлов готов помириться с братом «Считаю, это были запредельные вещи, недопустимые. Мама очень переживает, но все держит в себе. Она человек с железным характером. Братья всегда могут договориться и, считаю, нужно договариваться. Я бы в суд на брата никогда не подал. Инициатором всего был Глеб. Кстати, суды, все проиграны. Глеб не смог терпимо принять то, что я взаимодействую с властью. Меня обвиняют, что я рокер и должен быть против… но если мы хотим менять мир к лучшему, то с властью надо взаимодействовать! Самойлов выступает вместе с Юлией Чичериной перед солдатами Речь шла, разумеется, о политике: Глеб всегда выступал против «системы», ну а Вадим поддерживал государственную власть. Старший Самойлов неоднократно давал концерты в Сирии и в Донбассе. Единственное, там не было никакого концертного оборудования, и мы с собой таскали комбики, барабаны, усилители, пульты и все, что нужно для концерта. Мы делали это бесплатно — это чисто гражданская позиция меня и моих ребят», — пояснял артист «СтарХиту» еще в 2016-м. Читайте также Вадим Самойлов: «История «Агаты Кристи» еще не окончена» При этом Вадим подчеркивал, что старался не спорить с братом на тему политики РФ, но порой не мог простить ему резких высказываний. Но в одном интервью Глеб назвал жителей Донбасса каким-то неприличным словом, и на это я отреагировал.

Мои стихи предназначены, чтобы люди чувствовали боль этого мира, чтобы чувствовали в себе необходимость этот мир менять. Мне не жалко ни себя, ни их». Глеб и Татьяна Самойловы с сыном Фото из журнала «Музобоз», 1998 После конфликта с «Райсом» «агатовцам» наверняка хотелось доказать всем, что они способны сами не только написать и записать альбом, но и самостоятельно его раскрутить. Кроме того, после записи «Урагана» прошло уже два года — стандартный срок между релизами группы. Мы не вычисляем сроки выхода нового альбома. Вдруг внутри появляется естественное желание написать новую песню, вторую, и возникает мысль о новом альбоме. Мы начинаем делиться друг с другом новыми идеями, происходит всеобщее вовлечение в этот процесс, который уже невозможно остановить. А чтобы идеи сгенерировались, надо ещё отдохнуть от прошлой тяжёлой работы. Для нас создание альбома — довольно тяжёлый труд. И период релаксации у нас как раз составляет год-полтора». Глеб видел причину захода на новый альбом в другом: «На творчество вдохновляет неумение заниматься ничем другим, кроме творчества. Ещё вдохновляют те, кто спустя полтора года после выхода очередного альбома подходят, хлопают по плечу, и говорят: "Ну что? Не выпустить ли нам что-нибудь новенькое? А потом сам себя стимулируешь, разжигаешь, опьяняешь, и приходит вдохновение». В этот раз фиксировать нагрянувшее вдохновение решили в домашних условиях — прямо в пансионате, в комнате Олега Зуева, оборудовали студию. Мы пришли к заключению, что можно делать хорошего качества музыку и дома». Компьютерная техника образца 1998 года заставляла Зуева изрядно напрягаться: «Мы никогда не стремились к идеальному звуку. Его нет. Да и быть не может. Мы стремились к тому, чтобы выжать из аппаратуры максимум необходимого звучания. Глебу в некоторых песнях был нужен управляемый фильтр. Сейчас это решается в два клика, а тогда необходимо было достать из секвенсора трек, обработать его во внешнем редакторе и запихнуть обратно. Обычно не подходило. Поэтому данная операция повторялась много раз, пока не добивались нужного звука. А если честно, то все ошибки — от собственной невнимательности: сигнал пропал, значит, что-то не включили, и так далее». Запись альбома в домашних условиях оказалась весьма хлопотным делом. Синтезатор сломался — сами чинили. А чего стоили крики соседей, когда записывали гитару через комбик! Парни по отдельности приходили на студию и писали демо. Потом собиралось большое жюри, и отсеивалось то, что кому-то не нравилось. Это не значило, что песенка плоха, а просто не к месту. Я подготавливал предварительное сведение, выполняя или возражая против каких-либо пожеланий авторов, потом приходил Вадим, и все вместе сводили всё это дело в микс. То есть мастер-шефом был он». Запись в «Горках» стала, по мнению Евграфовой, результатом творческих амбиций и экономических обстоятельств: «Новые технологии, позволявшие устроить студию дома, ещё больше замыкали "Агату" внутри собственной кастрюли. Это создавало дополнительный вызов для творческого человека: попробовать сделать всё без посторонних, без тех, кто не врубается в то, чего ты хочешь. Кроме того, надо иметь в виду и материальный фактор. Альбом писался во время финансового кризиса 1998 года, и лишних денег на профессиональную студию взять было негде». Новый альбом получил название «Чудеса». В него вошли одиннадцать песен Глеба и три — Саши. Я тоже много песен сам отсёк. Просто возникло ощущение, что это не те песни, за которые стоило бы рубиться. Вадим так и не стал выносить свои предложения. Он взял творческий отпуск на неопределённое время. Каждый художник имеет право на отдых. Ничего, Бог даст — напишет и новый мегахит, типа "Viva Kalman! В других — сочетание гитарного звука с наивностью драм-машины 1980-х, европейская музыка, отсылающая, может быть, к средневековью мелодически и гармонически», — описывал музыку нового альбома Глеб. Через два года он заявлял, что «Чудеса» опередили своё время: «В 1998 году мы записали альбом, который был построен аранжировочно и по настроению на новой волне образца начала 1980-х годов. Грубо говоря, то, чем сейчас занимается вся популярная музыка, мы сделали тогда. На нас посыпались обвинения, что это старьё, что так никто не играет… Сейчас, через 2 года, выяснилось, что очень даже можно так играть». К раскрутке нового альбома приступили ещё до того, как тираж «Чудес» появился на прилавках. Среди всех песен явно выделялся потенциальный хит — «Ковёр-вертолёт». Его мелодия принадлежала Козлову. Поэтому многие его мелодии становились хитами. Мы без предвзятости уделяли ему максимум творческой энергии. Это касается и песни "Ковёр-вертолёт". Она вроде бы совсем не агатовская изначально, в результате стала совершенно агатовской». На эту песню и решили снимать первый клип. Сперва Владимир Месхи и режиссёр Виктор Конисевич подумывали, а не изобразить ли им под эту зажигательную мелодию гонки «агатовцев» верхом на сперматозоидах. Однако дабы не раздражать ревнителей морали, решили сделать клип в форме компьютерной игры-симулятора. Коренных обитателей выгнали за стеклянную стену, а канцелярский антураж замаскировали клубами дыма. Правда, оказалось, что дым-машина плохо совместима с кубатурой обычного офиса: музыканты и съёмочная группа чуть не задохнулись в этом аквариуме. Премьера компьютерного клипа состоялась 12 декабря в эфире недавно запустившегося канала «MTV-Россия». Мы прекрасно нашли общий язык и вместе сделали много интересного. Это было безумно увлекательное сотворчество. MTV-шники даже переделали одну из серий культового мультфильма про Бивиса и Баттхеда, где эти придурки обсуждали клип "Два корабля". Я даже не знаю, было ли это согласовано с американским руководством MTV, но получилось очень смешно и хорошо. Первую программу "Star Track" о российской группе сняли про "Агату Кристи". Это уж наверняка потребовало согласования с Америкой. Такое сотрудничество нравилось и MTV-шникам, и группе». Буквально через день в эфире впервые прозвучали позывные «Нашего радио», организованного Михаилом Козыревым: «"Агата Кристи" с самого начала заняла у нас форматообразующую позицию. Было понятно, что когда она звучит, ни один человек не переключится на другую волну. Особо депрессивных песен я не ставил, но у "Агаты" в каждом альбоме был один-два хита, как будто специально заточенных под эфир». Кадр из клипа «Ковёр-вертолёт» Медиаподдержка и внимание к любым начинаниям «Агаты» были обеспечены, но братья Самойловы не очень-то ценили хорошее отношение к ним журналистов. Антон Чернин, работавший на «Нашем радио», готовил программу «Наш архив», включавшую короткую историю о создании песни плюс саму песню: «Я позвонил Глебу, представился и попросил рассказать историю песни "Я буду там". Он ответил: "Хорошо, Антон. Сейчас я расскажу вам историю создания этой песни"… Пип, и связь прервалась. Я перезвонил, и попросил продолжить. Он ответил: "К сожалению, Антон, к сказанному мне добавить нечего". Пип, и связь прервалась. Эта история долго крутилась в качестве внутристанционного анекдота». На телеинтервью братья позволяли себе приходить с рассеянными взорами и заплетающимися языками. Но чем неразборчивей становилась дикция Вадика и Глеба, тем монументальней и философичней становились задвигаемые ими телеги. Пространным рассуждениям о глубине собственного творчества братьев мешали даже одногруппники. Это вызывало раздражение братьев, особенно у старшего: "Над этим нельзя смеяться. Это очень серьёзные вещи. Андрей позволяет себе стебаться, потому что не понимает всего пафоса". А я не знал, что делать, мне было стыдно, подобно им, говорить с умным видом вообще всё что угодно — и хорошее, и плохое, и глупое, и умное — всё в одну кучу. Я понял, что на интервью могу шуткой приземлить их звёздность, и решил на эфиры больше не ходить. Потом выяснилось, что на интервью не очень приветствуется и Саня Козлов. Он боролся, ругался и скандалил, чтобы его брали на ТВ, но тех, кто хотел вещать, и так было много — целых два». Интервью братьев Самойловых Фото из архива группы «Агата Кристи» Каша во рту у звёзд неизбежно вновь и вновь вызывала вопросы об их отношениях с наркотиками. Лишними аргументами в пользу версий о злоупотреблениях стали тексты песен нового альбома, в первую очередь «Глюков» и «Ковра-вертолёта». Глеб яростно отрицал, что эти песни — про наркоту. По его словам, текст «Глюков» был написан в 15 лет: «Он создан лишь благодаря силе моего воображения». Что касается «Ковра», то он вообще, по словам автора, был продиктован исключительно сыновьими чувствами: «Песня появилась после моего разговора с мамой. Она проходила какой-то тест, где был вопрос: "В каких обстоятельствах вы чувствовали бы себя комфортнее всего? Оказалось, и мама так же ответила. То есть песня посвящена маме и к наркотикам никакого отношения не имеет. Только к полёту». Несмотря на явный успех клипа «Ковёр-вертолёт», «Чудеса» продавались гораздо хуже, чем даже «Ураган». Владимир Месхи считает это вполне закономерным: «"Агата" хотела большего, но уже не могла. У нас исчезла та коммуникация, которая была раньше». Глеб считал, что отчаянных криков его души никто не понял: «После "Урагана" я остался жив, но что происходит, что будет дальше? И ты боишься, с одной стороны, что надо делать что-то в продолжение, а с другой стороны, повторяться не хочется. Это мучительная вещь, мы её прошли и решили не повторяться, писать только то, что нам нравится». К сожалению, из-за всего происшедшего денег на должную раскрутку альбома нам не хватило. Кроме того, я внимательно слежу за прессой и могу сказать, что ещё не вышло ни одной рецензии на "Чудеса". А наши коллеги-музыканты новый альбом не ругают, что приятно». Глеб выражал свои переживания по поводу отсутствия обратной связи более романтично: «Есть постоянный страх, что мы носимся в замкнутом пространстве, невозможно получать ощущения извне, если для тебя весь мир — это сцена, на которую ты выходишь, и собственная душа, в которой ты по ночам копаешься. Я часто повторяю, что мы работаем в жанре депрессивной популярной музыки, только вот музыка популярна у слушателей, а депрессии — у нас…» В таком настроении группа отправилась в тур в поддержку нового альбома. По ходу тура программа менялась в соответствии с запросами аудитории: новых песен становилось меньше, а проверенных хитов — всё больше. К концу гастролей из поддерживаемых «Чудес» исполнялся чуть ли не один «Ковёр-вертолёт». Оба события решили совместить в названии «15 лет красно-чёрных чудес». Для совместных гастролей, чтобы соответствовать мрачновато-пафосным песням Кинчева, «агатовцы» подогнали свою программу поближе к традициям русского рока. Песни из «Чудес» оказались как нельзя кстати. Напряжённый гастрольный график 8 городов за две недели , видимо, очень утомлял братьев. Уже после второго концерта в нижегородской газете появилась заметка Александра Григорьева, с некоторым натурализмом описывавшая их релаксацию: «На пресс-конференцию в пивной клуб "Крейзи бизон" музыканты "Агаты Кристи" прибыли, мягко говоря, нетрезвыми. Старшего Самойлова откровенно шатало, а от Глеба за версту тащило перегаром. В их мутные глазки впору было вставлять спички. Кроме того, журналистам пришлось почти два часа ждать "их величества", пока они пытались прийти в чувство после концерта. И только вездесущие фанатки восторженно попискивали у входа: "Это всё из-за Вадика! Я своими глазами видела, он так долго блевал в туалете! Сначала три здоровенных тарелки гречи с гуляшом спорол, а потом текилу стаканами бузгал! Кинчев проповедует жизнь свободную от наркотиков, а у вас — что ни песня, то "опиум", "героин", "гашиш"… — Это всё ерунда. Никаких наркотиков мы не потребляем. По крайней мере, сейчас. Вот выпить — другое дело! Настоящие уральские парни. И братья, галантно извинившись, проследовали в зал, где остальные музыканты уже «трескали» котлеты, запивая холодным пивом: "Вадик, ещё по чуть-чуть? Тур закончился удачно и даже имел продолжение на международном уровне. Ещё зимой некий антрепренёр, вывозивший в США российских артистов, задумал серию концертов под завораживающим названием «Монстры русского рока» и подписал контракты с главными монстрами — «Алисой» и «Агатой Кристи». Верные идеям панславизма российские рокеры наотрез отказались ехать на недружественную территорию страны-агрессора, однако после изучения контракта, грозившего огромными неустойками, геополитический пыл несколько поугас. Выступления в Нью-Йорке и Чикаго состоялись, правда, как рассказывали сами музыканты, каждое из них предварялось гневной антиамериканской речью. Американская аппаратура оказалась более патриотичной и на первом концерте отказалась озвучивать недружественных артистов. С частотой тоже — чёрт-те что. В общем, выключалось всё. Одну песню закончили под аккомпанемент одних барабанов». Котов уточняет, что перед первым концертом в ожидании адаптера разрядился компьютер с партиями баса и переключателем гитарных тембров. Свой сет «Агата Кристи» всё-таки доиграла, а ко второму концерту приспособилась к заокеанскому напряжению в сети. Правда, те, кто видел все американские выступления «Агаты», утверждали, что первый, бескомпьютерный концерт получился самым энергичным и нервным. Из-за океана Самойловы вернулись уже не в привычные «Горки», а в съёмные квартиры в Москве. Глеб с семьей поселился в районе метро «Павелецкая». За прошедшие годы фанатки, составлявшие боевое ядро МГП, уже подросли и остепенились, но Самойлов-младший всё равно переживал за безопасность жены и сына: «Адреса узнаются моментально, а я не хочу, чтобы вокруг ребёнка было много народа с непонятными намерениями. У девочек-фанаток могут возникнуть безумные идеи». Опасался он не зря. Позже Глеб вспоминал про хорошо знакомую всем «агатовцам» поклонницу Машу: «В трезвом состоянии она была совершенно вменяемым человеком, в пьяном виде по ночам разбегалась по лестнице и долбилась мне в железную дверь. И что ты сделаешь? Откроешь двери и дашь ей по роже — будешь виноват. Вызовешь милицию — будешь смешон. А в подъезде постоянно сидели ещё несколько пьяных девочек. Утром на полу — битые бутылки, на стене кровью что-нибудь написано». Фото из журнала «Музобоз», 1998 Несмотря на перманентную осаду, за железной дверью царила семейная идиллия.

Почему Глеб и Вадим Самойловы из «Агаты Кристи» никак не могут помириться

Информацию об этом сообщает Telegram-канал «Новости Ростова-на-Дону». В эфире подкаста «20 лет спустя» лидер группы «Агата Кристи» Вадим Самойлов рассказал о том, почему распался творческий тандем с братом Глебом Самойловым. В этот день, 53 года назад, 4 августа 1970 года в 8 утра по Свердловскому времени в г. Асбесте родился Человек-Легенда — Глеб Самойлов! Жители Ростова устроили драку на концерте Глеба Самойлова к юбилею «Агаты Кристи».

Глеб Самойлов

Оба ребенка проявляли творческую жилку и мечтали петь в собственной группе, несмотря на то что мама была категорически против, так как считала образ жизни музыкантов чересчур разгульным. Маленький Глеб Самойлов с родителями и братом В детстве Глеб мечтал научиться играть на фортепиано и даже недолго посещал музыкальную школу, но скоро отказался от занятий, аргументируя это сильной нагрузкой. Однако желание освоить инструмент никуда не пропало. На помощь пришел старший брат, который взялся учить сорванца нотной грамоте. Сперва мальчик научился перебирать клавиши одной рукой, но уже скоро мог похвастаться виртуозной игрой с использованием педалей. Стараниями Вадима юноша научился распознавать ноты. Одной из первых разученных композиций стала песня из киноленты «Тегеран-43». Глеб Самойлов младше Вадима на 6 лет Окончив школу, юноша подал документы в местный институт на факультет истории, но его знаний не хватило, и он треском провалился. Чтобы заработать хоть немного средств на жизнь, Глеб устроился лаборантом в школу. Вскоре он захотел овладеть бас-гитарой и подал документы в музыкальное училище на соответствующую специальность. Впрочем, после первого семестра ему пришлось бросить обучение.

Глеб Самойлов и Агата Кристи Однако бросил училище Глеб вовсе не из-за лени или охладевшего интереса к гитаре. Виной тому была буквально свалившаяся на голову популярность. В 1987 году брат пригласил Глеба в группу на позицию бас-гитариста.

По словам Глеба, трек хоть и был записан, долго нигде не использовался. Сначала его хотели выпустить в альбоме «Триллер», потом — в «Эпилоге», но не сложилось. Теперь это его «бэкграунд», — с иронией добавил Глеб. Вадим Самойлов при этом утверждает, что Глеб к песне не имеет ровным счетом никакого отношения. Музыка тоже не его не Глеба. Основные шаги в мелодии — Александра Козлова. Эту композицию я составил из двух разных черновиков Александра, написанных в середине 90-х: один — в куплете, другой — в припеве.

Конечно, мелодии Саши чуть видоизменялись. Так было со всеми композициями Александра, вошедшими в альбомы группы. И везде только он указан автором музыки». Мало того что он разруливал возникающие между братьями конфликты, он не позволял себе ни единым словом очернять коллег.

В нем ответчик признавался, что поет песни брата без его разрешения. Он заявил, что Вадим был не просто фронтменом группы, а соавтором и соисполнителем многих песен «Агаты Кристи». Вадим принимал участие в создании каждой композиции. Любого из них убрать — и не будет продукта, не будет объекта авторских прав», — настаивал юрист. Адвокат продемонстрировал судье запись с одного из концертов, а также обложку альбома «Чудеса», на котором Вадим Самойлов был указан в качестве одного из создателей некоторых песен. Дуксин отметил, что из 172 песен, которые истец просит запретить петь Вадиму Самойлову, ответчик исполняет на концертах только 21. С остальными он не планировал выступать, а некоторые вообще не знает, так как его брат написал их уже в составе новой группы. Дуксин также высказал мнение о том, что его клиент является ненадлежащим ответчиком. По его словам, претензии следовало адресовать не музыканту, а организатору его концертов. Кстати, в суде стало известно о том, что еще до начала конфликта в 2013 году братья заключили лицензионного соглашение с «Первым музыкальным издательством». В соответствии с ним оба в равных долях получают доходы от использования произведений «Агаты Кристи». Связи во властных структурах?

А чем выше культурный уровень человека, тем он больше разбирается в вещах, о которых говорилось выше. Песню «Вечная любовь» на концерте «Агаты Кристи» по случаю десятилетия группы ваш брат Глеб объявил следующим образом: «И об атеистах; о нас, дураках, в поисках Вечной Любви». Что здесь ключевое? Здесь юмор: и по поводу атеистов, и по поводу дураков. С одной стороны, атеист ведь тоже в поиске. Атеизм, отрицание Бога, - это тоже своего рода поиск Бога. Люди через это проходят и к чему-то приходят. Поэтому это правильная фраза, она собирает все в одну кучу, называет всех дураков и ставит вопрос, что Вечная Любовь - она все таки существует. А где вы ее найдете - через атеизм придете, через православие или другую религию или, может быть, просто через личный путь - это ваше дело. Но то, что Вечная Любовь существует, - это подспудно знает каждый человек. На уровне живота. Даже те, кто забыл об этом и погряз в греховном образе жизни. Все равно есть эта богобоязнь внутри, всегда. Потому что мы из этого состоим. Конечно, очень много людей! Я считаю, что для России православие - это ровно то, что нужно. В нем есть строгость, которая необходима нашему обществу; строгость, которая проистекает из уважения к сакральным вещам. И это наша национальная черта. Вообще любой поиск человеком Бога я приветствую. Сейчас он существует в форме общепризнанных религий. Внутри каждой религии есть сакральные вещи, которые переходят из поколения в поколение и которые были привнесены в жизнь с незапамятных времен. Но понятно, что в каждую эпоху, в зависимости от того, что это за общество, все эти вещи начинают как-то трактоваться людьми. Это нормально. Законы священные, духовные, законы жизни, мироздания существуют сами по себе вечно, а книгу «Закон Божий» пишут люди - которые проживают в конкретной социально-экономической формации, - и это дает определенный отпечаток. Мне кажется, что религии тоже ведь меняются со временем, и что сейчас мир стоит на переднем пороге понимания себя с точки зрения естествознания. Уже все проникли вглубь материи очень сильно, в скорости света... И поэтому архаичные толкования тех или иных вещей в религии у многих людей вызывают вопросы и часто становятся поводом для антипатии. Мне кажется, в ближайшее время религии могут претерпеть некоторые изменения в сторону переосмысления их на каком-то новом уровне. И в этом случае я, с одной стороны, поддерживаю религии как мощнейший инструмент духовного воспитания, с другой стороны, я понимаю, что во всех вещах, осуществляемых людьми, есть позитивные стороны и негативные. Я думаю, что православная Церковь как наиболее на сегодняшний день адекватная Церковь по части понимания Бога и веры - и следования вере, самое главное, - как раз может одной из первых эти вещи начать соединять, искать новое прочтение так, чтобы не было вот этого разрыва между светским и духовным, который есть сейчас. Мне кажется, эти вещи можно более тепло интегрировать друг с другом, и думаю, что правда где-то здесь и находится. Поэтому я тепло отношусь к православным. Я сам осознанно крестился, причем моим крестным был Костя Кинчев. В 2004 году это произошло. Я ходил в храм, познакомился с огромным количеством замечательных людей, умных православных священников, читал их книги, мне это все было близко, и это стало трамплином для моего дальнейшего духовного поиска, и я этому периоду очень благодарен, и, заходя в церковь, крещусь, конечно. Зло не может существовать иначе как в соседстве с добром. Если со злом все более-менее понятно, в чем вы видите добро в современном мире? Все силы, все чаяния людей или сообществ, направленные на сотрудничество, на единение можно назвать добром. А все усилия человечества для разъединения, манипуляции и управления друг другом можно назвать злом. Сегодня стоит глобальный цивилизационный выбор: как жить дальше. Либо мы будем продолжать конкурировать друг с другом, убивая друг друга в случае чего, либо мы будем понимать, что мир - это сообщество индивидуумов, которые могут творить что-то вместе, сотрудничать, менять мир к лучшему. И если представить себе на секундочку, что все силы, затрачиваемые человечеством на борьбу с самим собой, вдруг направлены в мирное русло, - я думаю, голодные дети в Африке были бы накормлены в течении трех дней и больше бы никогда не голодали. К этому приходишь. Я считаю, нормальный человек в возрасте 50 лет должен получить какой-то жизненный опыт, сделать из него правильные выводы и уже обладать определенной житейской мудростью. Такой, которая вмещает в себя в том числе и понимание поведения с людьми. Потом, у меня достаточно большой опыт жизни как публичной персоны. А в целом я ведь не всегда был таким, как сейчас. Понятно, что когда начинались гастрольные поездки «Агаты Кристи», когда сталкиваешься с людьми в вагоне-ресторане, в тамбуре вагона, с водителями, на остановках или где-то еще - конечно, общение было весьма разнообразным, и часто - раздражающим. Но со временем ты начинаешь понимать, что такой человек к тебе подходит как к «звезде». Он же не знает тебя. Это просто его взаимодействие с неким его представлением. Если вдруг возникают агрессивные фанатские проявления, темпераментные, эмоциональные, то именно моя задача, как артиста и как так называемой «звезды», на которую идет реакция, - смягчить человека и помочь ему осознать, что музыка - одно, а человеческое общение - другое. Собственно говоря, это и есть своеобразный элемент психотерапии, способной помочь победить фанатскую зависимость, нездоровое любопытство. Что касается общения с музыкантами, прессой, партнерами - я уже понимаю, чего я хочу в жизни. И это дает мне некую ясность того, что я делаю: ясность поведения, осознанность, почему я здесь нахожусь и для чего я разговариваю с данным человеком. А когда такая осознанность возникает, все укладывается на свои места. Если я приехал с мечтой о том, чтобы в Севастополе и в Симферополе была рок-клубовская атмосфера, то я с собой эту атмосферу привношу. Я должен быть примером этой атмосферы. Я несу то, о чем мечтаю, и надеюсь, что у людей внутри тоже в этот момент загорается. Здесь нет никакого особого рецепта. Просто я считаю, что все правильные большие проекты реализуются размеренно, спокойно и в теплых взаимоотношениях друг с другом. И если человек приходит ко мне с другим видением, то, прежде чем делать какие-то выводы, нужно обсудить с ним эти вещи, нужно попытаться сонастроиться. По моему мнению, сонастроиться могут абсолютно все люди. Потому что мы все действительно состоим из одного и того же: из души и тела. Последние почти четыре года, с тех пор, как закончилась группа «Агата Кристи», у меня началась новая глава жизни, которая вмещает в себя многое. Снова один, снова с музыкой, какие-то мечты об общественных и гуманитарных инициативах. Поэтому сейчас у меня такой период, когда я с огромным количеством людей встречаюсь, знакомлюсь, обсуждаю разного рода проекты, которые потом мы можем в партнерстве совершить. Часть из них становится этими проектами. Часть откладывается на потом, или, может быть, они возникнут когда-нибудь в другом месте. Поэтому у меня сейчас график очень рваный. Но в целом я стараюсь жить пятидневной рабочей неделей, чтобы выходные полностью посвящать семье. А так с утра у меня, как правило, работа с письмами, корреспонденцией, рецензированием, потом я выезжаю из дома на встречи, переговоры, и во второй половине дня уже громко репетирую, играю что-то, сижу в студии. Бывает, что остаюсь дома, в Подмосковье. Сочинять песни, например, удобнее всего дома. То есть ничего экстравагантного, в общем-то, здесь нет, обычный график. В 2006 году Вадим Самойлов создал и возглавил благотворительный проект «Герой нашего времени» сегодня - «РокЛаб» , целью которого является помощь молодым и начинающим музыкантам. С 2007 года - член Общественной палаты РФ. Член Авторского совета Российского авторского общества. В ноябре 2010 года музыкант принял участие в фотопроекте «Мужчины» фонд «Зона Надежды» при помощи Гоши Куценко пригласил известных актеров и рок-музыкантов в Центр психолого-медико-социального сопровождения «Раменки» в поддержку семей, где матери воспитывают в одиночку детей с диагнозом ДЦП. Зимой 2015 года компания Gibson Brands, марка Epiphone и Вадим Самойлов представили новый гитарный конкурс для музыкантов в возрасте от 14 лет до 21 года. А для чего вам такое количество проектов? Вы могли бы жить на уже наработанном, на «Агате Кристи», спокойно сидеть дома и сочинять песни, записывать альбомы. Но не тянуть такую нагрузку на социальных проектах помощи людям. Я не беру на себя роль всеобщего благотворителя. Хотя слово «благотворительность» здесь, наверное, уместно, но не совсем точно. Благотворительность для нас - все-таки помощь тем, кто не может помочь сам себе. В моем случае я бы назвал это «педагогика». Видимо, мне близка эта тема. В институте я с удовольствием проводил время со студентами. Видимо, во мне просто это есть. Мне нравится быть с молодым поколением. Я вижу, что в течение последних двадцати лет оно было не столь обласкано вниманием, и если было обласкано - то уж не тем вниманием, каким бы хотелось. Вопрос воспитания нового поколения действительно чрезвычайно важен. В конце концов, молодежь будет потом страной руководить. И необходимо, чтобы эта молодежь была адекватна, чтобы она выросла в людей с правильными ценностями, с широким кругозором, с возможностью иметь верный взгляд на мир. Для этого нужно гармоничное развитие личности. Поэтому мне хочется, чтобы развивалась культура - в том числе самодеятельная культура - потому что сейчас все общество несколько скатилось в индивидуалистическую логику, которая навязана капиталистическим образом жизни. Но я считаю, что капиталистическое миропонимание содержит тот нездоровый эгоистичный индивидуализм, который подразумевает отгородить себя от всего остального мира и жить только своими собственными интересами, своим собственным доходом. Однако практика показала, что это не наш путь, совсем. Потому что наша российская соборность - она действительно существует; и она играет огромную роль; и она делает нас такими, какими мы можем быть, какими мы должны быть. Поэтому я просто как гражданин своей любимой страны вижу те места, где что-то не так, и если я могу привнести в эти места идеи, которые будут их оздоравливать, - я это делаю. Поэтому много проектов. Поэтому я много куда хожу, разговариваю. И там, где эти вещи резонируют, из них что-то может вырастать. То есть мне просто небезразлично. Я и Родину люблю - если крупно говорить, а если говорить мелко и локально, то я хочу, чтобы было много хорошей музыки, чтобы наша музыка по уровню и по качеству исполнения приблизилась к международным стандартам, и дала еще своих будущих международных звезд. Потому что российским рок-музыкантам есть что сказать. В тему о самодеятельности. Существует стереотип: освоить музыкальный инструмент можно, только начав свой путь в детстве. Правда ли, что нельзя в 30 лет научиться играть на фортепиано? Такая мысль есть во многих ответах в Сети на подобный запрос. Это неправда. Все можно сделать. Я считаю, что вообще творческое самовыражение - это чрезвычайно важная вещь. Человеческий мозг состоит из двух полушарий: правого и левого. Одно отвечает за логическое поведение, другое - за интуитивное. И когда эти полушария работают совместно, когда логика и интуиция друг друга дополняют, когда этот механизм все время балансирует - тогда человек и живет правильно. Если происходит перевес в ту или иную сторону - это всегда плохо. Человек, который мыслит жизнь только в творчестве, тоже рано или поздно превращается в социального изгоя, неспособного ни на что, кроме как музицировать. Так же ущербен и человек, занимающийся исключительно деятельностью логической, абсолютно безэмоциональной. Правда посередине. Если у любого индивидуума возникает желание творчески реализоваться, порыв нужно всячески поощрять. И тут ведь неважно виртуозно научиться играть на скрипке в 30 лет. Никто ж не говорит, что ты станешь Ойстрахом. Но почувствовать, как инструмент резонирует, как скрипка начинает петь с тобой, - вот это самое главное. Неважно, насколько ты хорошо играешь. Важно, насколько ты получаешь воодушевление в этот момент. А воодушевлению учиться не надо - оно в человеке находится. Поэтому все очень просто. Все это можно делать. Здесь нужно понимать цель. Хотя есть разные примеры. Например, Марк Нопфлер, гитарист легендарной группы Dire Straits. Ничто не помешало ему стать легендарным рок-музыкантом и сделать большую группу. В списке 100 величайших гитаристов всех времен по версии журнала Rolling Stone Марк Нопфлер занял 27-ю позицию; сегодня он считается одним из лучших гитаристов, предпочитающих пальцевую технику звукоизвлечения. Я шатался по стране с гитарой наперевес, переезжая с места на место, - только бы меня услышали. Я помню рождественскую ночь на дороге, которая вела черт знает куда и была полностью покрыта снегом. Надо очень любить музыку, чтобы жить так». Успех постучался в дверь почти в самый последний момент. Марку уже было под тридцать, а это возраст, когда многие кладут гитару на полку и говорят себе: «Приятель, брось заниматься ерундой, все равно у тебя уже ничего не получится». Еще один пример могу вам привести. У меня в Асбесте Родной город Вадима Самойлова. Пришел поступать туда сорокалетний слесарь. Он услышал по радио «Революционный этюд» Шопена. Это одно из самых сложных фортепианных произведений. Он его подобрал полностью и пришел с этим поступать в музыкальное училище. Так что, видите, абсолютно нет предела творческому самовыражению. Было бы желание, и самое главное, не нужно слушать людей, которые говорят: «У тебя ничего не получится». Нужно самому внутри себя знать: даже если не получится - это же тоже путь. Ну а что должно получиться? Мы же занимаемся чем-то не просто ради успеха. Ведь успех в результате ведет к эмоции. А эту эмоцию реально получить разными способами. Путь важнее, чем конечная цель. Потому что путь способен завести в разные интересные вещи, и первоначальная цель, возможно, потеряет свою важность.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий