Главная» Новости» Музей пушкина концерт. 7 февраля 2023 г. на сцене Городского Дворца культуры состоялась премьера театрализованного концерта «Пушкин по Пушкинской». Слово Пушкина по-особому открывается через музыкальные сочинения, написанные на его произведения. Гала-концерт «Пушкин в Михайловском» перенесёт вас в бессмертные произведения писателя, благодаря русским народным песням и великим композиторам — Михаилу Глинке, Петру. В концерте «Пушкин в музыке» прозвучат самые яркие произведения музыкальной Пушкинианы!
«А. С. Пушкин и музыка»: в Белоруссии продолжается проект, посвящённый классику
Купить Предложить статью Музыкальная академия Издается с 1933 года. Участие в литературно-музыкальном салоне позволило лицеистам и гостям мероприятия оценить, какое влияние творчество Пушкина оказало на развитие русской и мировой музыкальной культуры. Поэзия А.С. Пушкина оказала огромное влияние на становление русской профессиональной музыки: около 500 его сочинений легли в основу почти 3000 музыкальных опусов композиторов.
«Пушкин в музыке»
«Пушкинские образы в музыке» | Тема чтений 2018 года – «Пушкин и музыка»: музыка в жизни и творчестве поэта, его литературное наследие, продолженное в музыке, а также образ самого поэта в музыкальной. |
«Пушкин в музыке» | «Пушкин в музыке»: в Московском международном Доме музыки состоится концерт для любителей высокой поэзии. |
В Саратове открылся «Пушкин в музыке»
Параллели гениев: Александр Пушкин и Михаил Глинка | Большим стихотворно-музыкальным концертным представлением в областной филармонии имени Альфреда Шнитке завершился фестиваль, получивший название «Пушкин в музыке». |
Пушкин и Музыка - Google Презентации | Жители Пушкинских Гор смогут насладиться классической музыкой на фестивале «Пушкин. |
«Дуэль Чайковского с Пушкиным». Михаил Казиник — о тайных знаках оперы «Евгений Онегин» | Одно из самых удачных воплощений поэзии Пушкина в русской музыке 20 века у Георгия Свиридова. |
Глинка и Пушкин | Одно из самых удачных воплощений поэзии Пушкина в русской музыке 20 века у Георгия Свиридова. |
«Пушкинские образы в музыке»
Произведения, написанные А. Пушкиным стали неисчерпаемым источником вдохновения для многих композиторов. Учащиеся музыкальной школы исполнили произведения.
Увертюра к оперетте «Пиковая дама» Рубинштейн. Интродукция к опере «Пиковая дама» Прокофьев. Гимн Великому городу из балета «Медный всадник» Свиридов.
Пушкина «Метель» 27 мая 2024 в Московском международном Доме Музыки состоится концерт для любителей настоящей поэзии — «Пушкин в музыке». Национальный филармонический оркестр России, основанный в 2003 году выдающимся дирижером, народным артистом СССР Владимиром Спиваковым, в наступившем сезоне отмечает 20-летие творческой деятельности. За прошедшие годы НФОР сумел стать одним из ведущих симфонических оркестров России, завоевать любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом.
Его поэмы, драмы и повести, его народные сказки и лирические стихотворения пленили воображение более 1000 композиторов. Около 500 сочинений великого поэта легли в основу более 3000 музыкальных произведений. Весь XIX век в русской музыке почти неотделим от имени А. Гений Пушкина не только сопутствовал национальной музыкальной культуре, — он активно участвовал в её строительстве, направляя и вдохновляя русскую музыкальную мысль. В концерте «Пушкин в музыке» прозвучат самые яркие произведения музыкальной Пушкинианы!
Он продлится до 6 июня, и финальным аккордом хоровая музыка зазвучит в этом зале именно в день рождения Александра Сергеевича. Фестиваль посвящен русскому слову Пушкина.
Известные хоровые коллективы, в исполнении которых прозвучат музыкальные сочинения на стихи великого поэта, подадут пример достойного творческого начала», — рассказала директор филармонии Анэта Николаева на церемонии открытия фестиваля.
Пушкин в музыке
За редкостью, они не используются в популярных музыкальных программах и существуют только в нотной записи. Впервые в современной концертной практике слушателю будет представлена подробная история развития русского романса на стихи великого поэта: от первопроходцев музыкальной пушкинианы до композиторов русского авангарда и классиков музыки XX столетия. Середина XIX века в русском камерно-вокальном творчестве стала поворотной в плане отношения к поэтическому тексту. Если основоположник классического романса М. Глинка в первую очередь уделял внимание музыке вспомнить только, как создавалась знаменитая опера «Иван Сусанин», либретто к которой пришлось положить уже на готовую партитуру , то А.
Даргомыжский 1813-1869 предлагает другой путь развития жанра. Не любование звуками, а донесение смыслов становится задачей композитора. Хочу правды», - писал Даргомыжский. Последователем Даргомыжского был Ц.
Кюи 1835-1918. За композитором закрепилась репутация «эстетического революционера».
Карт Лекция — концерт «Пушкин в музыке». Друзья, приглашаем вас послушать лекцию о пушкинских сюжетах в творчестве русских композиторов. По произведениям Александра Сергеевича Пушкина создано более 20 опер и более 10 балетов. Уже первые лицейские стихи Пушкина были положены на музыку — романсы «Роза» М.
Глинки открыла пути воплощения в музыке не только лирических, но эпических, фантастических и сатирических образов Пушкина, хотя замысел оперы в значительной степени отличается от литературного первоисточника. Гениальной юношеской поэме Пушкина, основанной на темах русского сказочного эпоса, присущи черты лёгкой иронии, шутливого отношения к героям. От такой трактовки сюжета Глинка решительно отказался. Он создал произведение эпического размаха, исполненное больших мыслей, широких жизненных обобщений. Монументальные образы, легендарные фигуры великого князя Светозара, богатыря Руслана, вещего народного певца Баяна переносят слушателя в обстановку глубокой древности, рождают представление о красоте и величии народной жизни. У Глинки много прекрасных романсов на стихи разных поэтов, но лучшие — на стихи А. Пушкина, в которых он ценил жизнерадостность, гармонию, правду и красоту отражения жизни. Они написаны в разных жанрах: лирический монолог, испанская серенада, античная идиллия, застольная песня. Романсом-шедевром считают романс «Я помню чудное мгновенье», написанный в 1839 году. В нём стихи и музыка слились в единое и прекрасное целое. Пушкин и Даргомыжский Пушкинские тексты в музыкальном творчестве Даргомыжского занимают особо важное место. Почти четверть всех романсов и песен композитора написано на слова Пушкина. Из четырёх опер — три на пушкинские сюжеты, из них две — значительнейшие, вошедшие в классический репертуар русского оперного театра: «Русалка» и «Каменный гость». Писать оперу на сюжет пушкинской «Русалки» было делом и трудным и ответственным. Трудным потому, что трагедия не закончена, а ответственным потому, что Пушкин ставит в своём произведении вопросы огромной социальной глубины. Музыка должна была не только соответствовать драматической силе текста, но и обогащать его. Как показала сценическая долговечность оперы, Даргомыжский блестяще решил эти задачи. Не найдя либреттиста, композитор сам пишет текст для своей оперы, причём очень близко к самой трагедии Пушкина. Лишь кое-где Даргомыжский ставит свои акценты: смягчает образ Князя, усиливает трагические переживания Мельника. Сам же композитор пишет текст финала для своего произведения, который является логическим завершением трагедии Пушкина. Опера впервые была исполнена в 1856 году, но из-за плохих декораций, костюмов, из-за купюр успеха не имела. Возобновлена она была в 1865 году и прошла под гром аплодисментов. По этому поводу сам Даргомыжский писал: «Опера пошла так, как будто никогда не давалась. Вызовам артистов и меня конца нет». Опера «Каменный гость» — это тот редкий, если не единственный, случай, когда пересказывать содержание оперы — это слово в слово пересказывать содержание литературного первоисточника. Как правило, всякое либретто — это в большей или меньшей степени отход от оригинала, часто — сокращение, поскольку петь текст дольше, чем произносить его. Даргомыжский специально поставил перед собой цель: написать оперу на полный текст поэмы Пушкина. В одном из своих писем композитор признавался: «Забавляюсь над «Дон-Жуаном» Пушкина. Пробую дело небывалое: пишу музыку на сцены «Каменного гостя» так, как они есть, не изменяя ни одного слова». Таким образом, основой музыкального действия стал речитативный диалог. Речитатив Даргомыжского — это плод многолетних наблюдений над особенностями речевой интонации и упорного труда его по переплавке этой интонации в музыку. Опера была столь непривычной, столь смелой, — ведь в ней нет ни арий, ни вокальных «вставок», ни звучных эффектных ансамблей и финалов, — что публика недоумевала, но успех всё-таки был. В своей работе Мусоргский опирался на «Историю государства Российского» Карамзина, различные исторические документы и, конечно же, на поэму Пушкина. Композитор удивительно точно передал дух того времени и показал столкновение царя и народа, представители которого выведены в главные действующие лица. Судьба оперы «Борис Годунов» — это судьба новаторского произведения искусства — и прославляемого, и гонимого.
Центральная тема — взаимоотношения человека и Рока, как по воле судьбы меняются люди, их представление о жизни и стремления к идеалу. Невероятно красивые мелодии, едва уловимый легкий перезвон бубенцов, романсовые интонации, бытовавшие в начале XIX века, нежнейшие напевы делают, в том числе, произведение Свиридова «Метель» одной из жемчужин классической музыки. В программу включены произведения современника великого русского поэта — композитора М. Это романс на стихотворение А.
Георгий Василевич: Пушкинские строки в Михайловском будут петь солисты оперных театров
На сцене-помосте, установленной в верхнем фойе театра, — минимум декораций вернее сказать, совсем никаких, кроме деревянной белой скамьи справа и черной металлической лестницы слева. Режиссер Дмитрий Дьяченко объяснил зрителям в начале спектакля: это потому, что театр создал концертное исполнение "Онегина" буквально "из того, что было". В работу над проектом включились все цеха, и "из подбора" появились выбранные художником Натальей Чабаненко соответствующие эпохе костюмы и даже какой-то минимальный, но очень милый реквизит вроде круглого столика, за которым Татьяна пишет письмо Онегину. Таким образом, действо стало уже не просто концертным исполнением, а исполнением театрализованным, которое поставил Валерий Меркулов. Для него, больше 30 лет работающего в Театре имени Наталии Сац, это не первое обращение к знаменитой опере: был спектакль на Малой сцене, который потом "переехал" на Большую и шел довольно долго. И огромная любовь постановщика к материалу чувствуется здесь в той нежности и аккуратности, с которой он режиссирует: уважительно и живо, в русле традиции и с изрядной долей юмора.
А в этих местах, во время ссылки в Михайловском, Пушкин написал более ста произведений, которые потом стали основой для известных опер - прежде всего «Бориса Годунова» и «Евгения Онегина». У меня было много дебютов, вчера было исполнение из «Руслана и Людмилы». Была у меня песня певца за сценой, «Утешься, милая княжна», сегодня уже было три романса на стихи Пушкина», - Виктор Коротич, оперный певец Мариинского театра. А с этим местом нас давнишняя дружба связывает - ещё со времен Семёна Степановича Гейченко, потому что мы дружили, приезжали, жили здесь», - Александр Чернушенко, художественный руководитель и главный дирижёр симфонического оркестра Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга. О, не кляни меня за речи злые… Во время концерта зрители не только услышали арии из известных опер, но и узнали о работе композиторов над музыкальными шедеврами. В программе фестиваля известные произведения и незаслуженно забытые - например, романсы. Не просто разные композиторы, но и разные эпохи и разные века.
Глинка , «Евгений Онегин» П. Чайковский , «Золотой Петушок» Н. Римский-Корсаков ; романсами, симфоническими произведениями и балетами «Барышня-крестьянка», «Пиковая дама» , в основу которых легли произведения Александра Сергеевича. Участие в литературно-музыкальном салоне позволило лицеистам и гостям мероприятия оценить, какое влияние творчество Пушкина оказало на развитие русской и мировой музыкальной культуры. Вокальные и музыкальные выступления участников создали особую атмосферу в зале.
Даргомыжский опера «Каменный гость» 11. Мусоргский опера «Борис Годунов» 12. Кюи опера «Пир во время чумы» 13. Кюи опера «Капитанская дочка» 14. Кюи опера «Кавказский пленник» 15. Глиэр балет «Медный всадник» 17. Минкус балет «Барышня — крестьянка» 18. Свиридов музыкальные иллюстрации к повести «Метель» 19. Глинка опера «Руслан и Людмила» 20.
«Пушкин в музыке»
Гала-концерт «Пушкин в Михайловском» перенесёт вас в бессмертные произведения писателя, благодаря русским народным песням и великим композиторам — Михаилу Глинке, Петру. 6 июня в ДК Ленсовета состоялся наш долгожданный концерт в рамках проекта "Музыка Радости", приуроченный к 220-летию со Дня рождения а. 6 июня в ДК Ленсовета состоялся наш долгожданный концерт в рамках проекта "Музыка Радости", приуроченный к 220-летию со Дня рождения а. 23 октября в Детской школе искусств № 1 г. Тулы состоялся областной методический семинар «Пушкин в музыке», посвященный 220-летию со дня рождения великого русского поэта, литературное творчество которого вдохновило композиторов на создание шедевров музыки. 4 июня в 19:00 в преддверии дня рождения А.С. Пушкина приглашаем на концерт «Пушкин: известный и неизвестный».
Разделы сайта
Учащиеся музыкальной школы исполнили произведения. Все присутствующие насладились замечательной музыкой, провели незабываемое время, наполнились культурными ценностями.
Видимо, этому девизу решили следовать организаторы. Добавлю, что ведущими фестиваля будут Эмилия Спивак - известная актриса театра и кино, лауреат премии "Золотой софит" , а также Иннокентий Иванов - журналист, награжденный премией "Золотое перо России", кроме того, сценарист и режиссер. Фестиваль пройдет при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Почему в качестве площадки для фестиваля было выбрано именно Михайловское? Казалось бы, что общего у Пушкина с музыкой? Георгий Василевич: Я думаю, что даже тем, кто не владеет русским языком, если они любят музыку, известно, что по мотивам произведений Александра Сергеевича Пушкина написано, как минимум, шестнадцать опер.
В этом смысле он известен, как автор, чье наследие включает в себя и оперное искусство. Кроме того, на его стихи, в том числе написанные в Михайловском, сочинены романсы. Здесь поэт писал и трагедию "Борис Годунов", по мотивам которой Модестом Мусоргским была создана одна из самых известных репертуарных русских опер. Сегодня на основе его произведений даже сочиняют мюзиклы.
Так, в прошлом сезоне появился, а в этом продолжился проект RE-Конструкция , состоящий из музыкальных редкостей.
Он адресован "наслушанным" меломанам, охотно приходящим на показы раритетных произведений классической и современной музыки. А в этом сезоне в театре возник цикл "Пушкин в музыке", и открылся он самой, пожалуй, любимой и популярной во всем мире оперой — " Евгением Онегиным ". На ее премьере присутствовала и сказала вступительные слова легендарная Роксана Николаевна Сац. На сцене-помосте, установленной в верхнем фойе театра, — минимум декораций вернее сказать, совсем никаких, кроме деревянной белой скамьи справа и черной металлической лестницы слева. Режиссер Дмитрий Дьяченко объяснил зрителям в начале спектакля: это потому, что театр создал концертное исполнение "Онегина" буквально "из того, что было".
Зрители на час окунулись в жизнь и творчество великого поэта, услышали произведения композиторов, которые черпали из огромной золотой чаши поэзии Александра Сергеевича Пушкина. Прозвучали произведения М. Глинки, П. Чайковского, Н.
Римского -Корсакова, Г. Пушкин сопровождает нас всю жизнь.
Концерт «Пушкин в музыке»
Георгий Василевич: Я думаю, что даже тем, кто не владеет русским языком, если они любят музыку, известно, что по мотивам произведений Александра Сергеевича Пушкина написано, как минимум, шестнадцать опер. Пушкин в музыке». «Прощальная песнь воспитанников Императорского лицея в Царском Селе» на слова Антона Дельвига с музыкой Вильгельма Теппера – лицейского учителя хорового пения, в доме которого Пушкин участвовал в литературных состязаниях. Петербургский мюзикл дает новое осмысление жизни и творчества поэта Яркие страницы биографии Александра Сергеевича Пушкина современные артисты отобразили в музыке. Публикация «Список музыкальных произведений „А, С, Пушкин в музыке“» размещена в разделах.
Пушкин в музыке. Концертные исполнения опер в Театре Наталии Сац.
Пушкин в музыке | “Пушкин оказал огромное влияние на развитие русской музыки. |
Глинка и Пушкин | Пушкин в музыке Музыкальный вечер «Петербург-концерта» посвящен дню рождения великого русского писателя и поэта. |
Пушкин в русской музыке | На концерте вы узнаете о самых известных музыкальных драмах, в которых наиболее ярко передан дух Пушкина. |
Пушкин в музыке
В уста персонажа трагедии Пушкин вложил свою любовь к музыке. Одно из самых удачных воплощений поэзии Пушкина, в русской музыке XX века у Георгия Свиридова. В уста персонажа трагедии Пушкин вложил свою любовь к музыке. Жители Пушкинских Гор смогут насладиться классической музыкой на фестивале «Пушкин.
Раневская. Сквозь смех и слезы.
- Концерт «Пушкин в музыке: известный и неизвестный». Российская национальная библиотека
- Концерт «Пушкин в музыке»
- Пушкин и Музыка - Google Презентации
- Слово Пушкина поет - Год Литературы
- Хорошие новости
- Пушкин русской музыки
Гала-концерт «Пушкин в русской и европейской музыке» завершит праздник поэзии
Была у меня песня певца за сценой, «Утешься, милая княжна», сегодня уже было три романса на стихи Пушкина», - Виктор Коротич, оперный певец Мариинского театра. А с этим местом нас давнишняя дружба связывает - ещё со времен Семёна Степановича Гейченко, потому что мы дружили, приезжали, жили здесь», - Александр Чернушенко, художественный руководитель и главный дирижёр симфонического оркестра Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга. О, не кляни меня за речи злые… Во время концерта зрители не только услышали арии из известных опер, но и узнали о работе композиторов над музыкальными шедеврами. В программе фестиваля известные произведения и незаслуженно забытые - например, романсы. Не просто разные композиторы, но и разные эпохи и разные века. Показать, насколько он оплодотворял творчество великих русских композиторов, как они им вдохновлялись, питались», - Игорь Тарасов, генеральный продюсер фестиваля «Пушкин.
В программу включены произведения современника великого русского поэта — композитора М. Это романс на стихотворение А. Пушкина «Я здесь, Инезилья», «Вальс-фантазия», который передаёт настроение времени, в которую жили композитор и поэт. Также прозвучит ряд романсов на стихи А.
Пушкин не только поэт, он еще и художник, тонко чувствующий окружающее. Поражает необычайная звуковая полногласность. И что удивительно: слова, казалось бы, самые повседневные, привычные, соединенные у Пушкина, дают впечатление волшебной праздничности, поднимают душу и несут ее на крыльях восторженного вдохновения. Они залиты солнцем безграничного счастья, они поют и сияют. Сначала грустное и нежное воспоминание, затем горестное сознание утраты и, наконец, торжественный взлет радости и восторга. Все это прекрасно воспроизвел М. Глинка в музыке бессмертного романса. Что же помогает так воспринимать стихотворение Пушкина? Природное чутье языка и безукоризненный слуховой вкус; необыкновенное сочетание гласных и согласных, отсутствие резко задевающих слух шипящих — мы не обнаружим ни одного темного пятнышка, за исключением слога «чу». Стихи сами по себе живут, дышат, точно передают охватившее поэта волнение… … Читаешь стихотворение «Я вас любил» и изумляешься: в нем нет ни эпитетов, ни сравнений, ни метафор. Но, говоря словами в. Белинского, « в нем та же трогающая душу гуманность, та же артистическая прелесть», что и в других интимных стихотворениях поэта. Простота этого стихотворения обманчива. Его основу образует троекратное повторение выражения « Я вас любил…». В соответствии с этими повторами стихотворение распадается на три части, в каждой из которых выражение « Я вас любил», сохраняя общее значение, приобретает новые оттенки. На что указывает глагол прошедшего времени « любил» в первой части? На то, что чувство не исчезло. Во второй- этот же глагол уже указывает на многогранность сопутствующих чувств любви переживаний: безнадежность, робость, ревность. В третьей части слово «любил» имеет новый смысл: любил и теперь любит: Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам Бог любимой быть другим. Несмотря на эти части, стихотворение воспринимает целостно. И это достигается интонационно-мелодическим ритмом. Первая часть- это сложносочиненное предложение, состоящее из пяти простых, произносится на нисходящих мелодиях. Вторая часть — из простого предложения с четырьмя однородными членами требует мелодического «перелома», а третья часть сложноподчиненное предложение с придаточным в конце требует мелодического подъема, который уже начался во второй части. С какой гуманностью ,щедростью, благородством подходит Пушкин к этому чувству. И все это дано самыми простыми словами, но необыкновенно искренними, кака бы вырвавшимися из самой глубины души. Подлинное душевное благородство лирического героя не может не восхитить нас. Ничто не омрачает счастья любимой, даже сознание того, что кто-то любит её безответно. И вновь произносишь вслед за поэтом строки: Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам Бог любимой быть другим. Стихотворение « Я вас любил…» считают жемчужиной пушкинской лирики. И это так. Строки его стихотворений привлекают своей неподкупной искренностью, мудрой простотой. Анализ музыки романсов на стихотворения «Я помню чудное мгновенье», «Я вас любил». В нем Глинка выразил свои глубокие чувства к Екатерине Керн, дочери Анны Петровны Керн, в свое время вдохновившей Пушкина на создание великолепного стихотворения. С удивительной и прекрасной поэзией Пушкина гармонично слились музыкальные образы, созданные Глинкой. Это выражено, прежде всего, мелодии — по-русски пластичной и задушевной, певучей. В романсе, как и в стихах, ясно обозначены зарождение поэтического чувства любви, томительная скорбь разлуки и радость свидания. Поэтический смысл каждого нового душевного состояния лирического героя раскрывается в яркой и выразительной музыке. В начале романса господствует настроение светлой поэтической озаренности — под впечатлением «чудного мгновенья». Первая же тема фортепианного вступления представляет собой как бы обобщенный образ и горячо любящего, поэтически настроенного человека, и воплощенную мечту его — «гений чистой красоты». При упоминании о «томленьях грусти безнадежной» легкая грусть слегка затуманивает повествование, но ненадолго, - чарующе прекрасная мелодия возвращается, утверждая вновь настроение тихой созерцательности. Плавная, гибкая мелодия голоса и идиллически-спокойная, словно «струящаяся» фортепианная партия дополняют друг друга, создавая законченный образ высокой одухотворенности. Но вот движение быстро меняется, становится то взволнованным, патетическим — «Шли годы. Бурь порыв мятежный…», то наоборот, заторможенным — «В глуши, во мраке заточенья…». Музыка теряет мягкую округленность, спокойную размеренность ритма и становится более напряженной. Под стать ей и фортепианная партия: в ней слышен то «бурь порыв мятежный», о котором поет голос, то горестное оцепенение чувств. Светлой радостью полнится музыка, заключающая повествование «Душе настало пробужденье! Внешне мелодия сохраняет прежние очертания, но внутренняя ее наполненность становится иной — трепетной, восторженно-счастливой. Впечатление усиливает и фортепианная партия — взволнованная, подвижная. В этом романсе наиболее ярко проявилась общность творческих натур и устремлений двух великих современников — Пушкина и Глинки: типичная для обоих целостность, гармоничность восприятия, светлый взгляд на жизнь, вера в непреходящую ценность ее. Романс на стихи Пушкина « Я вас любил» это романс- раздумье. В нем нет элементов картинной описательности — элегически-напевная мелодия полна душевной красоты, благородства и выражает сдержанную скорбь. Мелодия сочетает в себе и широкие напевные интонации, и элементы декламационности,- паузы разрывают широкие закругленные фразы на отдельные выразительные реплики. Это приближает музыку к разговорной речи и придает ей характер монолога, полного глубоких, сосредоточенных размышлений.
Гений Пушкина не только сопутствовал национальной музыкальной культуре, — он активно участвовал в её строительстве, направляя и вдохновляя русскую музыкальную мысль. В концерте «Пушкин в музыке» прозвучат самые яркие произведения музыкальной Пушкинианы! Наслаждайтесь и вдохновляйтесь великолепными шедеврами! Пушкина «Метель» Не пропустите, 27 мая 2024 года в 19:00 в Светлановском зале Московского Международного Дома Музыки мультимедийный проект — «Пушкин в музыке»!
А. С. Пушкин и музыка ч. 1
Пушкин в музыке». Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга 8 и 9 июля примет участие в фестивале «Пушкин. Публикация «Список музыкальных произведений „А, С, Пушкин в музыке“» размещена в разделах. Русская музыка всегда была неразрывно связана классической литературой, а русская опера все время ориентировалась на Пушкина. Наша сегодняшняя тема называется «Пушкин и Музыка» и прямо относится к общему направлению моих концерт-бесед о творческом сочетании поэзии и музыки. Ощутить изысканную атмосферу музыкальных салонов Пушкинского времени гости Русского дома смогли на состоявшейся 2-ого ноября лекции-концерте «Музыка Пушкинского времени».